Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы городского округа города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 24 февраля 2016 г. N 3 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Совета
города Ессентуки
от 5 ноября 2015 г. N 19
Положение
о постоянной Комиссии Думы города Ессентуки по местному самоуправлению, законности и правопорядку, ветеранским организациям и казачеству
24 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Постоянная Комиссия Думы города Ессентуки по местному самоуправлению, законности и правопорядку, ветеранским организациям и казачеству (далее - Комиссия) является постоянным структурным подразделением Думы города Ессентуки (далее - Дума города) и формируется из числа депутатов Думы города на срок полномочий Думы города.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом города Ессентуки, Регламентом Думы города, решениями Думы города, настоящим Положением и другими нормативными актами.
1.3. Комиссия ответственна перед Думой города, Председателем Думы города и подотчетна ему.
1.4. Комиссия строит свою работу на основе коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов Комиссии, действует в сотрудничестве с органами государственной власти, администрацией города Ессентуки и ее структурными подразделениями, общественными организациями, политическими партиями и населением муниципального образования города Ессентуки.
Должностные лица муниципальных, государственных органов и общественных организаций, предприятий, учреждений, организаций, независимо от подчиненности и форм собственности, обязаны по требованию постоянной Комиссии, в пределах компетенции Думы города, представлять ей необходимые документы.
1.5. Решения Комиссии оформляются протоколом.
2. Основные задачи и функции Комиссии, вопросы ведения Комиссии
2.1. Основной задачей Комиссии является разработка и проведение политики, направленной на соблюдение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, Устава города и иных муниципальных правовых актов, на совершенствование и развитие местного самоуправления, укрепление законности, соблюдение правопорядка и безопасности граждан, развития взаимодействия с общественными организациями.
2.2. К функциям Комиссии относятся:
нормотворческая деятельность по вопросам ведения Комиссии, в том числе разработка проектов решений Думы города по вопросам, относящимся к ведению Комиссии;
предварительное рассмотрение проектов решений Думы города;
подготовка решений или заключений по проектам решений Думы города, вносимых на рассмотрение Главой города Ессентуки, депутатами Думы города и другими субъектами правотворческой инициативы;
рассмотрение протестов и представлений прокуратуры г. Ессентуки по вопросам ведения Комиссии и подготовка заключений, предложений по ним;
подготовка предложений по проектам законов Ставропольского края;
проведение разъяснений и консультаций по вопросам ведения Комиссии;
заслушивание на своих заседаниях докладов, сообщений должностных лиц администрации города по вопросам, находящимся в ведении Комиссии;
осуществление контроля за исполнением принятых Думой города решений и других правовых актов, а также собственных решений по вопросам, относящимся к ведению Комиссии;
принятие решений по иным вопросам, находящимся в ведении Комиссии;
по мере необходимости предоставляет материалы о работе Комиссии депутатам Думы города.
2.3. В ведении Комиссии находятся вопросы:
законодательства о выборах в органы местного самоуправления города Ессентуки и местном референдуме;
утверждения схемы избирательных округов на территории муниципального образования;
осуществления местного самоуправления на территории города Ессентуки;
нормативно-правовое обеспечение развития местного самоуправления в городском округе, в том числе рассмотрение проектов решений по внесению изменений и дополнений в Устав города Ессентуки, Регламент Думы города Ессентуки;
мониторинг действующего законодательства, организация приведения в соответствие с ним действующих правовых актов Думы города и подготовка предложений по приведению правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с действующим законодательством;
разработка правовых актов по организации деятельности Думы города;
утверждения и изменения структуры Думы города, администрации города Ессентуки;
изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
административно-территориального устройства муниципального образования;
установления официальных символов города Ессентуки;
муниципальной службы в городе Ессентуки;
создания условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
территориального общественного самоуправления и оказания содействия его развитию;
обеспечения и развития взаимодействия с общественными организациями;
деятельности ветеранских организаций, казачества;
рассмотрения ежегодных отчетов Главы городского округа о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города;
осуществление предварительного рассмотрения кандидатур на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты города Ессентуки и представленных по ним документов на предмет их соответствия требованиям Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положения о Контрольно-счетной палате города Ессентуки; формирования предложений Комиссии в план работы Контрольно-счетной палаты города;
осуществления мер по противодействию коррупции в границах городского округа во взаимодействии с иными органами местного самоуправления городского округа и должностными лицами местного самоуправления городского округа;
награждения и поощрения лиц и организаций за заслуги перед местным сообществом;
рассмотрения запросов депутатов Думы города по вопросам действующего законодательства, отмене решений, признанных не соответствующими законодательству Российской Федерации и (или) Ставропольского края, Уставу города Ессентуки, признания утратившими силу решений Думы города, принятия решений по протестам, представлениям прокурора на решения Думы города, принятия решений об обращении в суд по вопросам, находящимся в компетенции Думы города, с исками к органам государственной власти и местного самоуправления, организациям и общественным объединениям;
принятия решений досрочного прекращения полномочий Думы города, Председателя Думы города, депутатов Думы города, Главы города;
иные вопросы.
2.4. Комиссия по вопросам, относящимся к ее ведению, вправе запрашивать от государственных, муниципальных органов, организаций, должностных лиц необходимые документы, письменные заключения и иные материалы.
2.5. Комиссия взаимодействует с правоохранительными органами, судами, органами прокуратуры и другими структурами в сфере обеспечения правопорядка и безопасности (Комиссиями по делам несовершеннолетних, по ЧС, административной и т.д.) по вопросам укрепления и совершенствования деятельности по обозначенным направлениям, борьбы с преступностью, укрепления законности и правопорядка в городском округе.
2.6. Комиссия разрабатывает рекомендации по реализации законов Российской Федерации, иных решений Федерального собрания, Президента Российской Федерации, законов Ставропольского края, решений Думы Ставропольского края, Постановлений и Распоряжений Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, решений Думы города.
2.7. При внесении на рассмотрение Думы города материалов и проектов по вопросам, отнесенным к ведению Комиссии, ее заключение обязательно.
3. Организация деятельности Комиссии
3.1. Персональный состав постоянных комиссий формируется с учетом мнения депутатов Думы города. О своем решении работать в постоянной Комиссии депутат сообщает в личном письменном заявлении на имя Председателя Думы города.
Численный состав постоянной Комиссии Думы города не может быть менее пяти.
Численный и персональный состав Комиссии может быть изменен на основании решения Думы города.
3.2. Председатель постоянной Комиссии Думы города:
3.2.1. Председатель Комиссии избирается открытым голосованием по решению большинства присутствующих на заседании Комиссии депутатов.
3.2.2. Полномочия Председателя постоянной Комиссии:
председательствует на заседании Комиссии и руководит ее работой;
осуществляет организацию обеспечения деятельности Комиссии;
организует подготовку необходимых материалов к заседанию;
представляет Комиссию во взаимоотношениях с другими Комиссиями Дума города, Председателем Думы города, с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;
подписывает протоколы заседаний и заключения Комиссии;
организует работу по исполнению решений Думы города, контроль над исполнением которых возложен на постоянную Комиссию;
предоставляет отчеты о работе Комиссии за год председателю Думы города;
формирует план работы Комиссии на текущий год;
осуществляет иные полномочия.
3.3. Заместитель председателя Комиссии:
3.3.1. Заместитель председателя избирается открытым голосованием по решению большинства присутствующих на заседании Комиссии депутатов.
3.3.2. Заместитель председателя Комиссии выполняет обязанности председателя в период его отсутствия.
3.4. Член Комиссии:
3.4.1. Член Комиссии обязан участвовать в деятельности Комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений, участвовать в их подготовке и обсуждении, выполнять поручения Комиссии.
3.4.2. Член Комиссии, предложения которого не получили поддержки на заседании Комиссии, может внести свои предложения в письменной или устной форме на заседание Думы города.
3.4.3. Член Комиссии по поручению председателя или по своей инициативе, может изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению Комиссии, обобщать предложения государственных и общественных объединений, организаций, учреждений, а также отдельных граждан, сообщать свои выводы и предложения в Комиссию.
3.4.4. Выступает на заседаниях Комиссии по существу рассматриваемых вопросов.
3.4.5. Вносит предложения по вопросам, рассматриваемым Комиссией.
3.4.6. Выполняет поручения председателя Комиссии.
3.5. Заседания Комиссии.
3.5.1. Заседания Комиссии являются основной формой работы Комиссии и носят открытый характер. Заседания Комиссии созываются по мере необходимости.
Место и время проведения заседаний Комиссии согласовывается с Председателем Думы города.
3.5.2. Повестка для заседания Комиссии определяется в соответствии с перечнем вопросов, направленных Председателем Думы города для изучения и работы Комиссии.
3.5.3. С момента получения необходимых документов Комиссия является ответственной за подготовку вопроса к заседанию Думы города.
3.5.4. Председатель Комиссии организует изучение внесенного предложения и подготовку согласованного проекта решения в течение 5 дней.
О созыве заседания Комиссии (дате, времени, месте проведения, повестке дня) председатель Комиссии заранее уведомляет членов Комиссии, а также органы и должностных лиц, проекты которых подлежат рассмотрению.
3.5.5. Заседание Комиссии созывает и ведет ее председатель. В отсутствие председателя заседание Комиссии ведет его заместитель.
3.5.6. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов Комиссии. Решение Комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов, поданных "ЗА" и "ПРОТИВ", голос председателя Комиссии является определяющим.
3.5.7. В заседаниях Комиссии могут принимать участие Глава города, Председатель Думы города, депутаты Думы города, не входящие в ее состав, а также представители администрации города и иные заинтересованные лица.
На заседание Комиссии могут быть приглашены должностные лица государственных, негосударственных, общественных органов и организаций.
3.5.8. Для подготовки вопросов и консультирования Комиссия может привлекать специалистов. Привлеченные специалисты могут участвовать в заседании Комиссии с правом совещательного голоса.
3.5.9. По результатам рассмотрения вопроса Комиссия в течение 10 дней представляет свое заключение:
рекомендовать подготовленный проект решения для рассмотрения на заседании Думы города;
направить проект на доработку или на дополнительную экспертизу с последующим повторным рассмотрением на заседании Комиссии;
отклонить проект решения.
Подготовленное Комиссией заключение направляется Председателю Думы города для рассмотрения на заседании Думы города.
3.6. Протокол заседания Комиссии.
3.6.1. По итогам каждого заседания составляется протокол, в котором отражаются: повестка дня, состав участников заседания (присутствовавшие члены Комиссии, иные депутаты, приглашенные), выступления по вопросам повестки дня и принятые по ним решения. К протоколу прилагаются все материалы, распространенные на заседании.
4. Обеспечение деятельности Комиссии
4.1. Организационное, информационное и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется аппаратом Думы города.
4.2. Функции работника аппарата Думы города:
1) ведет протоколы заседаний Комиссии;
2) оповещает членов Комиссии о времени, месте и повестке дня заседания Комиссии;
3) по поручению председателя Комиссии оповещает лиц, приглашенных на заседание Комиссии;
4) проводит другую организационную работу, необходимую для нормального функционирования Комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета городского округа города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 5 ноября 2015 г. N 19 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.