Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
города Пятигорска
от 14 сентября 2017 г. N 3825
Порядок
представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома, расположенной на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска, в муниципальную программу города-курорта Пятигорска "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы
8 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях формирования комфортной городской среды на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска путем благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и определяет порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома, расположенной на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска, в муниципальную программу города-курорта Пятигорска "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы (далее - Порядок).
1.2. В целях Порядка, под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
1.3. Адресный перечень дворовых территорий, планируемых к благоустройству в соответствующем году (далее - адресный перечень дворовых территорий) формируется отдельно на каждый год из числа многоквартирных домов, дворовые территории которых нуждаются в благоустройстве в рамках реализации муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы (далее - программа).
1.4. Заинтересованными лицами на включение в адресный перечень дворовых территорий выступают собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории (далее - заявители).
Пункт 1.5 изменен с 14 декабря 2017 г. - Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 8 декабря 2017 г. N 5500
1.5. В течение периода реализации программы, прием предложений на включение в адресный перечень дворовых территорий осуществляется в срок не менее 15 дней со дня размещения Уведомления.
Прием предложений осуществляется в рабочие дни с понедельника по пятницу с 10 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.
1.6. Уведомление, предусматривающее срок приема предложений на включение в адресный перечень дворовых территорий, адрес для направления предложений и контактные данные подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска: http://pyatigorsk.org и публикации в общественно-политической газете "Пятигорская правда".
1.7. Отбор заявителей на включение в адресный перечень дворовых территорий осуществляется общественной комиссией, состав которой утверждается постановлением администрации города Пятигорска (далее - общественная комиссия).
1.8. Общественная комиссия осуществляет:
- прием и регистрацию предложений на включение дворовых территорий в адресный перечень, исходя из даты предоставления таких предложений;
- проверку соответствия предоставленных заявителями предложений требованиям, установленным настоящим Порядком;
- принятие решений о включении дворовой территории или об отказе в ее включении в адресный перечень по основаниям, установленным настоящим Порядком;
- оценку предложений (ранжирование) по сумме баллов, присваиваемых каждому предложению при ее оценке;
- формирование адресного перечня дворовых территорий, планируемых к благоустройству в соответствующем финансовом году, занимающих в ранжированном списке места, начиная с первого по списку, для которых сумма запрашиваемых средств соответствует планируемому объему средств на финансовое обеспечение данного мероприятия муниципальной программы на соответствующий финансовый год.
1.9. Поступившее предложение подлежит отклонению и заявителю дается письменный отказ и разъяснение о невозможности его рассмотрения, в случае, если предложение направлено после окончания срока приема предложений.
1.10. По результатам оценки предложений (ранжирования), общественной комиссией в порядке и в сроки, предусмотренные Порядком организации деятельности общественной комиссии, утверждается Протокол оценки (ранжирования) предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий проекта программы (далее - Протокол).
1.11. Предложения и прилагаемые к ним материалы (далее - Заявка) направляются заявителем в общественную комиссию для их регистрации, рассмотрения и оценки для включения в адресный перечень дворовых территорий.
2. Условия включения дворовой территории в адресный перечень
2.1. Для включения дворовой территории в адресный перечень дворовых территорий должны соблюдаться следующие условия:
- собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом и реализован выбранный способ управления многоквартирным домом;
- общим собранием членов товариществ собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, приняты решения:
об организации благоустройства дворовой территории в рамках реализации муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы" с учетом минимального и (или) дополнительного перечней видов работ, форм и доли финансового и (или) трудового участия собственников помещений в многоквартирном доме, установленных нормативными правовыми актами Ставропольского края и города-курорта Пятигорска;
об организации проведения мероприятий по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовой территории для инвалидов и других маломобильных групп населения;
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 8 декабря 2017 г. N 5500 абзац шестой пункта 2.1 отменен с 1 января 2019 г.
о передаче земельного участка под многоквартирным домом в безвозмездное пользование муниципального образования, в соответствии с требованиями действующего законодательства, с целью выполнения мероприятий по реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды" на соответствующий год;
об избрании уполномоченного лица, которое вправе действовать в интересах всех собственников помещений в указанном многоквартирном доме, в том числе на представление Заявки, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле, в том числе промежуточном, и приемке работ по благоустройству дворовой территории;
о заключении с органом местного самоуправления соглашения о содержании и ремонте оборудования, иных материальных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации мероприятий по ее благоустройству, в целях осуществления последующего содержания указанных объектов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме.
3. Рассмотрение и оценка Заявок для включения дворовой территории в адресный перечень
3.1. Поступившие Заявки регистрируются в порядке их поступления от заявителей в журнале регистрации с указанием порядкового регистрационного номера, даты и времени поступления Заявки, фамилии, имени, отчества (для физических лиц), наименования (для юридических лиц), а также местоположения дворовой территории, предлагаемой к благоустройству.
3.2. Общественная комиссия для включения дворовой территории в адресный перечень:
- руководствуется при рассмотрении Заявок условиями включения дворовой территории в адресный перечень дворовых территорий, установленными пунктом 2.1. настоящего Порядка;
- использует при оценке Заявок критерии, установленные пунктом 4.5. настоящего Порядка;
- использует при отборе дворовых территорий для включения в адресный перечень дворовых территорий в конкурентных условиях принцип ранжирования Заявок по сумме баллов, присваиваемых каждой Заявке при ее оценке;
- определяет количество дворовых территорий, включаемых в программу на соответствующий год, исходя из планируемого объема средств на финансовое обеспечение данного мероприятия программы на соответствующий финансовый год с учетом времени подачи Заявки.
3.3. Рассмотрение Заявок для включения в адресный перечень дворовых территорий осуществляется общественной комиссией в три этапа:
1) принятие решения о допуске к участию в ранжировании перечня дворовых территорий, а также присвоение им порядкового номера участника;
2) изготовление проектно-сметной документации в отношении перечня дворовых территорий, допущенных к участию в ранжировании;
3) формирование адресного перечня дворовых территорий, занимающих в ранжированном списке места, начиная с первого по списку, для которых сумма запрашиваемых средств соответствует планируемому объему средств на финансовое обеспечение данного мероприятия муниципальной программы на соответствующий финансовый год.
3.4. Решение о допуске к участию в ранжировании дворовых территорий, а также присвоение им порядкового номера участника осуществляется общественной комиссией в соответствии с критериями, установленными пунктом 4.5. настоящего Порядка. Для допуска к участию в ранжировании устанавливается минимальное количество баллов - 35 баллов.
Указанное решение принимается в течение одного рабочего дня, следующего за датой окончания срока приема Заявок.
Сформированный Предварительный список дворовых территорий для их включения в адресный перечень дворовых территорий, общественная комиссия направляет в Муниципальное учреждение "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска" (далее - Управление).
Не допускаются к участию в ранжировании перечня дворовых территорий Заявки, набравшие менее 35 баллов.
3.5. Управление в течение трех рабочих дней со дня получения Списка дворовых территорий для их включения в адресный перечень:
- определяет объемы и стоимость подлежащих благоустройству видов работ, составляет соответствующие дефектные ведомости и сметы с выездом на месторасположение дворовой территории;
- формирует Список дворовых территорий для их включения в адресный перечень с учетом объемов и стоимости, подлежащих выполнению работ по благоустройству, согласованных уполномоченным лицом заявителя;
- направляет Список дворовых территорий для их включения в адресный перечень дворовых территорий в общественную комиссию для подготовки Протокола.
3.6. В течение двух дней, со дня получения Списка дворовых территорий для их включения в адресный перечень от Управления, общественная комиссия проводит заседание общественной комиссии для формирования Протокола.
Количество дворовых территорий, включаемых в программу на соответствующий год, определяется исходя из планируемого объема средств на финансовое обеспечение данного мероприятия программы на соответствующий финансовый год с учетом времени подачи Заявки.
3.7. Протокол подписывается членами общественной комиссии, принявшими участие в заседании, и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска: http://pyatigorsk.org в течение трех дней со дня его подписания и утверждения.
Протокол составляется в 2 экземплярах, один из которых остается в общественной комиссии, второй экземпляр направляется в Управление для подготовки проекта постановления администрации города Пятигорска об утверждении программы, включающего, в том числе адресный перечень дворовых территорий, на которых планируется благоустройство в соответствующем финансовом году.
4. Критерии оценки Заявок для включения дворовой территории в адресный перечень
4.1. Для оценки Заявок используются следующие группы критериев:
технические критерии;
организационные критерии;
финансовые критерии.
4.2. К техническим критериям относятся:
продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода многоквартирного дома в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
комплексность капитального ремонта.
4.3. К организационным критериям относятся:
принятие собственниками помещений решения об организации трудового участия заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовой территории, которое выполняется в форме однодневного субботника по уборке дворовой территории;
принятие собственниками помещений решения об организации проведения мероприятий по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовой территории для инвалидов и других маломобильных групп населения.
4.4. К финансовым критериям относится:
финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме.
4.5. Максимальное количество баллов, присваиваемых Заявке по каждому критерию представлены в ниже приведенной таблице:
N |
Наименование критериев отбора |
Максимальное количество баллов |
1. Технические критерии | ||
1. |
Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта: |
|
более 50 лет |
10 |
|
от 30 до 50 лет |
8 |
|
от 20 до 30 лет |
5 |
|
от 10 до 20 лет |
3 |
|
до 10 лет |
1 |
|
2. |
Комплексность видов работ по благоустройству в соответствии с минимальным перечнем работ, предусмотренных подпунктом "г" пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 г. N 169: |
|
планируется проведение всех видов работ по благоустройству (при условии объективной потребности в их проведении) |
10 |
|
планируется проведение более половины всех видов работ по благоустройству |
5 |
|
|
планируется выборочное проведение работ по благоустройству (менее половины всех видов работ) |
1 |
2. Организационные критерии | ||
3. |
Принятие собственниками помещений решения об организации трудового участия заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовой территории, которое выполняется в форме однодневного субботника по уборке дворовой территории: |
|
за организацию трудового участия заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовой территории проголосовали собственники помещений, обладающие более 50 процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений |
7 |
|
за организацию трудового участия заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовой территории проголосовали собственники помещений, обладающие менее 50 процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений |
0 |
|
4. |
Принятие собственниками помещений решения об организации проведения мероприятий по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовой территории для инвалидов и других маломобильных групп населения. |
|
за организацию проведения мероприятий по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовой территории для инвалидов и других маломобильных групп населения проголосовали собственники помещений, обладающие более 50 процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений |
5 |
|
за организацию проведения мероприятий по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовой территории для инвалидов и других маломобильных групп населения проголосовали собственники помещений, обладающие менее 50 процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений |
0 |
|
3. Финансовые критерии | ||
5. |
Финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме - уровень сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги (среднемесячный за 12 месяцев до подач и Заявки): |
|
более 95% |
10 |
|
от 90% до 95% |
5 |
|
90% и менее |
1 |
5. Перечень документов, прилагаемых к Заявке для включения дворовой территории в адресный перечень
5.1. К заявке на включение дворовой территории в адресный перечень для организации благоустройства дворовой территории, подаваемой заявителем, прилагаются документы, подтверждающие:
продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
выбор собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления данным домом;
решения собственников помещений, предусмотренные пунктом 2.1. настоящего Порядка;
финансовую дисциплину собственников помещений в многоквартирном доме по оплате за жилищные и коммунальные услуги.
5.2. Документами, подтверждающими продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта является копия технической документации на многоквартирный дом, заверенная заявителем.
5.3. Документами, подтверждающими выбор собственниками помещений в многоквартирном доме, способа управления данным домом являются:
5.3.1. в случае если в многоквартирном доме создано товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный либо иной специализированный потребительский кооператив):
- копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа управления многоквартирным домом с результатами голосования, подтвержденными подписями собственников помещений, содержащего решения по вопросу о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом - товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный либо иной специализированный потребительский кооператив);
- выписка из устава товарищества собственников жилья, подтверждающая, что собственники помещений в многоквартирном доме, на включение дворовой территории которого в адресный перечень подается Заявка, входят в данное товарищество собственников жилья (в случае если товарищество собственников жилья создано собственниками помещений более чем одного дома), заверенная председателем правления товарищества собственников жилья.
5.3.2. в случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный либо иной специализированный потребительский кооператив), а для управления многоквартирным домом собственниками помещений выбран непосредственный способ управления:
- копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа управления многоквартирным домом с результатами голосования, подтвержденными подписями собственников помещений, по вопросам: о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом - непосредственный способ управления;
5.3.3. в случае, если в многоквартирном доме выбран способ управления - управляющая (обслуживающая) организация:
- копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа управления многоквартирным домом с результатами голосования, подтвержденными подписями собственников помещений, содержащего решения по вопросам:
о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом - управление управляющей обслуживающей) организацией;
о выборе управляющей (обслуживающей) организации для заключения договора управления многоквартирным домом;
- копия договора управления многоквартирным домом, заверенная руководителем управляющей организации;
5.4. Документами, подтверждающими решения собственников помещений, указанные в пункте 2.1. настоящего Порядка являются:
протокол общего собрания членов товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного кооператива либо иного специализированного потребительского кооператива) или общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решения, указанные в пункте 2.1. настоящего Порядка, с приложением листа (листов) голосования по каждому вопросу повестки дня собрания с подписями собственников помещений (представителей собственников).
5.5. Документами, подтверждающими финансовую дисциплину собственников помещений и финансовое состояние заявителя являются:
справка об уровне сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги (отношение фактического поступления платы к начисленной величине) в целом по многоквартирному дому в среднем за последние 12 месяцев до подачи Заявки.
Заместитель главы администрации города Пятигорска, управляющий делами администрации города Пятигорска |
С.П. Фоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.