Решение Минераловодской городской Думы
Ставропольского края от 25 июня 2009 г. N 904
"Об утверждении "Положения о муниципальном земельном контроле
на территории города Минеральные Воды Минераловодского района
Ставропольского края" в новой редакции"
Настоящее решение фактически утратило силу с принятием Решения Минераловодской городской Думы Ставропольского края от 26 февраля 2014 г. N 421 "Об утверждении в новой редакции "Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края"
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 7 Устава города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края, Минераловодская городская Дума решила:
См. также Решение Минераловодской городской Думы Ставропольского края от 30 сентября 2011 г. N 142 "Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального контроля за градостроительной деятельностью на территории города Минеральные Воды"
1. Утвердить "Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края" в новой редакции.
2. Решение Минераловодской городской Думы от 18.09.2008 N 788 "Об утверждении "Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края"" считать утратившим силу.
3. Копию настоящего решения направить в Правительство Ставропольского края для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Ставропольского края.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности и местному самоуправлению Минераловодской городской Думы (С.И. Ширяев).
5. Администрации города Минеральные Воды опубликовать настоящее решение в газете "Время Минеральных Вод" и на официальном сайте города Минеральные Воды.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава города Минеральные Воды |
К.А. Гамаюнов |
Утверждено
решением Минераловодской
городской Думы
от 25 июня 2009 г. N 904
Положение о муниципальном земельном контроле
на территории города Минеральные Воды
Минераловодского района Ставропольского края
Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 г. N 689 "О государственном земельном контроле", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение является нормативным правовым актом, который определяет цели, задачи и принципы осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Минеральные Воды собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков, обладателями сервитутов, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, а также права и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, обладателей сервитутов, полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории города Минеральные Воды.
1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края.
Объектом муниципального земельного контроля являются земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, части земельных участков, находящихся в границах города Минеральные Воды, независимо от форм собственности, объекты производственного и социального назначения, осуществляющие свою деятельность на территории города Минеральные Воды.
1.3. Основными задачами муниципального земельного контроля на территории города Минеральные Воды являются:
- выявление и предупреждение земельных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также другими нормативно-правовыми актами, устанавливающими ответственность за земельные правонарушения на территории города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края;
См. Главу XIII. Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ
См. также Закон Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае"
- контроль за исполнением решений Минераловодской городской Думы и постановлений главы администрации города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края, а также иных правовых актов, регулирующих порядок использования земель на территории города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края;
- контроль за надлежащим исполнением договорных обязательств, возникших между администрацией города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края и арендаторами земельных участков;
О правах и обязанностях арендаторов земельных участков при использовании земельных участков см. Главу VI. Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ
- контроль за соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
- контроль за законностью оснований пользования земельными участками на территории города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края;
- выявление собственников недвижимого имущества на территории города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края, не имеющих документов о праве на землю;
- контроль за эффективным использованием земель;
- предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;
- подготовка предложений по ограничению или приостановлению хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой с нарушением природоохранного и земельного законодательства Российской Федерации;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;
- профилактика земельных и природоохранных правонарушений;
- принятие мер по устранению выявленных земельных и природоохранных правонарушений.
1.4. Основными принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:
- доступность и открытость для граждан, юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию земель;
- соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении муниципального земельного контроля;
- соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа местного самоуправления;
- учет мероприятий по муниципальному земельному контролю, проводимых органом местного самоуправления;
- возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление земельного контроля, нарушающих порядок проведения муниципального земельного контроля, установленный настоящим Положением.
См. Письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20 июля 2005 г. N ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля"
2. Используемые понятия
2.1. Государственный земельный контроль - контроль, осуществляемый специально уполномоченным государственным органом за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
2.2. Муниципальный земельный контроль - контроль, осуществляемый органами местного самоуправления за использованием земель на территории муниципального образования.
2.3. Специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль - территориальный (межрайонный) отдел N 8 управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ставропольскому краю (далее - Отдел N 8).
2.4. Государственный инспектор по использованию и охране земель - должностное лицо, специалист Отдела N 8 (далее - государственный инспектор).
2.5. Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо - должностное лицо, специалист Управления имущественных отношений администрации города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края, осуществляющий муниципальный земельный контроль в соответствии с должностной инструкцией (далее - Муниципальный инспектор).
2.6. Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему, в соответствии с Административным регламентом исполнения администрацией города Минеральные Воды функции по муниципальному земельному контролю, утвержденным постановлением администрации города Минеральные Воды от 29.05.2009 г. N 899 (далее - Административный регламент).
См. Приказ Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 31 декабря 2004 г. N П/123 "Об утверждении форм (бланков) документов, необходимых для осуществления государственного земельного контроля"
2.7. Самовольное занятие земельных участков - использование земельного участка физическим или юридическим лицом при отсутствии оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования или аренды, в случае приостановки неправомерных решений по вопросам изъятия, предоставления и совершения сделок с землей, до рассмотрения протестов, вынесенных органами муниципального и государственного земельного контроля, в судебных органах.
О порядке передачи материалов о нарушениях земельного законодательства в органы прокуратуры см. Указание Генеральной прокуратуры РФ от 22 сентября 1995 г. N 7/3-1-8795 и Роскомзема от 31 августа 1995 г. N 7
2.8. Нерациональное использование сельскохозяйственных земель - самовольный перевод ценных сельскохозяйственных угодий в менее ценные, использование угодий способами, приводящими к снижению плодородия почв, не обеспечение выполнения утвержденных в установленном порядке мероприятий по защите земель от вредных воздействий и влияний, ведущих к ухудшению свойств земли и экологической обстановки на ней.
2.9. Невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв, - необоснованное сокращение или невыполнение предусмотренных соответствующими решениями и проектными материалами объемов агротехнических, лесомелиоративных, гидротехнических, мелиоративных, культуртехнических, рекультивационных и других работ.
2.10. Использование земельных участков не по целевому назначению, а также способами, приводящими к порче земель - фактическое использование земельных участков в целях, не соответствующих целевому назначению, установленному при предоставлении земельного участка собственнику, землевладельцу, землепользователю, арендатору, а также несоблюдение режима использования земель, в случаях установления таких ограничений и обременений правами других лиц.
2.11. Систематическое невнесение платежей за землю - неуплата земельного налога в течение двух лет и непогашение задолженности по уплате земельного налога в течение последующего года, неуплата в установленные сроки арендной платы, потерь сельскохозяйственного производства, причиненных убытков и нанесенного ущерба.
О земельном налоге см. Главу 31 Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ
2.12. Захламление земель - накопление (складирование) на земельных участках коммунально-бытовых отходов, отходов производственной деятельности предприятий и транспорта, порубочных остатков на просеках и лесных делянках, складирование строительных материалов, оборудования и т.п. в непредусмотренных для этих целей местах.
2.13. Загрязнение земель - ухудшение в результате антропогенной деятельности (включая аварии) качества земель, в том числе лишенных плодородного слоя почвы (карьеры, каменистые поверхности и т.д.), характеризующееся увеличением (появлением) химических веществ или уровня радиации по сравнению с их ранее существовавшими значениями (фоновыми или на начало сравниваемого периода).
2.14. Порча и уничтожение плодородного слоя почвы - частичное или полное разрушение почвенного покрова, характеризующееся ухудшением его физического и биологического состояния, а также снижением (потерей) плодородия почв, вследствие чего использование земельного участка невозможно либо требует введения специальных ограничений, включая консервацию земель для проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв.
2.15. Нарушение установленного режима использования земель особо охраняемых территорий и объектов, а также других земель с особыми условиями использования - осуществление хозяйственной и иной деятельности с нарушением введенных ограничений (запретов) в использовании земель особо охраняемых территорий, выделенных в установленном порядке.
О землях особо охраняемых территорий и объектов см. Главу XVII. Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ
2.16. Нарушение сроков возврата временно занимаемых земель, невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, - несоблюдение арендаторами условий договора аренды земельных участков в части своевременного возврата земель арендодателям, невыполнение предусмотренного комплекса работ (рекультивации) на временно занимаемых землях для приведения их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
2.17. Проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель - внедрение не прошедших соответствующую экспертизу технологий проведения мелиоративных, культуртехнических, рекультивационных и других работ, разработка карьеров, создание очистных сооружений, хвостохранилищ и других объектов с нарушением утвержденной документации, норм и правил и приводящих к ухудшению состояния земель на данном участке, а также на прилегающих территориях, что приводит к необходимости установления ограничений по использованию земель.
2.18. Искажение сведений по учету, состоянию и использованию земель - приписки и искажение сведений в статистической документации о наличии, состоянии и использовании земельных угодий, объемов выполненных работ по мелиорации, культуртехнике, рекультивации и иных мероприятий.
2.19. Уничтожение межевых знаков - действия, приводящие к утрате в натуре (на местности) границ земельных участков (запахивание, хищение или уничтожение межевых знаков, другими способами) и к необходимости проведения работ по их восстановлению.
3. Органы муниципального земельного контроля
3.1. В целях эффективного осуществления муниципального контроля за использованием земель, как основы жизни и деятельности жителей, проживающих на территории города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края, уполномоченным органом, координирующим проведение муниципального земельного контроля и обеспечивающим его методическое сопровождение является Администрация города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края.
3.2. Муниципальный земельный контроль осуществляет исполнительный орган местного самоуправления Администрация города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края (далее - Администрация) на подведомственной ему территории, в соответствии с Административным регламентом.
3.3. Муниципальный земельный контроль на землях города Минеральные Воды может осуществляться во взаимодействии с уполномоченными лицами Минераловодского муниципального района.
3.4. Уполномоченным структурным подразделением администрации города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края является: Управление имущественных отношений администрации города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края, действующее на основании Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с частью 2 Административного регламента.
3.5. Функции Муниципальных инспекторов исполняются специалистами Управления имущественных отношений администрация города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края в соответствии с п. 2.1 части 2 Административного регламента.
3.6. Документом, подтверждающим полномочия Муниципальных инспекторов, является служебное удостоверение.
4. Предмет муниципального земельного контроля
Муниципальный земельный контроль осуществляется за:
соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель;
соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, правоустанавливающих и удостоверяющих право на землю;
своевременным освоением земельных участков и соблюдением порядка занятия земельных участков;
рациональным использованием сельскохозяйственных земель;
проектированием, размещением и строительством объектов, оказывающих влияние на состояние земель;
своевременным возвратом земель, предоставленных в аренду;
соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их реконструкции после завершения строительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
недопущением зарастания сорняками, кустарником и других процессов ухудшения культуртехнического состояния земель, закрепленных за гражданами и юридическими лицами;
выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
исполнением предписаний органов, осуществляющих государственный земельный контроль, по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
наличием и сохранностью межевых знаков границ поселений;
выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель;
выполнением природоохранных требований при отводе земель; соблюдением порядка и сроков внесения платежей за землю; достоверностью сведений о состоянии и использовании земель, представляемых гражданами, индивидуальными предпринимателями, предприятиями, организациями и учреждениями;
соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением.
5. Права Муниципальных инспекторов
5.1. Муниципальные инспекторы имеют право:
- привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследования земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель;
- составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
- знакомиться с документами, удостоверяющими право на землю;
- обращаться в органы местного самоуправления поселений и района, административные и государственные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, связанных с нарушением земельного законодательства;
- передавать акты проверок и материалы о нарушении земельного законодательства в Отдел N 8 для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности и устранении нарушения;
- участвовать в подготовке нормативных актов, касающихся использования и охраны земель;
- вносить в установленном порядке предложения о консервации деградированных и загрязненных земель, дальнейшее использование которых может привести к угрозе жизни и здоровью человека, чрезвычайным ситуациям, катастрофам, разрушению историко-культурного наследия и природных ландшафтов, негативным экологическим последствиям и загрязнению сельскохозяйственной продукции и водных источников;
- участвовать в комиссии по Согласованию градостроительной и землеустроительной документации на землях города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края ;
- информировать население города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края о состоянии учета земельного фонда, эффективности его использования, и принимаемых мерах по охране земель;
- запрашивать у органов государственной власти и местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, иных юридических и физических лиц информацию и материалы, необходимые для осуществления земельного контроля и подведения его итогов.
5.2. Муниципальные инспекторы обязаны:
- предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере землепользования, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере землепользования;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере землепользования и принимать соответствующие меры.
- действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Административным регламентом исполнения администрацией города Минеральные Воды функции по муниципальному земельному контролю, утвержденным постановлением администрации города Минеральные Воды от 29.05.2009 г. N 899.
6. Ответственность Муниципальных инспекторов
Муниципальные инспекторы несут ответственность: за объективность, достоверность и качество представляемых материалов по результатам проведенных проверок;
за превышение полномочий, связанных с выполнением должностных обязанностей;
за совершение неправомерных действий, связанных с исполнением должностных обязанностей;
за неприятие или несвоевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства.
См. также Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ
7. Права и ответственность собственников земельных участков,
землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков
7.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении муниципального земельного контроля имеют право:
присутствовать при проведении муниципального земельного контроля и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомиться с результатами муниципального земельного контроля и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями Муниципальных инспекторов;
обжаловать действия (бездействие) Муниципальных инспекторов в административном или судебном порядке;
См. также Закон РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"
на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) Муниципальных инспекторов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию Муниципальных инспекторов обязаны:
обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении муниципального земельного контроля;
представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
оказывать содействие в организации муниципального земельного контроля и обеспечении необходимых условий Муниципальным инспекторам при выполнении указанных мероприятий.
7.3. Лица, препятствующие проведению муниципального земельного контроля, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
и оформления первичных документов
См. Приказ Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 31 декабря 2004 г. N П/123 "Об утверждении форм (бланков) документов, необходимых для осуществления государственного земельного контроля"
О Контроле за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель (земельном контроле) см. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ
8.1. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с годовыми планами работ, которые утверждаются администрацией города Минеральные Воды и направляются в порядке, установленном административным регламентом, в органы прокуратуры.
8.2. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также в соответствии с Административным регламентом.
8.3. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще, чем один раз в три года.
8.4. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с п. 3.9 - 3.18 части 3 Административного регламента.
8.5. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушение земельного законодательства.
8.6. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается под роспись землепользователю или его законному представителю уведомление о необходимости прибыть в Отдел N 8 для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля (порядок установления дат прибытия определяется соглашением между Отделом N 8 и Администрацией города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края).
9. Порядок передачи и рассмотрения материалов
земельного контроля
Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица; свидетельства о присвоении ИНН; справки с банковскими реквизитами; документами, подтверждающими право пользования земельным участком; сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Отдел N 8 для рассмотрения и принятия решения, в соответствии с Соглашением "О взаимодействии органов местного самоуправления с Управлением Роснедвижимости по Ставропольскому краю" от 10.10.2008 г.
При поступлении материалов проверки от Муниципального инспектора в Отдел N 8, государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка соблюдения земельного законодательства, рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении.
10. Ведение учета проверок соблюдения
земельного законодательства
Муниципальные инспекторы ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства.
Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет цели, задачи и принципы осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Минеральные Воды собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков, обладателями сервитутов, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, а также права и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, обладателей сервитутов, полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории города Минеральные Воды.
Уполномоченным органом, координирующим проведение муниципального земельного контроля и обеспечивающим его методическое сопровождение, является Администрация города Минеральные Воды.
Функции Муниципальных инспекторов исполняются специалистами Управления имущественных отношений администрация города. Документом, подтверждающим полномочия Муниципальных инспекторов, является служебное удостоверение.
Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Решение Минераловодской городской Думы Ставропольского края от 25 июня 2009 г. N 904 "Об утверждении "Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края" в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте города Минеральные Воды www.gorodminvody.ru
Настоящее решение фактически утратило силу с принятием Решения Минераловодской городской Думы Ставропольского края от 26 февраля 2014 г. N 421 "Об утверждении в новой редакции "Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края"