Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Права и обязанности участников общественных обсуждений или публичных слушаний, процедура проведения собрания участников публичных слушаний, процедура проведения общественных обсуждений
1. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний, в том числе, путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту.
2. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 5 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания со дня размещения проекта на официальном сайте, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему, и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта и в течение всего срока, указанного в оповещении о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) посредством официального сайта (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в журнале учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
3. Официальный сайт должен обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
4. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
5. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения, соответственно, о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
6. Не требуется представление указанных в части 5 настоящей статьи документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта (при условии, что эти данные содержатся на официальном сайте). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 5 настоящей статьи, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
7. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
8. Собрание участников публичных слушаний (далее - собрание) проводится уполномоченным органом.
9. Собрание ведет председатель публичных слушаний - председатель Комиссии, или в его отсутствие заместитель председателя Комиссии - главный архитектор Георгиевского городского округа.
10. Организатором публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, всех лиц, являющихся участниками публичных слушаний.
11. Перед началом собрания секретарь публичных слушаний организует регистрацию лиц, участвующих в публичных слушаниях в соответствии с частью 5 и частью 6 настоящей статьи. Регистрация лиц осуществляется в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе.
12. Лица, не прошедшие регистрацию, к участию в собрании не допускаются.
13. Председатель публичных слушаний перед началом собрания доводит до сведения присутствующих следующую информацию:
1) вопросы (наименование проектов), подлежащие обсуждению на публичных слушаниях;
2) порядок и последовательность проведения публичных слушаний;
3) наличие поступивших предложений и замечаний по предмету публичных слушаний;
4) иную информацию, необходимую для проведения публичных слушаний.
14. Председатель предоставляет слово докладчикам на публичных слушаниях по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний, зарегистрированных в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Председатель публичных слушаний имеет право на внеочередное выступление.
Участники публичных слушаний выступают только с разрешения председателя публичных слушаний.
Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
Выступления на собрании должны быть связаны с предметом публичных слушаний.
15. Для выступления на собрании отводится:
1) на доклад и содоклад - до 15 минут каждому;
2) на выступление участников собрания, - до 3 минут на одно выступление, но не более 1 часа в целом на всех участников собрания.
16. Участники публичных слушаний не вправе мешать проведению собрания, не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами.
При несоблюдении порядка, установленного настоящей статьей, участники публичных слушаний, могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
В случае возникновения на собрании чрезвычайных обстоятельств, а также невозможности пресечения грубого нарушения порядка председатель публичных слушаний объявляет перерыв.
17. По окончании собрания председатель публичных слушаний оглашает информацию о количестве поступивших предложений и замечаний.
18. Выступления участников публичных слушаний на собрании вносятся в протокол публичных слушаний.
19. Не допускается назначение собрания на нерабочий праздничный день.
20. Организатор публичных слушаний не вправе ограничить доступ в помещение зарегистрированным в установленном порядке участникам публичных слушаний или их представителям.
21. Собрания участников публичных слушаний проводятся в помещениях, оборудованных для демонстрации обсуждаемых проектов. Помещение должно обладать вместимостью, достаточной для размещения всех участников публичных слушаний.
22. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с подпунктами 1, 3, 4 части 2 статьи 9 настоящих Правил, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественным обсуждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.