В соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "Об автономных учреждениях", с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 15 статьи 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве), Уставом Предгорного муниципального района Ставропольского края совет Предгорного муниципального района Ставропольского края второго созыва решил:
См. также:
Закон Ставропольского края от 2 марта 2005 г. N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае"
Постановление Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 г. N 379-п "Об изменении типа бюджетных учреждений Ставропольского края в целях создания казенных учреждений Ставропольского края, а также изменении типа казенных учреждений Ставропольского края в целях создания бюджетных учреждении Ставропольского края"
Постановление Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 459-п "О Порядке утверждения уставов бюджетных, казенных и автономных учреждений Ставропольского края и внесения в них изменений"
1. Утвердить прилагаемый порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
2. Утвердить прилагаемый порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также утверждения уставов муниципальных предприятий и внесения в них изменений.
3. Администрации Предгорного муниципального района до 1 октября 2011 года привести уставы муниципальных учреждений в соответствие с настоящим утвержденным порядком.
4. Признать утратившим силу решение совета от 22.02.2005 года N 34 "О порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных предприятий Предгорного муниципального района Ставропольского края".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края Майдана А.И.
6. Настоящее решение обнародовать в установленном порядке.
7. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
Глава Предгорного муниципального района Ставропольского края, председатель совета |
И.П. Устименко |
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений
(утв. Решением совета Предгорного муниципального района Ставропольского края от 10 июня 2011 г. N 36)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 2 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
II. Создание муниципального учреждения
2. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
3. Советом Предгорного муниципального района принимается решение о целесообразности создания муниципального учреждения. Проект решение подготавливается администрацией Предгорного муниципального района. Одновременно с проектом решения о создании муниципального учреждения в совет Предгорного муниципального района представляется пояснительная записка, которая должна содержать обоснование целесообразности создания муниципального учреждения.
4. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией Предгорного муниципального района в форме постановления на основании решения совета Предгорного муниципального района о целесообразности создания муниципального учреждения, в соответствии с требованиями и в сроки, предусмотренные регламентом администрации Предгорного муниципального района.
5. Постановление администрации Предгорного муниципального района о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального о учреждения с указанием его типа;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "создаваемого муниципального учреждения"
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование уполномоченного органа - администрации Предгорного муниципального района или ее структурного подразделения, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
6. Проект постановления администрации Предгорного муниципального района о создании муниципального учреждения подготавливается уполномоченным органом, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения.
7. После издания постановления администрации Предгорного муниципального района о создании муниципального учреждения правовым актом уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
III. Реорганизация муниципального учреждения
8. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
9. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния или присоединения принимается администрацией Предгорного муниципального района в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.
Указанное решение должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
IV. Изменение типа муниципального учреждения
10. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
11. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается администрацией Предгорного муниципального района в форме постановления.
12. Постановление администрации Предгорного муниципального района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
13. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается администрацией Предгорного муниципального района в форме постановления. Указанное решение должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
14. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается администрацией Предгорного муниципального района в виде постановления. Указанное решение должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
15. Проекты постановлений администрации Предгорного муниципального района об изменении типа муниципальных учреждений в целях создания муниципального (казенного, бюджетного, автономного) учреждения подготавливаются уполномоченным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, по согласованию с финансовым управлением администрации Предгорного муниципального района.
Одновременно с проектом постановления представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
16. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных (государственных) функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные (государственные) функции будут переданы.
17. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий муниципального органа власти по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
18. После принятия правового акта об изменении типа муниципального учреждения уполномоченный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
V. Ликвидация муниципальных учреждений
19. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией Предгорного муниципального района в форме постановления. Указанное решение должно содержать:
а) наименование учреждения с указанием типа;
б) наименование уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
20. Проект постановления администрации Предгорного муниципального района о ликвидации муниципального учреждения, подготавливается соответствующим уполномоченным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения.
Одновременно с проектом постановления о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
21. После издания постановления о ликвидации уполномоченный орган, осуществляющего функции и полномочия учредителя:
а) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок:
утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.
22. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 30 настоящего Порядка), представляет в уполномоченный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пункта 30" следует читать: "пункта 23"
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в уполномоченный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
23. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
24. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Движимое и недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией управлению имущественных и земельных отношений администрации Предгорного муниципального района, осуществляющему функции по управлению муниципальным имуществом.
VI. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений
25. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя и согласовывается с управлением имущественных и земельных отношений администрации Предгорного муниципального района.
26. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
наименование уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя и собственника муниципального имущества;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из муниципального бюджета если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность Предгорного муниципального района по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
27. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
Порядок
создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, а также утверждения уставов муниципальных унитарных предприятий и внесения в них изменений
(утв. Решением совета Предгорного муниципального района Ставропольского края от 10 июня 2011 г. N 36)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве), Уставом Предгорного муниципального района.
2. Настоящий Порядок (далее - Порядок) устанавливает порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий Предгорного муниципального района и утверждения уставов муниципальных унитарных предприятий Предгорного муниципального района и полномочия органов местного самоуправления Предгорного муниципального района в решении данных вопросов, распространяется на все муниципальные унитарные предприятия Предгорного муниципального района (далее по тексту - унитарное предприятие).
3. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
4. Имущество унитарного предприятия является муниципальным и принадлежит на праве собственности Предгорному муниципальному району.
II. Создание муниципального унитарного предприятия
5. Советом Предгорного муниципального района принимается решение о целесообразности создания муниципального унитарного предприятия. Проект решение подготавливается администрацией Предгорного муниципального района. Одновременно с проектом решения о создании муниципального предприятия в совет Предгорного муниципального района представляется пояснительная записка, которая должна содержать обоснование целесообразности создания муниципального унитарного предприятия.
6. Решение о создании муниципального унитарного предприятия принимается администрацией Предгорного муниципального района в форме постановления на основании решения совета Предгорного муниципального района о целесообразности создания муниципального унитарного предприятия.
7. Постановление администрации Предгорного муниципального района о создании муниципального унитарного предприятия должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального унитарного предприятия;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального унитарного предприятия, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование уполномоченного органа - администрации Предгорного муниципального района или ее структурного подразделения, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального унитарного предприятия;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным унитарным предприятием;
е) перечень мероприятий по созданию муниципального унитарного предприятия с указанием сроков их проведения.
8. Проект постановления администрации Предгорного муниципального района о создании муниципального унитарного предприятия подготавливается управлением имущественных и земельных отношений администрации Предгорного муниципального района, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
III. Реорганизация муниципального унитарного предприятия
9. Реорганизация муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
10. Решение о реорганизации муниципального унитарного предприятия в форме разделения, выделения, слияния или присоединения принимается администрацией Предгорного муниципального района в порядке, аналогичном порядку создания муниципального предприятия путем его учреждения.
Указанное решение должно содержать:
а) наименование муниципальных унитарных предприятий, участвующих в процессе реорганизации;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального унитарного предприятия (предприятий) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального унитарного предприятия (предприятий);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого предприятия (предприятий);
е) перечень мероприятий по реорганизации муниципального унитарного предприятия (предприятий) с указанием сроков их проведения.
IV. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий
11. Решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия принимается администрацией Предгорного муниципального района в форме постановления. Указанное решение должно содержать:
а) наименование унитарного предприятия;
б) наименование уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
12. Проект постановления администрации Предгорного муниципального района о ликвидации муниципального предприятия, подготавливается управлением имущественных и земельных отношений администрации Предгорного муниципального района, осуществляющим функции и полномочия учредителя унитарного предприятия.
Одновременно с проектом постановления о ликвидации муниципального унитарного предприятия представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации унитарного предприятия и информацию о кредиторской задолженности предприятия (в том числе просроченной).
13. Муниципальное унитарное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
14. После издания постановления о ликвидации управление имущественных и земельных отношений администрации Предгорного муниципального района, осуществляющее функции и полномочия учредителя унитарного предприятия:
а) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что унитарное предприятие находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок:
утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего предприятия;
устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного предприятия в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального унитарного предприятия.
15. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами унитарного предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого унитарного предприятия выступает в суде.
16. В случае, если при проведении ликвидации муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального предприятия банкротом.
V. Утверждение устава муниципального унитарного предприятия и внесение в него изменений
17. Устав муниципального предприятия, а также вносимые в него изменения утверждаются распоряжением управления имущественных и земельных отношений администрации Предгорного муниципального района, осуществляющего функции и полномочия учредителя и собственника муниципального унитарного предприятия.
18. Устав должен содержать:
полное и сокращенное фирменные наименования муниципального унитарного предприятия;
указание на место нахождения предприятия;
цели, предмет, виды деятельности предприятия;
сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя и собственника муниципального имущества;
наименование органа предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли;
иные предусмотренные Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" сведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Предгорного муниципального района Ставропольского края от 10 июня 2011 г. N 36 "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений и порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, а также утверждения уставов муниципальных унитарных предприятий и внесения в них изменений"
Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования
Текст решения опубликован на официальном сайте Предгорного муниципального района www.predgor-ray.ru