Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края
от 28 февраля 2013 г. N 533
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Принятие решений о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также их предоставление"
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 4 сентября 2014 г. N 3222 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска, - постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Принятие решений о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также их предоставление".
2. Признать утратившими силу постановление администрации города Пятигорска от 02.02.2011 г. N 228 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по приему заявлений и организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пятигорска Вахову М.Г.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Пятигорска |
Л.Н. Травнев |
Административный регламент
предоставление государственной услуги "Принятие решений о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также их предоставление"
(утв. постановлением администрации города Пятигорска от 28 февраля 2013 г. N 533)
См. справку об административных регламентах исполнения полномочий по предоставлению государственных услуг и муниципальных функций администрацией города-курорта Пятигорска Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Принятие решений о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также их предоставление" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), разработан для повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной услуги (далее - заявители), и стандарт и порядок предоставления государственной услуги семьям или одиноко проживающим гражданам.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);
члены семьи нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члена жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственника жилого помещения, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденного к лишению свободы, либо признанного безвестно отсутствующими, либо умершего или объявленного умершими, либо находящегося на принудительном лечении по решению суда, при условии, что данные члены семьи продолжают постоянно проживать в ранее занимаемом совместно с этими гражданином жилом помещении.
Уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субсидии предоставляются гражданам, указанным в п. 1.2.1. с учетом постоянного проживающих с ними членов семей.
1.2.2. Получателями государственной услуги являются лица, перечисленные в пункте 1.2.1. Административного регламента и соответствующие одновременно следующим условиям:
наличие гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства, с которым заключен соответствующий международный договор Российской Федерации;
наличие основания пользования жилым помещением:
наличие регистрации по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;
превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, величины, соответствующей максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к величине прожиточного минимума семьи заявителя;
отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего государственную услугу.
Муниципальное учреждение "Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска" (далее - Управление) расположено по адресу: г. Пятигорск, ул. Первомайская, 89 а.
Отдел назначения и выплаты жилищных субсидий Управления (далее - отдел) расположен в кабинетах N 12,16.
Отдел осуществляет работу и прием граждан в соответствии с графиком, утверждаемым начальником Управления.
График работы муниципального учреждения "Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска":
понедельник - время работы с 8.00 до 18.00,
вторник, среда, пятница - время работы с 9.00 до 18.00,
четверг с 9.00 до 20.00 перерыв с 13.00 до 14.00,
суббота с 9.00 до 13.00.
Воскресенье - выходной день.
Прием граждан осуществляется:
в понедельник с 8.00 до 13.00,
вторник с 14.00 до 17.00,
среда с 9.00 до 13.00,
четверг с 9.00 до 20.00,
пятница с 9.00 до 13.00,
суббота с 9.00 до 13.00.
График работы и приема граждан размещается в Управлении при входе.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном настоящим Административным регламентом, предоставляются специалистами Управления в течение всего установленного рабочего времени.
Для предоставления государственной услуги обращаться в другие органы и организации не требуется.
1.3.2. Справочные телефоны Управления:
Телефон Управления: 8(8793) 39-08-28.
Телефон отдела: 8(8793) 39-31-83.
1.3.3. Адрес официального сайта Управления www.uspn032.ru, адрес электронной почты utszn032@mail.ru.
1.3.4. Получение информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется при:
личном обращении заявителя;
письменном обращении заявителя;
обращении заявителя через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел портала "Каталог услуг/описание услуг";
обращении по телефону 8(8793) 39-31-83.
Информирование заявителей производится посредством размещения информации о государственной услуги на информационных стендах, по справочным телефонам, на официальном сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска www.pyatigorsk.org и сайте муниципального учреждения "Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска" www.utszn032@mail.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и государственной системе "Портал государственных услуг Ставропольского края" www.26.gosuslugi.ru
Размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
блок-схема (приложение 1 к Административному регламенту);
график работы Управления, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым заявители могут получать необходимую информацию и документы.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Наименование государственной услуги - принятие решений о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также их предоставление.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, а также наименования всех иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.
Исполнение полномочий по предоставлению государственной услуги по принятию решений о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также их предоставление осуществляется администрацией города Пятигорска в лице Управления, на основании закона Ставропольского края от 11 декабря 2009 г. N 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан".
Государственная услуга предоставляется специалистами отдела.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления услуги является:
назначение субсидии, установление ее размера;
отказ в предоставлении субсидии;
прекращение предоставления субсидии.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Предоставление субсидии или отказ в ее предоставлении, установление размера субсидии и направление заявителю решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии производится Управлением в течение 10 рабочих дней с даты получения необходимых документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента.
Предоставление субсидий может быть приостановлено по решению Управления не более чем на 1 месяц.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Гражданский кодекс Российской Федерации*(1);
Жилищный кодекс Российской Федерации*(2);
Семейный кодекс Российской Федерации*(3);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации"*(4);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(5);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"*(6);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи"*(7);
Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"*(8);
Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"*(9);
постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию"*(10);
постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи"*(11);
постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"*(12);
совместный приказ Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 г. N 58/403 "Об утверждении методических рекомендаций по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"*(13);
Закон Ставропольского края от 27 декабря 2004 г. N 112-кз "О порядке установления прожиточного минимума в Ставропольском крае"*(14);
Закон Ставропольского края от 28 декабря 2005 г. N 73-кз "О краевых стандартах в жилищной сфере"*(15);
постановление Правительства Ставропольского края от 21 января 2009 г. N 3-п "Об утверждении Порядка финансирования за счет средств бюджета Ставропольского края расходов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"*(16);
постановление Правительства Ставропольского края от 29 июля 2009 г. N 198-п "Об утверждении Порядка перечисления (выплаты, вручения) гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Ставропольском крае"*(17);
постановления Правительства Ставропольского края об утверждении краевых стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг и об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ставропольском крае, на соответствующий период и их последующими редакциями.
См. справку о федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
Для назначения субсидии заявитель представляет в орган соцзащиты по месту постоянного жительства лично или через своего законного представителя:
Заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
Копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, зарегистрированным по месту жительства по адресам воинских частей, но проживающим ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенных ими договоров найма (поднайма), прилагать к заявлению о предоставлении субсидии на оплату коммунальных услуг копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования указанными жилыми помещениями (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
Документы, содержащие сведения о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц. Если получатель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, постоянно проживающих совместно с ним по месту постоянного жительства, он обязан представить сведения о размере вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
Документы, содержащие сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
Копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
Копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для получения субсидии документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, заявитель представляет лично, либо через законного представителя на основании доверенности.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.8 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
отсутствие документа (документов), подтверждающего(их) личность и полномочия заявителя;
отсутствие у заявителя регистрации в городе-курорте Пятигорске;
документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, либо карандашом;
документы не содержат все установленные реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в документах фамилии, имена, отчества гражданина указаны не полностью (фамилия, инициалы);
копии документов не заверены нотариально (при направлении документов по почте).
заявителем представлен неполный пакет документов, предусмотренный пунктом 2.6 Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, прекращения или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
Если гражданин-заявитель не соответствует условиям, предусмотренным пунктом 1.2.2.:
отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации или соответствующего международного договора о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации;
отсутствие соответствующего основания пользования жилым помещением (документа) у заявителя или граждан, зарегистрированных с ним по месту постоянного жительства в жилом помещении и не указанных заявителем в качестве членов своей семьи;
отсутствие документа, подтверждающего продолжение постоянного проживания бывших членов семьи в ранее занимаемых совместно с гражданами, являющимися нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения, проходящими военную службу по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденными к лишению свободы, либо признанными безвестно отсутствующими, либо умершими, либо объявленными умершими, либо находящимися на принудительном лечении по решению суда;
отсутствие у заявителя постоянной регистрации по месту жительства;
наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии сведений о заключении договора (соглашения) о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
если расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, использованной для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
предоставление заведомо недостоверных сведений и документов;
ссудополучателю по договору безвозмездного пользования жилым помещением частного жилищного фонда;
отказополучателю, которому право пользования жилым помещением частного жилищного фонда предоставлено по договору завещательного отказа;
получателю ренты, проживающему в жилом помещении частного жилищного фонда по договору пожизненного содержания с иждивением;
поднанимателю жилого помещения государственного, муниципального и частного жилищного фонда, проживающего по договору поднайма;
временным жильцам в жилых помещениях, независимо от вида жилищного фонда за исключением военнослужащих - граждан, проходящих военную службу по контракту, зарегистрированных по месту жительства по адресам воинских частей, но проживающих ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенных ими договоров найма (поднайма), с приложением к заявлению о предоставлении субсидии на оплату коммунальных услуг копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования указанными жилыми помещениями.
2.9.2. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги:
неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
невыполнения получателем субсидии условий соглашения о поэтапном погашении задолженности;
изменения места постоянного жительства получателя субсидии, основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии).
При наличии уважительных причин возникновения вышеуказанных условий (например: стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплаты заработной платы в срок.), предоставление субсидии возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.
2.9.3. Предоставление государственной услуги прекращается при условии:
изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;
не устранения причин, послуживших основанием для приостановления субсидии в течение одного месяца со дня направления уведомления;
непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
К услугам необходимым и обязательным для предоставления государственной услуги относится открытие счета в выбранных получателями субсидий банках.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Открытие в банке банковского счета осуществляется за счет средств заявителя.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет 30 минут, по предварительной записи - 20 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 30 минут, по предварительной записи - 20 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется посредством внесения информации об обращении заявителя в автоматизированную информационную систему "Адресная социальная помощь" (далее - АИС АСП) в течение 15 минут.
Для заявителя, направившего запрос о предоставлении государственной услуги в электронной форме, обеспечивается возможность получения электронного сообщения, подтверждающего прием и регистрацию заявления и документов, а также сведений о ходе выполнения такого запроса.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Управление в связи с предоставлением государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03"*(18) и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность ():
= Установленный регламентом срок / Время, фактически затраченное на предоставление услуги *100%
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
2. Доступность:
, где
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
= 10% - можно записаться на прием по телефону,
= 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
- возможность прийти на прием в нерабочее время:
= 10% - прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%);
- наличие безбарьерной среды:
= 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
= 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
= 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
= 20% - можно подать заявление в электронном виде,
= 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
- доступность информации о предоставлении услуги:
= 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),
= 0% - для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы;
- возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
= 20% - можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах,
= 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
3. Качество ():
, где
= количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в органе соцзащиты) / количество предусмотренных регламентом документов * 100%.
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
= 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.
= количество документов, полученных без участия заявителя / количество предусмотренных регламентом документов, имеющихся в ОИВ * 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
= (количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений) / количество заявителей * 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
4. Удовлетворенность ():
= |
Количество обжалований при предоставлении услуги |
* 100%. |
|
количество заявителей |
|
Для осуществления контроля качества и доступности услуги и определения обобщенных показателей за определенный промежуток времени необходимо сумму показателей по каждому получателю разделить на количество получателей.
2.17. Иные требования
По желанию заявителя заявление может быть представлено им в электронном виде. Заявление, оформленное в электронном виде, подписывается в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об электронной подписи" и статьями 21 и 21.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и направляется в Управление, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет". Заявление, поступившее в электронной форме, регистрируется в течение рабочего дня в Журнале учета приема заявлений по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту.
Уведомление о принятии (либо о мотивированном отказе в принятии) заявления, поступившего в Управление, в электронном виде, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги;
проверка права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование персонального дела;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выплата;
принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги;
принятие решения о приостановлении (о возобновлении в предоставлении) государственной услуги.
3.2. Описание административных процедур(действий).
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги.
Основанием для начала процедуры является личное обращение заявителя (опекуна, доверенного лица) в отдел с комплектом документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя прием, регистрацию документов, оформление и выдачу расписки-уведомления о приеме либо об отказе в приеме документов.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 20 минут.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет по АИС АСП обращений заявителя, наличие в отделе документов заявителя.
В случае первичного обращения заявителя специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, снимает недостающие копии с представленных документов. При соответствии копий документов их подлинникам на копиях ставит штамп "копия верна", указывает свою фамилию, инициалы и заверяет их своей подписью.
Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов являются основания, указанные в пункте 2.8 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки-уведомления о приеме либо об отказе в приеме документов, с указанием причин такого отказа, со ссылкой на конкретную норму Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием документов, присваивает пакету документов номер и в течение одного рабочего дня передает в порядке
делопроизводства пакет документов специалисту, ответственному за проверку права заявителя, делает в книге учета отметку о дате передачи пакета документов.
3.2.2. Проверка права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование персонального дела
Основанием для начала административной процедуры является поступление от специалиста, ответственного за прием документов, полного пакета документов.
Содержание административной процедуры включает в себя введение в АИС АСП данных правовой информации по установленной форме, подготовку проекта решения о предоставлении субсидии (приложение 4 к Административному регламенту) либо проекта решения об отказе в предоставлении субсидии (приложение 5 к Административному регламенту), а также формирование персонального дела.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за проверку права и формирования персонального дела.
Критериями при оценке права заявителя на предоставление государственной услуги являются условия, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, и основания, указанные в пункте 2.9 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является формирование персонального дела.
3.2.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление персонального дела заявителя и проекта соответствующего решения руководителю органа соцзащиты
Содержание административной процедуры включает в себя утверждение начальником Управления (его заместителем) соответствующего решения и направление заявителю уведомление о принятом решении.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней.
Указанная административная процедура выполняется начальником Управления (его заместителем) и специалистом, ответственным за проверку права и формирования персонального дела.
Критериями принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги являются условия, указанные в пункте 2.6. Административного регламента, и основания, указанные в пункте 2.9 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является направление заявителю решения о предоставлении субсидии (приложение 4 к Административному регламенту) либо решения об отказе в предоставлении субсидии (приложение 5 к Административному регламенту).
3.2.4. Выплата
Основанием для начала административной процедуры является поступление денежных средств, предусмотренных на выплату субсидий, на счет Управления для осуществления выплаты через банки и организации связи.
Содержание административной процедуры включает в себя формирование выплатных списков (списков для зачисления на банковские счета, ведомостей в случае выплаты субсидий через организации связи), их передачу в банки и организации связи, обработку возвратов сумм субсидий.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня, следующих за днем поступления денежных средств на счет органа соцзащиты.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за выплату субсидий.
Критерием выплаты является указанный заявителем способ получения денежных средств.
Результатом административной процедуры является передача списков на выплату субсидий и платежных документов в банки и организации связи.
3.2.5. Принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является наступление обстоятельств, указанных в подпункте 2.9.3. Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя утверждение начальником Управления (его заместителем) решения о прекращении предоставления субсидии и направление соответствующего решения получателю (приложение 7 к Административному регламенту).
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Указанная административная процедура выполняется начальником Управления (его заместителем) и специалистом, ответственным за проверку права и формирования персонального дела.
Критериями принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги являются основания, указанные в подпункте 2.9.3. Административного регламента.
Результатом административной процедуры является доведение до сведения получателя субсидии решения о прекращении предоставления субсидии (приложение 7 к Административному регламенту) в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Размещением копии решения в персональное дело.
3.2.6. Принятие решения о приостановлении (о возобновлении в предоставлении) государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является наступление обстоятельств, указанных в подпункте 2.9.2. Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя утверждение начальником Управления (его заместителем) решения о приостановлении (о возобновлении в предоставлении) субсидии и направление соответствующего решения получателю (приложение 6 к Административному регламенту).
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Указанная административная процедура выполняется руководителем начальником Управления (его заместителем) и специалистом, ответственным за проверку права и формирования персонального дела.
Критериями принятия решения о приостановлении (о возобновлении в предоставлении) государственной услуги являются основания, указанные в подпункте 2.9.2. Административного регламента.
Результатом административной процедуры является направление получателю решения о приостановлении предоставления субсидии (приложение 6 к Административному регламенту) либо решения о возобновлении в предоставлении субсидии (приложение 8 к Административному регламенту) в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Размещением копии решения в персональное дело.
3.3. Блок схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий ответственных специалистов Управления, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами Управления осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги.
Периодичность текущего контроля:
постоянно, при каждом обращении заявителя за предоставлением государственной услуги по вопросам, связанным с принятием решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии;
ежемесячно, при формировании выплатных документов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Проверки полноты и качества оказания государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) Управления.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы органа соцзащиты, предоставляющего государственную услугу), внеплановыми и тематическими. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего Административного регламента вправе обратиться с жалобой в Управление и к должностным лицам, указанным в пункте 5.6 настоящего Административного регламента.
Жалоба может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационных ресурсов в сети "Интернет" и единого портала государственных и муниципальных услуг.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
Порядок обжалования регламентируется Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", а также Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
См. Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края;
7) отказ Управления, должностного лица Управления, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
Ответ на жалобу по существу изложенных доводов не дается в следующих случаях:
если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, а также членов семьи должностного лица, Управление, Глава города Пятигорска или министерство социальной защиты населения Ставропольского края вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы уже направлялись в Управление, к Главе города Пятигорска, в министерство социальной защиты населения Ставропольского края или одному и тому же должностному лицу. О решении прекращения переписки уведомляется гражданин, направивший жалобу;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление. Жалобы на решения, принятые начальником Управления, подаются в вышестоящий орган - Главе города Пятигорска или в министерство социальной защиты населения Ставропольского края.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, официального сайта муниципального образования города-курорта Пятигорска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностного лица Управления, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия (бездействия).
5.6. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалобы подаются начальнику Управления, предоставляющего государственную услугу, Главе города Пятигорска или в министерство социальной защиты населения Ставропольского края, расположенное по адресу: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206 "а", тел. 37-35-82, e-mail: canc@mintrud.stavkray.ru.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Управление, к Главе города Пятигорска подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Глава города Пятигорска принимает одно из следующих решений:
признает жалобу заявителя обоснованной и обязывает начальника Управления устранить выявленные нарушения;
отказывает в удовлетворении жалобы.
-------------------------------------------
*(1) "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301
*(2) "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14
*(3) "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16
*(4) "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006.
*(5) "Российская газета" N 168 от 30 июля 2010 года
*(6) "Российская газета" N 165 от 29 июля 2006 года
*(7) "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036.
*(8) Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 12 августа 1993 г., N 32, ст. 1227
*(9) "Собрание законодательства РФ", 07.04.2003, N 14, ст. 1257, "Парламентская газета", N 65, 09.04.2003, "Российская газета", N 67, 09.04.2003.
*(10) "Собрание законодательства РФ", 24.07.1995, N 30, ст. 2939, "Российская газета", N 144, 27.07.1995.
*(11) "Собрание законодательства РФ", 25.08.2003, N 34, ст. 3374, "Российская газета", N 168, 26.08.2003
*(12) "Собрание законодательства РФ", 19.12.2005, N 51, ст. 5547, "Российская газета", N 288, 22.12.2005
*(13) "Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ" (начало) N 10, 2006 (ч. 2), N 11, ноябрь, 2006 (ч. 2), N 12, декабрь, 2006 (ч. 2), N 1, январь, 2007 (ч. 2), (окончание) N 2, февраль, 2007 (ч. 2).
*(14) "Ставропольская правда" N 282 от 28.12.2004, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 28.02.2005 N 4, ст. 4240.
*(15) "Ставропольская правда", N 282-283, 29.12.2005, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 20.02.2006, N 5, ст. 5253.
*(16) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 15.04.2009, N 9, ст. 8151.
*(17) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 15.11.2009, N 24, ст. 8469.
*(18) "Российская газета", N 120, 21.06.2003 г., зарегистрировано в Минюсте РФ 10.06.2003 г. N 4673.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Принятие решений о предоставлении
субсидий на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг гражданам в
соответствии со статьей 159 Жилищного
кодекса Российской Федерации,
а также их предоставление"
"Блок-схема предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Принятие решений о предоставлении
субсидий на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг гражданам в
соответствии со статьей 159 Жилищного
кодекса Российской Федерации,
а также их предоставление"
МУ "УСПН г. Пятигорска"
от____________________
зарегистрированного(й) по адресу:
________________________
паспорт________________
серия:________N________
Заявление
о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Прошу предоставить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг мне и членам моей семьи:
N п/п |
ФИО |
СНИЛС |
Статус в семье |
Дата рождения |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
Виды потребляемых нами коммунальных услуг: 1. Центральное отопление__________________ 2. Газовое отопление ______________________ 3. Горячее водоснабжение__________________ 4. Наличие ванны, душа, раковины ____________ 5. Лифт, мусоропровод_____________________ 6. Газовые плита и колонка _________________ 7. Газовая плита (в домах с цент-ным отоплением) _______________________________________ |
8. Газовая плита (в неблагоустроенных домах)______ 9. Водоснабжение в квартире (доме)_____________ 10. Канализация в квартире (доме)_______________ 11. Дворовое водоснабжение __________________ 12. Дворовая канализация ______________________ 13. Коммунальная (с подселением)_______________ 14. Общежитие ______________________________ |
Прилагаю документы и копии документов, в том числе:
*о принадлежности к членам семьи ______шт.;
*об основаниях пользования жилым помещением ______шт;
*о доходах членов семьи-______ шт;
*о начисленных платежах за ЖКУ и наличии (отсутствии) задолженности по ним - ______ шт.;
*о льготах, мерах соцподдержки и компенсациях - ______ шт.;
*о регистрации по месту жительства - ______ шт.;
*о гражданстве - ______ шт.;
и другие:______________________________________________________________
Обязуюсь использовать субсидии только для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, и в случае изменения обстоятельств в семье (изменение постоянного места жительства получателя субсидий и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи), которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на ее получение, предоставить подтверждающие документы в течение одного месяца с момента наступления этих событий.
Я предупрежден об ответственности за представление неполных или заведомо недостоверных сведений и документов. Даю согласие на проверку представленных документов.
Не возражаю (возражаю) против получения без моего участия сведений из:
- Пенсионного фонда РФ о моих доходах и доходах членов моей семьи;
- организаций и предприятий ЖКХ различных форм собственности о размерах ежемесячных платежей за ЖКУ и о наличии (отсутствии) задолженности по их оплате;
- ЗАГСа и миграционной службы об изменениях состава моей семьи.
С установленными правилами предоставления субсидий, в том числе c условиями приостановления и прекращения предоставления субсидий, а также возврата необоснованно полученных в качестве субсидии средств, ознакомлен и обязуюсь выполнять данные требования.
Согласно Федеральному закону от 26.07.2006 г. N 152 "О персональных данных", я даю свое согласие МУ "УСПН г. Пятигорска" на обработку и использование моих персональных данных, предусмотренных действующим законодательством, в целях предоставления мне субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Способ доставки субсидии: сбербанк |
|
лицевой счет: |
____________________ |
|
Через организации связи:_______________________________________ | ||||
"______"______________201_ г. |
______________________________ (причина) |
|||
Заявление и документы в количестве ________ шт. приняты: Дата и подпись специалиста, принявшего заявление и документы | ||||
"______"______________201_ г. Уведомление получил(а)__________ |
_______________/______________/ (подпись) |
Приложение
к заявлению о
предоставлении субсидии
Да / Нет |
Получаете ли Вы и (или) члены Вашей семьи следующие виды доходов |
|
выплаты (предусмотренные системой оплаты труда), учитываемые при расчете среднего заработка; |
|
средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством; |
|
компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей; |
|
выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников; |
|
пенсии, компенсационные выплаты и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров; |
|
ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку; |
|
стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования; |
|
пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам; |
|
пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам; |
|
ежемесячное пособие на ребенка; |
|
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста; |
|
ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту; |
|
ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ и учреждений уголовно-исполнительной системы; |
|
ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; |
|
доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей, земельных паев), транспортных средств; |
|
доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы); |
|
денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов РФ и др. органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством РФ; |
|
единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов РФ, других органов правоохранительной службы; |
|
оплата работ по гражданско-правовым договорам; |
|
материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту; |
|
авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством РФ; |
|
доходы от занятий предпринимательской деятельностью или крестьянского (фермерского) хозяйства; |
|
доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации; |
|
алименты, получаемые членами семьи; |
|
проценты по банковским вкладам; |
|
наследуемые и подаренные денежные средства; |
|
денежных выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате ЖКУ; |
|
доходов, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем; |
|
компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; |
|
денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного; |
|
денежных средств, направленных на оплату обучения в образовательных учреждениях всех типов, в случаях, когда такая оплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместно с ним членов его семьи, а за счет средств иных лиц, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе; |
|
доходов, полученных от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов; |
|
доходов охотников-любителей, получаемых от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья либо мяса диких животных; |
|
другие виды доходов, не указанные в данном списке:__________________________________________________ |
Я подтверждаю, что предоставленные сведения о моих доходах и доходах членов моей семьи точны и исчерпывающие. Я и члены моей семьи предупреждены об ответственности за предоставление неполных или заведомо недостоверных сведений и документов и согласны на проведение их проверки. Также согласны на бессрочную (до особого распоряжения) обработку наших персональных данных в целях предоставления нам субсидии и на истребование необходимых сведений (персональных данных о нас) из органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, налоговых и таможенных органов, учреждений федеральной государственной службы занятости населения, организаций связи, других органов и организаций.
Заявитель: |
Информацию принял(а): |
______________________________ (расшифровка подписи заявителя) (подпись) |
________________________ (расшифровка подписи должностного лица) (подпись должностного лица) |
|
|
(дата предоставления информации) |
(дата принятия информации) |
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Принятие решений о предоставлении
субсидий на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг гражданам в
соответствии со статьей 159 Жилищного
кодекса Российской Федерации,
а также их предоставление"
Журнал
регистрации заявлений о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
N п/п |
Ф И О |
Адрес регистрации |
Дата принятия заявления о предоставлении субсидии и документов |
Дата принятия решения о предоставлении субсидии |
Размер субсидии |
Срок предоставления субсидии |
N персонального дела |
Подпись специалиста |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Принятие решений о предоставлении
субсидий на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг гражданам в
соответствии со статьей 159 Жилищного
кодекса Российской Федерации,
а также их предоставление"
Муниципальное учреждение
"Управление социальной поддержки населения
администрации города Пятигорска"
Решение
N _____ от _________
о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Предоставить субсидию с "___"__________ 20___ г. по "____"__________20___ г. в размере _________________ рублей (ежемесячно), но не выше фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
____________________________________________________________________ __ ,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
________________________________________________________________
(адрес проживания)
Начальник управления ___________ _______________________________
(подпись) (фамилия и инициалы руководителя)
М.П.
Исполнитель ______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Решение направлено ______ _____________ _______________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи исполнителя)
Решение получено _______ ___________ _______________________________
(если решение вручается лично) (дата) (подпись) (расшифровка подписи заявителя)
-------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------
Муниципальное учреждение
"Управление социальной поддержки населения
администрации города Пятигорска"
Решение
N _____от _________
о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
________________________________________________________________
(адрес проживания)
Извещаем Вас, что Вам предоставляется субсидия на период
с "___"_____________ 20___ г. по "____"_____________20___ г. в размере _________________ рублей (ежемесячно), но не выше фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно заявлению субсидия предоставляется _____________________________
(указать способ выплаты)
Вам следует пройти плановую переаттестацию в период с _________ по ________.
В случае изменения постоянного места жительства Вашего или членов Вашей семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи, материального положения (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии) Вы обязаны сообщить нам об этом в течение одного месяца после наступления указанных событий.
Начальник управления ___________ ___________________________
(подпись) (фамилия и инициалы руководителя)
М.П.
Исполнитель _____________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
оборотная сторона решения
о предоставлении субсидии
Памятка
получателя субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг
Кто имеет право на субсидию
Обязательным условиями для получения субсидии является наличие гражданства Российской Федерации, факт постоянного проживания в жилом помещении, на которое оформляется субсидия, а также отсутствие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Получатели субсидий несут ответственность за достоверность предоставленных сведений и документов. Предоставление неполных или недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Срок предоставления субсидии и ее размер
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется на шесть месяцев.
При представлении всех необходимых документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении необходимых документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Размер предоставляемой субсидии не может превышать фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Предоставление субсидий может быть приостановлено, а впоследствии и прекращено в случае:
а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности по оплате за ЖКУ;
в) если получатель субсидии в течение одного месяца (с момента наступления) не представил документы в орган социальной защиты об:
изменении постоянного места жительства своего или членов своей семьи;
изменении основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и членов его семьи, материального положения (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии).
Возврат необоснованно полученных средств производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа в установленном законодательством порядке.
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Принятие решений о предоставлении
субсидий на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг гражданам в
соответствии со статьей 159 Жилищного
кодекса Российской Федерации,
а также их предоставление"
Решение
N ___ от _________
об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Рассмотрены документы ______________________________________________________ ,
(фамилия, имя, отчество, обратившегося за субсидией)
Проживающего по адресу:______________________________________________________
В результате рассмотрения установлено:__________________________________________
(указать причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении субсидии)
Учитывая вышеизложенное, решено: на основании п.___________________________
(нормативно-правовой акт)
отказать в предоставлении субсидии.
Отказ в предоставлении субсидии заявитель может обжаловать в установленном законодательством РФ порядке.
Начальник управления ___________ ____________________________
(подпись) (фамилия и инициалы руководителя)
м.п.
Исполнитель ______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Решение направлено______ ___________ ___________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи исполнителя)
Решение получено __________ __________ _____________________
(если решение вручается лично) (дата) (подпись) (расшифровка подписи заявителя )
-------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------
Муниципальное учреждение "Управление социальной
поддержки населения администрации города Пятигорска"
Решение
N ___ от _________
об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Рассмотрены документы _______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, обратившегося за субсидией)
Проживающего по адресу:______________________________________________________
В результате рассмотрения установлено:__________________________________________
(указать причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении субсидии)
Учитывая вышеизложенное, решено: на основании п._______________________________
(нормативно-правовой акт)
отказать в предоставлении субсидии.
Отказ в предоставлении субсидии заявитель может обжаловать в установленном законодательством РФ порядке.
Начальник управления ___________ _____________________________
(подпись) (фамилия и инициалы руководителя)
м.п.
Исполнитель ______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 6
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Принятие решений о предоставлении
субсидий на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг гражданам в
соответствии со статьей 159 Жилищного
кодекса Российской Федерации,
а также их предоставление"
Муниципальное учреждение "Управление
социальной поддержки населения
администрации города Пятигорска"
Решение
N _____ от __________________
о приостановлении предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Заявитель:__________________________________________________________ ________
Адрес заявителя: ____________________________________________________________
Предоставление субсидии приостановлено________________________________________
(указывается срок, с которого приостанавливается предоставления субсидии (п. 57 Правил))
Причина приостановления: ___________________________________________________
Начальник управления ___________ ____________________________
(подпись) (фамилия и инициалы руководителя)
м.п.
Исполнитель ______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Направлено ______ ___________ ___________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи исполнителя)
Получено __________ __________ _____________________
(если решение вручается лично) (дата) (подпись) (расшифровка подписи заявителя)
-------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------
Муниципальное учреждение "Управление
социальной поддержки населения
администрации города Пятигорска"
Решение
N _____ от _________________
о приостановлении предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Заявитель:__________________________________________________________ ____
Адрес заявителя: ___________________________________________________________
Предоставление субсидии приостановлено _______________________________________
(указывается срок, с которого приостанавливается предоставления субсидии (п. 57 Правил))
Причина приостановления:____________________________________________________
Начальник управления ___________ ____________________________
(подпись) (фамилия и инициалы руководителя)
м.п.
Исполнитель ______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 7
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Принятие решений о предоставлении
субсидий на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг гражданам в
соответствии со статьей 159 Жилищного
кодекса Российской Федерации,
а также их предоставление"
Муниципальное учреждение
"Управление социальной поддержки
населения администрации города Пятигорска"
Решение
N _____ от __________________
о прекращении предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Заявитель:__________________________________________________________ ________
Адрес заявителя:_____________________________________________________________
Предоставление субсидии прекращено
____________________________________________________________________ _______
(указывается срок, с которого прекращается предоставление субсидии (п. 63 Правил))
Причина прекращения ________________________________________________________
Начальник управления ___________ ____________________________
(подпись) (фамилия и инициалы руководителя)
м.п.
Исполнитель ______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Направлено ______ ___________ ___________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи исполнителя)
Получено __________ __________ ____________________
(если решение вручается лично) (дата) (подпись) (расшифровка подписи заявителя)
-------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------
Муниципальное учреждение
"Управление социальной поддержки
населения администрации города Пятигорска"
Решение
N _____ от __________________
о прекращении предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Заявитель:__________________________________________________________ _________
Адрес заявителя: _____________________________________________________________
Предоставление субсидии прекращено ____________________________________________
(указывается срок, с которого прекращается предоставление субсидии (п. 63 Правил))
Причина прекращения ________________________________________________________
Начальник управления ___________ ____________________________
(подпись) (фамилия и инициалы руководителя)
м.п.
Исполнитель ______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 8
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Принятие решений о предоставлении
субсидий на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг гражданам в
соответствии со статьей 159 Жилищного
кодекса Российской Федерации,
а также их предоставление"
Муниципальное учреждение
"Управление социальной поддержки
населения администрации города Пятигорска"
Решение
N _____ от__________
о возобновлении предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг __________________
Заявитель:__________________________________________________________ _________
Адрес заявителя: ____________________________________________________________
Предоставление субсидии возобновлено__________________________________________
(указывается срок, с которого возобновляется субсидия (п. 58 и п. 59 Правил))
Причина возобновления:______________________________________________________
Начальник управления ___________ ____________________________
(подпись) (фамилия и инициалы руководителя)
м.п.
Исполнитель ______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Направлено ______ ___________ ___________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи исполнителя)
Получено __________ __________ _____________________
(если решение вручается лично) (дата) (подпись) (расшифровка подписи заявителя )
-------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------
Муниципальное учреждение
"Управление социальной поддержки
населения администрации города Пятигорска"
Решение
N _____ от____________
о возобновлении предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг N _____ от __________________
Заявитель:__________________________________________________________ _________
Адрес заявителя: _____________________________________________________________
Предоставление субсидии возобновлено __________________________________________
(указывается срок, с которого возобновляется субсидия (п. 58 и п. 59 Правил))
Причина возобновления: ______________________________________________________
Начальник управления ___________ ____________________________
(подпись) (фамилия и инициалы руководителя)
м.п.
Исполнитель ______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 28 февраля 2013 г. N 533 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Принятие решений о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также их предоставление"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Пятигорска www.pyatigorsk.org
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 4 сентября 2014 г. N 3222 настоящее постановление признано утратившим силу со дня официального опубликования названного постановления