Решение Минераловодского Совета Ставропольского края
от 31 марта 2014 г. N 32/360
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Минераловодском муниципальном районе Ставропольского края"
Решением Минераловодского Совета Ставропольского края от 25 июля 2014 г. N 35/390 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 19 ноября 2007 года N 59-кз "О бюджетном процессе в Ставропольском крае", Уставом Минераловодского муниципального района Ставропольского края, Минераловодский Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Минераловодском муниципальном районе Ставропольского края.
2. Признать утратившим силу решение Минераловодского Совета от 27 апреля 2012 года N 16/187 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Минераловодском муниципальном районе Ставропольского края".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономике, финансам и бюджету Минераловодского Совета (А.Г. Ребриков).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте Минераловодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Минераловодского муниципального района |
К.А. Гамаюнов |
Положение
о бюджетном процессе в Минераловодском муниципальном районе Ставропольского края
(утв. решением Минераловодского Совета Ставропольского края
от 31 марта 2014 года N 32/360)
Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год, утверждения и исполнения бюджета Минераловодского муниципального района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района, определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в Минераловодском муниципальном районе в пределах, определенных законодательством.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в Минераловодском муниципальном районе
1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Минераловодском муниципальном районе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Ставропольского края, Закон Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае", иные нормативные правовые акты Ставропольского края, Устав Минераловодского муниципального района, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Минераловодского муниципального района (далее - правовые акты органов местного самоуправления), регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать законодательству Российской Федерации, Ставропольского края и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного правового акта органов местного самоуправления в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.
3. Во исполнение настоящего Положения, других правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения, глава Минераловодского муниципального района, Минераловодский Совет, администрация Минераловодского муниципального района принимают правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Статья 2. Структура правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения
Правовые акты органов местного самоуправления в сфере регулирования бюджетных правоотношений состоят из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений Минераловодского Совета о местном бюджете на соответствующий финансовый год и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава II. Участники бюджетного процесса и их компетенция
Статья 4. Участники бюджетного процесса в Минераловодском муниципальном районе
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются:
глава Минераловодского муниципального района;
Минераловодский Совет;
администрация Минераловодского муниципального района;
финансовое управление Минераловодского муниципального района;
Центральный Банк Российской Федерации, кредитные организации в рамках выполнения функций, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
контрольно-счетный орган Минераловодского муниципального района;
главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Минераловодского муниципального района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Минераловодского муниципального района;
органы местного самоуправления городских и сельских поселений Минераловодского района;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Минераловодского муниципального района возложены бюджетные полномочия.
См. Постановление администрации Минераловодского муниципального района Ставропольского края от 12 декабря 2013 г. N 2876 "Об утверждении Порядка осуществления органами местного самоуправления Минераловодского муниципального района, органами администрации Минераловодского муниципального района бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Минераловодского муниципального района"
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса устанавливаются Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Минераловодского Совета, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации Минераловодского муниципального района, правовыми актами финансового управления Минераловодского муниципального района.
Статья 5. Бюджетные полномочия Минераловодского Совета
К бюджетным полномочиям Минераловодского Совета относятся:
1) установление в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений Минераловодского района от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Ставропольского края в бюджеты муниципальных районов;
2) установление порядка рассмотрения проекта бюджета Минераловодского муниципального района (далее - местный бюджет), утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
3) определение порядка направления в местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности Минераловодского муниципального района, иных доходов местного бюджета;
4) создание дорожного фонда Минераловодского муниципального района, установление порядка его формирования и использования;
5) установление случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из местного бюджета;
6) установление общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий Минераловодского муниципального района и порядка их предоставления;
7) установление расходных обязательств Минераловодского муниципального района;
8) установление случаев и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджетам городских и сельских поселений Минераловодского района;
9) рассмотрение и утверждение местного бюджета;
10) установление условий предоставления средств из местного бюджета на определенных условиях;
11) рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета;
12) утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу Минераловодского муниципального района;
13) осуществление контроля за исполнением местного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Минераловодского Совета;
14) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации Минераловодского муниципального района
К бюджетным полномочиям администрации Минераловодского муниципального района относятся:
1) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития Минераловодского муниципального района;
См. Решение Минераловодского Совета Ставропольского края от 10 июня 2010 г. N 35/513 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Минераловодского муниципального района на период до 2020 года"
2) одобрение прогноза социально-экономического развития Минераловодского муниципального района;
3) обеспечение разработки и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики Минераловодского муниципального района;
4) внесение в Минераловодский Совет предложений по установлению местных налогов, нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений Минераловодского района от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Ставропольского края в бюджет муниципального района;
5) установление порядка разработки среднесрочного финансового плана Минераловодского муниципального района;
6) обеспечение составления и утверждение среднесрочного финансового плана Минераловодского муниципального района;
7) установление порядка и сроков составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальных правовых актов Минераловодского Совета;
8) обеспечение составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Минераловодского Совета;
9) обеспечение исполнения местного бюджета и составления бюджетной отчетности;
10) утверждение перечня документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий Минераловодского муниципального района;
11) предоставление муниципальных гарантий Минераловодского муниципального района, предоставление бюджетных кредитов;
12) заключение договоров о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдача муниципальных гарантий;
13) установление и исполнение расходных обязательств Минераловодского муниципального района;
14) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Минераловодского муниципального района;
См. постановление Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. N 50-п "Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Ставропольского края и представления реестров расходных обязательств муниципальных образований Ставропольского края"
15) определение порядка принятия решений о заключении муниципальных контрактов от имени Минераловодского муниципального района, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными решениями;
См. постановление администрации Минераловодского муниципального района Ставропольского края от 24 июля 2009 г. N 583 "Об утверждении Правил заключения долгосрочных муниципальных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом для нужд Минераловодского муниципального района"
16) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
17) установление порядка определения объема и условий предоставления из местного бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) (субсидии на иные цели);
18) установление порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Минераловодского муниципального района, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
19) установление порядка предоставления средств из местного бюджета на определенных условиях;
20) установление в соответствии с решением Минераловодского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
21) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Минераловодского муниципального района, их формирования, реализации и оценки эффективности;
22) утверждение муниципальных программ Минераловодского муниципального района;
23) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
24) установление порядка определения объема и предоставления субсидий из местного бюджета иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
25) установление порядка предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с решениями администрации Минераловодского муниципального района, если данный порядок не определен указанными решениями;
26) установление порядка предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с решениями администрации Минераловодского муниципального района, если данный порядок не определен указанными решениями;
27) установление порядка принятия решений о заключении от имени Минераловодского муниципального района концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
28) обеспечение разработки и утверждение методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов;
29) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Минераловодского муниципального района;
30) определение порядка установления и исполнения расходных обязательств городских и сельских поселений Минераловодского района, подлежащих исполнению за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Минераловодского муниципального района;
31) установление порядка осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Минераловодского муниципального района и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;
32) управление муниципальным долгом Минераловодского муниципального района в соответствии с Уставом Минераловодского муниципального района;
33) осуществление муниципальных заимствований в соответствии с Уставом Минераловодского муниципального района;
34) утверждение и направление в Минераловодский Совет и контрольно-счетный орган Минераловодского муниципального района отчета об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
35) представление в контрольно-счетный орган Минераловодского муниципального района годового отчета об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него;
36) представление в Минераловодский Совет годового отчета об исполнении местного бюджета одновременно с проектом решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, иной бюджетной отчетностью и иными документами, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации;
37) установление порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, а также порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
38) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового управления Минераловодского муниципального района
К бюджетным полномочиям финансового управления Минераловодского муниципального района относятся:
1) принятие правовых актов в установленной сфере деятельности;
2) разработка и представление в администрацию Минераловодского муниципального района основных направлений бюджетной и налоговой политики Минераловодского муниципального района;
3) разработка и представление в администрацию Минераловодского муниципального района проекта среднесрочного финансового плана Минераловодского муниципального района;
4) обобщение полученных от органов исполнительной власти Ставропольского края, органов администрации Минераловодского муниципального района, органов (должностных лиц) городских и сельских поселений Минераловодского района материалов, необходимых для составления проекта решения Минераловодского Совета о бюджете Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год, годового и иных отчетов об исполнении местного бюджета, а также годового и иных отчетов об исполнении консолидированного бюджета Минераловодского района;
5) непосредственное составление проекта решения Минераловодского Совета о бюджете Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год и представление его в администрацию Минераловодского муниципального района;
6) установление порядка исполнения местного бюджета по расходам;
7) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета;
8) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
9) установление порядка исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляемого главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
10) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
11) установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
12) составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета;
13) составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
14) представление реестра расходных обязательств Минераловодского муниципального района в Министерство финансов Ставропольского края;
См. постановление Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. N 50-п "Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Ставропольского края и представления реестров расходных обязательств муниципальных образований Ставропольского края"
15) установление порядка и случаев утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
См. Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 10 октября 2011 г. N 219 "О Порядке утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года"
16) установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета;
17) проектировка предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
18) разработка по поручению администрации Минераловодского муниципального района программы муниципальных внутренних заимствований Минераловодского муниципального района;
19) разработка программы муниципальных гарантий Минераловодского муниципального района;
20) установление порядка ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
21) разработка проектов методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджетам городских и сельских поселений Минераловодского района (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств местного бюджета);
22) предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджетам городских и сельских поселений Минераловодского района в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
23) осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
24) осуществление методического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности бюджетных и казенных учреждений в пределах своей компетенции;
25) осуществление методологического руководства подготовкой и установление порядка представления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований;
26) исполнение судебных актов по искам к Минераловодскому муниципальному району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
27) организация предоставления, ведение учета выданных муниципальных гарантий Минераловодского муниципального района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
28) проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий Минераловодского муниципального района;
29) установление порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства; осуществление оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
30) установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Минераловодского муниципального района;
31) осуществление проверки финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
32) ведение муниципальной долговой книги Минераловодского муниципального района;
33) проведение проверок, ревизий и обследований деятельности объектов муниципального финансового контроля;
34) осуществление взыскания бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств местного бюджета, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в местный бюджет за пользование бюджетными кредитами;
35) установление порядка взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;
Об общих требованиях к порядку взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных районов, см. Приказ Минфина РФ от 12 ноября 2007 г. N 104н
36) установление порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов городских и сельских поселений Минераловодского района, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых за счет средств местного бюджета района;
37) осуществление отдельных бюджетных полномочий финансовых органов городских и сельских поселений Минераловодского района на основе соглашений между администрациями соответствующих поселений и администрацией Минераловодского муниципального района;
38) осуществление последующего контроля за исполнением местного бюджета;
39) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
40) осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Минераловодского муниципального района, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
41) получение от главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
42) установление порядка завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
43) определение порядка взыскания в доход местного бюджета неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечисленных в доход местного бюджета;
44) установление порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из местного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
45) получение от кредитных организаций сведений об операциях со средствами местного бюджета;
46) представление годового отчета об исполнении местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в администрацию Минераловодского муниципального района;
47) установление порядка составления бюджетной отчетности;
48) обращение в судебные органы и иные организации в защиту публичных интересов, связанное с исполнением местного бюджета;
49) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления Минераловодского муниципального района, органы администрации Минераловодского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
50) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
51) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
52) управление средствами на едином счете местного бюджета в установленном порядке;
53) доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
54) установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
55) проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
56) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
57) осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 8. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа Минераловодского муниципального района
К бюджетным полномочиям контрольно-счетного органа Минераловодского муниципального района относятся:
1) проведение экспертизы проектов решений Минераловодского Совета о бюджете Минераловодского муниципального района, муниципальных программ Минераловодского муниципального района, муниципальных правовых актов Минераловодского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) осуществление контроля за исполнением бюджета Минераловодского муниципального района;
3) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета;
5) осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, поступивших в бюджеты городских и сельских поселений, входящих в состав Минераловодского муниципального района;
6) проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
7) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
8) осуществление контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;
9) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения местного бюджета;
10) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Минераловодского муниципального района и муниципальными правовыми актами Минераловодского Совета.
Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Минераловодском муниципальном районе
Иные участники бюджетного процесса в Минераловодском муниципальном районе, перечисленные в статье 4 настоящего Положения осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава III. Доходы и расходы местного бюджета
Статья 10. Доходы местного бюджета
Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.
Статья 11. Общие положения о расходах бюджета
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета.
2. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Минераловодского муниципального района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств Минераловодского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
3. Расходы местного бюджета осуществляются на основании реестров расходных обязательств Минераловодского муниципального района, которые ведутся в порядке, установленном администрацией Минераловодского муниципального района.
4. Предельные объемы денежных средств предусматриваются в местном бюджете для исполнения бюджетных обязательств в форме бюджетных ассигнований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 11.1. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Минераловодского муниципального района
О бюджетных инвестициях Ставропольского края см. статью 9 Закона Ставропольского края от 1 октября 2007 г. N 55-кз "Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае"
1. В бюджете Минераловодского муниципального района, в том числе в рамках муниципальных программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Минераловодского муниципального района в соответствии с решениями, указанными в пункте 2 настоящей статьи.
Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность Минераловодского муниципального района в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями Минераловодского муниципального района, муниципальными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны Минераловодского муниципального района.
2. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Минераловодского муниципального района и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном администрацией Минераловодского муниципального района.
3. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности Минераловодского муниципального района могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
4. Не допускается при исполнении бюджета Минераловодского муниципального района предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Минераловодского муниципального района, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
Глава IV. Организация бюджетного процесса в Минераловодском муниципальном районе
Статья 12. Этапы бюджетного процесса в Минераловодском муниципальном районе
1. Бюджетный процесс в Минераловодском муниципальном районе состоит из следующих этапов:
первый этап - разработка прогноза социально-экономического развития Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с порядком, устанавливаемым администрацией Минераловодского муниципального района (до 20 июля текущего года);
второй этап - разработка и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики Минераловодского муниципального района (до 25 сентября текущего года);
третий этап - формирование и утверждение среднесрочного финансового плана, составление проекта решения о бюджете Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год и внесение его в Минераловодский Совет (до 15 ноября текущего года);
четвертый этап - рассмотрение проекта решения о бюджете Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год и его утверждение (до 31 декабря текущего года);
пятый этап - исполнение бюджета Минераловодского муниципального района (январь - декабрь текущего года);
шестой этап - завершение операций по исполнению местного бюджета, составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета за отчетный год (январь - май года, следующего за отчетным).
2. Органы местного самоуправления Минераловодского муниципального района осуществляют взаимодействие с органами государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления городских и сельских поселений Минераловодского района, на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Ставропольском крае.
Статья 13. Среднесрочный финансовый план
1. Под среднесрочным финансовым планом Минераловодского муниципального района понимается документ, содержащий основные параметры бюджета Минераловодского муниципального района.
2. Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, которые установлены администрацией Минераловодского муниципального района.
Проект среднесрочного финансового плана Минераловодского муниципального района утверждается администрацией Минераловодского муниципального района и представляется в Минераловодский Совет одновременно с проектом местного бюджета.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план Минераловодского муниципального района должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета Минераловодского муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района;
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты поселений, устанавливаемые (подлежащие установлению) решениями Минераловодского Совета;
дефицит (профицит) местного бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
Статья 14. Основные направления бюджетной и налоговой политики Минераловодского муниципального района
1. Составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год предшествует выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Минераловодского муниципального района.
2. В основных направлениях бюджетной и налоговой политики Минераловодского муниципального района определяются:
а) цели и задачи налоговой политики;
б) цели и задачи бюджетной политики;
в) приоритетные направления использования бюджетных средств;
г) направления долговой политики Минераловодского муниципального района;
д) направления совершенствования межбюджетных отношений органов местного самоуправления Минераловодского муниципального района и органов местного самоуправления городских и сельских поселений Минераловодского района.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики Минераловодского муниципального района должны быть согласованы с бюджетно-финансовой, налоговой политикой Ставропольского края и Российской Федерации.
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики Минераловодского муниципального района разрабатываются и утверждаются не позднее 25 сентября текущего года.
Глава V. Подготовка, рассмотрение и принятие проекта решения минераловодского совета о местном бюджете на очередной финансовый год
Статья 15. Подготовка проекта решения Минераловодского Совета о бюджете Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год
1. Непосредственное составление проекта решения Минераловодского Совета о бюджете Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год осуществляется финансовым управлением Минераловодского муниципального района на основании:
прогноза социально-экономического развития Минераловодского муниципального района;
основных направлений бюджетной и налоговой политики Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год;
реестра расходных обязательств Минераловодского муниципального района;
отчета об исполнении местного бюджета в отчетном году и основных показателей ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем году;
муниципальных программ Минераловодского муниципального района.
1.1. Состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств финансовому управлению Минераловодского муниципального района информации, необходимой для составления проекта решения Минераловодского Совета о бюджете Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год, а также порядок взаимодействия главных распорядителей бюджетных средств и финансового управления Минераловодского муниципального района в процессе формирования местного бюджета устанавливаются администрацией Минераловодского муниципального района.
2. Проект решения Минераловодского Совета о бюджете Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год и прогноз социально-экономического развития Минераловодского муниципального района подлежат рассмотрению на заседании администрации Минераловодского муниципального района. Прогноз социально-экономического развития Минераловодского муниципального района одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год в Минераловодский Совет.
3. Проект бюджета Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год должен соответствовать прогнозу социально-экономического развития Минераловодского муниципального района и основным направлениям бюджетной и налоговой политики Минераловодского муниципального района.
4. Одобренные администрацией Минераловодского муниципального района проект бюджета Минераловодского муниципального района и прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год представляются в Минераловодский Совет.
Статья 16. Внесение в Минераловодский Совет проекта решения о бюджете Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год
1. Администрация Минераловодского муниципального района вносит на рассмотрение в Минераловодский Совет проект решения Минераловодского Совета о бюджете Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года.
2. При внесении проекта решения о бюджете Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год в Минераловодский Совет представляются следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития Минераловодского муниципального района;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики Минераловодского муниципального района;
3) предварительные итоги социально-экономического развития Минераловодского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Минераловодского муниципального района за текущий финансовый год;
4) утвержденный среднесрочный финансовый план Минераловодского муниципального района;
5) пояснительная записка к проекту бюджета Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год;
6) пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Минераловодского муниципального района;
7) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов, указанных в пункте 8 части 1 статьи 17 настоящего Положения;
8) верхний предел и проект структуры муниципального долга Минераловодского муниципального района на конец очередного финансового года;
9) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
10) паспорта муниципальных программ Минераловодского муниципального района;
11) предложенные Минераловодским Советом, контрольно-счетным органом проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением Минераловодского муниципального района в отношении указанных бюджетных смет.
Статья 17. Состав показателей, включаемых в проект решения Минераловодского Совета о бюджете Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год
1. В проекте решения Минераловодского Совета о бюджете Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год, представленном на рассмотрение в Минераловодский Совет, должны быть определены:
1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) распределение доходов местного бюджета на очередной финансовый год по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
5) нормативы распределения доходов между бюджетами городских и сельских поселений Минераловодского района в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края, законами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) источники финансирования дефицита бюджета Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год и погашения долговых обязательств Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год;
8) объемы финансовой помощи местным бюджетам городских и сельских поселений Минераловодского района, предоставляемой из бюджета Минераловодского муниципального района в форме дотаций, субвенций, субсидий в разрезе муниципальных образований, получающих указанную финансовую помощь в очередном финансовом году;
9) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
10) ведомственная структура расходов бюджета Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год;
11) предельный объем муниципального долга Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год;
12) верхний предел муниципального внутреннего долга Минераловодского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Минераловодского муниципального района;
13) программа муниципальных внутренних заимствований Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год;
14) программа муниципальных гарантий Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год;
15) объем расходов на обслуживание муниципального долга Минераловодского муниципального района в очередном финансовом году;
16) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, а также ограничения по получателям бюджетных кредитов;
17) лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы очередного финансового года;
18) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Минераловодского муниципального района.
Статья 18. Проведение публичных слушаний по проекту решения Минераловодского Совета о бюджете Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год
По проекту решения Минераловодского Совета о бюджете Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год Минераловодским Советом проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением Минераловодского Совета.
Статья 19. Принятие к рассмотрению Минераловодским Советом проекта решения о бюджете Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год
1. Не позднее двух дней со дня внесения в Минераловодский Совет проекта решения о бюджете Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год, а также документов и материалов, предусмотренных статьей 16 настоящего Положения, Глава Минераловодского муниципального района направляет их в постоянную комиссию по экономике, финансам и бюджету Минераловодского Совета для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. Глава Минераловодского муниципального района на основании представляемого в течение двух дней заключения постоянной комиссии по экономике, финансам и бюджету Минераловодского Совета выносит решение о принятии проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год к рассмотрению Минераловодским Советом либо о возвращении его в администрацию Минераловодского муниципального района на доработку.
3. Основанием для возврата проекта решения о бюджете Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год в администрацию Минераловодского муниципального района является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
4. Доработанный проект решения о бюджете Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен повторно в Минераловодский Совет в течение 5 рабочих дней и рассмотрен Минераловодским Советом в установленном настоящим Положением порядке.
Статья 20. Рассмотрение проекта решения Минераловодского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год
1. Проект решения о бюджете Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех рабочих дней направляется Главой Минераловодского муниципального района в комиссии Минераловодского Совета и контрольно-счетный орган Минераловодского муниципального района для внесения замечаний и предложений к проекту решения.
2. Проект решения о бюджете Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год рассматривается в течение 15 рабочих дней комиссиями Минераловодского Совета и контрольно-счетным органом Минераловодского муниципального района. Результаты рассмотрения обобщаются постоянной комиссией по экономике, финансам и бюджету Минераловодского Совета. Проект решения о местном бюджете выносится на рассмотрение Минераловодского Совета на основании заключения комиссии по экономике, финансам и бюджету Минераловодского Совета, с учетом рассмотрения в иных комиссиях Минераловодского Совета, а также на основании заключения контрольно-счетного органа Минераловодского муниципального района.
3. Замечания и предложения, по которым комиссии Минераловодского Совета не выработали согласованных решений, вносятся на рассмотрение согласительной комиссии, создаваемой и действующей в порядке, предусмотренном данным Положением.
Статья 21. Согласительные процедуры
1. Для разрешения разногласий, возникающих при рассмотрении проекта решения о бюджете Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год, в срок до 20 ноября текущего года Минераловодским Советом создается специальная согласительная комиссия с включением в ее состав равного количества представителей Минераловодского Совета и представителей администрации Минераловодского муниципального района. Персональный состав представителей администрации Минераловодского муниципального района определяется главой администрации Минераловодского муниципального района.
Разногласия, возникающие между органами администрации Минераловодского муниципального района по поводу проекта решения о бюджете Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год, подлежат разрешению администрацией Минераловодского муниципального района и к рассмотрению согласительной комиссией не принимаются.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием представителей от Минераловодского Совета и от администрации Минераловодского муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
3. Решения согласительной комиссии вносятся на рассмотрение Минераловодского Совета.
4. Образованная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи согласительная комиссия осуществляет свою деятельность по урегулированию возникающих разногласий в течение всего процесса рассмотрения проекта решения о бюджете Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год.
Поправки, по которым стороны согласительной комиссии не выработали согласованного решения, а также поправки, которые не были предметом рассмотрения согласительной комиссии и против которых имеются возражения администрации Минераловодского муниципального района, оформляются в виде отдельных таблиц несогласованных поправок и вносятся на рассмотрение Минераловодского Совета одновременно с таблицей согласованных поправок.
5. Минераловодский Совет после завершения работы по рассмотрению проекта решения о бюджете Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год в постоянных комиссиях Минераловодского Совета, а также в согласительной комиссии организует постатейное рассмотрение и утверждение местного бюджета.
6. При наличии поправок, по которым остались разногласия, не урегулированные по результатам согласительных процедур в согласительной комиссии, на голосование в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта решения о бюджете Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год, представленном администрацией Минераловодского муниципального района, в случае их отклонения ставятся на голосование предложения иных субъектов права правотворческой инициативы.
7. Принятое Минераловодским Советом решение о бюджете Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год в течение семи дней со дня принятия направляется Главе Минераловодского муниципального района для подписания и опубликования.
Статья 22. Окончательная редакция текста решения Минераловодского Совета о бюджете Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год
Редакционная комиссия, создаваемая из представителей Минераловодского Совета и администрации Минераловодского муниципального района, в течение пяти дней отрабатывает окончательную редакцию текста решения о бюджете Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год с учетом редакционных замечаний и предложений, принятых Минераловодским Советом при рассмотрении проекта решения.
Статья 23. Опубликование и вступление в силу решения Минераловодского Совета о бюджете Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год
Решение Минераловодского Совета о бюджете Минераловодского муниципального района на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Глава VI. Порядок исполнения местного бюджета
Статья 24. Основы исполнения местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией Минераловодского муниципального района на основе единства кассы и подведомственности расходов.
2. Финансовое управление Минераловодского муниципального района организует исполнение местного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 25. Внесение изменений в решение Минераловодского Совета о местном бюджете на текущий финансовый год
1. Проект решения о внесении изменений в решение Минераловодского Совета о бюджете Минераловодского муниципального района на текущий финансовый год разрабатывает финансовое управление и представляет в администрацию Минераловодского муниципального района.
Проект решения Минераловодского Совета о внесении изменений в решение Минераловодского Совета о бюджете Минераловодского муниципального района на текущий финансовый год вносится администрацией на рассмотрение в Минераловодский Совет с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости внесения изменений в решение Минераловодского Совета о бюджете Минераловодского муниципального района на текущий финансовый год.
2. Проект решения Минераловодского Совета о внесении изменений в решение Минераловодского Совета о бюджете Минераловодского муниципального района на текущий финансовый год подлежит рассмотрению в течение 15 календарных дней с момента внесения.
3. Проект решения Минераловодского Совета о внесении изменений в решение Минераловодского Совета о бюджете Минераловодского муниципального района на текущий финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется Главой Минераловодского муниципального района в постоянную комиссию по экономике, финансам и бюджету Минераловодского Совета, контрольно-счетный орган Минераловодского муниципального района для внесения замечаний и предложений и подготовки заключения.
4. Проект решения Минераловодского Совета о внесении изменений в решение Минераловодского Совета о бюджете Минераловодского муниципального района на текущий финансовый год вносится на рассмотрение Минераловодского Совета на основании заключения комиссии по экономике, финансам и бюджету Минераловодского Совета, с учетом его рассмотрения в иных комиссиях Минераловодского Совета, а также на основании заключения контрольно-счетного органа Минераловодского муниципального района.
5. При рассмотрении в установленном порядке указанного проекта решения заслушиваются доклады начальника финансового управления и председателя постоянной комиссии по экономике, финансам и бюджету Минераловодского Совета.
Глава VII. Порядок Представления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета
Статья 26. Представление годового отчета и отчета об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района в Минераловодский Совет
1. Ежегодно не позднее 1 апреля текущего года администрация Минераловодского муниципального района представляет в Минераловодский Совет годовой отчет об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района.
2. Администрацией Минераловодского муниципального района одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района представляется проект решения Минераловодского Совета об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за отчетный финансовый год.
Отдельными приложениями к решению Минераловодского Совета об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам местного бюджета;
расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
численности муниципальных служащих Минераловодского муниципального района и работников муниципальных учреждений Минераловодского муниципального района и фактических затрат на их денежное содержание.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района и проектом решения Минераловодского Совета об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за отчетный финансовый год в Минераловодский Совет представляются:
пояснительная записка;
баланс исполнения местного бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Минераловодского муниципального района;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о предоставленных муниципальных гарантиях Минераловодского муниципального района;
отчет о внутренних заимствованиях Минераловодского муниципального района по видам заимствований за отчетный финансовый год;
отчет о состоянии муниципального долга Минераловодского муниципального района на первый и последний дни отчетного финансового года;
иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Администрация Минераловодского муниципального района представляет в Минераловодский Совет и контрольно-счетный орган Минераловодского муниципального района:
1) отчет об исполнении местного бюджета за 1 квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года в течение 45 дней со дня окончания отчетного периода, который включает в себя показатели:
доходов местного бюджета по кодам видов доходов и подвидов доходов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
расходов местного бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомственной структуре расходов местного бюджета;
2) сведения о численности муниципальных служащих Минераловодского муниципального района и работников муниципальных учреждений Минераловодского муниципального района и фактических затратах на их денежное содержание;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Минераловодского муниципального района.
Статья 27. Проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района
По годовому отчету об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района Минераловодским Советом проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением Минераловодского Совета.
Статья 28. Порядок рассмотрения Минераловодским Советом проекта решения об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за отчетный финансовый год
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, проект решения Минераловодского Совета об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за отчетный финансовый год представляются в Минераловодский Совет вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.
2. До начала рассмотрения Минераловодским Советом проекта решения об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за отчетный финансовый год проводится внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета контрольно-счетным органом Минераловодского муниципального района.
3. Минераловодский Совет принимает решение по проекту решения об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за отчетный финансовый год после получения результатов внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, проведенной контрольно-счетным органом Минераловодского муниципального района.
Статья 29. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района
1. Главные администраторы средств местного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетный орган Минераловодского муниципального района для внешней проверки.
2. Администрация Минераловодского муниципального района направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в контрольно-счетный орган Минераловодского муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и иные документы, подлежащие представлению в Минераловодский Совет одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за отчетный финансовый год.
См. Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета контрольно-счетный орган Минераловодского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Минераловодский Совет, а также направляет его в администрацию Минераловодского муниципального района.
Статья 30. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района
1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района Минераловодский Совет заслушивает доклады:
администрации Минераловодского муниципального района;
контрольно-счетного органа Минераловодского муниципального района;
председателя комиссии по экономике, финансам и бюджету Минераловодского Совета.
2. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района Минераловодский Совет принимает одно из следующих решений:
об утверждении решения об исполнении местного бюджета;
об отклонении проекта решения об исполнении местного бюджета.
3. В случае отклонения Минераловодским Советом проекта решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Минераловодского Совета Ставропольского края от 31 марта 2014 г. N 32/360 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Минераловодском муниципальном районе Ставропольского края"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Минеральные Воды" от 2 апреля 2014 г. N 15, от 9 апреля 2014 г. N 16
Решением Минераловодского Совета Ставропольского края от 25 июля 2014 г. N 35/390 настоящее решение признано утратившим силу со дня официального опубликования названного решения