В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска, - постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием документов и назначение компенсации стоимости проезда по социальной необходимости на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ставропольского края, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Ставропольского края"
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации города Пятигорска от 04.02.2014 г. N 311 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Осуществление назначения компенсации стоимости проезда по социальной необходимости на пассажирском автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае отдельным категориям граждан, предусмотренным Законом Ставропольского края "Об обеспечении равной доступности услуг пассажирского автомобильного транспорта маршрутов межмуниципального сообщения в Ставропольском крае".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пятигорска Плесникову И.Т.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Пятигорска |
Л.Н. Травнев |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Прием документов и назначение компенсации стоимости проезда по социальной необходимости на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ставропольского края, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Ставропольского края"
(утв. постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края
от 14 июня 2016 г. N 2099)
См. справку об административных регламентах исполнения полномочий по предоставлению государственных услуг и муниципальных функций администрацией города-курорта Пятигорска Ставропольского края
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальным учреждением "Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска" государственной услуги "Прием документов и назначение компенсации стоимости проезда по социальной необходимости на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ставропольского края, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Ставропольского края" (далее соответственно - Административный регламент, Управление, компенсация стоимости проезда по социальной необходимости), определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги отдельным категориям граждан, проживающих на территории Ставропольского края, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Ставропольского края.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются проживающие на территории Ставропольского края:
граждане из числа лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 6, 11 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 - 3, 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей;
граждане из числа лиц, указанных в пункте 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
ветераны Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах";
ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах";
инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий из числа лиц, указанных в статье 4 Федерального закона "О ветеранах";
члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в статье 21 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах";
граждане из числа лиц, указанных в статье 1 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
граждане из числа лиц, указанных в статье 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
граждане из числа лиц, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны";
инвалиды и дети-инвалиды, а также лица, сопровождающие граждан, имеющих I группу инвалидности, и детей-инвалидов;
граждане, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР";
граждане из числа лиц, указанных в статье 1 Закона Ставропольского края от 7 декабря 2004 г. N 100-кз "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий";
граждане из числа лиц, указанных в Законе Ставропольского края от 7 декабря 2004 г. N 103-кз "О мерах социальной поддержки ветеранов".
От имени заявителя могут обращаться их законные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Услуга предоставляется:
муниципальным учреждением "Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска" (далее - Управление), расположенным по адресу: г. Пятигорск, ул. Первомайская, д. 89 а. Приемные дни: понедельник, четверг с 9-00 ч. до 17-00 ч., среда с 9-00 ч. до 13-00 ч., перерыв с 13-00 ч. до 14-00 ч., выходной: суббота, воскресенье;
муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Пятигорска" (далее - МФЦ), расположенным по адресу: г. Пятигорск, ул. Коллективная, д. 3 а. Приемные дни: понедельник - пятница с 8-00 ч. до 20-00 ч., суббота - 09-00 ч. до 13-00 ч.
Для предоставления государственной услуги обращение заявителя в другие органы и организации не требуется.
1.3.2. Справочные телефоны Управления: (8-8793) 33-39-46, 39-08-28. Телефон "горячей линии" по вопросам предоставления государственной услуги - (8-8793) 33-39-46.
Справочные телефоны МФЦ: (8-8793) 97-50-56, 97-51-52.
Справочные телефоны организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Пятигорский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - ГБУСО): (8-8793) 98-00-43.
1.3.3. Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт, сеть "Интернет") Управления http://www.uspn032.ru, адрес электронной почты - utszn032@mail.ru.
Адрес официального сайта в сети "Интернет" МФЦ - pyatigorsk.umfc26.ru, адрес электронной почты - mfc-5gorsk@mail.ru.
Адреса официальных сайтов и электронной почты в сети "Интернет" организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Адрес официального сайта в сети "Интернет" ГБУСО - cson32@minsoc26.ru, адрес электронной почты в сети "Интернет" - kcson_pyatigorsk@mail.ru.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Адрес официального сайта в сети "Интернет" ГБУСО следует читать: "www.minsoc26.ru (раздел "Государственные услуги и направления деятельности", подраздел "Социальная поддержка населения")"
1.3.4. Получение информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляются при:
личном обращении заявителя в Управление (г. Пятигорск, ул. Первомайская, д. 89 а) или МФЦ (г. Пятигорск, ул. Коллективная, д. 3 а);
письменном обращении заявителя в Управление (г. Пятигорск, ул. Первомайская, д. 89 а); обращении по телефону:
Управления (8-8793) 33-39-46, 39-08-28,
МФЦ (8-8793) 97-50-56, 97-51-52;
обращении в форме электронного документа:
обращении с использованием электронной почты Управления: utszn032@mail.ru;
обращении с использованием сети "Интернет" путем направления обращений в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" по адресу: www.gosuslugi26.ru (далее - региональный портал);
обращении посредством использования универсальной электронной карты.
На официальных сайтах Управления и МФЦ в сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст Административного регламента;
блок-схема предоставления государственной услуги согласно приложению 1;
график работы Управления и МФЦ, их почтовые адреса, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым заявители могут получать необходимую информацию и документы.
На информационных стендах в зданиях Управления и МФЦ размещается информация:
о категориях граждан, имеющих право на предоставление государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
по перечню документов, необходимых для принятия решения о назначении (отказе в назначении) компенсации стоимости проезда по социальной необходимости, комплектности (достаточности) представленных документов;
по источнику получения документов, необходимых для принятия решения о назначении компенсации стоимости проезда по социальной необходимости;
телефоны для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Наименование государственной услуги - прием документов и назначение компенсации стоимости проезда по социальной необходимости на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ставропольского края, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Ставропольского края.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется муниципальным учреждением "Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска".
В предоставлении государственной услуги участвуют МФЦ и государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Пятигорский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - ГБУСО).
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 24 июня 2011 г. N 250-п.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления услуги является:
принятие решения о назначении компенсации стоимости проезда по социальной необходимости;
принятие решения об отказе в назначении компенсации стоимости проезда по социальной необходимости.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 7 рабочих дней (со дня поступления заявления и документов, необходимых для получения компенсации стоимости проезда по социальной необходимости).
В случае предоставления документов через МФЦ срок предоставления государственной услуги увеличивается на 2 рабочих дня.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрена.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" <1>;
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" <2>;
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" <3>;
Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" <4>;
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" <5>;
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" <6>;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <7>;
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" <8>;
Федеральным законом от 20 июля 2012 года N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" <9>;
Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны" <10>;
постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" <11>;
постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" <12>;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" <13>;
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" <14>;
Законом Ставропольского края от 7 декабря 2004 г. N 100-кз "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" <15>;
Законом Ставропольского края от 7 декабря 2004 г. N 103-кз "О мерах социальной поддержки ветеранов" <16>;
Законом Ставропольского края от 11 декабря 2009 г. N 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан" <17>;
Законом Ставропольского края от 12 мая 2010 г. N 31-кз "Об обеспечении равной доступности услуг пассажирского автомобильного транспорта маршрутов межмуниципального сообщения в Ставропольском крае" <18>;
Законом Ставропольского края от 11 февраля 2014 г. N 8-кз "О ветеранах труда Ставропольского края" <19>;
постановлением Правительства Ставропольского края от 11 июня 2010 г. N 175-п "О мерах по реализации Закона Ставропольского края "Об обеспечении равной доступности услуг пассажирского автомобильного транспорта маршрутов межмуниципального сообщения в Ставропольском крае";
постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" <20>;
приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 16 июля 2010 г. N 145 "Об организации работы по реализации постановления Правительства Ставропольского края от 11 июня 2010 г. N 175-п "О мерах по реализации Закона Ставропольского края "Об обеспечении равной доступности услуг пассажирского автомобильного транспорта маршрутов межмуниципального сообщения в Ставропольском крае" <21>
и их последующими редакциями.
_____________________________
<1> Первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699;
<2> "Собрание законодательства РФ", 16.01.1995, N 3, ст. 168, "Российская газета", N 19, 25.01.1995;
<3> "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995;
<4> "Собрание законодательства РФ", 30.11.1998, N 48, ст. 5850, "Российская газета", N 229, 02.12.1998;
<5> "Российская газета", N 6, 12.01.2002, "Парламентская газета", N 9, 12.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 14.01.2002, N 2, ст. 128;
<6> "Российская газета" N 165 от 29 июля 2006 г., "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006. N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006;
<7> "Российская газета" N 168 от 30 июля 2010 г., "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
<8> "Парламентская газета" N 17 от 08-14 апреля 2011 г.; "Российская газета" N 75 от 08 апреля 2011 г., "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036;
<9> "Российская газета", N 166, 23.07.2012, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.07.2012, "Собрание законодательства РФ", 23.07.2012, N 30, ст. 4176;
<10> "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 19.10.1992, N 16, ст. 1240, "Ведомости СНД и ВС РФ", 29.10.1992, N 43, ст. 2434.
<11> Первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 23.01.1992, N 4, ст. 138;
<12> "Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479;
<13> "Российская газета", 22.08.2012, N 192, "Собрание законодательства РФ", 27.08.2012, N 35, ст. 4829;
<14> "Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, N 36, ст. 4903.
<15> "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 19.10.1992, N 16, ст. 1240, "Ведомости СНД и ВС РФ", 29.10.1992, N 43, ст. 2434;
<16> "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30.12.2004, N 24, ст. 4181;
<17> Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Ставропольская правда", N 268, 16.12.2009, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30.01.2010, N 1, ст. 8541;
<18> "Ставропольская правда", N 98, 15.05.2010, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30.06.2010, N 10, ст. 8728;
<19> "Ставропольская правда", от 14.02.2014 N 35-36.;
<20> "Ставропольская правда" 03.08.2011, N 183;
<21> "Ставропольская правда", N 163-164, 04.08.2010.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Для назначения компенсации стоимости проезда по социальной необходимости заявитель представляет по месту постоянного жительства в Управление или МФЦ следующие документы:
заявление о назначении компенсации стоимости проезда по социальной необходимости по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность гражданина и его регистрацию на территории Ставропольского края;
документ, подтверждающий статус заявителя, имеющего право на получение компенсации стоимости проезда по социальной необходимости (для лиц, ранее не представлявших данный документ в органы соцзащиты);
документ, подтверждающий, что поездка совершена по социальной необходимости, кроме документов, подтверждающих совершение поездок по основаниям, указанным в подпунктах "в" и "ж" пункта 2 Порядка назначения выплаты компенсации стоимости проезда по социальной необходимости на пассажирском автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 11 июня 2010 г. N 175-п;
использованный проездной документ, подтверждающий расходы на проезд (с указанием его стоимости, начального и конечного пункта поездки, даты совершения поездки).
В случае подачи вышеуказанных документов представителем заявителя дополнительно представляются документы, подтверждающие его полномочия и удостоверяющие личность.
2.6.2. Способ получения документов, подаваемых заявителем, в том числе в электронной форме.
Форму заявления заявитель может получить: непосредственно в министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министерство) по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206 а, отдел социально-правовых гарантий;
непосредственно в Управлении по адресу: г. Пятигорск, ул. Первомайская, д. 89 а;
непосредственно в МФЦ по адресу: г. Пятигорск, ул. Коллективная, д. 3 а;
в сети "Интернет" на официальном сайте министерства (http://www.minsoc26.ru) на Едином и региональном порталах);
в информационно-правовых системах "Консультант Плюс" и "Гарант".
Заявитель имеет право представить документы:
лично в Управление по адресу: г. Пятигорск, ул. Первомайская, д. 89 а;
лично в МФЦ по адресу: г. Пятигорск, ул. Коллективная, д. 3 а;
путем направления почтовых отправлений в Управление по адресу: г. Пятигорск, ул. Первомайская, д. 89 а;
путем направления документов на Единый портал по адресу: www.gosuslugi.ru и региональный портал по адресу: www.gosuslugi26.ru или через "Личный кабинет" на сайте министерства (http://www.minsoc26.ru).
Документы, прилагаемые к заявлению (за исключением документов, подтверждающих совершение поездок по основаниям, указанным в подпунктах "в" и "ж" пункта 2 Порядка назначения и выплаты компенсации стоимости проезда по социальной необходимости на пассажирском автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского от 11 июня 2010 г. N 175-п), могут быть представлены как в подлинниках, так и копиях, заверенных в установленном порядке.
Документы, прилагаемые к заявлению, представленные в подлинниках, после изготовления и заверения их копий Управлением возвращаются заявителю.
Заявления и документы для получения государственной услуги в форме электронного документа направляются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении услуги, и которые заявитель вправе представить.
Сведения о сроках пребывания в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения "Краевой социально-оздоровительный центр "Кавказ" (далее - ГБУСОН "Кавказ") (справка о пребывании гражданина в указанном учреждении, выданная ГБУСОН "Кавказ"), которые находятся в ГБУСО ЦСОН и запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия с органом (учреждением), принявшим заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента.
Сведения о пребывании в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания "Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орленок" (отрывной талон) находятся в распоряжении Управления.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации, не указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента;
представления документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
отсутствие документа (документов), подтверждающего (-их) личность и полномочия заявителя;
документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, либо карандашом;
документы не содержат все установленные реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в документах фамилии, имена, отчества гражданина указаны не полностью (фамилия, инициалы);
копии документов не заверены нотариально (при направлении документов по почте);
документы не подписаны электронной подписью.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
в документах, прилагаемых к заявлению, выявлены сведения, не соответствующие действительности;
документы, прилагаемые к заявлению, не подтверждают право заявителя на получение компенсации стоимости проезда по социальной необходимости;
поездка по социальной необходимости совершена более чем за 10 календарных дней до дня начала события, послужившего причиной такой поездки, или в период, превышающий 10 календарных дней со дня его окончания;
документы, прилагаемые к заявлению, представлены позднее одного месяца со дня совершения поездки.
Основанием для приостановления государственной услуги является предоставление документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, не в полном объеме и (или) неправильно оформленных.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги обращение в иные органы (организации) не требуется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Государственная пошлина или иная плата не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди:
для получения государственной услуги составляет 15 минут, по предварительной записи - 10 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут, по предварительной записи - 10 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется посредством внесения информации об обращении заявителя в автоматизированную информационную систему "Адресная социальная помощь" (далее - АИС АСП) в течение 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в орган соцзащиты в связи с предоставлением государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помещения МФЦ должны соответствовать требованиям, предъявляемым к зданию (помещению) МФЦ, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе помещения МФЦ, места ожидания и приема заявлений, информация о порядке предоставления государственной услуги должны отвечать условиям доступности для инвалидов, установленных Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н.
Управление и МФЦ осуществляет меры по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые включают:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала объекта;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечения допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функцию по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательность. Действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов Управления и МФЦ информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
предоставление инвалидам возможности получения государственной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание должностными лицами Управления и МФЦ необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность (Св):
Св = установленный Административным регламентом срок / Время, фактически затраченное на предоставление услуги x 100%.
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям Административного регламента.
2. Доступность:
, где
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
- можно записаться на прием по телефону,
- нельзя записаться на прием по телефону;
- возможность прийти на прием в нерабочее время:
- прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%);
- наличие безбарьерной среды:
- от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
- от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
- от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
= 20% - можно подать заявление в электронном виде,
- нельзя подать заявление в электронном виде;
- доступность информации о предоставлении услуги:
- информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении услуги размещена в сети "Интернет" (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),
- для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы;
- возможность подать заявление, документы и получить результат государственной услуги по месту жительства:
- можно подать заявление, документы и получить результат государственной услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах,
- нельзя подать заявление, документы и получить результат государственной услуги по месту жительства.
3. Качество :
, где
= количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в органе соцзащиты) / количество предусмотренных регламентом документов x 100%.
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.
= количество документов, полученных без участия заявителя / количество предусмотренных регламентом документов, имеющихся в ОИВ x 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
= (количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений) / количество заявителей x 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с нормативно правовыми актами Российской Федерации и нормативно правовыми актами Ставропольского края.
4. Удовлетворенность :
, где
- количество обжалований при предоставлении государственной услуги;
- количество заявителей.
Значение показателей 100% свидетельствует об удовлетворенности гражданами качеством предоставления государственной услуги.
Для осуществления контроля качества и доступности услуги и определения обобщенных показателей за определенный промежуток времени необходимо сумму показателей по каждому получателю разделить на количество получателей.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
По желанию заявителя заявление может быть представлено им в электронном виде. Заявление, оформленное в электронном виде, подписывается в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об электронной подписи" и статьями 21 и 21 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и направляется в Управление, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, а именно:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "статьями 21 и 21" следует читать: "статьями 21.1 и 21.2" далее по тексту
заявление и документы, представленные в форме электронного документа, должны быть подписаны электронной подписью и представлены в формате *.rtf, *.doc, *.odt, *.jpg, *.pdf:
лично или через законного представителя при посещении Управления;
посредством МФЦ;
посредством Единого портала (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
Уведомление о принятии (либо о мотивированном отказе в принятии) заявления, поступившего в Управление, в электронном виде направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
При представлении заявления посредством МФЦ указанное учреждение запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы, указанные в пункте 2.7 Административного регламента, передает в электронном виде полный пакет документов органу соцзащиты.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги;
взаимодействие Управления с организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Управление с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с пунктом 2.6.1 Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя прием, регистрацию документов, оформление копий документов, оформление и выдачу расписки о приеме и регистрации заявления и документов.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за прием документов.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 15 минут.
В случае представления заявителем документов не в полном объеме и (или) неправильно оформленных специалист, ответственный за прием документов, в течение 2 рабочих дней со дня их представления направляет заявителю уведомление о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных. Течение срока приема и регистрации документов приостанавливается на 10 рабочих дней до представления указанных документов.
Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов являются основания, указанные в пункте 2.8 Административного регламента.
В случае представления заявителем документов в полном объеме и правильно оформленных специалист, ответственный за прием документов, присваивает пакету документов номер и в течение 1 рабочего дня передает в порядке делопроизводства пакет документов:
специалисту по взаимодействию - в случае представления только документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента;
специалисту, ответственному за назначение компенсации стоимости проезда по социальной необходимости, - в случае представления документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.7 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки о приеме и регистрации заявления и документов.
3.2.2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также в МФЦ, отдельных административных процедур.
3.2.2.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге.
При обращении в электронной форме через Единый портал информацию о предоставлении государственной услуги заявитель вправе получить через Единый портал по адресу: www.gosuslugi.ru, через региональный портал по адресу: www.gosuslugi26.ru или на сайте министерства по адресу: www.minsoc26.ru (раздел "Государственные услуги и направления деятельности", подраздел "Социальная поддержка населения").
3.2.2.1.1. В случае поступления в МФЦ документов, указанных в подпункте 2.6.1 Административного регламента, от заявителя, совершившего поездку в ГБУСОН "Кавказ", специалист МФЦ в течение 1 рабочего дня со дня их поступления запрашивает в порядке, указанном в подпункте 3.2.3.4 Административного регламента, в ГБУСО ЦСОН справку о сроках пребывания гражданина в указанном учреждении, за исключением документов указанных в пункте 2.7 Административного регламента.
3.2.2.1.2. Специалист МФЦ при получении ответа от ГБУСО ЦСОН в форме электронного документа:
распечатывает документ, проставляет на нем отметку о способе, времени и дате получения документа и заверяет его своей подписью с указанием фамилии, инициалов и должности;
приобщает распечатанный и заверенный ответ к пакету документов заявителя.
3.2.2.1.3. Специалист МФЦ передает заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1 и пункте 2.7 Административного регламента (далее - полный пакет документов), специалисту МФЦ для передачи в орган соцзащиты.
3.2.2.1.4. Процедура завершается направлением полного пакета документов специалисту Управления.
3.2.2.2. Подача заявителем запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов в электронном виде осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
При наличии технической возможности получения государственной услуги в электронной форме заявление и документы заявитель представляет по электронным каналам связи посредством Единого портала или сайта министерства путем запуска получения услуги в разделе "Личный кабинет".
Для получения доступа к личному кабинету на сайте министерства заявителю необходимо обратиться в Управление для получения логина и пароля.
При поступлении заявления и документов в электронной форме специалист, обеспечивающий обмен данными между АИС АСП и порталом, осуществляет проверку используемой усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны поступившие заявления и документы, и выгружает информацию с портала в АИС АСП, о чем сообщает специалисту, ответственному за назначение компенсации стоимости проезда по социальной необходимости.
Специалист, ответственный за назначение компенсации стоимости проезда по социальной необходимости:
проверяет наличие и соответствие представленных заявления и документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов:
1) при наличии заявления и всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению делает в АИС АСП отметку о приеме заявления и документов;
2) в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.8 Административного регламента, делает в АИС АСП отметку об отказе в приеме документов с указанием причины отказа;
сообщает о проставлении отметки специалисту, обеспечивающему обмен данными между АИС АСП и порталом.
Специалист, обеспечивающий обмен данными между АИС АСП и порталом, выгружает информацию о принятом решении на портал. В результате выгрузки статус услуги в "Личном кабинете" изменяется на "документы приняты к рассмотрению" или на "в приеме документов отказано", при этом отображаются причины отказа.
3.2.2.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги через "Личный кабинет".
В случае подачи заявления лично или через законного представителя информацию о ходе предоставления услуги и о результате ее предоставления заявитель вправе получить через личный кабинет на сайте министерства.
В ходе предоставления государственной услуги информационная система отображает статусы услуги и информацию о результате ее предоставления. Для отображения специалист, обеспечивающий обмен данными между АИС АСП и порталом, один раз в неделю выгружает информацию на портал. Заявитель вправе отследить через "Личный кабинет" статус государственной услуги.
3.2.3. Взаимодействие Управления с организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента.
3.2.3.2. Содержание административной процедуры включает в себя направление запросов и получение документов, указанных в пунктах 2.7 Административного регламента, а для МФЦ дополнительно - направление документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 Административного регламента, в Управление.
3.2.3.3. В случае поступления документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, от заявителя, совершившего поездку в ГБУСОН "Кавказ", специалист по взаимодействию в течение 1 рабочего дня со дня их поступления запрашивает в порядке, указанном в подпункте 3.2.3.4 Административного регламента, в ГБУСО ЦСОН справку о сроках пребывания гражданина в указанном учреждении.
3.2.3.4. При наличии технической возможности запрос направляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или с использованием федеральной государственной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и/ или региональной государственной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ).
В случае отсутствия технической возможности направления запроса через СМЭВ или РСМЭВ запрос направляется в форме электронного документа с использованием сертифицированных криптографических средств защиты передаваемой информации по открытым каналам передачи данных VipNet или АскомДок в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 г. N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена" и положениями приказа Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 05.02.2010 N 58 "Об утверждении Положения о методах и способах защиты информации в информационных системах персональных данных".
В случае отсутствия технической возможности направления запроса в электронном виде запрос направляется нарочным или почтой.
Результат направления запроса фиксируется с указанием даты направления запроса: в случае направления в форме электронного документа - указывается время отправления, в случае направления нарочным или по почте - в соответствии с требованиями по направлению документов.
3.2.3.5. Специалист по взаимодействию:
при получении ответа в форме электронного документа распечатывает документ, проставляет на нем отметку о способе, времени и дате получения документа и заверяет его своей подписью с указанием фамилии, инициалов и должности;
приобщает распечатанный и заверенный ответ (ответ на бумажном носителе) к пакету документов заявителя.
3.2.3.6. При поступлении ответа специалист по взаимодействию передает заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1 и 2.7 Административного регламента (далее - полный пакет документов), специалисту, ответственному за назначение компенсации стоимости проезда по социальной необходимости.
3.2.3.7. В случае подачи документов, указанных в пунктах 2.6.1 Административного регламента, в МФЦ действия, указанные в подпунктах 3.2.2.3, выполняет специалист МФЦ. При поступлении ответа МФЦ в течение 2 рабочих дней со дня получения ответа направляет полный пакет документов в Управление.
3.2.3.8. Результатом процедуры является поступление полного пакета документов или сведений, указанных в пункте 2.7 Административного регламента.
3.2.3.9. Максимальный срок выполнения процедуры 7 рабочих дней. В случае подачи документов в МФЦ срок продлевается на два рабочих дня.
3.2.3.10. Процедура завершается направлением полного пакета документов специалисту, ответственному за назначение компенсации стоимости проезда по социальной необходимости.
3.2.4. Проверка права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование личного дела.
Содержание административной процедуры включает в себя ввод правовой информации в АИС АСП, оформление личного дела заявителя, проверку права заявителя на назначение компенсации стоимости проезда по социальной необходимости, подготовку проектов решения и уведомления о принятом решении.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за назначение компенсации стоимости проезда по социальной необходимости.
Критериями подготовки проекта решения о назначении (отказе в назначении) компенсации стоимости проезда по социальной необходимости являются основания, указанные в пункте 2.9 Административного регламента.
Специалист, ответственный за назначение компенсации стоимости проезда по социальной необходимости:
вводит правовую информацию в АИС АСП и оформляет личное дело заявителя;
проверяет право на назначение компенсации стоимости проезда по социальной необходимости;
готовит проект решения о назначении компенсации стоимости проезда по социальной необходимости по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту и проект уведомления о назначении компенсации стоимости проезда по социальной необходимости по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту либо проект решения об отказе в назначении компенсации стоимости проезда по социальной необходимости по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту и проект уведомления об отказе в назначении компенсации стоимости проезда по социальной необходимости по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту;
приобщает проекты решения и уведомления в сформированное личное дело и в порядке делопроизводства передает его лицу, принимающему решение о назначении (отказе в назначении) компенсации стоимости проезда по социальной необходимости.
Общий максимальный срок процедуры не может превышать 1 рабочего дня со дня поступления документов.
Результатом административной процедуры является поступление лицу, принимающему решение о назначении (отказе в назначении) компенсации стоимости проезда по социальной необходимости, сформированного личного дела заявителя.
3.2.5. Принятие решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации стоимости проезда по социальной необходимости и уведомление заявителя о принятом решении.
Основанием для принятия решения о назначении (отказе в назначении) компенсации стоимости проезда по социальной необходимости является поступление личного дела заявителя и проекта соответствующего решения руководителю Управления или его заместителю.
Решение о назначении (отказе в назначении) компенсации стоимости проезда по социальной необходимости принимает руководитель Управления или его заместитель.
Лицо, принимающее решение о назначении (отказе в назначении) компенсации стоимости проезда по социальной необходимости, утверждает проект соответствующих решения и уведомления и передает их, а также личное дело получателя в порядке делопроизводства, специалисту, ответственному за назначение компенсации стоимости проезда по социальной необходимости, для уведомления заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации стоимости проезда по социальной необходимости не должен превышать 2 рабочих дней.
Процедура заканчивается поступлением личного дела специалисту, ответственному за назначение компенсации стоимости проезда по социальной необходимости.
3.2.6. Уведомление о принятом решении заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за назначение компенсации стоимости проезда по социальной необходимости, личного дела (с подписанным руководителем органа соцзащиты решением о назначении (об отказе в назначении) компенсации стоимости проезда по социальной необходимости и уведомления о принятом решении).
Специалист, ответственный за назначение компенсации стоимости проезда по социальной необходимости, направляет уведомление о назначении и выплате (отказе в назначении) компенсации стоимости проезда по социальной необходимости заявителю, а копию помещает в личное дело получателя.
Срок направления уведомления о назначении (отказе в назначении) компенсации стоимости проезда по социальной необходимости не может превышать срока, указанного в пункте 2.4 Административного регламента.
Процедура заканчивается направлением заявителю уведомления о назначении (отказе в назначении) компенсации стоимости проезда по социальной необходимости.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий ответственных специалистов, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела социально-правовых гарантий Управления либо лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля:
постоянно, при каждом обращении заявителя за предоставлением государственной услуги по вопросам, связанным с принятием решения об установлении и выплате (отказе в назначении) компенсации стоимости проезда по социальной необходимости.
Текущий контроль за соблюдением сотрудниками МФЦ последовательности действий, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем клиентской службы МФЦ ежедневно.
4.2. Проверки полноты и качества оказания государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) Управления, предоставляющего государственную услугу.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы Управления, предоставляющего государственную услугу), внеплановыми и тематическими. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица Управления, предоставляющие государственную услугу, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. Персональная ответственность должностных лиц Управления, предоставляющих государственную услугу, закрепляется в должностных регламентах.
4.5. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе обратиться с жалобой в органы и к должностным лицам, указанным в пункте 5.6 Административного регламента.
Жалоба может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационных ресурсов в сети "Интернет" и Единого портала.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Ставропольского края;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
отказ Управления, его должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
В удовлетворении жалобы Управление отказывает, в случае если жалоба признана необоснованной.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Заявитель может подать жалобу:
лично в Управление;
в письменной форме путем направления почтовых отправлений в Управление;
в электронном виде посредством использования:
официального сайта Управления в сети "Интернет";
единого портала (www.gosuslugi.ru);
регионального портала (www.26gosuslugi.ru);
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ, который обеспечивает ее передачу в Управление.
Жалоба передается в Управление в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Управлением (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем, в который поступила жалоба.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи заявителем жалобы в электронном виде документы, предусмотренные подпунктами "1" - "2" настоящего пункта, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать:
наименование Управления, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, муниципального служащего, замещающего должность в Управлении, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлении ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, его должностного лица, муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа соцзащиты, его должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица, муниципального служащего Управления, последний обязан сообщить ему свои фамилию, имя, отчество и должность, а также фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Управление, предоставляющее государственную услугу, обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте, на едином портале, на региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.6. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Управления подаются руководителю Управления.
Жалобы на решения руководителя Управления, подаются главе города Пятигорска Ставропольского края.
5.7. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих. Форма и порядок ведения журнала определяется Управлением. Жалоба рассматривается должностным лицом Управления, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Управлением, а в случае обжалования отказа Управления, его должностного лица, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе заявителя не входит в компетенцию Управления, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы Управление направляет ее в уполномоченный на рассмотрение орган и информирует заявителя о перенаправлении жалобы в письменной форме.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе пот выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
наименование Управления, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, муниципального служащего Управления, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципального служащего Управления, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения или признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо Управления, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в орган прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальным
учреждением "Управление социальной
поддержки населения администрации
города Пятигорска" государственной
услуги "Прием документов и назначение
компенсации стоимости проезда по
социальной необходимости на
автомобильном транспорте общего
пользования (кроме такси) по маршрутам
межмуниципального сообщения в
Ставропольском крае отдельных
категорий граждан, проживающих на
территории Ставропольского края,
оказание мер социальной поддержки
которых относится к ведению Российской
Федерации и Ставропольского края"
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Прием документов и назначение компенсации стоимости проезда по социальной необходимости на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае для отдельных категориям граждан, проживающих на территории Ставропольского края, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Ставропольского края"
"Блок-схема предоставления государственной услуги "Прием документов и назначение компенсации стоимости проезда по социальной необходимости на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае для отдельных категориям граждан, проживающих на территории Ставропольского края, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Ставропольского края"
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальным
учреждением "Управление социальной
поддержки населения администрации
города Пятигорска" государственной
услуги "Прием документов и назначение
компенсации стоимости проезда по
социальной необходимости на
автомобильном транспорте общего
пользования (кроме такси) по маршрутам
межмуниципального сообщения в
Ставропольском крае отдельных
категорий граждан, проживающих на
территории Ставропольского края,
оказание мер социальной поддержки
которых относится к ведению Российской
Федерации и Ставропольского края"
Начальнику муниципального
учреждения "Управление социальной
поддержки населения
Администрации города Пятигорска"
от _________________________________
категория: __________________________
проживающего: _____________________
___________________________________
тел.: _______________________________
Заявление N ___
Прошу назначить компенсацию стоимости проезда по социальной необходимости (далее в произвольной форме: даты совершения поездки, конечный и начальный пункт, причины)
___________________________________________________________
___________________________________________________________
На основании представленных документов
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Компенсацию стоимости проезда прошу зачислить на лицевой счет
___________________________________________________________
в подразделении _____________________________________________
наименование банка
Настоящие документы предоставлены мною самостоятельно, по собственной инициативе.
Я предупрежден(на) об ответственности за предоставление неполных или заведомо недостоверных сведений и документов.
Согласно Федеральному закону от 26.07.2006 г. N 152 "О персональных данных", я даю свое согласие МУ "УСПН г. Пятигорска" на обработку и использование моих персональных данных, предусмотренных действующим законодательством, в целях предоставления мне мер социальной поддержки. Настоящее согласие, данное мною, действует до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отзыв заявления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дата подачи заявления: __. _____________. 20__
Подпись получателя _______________
Дата принятия документов: __. _____________. 20__
ФИО специалиста _________________________________________
Подпись _________________________________________________
Расписка-уведомление
Специалистом _______________________________ приняты от гр.
(фамилия, имя, отчество полностью)
приняты заявление и документы:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Дата приема документов __. _____________. 20__,
N книги учета ___________________________________________,
N записи _______________________________________________
Телефон для справок _____________________________________.
E-mail для справок: _______________________________________
Фамилия, имя, отчество специалиста для справок:
_______________________________________________________
Подпись специалиста _____________________________________
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальным
учреждением "Управление социальной
поддержки населения администрации
города Пятигорска" государственной
услуги "Прием документов и назначение
компенсации стоимости проезда по
социальной необходимости на
автомобильном транспорте общего
пользования (кроме такси) по маршрутам
межмуниципального сообщения в
Ставропольском крае отдельных
категорий граждан, проживающих на
территории Ставропольского края,
оказание мер социальной поддержки
которых относится к ведению Российской
Федерации и Ставропольского края"
___________________________________
(наименование органа соцзащиты)
Решение
о назначении компенсации стоимости проезда по социальной необходимости (далее - компенсация)
от __. _______________. 20__ N __________
основание: Закон Ставропольского края от 12 мая 2010 г. N 31-кз "Об обеспечении равной доступности услуг пассажирского автомобильного транспорта маршрутов межмуниципального сообщения в Ставропольском крае"
Назначить _______________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
дата рождения ___________________________________________
паспорт серии _____ номер __________________ выдан
________________________________________________________
дата выдачи __. __. _______
проживающему(ей) по адресу: _______________________________
номер ПКУ ______________________________________________,
СНИЛС _________________________________________________
категория получателя: _____________________________________
компенсацию стоимости проезда по социальной необходимости на основании документов, указанных в расписке-уведомлении, и документов (сведений), полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия
в размере _______________________________________ рублей
выплатные реквизиты согласно заявлению:
_____________________________________________________
дата подачи заявления на компенсацию
______________________________________________________
__________________ __________ _________________________
(должность лица) (подпись) (инициалы, фамилия)
(М.П.)
Решение проверил |
_________________ (должность) |
_________ (подпись) |
___________________ (ФИО) |
Решение подготовил |
_________________ (должность) |
_________ (подпись) |
___________________ (ФИО) |
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальным
учреждением "Управление социальной
поддержки населения администрации
города Пятигорска" государственной
услуги "Прием документов и назначение
компенсации стоимости проезда по
социальной необходимости на
автомобильном транспорте общего
пользования (кроме такси) по маршрутам
межмуниципального сообщения в
Ставропольском крае отдельных
категорий граждан, проживающих на
территории Ставропольского края,
оказание мер социальной поддержки
которых относится к ведению Российской
Федерации и Ставропольского края"
______________________________
(наименование органа соцзащиты)
Уведомление
О назначении компенсации стоимости проезда по социальной необходимости
от ___. ______________. 20__ N ___
Уважаемый(ая) ___________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
Проживающий(ая) по адресу: ________________________________________
_________________________________________________ приняло решение
(наименование органа соцзащиты)
от ___. _________. 20__ N ___ назначить Вам компенсацию стоимости проезда по социальной необходимости в соответствии Законом Ставропольского края "Об обеспечении равной доступности услуг пассажирского автомобильного транспорта маршрутов межмуниципального сообщения в Ставропольском крае" (далее - компенсация) в размере _____________________ руб. за поездку, совершенную по социальной необходимости в
__________________________________________________________________.
(наименование населенного пункта)
Категория, в соответствии с которой назначена компенсация:
__________________________________________________________________.
_______________ __________ ___________________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
(М.П.)
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальным
учреждением "Управление социальной
поддержки населения администрации
города Пятигорска" государственной
услуги "Прием документов и назначение
компенсации стоимости проезда по
социальной необходимости на
автомобильном транспорте общего
пользования (кроме такси) по маршрутам
межмуниципального сообщения в
Ставропольском крае отдельных
категорий граждан, проживающих на
территории Ставропольского края,
оказание мер социальной поддержки
которых относится к ведению Российской
Федерации и Ставропольского края"
_______________________________
(наименование органа соцзащиты)
Решение
об отказе в назначении компенсации стоимости проезда по социальной необходимости
от ___. ______________. 20__ N ___
Гражданину ______________++++++++++____________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
дата рождения _________________________________________________,
паспорт серии ______ номер ______________________________________
выдан _________________________________________________________,
дата выдачи "__" ___ ____,
Проживающему(ей) по адресу: _____________________________________,
Номер ПКУ _____________________________________________________,
СНИЛС ________________________________________________________,
дата подачи заявления ____________________________________________,
отказать в назначении компенсации стоимости проезда по социальной необходимости в соответствии Законом Ставропольского края "Об обеспечении равной доступности услуг пассажирского автомобильного транспорта маршрутов межмуниципального сообщения в Ставропольском крае" на основании того, что
_______________________________________________________________
(перечислить основания для отказа)
__________________ __________ ________________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
(М.П.)
Решение проверил |
_________________ (должность) |
_________ (подпись) |
___________________ (ФИО) |
Решение подготовил |
_________________ (должность) |
_________ (подпись) |
___________________ (ФИО) |
Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления муниципальным
учреждением "Управление социальной
поддержки населения администрации
города Пятигорска" государственной
услуги "Прием документов и назначение
компенсации стоимости проезда по
социальной необходимости на
автомобильном транспорте общего
пользования (кроме такси) по маршрутам
межмуниципального сообщения в
Ставропольском крае отдельных
категорий граждан, проживающих на
территории Ставропольского края,
оказание мер социальной поддержки
которых относится к ведению Российской
Федерации и Ставропольского края"
(наименование органа соцзащиты)
Уведомление
об отказе в назначении компенсации стоимости проезда по социальной необходимости
от ___. ______________. 20__ N ___
Уважаемый(ая) ________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
______________________________________________ приняло решение
(наименование органа соцзащиты)
от __. ___. 20__ N ___ отказать Вам в назначении компенсации стоимости проезда по социальной необходимости в соответствии Законом Ставропольского края "Об обеспечении равной доступности услуг пассажирского автомобильного транспорта маршрутов межмуниципального сообщения в Ставропольском крае" на основании того, что
_____________________________________________________________
(перечислить основания для отказа)
________________ __________ ______________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
(М.П.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 14 июня 2016 г. N 2099 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Прием документов и назначение компенсации стоимости проезда по социальной необходимости на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ставропольского края, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Ставропольского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Пятигорская Правда" от 18 июня 2016 г. N 101-103 (8548-8550)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 18 декабря 2018 г. N 5008
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2018 г.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 25 июня 2018 г. N 2261
Изменения вступают в силу с 30 июня 2018 г.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 26 сентября 2017 г. N 4085
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2017 г.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 2 августа 2017 г. N 3155
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 10 мая 2017 г. N 1717
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления