Руководствуясь Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в соответствии с Положением о контрольно-счетном органе Минераловодского муниципального района, утвержденным решением Минераловодского Совета от 28.09.2012 г. N 19/219, Минераловодский Совет решил:
См. Закон Ставропольского края от 28 декабря 2011 г. N 102-кз "О Контрольно-счетной палате Ставропольского края"
1. Утвердить Регламент контрольно-счетного органа Минераловодского муниципального района.
2. Признать утратившим силу решение Минераловодского Совета от 04 июня 2007 года N 9/127 "Об утверждении Регламента контрольного органа - контрольно-счетной комиссии Минераловодского муниципального района".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности и местному самоуправлению Минераловодского Совета (Дорофеев А.В.).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Минераловодского муниципального района |
М.В. Чукавин |
Регламент
контрольно-счетного органа Минераловодского муниципального района
(утв. решением Минераловодского Совета от 23 ноября 2012 г. N 20/241)
1. Общие положения
1.1. Регламент контрольно-счетного органа Минераловодского муниципального района (далее - Регламент) разработан во исполнение требований статей 15, 19 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), статьей 11, 13 Положения о контрольно-счетном органе Минераловодского муниципального района, утвержденного решением Минераловодского Совета от 28.09.2012 N 19/219 (далее - Положение о контрольно-счетном органе).
1.2. Настоящий Регламент определяет:
а) внутренние вопросы деятельности контрольно-счетного органа Минераловодского муниципального района (далее - контрольно-счетный орган);
б) распределение служебных обязанностей между председателем и инспекторами контрольно-счетного органа;
в) порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
г) иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетного органа.
1.3. По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом, если установление порядка их решения не относится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, Положением о контрольно-счетном органе к исключительному предмету Регламента, решения принимаются председателем контрольно-счетного органа.
1.4. Регламент, все изменения и дополнения к нему утверждаются решением Минераловодского Совета.
2. Направления деятельности контрольно-счетного органа
2.1. Контрольно-счетный орган осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности.
2.2. В рамках контрольного направления осуществляются контрольные мероприятия в соответствии с полномочиями контрольно-счетного органа:
1) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Минераловодского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Минераловодскому муниципальному району;
3) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района;
См. Решение Минераловодского Совета Ставропольского края от 25 июля 2014 г. N 35/390 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Минераловодском муниципальном районе Ставропольского края"
4) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Минераловодским Советом с представительными органами поселений.
2.3. В рамках экспертно-аналитического направления осуществляются экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с полномочиями контрольно-счетного органа:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
4) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности Минераловодского муниципального района;
5) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств, а также муниципальных программ Минераловодского муниципального района;
6) анализ бюджетного процесса в Минераловодском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.
2.4. Контрольно-счетный орган может осуществлять иные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, относящиеся в рамках полномочий контрольно-счетного органа, установленных федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом Минераловодского муниципального района и Положением о контрольно-счетном органе, к сфере внешнего муниципального финансового контроля.
3. Распределение обязанностей между должностными лицами контрольно-счетного органа
3.1. Председатель контрольно-счетного органа осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетного органа, организует его работу в соответствии с решением Минераловодского Совета от 28.09.2012 г. N 19/219 "Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Минераловодского муниципального района", настоящим Регламентом, должностной инструкцией и несет ответственность за результаты его работы.
3.1.1. В целях осуществления общего руководства контрольно-счетным органом председатель контрольно-счетного органа:
1) организует деятельность контрольно-счетного органа по выполнению годовых планов деятельности контрольно-счетного органа по вопросам контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий;
2) утверждает планы работы контрольно-счетного органа и изменения к ним;
3) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетного органа;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетного органа; подписывает представления и предписания контрольно-счетного органа;
6) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) представляет Минераловодскому Совету и Главе Минераловодского муниципального района ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетного органа, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;
8) для принятия мер, доводит до сведения руководителей органов местного самоуправления Минераловодского муниципального района, отраслевых (функциональных) органов администрации Минераловодского муниципального района результаты проведенных проверок в подведомственных организациях;
9) представляет на утверждение Главе Минераловодского муниципального района проект должностной инструкции председателя контрольно-счетного органа;
10) распределяет обязанности между работниками контрольно-счетного органа;
11) утверждает должностные инструкции работников контрольно-счетного органа;
12) при необходимости обеспечивает привлечение к проведению контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий компетентных специалистов и экспертов;
13) несет личную ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
14) обеспечивает противодействие коррупции в рамках деятельности контрольно-счетного органа.
См. Закон Ставропольского края от 4 мая 2009 г. N 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае"
3.1.2. В рамках обеспечения взаимодействия с органами местного самоуправления Минераловодского муниципального района, органами местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав Минераловодского муниципального района, государственными органами, председатель контрольно-счетного органа:
1) представляет контрольно-счетный орган Минераловодского муниципального района в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Ставропольского края и органами местного самоуправления;
2) вправе участвовать в заседаниях Минераловодского Совета, заседаниях постоянных комиссий Минераловодского Совета и рабочих групп, создаваемых Минераловодским Советом, а также в заседаниях администрации Минераловодского муниципального района.
3.1.3. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.
3.2. Должностная инструкция председателя контрольно-счетного органа утверждается Главой Минераловодского муниципального района.
3.3. Инспекторы контрольно-счетного органа непосредственно осуществляют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия.
3.3.1. Инспекторы контрольно-счетного органа выполняют служебные обязанности в соответствии с настоящим Регламентом и должностными инструкциями, утверждаемыми председателем контрольно-счетного органа.
3.3.2. Инспекторы находятся в прямом подчинении председателя контрольно-счетного органа.
4. Планирование деятельности контрольно-счетного органа
4.1. Планирование деятельности контрольно-счетного органа осуществляется на очередной год с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Минераловодского Совета, предложений и запросов Главы Минераловодского муниципального района, поступивших в контрольно-счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4.2. План работы контрольно-счетного органа включает:
1) контрольные мероприятия (проверки);
2) экспертно-аналитические мероприятия (экспертизы, обследования, анализ);
3) другие мероприятия (информационные, организационные и т.п.);
4) сведения о сроках исполнения мероприятия;
5) состав ответственных исполнителей.
4.3. План работы контрольно-счетного органа утверждается председателем контрольно-счетного органа не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому.
4.4. При подготовке плана работы контрольно-счетного органа учитываются следующие факторы:
1) законность, своевременность и периодичность проведения мероприятий;
2) актуальность и обоснованность;
3) степень обеспечения ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
4) реальность сроков выполнения, определенных с учетом всех возможных временных затрат;
5) экономическая целесообразность проведения мероприятия.
4.5. В утвержденный план работы контрольно-счетного органа по поручению Минераловодского Совета, предложений и запросов Главы Минераловодского муниципального района и по решению председателя контрольно-счетного органа в течение периода могут вноситься изменения и дополнения.
Изменения и дополнения в план работы контрольно-счетного органа утверждаются председателем контрольно-счетного органа.
4.6. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании распоряжений Главы Минераловодского муниципального района и Минераловодского Совета.
4.7. План работы контрольно-счетного органа подлежит размещению на официальном сайте Минераловодского муниципального района.
4.8. Организация контроля за выполнением плана работы контрольно-счетного органа возлагается на председателя контрольно-счетного органа.
5. Порядок ведения дел в контрольно-счетном органе
5.1. Подготовка, оформление документов и материалов дел по направлениям деятельности контрольно-счетного органа, ответственность и контроль за их исполнением осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
5.2. В процессе работы с документами сотрудники контрольно-счетного органа несут персональную ответственность за своевременность и качество их подготовки, достоверность сведений, бюджетно-финансовых и статистических данных, включенных в документы и материалы.
5.3. Заключения контрольно-счетного органа по результатам экспертно-аналитических мероприятий, отчеты по результатам контрольных мероприятий утверждаются председателем контрольно-счетного органа.
5.4. По окончании контрольного мероприятия инспектор контрольно-счетного органа формирует контрольное дело, которое включает в себя следующие документы:
1) подлинные экземпляры:
- программа проведения контрольного мероприятия;
- справки по отдельным вопросам проверки (при наличии);
- акт проверки с приложением пояснения и (или) замечаний руководителя (иного уполномоченного должностного лица) проверяемого органа, организации и заключения руководителя контрольного мероприятия;
6. Порядок направления контрольно-счетным органом запросов
6.1. Контрольно-счетный орган направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в органы местного самоуправления и муниципальные органы Минераловодского муниципального района, организации, в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы управления государственными внебюджетными фондами, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.
Образец оформления запроса контрольно-счетного органа о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, приведен в приложении N 1.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы Минераловодского муниципального района, организации, в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса контрольно-счетного органа обязаны представить в контрольно-счетный орган указанные в его запросе информацию, документы и материалы.
6.2. При проведении контрольно-счетным органом контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений контрольно-счетному органу срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения указанных мероприятий, составляет пять рабочих дней.
6.3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетный орган взаимодействует с финансовым управлением Минераловодского муниципального района.
Финансовое управлением Минераловодского муниципального района по запросам контрольно-счетного органа в установленные в них сроки представляет в контрольно-счетный орган информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
6.4. Письменный запрос контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа и направляется в адрес руководителя органа, организации, в отношении которой осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
6.5. Письменный запрос контрольно-счетного органа направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным способом, гарантирующим его получение адресатом.
7. Стандарты проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия
7.1. Подготовка, проведение и оформление результатов контрольного мероприятия, проводимого контрольно-счетным органом, осуществляется в соответствии со стандартом проведения контрольного мероприятия.
7.2. Подготовка, проведение и оформление результатов экспертно-аналитического мероприятия, проводимого контрольно-счетным органом, осуществляется в соответствии со стандартом проведения экспертно-аналитического мероприятия.
7.3. Стандарты проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия утверждаются председателем контрольно-счетного органа.
7.4. Стандарты проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия являются стандартами внешнего муниципального финансового контроля и разрабатываются в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов Минераловодского муниципального района, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, и не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
8. Порядок привлечения к участию в мероприятии специалистов иных организаций и независимых экспертов
8.1. В соответствии с Федеральным законом N 6-ФЗ, Положением о контрольно-счетном органе, к мероприятию, проводимому контрольно-счетным органом, могут привлекаться иные контрольно-счетные органы и их представители, а также на договорной основе аудиторские организации и отдельные специалисты.
8.2. Привлечение иных контрольно-счетных органов и их представителей к мероприятию, проводимому контрольно-счетным органом, осуществляется по предварительному письменному согласованию или на основании заключенного соглашения.
8.3. Привлечение аудиторских организаций и отдельных специалистов в мероприятии, проводимом контрольно-счетным органом, осуществляется на основании договора или муниципального контракта на оказание возмездных услуг, сторонами которых выступают Минераловодский Совет и аудиторская организация (отдельный специалист).
8.4. Оплата договора или муниципального контракта, указанного в пункте 8.3 настоящего Регламента, осуществляется за счет средств, предусмотренных на содержание контрольно-счетного органа.
8.5. Привлеченные на договорной основе или по согласованию специалисты (эксперты) включаются в группу проверки контрольно-счетного органа.
9. Основания для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
9.1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия (далее - мероприятия) проводятся контрольно-счетным органом в соответствии с утвержденным годовым планом работы контрольно-счетного органа или в форме внеплановых мероприятий, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего Регламента.
9.2. Проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия оформляется соответствующими распоряжениями.
9.3. Обязательным условием проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия является наличие утвержденной председателем контрольно-счетного органа программы, в которой должны быть отражены следующие вопросы:
- основание для проведения мероприятия;
- предмет мероприятия;
- объект мероприятия (перечень проверяемых объектов);
- цель мероприятия;
- вопросы мероприятия;
- проверяемый период деятельности;
- сроки проведения мероприятия;
- состав ответственных исполнителей мероприятия (с указанием должностей, фамилий и инициалов руководителя и исполнителей мероприятия);
- срок представления на рассмотрение и утверждение отчета (заключения) о результатах мероприятия.
Утвержденная программа при необходимости может быть дополнена или сокращена должностным лицом, ответственным за проведение мероприятия, с обязательным указанием в отчете о результатах мероприятия на корректировку программы. При этом изменение программы должно быть утверждено председателем контрольно-счетного органа.
При внесении изменений в программу мероприятия в части объектов, сроков проведения и исполнителей контрольного мероприятия издается соответствующее распоряжение председателя контрольно-счетного органа.
9.4. Непосредственное руководство мероприятием и координацию деятельности его участников на объектах осуществляет руководитель мероприятия.
Численность участников контрольного мероприятия на объекте должна быть не менее двух человек.
9.5. Подготовка, проведение и оформление результатов внеплановых мероприятий осуществляется в порядке, аналогичном порядку для плановых мероприятий.
10. Порядок организации и сроки проведения контрольных мероприятий
10.1. Контрольные мероприятия контрольно-счетного органа осуществляются посредством проведения подготовительного, основного и заключительного этапов мероприятия.
10.2. На подготовительном этапе проводится предварительное изучение предмета и объектов контрольного мероприятия, по итогам которого подготавливается программа проведения контрольного мероприятия, утверждаемая председателем контрольно-счетного органа.
10.3. На основном этапе мероприятия проводятся действия непосредственно на объектах контрольного мероприятия, осуществляется сбор фактических данных и информации в соответствии с утвержденной программой проведения контрольного мероприятия.
Результатом проведения данного этапа являются акты и рабочая документация.
10.4. На заключительном этапе осуществляется подготовка отчета, в котором фиксируются выводы и предложения (рекомендации) по результатам контрольного мероприятия, а также при необходимости оформляются другие документы, отражающие результаты контрольного мероприятия.
10.5. Срок исполнения контрольного мероприятия, состав ответственных исполнителей определяются председателем контрольно-счетного органа в соответствии с планом работы контрольно-счетного органа, с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач контрольного мероприятия и особенностей проверяемого объекта.
Срок исполнения контрольного мероприятия, целью которого является определение законности использования бюджетных средств (финансовый аудит), как правило, не может превышать 45 календарных дней.
Срок исполнения контрольного мероприятия, целью которого является оценка эффективности использования бюджетных средств (аудит эффективности), как правило, не может превышать 3 месяцев.
Дата начала контрольного мероприятия определяется распорядительным актом (распоряжением) председателя контрольно-счетного органа.
Датой окончания контрольного мероприятия является дата утверждения председателем контрольно-счетного органа отчета о его результатах.
10.6. Контрольное мероприятие начинается с издания распоряжения председателя контрольно-счетного органа, которое должно содержать:
- ссылку на соответствующий пункт плана работы контрольно-счетного органа;
- наименование контрольного мероприятия;
- сроки проведения этапов контрольного мероприятия, представления на утверждение программы контрольного мероприятия, представления отчета о результатах контрольного мероприятия;
- состав ответственных исполнителей мероприятия (с указанием должностей, фамилий и инициалов руководителя и исполнителей мероприятия).
11. Оформление актов при проведении контрольных мероприятий
11.1. По итогам проведенного контрольного мероприятия оформляется акт, в котором фиксируются факты выявленных нарушений и недостатков при формировании и использовании бюджетных средств и в деятельности объектов контрольного мероприятия, а также приводятся соответствующие доказательства их наличия, полученные в ходе проверки.
11.2. В акте отражается следующая информация:
- дата, номер и место составления акта;
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- предмет контрольного мероприятия;
- проверяемый период деятельности объекта контрольного мероприятия;
- перечень вопросов контрольного мероприятия, которые проверены на данном объекте;
- срок проведения контрольного мероприятия на объекте;
- краткая характеристика объекта контрольного мероприятия (в случае необходимости);
- результаты контрольных действий по каждому вопросу программы.
11.3. При составлении акта должны соблюдаться следующие требования:
- объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия на объекте;
- четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;
- логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;
- изложение фактических данных только на основе соответствующих документов, при наличии исчерпывающих ссылок на них.
11.4. Акт составляют и подписывают должностные лица, проводившие контрольное мероприятие.
11.5. При проведении основного этапа контрольного мероприятия также могут оформляться следующие виды актов:
- акт по фактам создания препятствий ответственным должностным лицам контрольно-счетного органа в проведении контрольного мероприятия;
- акт по фактам выявленных на объекте контрольного мероприятия нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий;
- акт по факту опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов и архивов на объекте контрольного мероприятия;
- акт изъятия документов объекта контрольного мероприятия.
Порядок оформления и содержание указанных актов устанавливаются соответствующим стандартом финансового контроля контрольно-счетного органа, определяющим общие правила проведения контрольного мероприятия.
12. Ознакомление ответственных должностных лиц объектов контрольных мероприятий с актами, составленными по результатам проведенных контрольных мероприятий
12.1. Акты, составленные по результатам проведенных контрольных мероприятий, направляются в двух экземплярах в адрес руководителей проверяемых органов, организаций.
12.2. Ознакомление с актом производится в срок не более суток с момента представления его для ознакомления, если иной срок не установлен контрольно-счетным органом в сопроводительном письме к акту.
12.3. В случае несогласия руководителя (иного уполномоченного должностного лица) проверяемого органа, организации с фактами, изложенными в акте, акт подписывается им с указанием на наличие замечаний.
Письменные замечания, обоснованность которых должна быть подтверждена ссылками на законодательные, нормативные акты и (или) приложением заверенных копий первичных документов, представляются в контрольно-счетный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения акта для ознакомления.
В случае поступления письменных замечаний руководитель контрольного мероприятия в течение пяти рабочих дней с даты поступления их в контрольно-счетный орган готовит заключение на представленные замечания. Письменные замечания руководителя (иного уполномоченного должностного лица) проверяемого органа, организации и заключение руководителя контрольного мероприятия прилагаются к акту и включаются в материалы контрольного мероприятия.
12.4. В случае несогласия руководителя (иного уполномоченного должностного лица) проверяемого органа, организации подписать акт даже с указанием на наличие замечаний руководитель контрольного мероприятия делает в акте специальную запись об отказе должностного лица ознакомиться с актом либо подписать акт. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и по возможности свидетели обращения к руководителю (иному уполномоченному должностному лицу) с предложением ознакомиться и подписать акт, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ должностного лица.
Не допускается представление для ознакомления проекта акта, не подписанного участниками контрольного мероприятия.
12.5. Не допускается внесение каких-либо изменений в подписанные акты на основании замечаний руководителей (иных уполномоченных должностных лиц) проверяемых органов, организаций, а также вновь предоставленных ими материалов.
13. Действия руководителей контрольных мероприятий в случае создания препятствий в проведении контрольного мероприятия
13.1. В случае отказа руководителя, иных сотрудников проверяемых органов и организаций в допуске руководителя и (или) инспектора контрольного мероприятия, предъявившего распоряжение о проведении мероприятия, на проверяемый объект или в предоставлении необходимой информации, а также в случае задержки с предоставлением необходимой информации руководитель и (или) инспектор контрольного мероприятия обязаны незамедлительно:
1) оформить акт по фактам создания препятствий ответственным должностным лицам контрольно-счетного органа в проведении контрольного мероприятия с указанием даты, времени, места, данных сотрудника, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации;
2) доложить о происшедшем председателю контрольно-счетного органа.
13.2. Председатель контрольно-счетного органа принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством в отношении лиц, допустивших противоправные действия.
14. Оформление результатов контрольного мероприятия
14.1. Контрольное мероприятие завершается подготовкой результатов, выводов и предложений (рекомендаций), которые оформляются в отчете и других документах, подготавливаемых по результатам проведенного контрольного мероприятия.
14.2. Отчет о результатах контрольного мероприятия имеет следующую структуру:
- основание проведения контрольного мероприятия;
- предмет контрольного мероприятия;
- перечень объектов контрольного мероприятия;
- сроки проведения контрольного мероприятия;
- цели контрольного мероприятия;
- критерии оценки эффективности по каждой цели (при проведении аудита эффективности);
- проверяемый период;
- краткая характеристика сферы предмета и деятельности объектов контрольного мероприятия (в случае необходимости);
- результаты контрольного мероприятия по каждой цели;
- наличие возражений или замечаний руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов по результатам контрольного мероприятия;
- выводы;
- предложения (рекомендации);
- приложения.
14.3. При подготовке отчета должна соблюдаться объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
14.4. Непосредственную подготовку отчета о результатах контрольного мероприятия осуществляет руководитель контрольного мероприятия совместно с участниками данного мероприятия.
14.5. Отчет о результатах контрольного мероприятия является документом контрольно-счетного органа ограниченного распространения.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направляется Главе Минераловодского муниципального района и в Минераловодский Совет в срок не более 14 календарных дней после окончания контрольного мероприятия.
14.6. В случае необходимости доведения основных итогов контрольного мероприятия до сведения главы администрации Минераловодского муниципального района, руководителей заинтересованных органов и организаций в их адрес направляются информационные письма.
14.7. В зависимости от результатов контрольного мероприятия председатель контрольно-счетного органа принимает также решение:
1) о направлении представлений, предписаний или принятии иных мер в соответствии с полномочиями контрольно-счетного органа;
2) о направлении материалов в правоохранительные органы в соответствии с требованиями Федерального закона N 6-ФЗ.
14.8. Представления контрольно-счетного органа направляются руководителям организаций, являющихся объектами контроля, а также руководителям органов местного самоуправления, в компетенции которых находится решение вопросов, затрагиваемых в представлениях.
В представлении контрольно-счетного органа отражаются:
- нарушения, выявленные в результате проведения мероприятия и касающиеся компетенции лица, организации или органа власти, которому направляется представление;
- предложения об устранении выявленных нарушений, взыскании средств местного бюджета, использованных не по целевому назначению, штрафных санкциях и привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении;
- сроки принятия мер по устранению нарушений и представления ответа по результатам его рассмотрения.
Представление подписывается председателем контрольно-счетного органа и должно быть направлено в течение не более 14 календарных дней со дня утверждения отчета о результатах контрольного мероприятия.
14.9. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению, а также создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, контрольно-счетный орган направляет в проверяемые органы, организации обязательные для исполнения предписания.
В предписании контрольно-счетного органа отражаются:
- нарушения, выявленные в результате проведения мероприятия и касающиеся компетенции должностного лица, организации или органа местного самоуправления, которому направляется предписание;
- требования по устранению выявленных нарушений, взысканию средств местного бюджета, использованных не по целевому назначению, штрафным санкциям и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении;
- сроки исполнения предписания и представления ответа по результатам его рассмотрения.
Предписания подписывается председателем контрольно-счетного органа.
14.10. Непосредственный контроль за исполнением предписаний, а также за рассмотрением представлений и реализацией содержащихся в них предложений осуществляют инспекторы контрольно-счетного органа, ответственные за проведение контрольных мероприятий, по результатам которых были направлены соответствующие представления и предписания.
15. Порядок и сроки проведения экспертно-аналитических мероприятий
15.1. Организация экспертно-аналитического мероприятия включает три этапа, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:
- подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия;
- проведение экспертно-аналитического мероприятия;
- оформление результатов экспертно-аналитического мероприятия.
15.2. На этапе подготовки к проведению экспертно-аналитического мероприятия проводится предварительное изучение предмета и объектов мероприятия, определяются цели, вопросы и методы проведения мероприятия. По итогам данного этапа утверждается программа проведения экспертно-аналитического мероприятия.
15.3. На этапе проведения экспертно-аналитического мероприятия осуществляется сбор и исследование фактических данных и информации по предмету экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с его программой. Результаты данного этапа фиксируются в рабочей документации экспертно-аналитического мероприятия.
15.4. На этапе оформления результатов экспертно-аналитического мероприятия осуществляется подготовка отчета (заключения) о результатах экспертно-аналитического мероприятия, а также при необходимости проектов информационных писем контрольно-счетного органа.
15.5. Продолжительность проведения каждого из указанных этапов зависит от особенностей предмета экспертно-аналитического мероприятия.
15.6. Датой начала экспертно-аналитического мероприятия является дата издания распоряжения председателя контрольно-счетного органа о его проведении в соответствии с планом работы контрольно-счетного органа.
Датой окончания экспертно-аналитического мероприятия является дата утверждения председателем контрольно-счетного органа отчета (заключения) о результатах экспертно-аналитического мероприятия.
16. Оформление результатов экспертно-аналитического мероприятия
16.1. По результатам экспертно-аналитического мероприятия в целом оформляется отчет (заключение) о результатах экспертно-аналитического мероприятия, который должен содержать:
- исходные данные о мероприятии (основание для проведения мероприятия, предмет, цель (цели), объекты мероприятия, исследуемый период, сроки проведения мероприятия);
- информацию о результатах мероприятия, в которой отражаются содержание проведенного исследования в соответствии с предметом мероприятия, даются конкретные ответы по каждой цели мероприятия, указываются выявленные проблемы, причины их существования и последствия;
- выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных в соответствии с программой проведения мероприятия;
- предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов.
16.2. Непосредственную подготовку отчета (заключения) о результатах экспертно-аналитического мероприятия осуществляет руководитель экспертно-аналитического мероприятия совместно с исполнителями данного мероприятия.
16.3. Отчет (заключение) о результатах экспертно-аналитического мероприятия является документом контрольно-счетного органа ограниченного распространения.
Отчет (заключение) о результатах экспертно-аналитического мероприятия направляется Главе Минераловодского муниципального района и в Минераловодский Совет в срок не более 14 календарных дней после окончания экспертно-аналитического мероприятия.
16.4. При необходимости информирования главы администрации Минераловодского муниципального района, а также руководителей заинтересованных органов и организаций о результатах экспертно-аналитического мероприятия в их адрес направляются информационные письма.
17. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов и мониторинг исполнения бюджета
17.1. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов - одна из форм реализации экспертно-аналитической функции контрольно-счетного органа в процессе осуществления внешнего муниципального финансового контроля.
17.2. Контрольно-счетный орган проводит экспертизу и дает заключения по:
- проекту бюджета Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год;
- проектам решений Минераловодского Совета о внесении изменений в бюджет Минераловодского муниципального района на текущий финансовый год;
- проекту решения Минераловодского Совета об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за отчетный финансовый год;
- проектам долгосрочных целевых программ;
- проектам муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств, а также муниципальных программ Минераловодского муниципального района.
17.3 Экспертиза проводится инспекторами контрольно-счетного органа по поручению председателя контрольно-счетного органа.
Экспертное заключение (заключение) подписывает председатель контрольно-счетного органа и направляет его в Минераловодский Совет.
17.4. Экспертиза проекта решения о бюджете Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год проводится в порядке и сроки, установленные решением Минераловодского Совета "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Минераловодском муниципальном районе".
17.5. Экспертиза проектов решений о внесении изменений в решение Минераловодского Совета о местном бюджете на текущий финансовый год, финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств, а также муниципальных программ Минераловодского муниципального района проводится на основании представленных в контрольно-счетный орган соответствующих проектов муниципальных правовых актов в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших в контрольно-счетный орган документов.
17.6. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района осуществляется в порядке и сроки, установленные решением Минераловодского Совета "Об утверждении Порядка проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за соответствующий год".
17.7. Мониторинг исполнения бюджета и подготовка информации о ходе исполнения бюджета Минераловодского муниципального района проводится на основании представленных администрацией Минераловодского муниципального района в контрольно-счетный орган ежеквартальных отчетов об исполнении местного бюджета, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших в контрольно-счетный орган документов.
17.8. Мониторинг исполнения бюджета Минераловодского муниципального района проводится инспекторами контрольно-счетного органа по поручению председателя контрольно-счетного органа.
Заключение об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за отчетный период подписывает председатель контрольно-счетного органа и направляет его Главе Минераловодского муниципального района и главе администрации Минераловодского муниципального района.
18. Информация о результатах деятельности контрольно-счетного органа
18.1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Минераловодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в газете "Минеральные Воды" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениям и мерах.
Информация, указанная в пункте 1, предоставляется только по завершении мероприятий и направлении материалов по результатам мероприятий Главе Минераловодского муниципального района и в Минераловодский Совет.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пункте 1" следует читать: "абзаце 1"
18.2. Общий контроль за подготовкой информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, и направлением ее для размещения на официальном сайте Минераловодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликования в газете "Минеральные Воды" осуществляется председателем контрольно-счетного органа.
19. Отчет о деятельности контрольно-счетного органа
19.1. Председатель контрольно-счетного органа составляет отчет о деятельности контрольно-счетного органа за истекший период (далее - Отчет).
19.2. Должностные лица контрольно-счетного органа представляют председателю контрольно-счетного органа всю необходимую информацию о проведенных мероприятиях.
19.3. Подготовленный Отчет направляется председателем контрольно-счетного органа на рассмотрение в Минераловодский Совет.
19.4. Указанный Отчет опубликовывается в газете "Минеральные Воды" и размещается на официальном сайте Минераловодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет только после его рассмотрения Минераловодским Советом.
Приложение
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН МИНЕРАЛОВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
индекс 357202, г. Минеральные Воды, пр. К. Маркса, 54, кабинет 34, тел. (87922) 6-70-11, факс (87922) 6-59-08 | ||
| ||
"___" ______________ 20__ г. |
N________ |
|
|
Руководителю органа или организации инициалы, фамилия |
Уважаемый (-ая) имя отчество!
В соответствии с __________________________________________
_______________________________________________________________
(пункт плана работы контрольно-счетного органа,
иные основания для проведения внепланового контрольного
(экспертно-аналитического) мероприятия,
предусмотренные Положением о контрольно-счетном органе)
проводится контрольное (экспертно-аналитическое) мероприятие "_____
________________________________________________________________"
(наименование контрольного
(экспертно-аналитического) мероприятия)
в ______________________________________________________________.
(наименование объекта мероприятия)
На основании ______________________________________________
________________________________________________________________
(статья закона Российской Федерации, Ставропольского края,
Положения о контрольно-счетном органе)
прошу Вас представить необходимые для проведения указанного контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия информацию, документы и материалы:
1. ________________________________________________________
2. ________________________________________________________.
Указанную информацию, документы и материалы необходимо представить в адрес контрольно-счетного органа Минераловодского муниципального района в течение десяти рабочих дней со дня получения настоящего запроса.
Председатель контрольно-счетного органа |
инициалы, фамилия |
личная подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Минераловодского муниципального района Ставропольского края от 23 ноября 2012 г. N 20/241 "Об утверждении Регламента контрольно-счетного органа Минераловодского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Минераловодского муниципального района www.min-vody.ru