Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Полномочия участников бюджетного процесса
3.1. К бюджетным полномочиям Думы городского округа относятся:
1) установление порядка рассмотрения и утверждения проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
2) установление порядка проведения и проведение публичных слушаний по проекту решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и годовому отчету об исполнении бюджета городского округа;
3) рассмотрение и утверждение бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
4) осуществление контроля за исполнением бюджета городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского и муниципальными правовыми актами городского округа;
5) рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
6) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) установление налоговых льгот по уплате местных налогов и сборов;
8) установление размера части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей зачислению в бюджет городского округа;
9) определение порядка направления в бюджет городского округа доходов от использования муниципальной собственности городского округа, доходов от налогов и сборов, иных доходов бюджета городского округа;
10) принятие решение о замене части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского округа на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет городского округа;
11) установление общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий городского округа и порядка их предоставления;
12) установление расходных обязательств городского округа;
13) установление условий предоставления средств из бюджета городского округа на определенных условиях;
14) установление случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета городского округа;
15) утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу городского округа;
16) создание дорожного фонда Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - дорожный фонд городского округа);
17) установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда городского округа;
18) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Часть 3 дополнена пунктом 3.1.1 с 8 марта 2018 г. - Решение Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 20 февраля 2018 г. N 105
3.1 1. К бюджетным полномочиям Главы городского округа в сфере исполнительно-распорядительной его деятельности относится заключение от имени администрации городского округа и обеспечение надлежащего исполнения условий договоров и соглашений по предоставлению городскому округу бюджетных кредитов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).
3.2. К бюджетным полномочиям администрации городского округа относятся:
1) установление порядка разработки и разработка прогноза социально-экономического развития городского округа;
2) одобрение прогноза социально-экономического развития городского округа;
3) составление и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) составление и утверждение основных направлений долговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) внесение в Думу городского округа предложений по установлению местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет городского округа;
6) внесение в Думу городского округа предложений о внесении изменений и дополнений в решения Думы городского округа о налогах и сборах, установление которых отнесено законодательством Российской Федерации к ведению городских округов;
7) установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период;
8) установление порядка составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), обеспечение составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
9) утверждения перечня документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий городского округа;
10) предоставление муниципальных гарантий городского округа;
11) установление порядка ведения реестра расходных обязательств;
12) представление в Думу городского округа проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
13) обеспечение исполнения бюджета городского округа;
14) установление и исполнение расходных обязательств городского округа;
15) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
16) установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета городского округа бюджетным и автономным учреждениям на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);
17) установление порядка ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями городского округа;
18) установление порядка финансового обеспечения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
19) установление порядка предоставления средств из бюджета городского округа на определенных условиях;
20) установление в соответствии с решением Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг;
21) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - муниципальная программа городского округа), их формирования, реализации и оценки эффективности;
22) утверждение муниципальных программ городского округа;
23) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
24) установление порядка определения объема и предоставления из бюджета городского округа субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
25) установление порядка предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с решением администрации городского округа, если данный порядок не определен указанным решением;
26) установление порядка предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с решением администрации городского округа, если данный порядок не определен указанным решением;
27) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа;
28) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета городского округа;
29) представление в Думу городского округа и контрольно-счетный орган отчета об исполнении бюджета городского округа за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
30) представление в Думу городского округа годового отчета об исполнении бюджета городского округа одновременно с проектом решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
31) представление в контрольно-счетный орган годового отчета об исполнении бюджета городского округа для подготовки соответствующего заключения;
32) установление порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
33) установление порядка ведения муниципальной долговой книги городского округа;
34) управление муниципальным долгом городского округа;
35) осуществление муниципальных заимствований от имени городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
36) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
3.3. К бюджетным полномочиям финансового управления относятся:
1) принятие муниципальных правовых актов в установленной сфере деятельности;
2) разработка и представление в администрацию городского округа основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) разработка и представление в администрацию городского округа основных направлений долговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) обобщение полученных от органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа материалов, необходимых для составления проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), годового и иных отчетов об исполнении бюджета городского округа;
5) непосредственное составление проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и представление его в администрацию городского округа;
6) установление порядка исполнения бюджета городского округа по расходам;
7) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа;
8) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета городского округа;
9) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
10) установление порядка исполнения бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, осуществляемого главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета городского округа в соответствии со сводной бюджетной росписью;
11) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
12) ведение реестра расходных обязательств городского округа;
13) ведение реестра источников доходов бюджета городского округа;
14) установление порядка и случаев утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
15) установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
16) доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
17) ведение муниципальной долговой книги городского округа;
18) разработка по поручению администрации городского округа программы муниципальных заимствований городского округа;
19) осуществление муниципальных заимствований;
20) разработка программы муниципальных гарантий городского округа в валюте Российской Федерации;
21) осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
22) осуществление методического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности бюджетных, автономных и казенных учреждений в пределах своей компетенции;
23) осуществление методологического руководства подготовкой и установление порядка представления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований;
24) исполнение судебных актов по искам к городскому округу и судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа по денежным обязательствам казенных учреждений городского округа, а также на средства бюджетных и автономных учреждений городского округа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
25) организация предоставления, ведение учета выданных муниципальных гарантий городского округа, исполнение получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
26) проведение проверок финансового состояния получателей муниципальных гарантий городского округа;
27) установление порядка оценки ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства;
28) установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии городского округа;
29) осуществление проверки финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
30) проведение проверок, ревизий и обследований деятельности объектов муниципального финансового контроля;
31) утверждение перечня и кодов целевых статей расходов бюджета городского округа, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета;
32) осуществление предварительного и последующего контроля за исполнением бюджета городского округа;
33) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
34) осуществление контроля за не превышением суммы по операциям над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
35) осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ городского округа, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
36) получение от главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа отчетов об использовании средств бюджета городского округа и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета городского округа;
37) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
38) установление порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета городского округа бюджетным и автономным учреждениям;
39) установление порядка взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года бюджетными и автономными учреждениями городского округа, муниципальными унитарными предприятиями городского округа субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего такую субсидию, о наличии потребности в направлении этих средств в текущем финансовом году на цели предоставления такой субсидии с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
40) получение от кредитных организаций сведений об операциях со средствами бюджета городского округа;
41) представление годового отчета об исполнении бюджета городского округа, отчета об исполнении бюджета городского округа за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в администрацию городского округа;
42) установление порядка составления бюджетной отчетности;
43) обращение в судебные органы и иные организации в защиту публичных интересов городского округа, связанное с исполнением бюджета городского округа;
44) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
45) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
46) установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
47) составление и ведение кассового плана;
48) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа;
49) представление в контрольно-счетный орган по его запросам и в установленные в них сроки утвержденной сводной бюджетной росписи бюджета городского округа и изменений к ней, оперативной информации о ходе исполнения бюджета городского округа, информации о движении средств на счетах по учету средств бюджета городского округа;
50) установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
51) проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
52) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
53) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
3.4. К бюджетным полномочиям контрольно-счетного органа относятся:
1) проведение экспертизы проекта бюджета городского округа, проектов муниципальных программ и ведомственных целевых программ, проектов решений Думы городского округа и иных нормативных правовых актов городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) осуществление контроля за исполнением бюджета городского округа;
3) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
4) проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
5) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Ставропольского края, регулирующими бюджетные правоотношения;
7) осуществление контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета городского округа.
3.5. Иные участники бюджетного процесса в городском округе осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
<< Часть 2 Часть 2 |
Часть 4 >> Часть 4 |
|
Содержание Решение Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 27 октября 2017 г. N 34 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.