Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы городского округа города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 24 февраля 2016 г. N 6 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к решению Совета
города-курорта Ессентуки
от 10 июля 2006 г. N 78
Положение
об организации и проведении публичных слушаний
в муниципальном образовании городском округе
город-курорт Ессентуки Ставропольского края
26 августа 2008 г., 14 марта 2012 г., 25 февраля, 23 декабря 2015 г., 24 февраля 2016 г.
Настоящее Положение принято в целях обеспечения реализации конституционных прав граждан - жителей города-курорта Ессентуки на участие в местном самоуправлении, посредством участия в публичных слушаниях.
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями действующей редакции Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Ставропольского края от 02.03.05 г. N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Устава муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки Ставропольского края (далее по тексту настоящего Положения - "Устав города Ессентуки") и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа города-курорта Ессентуки (далее по тексту - город Ессентуки).
I. Общие положения
1.1. Публичные слушания - это обсуждение с участием жителей города Ессентуки проектов муниципальных правовых актов.
Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения городского округа и их результаты носят рекомендательный характер.
О вопросах местного значения см.:
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Закон Ставропольского края от 2 марта 2005 г. N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае"
Публичные слушания проводятся в целях информирования общественности и органов местного самоуправления о существующих мнениях по обсуждаемой проблеме, выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания, подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме, оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.
1.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава городского округа город-курорт Ессентуки, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепленных в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
См. Решение Совета города-курорта Ессентуки от 10 июля 2006 г. N 79 "Об утверждении Положения о порядке участия жителей города в обсуждении проекта Устава муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, проекта решения о внесении в Устав изменений и дополнений"
2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского округа; проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
См. постановление администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 11 июня 2010 г. N 1174 "Об утверждении Положения о порядке подготовки документации по планировке территории муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки"
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования города Ессентуки требуется получение согласия населения города Ессентуки, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
5) иные вопросы в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края.
II. Процедура назначения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе жителей города Ессентуки, Думы города или Главы города.
Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от жителей города Ессентуки, обладающих избирательным правом.
Минимальная численность граждан, инициирующих проведение публичных слушаний составляет 1 (один) процент от числа жителей города Ессентуки, обладающих активным избирательным правом, по данным численности избирателей городского округа, зарегистрированных на последних по времени выборах.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы города, назначаются Думой города, а по инициативе Главы города - Главой города.
В случае если жители города выступили с инициативой о проведении публичных слушаний, инициативная группа направляет в Думу города представление с указанием вопроса, предлагаемого к обсуждению на публичных слушаниях с приложением подписных листов, удостоверяющих подписи жителей города Ессентуки, обладающих избирательным правом, в количестве, определенном настоящим пунктом Положения.
Решение Думы города о назначении публичных слушаний принимается простым большинством голосов списочного состава депутатов Думы города.
Решение Главы города о назначении публичных слушаний оформляется Постановлением Главы города.
2.2. В решении Думы города (Главы города) о назначении публичных слушаний указывается:
1) тема публичных слушаний (проект муниципального правового акта, либо вопрос, выносимый для обсуждения на публичные слушания);
2) указание на сроки опубликования и средство массовой информации, в котором подлежит опубликованию проект муниципального правового акта, выносимого на обсуждение на публичных слушаниях и решение Думы города о назначении публичных слушаний, а также лица, ответственного за их опубликование;
3) дата, время и место проведения публичных слушаний;
4) возложение полномочий по организации и проведению публичных слушаний на соответствующий орган: Специальную комиссию по подготовке проекта Устава города Ессентуки или проекта решения Думы города Ессентуки о внесении изменений и дополнений в Устав города Ессентуки (далее по тексту настоящего Положения - Комиссия), либо на Оргкомитет по подготовке и проведению публичных слушаний, (далее по тексту настоящего Положения - Оргкомитет);
5) иные сведения, необходимые для организации и проведения публичных слушаний.
2.3. В случае проведения публичных слушаний в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации срок проведения публичных слушаний со дня официального опубликования сообщения органа местного самоуправления о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет:
по проектам генерального плана города Ессентуки или внесения изменений в генеральный план города Ессентуки, проектам планировки территории и проектам межевания территории не менее одного и не более трех месяцев;
по проекту правил застройки и землепользования города Ессентуки и внесения изменений в правила застройки и землепользования города Ессентуки не менее двух и не более четырех месяцев;
по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции объектов капитального строительства не более одного месяца;
по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта, а также об установлении или об изменении вида разрешенного использования данного земельного участка не более одного месяца.
III. Организация подготовки к публичным слушаниям
3.1. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта Устава города Ессентуки или проекта решения Думы города Ессентуки о внесении изменений и дополнений в Устав города Ессентуки все полномочия по организации и проведению публичных слушаний в полном объеме выполняет Комиссия.
3.2. При назначении публичных слушаний по иным муниципальным правовым актам или вынесенным на обсуждение вопросам, все полномочия по организации и проведению публичных слушаний в полном объеме выполняет Оргкомитет.
3.3. Комиссия/Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и определяет мероприятия по подготовке и проведению публичных слушаний. Комиссия/Оргкомитет вправе создавать из своего состава рабочие группы для решения конкретных организационных и иных вопросов, привлекать к участию в своей работе иных лиц.
Комиссия/Оргкомитет в своей деятельности подотчетны Думе города.
3.4. Участниками публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений являются жители города Ессентуки, которые внесли в Комиссию/Оргкомитет в письменной форме свои предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания, не позднее трех дней до даты проведения публичных слушаний, а также депутаты Думы города Ессентуки и должностные лица Думы и Администрации города Ессентуки.
Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители города, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных и иных организаций города Ессентуки.
3.5. Ведущий и секретарь публичных слушаний избираются на заседании Комиссии/Оргкомитета из их состава простым большинством голосов членов Комиссии/Оргкомитета, присутствующих на заседании.
Ведущий ведет публичные слушания в день их проведения. Секретарь ведет протокол публичных слушаний и оформляет итоговый документ публичных слушаний.
IV. Процедура проведения публичных слушаний
4.1. Жители города допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлении документа, удостоверяющего личность. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
4.2. Перед началом публичных слушаний Комиссия/Оргкомитет организует регистрацию его участников.
Ведущий публичных слушаний открывает слушания, оглашает тему, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, основания и причины их проведения, предложения Комиссии/Оргкомитета по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.
Регламент выступления участников определяет Ведущий публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания.
4.3. Ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам для аргументации их позиции. По окончании выступления (или по истечении предоставленного времени), Ведущий дает возможность участникам публичных слушаний задать выступающему уточняющие вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления. По результатам обсуждения предложений участники слушаний могут изменить свои позиции.
V. Результаты публичных слушаний
5.1. В протоколе публичных слушаний отражаются все поступившие в ходе обсуждения на публичных слушаниях устные и письменные предложения участников по вопросам, вынесенным на обсуждение.
Протокол публичных слушаний подписывает ведущий и секретарь публичных слушаний.
5.2. Внесенные предложения с учетом изменений, внесенных при проведении публичных слушаний, включаются в итоговый документ публичных слушаний.
Итоговый документ публичных слушаний подписывают: председатель Комиссии/Оргкомитета, ведущий и секретарь публичных слушаний.
5.3. Не позднее 10 дней с даты проведения публичных слушаний Председатель Комиссии/Оргкомитета представляет в Думу города (Главе города) итоговый документ, сформированный по результатам публичных слушаний, а также протокол публичных слушаний.
5.4. Комиссия/Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в средствах массовой информации.
5.5. Председатель Комиссии/Оргкомитета присутствует на заседании Думы города, рассматривающего вопрос, выносившийся на публичные слушания.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Подписной лист |
|
Содержание Решение Совета города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 10 июля 2006 г. N 78 "Об утверждении Положения об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.