Решение Минераловодской городской Думы
от 31 марта 2006 г. N 124
"Об утверждении Порядка проведения публичных слушаний
на территории города Минеральные Воды
Минераловодского района"
6 июня 2006 г., 20 апреля 2012 г.
На основании статьи 28 Федерального Закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края, Минераловодская городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок проведения публичных слушаний на территории города Минеральные Воды Минераловодского района.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности и местному самоуправлению Минераловодской городской Думы (Пастырев Д.И.).
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава города Минеральные Воды |
К.Гамаюнов |
Порядок
проведения публичных слушаний на территории города Минеральные Воды
Минераловодского района
6 июня 2006 г., 20 апреля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения публичных слушаний на территории города Минеральные Воды Минераловодского района (далее - Порядок) разработан на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края и направлен на реализацию права жителей города Минеральные Воды Минераловодского района (далее - города) на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях на территории города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края.
См. также постановление Главы города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края от 30 сентября 2008 г. N 3 "Об утверждении Положения о постоянной комиссии по проведению публичных слушаний по вопросам землепользования и градостроительной деятельности"
1.2. Публичные слушания проводятся в целях:
- информирования общественности и органов местного самоуправления города и фактах и существующих мнениях по обсуждаемому вопросу;
- выявления общественного мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания;
- осуществления связи (диалога) органов местного самоуправления города с общественностью города;
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемому вопросу;
1.3. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления города. Не допускается принятие городского правого акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний.
О вопросах местного значения см.:
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Закон Ставропольского края от 2 марта 2005 г. N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае"
Решением Минераловодской городской Думы Ставропольского края от 20 апреля 2012 г. N 224 в пункт 1.4 части 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.4. На публичные слушания должны вноситься:
- проект Устава города, а также проект городского правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города;
- проект местного бюджета города и отчет о его исполнении;
- публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка проводятся с участием граждан, непосредственно проживающих в жилых домах в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства;
- проекты планов и программ развития города, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы представления разрешений на условно разрешенный вид использовании земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании города.
1.5. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы:
- относящиеся в соответствии с действующим законодательством к ведению Российской Федерации, Ставропольского края, к совместному ведению Российской Федерации и Ставропольского края, а также относящиеся к вопросам местного значения поселений, входящих в состав города;
- противоречащие Конституции РФ, общепризнанным нормам и принципам международного права, действующему федеральному законодательству, действующему краевому законодательству;
- противоречащие общепризнанным нормам морали и нравственности;
- о доверии или недоверии органам и должностным лицам местного самоуправления города, об их поддержке или ответственности.
1.6. Финансирование проведения публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета города.
2. Организация публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Минераловодской городской Думы (далее - Дума) или главы города Минеральные Воды (далее - Главы города).
2.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы, назначаются Думой, а по инициативе Главы города - Главой города.
2.3. Инициатива проведения публичных слушаний в городе от имени населения может исходить от:
- группы граждан, проживающих на территории города, численность не менее 100 человек;
- избирательных и иных общественных объединений;
- местных и региональных отделений партий, профессиональных и творческих союзов, официально действующих на территории города;
2.4. Вносить в органы местного самоуправления города предложение об инициировании проведения публичных слушаний имеют право:
- органы государственной власти Ставропольского края;
- депутаты Государственной Думы Ставропольского края, избирательный округ которых находится на территории города;
- органы местного самоуправления иных муниципальных образований, имеющих общую границу с городом.
2.5. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в Думу и Главе города:
- обращение, подписанное установленным числом граждан, либо протокол собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения (протокол собрания представителей соответствующей организации, предприятия, учреждения) с указанием фамилий, имен и отчеств инициаторов проведения публичных слушаний, адресов их проживания, адресов и телефонов отделений общественных объединений, партий, организаций и т.д.;
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к вопросу публичных слушаний;
- иные материалы по усмотрению инициаторов проведения публичных слушаний.
2.6. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Думой на очередном ее заседании, в присутствии его инициаторов и соответствии с регламентом Думы или Главой города.
2.7. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данным вопросам с приложением более 500 подписей жителей города.
2.8. В случае возникновения разногласий по поводу назначения публичных слушаний, для их разрешения решением Думы или Главой города может быть предусмотрено создание согласительной комиссии (группы) из представителей инициаторов обращения, Думы или администрации города соответственно.
2.9. В решении о назначении публичных слушаний указываются:
- вопросы публичных слушаний;
- дата проведения публичных слушаний;
- место проведения публичных слушаний;
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний;
- иные вопросы по усмотрению Думы или Главы города.
2.10. Решение Думы или Главы города о назначении публичных слушаний подлежит публикации не менее чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний.
2.11. В решение Думы или в распоряжении Главы города о назначении публичных слушаний может предусматриваться формирование ответственной комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - комиссия).
Комиссия в ходе подготовки и проведения публичных слушаний вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц, в том числе из числа депутатов Думы, специалистов аппарата Думы, администрации города, представителей общественности и инициаторов публичных слушаний. Организация работы комиссии возлагается на председателя комиссии.
После принятия Думой или Главой города решений по результатам публичных слушаний комиссия прекращает свою деятельность, предусмотренную настоящим Порядком.
2.12. В своей деятельности по подготовке и проведению публичных слушаний, комиссия подотчетна Думе или Главе города соответственно.
2.13. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются жители города, достигшие 18 лет, которые внесли в комиссию в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 3 дней до даты проведения публичных слушаний (далее - эксперты), а также Глава города, депутаты Думы.
Участниками публичных слушаний могут быть все заинтересованные жители города, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.
3. Процедура проведения публичных слушаний
3.1. Перед началом проведения публичных слушаний комиссия организует регистрацию его участников.
3.2. Председательствующий публичных слушаний открывает собрание и оглашает вопросы публичных слушаний, инициаторов их проведения, предложения комиссии по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.
3.3. Итоговый документ считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа зарегистрированных участников.
3.4. Комиссия обеспечивает публикацию (обнародование) итогового документа публичных слушаний без приложений.
3.5. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится Думой по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Отчет о работе комиссии и материалы публичных слушаний на заседаниях Думы города представляет председатель комиссии. Дума принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.
3.6. Глава города принимает решение по результатам публичных слушаний самостоятельно.
Решением Минераловодской городской Думы Ставропольского края от 20 апреля 2012 г. N 224 в пункт 3.7 части 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.7. Решение Думы или Главы города по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).
Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий депутатов Думы и Главы города должны храниться соответственно в городской Думе, включая мотивированное обоснование принятого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Минераловодской городской Думы от 31 марта 2006 г. N 124 "Об утверждении Порядка проведения публичных слушаний на территории города Минеральные Воды Минераловодского района"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Минеральные Воды" от 5 апреля 2006 г. N 14 (151)
Решением Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 19 февраля 2018 г. N 527 настоящее решение признано утратившим силу со дня обнародования названного решения
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Минераловодской городской Думы Ставропольского края от 20 апреля 2012 г. N 224
Изменения вступают в силу со дня официального обнародования названного решения
Решение городской Думы г. Минеральные Воды от 6 июня 2006 г. N 150
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения