Решение Совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края
от 27 августа 2013 г. N 435-36
"О внесении изменений в Стратегию социально-экономического развития Георгиевского района Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденную решением совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края второго созыва от 23 сентября 2008 г. N 145-11 (в редакции решения совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края третьего созыва от 22 ноября 2011 г. N 174-13)"
В соответствии с Законом Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 109-кз "О программе социально-экономического развития Ставропольского края на 2011 - 2015 годы", распоряжением Правительства Ставропольского края от 18 апреля 2012 г. N 165-рп "О ходе реализации Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп" совет Георгиевского муниципального района Ставропольского края решил:
1. Внести в Стратегию социально-экономического развития Георгиевского района Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденную решением совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края второго созыва от 23 сентября 2008 г. N 145-11 (в редакции решения совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края третьего созыва от 22 ноября 2011 г. N 174-13), следующие изменения:
1.1. Подраздел 2.4. "Выбор стратегического видения развития Георгиевского района" раздела II "Миссия, стратегические цели, приоритеты и принципы социально-экономического развития Георгиевского района" дополнить подпунктом следующего содержания:
"Социально-экономическое развитие сельских поселений Георгиевского района Ставропольского края
Территории сельских поселений Георгиевского района обладают достаточным природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалом, который при более полном, рациональном и эффективном использовании может обеспечить устойчивое многоотраслевое развитие, полную занятость, высокие уровень и качество жизни сельского населения.
В состав района входят 24 населенных пункта, в том числе: 3 села, 6 станиц, 2 хутора и 13 поселков. По состоянию на 01 января 2013 года численность населения Георгиевского района составила 101,5 тыс. человек. Наиболее густонаселенные территории сельских поселений: Незлобненский сельский совет - 19,9 тыс. человек, с. Краснокумское - 17,7 тыс. человек, Александрийский сельский совет - 12,8 тыс. человек. В сфере экономики на территории сельских поселений хозяйственную деятельность осуществляют более 600 юридических лиц, 2,0 тыс. индивидуальных предпринимателей и 118 крестьянско-фермерских хозяйств.
Ключевым фактором, определяющим социально-экономическое развитие сельских поселений района, является сложившаяся на протяжении многих лет традиционная сельскохозяйственная специализация районной экономики. В 2012 году на сельское хозяйство приходится 86% общего объема производства.
Повышается уровень жизни сельского населения. Большое внимание уделяется развитию социальной сферы.
Только за 2012 год, за счет средств местного бюджета района выполнены проектно-сметные документации на 6 социально значимых объектов, общей суммой 5 млн. рублей. Ежегодно увеличиваются объемы работ по строительству и реконструкции объектов дорожного хозяйства, водоснабжения и газоснабжения сельских поселений.
Реализация муниципальных целевых программ, государственных мер по обеспечению социального развития села привела к оживлению и обустройству сельских поселений, улучшению качества услуг в образовании, здравоохранении и культуре.
В рамках модернизации системы образования края только в 2012 году школами района было освоено более 18 млн. рублей средств федерального и местного бюджетов. Благодаря реализации проекта модернизации региональных систем общего образования значительно укрепилась материально-техническая база образовательных учреждений района, в 6-ти общеобразовательных школах, 3-х детских садах был произведен капитальный ремонт, приобретено и установлено современное учебное, спортивное, медицинское оборудование и технологическое оборудование для школьных столовых. За 2011-2012 годы для подвоза детей приобретены 5 школьных автобусов.
В настоящее время все образовательные учреждения подключены к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", все библиотеки получили медиатеки, во всех первых классах установлена компьютерная техника.
Система дошкольного образования объединяет 27 дошкольных учреждений. В 2012 году приобретено типовое здание детского сада N 28 "Мишутка" в ст .Незлобной на 140 мест. В 2013 году начато строительство корпуса 2 на территории детского сада N 21 "Росинка" с. Краснокумского на 110 мест. С целью расширения сети дошкольного образования в районе в 2013 году планируется введение 235 дополнительных мест.
В рамках реализации федеральной программы "Модернизация здравоохранения" в 2012 году на развитие районного здравоохранения из краевого бюджета было выделено более 25 млн. рублей. Приобретено 94 единицы современного медицинского оборудования, 2 санитарных автомобиля на сумму 2,7 млн. рублей, на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи профинансировано 11,5 млн. рублей, проведен капитальный ремонт районной больницы и 6-ти сельских амбулаторий и фельдшерско-акушерских пунктов. В целях улучшения медицинского обслуживания населения сельских населенных пунктов приобретены 5 автомобилей скорой помощи.
На укрепление материально-технической базы учреждений сферы культуры из средств местного бюджета района было выделено более 3,5 млн. рублей.
Растет заработная плата в образовании, здравоохранении и культуре.
Тем не менее, уровень жизни сельского населения еще отстает от городского, особенно в отдаленных хуторах и поселках. В отдельных сельских поселениях сохраняется превышение смертности над рождаемостью, присутствует миграционный отток населения. Реальная заработная плата ниже среднерайонного уровня, растет число малоимущих семей. Одной из насущных проблем на селе остается недостаток кадров в учреждениях системы образования и здравоохранения. Развитию массовой физкультуры и спорта, формированию здорового образа жизни, препятствует недостаточное количество стационарных спортивных объектов.
Политика в области устойчивого развития сельских территорий включает систему правовых, финансово-экономических и организационных мер, определяющих деятельность органов местного самоуправления, направленную на повышение эффективности сельской экономики, уровня и качества жизни сельского населения, а так же рациональное использование и воспроизводство природно-ресурсного потенциала сельских территорий и будет направлена на реализацию следующих стратегических целей:
- создание благоприятных социально-экономических условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития;
- устойчивый рост сельской экономики, повышение эффективности сельского хозяйства и развитие перерабатывающей промышленности;
- создание благоприятных условий для развития потребительского рынка и сферы услуг, жилищного строительства;
- повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения, а также приближение села к городским жизненным стандартам;
- развитие коммуникационной инфраструктуры;
- рационализация использования природных ресурсов и сохранение природной среды;
- стабилизация численности сельского населения и увеличение ожидаемой продолжительности жизни;
- сохранение и приумножение сельских учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта.
Для достижения стратегических целей в области устойчивого развития сельских территорий необходимо решение следующих приоритетных задач:
ориентация сельской экономики на производство конкурентоспособной и экологически чистой продукции повышенного спроса;
возрождение местных технологий и традиций;
улучшение жилищных условий сельского населения;
создание современной социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в сельской местности;
создание особых условий для общения людей (выделение зон отдыха, развитие средств связи и коммуникаций).
Ожидаемые результаты:
экономическое, социальное, духовное и историко-культурное развитие территорий, гармонично сбалансированное в отношениях с окружающей средой и базирующееся на технологиях 21 века;
эффективное функционирование всех секторов экономики и обеспечение условий для развития человеческого капитала.".
1.2. Раздел IV "Развитие средств массовой информации и информационных технологий" изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. Развитие информационно-коммуникационных технологий
Общая характеристика ситуации
Информационно-коммуникационные технологии (далее - ИКТ) - один из наиболее востребованных наукоемких секторов экономики района. Наряду с печатными средствами массовой информации (далее - СМИ) все более популярными становятся электронные.
Состояние ИКТ - инфраструктуры района характеризуется следующими показателями.
В Георгиевском районе услуги связи жителям и организациям района оказывают следующие операторы связи:
оператор фиксированной телефонной связи - Ставропольский филиал ОАО "Ростелеком", занимающий существенное положение в сети связи общего пользования - в лице Георгиевского линейно-технического участка;
операторы сотовой подвижной связи - ОАО "ВымпелКом" ("БиЛайн"), ЗАО "Мегафон" ("Мегафон") и ОАО "Мобильные Теле-Системы ("МТС");
оператор почтовых услуг связи - ФГУП "Почта России" в лице Управления Федеральной почтовой службы Ставропольского края;
оператор телерадиовещания федерального значения - филиал ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть в Ставропольском крае - радиотелевизионный передающий центр" (Филиал ФГУП "РТРС Ставропольский КРТПЦ").
На территории района расположены 20 базовых станций операторов сотовой связи, в том числе ОАО "ВымпелКом" - 8, ЗАО "Мегафон" - 6, ОАО "Мобильные Теле-Системы" - 6.
Кроме того, услуги доступа к информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" оказывает оператор телематических услуг связи ООО "СерДи ТелеКом".
Среди сильных сторон развития ИКТ в Георгиевском районе можно отметить высокий уровень телефонизации домохозяйств, относительно неплохую ситуацию в сфере цифровизации местной сети. Так, сеть связи общего пользования построена на 17 автоматических телефонных станциях (далее - АТС) типа "ЭЛКОМ" - 4 ед., "Linea UT-100 REM" - 5 ед., АТСК 50/200 - 8 ед., что позволяет оказывать организациям и физическим лицам района весь спектр телекоммуникационных услуг, а именно:
расширить перечень услуг традиционной связи;
подключить все общеобразовательные учреждения района к высоко скоростному доступу в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
оказывать услуги доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" по технологии ADSL (высокоскоростной Интернет - до 8 Мбит/сек) и ETTH (оптика в дом), как физическим, так и юридическим лицам;
обеспечить население отдаленных населенных пунктов услугами, как входящей так и исходящей междугородной и международной связи.
Все цифровые станции включены в краевую мультисервисную сеть передачи данных с применением волоконно-оптических технологий, что позволяет оказывать организациям и физическим лицам района весь спектр современных телекоммуникационных услуг. Население отдаленных населенных пунктов обеспечено услугами междугородной и международной связи. Количество пользователей по видам услуг:
интернет - 2856;
телефонной связи - 11906;
проводного вещания - 3428.
Услугами сотовой связи охвачен практически весь Георгиевский район. Расширяется диапазон услуг сотовых операторов Билайн, Мегафон, МТС благодаря запуску в эксплуатацию современного оборудования 3-го поколения стандарта 3G.
Филиал ФГУП "РТРС Ставропольский КРТПЦ" осуществляет трансляцию четырех основных Федеральных программ: ОРТ, Россия, НТВ, Культура.
На территории района открыто 21 почтовое отделение связи ФГУП "Почта России", что позволяет оказывать услуги почтовой связи всему на селению района. Из 21 отделения в 19 оборудованы пункты коллективного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", которые могут быть использованы в целях оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Кроме этого, в 6 сельских поселениях района в целях обеспечения общедоступности информационных ресурсов и информационной прозрачности деятельности администраций поселений, а также в целях обеспечения доступа к государственным и муниципальным услугам в электронном виде на базе сельских библиотек, обеспечена возможность общественного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
Необходимость повышения уровня развития ИКТ - инфраструктуры в сельских поселениях Георгиевского муниципального района
В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органы местного самоуправления Георгиевского района представлены следующими сайтами: официальный сайт Георгиевского муниципального района, 14 официальных сайтов сельских поселений Георгиевского района, сайт отдела образования администрации Георгиевского муниципального района. Кроме этого все средние общеобразовательные школы Георгиевского района представлены собственными сайтами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Поскольку ИКТ являются сегодня эффективным инструментом развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образовательных услуг, их использование позволяет получить учащимся навыки и квалификации, необходимые для жизни и работы в современном обществе. Уровень использования ИКТ в общеобразовательных учреждениях Георгиевского района находится на достаточно высоком уровне. В ходе реализации национального проекта "Образование" в Георгиевском районе осуществлено подключение школ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Уровень оснащенности учащихся школ компьютерами - удовлетворительный. Число персональных компьютеров (далее - ПК) на 100 учащихся составляет 5 штук и является недостаточным.
В последние годы в Георгиевском районе наблюдается быстрое расширение использования ПК населением. Количество абонентов ОАО "Ростелеком", имеющих доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" по технологии ADSL, достигло 2856. Интенсивный рост интернет-аудитории в Георгиевском районе стимулировался ростом потребностей населения в его использовании в профессиональных и личных целях.
Рост потребностей населения в доступе к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" намного опережает развитие ИКТ - инфраструктуры. Оптико-волоконная сеть, позволяющая осуществлять качественное соединение с информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет", на территории района не развита, имеется в наличии только в нескольких населенных пунктах района. Количество абонентов, имеющих возможность доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" по технологии ADSL, ограничено в связи с устаревшими АТС и в ближайшие годы существенно не возрастет. Альтернативный способ доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" предоставляют операторы сотовой связи (подключение не требует высоких материальных и временных затрат). Однако из-за низкой плотности населения в большинстве населенных пунктов района, качество сотовой связи не позволяет осуществлять удовлетворительное соединение с информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет". Так, на территориях Балковского, Крутоярского, Ульяновского и Урухского сельсоветов соединение с информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет" нестабильно, скорость передачи данных составляет менее 28 Кб/с.
Сохраняются существенные социально-демографические различия в использовании "Интернет". Это низкая интернет-активность старших возрастных групп, значительная дифференциация пользователей по уровню образования, доходов и социальному статусу. Она проявляется в меньшей доле лиц, имеющих навыки в использовании "Интернет", среди населения с незаконченным средним образованием, среди лиц, имеющих семейные доходы ниже прожиточного минимума, а также занимающихся физическим трудом, и безработных. Несмотря на некоторое сглаживание цифрового неравенства, наличие указанных проблемных групп населения требует специальных мер со стороны органов власти по вовлечению их в использование технологий информационного общества.
Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"
В целях развития информатизации на территории района, обеспечения всеобщей доступности к услугам информационно-телекоммуникационной системы сети "Интернет" органами местного самоуправления Георгиевского района проводится работа по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению Георгиевского района и организациям Георгиевского района (далее - заявители) по принципу "одного окна". Принцип "одного окна" позволит сократить сроки предоставления муниципальных услуг, количество истребуемых от заявителя документов, исключить избыточные и дублирующие административные процедуры, обеспечить межведомственное и межуровневое взаимодействие, позволяющее сократить количество обращений заявителя в органы исполнительной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления Георгиевского района и иные организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Для предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проводится работа по организации деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
В целом развитие информационно-коммуникационных технологий в Георгиевском муниципальном районе обеспечит:
повышение эффективности системы муниципального управления, повышение доступности и качества муниципальных услуг для населения и бизнеса, а также открытости органов местного самоуправления;
роста экономики, уровня жизни населения и бюджетных доходов за счет развития современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, использования ИКТ в экономике и стимулирования развития ИКТ сектора;
создание и развитие информационной инфраструктуры Георгиевского района, ее интеграцию в региональную и общероссийскую информационные инфраструктуры;
увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества, возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных услуг;
создание информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей,
формирование информационного общества в Георгиевском районе, его интеграция с региональным и глобальным информационным обществом.
Основные задачи (ориентиры), связанные с реализацией главной цели:
информирование сообщества о работе на всех ее этапах, начиная с этапа предварительной подготовки;
общественный мониторинг информационной открытости;
развитие информационных и телекоммуникационных технологий,
расширение диапазона услуг сотовых операторов благодаря запуску в эксплуатацию оборудования 3-го поколения стандарта 3G в сельских населенных пунктах района: станице Урухской, поселках Балковский, Крутоярский, Новоульяновский.
Стратегические цели:
1) повышение качества образования, социальной защиты населения Георгиевского района на основе развития и использования ИКТ;
2) содействие распространению и эффективному использованию ИКТ в отраслях экономики Георгиевского района;
3) развитие системы культурного и гуманитарного просвещения населения Георгиевского района с использованием современных ИКТ;
4) содействие организации компьютерного обучения населения и профессиональной переподготовки специалистов различных отраслей на базе общедоступных компьютерных центров и центров доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
5) повышение эффективности системы муниципального управления, повышение доступности и качества муниципальных услуг для населения и бизнеса, а также открытости органов местного самоуправления на основе использования ИКТ.
Ожидаемые результаты:
обеспечение к 2025 году стопроцентного уровня доступности для населения базовых услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
обеспечение к 2025 году наличия числа персональных компьютеров, используемых в учебном процессе (в том числе имеющих доступ в информационно - телекоммуникационную сеть "Интернет"), не менее 8 единиц в расчете на 100 учеников в школе;
обеспечение возможности получения населением государственных и муниципальных услуг, доступных с помощью использования информационных и телекоммуникационных технологий, к 2018 году на уровне 90%.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования на официальном сайте Георгиевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Георгиевского муниципального района Ставропольского края |
М.Н. Исаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 27 августа 2013 г. N 435-36 "О внесении изменений в Стратегию социально-экономического развития Георгиевского района Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденную решением совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края второго созыва от 23 сентября 2008 г. N 145-11 (в редакции решения совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края третьего созыва от 22 ноября 2011 г. N 174-13)"
Текст решения обнародован на официальном сайте Георгиевского муниципального района www.gmr-sk.ru
Решением Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края от 25 декабря 2019 г. N 622-42 настоящее решение признано утратившим силу с 25 декабря 2019 г.