В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5.03.2009 N 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", закона Ставропольского края от 4.05.2009 N 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае", Минераловодская городская Дума решила:
См. также Решение Минераловодской городской Думы Ставропольского края от 19 мая 2006 г. N 144 "Об утверждении Положения о правотворческой инициативе граждан в городе Минеральные Воды"
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Минераловодской городской Думы.
2. Решение Минераловодской городской Думы от 30.04.2010 N 1040 "Об утверждении Порядка проведения в Минераловодской городской Думе антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Минераловодской городской Думы" считать утратившим силу.
3. Копию Решения направить в Правительство Ставропольского края для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Ставропольского края.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по законности и местному самоуправлению Минераловодской городской Думы (Ширяев С.И.).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.
Глава города Минеральные Воды |
К.А. Гамаюнов |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Минераловодской городской Думы
(утв. решением Минераловодской городской Думы от 23 июня 2011 г. N 121)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Минераловодской городской Думы (далее - Дума).
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Думы и проектов нормативных правовых актов Думы (далее - нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов) осуществляется в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.3. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, которые устанавливают для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также содержат неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования, создающие условия для проявления коррупции.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Ставропольского края от 04.05.2009 N 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае" и настоящим Порядком.
2. Правила проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов Думы
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится юридическим отделом Минераловодской городской Думы. (далее - юридический отдел).
2.2. Лицо, выступившее с инициативой внесения в Думу проекта муниципального нормативного правового акта, обеспечивает его направление на антикоррупционную экспертизу в юридический отдел.
2.3. Юридический отдел проверяет каждую норму проекта нормативного правового акта на коррупциогенность в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - постановление правительства российской Федерации).
2.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта составляет не более 10 рабочих дней со дня его предоставления на антикоррупционную экспертизу.
2.5. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение по установленной Приложением 1 либо Приложением 2 форме. Заключение подписывается руководителем юридического отдела.
2.6. В заключении отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
2.7. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения проекта нормативного правового акта, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
2.8. Результаты антикоррупционной экспертизы должны быть изложены единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.
2.9. В заключении должны быть предложены способы устранения коррупциогенных факторов, выявленных в проекте нормативного правового акта.
К способам устранения коррупциогенных факторов относятся:
- исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, или изменение их редакции, путем доработки проекта нормативного правового акта, внесения изменений в нормативный правовой акт;
- отмена нормативного правового акта;
- разработка и принятие иного нормативного правового акта;
- иные способы.
2.10. Заключение носит рекомендательный характер.
2.11. Заключение направляется лицу, выступившему с инициативой внесения в Думу проекта нормативного правового акта.
2.12. Лицо, выступившее с инициативой внесения в Думу проекта нормативного правового акта, рассматривает заключение и принимает меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов в течение 3 рабочих дней.
2.13. Проект нормативного правового акта направляется для рассмотрения Главе города.
3. Правила проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов Думы
3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится:
- по поручению Главы города в случае изменений в законодательстве;
- по обращению физических и юридических лиц.
3.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в соответствии с правилами, установленными разделом 2 настоящего Порядка.
3.3. Заключение, подготовленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, направляется Главе города и лицу, по обращению которого была проведена антикоррупционная экспертиза.
3.4. Глава города принимает меры по устранению коррупциогенных факторов, содержащихся в действующем нормативном правовом акте.
4. Порядок проведения независимой антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов Думы
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации.
4.2. Независимую антикоррупционную не могут проводить лица, принимавшие участие в подготовке нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта.
4.3. Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения конфиденциального характера.
4.4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, юридический отдел Думы размещает проект нормативного правового акта, поступивший в Думу, не позднее, чем за пять дней до очередного заседания Думы на официальном сайте города Минеральные Воды в сети "Интернет".
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может быть более 3 календарных дней.
4.5. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляется заключение по установленной форме. В заключении должны содержаться сведения об аккредитации юридического или физического лица, проводившего независимую антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта.
4.6. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте и проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
4.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется в Думу.
4.8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению Главой города и лицом, выступившим с инициативой внесения в Думу проекта нормативного правового акта в тридцатидневный срок со дня его получения.
4.9. Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте нормативного правового акта по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежат устранению лицом, выступившим с инициативой внесения в Думу проекта нормативного правового акта.
4.10. Проект нормативного правового акта вместе с заключением по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется на рассмотрение Главе города.
4.11. Глава города принимает меры по устранению коррупциогенных факторов, выявленных в действующем нормативном правовом акте.
4.12. Юридическому или физическому лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4.13. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, подготовленное физическими и юридическими лицами, не аккредитованными в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации, или направленное в Думу позже установленного срока приема заключений, рассматривается в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
См. Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
4.14. По вопросам, касающимся:
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2) муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного законодательства, а также иного законодательства в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы, проекты нормативных правовых актов Думы,
См. Закон Ставропольского края от 24 декабря 2007 г. N 78-кз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае"
направляются в Минераловодскую межрайонную прокуратуру для изучения за 10 дней до очередного заседания Минераловодской городской Думы.
См. Распоряжение Губернатора Ставропольского края от 21 июня 2010 г. N 424-р "О направлении в прокуратуру Ставропольского края нормативных правовых актов"
Принятые Думой нормативные правовые акты по указным в настоящем пункте вопросам направляются в Минераловодскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы в течение 10 дней со дня принятии такого нормативного правового акта.
Приложение 1
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов
Минераловодской городской Думы
Заключение
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
(вариант - независимой антикоррупционной экспертизы)
реквизиты нормативного правового акта Минераловодской городской Думы, главы города Минеральные Воды (проекта нормативного правового акта Минераловодской городской Думы, главы города Минеральные Воды)
Юридическим отделом Минераловодской городской Думы (независимым экспертом, номер аккредитации) в соответствии с пунктом 3 части 1 и части 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", пунктами 2 и 3 методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", проведена антикоррупционная экспертиза _____________________________________________________________________
реквизиты нормативного правового акта Минераловодской
городской Думы, главы города Минеральные Воды
(проекта нормативного правового акта Минераловодской
городской Думы, главы города Минеральные Воды)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
В представленном ______________________________________________
реквизиты нормативного правового акта Минераловодской
городской Думы, главы города Минеральные Воды
(проекта нормативного правового акта Минераловодской
городской Думы, главы города Минеральные Воды)
коррупциогенные факторы не выявлены.
_______________________________ ____________ _______________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 2
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов
Минераловодской городской Думы
Заключение
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
(вариант - независимой антикоррупционной экспертизы)
реквизиты нормативного правового акта Минераловодской городской Думы, главы города Минеральные Воды (проекта нормативного правового акта Минераловодской городской Думы, главы города Минеральные Воды)
Юридическим отделом Минераловодской городской Думы (независимым экспертом, номер аккредитации) в соответствии с пунктом 3 части 1 и части 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", пунктами 2 и 3 методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", проведена антикоррупционная экспертиза ___________________________________________________________________
реквизиты нормативного правового акта Минераловодской
городской Думы, главы города Минеральные Воды
(проекта нормативного правового акта Минераловодской
городской Думы, главы города Минеральные Воды)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
В представленном _______________________________________________
реквизиты нормативного правового акта Минераловодской
городской Думы, главы города Минеральные Воды
(проекта нормативного правового акта Минераловодской
городской Думы, главы города Минеральные Воды)
выявлены коррупциогенные факторы.
___________________________________________________________________.
(указываются структурные единицы нормативного правового акта Минераловодской городской Думы, главы города Минеральные Воды (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы со ссылкой на положения методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов")
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается ___________________________________________________________________.
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, или изменение их редакции, путем доработки проекта нормативного правового акта Минераловодской городской Думы, главы города Минеральные Воды, внесения изменений в нормативный правовой акт Минераловодской городской Думы, главы города Минеральные Воды; отмена нормативного правового акта Минераловодской городской Думы, главы города Минеральные Воды; разработка и принятие иного нормативного правового акта Минераловодской городской Думы, главы города Минеральные Воды; иные способы).
_______________________________ _____________ ______________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Минераловодской городской Думы Ставропольского края от 23 июня 2011 г. N 121 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Минераловодской городской Думы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования
Текст решения опубликован на официальном сайте города Минеральные Воды www.gorodminvody.ru
Решением Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 19 февраля 2018 г. N 527 настоящее решение признано утратившим силу со дня обнародования названного решения
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Минераловодской городской Думы Ставропольского края от 28 февраля 2012 г. N 203
Изменения вступают в силу со дня официального обнародования названного решения