В соответствии с пунктом 12 Положения о контрольно-счётной палате Георгиевского муниципального района Ставропольского края, утвержденного решением совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края четвёртого созыва от 22 декабря 2015 г. N 35-3, совет Георгиевского муниципального района Ставропольского края решил:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пунктом 12" следует читать: "разделом 12"
1. Утвердить прилагаемый Регламент контрольно-счётной палаты Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
2. Признать утратившим силу решение совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края третьего созыва от 29 января 2013 г. N 343-28 "Об утверждении Регламента контрольно-счетной палаты Георгиевского муниципального района Ставропольского края".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя контрольно-счётной палаты Георгиевского муниципального района Ставропольского края (Иванова).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования на официальном сайте Георгиевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель совета |
А.М. Стрельников |
Регламент
контрольно-счётной палаты Георгиевского муниципального района Ставропольского края
(утв. решением совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края четвёртого созыва
от 22 декабря 2015 г. N 36-3)
1. Общие положения
1.1. Регламент контрольно-счётной палаты Георгиевского муниципального района Ставропольского края разработан во исполнение Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Положения о контрольно-счётной палате Георгиевского муниципального района Ставропольского края, утвержденного решением совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края четвертого созыва от 22 декабря 2015 г. N 35-3.
1.2. Регламент контрольно-счетной палаты Георгиевского муниципального района Ставропольского края регулирует:
- организацию структуры контрольно-счетной палаты Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - Контрольно-счётная палата);
- распределение обязанностей между инспекторами Контрольно-счетной палаты;
- установление порядка ведения дел в Контрольно-счётной палате;
- процедуру проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, действия работников при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также устанавливает требования к оформлению результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной палаты.
Порядок решения вопросов, которые не урегулированы Положением о Контрольно-счетной палате и настоящим Регламентом, устанавливаются председателем Контрольно-счетной палаты.
1.3. Регламент, все изменения и дополнения к нему утверждаются решением совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
1.4. В настоящем Регламенте применяются следующие понятия и термины:
- контрольное мероприятие - ревизия, проверка или обследование, проводимые Контрольно-счетной палатой;
- ревизия - система контрольных действий по проверке финансово-хозяйственной деятельности учреждений, организации за определённый период (система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке обоснованности и соответствия требованиям действующего законодательства совершённых хозяйственных и финансовых операций на ревизируемом объекте за определенный период, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также деятельность по определению эффективности и целесообразности расходования средств бюджета Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - бюджет муниципального района), использования муниципальной собственности и земельных участков Георгиевского муниципального района Ставропольского края;
- проверка - изучение и анализ деятельности органов местного самоуправления Георгиевского муниципального района и организаций по отдельным направлениям или вопросам с преимущественным использованием приемов выборочного документального контроля по целевому и эффективному использованию бюджетных средств и муниципальной собственности;
- обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии;
- акт по результатам контрольного мероприятия - документ Контрольно-счетной палаты, составляемый членами контрольной группы по результатам проведенного контрольного мероприятия на проверяемом объекте;
- представление Контрольно-счетной палаты - обязательный к рассмотрению документ Контрольно-счетной палаты, направляемый органам местного самоуправления Георгиевского муниципального района, а также руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, в котором отражаются нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции лица, предприятия, учреждения, организации, органа местного самоуправления, которому направляется представление; предложения по устранению выявленных нарушений, взысканию средств в бюджет муниципального района, использованных не по целевому назначению, а также привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении;
- предписание Контрольно-счетной палаты - обязательный к исполнению документ Контрольно-счетной палаты, направляемый органам местного самоуправления Георгиевского муниципального района, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций в случаях невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, несоблюдения срока их рассмотрения;
- программа контрольного мероприятия - документ, подготавливаемый перед проведением контрольного мероприятия, который должен отражать цель и предмет проводимого контрольного мероприятия и осуществляемых в его рамках действий, перечень проверяемых объектов и проверяемый период, вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия;
- план контрольного мероприятия - документ, подготавливаемый перед проведением контрольного мероприятия на основании и во исполнение программы контрольного мероприятия, который должен отражать предмет проводимого контрольного мероприятия, перечень проверяемых объектов и проверяемый период, вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия, с указанием сроков проверки каждого вопроса и ответственных исполнителей по ним, сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия;
- протокол разногласий - документ, подписанный руководителем проверяемой организации, содержащий мотивированное несогласие с выводами, изложенными в акте по результатам контрольного мероприятия, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты;
- отчет по результатам контрольного мероприятия - итоговый документ, завершающий контрольное мероприятие, составляемый инспектором Контрольно-счётной палаты с учетом рассмотрения протокола разногласий и утверждаемый председателем Контрольно-счётной палаты;
- заключение по результатам контрольного мероприятия - документ, рассматривающий обоснованность письменных возражений по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки;
- экспертно-аналитическая деятельность - виды деятельности Контрольно-счетной палаты, осуществляемые в порядке, установленном настоящим Регламентом, путем:
проведения экспертизы проектов бюджета и отчетов об исполнении бюджета муниципального района, нормативных правовых актов, иных документов, затрагивающих вопросы бюджета и финансовых ресурсов Георгиевского муниципального района, а также управления и распоряжения муниципальной собственностью Георгиевского муниципального района;
анализа и исследования нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовки и внесения в совет Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - совет) предложений по их устранению и совершенствованию бюджетного процесса в целом;
подготовки и представления заключений и ответов на запросы соответствующих органов и должностных лиц;
подготовки и представления в совет информации (отчетов) по результатам проведенных контрольных мероприятий;
- заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия - итоговый документ, содержащий информацию о результатах мероприятия, в котором отражается содержание проведенного исследования в соответствии с предметом мероприятия, даются конкретные ответы по каждой цели мероприятия, указываются выявленные проблемы, причины их существования и последствия.
2. Основы организации деятельности Контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется советом.
2.2. В своей деятельности Контрольно-счётная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, Уставом Георгиевского муниципального района Ставропольского края, Положением о контрольно-счётной палате Георгиевского муниципального района Ставропольского края, а также другими муниципальными нормативными правовыми актами Георгиевского муниципального района, настоящим Регламентом и внутренними документами, изданными её председателем.
2.3. Контрольно-счетная палата не является юридическим лицом, имеет печать с изображение герба Георгиевского муниципального района и бланк со своим наименованием.
2.4. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется советом.
Контрольно-счетная палата образована в составе председателя, являющегося руководителем Контрольно-счетной палаты, и аппарата Контрольно-счетной палаты.
В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.
Председатель, инспекторы и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими.
2.5. Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу, осуществляет контроль за соблюдением сотрудниками Контрольно-счетной палаты дисциплины труда;
- представляет в совет отчеты о работе Контрольно-счетной палаты и проведенных проверках;
- представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления Георгиевского муниципального района, судебных органах, и иных организациях;
- организует и проводит оценку обоснованности доходной и расходной части проекта бюджета муниципального района;
- организует и проводит контроль за соблюдением установленного порядка подготовки рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его выполнении;
- организует и осуществляет реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий;
- определяет эффективность и целесообразность расходов средств бюджета муниципального района и использование собственности Георгиевского муниципального района;
- запрашивает документы и информацию, необходимую для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, как устно, так и в письменном виде;
- составляет планы деятельности Контрольно-счетной палаты с учетом поручений совета, предложений и запросов председателя совета, главы Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - глава), глав муниципальных образований Георгиевского района, связанных с деятельностью Контрольно-счетной палаты;
- организует взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами, контрольными и надзорными органами, органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муниципальными органами и организациями;
- утверждает планы ревизий, проверок и обследований;
- при необходимости обеспечивает привлечение к проведению контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий компетентных специалистов и экспертов;
- в случаях, предусмотренных законодательством, направляет материалы контрольно-ревизионных мероприятий и экспертных работ в правоохранительные органы и иные органы государственного контроля;
- принимает участие в заседаниях совета, его комиссий и рабочих групп, а также совещаниях органов местного самоуправления Георгиевского муниципального района;
- вносит предложения председателю совета о поощрениях, а также о наложении взысканий на сотрудников Контрольно-счетной палаты;
- подписывает представления, предписания и другие документы Контрольно-счетной палаты.
Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Георгиевского муниципального района и настоящим Регламентом.
2.6. Инспектор Контрольно-счетной палаты осуществляет следующие полномочия:
- непосредственно участвует в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты. На период проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия инспекторы подчиняются руководителю соответствующего мероприятия;
- осуществляет оценку обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета муниципального района;
- готовит проекты предписаний, представлений, осуществляет контроль за их исполнением,
- готовит информационные письма в адрес председателя совета, главы;
- по результатам проведенных контрольных мероприятий даёт предложения по формированию годового и текущего планов работ Контрольно-счетной палаты, а также внесению изменений и дополнений в них;
- осуществляет работу с письмами, предложениями, жалобами и заявлениями физических и юридических лиц, поступившими в Контрольно-счётную палату;
- по поручению председателя Контрольно-счетной палаты докладывает о результатах контрольных экспертно-аналитических мероприятий на заседаниях постоянных комиссий совета;
- участвует в работе совещаний, конференций, семинаров по вопросам муниципального финансового контроля, контроля за соблюдением установленного порядка управления муниципальным имуществом.
2.7. Консультант-юрисконсульт Контрольно-счётной палаты осуществляет правовое сопровождение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, давая правовую оценку фактам, установленным при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2.8. Распределение обязанностей между сотрудниками Контрольно-счетной палаты производится на основании должностных инструкций и поручений председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Направления деятельности Контрольно-счётной палаты
3.1. Контрольно-счётная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности на основе годового плана, который формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за расходованием финансовых средств бюджета муниципального района, управлением и распоряжением муниципальной собственностью Георгиевского муниципального района.
3.2. Годовой план работы Контрольно-счётной палаты (далее - годовой план) составляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основе поручений совета, предложений и запросов председателя совета и главы.
3.3. Годовой план должен включать в себя перечень проверяемых организаций и тем, предполагаемых для экспертизы и контроля.
3.4. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы совета.
3.5. Если вносится предложение о непринятии к исполнению запроса, то одновременно предоставляется мотивированный ответ инициатору запроса. Ответ, содержащий программу и сроки проведения контрольного мероприятия, или мотивированный отказ, направляется инициатору запроса в течение десяти дней с момента получения запроса.
3.6. В срок до 01 октября года, предшествующего планируемому, готовятся и отправляются за подписью председателя Контрольно-счетной палаты обращения в совет, главе и главам муниципальных образований Георгиевского района, с которыми заключены соглашения о взаимодействии (передаче полномочий) с Контрольно-счетной палатой, с просьбой представить предложения по формированию годового плана на следующий год.
3.7. Инспекторы Контрольно-счетной палаты представляют председателю Контрольно-счетной палаты предложения по формированию годового плана по проведению контрольных мероприятий на следующий год.
К 01 декабря все поступившие предложения рассматриваются и обобщаются в проекте годового плана.
Годовой план утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3.8. Общий контроль за выполнением годового плана Контрольно-счетной палаты осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты.
3.9. Основанием для внесения изменений в утвержденный годовой план являются: поручения председателя совета, предложения и запросы совета, главы, председателя Контрольно-счетной палаты, которые включаются в план в 10 - дневный срок со дня их получения.
3.10. В случае поступления после утверждения годового плана в адрес Контрольно-счетной палаты заявления (обращения) граждан, иных организаций председатель Контрольно-счетной палаты поручает инспектору: подготовить предложение о включении мероприятия в годовой план; учесть обращение при проведении иных плановых мероприятий; направить обращение в иные государственные органы в соответствии с их компетенцией; отклонить обращение.
О принятом решении сообщается заявителю в 10 дневной срок с момента получения обращения.
3.11. Условия организации единой системы документационного обеспечения деятельности Контрольно-счётной палаты, правила и порядок работы с документами, общие требования к служебной переписке и делопроизводству, в том числе установление состава реквизитов документов Контрольно-счётной палаты и требований к ним, определены инструкцией по делопроизводству в совете.
4. Порядок проведения контрольных мероприятий, принятия решения по их результатам и оформления
4.1. Основанием для проведения контрольных мероприятий является годовой план, утвержденный председателем Контрольно-счётной палаты.
4.2. Обязательным условием проведения контрольного мероприятия является наличие утвержденной программы, в которой должны быть отражены следующие вопросы:
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- цель контрольного мероприятия;
- вопросы контрольного мероприятия;
- объект контрольного мероприятия (перечень проверяемых объектов);
- срок проведения контрольного мероприятия;
- состав ответственных исполнителей;
- проверяемый период деятельности.
Программа утверждается председателем Контрольно-счётной палаты. Форма программы установлена в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
Утвержденная программа в процессе проведения контрольного мероприятия может быть, при необходимости, дополнена или сокращена ответственным за ее проведение, с обязательным утверждением изменений председателем Контрольно-счётной палаты.
4.3. На каждое контрольное мероприятие Контрольно-счётная палата оформляет направление на проведение контрольного мероприятия по форме, установленной Приложением 2 к настоящему Регламенту, в котором указываются:
- основание проведения контрольного мероприятия;
- фамилия, имя, отчество и должность руководителя контрольного мероприятия и должностных лиц, иных сотрудников Контрольно-счётной палаты, участвующих в нем;
- наименование проверяемого объекта;
- тема контрольного мероприятия;
- дата начала и окончания (или количество дней) проведения контрольного мероприятия;
- проверяемый период деятельности.
Срок проведения контрольного мероприятия, состав ревизионной группы и ее руководитель определяются председателем Контрольно-счётной палаты с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач контрольного мероприятия и особенностей проверяемого объекта по предложению руководителя контрольного мероприятия.
Направление подписывается председателем Контрольно-счётной палаты, либо исполняющим обязанности председателя Контрольно-счётной палаты.
4.4. Контрольно-счётная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами местного самоуправления Георгиевского муниципального района, структурными подразделениями администрации Георгиевского муниципального района, использует материалы их работы, в случае необходимости, по согласованию, привлекает работников этих органов к отдельным проверкам.
Контрольно-счётная палата на договорной основе может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям специалистов иных организаций.
4.5. Решение о продлении первоначально установленного срока проведения контрольного мероприятия принимается председателем Контрольно-счётной палаты, либо исполняющим обязанности председателя. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия принимается на основании мотивированной служебной записки руководителя контрольного мероприятия, в которой указывается выполненный на дату окончания срока объём работ и обосновывается причина, по которой необходимо продлить сроки проведения контрольного мероприятия.
4.6. Проведение контрольного мероприятия оформляется направлением, указанным в пункте 4.3 настоящего Регламента.
4.7. Удостоверение о проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия выдается председателем Контрольно-счётной палаты, а в его отсутствие - исполняющим обязанности председателя Контрольно-счётной палаты на основании плана работы Контрольно-счетной палаты.
4.8. В удостоверении, форма которого установлена в Приложении 3 к настоящему Регламенту, указываются:
- полное наименование мероприятия;
- срок начала и окончания его проведения на объектах;
- перечень объектов контроля;
- персональный состав сотрудников, руководитель мероприятия.
4.9. Порядок проведение контрольных мероприятий
4.9.1. Контрольные мероприятия осуществляются по месту нахождения проверяемого объекта.
Перед тем как приступить к проведению контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия предъявляет направление (удостоверение) на проведение контрольного мероприятия руководителю проверяемого объекта для письменного ознакомления, при необходимости, знакомит его с программой контрольного мероприятия, представляет участвующих в нем должностных лиц и иных сотрудников Контрольно-счётной палаты, решает организационно-технические вопросы, связанные с проведением контрольного мероприятия.
Органы местного самоуправления Георгиевского муниципального района, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в установленные сроки или в сроки, указанные в письменном обращении, обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4.9.2. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем контрольной группы направления (удостоверения) на проведение контрольного мероприятия руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.
4.9.3. Датой окончания контрольного мероприятия считается день вручения акта контрольного мероприятия руководителю проверенной организации.
В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия в конце акта производит запись об отказе от подписи или от получения акта. В этом случае датой окончания контрольного мероприятия считается день направления Контрольно-счетной палатой акта контрольного мероприятия в проверенную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.9.4. Контрольные мероприятия проводятся в строгом соответствии с утвержденной программой путем проверки:
- учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию;
- фактического соответствия совершённых операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
- сличения имеющихся в проверяемом объекте записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
- наличия и движения материальных ценностей и денежных средств (инвентаризация имущества), правильности формирования затрат, достоверности объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и финансовой отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
- использования и сохранности бюджетных средств, а также объектов муниципальной собственности;
- в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.
4.9.5. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета на проверяемом объекте должностные лица составляют об этом акт, приостанавливают проведение контрольного мероприятия, а руководитель контрольного мероприятия докладывает председателю Контрольно-счётной палаты об этом для принятия решения. Форма акта об отсутствии (запущенности) бухгалтерского учета на проверяемом объекте установлена Приложением 4 к настоящему Регламенту.
Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается лицом, назначившим контрольное мероприятие, на основе мотивированного представления руководителя контрольной группы.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия лицо, принявшее такое решение:
- письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении контрольного мероприятия;
- направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
4.9.6. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия контрольная группа возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим контрольное мероприятие.
В удостоверении на проведение контрольного мероприятия делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения контрольного мероприятия с указанием нового срока. Указанные отметки в удостоверении на проведение контрольного мероприятия заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения контрольного мероприятия, и печатью Контрольно-счетной палаты.
4.9.7. При выполнении своих служебных обязанностей по проведению контрольных мероприятий должностные лица Контрольно-счётной палаты имеют право получать от руководства и работников проверяемых организаций письменные пояснения по форме, установленной Приложением 5 к настоящему Регламенту.
4.9.8. Если в ходе проведения контрольного мероприятия возникает ситуация, когда должностному лицу, предъявившему направление на проведение контрольного мероприятия, должностным лицом проверяемого объекта отказано в допуске на проверяемый объект, предоставлении необходимой для проверки информации, а также в случае задержки с ее предоставлением, должностное лицо Контрольно-счётной палаты доводит до сведения руководителя проверяемого объекта содержание статей 13 и 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и составляет акт об отказе в допуске или в предоставлении информации с указанием даты, места, данных должностного лица, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации.
Указанные акты оформляются в двух экземплярах и подписываются участвующим в проведении контрольного мероприятия руководителем проверки. Один экземпляр акта передается под роспись руководителю проверяемого объекта или иному уполномоченному должностному лицу.
Если в течение суток после передачи акта руководителем проверки Контрольно-счётной палаты руководителю проверяемого объекта или иному уполномоченному должностному лицу нарушения, указанные в акте, не устраняются, он обязан незамедлительно доложить о происшедшем председателю Контрольно-счётной палаты и направить ему соответствующий акт. Председатель Контрольно-счётной палаты принимает в соответствии с законодательством необходимые меры в отношении лиц, допускающих неправомерные действия по обеспечению условий для выполнения программы контрольного мероприятия.
Формы актов по фактам отказа в допуске, непредставления (задержки с представлением, представления в неполном объеме, представления недостоверной информации) необходимой для контрольного мероприятия информации установлены в Приложениях 6 и 7 к настоящему Регламенту.
4.9.9. Результаты контрольного мероприятия оформляются в виде акта по форме, установленной Приложением 8 к настоящему Регламенту, в котором должно быть отражено следующее:
- дата, номер и место составления акта;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) контрольное мероприятие;
- цель, объект (объекты) контрольного мероприятия и реквизиты объекта (объектов) контрольного мероприятия;
- проверяемый период деятельности и срок проведения контрольного мероприятия;
- основная нормативно-правовая база контрольного мероприятия;
- перечень неполученных документов из числа затребованных (с указанием актов и причин в случае отказа в предоставлении документов) или иных фактов препятствования в работе;
- содержательная часть акта - ответы на вопросы программы проведения ревизии (проверки). Вскрытые факты нарушений законодательства в деятельности проверяемого объекта и характеристика этих фактов (описываются факты нарушений законодательства с указанием конкретных статей законов), с возможным указанием ущерба для бюджета.
В случае, если выявленные нарушения содержат в себе признаки состава преступления или административного правонарушения и если необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, сотрудник Контрольно-счетной палаты оформляет акт по конкретному факту выявленных нарушений, информирует председателя Контрольно-счетной палаты, требует письменного объяснения от должностных лиц проверяемой организации.
4.9.10. Акт составляют и подписывают должностные лица, проводившие контрольное мероприятие на проверяемом объекте.
4.9.11. Акт составляется в двух экземплярах: первый экземпляр - для Контрольно-счётной палаты, второй экземпляр - для руководства проверяемого объекта.
4.9.12. При составлении акта должны соблюдаться объективность изложения, краткость и ясность формулировок, логическая и хронологическая последовательность, документальное обоснование всех изложенных фактов со ссылкой на даты и номера нормативно-правовых актов, конкретных первичных бухгалтерских, и других документов.
Если на проверяемом объекте Контрольно-счетная палата проводила контрольное мероприятие в предшествующем периоде, то в акте следует отметить, какие из требований, рекомендаций и предложений, данных по результатам предыдущего контрольного мероприятия, выполнены, либо не выполнены.
4.9.13. Акт с сопроводительным письмом доводится для ознакомления и подписания руководителю проверяемого органа или организации в двух экземплярах в день его регистрации. Один из экземпляров после его подписания подлежит возврату в Контрольно-счетную палату.
4.9.14. Руководство проверяемого объекта имеет право выразить свое мнение о результатах контрольного мероприятия (разногласия, пояснения), которое прилагается к акту и направляется вместе с подписанным экземпляром акта в адрес Контрольно-счётной палаты в срок не позднее трех рабочих дней. Отказ от подписи в ознакомлении с актом руководством проверяемого объекта не является препятствием для дальнейшей работы по итогам проведенного контрольного мероприятия.
4.9.15. В случае представления руководством проверяемого объекта разногласий по результатам контрольного мероприятия в установленные сроки, должностное лицо, проводившее данное мероприятие, по поручению председателя в срок не более 3 рабочих дней подготавливает заключение на данные разногласия. Заключение на разногласия оформляется на бланке Контрольно-счётной палаты и подписывается председателем Контрольно-счётной палаты.
4.9.16. Внесение в акты, подписанные сотрудниками, проводившими контрольные мероприятие, каких-либо изменений или дополнений на основании замечаний ответственных должностных лиц и вновь представленных ими материалов не допускается.
4.10. Порядок составления и сроки оформления итоговых материалов контрольного мероприятия.
4.10.1. По итогам проведенного контрольного мероприятия инспектором Контрольно-счётной палаты на основании акта составляется отчёт по форме, установленной в Приложении 9 к настоящему Регламенту, содержащий выводы и предложения, который передается на рассмотрение и утверждение председателю Контрольно-счётной палаты.
4.10.2. В случае невозможности составления отчёта по результатам контрольного мероприятия руководителем проверки (отпуск, болезнь, временное отсутствие соответствующего должностного лица по иным причинам) председатель Контрольно-счётной палаты может поручить подготовку отчёта одному из сотрудников Контрольно-счётной палаты.
4.10.3. Отчёт с выводами и предложениями по результатам контрольного мероприятия составляется в течение 7 рабочих дней после урегулирования разногласий. Срок оформления результатов отчёта не входит в срок проведения контрольного мероприятия. По мотивированному обращению инспектора срок подготовки отчёта может быть продлён председателем Контрольно-счётной палаты, но не более чем на 3 рабочих дня.
4.10.4. При подготовке отчёта должна соблюдаться объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
4.10.5. Одновременно с отчетом на согласование председателю Контрольно-счётной палаты представляются проекты представления или предписания в случаях необходимости их направления.
В случаях, перечисленных в подпункте 4.10.6. настоящего Регламента, по решению председателя Контрольно-счётной палаты, срок подготовки представления, предписания может быть продлен.
4.10.6. Основанием для не утверждения отчета председателем Контрольно-счётной палаты могут являться:
- неполнота проведенного мероприятия;
- отсутствие в отчете или не соответствие материалам контрольного мероприятия выводов по результатам мероприятия или отсутствие в выводах оценки ущерба вследствие выявленных нарушений (при наличии таковых);
- отсутствие в отчете предложений по результатам мероприятия;
- не соответствие представленных материалов, включая отчет, Регламенту, стандартам, методическим указаниям и иным внутренним нормативным документам Контрольно-счетной палаты.
4.10.7. В случае утверждения отчёта о результатах контрольного мероприятия председателем Контрольно-счетной палаты он направляется председателю совета в день его утверждения.
Одновременно в совет направляются представления, предписания Контрольно-счетной палаты (в случае их внесения) и утвержденный главой администрации Георгиевского муниципального района либо курирующим заместителем главы администрации Георгиевского муниципального района план мероприятий по устранению выявленных нарушений, подготовленный проверяемой организацией, либо структурным подразделением администрации Георгиевского муниципального района.
5. Порядок подготовки и направления представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты
5.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления или предписания, по формам, установленным Приложениями 10, 11 к настоящему Регламенту.
Представления вносятся для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Георгиевскому муниципальному району, или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению таких нарушений.
5.2. В представлениях отражаются:
- нарушения и недостатки, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий;
- предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба бюджету муниципального района, Георгиевскому муниципальному району в целом или возмещению причиненного вреда;
- предложения по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
Проверенные органы местного самоуправления, организации в течение одного месяца со дня получения представления, обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
5.3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам предписание по форме, установленной Приложением 10 к настоящему Регламенту.
5.4. В предписаниях указываются:
- нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции должностного лица или организации, которым направляется предписание;
- обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений и взысканию средств бюджета муниципального района, использованных неэффективно, незаконно или не по целевому назначению бюджетных средств, и привлечению ответственных лиц в допущенных нарушениях;
- срок исполнения предписания.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностные лица обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату об исполнении предписания в установленные в нем сроки.
5.5. Представления и предписания подписывает председатель Контрольно-счетной палаты или инспектор Контрольно-счетной палаты, исполняющий его обязанности.
5.6. Контроль за исполнением представлений и предписаний осуществляется инспекторами Контрольно-счетной палаты ежеквартально в рамках отчета об исполнении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, который предоставляется председателю Контрольно-счетной палаты.
5.7. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, председатель Контрольно-счетной палаты в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
5.8. Материалы каждого контрольного мероприятия в делопроизводстве Контрольно-счётной палаты должны составлять отдельное дело с соответствующим номером, наименованием и количеством томов этого дела, а также описью прилагаемых документов (материалов) контрольного мероприятия.
6. Проведение совместных контрольных мероприятий
6.1. Контрольно-счетная палата в процессе своей работы вправе проводить совместные контрольные мероприятия в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии с органами местного самоуправления, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами.
Решение о совместном контрольном мероприятии принимает председатель Контрольно-счетной палаты.
7. Организация и проведение экспертно-аналитических мероприятий
7.1. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счётной палаты основывается на данных по направлениям и содержит:
- сбор и обобщение информации о состоянии и использовании объектов муниципальной собственности, объектов, в управлении и распоряжении которых находится муниципальная собственность, об использовании средств бюджета муниципального района по соответствующим направлениям расходов;
- комплексный, всесторонний анализ и аудиторскую оценку состояния дел в Георгиевском районе за отчетный период.
Основными источниками информации для анализа являются:
- результаты контрольных мероприятий;
- статистические данные;
- официальные информационно-аналитические материалы.
7.2. Контрольно-счётная палата осуществляет следующие виды экспертно-аналитической деятельности: экспертиза, подготовка аналитических или информационно-аналитических записок, мониторинг исполнения бюджета и эффективности использования муниципального имущества.
7.3. Экспертиза Контрольно-счётной палаты представляет собой метод предварительной оценки принятия финансовых решений с целью определения их экономической эффективности, а также экономических и юридических последствий. Экспертиза включает в себя комплексный анализ и оценку нормативных правовых и правовых актов (проектов нормативных правовых и правовых актов). Практическим и документальным результатом экспертизы с целью выработки предложений, является заключение.
Форма экспертного заключения установлена Приложением 12 к настоящему Регламенту.
7.4. Контрольно-счётная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
- проекту бюджета муниципального района, обоснованности его доходной и расходной части по статьям, размерам внутреннего долга муниципального района и дефицита бюджета муниципального района;
- проектам решений совета о внесении изменений в бюджет муниципального района;
- проекту отчёта об исполнении бюджета муниципального района за очередной финансовый год и отчётности главных администраторов бюджетных средств;
- проектам муниципальных программ, проектам нормативных правовых и правовых актов, вносящих изменения в муниципальные программы;
- проектам решений совета, касающихся вопросов использования средств бюджета муниципального района, вопросов распоряжения муниципальным имуществом;
- проектам правовых актов администрации Георгиевского муниципального района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального района, или влияющих на формирование и исполнение бюджета муниципального района, а также касающихся вопросов распоряжения муниципальным имуществом;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в муниципальном районе.
7.5. Экспертиза проводится сотрудниками Контрольно-счётной палаты по поручению председателя Контрольно-счётной палаты.
7.6. Аналитические и экспертно-аналитические записки формируются на основании материалов Контрольно-счётной палаты по проведенным проверкам, а также на основании информации, полученной Контрольно-счётной палатой в соответствии с запросами, направленными в адрес рассматриваемого в информационно-аналитической записке объекта (объектов), а также адреса иных юридических лиц, способных представить достоверную информацию по интересующим Контрольно-счётную палату вопросам.
К участию в экспертно-аналитическом мероприятии могут привлекаться при необходимости органы местного самоуправления, учреждения, организации и их представители, аудиторские и специализированные организации, отдельные специалисты.
8. Сроки оформления результатов
экспертно-аналитических мероприятий
8.1. Сроки оформления результатов экспертно-аналитических мероприятий, рассматриваемые в данном пункте, являются максимальными. При этом работники аппарата Контрольно-счётной палаты должны стремиться к оформлению данных результатов в кратчайшие сроки.
8.2. Сроки подготовки экспертных заключений на проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и отчёта об исполнении бюджета устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Георгиевского муниципального района.
8.3. Сроки подготовки аналитических записок, информационно-аналитических записок устанавливаются планом работы Контрольно-счётной палаты на соответствующий год.
8.4. Сроки подготовки экспертных заключений на проекты нормативных правовых актов Георгиевского муниципального района и проекты изменений в эти нормативные правовые акты определяются председателем Контрольно-счётной палаты, но не могут составлять менее 7 календарных дней.
9. Права и обязанности должностных лиц Контрольно-счетной палаты при проведении контрольных мероприятий, обеспечение безопасности сотрудников при выполнении должностных обязанностей
9.1. Сотрудники Контрольно-счётной палаты проводят мероприятия, как правило, в составе не менее двух человек. Проверяющие знакомятся с режимом работы, порядком закрытия служебных помещений и согласовывают на месте организацию работы, сообщают председателю Контрольно-счётной палаты адрес и телефон проверяемой организации.
9.2. В ходе проведения контрольных мероприятий проверяющие, руководствуясь программой проверки:
- ведут себя корректно;
- соблюдают нормы этического кодекса сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации;
- не вступают в споры и обсуждения действий руководящего состава проверяемого объекта;
- не отвечают на заведомо провокационные вопросы.
В случае назревания конфликтной ситуации, спровоцированной проверяемой стороной, проверка может быть прекращена после предварительного уведомления о случившемся председателя Контрольно-счётной палаты. При невозможности уведомить руководство решение принимается на месте по обстоятельствам руководителем группы проверяющих (ответственным за проведение мероприятия).
В случае прямых угроз и (или) действий со стороны проверяемых должностных лиц работа прекращается незамедлительно. По возможности об этом ставиться в известность председатель Контрольно-счётной палаты или принимаются на месте меры по доведению фактов до правоохранительных органов.
9.3. Проверяющие не разглашают предварительные результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, ни с кем не обсуждают их, кроме председателя Контрольно-счётной палаты.
10. Гласность в работе Контрольно-счетной палаты
10.1. Председатель Контрольно-счётной палаты в пределах своих полномочий организует доступ к информации о деятельности Контрольно-счётной палаты способами, определенными законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Положением о Контрольно-счётной палате и решениями совета.
10.2. Председатель Контрольно-счётной палаты определяет работников Контрольно-счётной палаты уполномоченных:
представлять информацию о деятельности Контрольно-счётной палаты по телефону;
на организацию доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной палаты, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на организацию доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной палаты, размещаемой в средствах массовой информации;
на организацию доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной палаты, размещаемой на информационном стенде.
10.3. Работники Контрольно-счётной палаты, уполномоченные на организацию доступа к информации о Контрольно-счётной палате, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязаны представлять ее в сроки, установленные Перечнем информации о деятельности совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденным решением совета, на бумажном и электронном носителях администратору официального сайта Георгиевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Размещение информации о деятельности Контрольно-счётной палаты на информационном стенде, установленном в здании администрации, осуществляется работниками Контрольно-счётной палаты, уполномоченными на организацию доступа к соответствующей информации.
Приложение 1
контрольно-счётной палаты
Георгиевского муниципального
района Ставропольского края
|
Утверждаю: председатель контрольно-счетной палаты Георгиевского муниципального района Ставропольского края |
|
|
___________ |
/_______________/ |
|
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
|
"___" ______________ 20__ г. |
Программа
проведения контрольного мероприятия __________________________________________________________
__________________________________________________________
(тема проверки (ревизии) с указанием объекта контрольного мероприятия и проверяемого периода)
Основание проверки: ____________________________________________.
Цель проверки: _________________________________________________.
Перечень основных законодательных и нормативных правовых актов, действующих в проверяемом периоде, которыми следует руководствоваться:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Основные вопросы проверки:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Должность сотрудника контрольно-счетной палаты |
Ф.И.О. |
Приложение 2
контрольно-счётной палаты
Георгиевского муниципального
района Ставропольского края
|
Руководителю органа местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации ___________________________ (инициалы, фамилия) |
Направление
на проведение контрольного мероприятия
В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о контрольно-счетной палате Георгиевского муниципального района Ставропольского края, планом работы контрольно-счетной палаты Георгиевского муниципального района Ставропольского края на __ год, контрольно-счетная палата Георгиевского муниципального района Ставропольского края уведомляет Вас о проведении
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(наименование контрольного мероприятия с
указанием объекта проверки)
Руководитель проверки __________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Проверка будет проводиться в период с "_____" ____________20__г. по "___" ___________20__г. ревизионной группой в составе ______ человек.
В соответствии с п. 17 Положения о контрольно-счетной палате Георгиевского муниципального района Ставропольского края прошу Вас предоставить ревизионной группе контрольно-счетной палаты Георгиевского муниципального района Ставропольского края необходимые для проверки правовые, нормативные и финансовые документы, а также служебное помещение, оргтехнику и связь на период проверки.
Председатель контрольно-счетной палаты |
Ф.И.О. |
Приложение 3
контрольно-счётной палаты
Георгиевского муниципального
района Ставропольского края
На бланке контрольно-счетной палаты
Георгиевского муниципального района
Ставропольского края
Удостоверение N_
"____"____________ 201_ г
на проведение проверки
Поручается проведение проверки
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(должность сотрудника (-ов) контрольной группы, Ф.И.О.)
Наименование проверяемой организации:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Тема проверки:__________________________________________________
_______________________________________________________________
Проверяемый период: с 20_____ по 20_____ гг.
Основание проведения проверки: __________________________________
Срок проведения проверки: с _____________ по _____________________
Проведение указанной проверки находится в компетенции контрольно-счетной палаты Георгиевского муниципального района Ставропольского края в соответствии Положением о контрольно-счетной палате Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
Председатель Контрольно-счетной палаты |
Ф.И.О. |
Приложение 4
контрольно-счётной палаты
Георгиевского муниципального
района Ставропольского края
Акт
об отсутствии (запущенности) бухгалтерского учета
на проверяемом объекте
_______________________________________________________________
(наименование объекта проверки (ревизии))
__________________ |
" ___"_______20___ года |
(место составления) |
|
В соответствии с Положением о контрольно-счетной палате Георгиевского муниципального района Ставропольского края, планом работы контрольно-счетной палаты Георгиевского муниципального района Ставропольского края на ________ год, программой контрольно-счетной палаты Георгиевского муниципального района Ставропольского края от "___ "________ 20__ г.
_______________________________________________________________
(наименование объекта проверки (ревизии)
проводится проверка (ревизия)____________________________________
(название проверки (ревизии)
В ходе проведения проверки (ревизии)
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы члена (ов) ревизионной группы)
вскрыт факт отсутствия (запущенности) бухгалтерского учета на проверяемом объекте.
Тем самым нарушены положения Федерального закона "О бухгалтерском учете", что, в свою очередь, влечет в соответствии с действующим законодательством ответственность руководителя проверяемого объекта и других лиц, ответственных за организацию и ведение бухгалтерского учета на проверяемом объекте.
Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен руководителю проверяемого объекта
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(наименование объекта проверки (ревизии)
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
Подписи:
От контрольно-счетной палаты Георгиевского муниципального района
Ставропольского края____________________________________________
_______________________________________________________________
(должность, личная подпись, инициалы и фамилия)
От ____________________________________________________________
(наименование объекта проверки (ревизии)
_______________________________________________________________
(должность, личная подпись, инициалы и фамилия)
Один экземпляр акта получил _____________________________________
(должность, личная подпись,
инициалы и фамилия)
Приложение 5
контрольно-счётной палаты
Георгиевского муниципального
района Ставропольского края
|
Руководителю ревизионной группы контрольно-счетной палаты Георгиевского муниципального района Ставропольского края ______________________________ (Ф.И.О., место работы, занимаемая должность) |
Пояснения
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_________ |
_____________ |
(дата) |
(подпись) |
Приложение 6
контрольно-счётной палаты
Георгиевского муниципального
района Ставропольского края
Акт
по факту отказа в допуске на проверяемый объект
___________________ |
" ___"_______20___ года |
(место составления) |
|
В соответствии с Положением о контрольно-счетной палате Георгиевского муниципального района Ставропольского края, Регламентом контрольно-счетной палаты Георгиевского муниципального района, утвержденным решением совета Георгиевского муниципального района от __________ N ________, и планом работы контрольно-счетной палаты Георгиевского муниципального района Ставропольского края на _____ год в
_______________________________________________________________
(наименование проверяемого органа или организации)
проводится контрольное мероприятие
_______________________________________________________________
(название контрольного мероприятия)
Должностным лицом проверяемого объекта _________________________
_______________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
отказано в допуске на проверяемый объект
_______________________________________________________________
(наименование проверяемого органа или организации)
_______________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы сотрудника (ов)
контрольно-счетной палаты)
несмотря на предъявление им (ими) удостоверения(й) на проведение контрольного мероприятия.
Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен руководителю (вышестоящему должностному лицу) _______________________________________________________________
(наименование органа или организации)
_______________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
Подписи:
Должность сотрудника контрольно-счетной палаты
Георгиевского муниципального района
Ставропольского края Ф.И.О.
С настоящим актом ознакомлен и один экземпляр акта получил
_______________________________________________________________
(должность, личная подпись, инициалы и фамилия, дата)
Приложение 7
контрольно-счётной палаты
Георгиевского муниципального
района Ставропольского края
Акт
об отказе в представлении информации (задержки предоставления, предоставления не в полном объеме, предоставления недостоверной информации) по запросу контрольно-счетной палаты Георгиевского муниципального района Ставропольского края
___________________ |
"___"_______20___ года |
(место составления) |
|
В соответствии с Положением о контрольно-счетной палате Георгиевского муниципального района Ставропольского края, Регламентом контрольно-счетной палаты Георгиевского муниципального района Ставропольского края, утвержденным решением совета Георгиевского муниципального района от ____________ N _____, и Планом работы контрольно-счетной палаты Георгиевского муниципального района Ставропольского края на _____ год, ревизионной группой контрольно-счетной палаты Георгиевского муниципального района Ставропольского края проводится проверка
_______________________________________________________________
(название проверки)
Сотрудниками контрольно-счетной палаты Георгиевского муниципального
района ________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
"___" ____________20__ г. запрашивалась следующая информация, необходимая для проведения проверки контрольно-счетной палатой Георгиевского муниципального района Ставропольского края:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Срок представления информации истек "____" _____________ 20___ г.
К настоящему времени должностным лицом _________________________
_______________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти,
предприятия, учреждения, организации, должность, Ф.И.О.)
информация ___________________________________________________
(не предоставлена, предоставлена не в полном объеме,
предоставлена недостоверная,
представлена с задержкой на ____ дней).
Данный факт является нарушением пункта 17 Положения о контрольно-счетной палате Георгиевского муниципального района.
Настоящий акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен руководителю (вышестоящему должностному лицу)
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти,
предприятия, учреждения, организации, должность, Ф.И.О.)
Должность сотрудника контрольно-счетной палаты |
Ф.И.О. |
С настоящим актом ознакомлен и один экземпляр акта получил
_______________________________________________________________
(должность, подпись, расшифровка подписи, дата)
Приложение 8
контрольно-счётной палаты
Георгиевского муниципального
района Ставропольского края
Акт (Справка)
проверки ___________________________________________________
(указывается наименование контрольного мероприятия)
___________________ |
" ___"_______20___ года |
(место составления) |
|
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт __ Плана работы контрольно-счётной палаты Георгиевского муниципального района Ставропольского края на ______ год, утверждённого председателем контрольно-счётной палаты Георгиевского муниципального района Ставропольского края ________________.
Цель контрольного мероприятия: _____________________________
Предмет контроля: __________________________________________
Объект контроля: ___________________________________________
(указывается объект проверки и его реквизиты -
ОГРН, ИНН, адрес местонахождения)
Проверяемый период:_______________________________________
Сроки проведения контрольного мероприятия:__________________
Руководитель контрольного мероприятия:______________________
Исполнители контрольного мероприятия:_______________________
Должностные лица проверяемого объекта:
__________________________________________________________
(указываются сведения о руководителе, главном бухгалтере: ФИО, наименование должности, реквизиты документа о назначении на должность; в случае если в течении проверяемого периода происходили изменения в составе указанных должностных лиц, то перечень данных лиц приводится с одновременным указанием периода в течении которого эти лица занимали соответствующие должности)
Основные цели и виды деятельности объекта: __________________
Сведения о наличии учредительных документов, анализ их соответствия действующему законодательству:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(анализ соответствия учредительных документов
действующему законодательству проводится при необходимости)
Метод проведения проверки:_______________________________
Виды проверенных документов:____________________________
(при необходимости указывается перечень конкретных документов)
Объем средств бюджета Георгиевского муниципального района, проверенных при проведении контрольного мероприятия:
_______________________________________________________________
Также акт должен содержать необходимую информацию общего характера, имеющую значение при проведении контрольного мероприятия, а именно законодательные и нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия, утвержденную сумму бюджетных ассигнования по проверяемому направлению или субъекту, своевременность доведения средств до получателей, их освоение, в том числе в процентном отношении к общей сумме выделенных средств.
Нормативные правовые акты, используемые при проведении
контрольного мероприятия: _______________________________________
Описание документально подтвержденных фактов нарушений
законодательства:_______________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(в том числе фактов нецелевого использования и (или)
неэффективного использования бюджетных средств
Георгиевского муниципального района и государственных
ресурсов и иных, имеющих значение обстоятельств,
выявленных в процессе проверки, с обязательным
содержанием информации о нарушенных законодательных,
нормативных правовых и иных актов или их отдельных
положений, периода совершения нарушения, события
нарушения, размера документально подтвержденного
нарушения, или указание на отсутствие таковых)
Перечень приложенных документов: ___________________________
Исполнители контрольного мероприятия:
_______________________________________________________________
(должность, личная подпись, инициалы и фамилия)
_______________________________________________________________
(должность, личная подпись, инициалы и фамилия)
С актом ознакомлены:
_______________________________________________________________
(должность, личная подпись, инициалы и фамилия)
_______________________________________________________________
(должность, личная подпись, инициалы и фамилия)
Приложение 9
контрольно-счётной палаты
Георгиевского муниципального
района Ставропольского края
|
Утверждаю председатель контрольно-счетной палаты Георгиевского муниципального района Ставропольского края __________________Ф.И.О. "___"____________20____ г. |
Отчет
о проведенной ревизии (проверке)
Наименование объекта ревизии (проверки)
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
ИНН __________________________________________________________
Проверенный период ____________________________________________
Тема ревизии:___________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя ревизионной группы ___________________________
Ф.И.О. ревизоров, участвовавших в ревизии, ________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Ревизия начата_______________________________________
Ревизия окончена ____________________________________
Сведения о проведенной ревизии (проверке)
Количество (ед. изм.)
Сумма (тыс. руб.)
1. Объём проверенных средств _________________
2. Сведения о проведенных ревизиях (проверках), в том числе:
- по плану _______________________________
- по обращениям ________________________
3. Выявлено нарушений законодательства по результатам проведенного контрольного мероприятия, (всего на сумму), в том числе сведения о выявленных ревизиями (проверками) финансовых нарушениях:
- объём средств местного бюджета, использованных не по целевому назначению
- объём неэффективно использованных средств местного бюджета
- недостача денежных средств
- недостача материальных ресурсов
- излишки
- завышение сметных расходов, объёмов выполненных работ в капитальном строительстве и ремонте
- недопоступление платежей в бюджет
- просроченная дебиторская задолженность
- нарушения законодательства в сфере бухгалтерского учета
- объём средств местного бюджета, израсходованных сверх утверждённых бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи
- финансирование расходов, не предусмотренных решением о местном бюджете либо бюджетной росписью
- стоимость вновь выявленных и неучтённых объектов муниципальной собственности, объём занижения стоимости объектов муниципальной собственности
- потери муниципальной собственности от неправомерного отчуждения муниципального имущества, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, списания имущества муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями и т.д.
- неправомерное расходование денежных средств и материальных ресурсов
- другие финансовые нарушения
4. Рекомендовано к взысканию или возврату в местный бюджет, в местную казну
5. Возмещено (учтено) по результатам контрольного мероприятия
6. Устранено нарушений, выявленных контрольным мероприятием
Должностное лицо Контрольно-счетной палаты |
Ф.И.О. |
Приложение 10
контрольно-счётной палаты
Георгиевского муниципального
района Ставропольского края
На бланке контрольно-счетной палаты
Георгиевского муниципального района
Ставропольского края
Предписание
о ненадлежащем исполнении бюджета
_____________________ |
"___"_______20___ года |
(место составления) |
|
Контрольно-счетной палатой Георгиевского муниципального района Ставропольского края, правовое регулирование и деятельность которой основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о контрольно-счетной палате Георгиевского муниципального района Ставропольского края, проведена проверка
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(наименование контрольного мероприятия,
объект (объекты) проверки)
за период с "_____" __________20__ г. по "____" ____________ 20__г.
Проверка проведена с "___" _________20__ г. по "____" _______ 20__г.
При проведении контрольного мероприятия установлено:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(указываются нарушения, требующие безотлагательных
мер по пресечению и предупреждению или факты
воспрепятствования проведению контрольного мероприятия)
С учетом изложенного и на основании пункта 18 Положения о контрольно-счетной палате Георгиевского муниципального района Ставропольского края, предписывается:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(формулируются конкретные требования по нарушениям и
срокам их исполнения, а также мерам в отношении
должностных лиц организаций, не исполняющих законные
требования контрольно-счетной палаты (при направлении
предписания в адрес органа местного самоуправления,
в ведении которых находятся учреждения - получатели предписаний)
О выполнении настоящего предписания и принятых мерах необходимо проинформировать Контрольно-счетную палату Георгиевского муниципального района Ставропольского края в срок до "__" ___________20__ г.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего предписания влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо Контрольно-счетной палаты |
Ф.И.О. |
Приложение 11
контрольно-счётной палаты
Георгиевского муниципального
района Ставропольского края
На бланке контрольно-счетной палаты
Георгиевского муниципального района
Ставропольского края
Представление
по устранению выявленных нарушений
___________________ |
"___"_______20___ года |
(место составления) |
|
Контрольно-счетная палата Георгиевского муниципального района Ставропольского края, правовое регулирование и деятельность которой основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о контрольно-счетной палате Георгиевского муниципального района Ставропольского края, на основании акта проверки
_______________________________________________________________
(тема контрольного мероприятия)
______________________________________________________________,
(наименование органа исполнительной власти,
предприятия, учреждения, организации)
ИНН _____________________, ____________________________________
(юридический, фактический адрес органа исполнительной власти, предприятия, учреждения, организации) в период с ____________ по _________ года,
Выносит:
Представление по устранению выявленных нарушений руководителю, получателю средств бюджета Георгиевского муниципального района Ставропольского края
______________________________________________________________.
(наименование органа исполнительной власти,
предприятия, учреждения, организации)
Предлагает рассмотреть настоящее Представление и принять меры по устранению нарушений и недопущению в дальнейшем совершения следующих нарушений законодательства, а также привлечь к ответственности виновных лиц:
______________________________________________________________.
(конкретные нарушения, выявленные в результате
контрольного мероприятия и касающиеся компетенции лица,
организации или органа власти, которому
направляется представление)
Для устранения указанных нарушений необходимо:
_______________________________________________________________
______________________________________________________________.
(в предлагаемых мерах по возможности указываются
конкретные сроки по устранению каждого нарушения)
О результатах исполнения настоящего Представления необходимо проинформировать контрольно-счетную палату Георгиевского муниципального района Ставропольского края (с приложением копий подтверждающих документов) не позднее 30 дней с даты получения Представления, принять меры к недопущению в дальнейшем совершения нарушений действующего законодательства, а так же привлечь к ответственности виновных лиц.
Невыполнение в установленный срок настоящего Представления влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель контрольно-счетной палаты |
Ф.И.О. |
Приложение 12
контрольно-счётной палаты
Георгиевского муниципального
района Ставропольского края
На бланке контрольно-счетной палаты
Георгиевского муниципального района
Ставропольского края
Экспертное заключение (заключение)
на проект решения совета Георгиевского муниципального района
Ставропольского края (проект постановления администрации
Георгиевского муниципального района Ставропольского края,
проект муниципальной программы)
_____________________ |
"___"_______20___ года |
(место составления) |
|
Настоящее экспертное заключение подготовлено на основании (указываются нормы нормативных правовых актов, на основании которых проводится экспертно-аналитическое мероприятие).
Представленный на экспертизу проект ___________ подготовлен (наименование организации) и внесён на рассмотрение (в случае подготовки заключения на проект решения совета указывается субъект нормотворческой инициативы, внёсший проект на рассмотрение представительного органа).
Далее даётся общая характеристика проекта нормативного правового акта, на основании проведённой экспертизы даётся оценка его соответствия действующему законодательству Российской Федерации, Ставропольского края и нормативным правовым актам Георгиевского района.
Указываются недочёты и ошибки, допущенные разработчиками проекта при его подготовке, даётся оценка экономических последствий принятия проекта.
На основании изложенных в заключении результатов экспертизы даются рекомендации Контрольно-счётной палаты разработчикам проекта и (или) депутатам совета (в случае проведения экспертизы нормативного правового акта, направляемого на рассмотрение советом).
Должностное лицо Контрольно-счетной палаты |
Ф.И.О. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 22 декабря 2015 г. N 36-3 "Об утверждении Регламента контрольно-счётной палаты Георгиевского муниципального района Ставропольского края"
Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования на официальном сайте Георгиевского муниципального района
Текст решения опубликован на официальном сайте Георгиевского муниципального района (www.gmr-sk.ru)