Решение Совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края
от 22 декабря 2015 г. N 42-3
"Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края и проведения экспертизы нормативных правовых актов совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 6 мая 2014 г. N 34-кз "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края", статьями 20, 55 Устава Георгиевского муниципального района Ставропольского края совет Георгиевского муниципального района Ставропольского края решил:
См. Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края от 1 апреля 2015 г. N 117/од "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края"
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края и проведения экспертизы нормативных правовых актов совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования на официальном сайте Георгиевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", но не ранее 1 января 2016 года.
Председатель совета |
А.М. Стрельников |
Глава |
А.В. Бобров |
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов совета Георгиевского муниципального района
Ставропольского края и проведения экспертизы нормативных правовых актов совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края
(утв. решением совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края четвёртого созыва
от 22 декабря 2015 г. N 42-3)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 06 мая 2014 г. N 34-кз "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края", приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 01 апреля 2015 г. N 117/од "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края", Уставом Георгиевского муниципального района Ставропольского края и определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - оценка регулирующего воздействия, проект решения совета), и порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - экспертиза, решение совета).
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов решений совета проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
1.3. Экспертиза решений совета проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
1.4. В целях взаимодействия с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности в Георгиевском муниципальном районе Ставропольского края при проведении оценки регулирующего воздействия проектов решений совета органы местного самоуправления Георгиевского муниципального района Ставропольского края размещают подготовленные ими проекты решений совета, а также информацию о сроках и об адресе, по которому могут быть направлены замечания и предложения по ним, на официальном сайте Георгиевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
1.5. Оценка регулирующего воздействия и экспертиза не проводятся в отношении проектов решений и решений совета:
содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
о бюджете Георгиевского муниципального района Ставропольского края и об отчете о его исполнении;
устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.6. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, утвержденными приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 01 апреля 2015 г. N 117/од.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов решений
совета Георгиевского муниципального района
2.1. Оценку регулирующего воздействия проекта решения совета проводит субъект, обладающий в соответствии с Уставом Георгиевского муниципального района Ставропольского края правом правотворческой инициативы (далее - разработчик проекта).
2.2. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
2.2.1. Размещение на официальном сайте уведомления о подготовке проекта решения;
2.2.2. Проведение публичных консультаций по обсуждению проекта решения совета и составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта решения совета;
2.2.3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта решения совета.
2.3. Разработчик проекта после принятия решения о подготовке проекта решения совета размещает уведомление на официальном сайте по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку, содержащее:
наименование и планируемый срок вступления в силу проекта решения совета;
сведения о разработчике проекта решения совета (наименование разработчика, местонахождение, телефон, почтовый адрес, электронный адрес);
обоснование необходимости подготовки проекта решения совета;
описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования (причина возникновения проблемы; взаимосвязь данной проблемы с условиями, сложившимися в смежных областях; устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно; возможность устранения проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены решения);
круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 15 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления;
иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика проекта, к сведениям о подготовке проекта решения совета.
2.4. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте разработчик проекта в письменной форме извещает о размещении уведомления (с указанием своего полного электронного адреса): органы местного самоуправления Георгиевского муниципального района Ставропольского края, участвующие в реализации муниципального нормативного правового акта; органы и организации, действующие на территории Георгиевского района Ставропольского края, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ставропольском крае; иных заинтересованных лиц, которых целесообразно, по мнению разработчика проекта, привлечь к подготовке проекта решения совета.
2.5. В течение 15 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте разработчиком проекта от органов и организаций, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, принимаются предложения и составляется сводка поступивших предложений по форме, установленной приложением 2 к настоящему Порядку.
Разработчик проекта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и составить сводку поступивших предложений не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце седьмом пункта 2.3 настоящего Порядка.
В сводке поступивших предложений указываются автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта решения совета либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
Разработчик проекта в течение 2 рабочих дней со дня подписания сводки поступивших предложений руководителем разработчика проекта осуществляет её размещение на официальном сайте.
2.6. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик проекта принимает решение о разработке проекта решения совета, либо об отказе в дальнейшей подготовке проекта решения совета.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта решения совета разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и в срок не позднее 3 рабочих дней извещает о принятом решении заинтересованных лиц, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления.
2.7. В случае принятия решения о разработке проекта решения совета разработчик проекта готовит текст проекта решения совета и заполняет сводный отчет (за исключением раздела, содержащего информацию о проведении публичных консультаций по проекту решения совета).
2.8. Сводный отчет оформляется по форме, установленной приложением 3 к настоящему Порядку, и подписывается руководителем разработчика проекта.
2.9. В целях проведения публичного обсуждения проекта решения совета разработчик проекта проводит публичные консультации с заинтересованными лицами.
2.10. Для проведения публичных консультаций разработчик проекта размещает на официальном сайте:
текст проекта решения совета;
пояснительную записку к проекту решения совета;
финансово-экономическое обоснование проекта решения совета в случаях, если реализация проекта потребует дополнительных финансовых и материальных затрат;
сводный отчет;
форму представления замечаний и предложений в связи с проведением публичных консультаций по проекту решения совета, установленную приложением 4 к настоящему Положению.
2.11. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня размещения извещения на официальном сайте разработчик проекта в письменной форме уведомляет о проведении публичных консультаций лиц, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.12. Срок, в течение которого принимаются предложения по проекту, устанавливается разработчиком проекта в уведомлении о подготовке проекта и должен составлять не менее 10 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка.
2.13. Разработчик проекта обрабатывает все замечания и предложения, поступившие в ходе обсуждения проекта решения совета Георгиевского муниципального района и сводного отчета, в течение 10 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций. По результатам рассмотрения разработчик проекта составляет сводку замечаний и предложений по форме, установленной приложением 2 к настоящему Порядку.
По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчик проекта может принять мотивированное решение о доработке проекта решения совета в соответствии с поступившими предложениями и его внесении на согласование в установленном порядке либо об отказе от дальнейшей подготовки проекта решения совета.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта решения совета разработчик размещает на официальном сайте соответствующее сообщение.
Разработчик проекта размещает сводку предложений на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня со дня завершения публичных консультаций и одновременно направляет проект решения совета с приложением пояснительной записки к нему и сводки замечаний и предложений в постоянную комиссию совета Георгиевского муниципального района по бюджету, собственности, экономическому развитию (далее - постоянная комиссия совета) для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
2.14. Постоянная комиссия совета осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия и направляет его разработчику проекта в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце четвертом пункта 2.13 настоящего Порядка.
2.15. Заключение об оценке регулирующего воздействия оформляется по форме, установленной приложением 5 к настоящему Порядку, и должно содержать выводы об обоснованности выбора разработчиком проекта варианта правового регулирования и о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Постоянная комиссия совета осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.
Анализ, проводимый постоянной комиссией совета, основывается на результатах исследования разработчиком проекта выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам публичных консультаций.
При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования постоянная комиссия совета оценивает:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
определение целей предлагаемого правового регулирования;
практическую реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки разработчиком проекта дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Георгиевского муниципального района Ставропольского края, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.
В случае наличия обоснованных предложений постоянной комиссии, направленных на улучшение качества проекта решения совета, они также включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.
2.16. Заключение не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки подлежит размещению на официальном сайте.
2.17. Совет Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - совет) рассматривает заключения об оценке регулирующего воздействия проектов решений совета в порядке, установленном решением совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края четвёртого созыва от 22 декабря 2015 г. N 41-3 "Об утверждении Положения о порядке внесения проектов решений на рассмотрение совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название решения Совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 22 декабря 2015 г. N 41-3 следует читать: "О Порядке внесения проектов решений на рассмотрение совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края"
3. Экспертиза решений совета Георгиевского муниципального района
3.1. Экспертиза решений совета осуществляется постоянной комиссией совета в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов совета Георгиевского муниципального района на соответствующий календарный год, утверждаемым председателем совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
3.2. Решения совета включаются в план проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - план) при наличии сведений, указывающих, что их положения могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, или самостоятельно выявленных советом.
Формирование плана осуществляется советом на основании предложений о проведении экспертизы решений совета, поступивших на 1 ноября текущего года от:
органов местного самоуправления Георгиевского муниципального района;
органов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
научно-исследовательских, общественных организаций;
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ставропольском крае.
3.3. До включения в план совет запрашивает мнения о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых решений совета с учетом сложившейся правоприменительной практики у некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.4. Внесение изменений в утвержденный план производится на основании направленных заинтересованными лицами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, в совет мотивированных предложений:
о дополнении плана решением совета;
об исключении из плана решения совета.
3.5. В плане для каждого решения совета предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать двух месяцев.
3.6. План размещается на официальном сайте не позднее 31 декабря года, предшествующего году планирования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование решения совета на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе решения совета (далее - заключение об экспертизе).
3.7. Публичные консультации проводятся в течение 20 рабочих дней со дня, установленного планом для начала экспертизы.
3.8. На официальном сайте размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
3.9. При проведении экспертизы постоянная комиссия совета вправе запрашивать у органов местного самоуправления Георгиевского муниципального района Ставропольского края необходимые материалы, устанавливая при этом срок для их представления.
В случае если на запрос постоянной комиссии в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
3.10. Постоянная комиссия совета в срок не позднее 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте извещения о начале публичных консультаций уведомляет заинтересованных лиц (органы местного самоуправления Георгиевского муниципального района, участвующие в реализации решения совета; органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности). При этом в извещении указываются сведения о месте размещения уведомления с указанием полного электронного адреса, срок проведения публичных консультаций, в течение которого постоянной комиссией совета принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
3.11. Исследование решения совета проводится во взаимодействии с разработчиками, а также в случае необходимости с участием представителей предпринимательского сообщества.
В ходе исследования изучаются следующие вопросы:
наличие в решении совета избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации;
наличие в решении совета требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов; возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств; наличия персонала; осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами Георгиевского муниципального района обязательных процедур;
отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органом местного самоуправления установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
3.12. По результатам публичных консультаций, исследования составляется заключение.
В заключении указываются сведения:
о решении совета, в отношении которого проводится экспертиза; источниках его официального опубликования (обнародования); разработчике; выявленных положениях решения совета, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений; о необходимости внесения изменений в решение совета либо его отмены, а также обоснование сделанных выводов; информация о проведенных публичных мероприятиях; позиции заинтересованных лиц, участвовавших в экспертизе.
Заключение представляется на подпись председателю совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного решения совета, установленного планом.
3.13. В течение трех рабочих дней после подписания заключение размещается на официальном сайте, направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного решения совета, и разработчику.
Выводы и замечания, содержащиеся в заключении об экспертизе решения совета, подлежат обязательному учету разработчиком.
3.14. В случае, если по результатам экспертизы решения совета выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик, в течение 60 календарных дней со дня регистрации копии заключения, указанного в пункте 3.12 настоящего Порядка, обеспечивает внесение изменений в решение совета, в отношении которого постоянной комиссией совета проведена экспертиза, направленная на исключение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе с проведением оценки регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пунктом 2" следует читать: "разделом 2"
3.15. Разработчик, в случае несогласия с выводами, изложенными в заключении об экспертизе (отдельными положениями экспертного заключения), вправе в течение 10 рабочих дней с даты получения заключения представить в совет свои возражения в письменном виде.
3.16. Совет в течение 10 рабочих дней после получения возражений на заключение об экспертизе (отдельные положения экспертного заключения) рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика о согласии/несогласии с возражениями на заключение об экспертизе решения совета (отдельные положения экспертного заключения).
3.17. В случае несогласия с возражениями разработчика на заключение об экспертизе (отдельные положения экспертного заключения) совет в пределах установленного пунктом 3.16 настоящего Порядка срока оформляет таблицу разногласий к экспертному заключению и направляет её разработчику.
3.18. Разрешение разногласий, возникающих по результатам экспертизы, в случае несогласия совета с представленными возражениями разработчика и не достижения договорённости по представленным возражениям, осуществляется на совещании с участием разработчика, представителей совета, заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.
Указанное совещание организует и проводит разработчик в срок не позднее 15 рабочих дней после получения уведомления совета о несогласии с возражениями на заключение об экспертизе решения совета (отдельные положения экспертного заключения).
Разработчик определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы решения совета.
Разработчик извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
В случае необходимости разработчик привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы решения совета, с обязательным присутствием их на совещании.
Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен разработчиком не позднее 5 рабочих дней с даты проведения совещания и направлен всем участникам совещания.
Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для разработчика и совета.
Приложение 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов совета
Георгиевского муниципального района
Ставропольского края и проведения
экспертизы нормативных правовых
совета Георгиевского муниципального
района Ставропольского края
Уведомление
о подготовке проекта решения совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края
______________________________________________________
(название проекта решения)
Наименование проекта решения совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - проект решения) |
|
Срок вступления в силу проекта решения |
|
Сведения о разработчике проекта решения |
|
Обоснование необходимости подготовки проекта решения совета |
|
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования |
|
Форма представления предложений |
|
Срок, в течение которого разработчиком проекта решения принимаются предложения от заинтересованных лиц и способ их представления |
|
Информацию, относящаяся, по мнению разработчика проекта решения, к сведениям о подготовке проекта решения |
|
Приложение 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов совета
Георгиевского муниципального района
Ставропольского края и проведения
экспертизы нормативных правовых
совета Георгиевского муниципального
района Ставропольского края
Сводка предложений
о необходимости и вариантах правового регулирования общественных
отношений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта решения совета Георгиевского муниципального района
Ставропольского края
______________________________________________________
(название проекта решения)
Автор предложения |
Содержание предложения |
Результат рассмотрения предложения |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о размещении уведомления о подготовке проекта решения совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края
______________________________________________________________:
(название проекта решения)
1...
2...
3...
Руководитель разработчика проекта решения |
Подпись |
Расшифровка подписи |
М.П. |
|
|
Приложение 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов совета
Георгиевского муниципального района
Ставропольского края и проведения
экспертизы нормативных правовых
совета Георгиевского муниципального
района Ставропольского края
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
проекта решения совета Георгиевского муниципального района
Ставропольского края
______________________________________________________
(название проекта решения)
1. Общая информация
1.1. Разработчик проекта решения совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - разработчик проекта решения, проект решения): |
|
1.2. Наименование проекта решения: |
|
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу проекта решения (указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время, то это указывается в разделе 11): |
|
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: |
|
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования: |
|
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования: |
|
1.7. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта решения |
начало: "___" ______ 20__ г. окончание: "__" _____20__ г. |
1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением уведомления о подготовке проекта решения: |
|
из них учтено полностью: |
|
учтено частично: |
|
1.9. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке проекта решения: |
|
1.10. Контактная информация исполнителя у разработчика проекта решения (Ф.И.О., должность, контактный телефон, адрес электронной почты): |
|
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование
2.1. Формулировка проблемы: |
|
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах: |
|
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка: |
|
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка: |
|
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование: |
|
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства органов местного самоуправления: |
|
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации |
|
2.8. Источники данных: |
|
2.9. Иная информация о проблеме: |
|
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
||
(Цель 1) |
|
|
||
(Цель 2) |
|
|
||
(Цель N) |
|
|
||
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей (указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки): |
|
|||
3.5. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.7. Ед. измерения индикаторов |
3.8. Целевые значения индикаторов по годам |
|
(Цель 1) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
|
(Индикатор 1.N) |
|
|
|
(Цель N) |
(Индикатор N.1) |
|
|
|
|
(Индикатор N. N) |
|
|
|
3.9. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов: |
|
|||
3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования: |
|
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - муниципальный орган), а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Георгиевского муниципального района Ставропольского края, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1) |
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета Георгиевского муниципального района Ставропольского края |
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн рублей |
||
Наименование муниципального органа (от 1 до K): | ||||
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1 |
Единовременные расходы (от 1 до N) в |
___ |
г.: |
|
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период |
___ |
гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период |
___ |
гг.: |
|
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N |
Единовременные расходы (от 1 до N) в |
___ |
г.: |
|
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период |
___ |
гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период |
___ |
гг.: |
|
Итого единовременные расходы за период |
____ |
гг.: |
|
|
Итого периодические расходы за период |
____ |
гг.: |
|
|
Итого возможные доходы за период |
____ |
гг.: |
|
|
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета Георгиевского муниципального района Ставропольского края, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: |
|
|||
6.5. Источники данных: |
|
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета) |
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) |
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
7.4. Количественная оценка, млн рублей |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Группа N |
|
|
|
|
|
|
|
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке: |
|
||
7.6. Источники данных: |
|
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования
8.1. Виды рисков |
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
8.3. Методы контроля рисков |
8.4. Степень контроля рисков (полный / частичный / отсутствует) |
Риск 1 |
|
|
|
Риск N |
|
|
|
8.5. Источники данных: |
|
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант N |
9.1. Содержание варианта решения проблемы |
|
|
|
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) |
|
|
|
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.4. Оценка расходов (доходов) Георгиевского муниципального района Ставропольского края, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы: |
|
||
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы: |
|
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта (если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья / пункт проекта акта и дата введения): |
|
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: |
есть (нет) |
а) срок переходного периода: |
______________ дней с момента принятия проекта решения; |
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: |
__________ дней с момента принятия проекта решения. |
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: |
есть (нет) |
10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: |
______________ дней с момента принятия проекта решения. |
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: |
|
Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту акта и сводного отчета:
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций
по проекту решения и сводному отчету
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту решения и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия: |
начало: "___" _______ 20__ г. окончание: "___" ____ 20__ г. |
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту решения: |
|
из них учтено полностью: |
|
учтено частично: |
|
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки замечаний и предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту решения: |
|
Приложение. Сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Иные приложения (по усмотрению органа, проводящего оценку регулирующего воздействия).
Руководитель разработчика проекта решения |
Подпись |
Расшифровка подписи |
М.П. |
|
|
Приложение 4
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов совета
Георгиевского муниципального района
Ставропольского края и проведения
экспертизы нормативных правовых
совета Георгиевского муниципального
района Ставропольского края
форма
Замечания и предложения
в связи с проведением публичных консультаций по проекту
решения совета Георгиевского муниципального района
______________________________________________________
(название проекта решения)
I. Наименование органа местного самоуправления, организации, вносящего (вносящей) замечания и предложения в связи с проведением публичных консультаций по проекту решения (далее соответственно - проект решения, замечания и предложения). |
|
II. Наименование проекта решения. |
|
III. Срок, установленный разработчиком проекта решения для направления замечаний и предложений. |
|
IV. Насколько корректно разработчиком проекта решения определены те факторы, которые обуславливают необходимость правового регулирования? |
|
V. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения общественных выгод и издержек)? Существуют ли иные варианты достижения целей правового регулирования? |
|
VI. Какие, по Вашей оценке, группы субъектов предпринимательской и иной деятельности затронет нормативное правовое регулирование, предлагаемое проектом решения? |
|
VII. Если Вы считаете, что какие-либо положения проекта акта негативно отразятся на субъектах предпринимательской деятельности, пожалуйста, укажите такие положения и оцените это влияние количественно (в денежных средствах или часах, потраченных на выполнение требований, и т. п.). |
|
VIII. Считаете ли Вы нормы проекта акта ясными и однозначными для понимания? Считаете ли Вы, что нормы проекта решения не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Укажите нормы и такие нормативные правовые акты. |
|
IX. Какой переходный период необходим, по Вашему мнению, для вступления в силу проекта решения? |
|
X. Иные замечания и предложения по проекту решения. |
|
Руководитель |
Подпись |
Расшифровка подписи |
|
(для юридических лиц) | |||
М.П. |
|
|
|
Приложение 5
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов совета
Георгиевского муниципального района
Ставропольского края и проведения
экспертизы нормативных правовых
совета Георгиевского муниципального
района Ставропольского края
|
Утверждено решением постоянной комиссии совета Георгиевского муниципального района по бюджету, собственности, экономическому развитию от "__" _________ 20__ г. N ______ |
Заключение
об оценке регулирующего воздействия проекта решения совета
Георгиевского муниципального района Ставропольского края,
затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Постоянная комиссия совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края по бюджету, собственности, экономическому развитию (далее - постоянная комиссия) в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края и проведения экспертизы нормативных правовых совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края, утвержденным решением совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 22 декабря 2015 г. N 42-3 (далее - Порядок), рассмотрела проект решения совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края
_______________________________________________________________
(наименование проекта решения)
(далее - проект решения), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения
_______________________________________________________________
(наименование лица, направившего проект решения)
(далее - разработчик), и сообщает следующее.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта решения постоянной комиссией сделаны следующие выводы:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного
обоснования решения проблемы предложенным
способом регулирования)
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений,
вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения
для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности или способствующих их введению,
а также положений, способствующих возникновению
необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета
Георгиевского муниципального района Ставропольского края)
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(рекомендации разработчику проекта решения)
Указание (при наличии) на приложения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 22 декабря 2015 г. N 42-3 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края и проведения экспертизы нормативных правовых актов совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края"
Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования на официальном сайте Георгиевского муниципального района, но не ранее 1 января 2016 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Георгиевского муниципального района (www.gmr-sk.ru)
Решением Думы Георгиевского городского округа от 29 июля 2020 г. N 748-55 настоящий документ признан утратившим силу с 30 июля 2020 г.