В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 06 мая 2014 г. N 34-кз "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края", администрация Изобильненского муниципального района Ставропольского края постановляет:
См. Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края от 1 апреля 2015 г. N 117/од "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края"
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Руководителям органов администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, в том числе со статусом юридического лица, осуществлять оценку регулирующего воздействия разрабатываемых проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с утвержденным Порядком.
3. Рекомендовать организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Изобильненского муниципального района Ставропольского края, участвовать в оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, разрабатываемых администрацией Изобильненского муниципального района Ставропольского края, и в проведении экспертизы нормативных правовых актов администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Поручить главному специалисту отдела социального развития администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края Молдован Л.Е. в пятидневный срок со дня вступления в силу настоящего постановления создать в сети "Интернет" на официальном портале органов местного самоуправления Изобильненского муниципального района www.izobadmin.ru. подраздел "Оценка регулирующего воздействия и экспертиза НПА" и обеспечить техническое сопровождение данного подраздела.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края Пастухова Н.В.
6. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в информационно-аналитической газете совета и администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края "Изобильненский муниципальный вестник" и размещению на официальном портале органов местного самоуправления Изобильненского муниципального района Ставропольского края www.izobadmin.ru.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 01 января 2016 года.
Глава администрации |
В.И. Козлов |
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 3 декабря 2015 г. N 1334)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 06 мая 2014 г. N 34-кз "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" и определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.2. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Изобильненского муниципального района Ставропольского края.
1.3. Уполномоченным органом ответственным за внедрение процедуры ОРВ и выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов нормативных правовых актов является отдел экономического развития администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - уполномоченный орган).
Проведение ОРВ проектов нормативных правовых актов осуществляется органами администрации Изобильненского муниципального района, в том числе со статусом юридического лица (далее - разработчик).
1.4. Разработчиками проводится ОРВ нормативных правовых актов, направленных на регулирование правоотношений в следующих сферах:
регулирование предпринимательской и инвестиционной деятельности;
установление правил и порядков предоставления муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
предоставление муниципальных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
осуществление муниципального контроля.
1.5. ОРВ не проводится в отношении:
1.5.1. Проектов решений совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края о бюджете и отчетов о его исполнении.
1.5.2. Проектов нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения.
1.5.3. Проектов нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.6. ОРВ проводится:
1.6.1. Разработчиком проекта нормативного правового акта в соответствии с п. 1.3. настоящего Порядка.
1.6.2. В случае если разработчиком проекта нормативного правового акта является уполномоченный орган исполнение пункта Порядка 2.5. не осуществляется ввиду нахождения документов у уполномоченного органа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пункта Порядка 2.5." следует читать: "пункта 2.5. Порядка"
1.7. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
1.7.1. Размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта (далее - уведомление) на официальном портале органов местного самоуправления Изобильненского муниципального района Ставропольского края www.izobadmin.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
1.7.2. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении ОРВ по форме согласно приложению (далее - сводный отчет) и его публичные консультации по проекту.
1.7.3. Подготовка заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта (далее - заключение) по форме согласно приложению.
2. Размещение уведомления
2.1. Разработчик проекта нормативного правового акта, после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта, размещает уведомление по форме согласно приложению на официальном сайте администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2. Разработчик обязан в течение пяти рабочих дней со дня окончания установленного в уведомлении срока рассмотреть все предложения, поступившие в срок, установленный в уведомлении, и составить сводку поступивших предложений, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
2.3. По результатам рассмотрения поступивших предложений разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта, ОРВ которого осуществлялась по его инициативе с уведомлением заявителя путем почтового отправления с уведомлением или уведомлением лично под роспись заинтересованного лица.
2.4. О размещении уведомления разработчик проекта нормативно правового акта в течение двух рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте извещает всех заинтересованных лиц о подготовке проекта нормативно-правового акта с указанием сведений о месте размещения уведомления.
Ответственность за размещение уведомления несет разработчик.
2.5. Итоговый пакет документов (проект нормативно правового акта, уведомление с копией газеты (первая и последняя страница газеты и страница с опубликованным уведомлением)) передаются в уполномоченный орган.
3. Разработка проекта
3.1. При разработке нормативно правого акта разработчик руководствуется следующими критериями:
эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей правового регулирования;
предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
3.2. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика или его заместителем.
3.3. В целях проведения публичного обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченный орган размещает на официальном сайте проект нормативного правового акта, подлежащий оценке регулирующего воздействия, сводный отчет и перечень вопросов для проведения публичных консультаций.
Форма перечня вопросов для проведения публичных консультаций приведена в приложении к настоящему порядку.
Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.
3.4. О проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка, извещает всех заинтересованных лиц путем опубликования извещения по форме согласно приложению о проведении публичной консультации в общественно-политической газете Ставропольского края "Наше время" и на официальном сайте.
3.5. Срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта устанавливается уполномоченным органом и не может составлять менее 10 календарных дней.
3.6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок и составить сводку замечаний и предложений, которая подписывается руководителем уполномоченного органа.
3.7. В сводке замечаний и предложений указываются автор и содержание замечания и (или) предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данные замечания и предложения при дальнейшей доработке проекта акта либо при обосновании решения об отказе от подготовки проекта акта; в случае отказа от использования замечаний и предложений указываются причины такого решения).
3.8. Сводка замечаний и предложений в день подписания руководителем уполномоченного органа размещается на официальном сайте уполномоченным органом.
3.9. По результатам публичных консультаций уполномоченный орган обеспечивает направление разработчику проекта нормативного правового акта и сводного отчета для доработки (при необходимости).
3.10. В случае согласия с поступившими замечаниями и (или) предложениями разработчик в пределах срока, указанного в пункте 3.6. настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта правового акта и отражает поступившие замечания и предложения в сводном отчете.
3.11. В случае несогласия с поступившими замечаниями и предложениями разработчик в пределах срока, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, готовит мотивированные пояснения и отражает их в сводном отчете, о чем разработчик проекта нормативного правового акта письменно информирует участника публичных консультаций, направившего соответствующие замечания и предложения.
3.12. Доработанные проект нормативного правового акта, сводный отчет и сводка замечаний и предложений размещаются на официальном сайте с одновременной передачей в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
3.13. По результатам рассмотрения замечаний и предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта разработчик размещает соответствующую информацию на официальном сайте и извещает об этом лиц, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка.
4. Подготовка заключения уполномоченного органа по результатам
проведения ОРВ
4.1. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней, со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Порядка, осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение), направляет копию заключения разработчику проекта нормативного правового акта и обеспечивает размещение заключения на официальном сайте.
4.2. В целях подготовки заключения уполномоченный орган проводит анализ документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, на предмет:
обоснованности выбора разработчиком варианта правового регулирования;
наличия либо отсутствия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению;
наличия либо отсутствия положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Изобильненского муниципального района Ставропольского края;
обоснованности (необоснованности) отклонения разработчиком проекта правового акта внесенных в рамках публичных консультаций замечаний и предложений участниками публичных консультаций.
Также в заключении отражаются сведения о соблюдении разработчиком процедур, предусмотренных настоящим Порядком.
4.3. В случае выявления положений, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего порядка, уполномоченный орган направляет разработчику заключение с перечнем замечаний, в том числе по предмету предполагаемого регулирования.
4.4. Разработчик учитывает выводы, изложенные в заключении уполномоченного органа, при доработке проекта нормативного правового акта, в том числе при выборе наиболее эффективного варианта решения проблемы. По итогам доработки проекта нормативного правового акта разработчик повторно направляет проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для получения заключения.
4.5. При несогласии с выводами, изложенными в заключении уполномоченного органа, решение о дальнейшем согласовании проекта нормативного правового акта принимается заместителем главы администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, курирующим направление деятельности разработчика.
4.6. В случае отсутствия замечаний к проекту нормативного правового акта, требующих устранения, уполномоченный орган направляет разработчику положительное заключение.
4.7. Заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края в сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
Приложение 1
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов администрации Изобильненского
муниципального района Ставропольского края,
затрагивающих вопросы предпринимательской
и инвестиционной деятельности, утвержденному
постановлением администрации Изобильненского
муниципального района Ставропольского края
от 3 декабря 2015 г. N 1334
Форма
Сводный отчет
о проведении ОРВ
разработчик НПа ________________________________________________
наименование НПа ______________________________________________
описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование _________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
определение целей предлагаемого правового регулирования __________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
качественная характеристика и оценка численности потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
изменение функций (полномочий, обязанностей, прав), а также порядка их
реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Изобильненского
муниципального района, связанных с введением предлагаемого
правового регулирования _________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ними
дополнительные расходы ________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Приложение 2
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов администрации Изобильненского
муниципального района Ставропольского края,
затрагивающих вопросы предпринимательской
и инвестиционной деятельности, утвержденному
постановлением администрации Изобильненского
муниципального района Ставропольского края
от 3 декабря 2015 г. N 1334
Уведомление
о размещение проекта нормативно правового акта в сети "Интернет"
вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативно правового акта, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
краткое изложение цели регулирования и общая характеристика
соответствующих общественных отношений, а также обоснование
необходимости подготовки нормативно правового акта
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
сведения о разработчике проекта нормативно правового акта __________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
форму представления предложений о необходимости и вариантах
правового регулирования соответствующих общественных отношений
(далее - предложения) в связи с размещением уведомления, в которую в
обязательном порядке включается перечень вопросов по планируемому к
подготовке проекту правового акта, утверждаемому разработчиком
проекта нормативно правового акта
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
срок, в течение которого разработчиком проекта нормативно правового
акта принимаются предложения от заинтересованных лиц (не может
составлять менее 15 рабочих дней со дня размещения уведомления на
официальном сайте) и способ их представления
Приложение 3
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов администрации Изобильненского
муниципального района Ставропольского края,
затрагивающих вопросы предпринимательской
и инвестиционной деятельности, утвержденному
постановлением администрации Изобильненского
муниципального района Ставропольского края
от 3 декабря 2015 г. N 1334
Форма
Перечень
вопросов для проведения публичных консультаций по проекту
постановления администрации Изобильненского муниципального
района Ставропольского края "......"
Контактная информация
Укажите:
Название организации ___________________________________________
Сферу деятельности организации _________________________________
Номер контактного телефона _____________________________________
Адрес электронной почты ________________________________________
1. Считаете ли Вы необходимым и обоснованным принятие постановления администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края "......................... N?
2. Существуют ли иные варианты достижения целей муниципального регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы более эффективны?
3. Содержит ли проект постановления администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края ".............................." нормы, на практике невыполнимые? Приведите примеры.
4. Содержит ли проект постановления администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению?
5. Иные предложения и замечания по проекту постановления администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края.
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 3 декабря 2015 г. N 1334)
1. Настоящий Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 06 мая 2014 г. N 34-кз "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" и определяет правила проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Для целей настоящего Порядка под участниками публичных консультаций понимаются физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, принимаются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах Ставропольского края, муниципальных правовых актах Изобильненского муниципального района, Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Уполномоченным органом по проведению экспертизы нормативных правовых актов является отдел экономического развития администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - уполномоченный орган).
4. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - план), утверждаемым главой администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края и содержащим следующие сведения:
реквизиты правовых актов, подлежащих экспертизе;
срок проведения экспертизы правовых актов, определяемый в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
срок проведения публичных консультаций с заинтересованными лицами по правовым актам;
контактные данные должностного лица уполномоченного органа, ответственного за проведение публичных консультаций.
5. Проект плана формируется ежегодно уполномоченным органом в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, на основании предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов (далее - предложения), поступивших в уполномоченный орган от органов местного самоуправления Изобильненского муниципального района Ставропольского края, органов администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, являющихся юридическими лицами, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также иных заинтересованных лиц (далее - заинтересованные лица).
6. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 01 июня года, предшествующего году проведения экспертизы нормативных правовых актов, обеспечивает размещение на официальном сайте администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о начале приема предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов, содержащих положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Предложения направляются заинтересованными лицами в срок, который не может составлять менее 30 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
Предложения, указанные в абзаце втором настоящего пункта, поступившие по истечении срока, установленного для направления предложений и (или) не содержащие сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
Нормативный правовой акт включается в план при наличии сведений, указывающих на то, что его положения могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
7. Срок проведения экспертизы составляет 60 календарных дней, исчисляемых со дня, установленного планом для начала экспертизы соответствующего правового акта, и включает в себя срок, необходимый для:
проведения публичных консультаций;
проведения уполномоченным органом в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка анализа правового акта;
оформления заключения по результатам экспертизы правового акта.
Срок проведения конкретного нормативного правового акта при необходимости (запроса дополнительных сведений, расчета обоснований) может быть продлен уполномоченным органом на срок, не превышающий одного месяца.
8. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации, исследования нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение по результатам экспертизы нормативного правового акта (далее - экспертиза).
9. Публичные консультации проводятся в течение 30 календарных дней, исчисляемых со дня, установленного планом для начала экспертизы соответствующего нормативного правового акта.
Уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока их начала и окончания размещается уполномоченным органом на официальном сайте.
10. В ходе экспертизы исследования нормативного правового акта проводятся во взаимодействии с органами местного самоуправления Изобильненского муниципального района Ставропольского края, органами администрации, являющимися юридическими лицами, в случае необходимости - с участием субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В ходе исследования нормативного правового акта уполномоченный орган запрашивает у разработчика материалы необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования) на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений, с установлением срока их представления.
11. Уполномоченный орган по истечении срока, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, проводит анализ нормативного правового акта, в ходе которого изучаются:
наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации (далее - документы), что выражается в следующем:
требуемые аналогичные или идентичные документы выдает один и тот же орган;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в несколько органов или учреждения, предоставляющие государственные, муниципальные услуги;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа, учреждения;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению документов (запрещение подачи документов через уполномоченных лиц либо с использованием любых иных способов подачи документов кроме личного приема);
предъявление завышенных требований к форме представляемых документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги (представление только оригиналов документов и (или) нотариально заверенных копий документов);
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств факта приема уполномоченным должностным лицом обязательных для представления документов;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых документов или способствует нарушению иных охраняемых законодательством прав;
наличие в правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности работ (услуг), не связанных с представлением или подготовкой документов, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности.
12. По результатам проведения экспертизы уполномоченным органом оформляется заключение по форме согласно приложению.
13. В случае если по результатам экспертизы правового акта уполномоченным органом выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в заключении указываются рекомендации по их устранению.
14. В течение трех рабочих дней после подписания руководителем уполномоченного органа, заключение размещается на официальном сайте, направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы соответствующего нормативного правового акта, разработчику нормативного правового акта.
15. Разработчик в течение 30 дней после получения заключения уведомляет уполномоченный орган о принятых мерах по результатам рассмотрения заключения.
16. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 30 января года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о результатах экспертизы нормативных правовых актов, направляет ее на рассмотрение главе администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, а также обеспечивает ее размещение на официальном сайте.
Приложение
к порядку проведения экспертизы нормативных
правовых актов администрации Изобильненского
муниципального района Ставропольского края,
затрагивающих вопросы предпринимательской
и инвестиционной деятельности, утвержденному
постановлением администрации Изобильненского
муниципального района Ставропольского края
от 3 декабря 2015 г. N 1334
Заключение
о результатах проведения экспертизы постановления администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от .......... N
реквизиты постановления администрации Изобильненского
муниципального района Ставропольского края
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
сведения о разработчике проекта нормативно правового акта, в
отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
выявленные в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка положения
нормативно правового акта, которые создают необоснованные
затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности или вывод об отсутствии таких положений, а также
обоснование сделанного вывода
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
информация о результатах публичных консультаций, позиции участников
экспертизы _____________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 3 декабря 2015 г. N 1334 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края и экспертизе нормативных правовых актов администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале органов местного самоуправления Изобильненского муниципального района (www.izobadmin.ru), в газете "Изобильненский муниципальный вестник" от 13 января 2016 г. N 1