Решение Минераловодского Совета Ставропольского края
от 27 февраля 2009 г. N 24/357
"Об утверждении Порядка проведения внешней проверки отчета об исполнении
бюджета Минераловодского муниципального района за соответствующий год"
В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации; статей 38, 52 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; статьи 49 Устава Минераловодского муниципального района; статей 29, 30 Положения о бюджетном процессе в Минераловодском муниципальном районе Ставропольского края, с целью проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за соответствующий год, Минераловодский Совет решил:
1. Утвердить Порядок проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за соответствующий год.
2. Решение Минераловодского Совета от 02.04.2008 г. N 17/238 "Об утверждении Порядка проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за 2007 год" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономике, финансам и бюджету Минераловодского Совета (Ребриков А.Г.).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит направлению в Правительство Ставропольского края для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ставропольского края.
Глава Минераловодского муниципального района |
М.В. Чукавин |
Порядок
проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета
Минераловодского муниципального района за соответствующий год
I. Общие положения.
1. Настоящий Порядок проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за соответствующий год разработан в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации; статей 38, 52 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; статьи 49 Устава Минераловодского муниципального района; статей 29, 30 Положения о бюджетном процессе в Минераловодском муниципальном районе Ставропольского края и определяет организационные, методологические основы проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за соответствующий год.
II. Предмет и цель внешней проверки отчета об исполнении бюджета
Минераловодского муниципального района за соответствующий год.
2. Предметом внешней проверки являются: отчет об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за соответствующий год, представленный в форме проекта решения Минераловодского Совета "Об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за соответствующий год"; бюджетная отчетность главных администраторов (администраторов) доходов, главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств по исполнению бюджета Минераловодского муниципального района в разрезе видов доходов, функциональной, ведомственной и экономической классификации по разделам, подразделам, видам и целевым статьям расходных обязательств.
3. Объекты внешней проверки отчета об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за соответствующий год:
Главные администраторы (администраторы) доходов, главные распорядители (распорядители) и получатели средств местного бюджета.
4. Цели проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за соответствующий год:
установление полноты и достоверности, представленных в форме отчета, данных об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за соответствующий год установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, утвержденным решениями Минераловодского Совета; подготовка Минераловодскому Совету заключения о возможности (невозможности) принятия внесенного проекта решения "Об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за соответствующий год".
III. Задачи, решаемые в ходе проведения внешней проверки отчета
об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района
за соответствующий год.
5. Для подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за соответствующий год необходимо решить следующие задачи: проверить достоверность данных, представленных в отчете об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района; проверить выполнение заданий по объему и структуре доходов бюджета Минераловодского муниципального района, правильность отражения в установленной отчетности данных об их поступлении; установить соответствие показателей бюджетной отчетности показателям, утвержденным решением Минераловодского Совета и установленным сводной бюджетной росписью; проверить соответствие произведенных расходов главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств плановым назначениям; установить соответствие произведенных расходов бюджетным полномочиям главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств; определить обоснованность образования и использования источников финансирования дефицита бюджета Минераловодского муниципального района.
IV. Информационная основа внешней проверки отчета об исполнении бюджета
Минераловодского муниципального района за соответствующий год.
6. При проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за соответствующий год используются формы бюджетной отчетности, Утвержденные Министерством финансов Российской Федерации: органа, организующего исполнение бюджета; главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Минераловодского муниципального района.
См. Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
7. Для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за соответствующий год запрашивается следующая дополнительная информация:
1) от администрации Минераловодского муниципального района - о проведенных мероприятиях, направленных на увеличение поступлений в доход местного бюджета;
2) от финансового управления Минераловодского муниципального района: сведения об остатках средств на счетах местного бюджета (расшифровка); сведения о предоставленных бюджетных кредитах и бюджетных гарантиях; муниципальная долговая книга Минераловодского муниципального района; формы бюджетной отчетности, указанные в пункте 6; о недоимке и задолженности по поступлениям (видам налогов) в бюджет Минераловодского муниципального района; о кредиторской и дебиторской задолженности местного бюджета на 1 января отчетного года и года, следующего за отчетным; о суммах дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, перечисленных из краевого бюджета за проверяемый период о размерах финансовой помощи бюджету Минераловодского муниципального района из другого уровня бюджета;
3) от главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Минераловодского муниципального района: формы бюджетной отчетности, указанные в пункте 6; о недоимке и задолженности по поступлениям доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; о кредиторской и дебиторской задолженности на 1 января отчетного года и года, следующего за отчетным; расшифровка направлений использования средств, поступивших из других уровней бюджетов и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
4) от Комитета имущественных и земельных отношений администрации Минераловодского муниципального района: о суммах средств, планируемых и фактически поступивших в бюджет Минераловодского муниципального района от реализации муниципального имущества, с указанием вида собственности и названий; о сумме средств, поступивших от аренды муниципальной собственности и работе, проводимой по их увеличению; об эффективности использования муниципальной собственности; о перечислении в местный бюджет части прибыли муниципальными предприятиями (с расшифровкой); о количестве и площадях неиспользуемых земельных участков; о льготах, предоставленных органами местного самоуправления по аренде земельных участков и имущества, с указанием постановлений о предоставлении льготы, получателей по принадлежности, а также суммы выпадающих доходов бюджета; о наличии задолженности по аренде земельных участков и имущества, с указанием суммы начисления, оплаты и суммы недоимки. Перечень основных должников; о выполнении работ по кадастровой оценки стоимости земли;
5) от межрайонной ИФНС России N 9 по Ставропольскому краю запрашивается следующая информация по Минераловодскому муниципальному району о задолженности налогоплательщиков, расположенных на территории Минераловодского муниципального района по всем видам платежей в бюджетную систему Российской Федерации с разделением по уровням бюджетного регулирования (федеральный, краевой и местный бюджеты); о поступлении в местный бюджет всех обязательных платежей на начало и конец проверяемого периода; о поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (форма 1-НМ); о задолженности по налогам и сборам, пени и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации (форма 4-НМ); о задолженности по налогам и сборам, пени и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации по основным видам экономической деятельности (форма 4-НОМ).
8. Информация и сведения передаются на бумажном и электронном носителях, с подписями ответственных должностных лиц с указанием даты подписания, в контрольно-счетную комиссию Минераловодского муниципального района.
V. Этапы проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета
Минераловодского муниципального района за соответствующий год.
9. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за соответствующий год является одновременно и контрольным и экспертно-аналитическим мероприятием. Проведение проверки отчета об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за соответствующий год (контрольное мероприятие) и подготовка заключения на проект решения (экспертно-аналитическое мероприятие) разбиваются на три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
Подготовительный этап.
10. На данном этапе анализируются и систематизируются нарушения и недостатки, выявленные в результате текущего аудита бюджета в течение отчетного финансового года; анализируется ход исполнения бюджета отчетного года, в том числе изменения в бюджет, внесенные в течение года; запрашивается информация, необходимая для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за соответствующий год.
Основной этап.
11. Проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за соответствующий год начинается после внесения проекта решения Минераловодского Совета "Об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за соответствующий год" и проходит в сроки, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Минераловодском муниципальном районе Ставропольского края. Проверка финансовой отчетности главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, исходя из указаний инструкции по бюджетной отчетности и инструкции по бюджетному учету, осуществляется до внесения проекта решения об исполнении местного бюджета в Минераловодский Совет. Результаты проверок достоверности отчетности главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств оформляются локальными актами.
12. Экспертно-аналитическая работа по проверке отчета об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за соответствующий год проводится по следующим направлениям:
12.1. Анализ изменения основных характеристик местного бюджета.
12.2. Проверка соблюдения требований основных направлений бюджетной политики при исполнении бюджета.
12.3# Проверка соблюдения требований бюджетного законодательства при составлении, утверждении и внесении изменений в сводную бюджетную роспись, а также доведения утвержденных в ней показателей до главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств.
12.4. Проверка исполнения доходной части бюджета Минера-ловодского# муниципального района:
Анализ изменений, внесенных в доходную часть бюджета. Общая оценка исполнения доходной части бюджета по отношению к первоначально утвержденному бюджету и уточненному бюджету на год. Анализ и оценка поступлений в доходную часть бюджета по основным доходным источникам (налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные перечисления, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности). Общий объем недоимки местного бюджета, ее характеристика по видам налогов. Меры, принимаемые администрацией по сокращению недоимки. Оценка объема и структуры выпадающих доходов. Виды финансовой помощи Минераловодскому муниципальному району.
12.5. Проверка соответствия источников финансирования дефицита бюджета Бюджетному кодексу Российской Федерации.
12.6. Проверка исполнения расходной части бюджета Минера-ловодского# муниципального района.
Проверка исполнения расходной части местного бюджета проводится у главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств. В ходе проверки анализируются следующие вопросы:
Проверка сводной бюджетной росписи на соответствие принятому Минераловодским Советом решению о бюджете. Анализ изменений расходной части бюджета. Исполнение расходной части бюджета в разрезе разделов, подразде-лов# функциональной структуры расходов. Общая оценка исполнения расходной части бюджета по отношению к первоначально утвержденному и уточненному бюджету на год. Анализ исполнения расходной части бюджета по целевым статьям и видам расходов в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета. Проверка достоверности сведений, представленных в проект решения об исполнении местного бюджета. Проверка соответствия фактического использования средств резервного фонда требованиям статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Проверка сведений об объеме и структуре муниципального внутреннего долга муниципального образования, об исполнении программы муниципальных внутренних заимствований, о расходах на погашение и обслуживание муниципального долга.
Заключительный этап.
13. На данном этапе готовится и направляется в Минераловодский Совет и администрацию Минераловодского муниципального района Заключение на проект решения "Об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за соответствующий год".
В Заключении на представленный проект решения должны быть отражены:
название документа - заключение; наименование контрольного органа, который проводил внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за соответствующий год предмет внешней проверки отчета об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за соответствующий год; объекты внешней проверки отчета об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за соответствующий год; основной текст заключения, являющийся обоснованием выводов; выводы о возможности принятия проекта решения; предложения по устранению выявленных несоответствий, противо-речий# и недостатков представленного проекта решения.
VI. Сроки проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета
Минераловодского муниципального района за соответствующий год.
14. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за соответствующий год должна быть завершена в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Минераловодском муниципальном районе Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Минераловодского Совета Ставропольского края от 27 февраля 2009 г. N 24/357 "Об утверждении Порядка проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за соответствующий год"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован в газете "Минеральные Воды" от 4 марта 2009 г. N 10 (303)
Решением Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 19 февраля 2018 г. N 527 настоящее решение признано утратившим силу со дня обнародования названного решения