Решение Совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края
от 22 декабря 2015 г. N 41-3
"О Порядке внесения проектов решений на рассмотрение совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 55 Устава Георгиевского муниципального района Ставропольского края совет Георгиевского муниципального района Ставропольского края решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок внесения проектов решений на рассмотрение совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
2. Решения совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 2 февраля 2010 г. N 371-28 "О Порядке внесения проектов решений на рассмотрение совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края", от 8 июня 2010 г. N 414-32 "О внесении изменений в Порядок внесения проектов решений на рассмотрение совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края, утвержденный решением совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края второго созыва от 02 февраля 2010 г. N 371-28", от 29 января 2013 г. N 344-28 "О внесении изменения в Порядок внесения проектов решений на рассмотрение совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края, утвержденный решением совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края второго созыва от 02 февраля 2010 г. N 371-28" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования на официальном сайте Георгиевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель совета |
А.М. Стрельников |
Глава |
А.В. Бобров |
Порядок
внесения проектов решений на рассмотрение совета
Георгиевского муниципального района Ставропольского края
(утв. решением совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края четвёртого созыва
от 22 декабря 2015 г. N 41-3)
1. Общие положения
1.1. Порядок внесения проектов решений на рассмотрение совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Георгиевского муниципального района Ставропольского края и Регламентом совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
1.2. Настоящий Порядок направлен на урегулирование правоотношений, возникающих при внесении проектов решений совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - проект решения) на рассмотрение совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - совет), определяет требования к проектам решений, перечень прилагаемых к ним материалов, сроки их представления в совет, порядок их предварительного рассмотрения и отзыва внесенных проектов решений.
1.3. Проекты решений на рассмотрение совета могут вносить:
депутаты совета,
председатель совета,
глава Георгиевского муниципального района Ставропольского края,
органы государственной власти Ставропольского края,
органы прокуратуры,
инициативные группы граждан в соответствии с решением совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края третьего созыва от 23 октября 2012 г. N 304-24 "Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Георгиевском муниципальном районе".
Проект решения, исходящий от лица (лиц), не обладающих правом правотворческой инициативы, может быть внесен в совет через субъект, которому предоставлено право внесения проектов решений (субъект правотворческой инициативы).
1.4. Проект решения может быть внесен в совет совместно двумя и более субъектами правотворческой инициативы.
2. Требования к содержанию проектов решений
2.1. Проект решения должен иметь наименование, которое отражает его содержание и основной предмет правового регулирования.
Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию проекта решения определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
2.2. При необходимости разъяснить цели и мотивы принятия проекта решения, основные задачи, которые перед ним стоят, текст решения предваряет вступительная часть - преамбула.
Преамбула не содержит самостоятельные нормативные предписания; не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с принятием решения совета; не формулирует предмет регулирования; не нумеруется.
2.3. Структура проекта решения должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего проекта решения.
2.4. В структуру проекта решения могут включаться приложения, таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов.
2.5. Основной текст проекта решения и (или) приложения может подразделяться на разделы (главы), статьи, части, пункты, подпункты, абзацы.
Структурная единица "статья" применяется при подготовке проекта устава муниципального района.
При наличии у проекта решения приложений его соответствующие структурные единицы должны иметь ссылки на эти приложения.
Юридическая сила приложений и проекта решения, к которому они относятся, одинакова.
2.6. Положения проекта решения должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок вступления в силу соответствующего решения, могут содержать указание об отмене ранее действующих решений в целом или части в связи с принятием данного проекта решения, о приведении в соответствие с данным проектом решения иных нормативных и правовых актов.
2.7. Проект решения, предусматривающий внесение изменений в действующее решение, должен содержать указание на номера и даты принятия всех ранее внесенных изменений в данный правовой акт.
2.8. Текст проекта решения излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта решения сокращений без их разъяснения. Текст проекта решения должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами русского языка.
2.9. В целях соблюдения единообразия в оформлении проектов решений и использовании средств, правил и приемов правотворческой техники субъекты правотворческой инициативы при подготовке текста проекта решения должны руководствоваться Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, подготовленными Главным Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Правительства Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации в части, не урегулированной настоящим Порядком.
3. Внесение проектов решений
3.1. Проекты решений вносятся в совет на имя председателя совета.
Днем внесения проекта решения в совет считается день его регистрации в совете.
Течение сроков, указанных в настоящем Порядке, начинается на следующий день после дня внесения проекта решения в совет, за исключением иного исчисления сроков, предусмотренных отдельными положениями настоящего Порядка.
3.2. При внесении проекта решения вместе с сопроводительным письмом субъекта правотворческой инициативы должны быть представлены:
а) пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия решения, механизмов реализации решения, ожидаемых результатов, возможных последствий непринятия решения и иных факторов, имеющих, с точки зрения субъекта правотворческой инициативы, значение при рассмотрении внесенного проекта решения, а также указание на нормативные правовые акты, подтверждающие право совета принимать указанное решение;
б) текст проекта решения с указанием на титульном листе субъекта (субъектов) правотворческой инициативы, внесшего (внесших) проект решения;
в) перечень муниципальных правовых актов совета, подлежащих отмене, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием решения совета;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат);
д) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения (для проекта решения, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности);
е) заключение (итоговые документы) по результатам публичных слушаний (для проекта решения, по которому проведены публичные слушания);
ж) заключение иных органов и лиц в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
з) перечень организаций, которым будет рассылаться принятое решение.
Проект решения, вносимый главой Георгиевского муниципального района Ставропольского края, должен быть завизирован заместителем главы администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края, курирующим разработку проекта решения; управляющим делами администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края; юрисконсультом администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края; руководителем финансового органа Георгиевского муниципального района Ставропольского края (для проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат); разработчиком проекта решения.
3.3. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Георгиевского муниципального района Ставропольского края, могут быть внесены на рассмотрение совета только по инициативе главы Георгиевского муниципального района Ставропольского края или при наличии заключения главы Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
3.4. Проект решения о бюджете Георгиевского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год или о внесении изменений в решение о бюджете Георгиевского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год вносится в совет и рассматривается с учетом требований настоящего Порядка и особенностей, предусмотренных Положением о бюджетном процессе в Георгиевском муниципальном районе Ставропольского края, утвержденным решением совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края третьего созыва от 8 сентября 2015 г. N 677-61.
3.5. При внесении субъектом правотворческой инициативы социально значимого проекта решения, в отношении которого должно быть проведено общественное обсуждение, представляется итоговый документ (заключение) о результатах проведения общественного обсуждения проекта решения с учетом требований, предусмотренных Порядком проведения общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края, утвержденным решением совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края третьего созыва от 22 октября 2013 г. N 445-38.
3.6. Текст проекта решения и приложенные к нему материалы, предусмотренные настоящим Порядком, представляются в совет на бумажном носителе и в электронном виде.
4. Процедура предварительного рассмотрения проектов решений
4.1. Председатель совета в течение одного рабочего дня направляет внесенный на рассмотрение совета проект решения в соответствующую постоянную комиссию совета, которая определяется ответственной за его предварительное рассмотрение (далее - профильная комиссия), юрисконсульту совета.
4.2. Внесенный на рассмотрение совета проект решения, обладающий признаками нормативного правового акта, направляется председателем совета в Георгиевскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы не позднее, чем за пять рабочих дней до даты проведения заседания совета.
Результаты такой экспертизы рассматриваются советом в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
4.3. Проекты решений, затрагивающие вопросы бюджета Георгиевского муниципального района Ставропольского края и муниципальной собственности Георгиевского муниципального района Ставропольского края, направляются председателем совета в течение двух рабочих дней со дня внесения в контрольно-счётную палату Георгиевского муниципального района Ставропольского края для проведения финансово-экономической экспертизы и подготовки заключения.
4.4. Внесенный на рассмотрение совета проект решения, обладающий признаками нормативного правового акта, направляется председателем совета главе Георгиевского муниципального района Ставропольского края (за исключением проекта решения, внесенного главой Георгиевского муниципального района Ставропольского края) в течение двух рабочих дней со дня внесения.
4.5. Не позднее, чем за пять рабочих дней до даты проведения заседания совета, текст проекта решения размещается на официальном сайте Георгиевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
При этом в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы текста проекта решения, носящего нормативный правовой характер, на официальном сайте указываются даты начала и окончания приема советом заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.6. Юрисконсульт совета проводит правовую экспертизу на соответствие внесенного проекта решения Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Ставропольского края, муниципальным правовым актам Георгиевского муниципального района, проверяет полноту муниципальных правовых актов, включенных в перечень муниципальных правовых актов совета, подлежащих отмене, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием решения, а также осуществляет юридико-техническую экспертизу проекта решения.
По результатам правовой экспертизы проекта решения юрисконсультом готовится заключение. Подготовка заключения по проекту решения осуществляется в течение трёх рабочих дней.
В целях выявления в проекте решения коррупциогенных факторов и их последующего устранения юрисконсульт совета проводит антикоррупционную экспертизу проекта решения в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы проектов решений и решений совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края, утвержденным решением совета. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются юрисконсультом в заключении.
4.7. Председатель совета включает наименование проекта решения в перечень вопросов, вносимых на заседание совета, указываемых в распоряжении председателя совета о созыве заседания совета.
4.8. Субъекты правотворческой инициативы представляют в профильную комиссию поправки (при их наличии) в письменной форме в виде текста изменений (дополнений) в конкретные пункты, части или статьи проекта решения или предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей из проекта решения.
4.9. При наличии поправок, замечаний и предложений к проекту решения председатель профильной комиссии обеспечивает рассмотрение проекта решения на заседании профильной комиссии, проводимом до заседания совета.
4.10. На заседании профильной комиссии рассматривается проект решения и поступившие на проект решения замечания и предложения, поправки к проекту решения.
Субъект правотворческой инициативы, внесший поправки к проекту решения, вправе уточнять их в ходе обсуждения в профильной комиссии, а также вправе отозвать поправки.
Профильная комиссия учитывает и обобщает все поправки, поступившие от субъектов правотворческой инициативы, и принимает по ним решение об одобрении или отклонении.
По итогам рассмотрения проекта решения профильная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) рекомендовать депутатам совета принять проект решения;
б) рекомендовать депутатам совета принять проект решения с учетом поправок;
в) рекомендовать депутатам совета отклонить проект решения;
г) рекомендовать депутатам совета вернуть проект решения на доработку субъекту правотворческой инициативы или в профильную комиссию.
Решение профильной комиссии принимается в порядке, предусмотренном положением о соответствующей постоянной комиссии совета, утвержденным решением совета.
4.11. Предварительно рассмотренный профильной комиссией проект решения с необходимыми материалами к нему, заключением (заключениями), другими документами, способствующими объективному рассмотрению данного проекта, направляется председателю совета.
5. Рассмотрение проектов решений на заседании совета
5.1. Для принятия советом решения по внесенному проекту решения отводится не более двух месяцев. По решению председателя совета срок принятия советом решения по внесенному проекту решения может быть продлен на срок до двух месяцев, с тем чтобы общий срок принятия советом решения по внесенному проекту решения не превышал четырех месяцев.
5.2. Проект решения, включенный в перечень вопросов, вносимых на заседание совета, не менее чем за три календарных дня до заседания совета направляется в электронном виде в администрации муниципальных образований Георгиевского района для доведения до сведения депутатов совета.
5.3. Порядок рассмотрения проектов решений на заседании совета определяется Регламентом совета с учетом пунктов 5.4 и 5.5 настоящего Порядка.
5.4. При наличии альтернативных проектов решений каждый из них проходит процедуру предварительного рассмотрения, установленную настоящим Порядком. Альтернативные проекты решений рассматриваются на заседании совета одновременно, голосование по ним осуществляется в соответствии с очередностью их внесения в совет.
5.5. Проекты решений, не прошедшие установленную настоящим Положением процедуру предварительного рассмотрения, могут быть рассмотрены советом на заседании, если их непринятие может повлечь за собой массовые нарушения прав человека либо нанести серьезный ущерб охраняемым законом правам, имуществу и интересам физических и юридических лиц или если принятие необходимо из иных сложившихся чрезвычайных обстоятельств (стихийные бедствия, эпидемии и т.д.).
6. Отзыв внесенных проектов решений
6.1. Субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения, вправе отозвать внесенный им проект решения.
Проект решения, внесенный совместно двумя и более субъектами правотворческой инициативы, считается отозванным в случае отзыва его всеми субъектами правотворческой инициативы.
Обращение об отзыве проекта решения оформляется в письменной форме на имя председателя совета.
6.2. В случае если обращение об отзыве проекта решения поступило в совет до формирования перечня вопросов, вносимых на заседание совета, внесенный проект решения (со всеми приложенными при его поступлении материалами) в течение трёх рабочих дней со дня поступления обращения об отзыве проекта решения возвращается субъекту правотворческой инициативы.
В случае если обращение об отзыве проекта решения поступило в совет после формирования перечня вопросов, вносимых на заседание совета, вопрос о рассмотрении проекта решения исключается из повестки дня заседания совета на заседании совета, а проект решения (со всеми приложенными при его поступлении материалами) в течение трёх рабочих дней со дня заседания совета возвращается субъекту правотворческой инициативы.
6.3. Текст отозванного проекта решения удаляется с официального сайта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 22 декабря 2015 г. N 41-3 "О Порядке внесения проектов решений на рассмотрение совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края"
Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования на официальном сайте Георгиевского муниципального района
Текст решения опубликован на официальном сайте Георгиевского муниципального района (www.gmr-sk.ru)
Решением Думы Георгиевского городского округа от 29 июля 2020 г. N 748-55 настоящий документ признан утратившим силу с 30 июля 2020 г.