Руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации города Пятигорска, утвержденным постановлением администрации города Пятигорска от 20 сентября 2010 года N 4516 "Об исполнении Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Консультации и рекомендации для населения и юридических лиц по вопросам гражданской обороны, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности".
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Пятигорска от 19.05.2010 года N 2214.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пятигорска Ворошилова Д.Ю.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Пятигорска |
Л.Н. Травнев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Консультации и рекомендации для населения и юридических лиц по вопросам гражданской обороны и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности"
(утв. постановлением администрации города Пятигорска
от 13 июля 2011 г. N 2761)
См. справку об административных регламентах исполнения полномочий по предоставлению государственных услуг и муниципальных функций администрацией города-курорта Пятигорска Ставропольского края
I. Общие положения
1.1 Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Консультации и рекомендации для населения и юридических лиц по вопросам гражданской обороны и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Перечень правовых актов, определяющих полномочия администрации города Пятигорска по предоставлению муниципальной услуги.
1) Устав муниципального образования города-курорта Пятигорска;
2) положение о МУ "Управление общественной безопасности администрации города Пятигорска".
1.3. Заявителем является юридическое либо физическое лицо, при наличии у него регистрации на территории города Пятигорска.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги - Консультации и рекомендации для населения и юридических лиц по вопросам гражданской обороны и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Муниципальное учреждение "Управление общественной безопасности администрации города Пятигорска" (далее - Управление). Муниципальная услуга предоставляется муниципальными служащими Управления (далее - специалисты Управления).
Если предмет обращения гражданина или юридического лица выходит за рамки непосредственной компетенции Управления, исполнение муниципальной услуги может осуществляться во взаимодействии с иными органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги является предоставление информации юридическим и физическим лицам о содержании и применении правовых актов по вопросам гражданской обороны и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также удовлетворенность заявителей качеством, своевременностью предоставления и полнотой полученных консультаций.
Консультирование может производиться в устной и (или) в письменной форме. Муниципальная услуга предоставляется при личном обращении заявителей, по телефону, путем направления информации заявителям по почте, официальному сайту города-курорта Пятигорска, а также путем публикации консультаций для неопределенного круга потребителей в средствах массовой информации.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Консультирование по вопросам гражданской обороны и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности предоставляется по запросу юридических и физических лиц в возможно короткие сроки, но не позднее одного месяца со дня поступления запроса.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Федеральные законы:
- от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации:
- от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
Постановление губернатора Ставропольского края:
- от 05 сентября 2006 года N 579 "Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ставропольского края";
См.:
Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
Закон Ставропольского края от 2 марта 2005 г. N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае"
Постановление руководителя администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 8 июля 2008 г. N 3612 "О порядке подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории города Пятигорска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Постановление руководителя администрации города-курорта Пятигорска от 18 сентября 2006 г. N 4500 "О создании городской группировки сил, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации"
См. также Постановление руководителя администрации города-курорта Пятигорска от 18 сентября 2006 г. N 4172 "О создании служб обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Пятигорска"
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
При обращении за устной консультацией заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
В случае письменного обращения заявителя письменный запрос должен быть написан на русском языке либо иметь заверенный перевод на русский язык и содержать следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, в который обращается заявитель;
- фамилию, имя, отчество заявителя, желающего получить консультацию, с указанием полного почтового адреса заявителя;
- просьбу о предоставлении консультации и содержание вопросов, по которым заявителю необходима консультация;
- форму, по которой заявитель желает получить консультацию (письменную либо устную);
- способ получения письменной консультации (непосредственно заявителю - с указанием контактных телефонов либо почтой);
- личную подпись и дату.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении консультации может быть отказано, если заявителем не представлены документы, необходимые для исполнения муниципальной услуги, документы оформлены ненадлежащим образом, или из содержания его заявления невозможно установить, какая именно информация им запрашивается, в случае наличия данного ранее ответа заявителю по существу поставленных в письменном обращении вопросов.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди, при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения юридических и физических лиц, включая и те, которые по форме не соответствуют установленным требованиям.
Запрос подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны размещаться в здании, предназначенном для размещения исполнительного органа местного самоуправления. Вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей наименование и режим работы исполнительного органа местного самоуправления. Подъезд к зданию должен быть оборудован местами для парковки автомобилей.
Местами ожидания для заявителей являются коридор, холл, оснащенные стульями и информационными стендами, содержащими сведения о порядке предоставления муниципальной услуги.
Места предоставления муниципальной услуги обеспечиваются комфортными условиями для заявителей и должностных лиц с обеспечением возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
См. Закон Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. N 7-кз "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур"
Местом приема заявителей является рабочий кабинет, оснащенный стульями, столами, компьютером, организационной техникой, системой кондиционирования воздуха.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги, месте нахождения и графике работы Управления, справочных телефонах производится путем размещения соответствующей информации:
1) на официальном интернет-сайте администрации города Пятигорска Ставропольского края (www.pyatigorsk.org);
2) на информационном стенде Управления, размещенном в месте предоставления муниципальной услуги. При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз человека среднего роста. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
3) здание (строение), в котором расположено Управление, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
4) центральный вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Управлении, осуществляющем предоставление муниципальной услуги:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- адрес официального интернет-сайта (если есть);
- телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
Информация об Управлении, предоставляющем муниципальную услугу, приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Ill. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур и требования к порядку их выполнения.
3.1. Для получения консультации по вопросам гражданской обороны и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности заинтересованные лица обращаются в Управление:
- в устной форме лично;
- в устной форме по телефону;
- в письменной форме лично;
- в письменном виде почтой (электронной почтой).
3.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность представления информации.
3.3. Специалист Управления, осуществляющий индивидуальное устное консультирование (информирование), должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
3.4. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист Управления должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности специалиста Управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное консультирование (информирование) каждого заинтересованного лица специалистом Управления осуществляется в течение 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в Управление в письменном виде.
3.5. Индивидуальное консультирование (информирование) при поступлении письменного обращения заинтересованного лица осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением или по электронной почте.
После поступления письменного обращения в Управление, начальник Управления определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заинтересованного лица готовится в письменном виде, в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя.
Ответ может направляться в письменном виде, по электронной почте либо через официальный сайт в сети Интернет в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его желанию.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Публичное письменное консультирование (информирование) о выполнении муниципальной услуги осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая официальный интернет-сайт города Пятигорска (www.pyatigorsk.org), и размещение материалов на информационных стендах администрации города Пятигорска.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Консультации и рекомендации для населения и юридических лиц по вопросам гражданской обороны и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности" приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными исполнителями положений настоящего административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник Управления.
4.2. Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) уполномоченного исполнителя и иных должностных лиц.
4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным заявителям) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
4.4. По результатам контроля, в случае выявления нарушений, лица, допустившие нарушения, привлекаются к дисциплинарной, гражданско-правовой или административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц.
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
Решения и действия (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих, совершенные в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в следующем порядке:
- должностных лиц Управления - начальнику Управления;
- начальника Управления - в администрацию города Пятигорска.
Обжалование производится путем подачи жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Срок рассмотрения жалобы - тридцать дней.
Результатом досудебного обжалования является:
- удовлетворение требований, содержащихся в жалобе;
- отказ в удовлетворении требований, содержащихся в жалобе.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Консультации и рекомендации
для населения и юридических лиц
по вопросам гражданской обороны
и ликвидации ЧС и обеспечения
пожарной безопасности"
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты Управления, предоставляющего муниципальную услугу "Консультации и рекомендации для населения и юридических лиц по вопросам гражданской обороны и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности"
Наименование |
Адрес учреждения |
телефон |
Электронный адрес |
Муниципальное учреждение "Управление общественной безопасности администрации города Пятигорска" |
357502 |
(8-8793) |
uob_5gorsk@mail.ru |
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Консультации и рекомендации
для населения и юридических лиц
по вопросам гражданской обороны
и ликвидации ЧС и обеспечения
пожарной безопасности"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Консультации и рекомендации для населения и юридических лиц по вопросам гражданской обороны и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности"
"Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Консультации и рекомендации для населения и юридических лиц по вопросам гражданской обороны и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 13 июля 2011 г. N 2761 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Консультации и рекомендации для населения и юридических лиц по вопросам гражданской обороны, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Пятигорская Правда" от 16 июля 2011 г. N 75 (7479)