Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Георгиевска
Ставропольского края
от 27 июня 2016 г. N 868
Административный регламент
предоставления Управлением труда и социальной защиты населения администрации города Георгиевска государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Управлением труда и социальной защиты населения администрации города Георгиевска государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами)" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, единовременное пособие в ранние сроки беременности), определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители), граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее - получатели).
Государственная услуга предоставляются:
гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации;
постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам.
Перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги (единовременное пособие в ранние сроки беременности), определен законодательством Российской Федерации:
а) женщины, уволенные в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания в установленном порядке безработными;
б) женщины, указанные в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего Административного регламента, право на получение государственной услуги (единовременное пособие в ранние сроки беременности) имеют заявители, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 1.2 настоящего Административного регламента.
От имени заявителя вправе обращаться в Управление, а также в МФЦ о предоставлении государственных услуг иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы Управления труда и социальной защиты населения администрации города Георгиевска (далее - Управление): Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Чугурина, д. 12.
Прием граждан должностным лицом Управления осуществляется в понедельник с 08-00 по 12-00, вторник с 13-00 по 17-00, среда с 08-00 по 12-00, четверг с 13-00 по 17-00.
1.3.2. Информация о местонахождении и графике работы муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Георгиевска" (далее - МФЦ): Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Калинина, д. 119. График работы: понедельник, вторник, четверг, пятница с 08-00 до 18-00, среда с 8-00 до 20-00, суббота с 09-00 до 13-00, без перерыва, выходной день - воскресенье.
Справочные телефоны органов исполнительной власти, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, расположены на официальных сайтах этих органов и организаций.
1.3.3. Справочные телефоны управления: 8 (87951) 5-00-17, 8 (87951) 5-12-31, 5-09-80, факс 8 (87951) 5-00-17.
1.3.4. Справочные телефоны МФЦ 8 (87951) 3-21-05.
1.3.5. Адрес страницы Управления на официальном сайте города Георгиевска http://georgievsk.ru/administr/stradm/utszn/;
адрес электронной почты - E-mail utszn_adm.geo@mail.ru, сайта управления в сети Интернет www.utszn.ru
1.3.6. Адрес официального сайта МФЦ www.georgievsk.umfc26.ru, адрес электронной почты - mfts_geo@mail.ru
1.3.7. Получение информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляются при:
личном обращении заявителя в управление, МФЦ;
письменном обращении заявителя;
обращении по телефону 8 (87951) 5-09-80, 5-12-31;
обращении в форме электронного документа:
с использованием электронной почты управления по адресу: E-mail utszn_adm.geo@mail.ru; сайта управления в сети Интернет www.utszn.ru;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - региональный портал) (www.26gosuslugi.ru);
посредством использования универсальной электронной карты.
Размещается на информационных стендах в зданиях Управления и МФЦ, на официальном интернет-сайте Управления и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст Административного регламента;
блок-схема (приложение 1 к Административному регламенту);
график работы Управления, почтовый адрес, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты, а также график работы МФЦ, почтовый адрес, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты, по которым заявители могут получать необходимую информацию и документы.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование государственных услуг
Наименование государственных услуг - назначение и выплата единовременного пособия в ранние сроки беременности.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Назначение и выплата единовременного пособия в ранние сроки беременности, осуществляется Управлением по месту жительства заявителя.
Органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:
территориальные органы государственной службы занятости населения;
органы социальной защиты населения Ставропольского края, субъектов Российской Федерации;
советы территориального общественного самоуправления города;
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
назначение и выплата единовременного пособия в ранние сроки беременности;
отказ в назначении единовременного пособия в ранние сроки беременности.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, если обращение за ней последовало не позднее 6 месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам.
Срок предоставления государственной услуги по принятию решения о назначении единовременного пособия в ранние сроки беременности не должен превышать 10 дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами Управлением либо МФЦ.
Выплата единовременного пособия в ранние сроки беременности осуществляется не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрена.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации [1];
Гражданским кодексом Российской Федерации [2];
Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" [3];
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" [4];
Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" [5];
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" [6]
Федеральным законом от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" [7];
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" [8];
постановлением Правительства Российской Федерации от 08 октября 2013 года N 893 "О порядке предоставления субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура из федерального бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами)" [9];
постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 года N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" [10];
постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов"; [11]
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" [12];
Законом Ставропольского края от 11 декабря 2009 г. N 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан" [13];
постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края" [14];
а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
__________________________________________
[1] "Российская газета", N 237, 25.12.1993.
[2] "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
[3] "Собрание законодательства Российской Федерации", 22.05.1995, N 21, ст. 1929.
[4] "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179.
[5] "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011 ,N 15, ст. 2036.
[6] "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31, ст. 3451.
[7] "Российская газета", N 152, 10.08.1993, "Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации", 12.08.1993, N 32, ст. 127.
[8] "Российская газета", N 15, 27.01.2010.
[9] "Собрание законодательства Российской Федерации", 14.10.2013, N 41, ст. 5206.
[10] Ставропольская правда, 03.08.2011, N 183.
[11] "Собрание законодательства Российской Федерации", N 29, 18.07.2011, ст. 4479
[12] Российская газета, 31.08.2012, N 200, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2012, N 36, ст. 4903.
[13] Ставропольская правда, 16.12.2009, N 268.
[14] Ставропольская правда, 07.12.2013, N 330-331.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для назначения единовременного пособия в ранние сроки беременности заявитель (представитель заявителя) представляет в Управление либо в МФЦ по месту жительства следующие документы:
заявление о назначении единовременного пособия в ранние сроки беременности (по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту);
справку о постановке на учет в ранние сроки беременности из медицинской организации.
В случае подачи документов, указанных в п. 2.6.1 Административного регламента, представителем заявителя, дополнительно к сведениям, указанным в заявлении о назначении единовременного пособия в ранние сроки беременности, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи.
Указанные сведения подтверждаются подписью представителя заявителя с проставлением даты представления заявления.
2.6.2. Способ получения документов, подаваемых заявителем, в том числе в электронной форме
Утвержденный бланк заявления предоставляется заявителю при личном обращении в Управление либо в МФЦ.
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного на едином портале и региональном портале.
Заявление и документы, направленные в электронной форме, подписываются электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае направления заявления и документов посредством почтовой связи (заказным письмом) заявление и документы, указанные в п. 2.6.1 Административного регламента, должны быть заверены нотариально.
Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления государственной услуги, возлагается на заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственных услуг, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг и которые заявитель вправе представить самостоятельно в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа в соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия должностное лицо Управления либо МФЦ, ответственное за истребование документов, запрашивает в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления, в том числе в электронной форме, следующие документы, которые находятся в распоряжении иных органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги:
справку о признании заявителя безработным - в органе службы занятости населения;
решение территориальных органов федеральной налоговой службы о государственной регистрации прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращения полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, прекращения статуса адвоката и прекращения деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию - в управлении Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуг.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг:
отсутствие документа (документов), подтверждающего (их) личность и полномочия заявителя;
документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, либо карандашом;
документы не содержат все установленные реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в документах фамилии, имена, отчества гражданина указаны не полностью (фамилия, инициалы);
копии документов не заверены нотариально (при направлении документов по почте);
запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения государственных услуг в электронной форме);
документы не подписаны электронной подписью или выявлено несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, указанных в п. 2.17 Административного регламента.
заявителем (представителем заявителя) представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 (2.6.2) Административного регламента;
в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственных услуг.
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственных услуг являются:
обращение за назначением единовременного пособия по беременности и родам и единовременного пособия в ранние сроки беременности по истечении шести месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам;
наличие в документах, представленных заявителем (представителем заявителя), недостоверных сведений или несоответствия их требованиям законодательства;
не подтверждение документами права на получение пособия;
получение Управлением платежного поручения кредитной организации о возврате Управлению сумм пособия;
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг
К услугам, необходимым и обязательным для предоставления государственных услуг, относится открытие счета в кредитной организации (в случае выплаты единовременного пособия по беременности и родам и единовременного пособия в ранние сроки беременности через кредитную организацию).
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг.
Открытие счета в кредитной организации осуществляется за счет средств заявителя.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственных услуг и при получении результата предоставления государственных услуг
Максимальный срок ожидания в очереди:
при подаче запроса о предоставлении государственных услуг составляет 15 минут, по предварительной записи - 10 минут;
при получении результата предоставления государственных услуг - 25 минут, по предварительной записи - 10 минут.
Результат предоставления государственных услуг направляется заявителю (представителю заявителя) в виде документа на бумажном носителе посредством почтовых отправлений либо в электронном виде с использованием электронной почты.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственных услуг, в том числе в электронной форме.
Запрос заявления о предоставлении государственных услуг регистрируются должностным лицом Управления либо МФЦ, посредством внесения в журнал регистраций заявлений о назначении государственных пособий гражданам, имеющим детей (приложение 3 к Административному регламенту) в течение 15 минут.
Запрос о предоставлении государственных услуг, направленные в электронной форме, распечатывается на бумажный носитель должностным лицом Управления, и регистрируются в журнале регистрации заявлений о назначении государственных пособий гражданам, имеющим детей, в день его поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственных услуг
Здание, в котором осуществляется прием заявителей, должно находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об Управлении, осуществляющем предоставление государственной услуги: наименование, местонахождение, режим работы.
Вход в здание Управления оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Управление в связи с предоставлением государственных услуг. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания могут быть оборудованы "электронной системой управления очередью", а при ее отсутствии, необходимо организовать предварительную дистанционную запись заявителей по телефону.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственных услуг, режима работы.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностного лица Управления с заявителями.
Каждое рабочее место должностного лица Управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" [15] и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственных услуг должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помещения МФЦ должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности много-функциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении государственной услуги управлением и МФЦ выполняются следующие меры по обеспечению доступности для инвалидов:
возможность беспрепятственного входа в помещение, в котором предоставляется услуга, и выхода из него;
содействие, при необходимости, инвалиду со стороны должностных лиц при входе в помещение и выходе из него;
оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед выходом на объекты;
возможность самостоятельного передвижения в помещении в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, в помещении;
проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданное по установленной форме;
оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком
______________________________________
[15] Российская газета, 21.06.2003, N 120, 21.06.2003.
2.16. Показатели доступности и качества государственных услуг
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность ():
|
Установленный регламентом срок |
*100% |
Время, фактически затраченное на предоставление услуги |
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
2. Доступность:
, где
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
= 10% - можно записаться на прием по телефону,
= 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
- возможность прийти на прием в нерабочее время:
= 10% - прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%);
- наличие безбарьерной среды:
= 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
= 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью одного человека,
= 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
= 20% - можно подать заявление в электронном виде,
= 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
- доступность информации о предоставлении услуги:
= 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении услуги размещена в сети Интернет (5%), на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),
= 0% - для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы;
- возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
= 20% - можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема должностными лицами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах,
= 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
3. Качество ():
, где
|
количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в органе соцзащиты) |
*100% |
количество предусмотренных регламентом документов |
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
= 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.
|
количество документов, полученных без участия заявителя |
*100% |
количество предусмотренных регламентом документов, имеющихся в ОИВ |
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
|
(количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений) |
*100% |
количество заявителей |
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
При предоставлении государственных услуг в МФЦ должностными лицами МФЦ могут в соответствии с настоящим Административным регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственных услуг;
прием заявления и документов;
истребование документов, необходимых для предоставления государственных услуг и находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями;
выдача заявителям документов, являющихся результатом предоставления государственных услуг.
При предоставлении государственных услуг заявителю обеспечивается возможность с использованием сети "Интернет" через официальный сайт Управления, единый портал, региональный портал:
получать информацию о порядке предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги;
представлять заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
При обращении заявителя в форме электронного документа посредством единого портала и регионального портала в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
При обращении заявителя в форме электронного документа посредством единого портала и регионального портала в целях получения государственной услуги используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Для использования усиленной квалифицированной подписи заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При обращении заявителя в форме электронного документа в целях получения государственной услуги с использованием сайта министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министерство) в разделе "Личный кабинет" используется простая электронная подпись (авторизация логин/пароль). Для получения доступа к "Личному кабинету" на сайте министерства заявителю необходимо обратиться в орган соцзащиты для получения пароля. Логином является страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя.
При поступлении заявления и документов (сведений) в электронной форме Управлением с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра осуществляется проверка используемой усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны поступившие заявление и документы, на предмет ее соответствия следующим требованиям:
квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
Должностное лицо Управления не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления и документов (сведений) посредством почтовой связи или в форме электронных документов, направляет заявителю уведомление об их принятии к рассмотрению либо об отказе в их принятии (с указанием причин отказа) в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственных услуг включает в себя следующие административные процедуры:
приём и регистрация заявления и документов (сведений) для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов;
проверка права заявителя на предоставление государственных услуг и формирование личных дел;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственных услуг;
уведомление заявителя о принятом решении;
формирование списков получателей единовременного пособия по беременности и родам и единовременного пособия в ранние сроки беременности и выплата;
внесение изменений в персональные данные или реквизиты в информационной системе базы заявителей (получателей) единовременного пособия по беременности и родам и единовременного пособия в ранние сроки.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Приём и регистрация заявления и документов (сведений) для предоставления государственных услуг
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявлений в Управление либо МФЦ с комплектом документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в соответствии с п. 2.6.1 (2.6.2) Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя прием, регистрацию документов, оформление и выдачу расписки-уведомления о приеме документов.
В случае подачи заявления и документов в электронной форме указанная административная процедура дополнительно включает проверку действительности используемой заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 20 минут.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом Управления, ответственным за назначение пособия либо МФЦ, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов (сведений).
Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов являются основания, указанные в п. 2.8 Административного регламента.
Должностное лицо Управления, ответственное за назначение пособия либо МФЦ, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов (сведений), вносит запись о приеме документов в Журнал регистрации заявлений и оформляет расписку о приеме документов по установленной форме (приложение 3 к Административному регламенту).
Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки-уведомления о приеме документов.
Расписка-уведомление о приеме документов передается лично заявителю в ходе приема документов или направляется посредством почтовой связи, в электронном виде, в случае если документы направлены по почте или в электронной форме.
Должностное лицо Управления, ответственное за назначение пособия либо МФЦ, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов (сведений), в течение одного рабочего дня передает в порядке делопроизводства пакет документов должностному лицу Управления либо МФЦ, ответственному за истребование документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов
Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов от должностного лица Управления, ответственного за назначение пособия либо МФЦ, ответственного за прием и регистрацию заявления и документов (сведений), и непредставление заявителем документов, указанных в п. 2.7 Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя направление межведомственного (ведомственного) запроса в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся указанные документы, контроль над своевременным поступлением ответа на направленный запрос, получение ответа.
Общий максимальный срок подготовки и направления запроса о предоставлении документов в рамках межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия не должен превышать 2 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, предусмотренных пп. 2.6.1 Административного регламента.
Если межведомственный (ведомственный) информационный обмен осуществляется на бумажных носителях, то 10-дневный срок принятия решения о назначении и выплате (отказе в назначении) пособия исчисляется со дня поступления в Управление по межведомственному (ведомственному) запросу последнего необходимого документа.
Направление межведомственного (ведомственного) запроса в рамках межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия осуществляется в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного (ведомственного) запроса с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственный запрос формируется на бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 1-6 и 8 ч. 1 ст. 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляется в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся указанные документы, по почте или курьером.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом Управления либо МФЦ, ответственным за истребование документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия.
Критериями принятия решения о направлении запроса об истребовании документа в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия является непредставление заявителем документов, указанных в п. 2.7 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение Управлением либо МФЦ ответа на межведомственный (ведомственный) запрос.
Должностное лицо Управления либо МФЦ, ответственное за истребование документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия, при поступлении ответа на запрос приобщает его к пакету документов, передает в порядке делопроизводства должностному лицу Управления, ответственному за назначение пособия.
Передача должностным лицом МФЦ пакета документов в Управление осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Управлением.
3.2.3. Проверка права заявителя на предоставление государственных услуг и формирования личных дел
Основанием для начала административной процедуры является поступление от должностного лица Управления либо МФЦ, ответственного за прием и регистрацию заявления и документов (сведений), полного пакета документов заявителя.
Содержание административной процедуры включает в себя введение в базу данных правовой информации по установленной форме, подготовку проекта решения о назначении и выплате единовременного пособия по беременности и родам (приложение 4 к Административному регламенту) и единовременного пособия в ранние сроки беременности (приложение 5 к Административному регламенту) либо проекта решения об отказе в назначении единовременного пособия по беременности и родам (приложение 6 к Административному регламенту) и единовременного пособия в ранние сроки беременности (приложение 7 к Административному регламенту), а также формирование личных дел.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом Управления, ответственным за назначение пособия.
Критериями при оценке права заявителя на предоставление государственных услуг являются условия, указанные в пункте 2.6.1 (2.6.2) Административного регламента, и основания, указанные в пункте 2.9 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является приобщение в сформированные личные дела проекта решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия по беременности и родам и единовременного пособия в ранние сроки беременности и передача личных дел на утверждение начальнику Управления.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.2.4. Проверка права и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственных услуг
Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственных услуг является получение уполномоченным должностным лицом личного дела заявителя и проекта соответствующего решения от должностного лица Управления либо МФЦ.
Содержание административной процедуры включает в себя утверждение руководителем Управления проекта решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия по беременности и родам и единовременного пособия в ранние сроки беременности путем заверения соответствующего решения подписью и гербовой печатью Управления.
Указанная административная процедура выполняется начальником Управления.
Критериями принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственных услуг являются основания, указанные в п. 2.6.1 (2.6.2) Административного регламента, и основания, указанные в п. 2.9 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является передача личных дел и заверенного решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия по беременности и родам и единовременного пособия в ранние сроки беременности должностному лицу Управления.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.2.5. Уведомление заявителя о принятом решении
Основанием для начала административной процедуры является поступление личных дел заявителя и решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия по беременности и родам и единовременного пособия в ранние сроки беременности должностному лицу, ответственному за проверку права и формирование личных дел.
Содержанием административной процедуры включает в себя подготовку и утверждение проекта уведомления о назначении либо об отказе в назначении единовременного пособия по беременности и родам и единовременного пособия в ранние сроки беременности (приложение 8, 9, 10, 11 к настоящему Административному регламенту), а также направление уведомления заявителю (представителю заявителя).
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом, ответственным за назначение пособия.
Критерием подготовки уведомления о назначении либо отказе в назначении единовременного пособия по беременности и родам и единовременного пособия в ранние сроки беременности является принятие соответствующего решения начальником Управления.
Результатом административной процедуры является направление заявителю (представителю заявителя) уведомления о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия по беременности и родам и единовременного пособия в ранние сроки беременности.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней с момента подачи заявлений со всеми необходимыми документами.
3.2.6. Формирование списков получателей и выплата
Основанием для начала административной процедуры является поступление денежных средств, предусмотренных на выплату единовременного пособия по беременности и родам и единовременного пособия в ранние сроки беременности, на счет Управления для осуществления выплаты через кредитные и доставочные организации.
Содержание административной процедуры включает в себя формирование выплатных документов (списков для зачисления на счета по вкладам в кредитные организации, ведомостей в случае выплаты пособия через доставочную организацию), их передачу в кредитные (доставочные) организации, отработку возвратов сумм пособий.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 календарных дня, следующих за днем поступления денежных средств на, счет Управления.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом, ответственным за выплату единовременного пособия по беременности и родам и единовременного пособия в ранние сроки беременности.
Критерием выплаты является указанный заявителем способ получения денежных средств.
Результатом административной процедуры является передача списков на выплату единовременного пособия по беременности и родам и единовременного пособия в ранние сроки беременности и платежных документов в кредитные и доставочные организации для зачисления сумм пособия на счета заявителей (получателей).
Изменение выплатных реквизитов и иных учетных данных получателя пособия
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Управление с документами, подтверждающими изменение выплатных реквизитов и иных учетных данных получателя пособия.
Содержание административной процедуры включает в себя действия, описанные в пп. 3.2.1 Административного регламента, проверку права заявителя на пособие и формирование личного дела получателя пособия.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней.
Указанная процедура выполняется должностным лицом Управления либо МФЦ, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов (сведений), и должностным лицом Управления, ответственным за назначение пособия, каждым в своей части.
Изменение выплатных реквизитов и иных учетных данных получателя пособия оформляется распоряжением о назначении и выплате пособия, утверждаемым начальником Управления (приложение 12, 13 к Административному регламенту).
Должностное лицо Управления, ответственное за назначение пособия, подшивает распоряжение о назначении и выплате пособия и документы в личное дело получателя, вносит необходимые изменения в АС АСП.
Результатом административной процедуры является приобщение распоряжения о назначении и выплате пособия в личное дело получателя пособия и внесение необходимых изменений в АС АСП.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий ответственных должностных лиц, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела либо главным специалистом отдела, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля:
постоянно, при каждом обращении заявителя за предоставлением государственной услуги по вопросам, связанным с принятием решения о назначении и выплате (отказе в назначении) пособия;
ежемесячно, при формировании выплатных документов.
4.2. Проверки полноты и качества оказания государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) Управления, предоставляющего государственную услугу.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы Управления, предоставляющего государственную услугу), внеплановыми и тематическими. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. За нарушение порядка предоставления государственной услуги, повлекшее ее непредставление заявителю либо предоставление государственной услуги с нарушением установленных сроков, требование документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также за нарушение порядка и сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия ее к рассмотрению должностные лица Управления привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц Управления, а также в принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.5. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами МФЦ положений Административного регламента осуществляется руководителем МФЦ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Ставропольского края;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
отказ Управления, его должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Случаи, при которых Управление вправе оставить жалобу без ответа:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
отсутствие адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Заявитель может подать жалобу:
лично в Управление;
в письменной форме путем направления почтовых отправлений в Управление;
в электронном виде посредством использования:
официального сайта Управления в сети Интернет;
единого портала (www.gosuslugi.ru);
регионального портала (www.26gosuslugi.ru).
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ, который обеспечивает ее передачу в Управление.
Жалоба передается в Управление в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Управлением (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем, в который поступила жалоба.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи заявителем жалобы в электронном виде, документы, предусмотренные подпунктами "1" - "2" абзаца двенадцатого пункта 5.4 настоящего Административного регламента могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать:
наименование Управления, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, муниципального служащего, замещающих должность в Управлении, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, его должностного лица, муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, его должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица, муниципального служащего Управления, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, а также фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Управление обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте, на едином портале, на региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.6. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Управления подаются начальнику Управления.
Жалобы на решения начальнику Управления подаются главе администрации города Георгиевска.
5.7. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействия) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих. Форма и порядок ведения журнала определяется Управлением. Жалоба рассматривается должностным лицом Управления, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Управлением, а в случае обжалования отказа Управления, его должностного лица, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений -в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе заявителя не входит в компетенцию Управления, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы Управление направляет ее в уполномоченный на рассмотрение орган и информирует заявителя о перенаправлении жалобы в письменной форме.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
наименование Управления, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, муниципального служащего Управления, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем Управления, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо Управления, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.