Решение Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края
от 10 июня 2011 г. N 41-IV
"Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате города-курорта Железноводска Ставропольского края"
23 июля, 17 декабря 2012 г.
Решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 18 декабря 2012 г. N 240-IV настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", подпунктом 6 пункта 5 статьи 27 Устава города-курорта Железноводска Ставропольского края, Дума города-курорта Железноводска Ставропольского края решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-счетной палате города-курорта Железноводска Ставропольского края.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края по законности, местному самоуправлению (Алымова) и администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края (Рудаков).
3. Направить настоящее решение главе города-курорта Железноводска Ставропольского края Рудакову А.А. для подписания и опубликования (обнародования).
4. Опубликовать настоящее решение в общественно-политическом еженедельнике "Курортный край".
Председатель Думы |
В.Б. Мельникова |
Глава города-курорта Железноводска |
А.А. Рудаков |
Положение
о контрольно-счетной палате города-курорта Железноводска Ставропольского края
(утв. решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 10 июня 2011 г. N 41-IV)
23 июля, 17 декабря 2012 г.
Статья 1. Цель настоящего Положения
Целью настоящего Положения является установление принципов организации, деятельности и основных полномочий контрольно-счетной палаты города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее также - контрольно-счетная палата).
Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты
Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ставропольского края, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, Уставом города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - также Устав города), настоящим Положением.
Статья 3. Статус контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления города-курорта Железноводска Ставропольского края.
2. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее также - Дума города) и подотчетна ей.
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью, является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы города.
5. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее также - город).
6. Адрес (место нахождения) контрольно-счетной палаты - 357400, Российская Федерация, Ставропольский край, город Железноводск, ул. Калинина, 2.
Статья 4. Принципы осуществления деятельности контрольно-счетной палаты
Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 23 июля 2012 г. N 179-IV в статью 5 настоящего Положения внесены изменения
Статья 5. Состав и структура контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетной палаты.
См. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
Решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 17 декабря 2012 г. N 228-IV пункт 2 статьи 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Срок полномочий председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты устанавливается на пять лет.
3. Структуру и штатную численность контрольно-счетной палаты утверждает Дума города в пределах средств, предусмотренных в бюджете города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее также - бюджет города) на содержание контрольно-счетной палаты.
4. Штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты.
5. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетной палаты.
6. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
7. В контрольно-счетной палате образуется коллегия контрольно-счетной палаты (далее также - коллегия). Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегии определяется регламентом контрольно-счетной палаты.
В состав коллегии контрольно-счетной палаты входят:
1) председатель контрольно-счетной палаты;
2) аудиторы контрольно-счетной палаты.
Решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 23 июля 2012 г. N 179-IV в статью 6 настоящего Положения внесены изменения
Статья 6. Порядок назначения на должность председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты
1. Председатель и аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой города.
2. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность по предложению:
1) председателя Думы города;
2) депутатов Думы города - не менее одной трети от установленного Уставом города числа депутатов Думы города;
3) главы города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее также - глава города).
Решение о назначении председателя контрольно-счетной палаты принимается Думой города большинством голосов от установленного Уставом города числа депутатов Думы города.
3. Аудитор контрольно-счетной палаты назначается на должность по предложению председателя контрольно-счетной палаты.
Решение о назначении на должность аудитора контрольно-счетной палаты принимается Думой города большинством голосов от установленного Уставом города числа депутатов Думы города.
4. Порядок рассмотрения кандидатур на должности аудиторов контрольно-счетной палаты определяется в соответствии с регламентом Думы города.
Решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 23 июля 2012 г. N 179-IV в статью 7 настоящего Положения внесены изменения
Статья 7. Требования к кандидатурам на должности руководителя, аудиторов и инспекторов контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя, аудитора контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и аудитора контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
См. инструкцию о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденную постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2010 г. N 63
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Граждане, замещающие муниципальные должности в контрольно-счетной палате, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы города, главой города, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города.
4. Председатель и аудиторы контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и аудиторы контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
6. Требования к кандидатурам инспекторов контрольно-счетной палаты устанавливаются регламентом контрольно-счетной палаты.
Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты
Решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 23 июля 2012 г. N 179-IV в пункт 1 статьи 8 настоящего Положения внесены изменения
1. Председатель, аудиторы и инспекторы контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Думы города в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного Уставом города числа депутатов Думы города;
6) достижения установленного законом Ставропольского края, нормативным правовым актом Думы города в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 7 настоящего Положения.
Решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 23 июля 2012 г. N 179-IV в название статьи 9 настоящего Положения внесены изменения
Статья 9. Полномочия председателя, аудиторов, коллегии и инспекторов контрольно-счетной палаты
Решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 23 июля 2012 г. N 179-IV в пункт 1 статьи 9 настоящего Положения внесены изменения
1. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением и регламентом контрольно-счетной палаты;
2) при наличии соглашения о взаимодействии направляет должностных лиц контрольно-счетной палаты для участия в контрольных или экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых иными контрольно-счетными органами;
3) представляет ежегодные отчеты о деятельности контрольно-счетной палаты в Думу города;
4) направляет заключения по результатам проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий в Думу города, главе города;
5) представляет контрольно-счетную палату в органах государственной власти, в органах местного самоуправления, в иных органах, предприятиях, учреждениях, организациях;
6) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников контрольно-счетной палаты;
7) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата контрольно-счетной палаты;
8) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты.
2. Аудитор контрольно-счетной палаты возглавляет определенное направление деятельности контрольно-счетной палаты. Конкретное содержание направления деятельности контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов контрольно-счетной палаты, устанавливается коллегией контрольно-счетной палаты.
3. Аудитор контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с регламентом контрольно-счетной палаты, организует контрольные или экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решает вопросы в пределах своей компетенции и несет ответственность за результаты своей деятельности.
4. Коллегия контрольно-счетной палаты рассматривает вопросы планирования и организации работы контрольно-счетной палаты, методологию контрольной деятельности, результаты контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, заключений, отчетов и иных материалов, направляемых в Думу города, главе города, проверяемым организациям, а также другие вопросы деятельности контрольно-счетной палаты.
Статья 10. Регламент контрольно-счетной палаты
1. Содержание направлений деятельности контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты определяются регламентом контрольно-счетной палаты.
Решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 23 июля 2012 г. N 179-IV в пункт 2 статьи 10 настоящего Положения внесены изменения
2. Регламент контрольно-счетной палаты принимается коллегией контрольно-счетной палаты большинством голосов от численного состава коллегии и утверждается председателем контрольно-счетной палаты.
Решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 23 июля 2012 г. N 179-IV статья 11 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 11. Полномочия контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета города;
2) экспертиза проектов бюджета города;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу;
См. Решение Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 30 сентября 2011 г. N 80-IV "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности города-курорта Железноводска Ставропольского края"
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в собственности города;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу города и главе города;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
См. Закон Ставропольского края от 4 мая 2009 г. N 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае"
2. К полномочиям контрольно-счетной палаты относятся:
1) анализ данных реестра расходных обязательств города на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета города;
2) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития города;
3) мониторинг исполнения бюджета города;
4) анализ социально-экономической ситуации в городе;
См. постановление Правительства Ставропольского края от 26 апреля 2010 г. N 132-п "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Ставропольского края"
5) содействие организации внутреннего финансового контроля в отраслевых (функциональных) органах администрации города;
6) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом города и нормативными правовыми актами Думы города.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления города и муниципальных органов города, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города.
Статья 12. Формы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
Статья 13. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления города и муниципальных органов города, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом Ставропольского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
Статья 14. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы города, предложений и запросов высших должностных лиц Ставропольского края (руководителей высших исполнительных органов государственной власти Ставропольского края), главы города.
3. Порядок включения в план деятельности контрольно-счетной палаты поручений Думы города, предложений и запросов высших должностных лиц Ставропольского края (руководителей высших исполнительных органов государственной власти Ставропольского края), главы города устанавливается Думой города.
Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления города и муниципальными органами города, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 23 июля 2012 г. N 179-IV пункт 2 статьи 16 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты посредством использования телефонной связи, а также направления ему в этот же срок письменного уведомления по форме согласно приложению к настоящему Положению.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 23 июля 2012 г. N 179-IV в пункт 6 статьи 16 настоящего Положения внесены изменения
6. Председатель и аудиторы контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы города и в заседаниях иных органов местного самоуправления города. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Думой города.
Решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 23 июля 2012 г. N 179-IV статья 17 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 17. Представление информации по запросам контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по форме, установленной решением Думы города и регламентом контрольно-счетной палаты, направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы управления государственными внебюджетными фондами, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.
Органы и организации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса контрольно-счетной палаты обязаны представить в контрольно-счетную палату указанные в ее запросе информацию, документы и материалы.
2. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
3. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
Статья 18. Представления и предписания контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления города и муниципальные органы города, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ставропольскому краю, городу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 23 июля 2012 г. N 179-IV в пункт 2 статьи 18 настоящего Положения внесены изменения
2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо уполномоченным им лицом контрольно-счетной палаты на основании распоряжения (приказа).
3. Органы местного самоуправления города и муниципальные органы города, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления города и муниципальные органы города, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 23 июля 2012 г. N 179-IV в пункт 5 статьи 18 настоящего Положения внесены изменения
5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо уполномоченным им лицом контрольно-счетной палаты на основании распоряжения (приказа).
6. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Ставропольского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Думу города.
Статья 20. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с иными контрольно-счетными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с контрольно-счетной палатой Ставропольского края, обращаться в контрольно-счетную палату Ставропольского края по вопросам осуществления контрольно-счетной палатой Ставропольского края анализа деятельности контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления города-курорта Железноводска Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальном издании города, определенном Уставом города информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу города. Указанные отчеты контрольно-счетной палаты опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Думой города.
3. Опубликование в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с регламентом контрольно-счетной палаты.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы города.
Статья 23. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу с 1 октября 2011 года.
Решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 23 июля 2012 г. N 179-IV настоящее Положение дополнено приложением
Приложение
о контрольно-счетной палате
города-курорта Железноводска
Ставропольского края
Председателю ____________________
_________________________________
(наименование контрольно-счетного
органа муниципального образования)
_________________________________
(фамилия, имя, отчество)
аудитора (инспектора) ___________
_________________________________
(наименование контрольно-счетного
органа муниципального образования)
_________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Уведомление.
____________________________________ "___" _________________ г.
(место составления)
"___" _______________ г. на основании пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в ходе проведения контрольного мероприятия
"_________________________________________________________________
__________________________________________________________________"
(наименование контрольного мероприятия)
в ________________________________________________________________
(наименование проверяемого субъекта)
в связи с _________________________________________________________
(указать обстоятельства)
было произведено _________________________________________________,
(опечатывание кассы, кассовых и служебных помещений,
складов и архивов, изъятие документов и материалов)
о чем составлен акт от "___" ___________________ г.
Вышеуказанные действия осуществлены с участием уполномоченных должностных лиц проверяемого субъекта:
1. ___________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
2. ___________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
Копия акта на _________ л. прилагается.
_______________________________ ________ ___________________
(должностное лицо (подпись) (фамилия, имя,
контрольно-счетного органа отчество)
муниципального образования)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 10 июня 2011 г. N 41-IV "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате города-курорта Железноводска Ставропольского края"
Положение, утвержденное настоящим решением вступает в силу с 1 октября 2011 г.
Текст решения опубликован в газете "Курортный край" от 27 июля 2011 г. N 30
Решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 18 декабря 2012 г. N 240-IV настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 17 декабря 2012 г. N 228-IV
Решение Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 23 июля 2012 г. N 179-IV