Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края
от 3 марта 2016 г. N 378
"Об утверждении административного регламента предоставления комитетом по труду и социальной поддержке населения администрации города Невинномысска государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву"
В соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей", Законом Ставропольского края от 11 декабря 2009 г. N 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан", постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций", типовым административным регламентом предоставления органом труда и социальной защиты населения администрации муниципального района (городского округа) Ставропольского края государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву", в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления комитетом по труду и социальной поддержке населения администрации города Невинномысска государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву".
2. Признать утратившими силу постановления администрации города Невинномысска:
от 11 ноября 2013 г. N 3545 "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом по труду и социальной поддержке населения администрации города Невинномысска государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву";
от 18 августа 2014 г. N 2534 "О внесении изменений в административный регламент предоставления комитетом по труду и социальной поддержке населения администрации города Невинномысска государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву", утвержденного постановлением администрации города Невинномысска от 11 ноября 2013 г. N 3545".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию путем размещения на официальном сайте администрации города Невинномысска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава администрации |
В.П. Шестак |
Административный регламент
предоставления комитетом по труду и социальной поддержке населения администрации города Невинномысска государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву"
(утв. постановлением администрации города Невинномысска
от 3 марта 2016 г. N 378)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления комитетом по труду и социальной поддержке населения администрации города Невинномысска государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" (далее соответственно - административный регламент, Комитет, государственная услуга, пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву) определяет стандарт, порядок и сроки предоставления государственной услуги заявителю.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
мать ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
опекун ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо другой родственник такого ребенка, фактически осуществляющий уход за ним, в случае если мать умерла, объявлена умершей, лишена родительских прав, ограничена в родительских правах, признана безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняется от воспитания ребенка или от защиты его прав и интересов или отказалась взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и из других аналогичных учреждений либо их доверенные лица (далее - представитель).
1.3. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги необходимо обращаться в Комитет по адресу: Ставропольский край, город Невинномысск, улица Белово, 5.
График работы Комитета:
ежедневно с 8-30 до 17-30, выходные дни - суббота (кроме первой субботы месяца), воскресенье;
каждая среда с 8-00 до 20-00 (одно окно);
первая суббота месяца с 8-30 до 13-00 (одно окно).
Справочные телефоны Комитета:
телефоны Комитета: (86554) 7-01-70, 7-09-42;
телефон "Горячей линии": (86554) 7-03-35.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, а также о ходе предоставления государственной услуги необходимо обращаться:
лично - по месту нахождения Комитета;
устно - по телефонам: 7-03-35, 7-09-42;
в письменном виде путем направления почтовых отправлений;
с использованием электронной почты по адресу socadmnev@nevadm.ru;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), либо путем регистрации на данном портале; с использованием государственной информационной системы Ставропольского края - "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края или органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" www.gosuslugi26.ru (далее - региональный портал), через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Информирование граждан проводится также посредством размещения информации на официальном сайте администрации города Невинномысска в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" www.nevadm.ru (далее - официальный сайт администрации города Невинномысска), где размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
блок-схема (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
график работы Комитета, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым можно получить необходимую информацию и документы.
На информационных стендах в здании Комитета размещается информация:
о категориях граждан, имеющих право на предоставление государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для принятия решения о назначении и выплате пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, комплектности (достаточности) представленных документов;
об источнике получения документов, необходимых для принятия решения о назначении пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
телефоны для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование государственной услуги - назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Комитетом.
Предоставление государственной услуги также может осуществляться МФЦ при наличии соответствующего соглашения с Комитетом (далее - соглашение о взаимодействии).
Для получения государственной услуги заявителю необходимо предварительное обращение в кредитную организацию для открытия счета в целях перечисления пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву на личный счет.
При предоставлении государственной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с:
министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министерство);
отделениями кредитных организаций (далее - кредитные организации);
Невинномысским почтамтом Управления федеральной почтовой связи Ставропольского края - филиала ФГУП "Почта России" (далее - Почта России);
органами в сфере социальной защиты населения районов и городов Российской Федерации.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 24 июня 2011 г. N 250-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
назначение и выплата пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
отказ в назначении пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами Комитетом либо МФЦ.
Выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, осуществляется не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами Комитетом либо МФЦ.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрена.
Уведомление о принятом решении направляется заявителю не позднее чем через 10 календарных дней после его обращения в Комитет либо МФЦ за назначением пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву со всеми необходимыми документами.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 05 декабря 1994 г. N 32 статья 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 01 января 1996 г. N 1 статья 16);
Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 22 мая 1995 г. N 21 статья 1929);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 08 апреля 2011 г. N 75);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. N 275 "О порядке предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 21 апреля 2008 г. N 16, статья 1700);
постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2009 г. N 97 "О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" ("Российская газета" от 13 февраля 2009 г. N 25);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18 июля 2011 г. N 29 статья 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (вместе с "Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц") ("Российская газета" от 22 августа 2012 г. N 192);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета" от 31 августа 2012 г. N 200);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" ("Российская газета" от 27 января 2010 г. N 15);
Законом Ставропольского края от 11 декабря 2009 г. N 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан" ("Ставропольская правда" от 16 декабря 2009 г. N 268);
распоряжением Правительства Ставропольского края от 03 сентября 2008 г. N 277-рп "О некоторых мерах по осуществлению выплат единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" от 25 ноября 2008 г. N 33 статья 7770);
постановлением Правительства Ставропольского края от 24 июня 2011 г. N 250-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" ("Ставропольская правда" от 05 июля 2011 г. N 154);
постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" ("Ставропольская правда" от 03 августа 2011 г. N 183).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для назначения пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, заявителем в Комитет или МФЦ предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и (или) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (месту пребывания) и представляются следующие документы:
заявление о назначении пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (далее - заявление) (приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
документ, подтверждающий рождение ребенка, выданный органами записи актов гражданского состояния: копию свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 05 октября 1961 г.;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
справка из воинской части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву (с указанием срока службы); после окончания военной службы по призыву - из военного комиссариата по месту призыва;
при наличии соответствующих оснований - копия свидетельства о смерти матери, выписка из решения об установлении над ребенком (детьми) опеки, копия вступившего в силу решения суда, копия заключения медицинской организации.
В случае подачи вышеуказанных документов законным представителем (доверенным лицом) им предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица), в котором указаны сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи.
2.6.2. Способ получения документов, подаваемых заявителем, в том числе в электронной форме
Форму заявления заявитель может получить:
непосредственно в министерстве по адресу: город Ставрополь, улица Лермонтова, 206А (отдел организации назначения и выплаты пособий и других социальных выплат);
непосредственно в Комитете по адресу: Ставропольский край, город Невинномысск, улица Белово, 5;
в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии);
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства www.minsoc26.ru, на Едином и региональном порталах;
в информационно-правовых системах "Консультант Плюс" и "Гарант".
Утвержденный бланк заявления предоставляется заявителю при личном обращении в Комитет либо МФЦ. Заявителю предоставляется возможность распечатать бланк заявления, размещенный на Едином и региональном порталах.
Документы, прилагаемые к заявлению, могут быть представлены как в подлинниках, так и копиях, заверенных в установленном порядке.
Документы, прилагаемые к заявлению, представленные в подлинниках, после изготовления и заверения Комитетом их копий возвращаются заявителю.
Заявление и документы, перечисленные в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем лично, направлены по почте или в форме электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
Заявление и документы, направленные в электронной форме, подписываются электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае направления заявления и документов почтой заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента, должны быть заверены нотариально.
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления государственной услуги, возлагается на заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
Должностное лицо Комитета либо МФЦ, ответственное за истребование документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия, истребует в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления, в том числе в электронной форме, следующие документы, которые находятся в распоряжении иных органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги:
справку органа соцзащиты по месту регистрации заявителя о неполучении пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (в случае обращения за ним в Комитет по месту фактического проживания либо по месту пребывания). Заявитель вправе самостоятельно представить указанные документы.
Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, заявитель представляет лично.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
отсутствие документа (документов), подтверждающего (их) личность и (или) полномочия заявителя;
документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, либо карандашом;
документы не содержат все установленные реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в документах фамилия, имя, отчество гражданина указаны не полностью (фамилия, инициалы);
копии документов не заверены нотариально (при направлении документов по почте);
документы не подписаны электронной подписью или выявлено несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, указанных в пункте 2.17 настоящего административного регламента;
заявителем представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
лишение родительских прав либо ограничение в родительских правах;
выезд заявителя на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
обращение заявителя за назначением пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, по истечении шести месяцев со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву;
обращение за назначением пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, матери, опекуна либо другого родственника ребенка курсанта военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной организации высшего образования;
несоответствие заявителя категории, предусмотренной статьей 1 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
представленные документы не подтверждают право заявителя на предоставление государственной услуги.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
К услугам, необходимым и обязательным для предоставления государственной услуги, относится открытие счета в российской кредитной организации (в случае выплаты на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву через кредитную организацию).
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Открытие счета в российской кредитной организации осуществляется за счет средств заявителя.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут, по предварительной записи - 10 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется должностным лицом Комитета посредством внесения соответствующей записи в журнал регистрации обращений граждан (приложение N 3 к настоящему административному регламенту) в сроки, указанные в настоящем пункте либо должностным лицом МФЦ по форме, утвержденной МФЦ.
Запрос о предоставлении государственной услуги, направленный в электронной форме, распечатывается на бумажный носитель должностным лицом Комитета, и регистрируется в журнале регистрации обращений в день его поступления.
2.15. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, находится для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о Комитете, осуществляющем предоставление государственной услуги: наименование, местонахождение, режим работы.
Вход в здание оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определено, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, и составляет не менее 5 мест.
Места ожидания оборудованы "электронной системой управления очередью", а также возможна предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалистов Комитета, режима работы.
Каждое рабочее место должностного лица Комитета оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
Помещения соответствуют Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Помещения МФЦ должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственной услуги относятся:
1) своевременность ():
= установленный настоящим административным регламентом срок / время, фактически затраченное на предоставление государственной услуги * 100%.
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям настоящего административного регламента;
2) доступность ():
, где
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
= 10% - можно записаться на прием по телефону;
= 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
- возможность прийти на прием в нерабочее время:
= 10% - прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%);
- наличие безбарьерной среды:
= 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске;
= 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека;
= 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
= 20% - можно подать заявление в электронном виде;
= 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
- доступность информации о предоставлении государственной услуги:
= 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставления государственной услуги размещена в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация о государственной услуге размещается в СМИ (5%);
= 0% - для получения информации о предоставлении государственной услуги необходимо изучать нормативные документы;
- возможность подать заявление, документы и получить результат государственной услуги по месту жительства:
= 20% - можно подать заявление, документы и получить результат государственной услуги по месту жительства;
= 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат государственной услуги по месту жительства;
3) качество ():
, где
- количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в Комитете) / количество предусмотренных настоящим административным регламентом документов * 100%.
Значение показателя более 100% говорит о том, что у заявителя затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
= 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения;
- количество документов, полученных без участия заявителя / количество предусмотренных настоящим административным регламентом документов * 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что государственная услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- (количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений) / количество заявителей *100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что государственная услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
4) удовлетворенность ():
, где
- количество обжалований при предоставлении государственной услуги;
- количество заявителей.
Значение показателя 100% свидетельствует об удовлетворенности граждан качеством предоставления государственной услуги.
Для осуществления контроля качества и доступности услуги и определения обобщенных показателей за определенный промежуток времени необходимо сумму показателей по каждому получателю разделить на количество получателей.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
При предоставлении государственной услуги в Комитете должностными лицами Комитета могут в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляться:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием заявления и документов;
истребование документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями;
выдача заявителям документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги заявителю обеспечивается возможность с использованием сети "Интернет" через официальный сайт администрации города Невинномысска, Единый и региональный порталы:
получать информацию о порядке предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги;
представлять заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
При обращении заявителя в форме электронного документа посредством Единого портала и регионального портала в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
При обращении заявителя в форме электронного документа посредством Единого портала и регионального портала в целях получения государственной услуги используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Для использования усиленной квалифицированной подписи заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".
При обращении заявителя в форме электронного документа в целях получения государственной услуги с использованием сайта министерства в разделе "Личный кабинет" используется простая электронная подпись (авторизация логин/пароль). Для получения доступа к "Личному кабинету" на сайте министерства заявителю необходимо обратиться в Комитет для получения пароля. Логином является страховой номер индивидуального лицевого счета обязательного пенсионного страхования заявителя.
При поступлении заявления и документов в электронной форме Комитетом с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра осуществляется проверка используемой усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны поступившие заявление и документы, на предмет ее соответствия следующим требованиям:
квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
Должностное лицо Комитета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления и документов через почту или в форме электронных документов, направляет заявителю уведомление об их принятии к рассмотрению либо об отказе в их принятии (с указанием причин отказа) в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3.1 Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов;
проверка права и принятие решения о назначении и выплате (об отказе в назначении) пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
уведомление заявителя о принятом решении;
формирование выплатных документов.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Комитет либо в МФЦ с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя прием, регистрацию документов, оформление и выдачу расписки-уведомления о приеме документов.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 минут.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом Комитета либо МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов.
Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов являются основания, указанные в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
Должностное лицо Комитета либо МФЦ, ответственное за прием и регистрацию документов, вносит запись о приеме документов в журнал регистрации обращений граждан и оформляет расписку-уведомление о приеме документов, являющуюся отрывной частью заявления.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки-уведомления о приеме документов.
Расписка-уведомление о приеме документов передается лично заявителю в ходе приема документов или направляется почтой, в электронном виде, в случае если документы направлены по почте или в электронной форме.
Должностное лицо Комитета либо МФЦ, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение одного рабочего дня передает в порядке делопроизводства пакет документов должностному лицу Комитета либо МФЦ, ответственному за истребование документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.1.1. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, отдельных административных процедур
3.2.1.2. Представление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге
При обращении в электронной форме через Единый портал информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе получить через Единый портал, через региональный портал или на сайте министерства (раздел "Государственные услуги и направления деятельности", подраздел "Социальная поддержка населения").
3.2.1.3. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием такого заявления и документов в электронном виде осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
При наличии технической возможности получения государственной услуги в электронной форме заявление и документы заявитель представляет по электронным каналам связи посредством Единого портала или сайта министерства путем запуска получения услуги в разделе "Личный кабинет".
Для получения доступа к личному кабинету на сайте министерства заявителю необходимо обратиться в Комитет для получения логина и пароля.
При поступлении заявления и документов в электронной форме должностное лицо Комитета, обеспечивающее обмен данными между автоматизированной информационной системой "Адресная социальная помощь PRO (далее - АС "АСП PRO") и региональным порталом, осуществляет проверку используемой усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны поступившие заявление и документы, и выгружает информацию с портала в АС "АСП PRO", о чем сообщает должностному лицу Комитета, ответственному за назначение и выплату пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Должностное лицо Комитета, ответственное за назначение и выплату пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву:
проверяет наличие и соответствие представленных заявления и документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами, к заполнению и оформлению таких документов:
1) при наличии заявления и всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению, делает в АС "АСП PRO" отметку о приеме заявления и документов;
2) в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, делает в АС "АСП PRO" отметку об отказе в приеме документов с указанием причины отказа;
сообщает о проставлении отметки должностному лицу Комитета, обеспечивающему обмен данными между АС "АСП PRO" и порталом.
Должностное лицо Комитета, обеспечивающее обмен данными между АС "АСП PRO" и порталом, выгружает информацию о принятом решении на портал. В результате выгрузки статус услуги в "Личном кабинете" изменяется на "документы приняты к рассмотрению" или на "в приеме документов отказано", при этом отображаются причины отказа.
3.2.1.4. Получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги через "Личный кабинет"
В случае подачи заявления лично или через законного представителя информацию о ходе предоставления государственной услуги и о результате ее предоставления заявитель вправе получить через "Личный кабинет" на сайте министерства.
В ходе предоставления государственной услуги информационная система отображает статусы услуги и информацию о результате ее предоставления. Для отображения должностное лицо Комитета, обеспечивающее обмен данными между АС "АСП PRO" и порталом, один раз в неделю выгружает информацию на портал. Заявитель вправе отследить через "Личный кабинет" статус государственной услуги.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов
Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов от должностного лица Комитета либо МФЦ, ответственного за приём и регистрацию документов, и непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя подготовку и направление межведомственного запроса в орган и (или) организацию, в распоряжении которой находятся документы, контроль над своевременным поступлением ответа на направленный запрос, получение ответа.
Общий максимальный срок подготовки и направления запроса о представлении документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия не должен превышать 2 рабочих дней следующих за днем подачи заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
Направление межведомственного запроса в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственный запрос формируется на бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 1 - 6 и 8 части 1 статьи 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляется в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся документы, по почте.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом Комитета либо МФЦ, ответственным за истребование документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Критериями принятия решения о направлении запроса об истребовании документа в порядке межведомственного информационного взаимодействия являются основания, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
При наличии технической возможности запрос направляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", посредством Единого портала или с использованием федеральной государственной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и/или региональной государственной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ).
В случае отсутствия технической возможности направления запроса через СМЭВ или РСМЭВ запрос направляется в форме электронного документа с использованием сертифицированных криптографических средств защиты передаваемой информации по открытым каналам передачи данных VipNet или АскомДок в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 г. N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена".
В случае отсутствия технической возможности направления запроса в электронном виде запрос направляется нарочным или почтой.
Результат направления запроса фиксируется с указанием даты направления запроса: в случае направления в форме электронного документа - указывается время отправления, в случае направления нарочным или по почте - в соответствии с требованиями по направлению документов.
Должностное лицо Комитета, ответственное за истребование документов в рамках межведомственного взаимодействия:
при получении ответа в форме электронного документа распечатывает документ, проставляет на нем отметку о способе, времени и дате получения документа и заверяет его своей подписью с указанием фамилии, инициалов и должности;
приобщает распечатанный и заверенный ответ (ответ на бумажном носителе) к пакету документов заявителя.
При поступлении ответа должностное лицо Комитета, ответственное за истребование документов в рамках межведомственного взаимодействия, передает заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1 и пункте 2.7 настоящего административного регламента (далее - полный пакет документов), должностному лицу Комитета, ответственному за назначение пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Максимальный срок выполнения процедуры 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является поступление полного пакета документов или сведений, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
Передача должностным лицом МФЦ пакета документов в Комитет осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
3.2.3. Проверка права и принятие решения о назначении и выплате (об отказе в назначении) пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
Основанием для начала процедуры является поступление пакета документов от должностного лица Комитета либо МФЦ, ответственного за прием и регистрацию документов, должностного лица Комитета либо МФЦ, ответственного за истребование документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия.
Содержание административной процедуры включает в себя проверку права заявителя на получение пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, принятие решения о назначении и выплате (об отказе в назначении) пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, формирование личного дела, уведомление заявителя о назначении (об отказе в назначении) пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Общий максимальный срок выполнения процедуры 2 рабочих дня.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом Комитета, ответственным за назначение пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
При наличии права на пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву должностное лицо Комитета, ответственное за назначение пособия, готовит проект решения о назначении и выплате пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
При отсутствии права на пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву должностное лицо Комитета, ответственное за назначение пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, готовит проект решения об отказе в назначении и выплате пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (приложение N 5 к настоящему административному регламенту).
Решение, уведомление о назначении и выплате (об отказе в назначении) пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, принимает и подписывает председатель Комитета или его заместитель.
Утвержденный проект решения о назначении и выплате (об отказе в назначении) пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, личное дело получателя предаётся в порядке делопроизводства должностному лицу Комитета, ответственному за назначение пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Должностное лицо Комитета, ответственное за назначение пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, готовит уведомление о назначении (приложение N 6 к настоящему административному регламенту), или об отказе в назначении пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (приложение N 7 к настоящему административному регламенту) для направления заявителю.
Уведомление о принятом решении может быть направлено заявителю почтой, в электронной форме, его копия помещается в личное дело получателя пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о назначении (об отказе в назначении) пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
3.2.4. Формирование выплатных документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу Комитета, ответственному за формирование выплатных документов, утвержденного решения.
Содержание административной процедуры включает в себя формирование и корректировку реестров на текущий месяц, печать журнала движения по реестрам, формирование и передача ведомостей на выплату с приложением платежных поручений через Почту России, списков получателей с приложением платежных поручений для зачисления на счета по вкладам в кредитные организации.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 2 рабочих дня.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом Комитета, ответственным за формирование выплатных документов.
Результатом административной процедуры является утверждение надлежаще оформленных списков получателей, ведомостей на выплату, платежных поручений подписью и гербовой печатью либо электронно-цифровой подписью председателя Комитета или его заместителя.
Должностное лицо отдела бухгалтерского учета и отчетности Комитета передает утвержденные списки получателей с приложением платежных поручений в российские кредитные организации, а ведомости на выплату с приложением платежных поручений в структурные подразделения федерального государственного унитарного предприятия Почта России.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий ответственных должностных лиц Комитета, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела Комитета либо лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля:
при принятии решения о назначении и выплате (об отказе в назначении) пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
при формировании выплатных документов.
4.2. Проверки полноты и качества оказания государственной услуги осуществляются на основании приказов председателя Комитета.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы Комитета), внеплановыми и тематическими. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами МФЦ положений настоящего административного регламента осуществляется руководителем МФЦ.
4.3. За нарушение порядка предоставления государственной услуги, повлекшее ее непредставление заявителю либо предоставление государственной услуги с нарушением установленных сроков, требование документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также за нарушение порядка и сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия ее к рассмотрению должностные лица Комитета привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица Комитета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. Персональная ответственность должностных лиц Комитета закрепляется в должностных инструкциях.
4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц Комитета, а также в принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц и муниципальных служащих
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено настоящим административным регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
отказ Комитета, его должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в случае, если жалоба признана необоснованной.
Случаи, при которых Комитет вправе оставить жалобу без ответа:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (в данном случае Комитет вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 3 рабочих дней сообщить заявителю, ее направившему, о недопустимости злоупотребления правом);
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы Комитет сообщает заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
отсутствие адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Заявитель может подать жалобу:
лично в Комитет;
в письменной форме путем направления почтовых отправлений в Комитет;
в электронном виде посредством использования:
официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.nevadm.ru);
Единого портала (www.gosuslugi.ru);
регионального портала (www.26gosuslugi.ru).
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ, который обеспечивает ее передачу в Комитет.
Жалоба передается в Комитет в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем, в который поступила жалоба в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи заявителем жалобы в электронном виде, документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать:
наименование Комитета, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, муниципального служащего, замещающих должность в Комитете, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица, муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действия (бездействие) должностного лица, муниципального служащего Комитета, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, а также фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Комитет обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте администрации города Невинномысска, на Едином и региональном порталах;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.6. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подаются председателю Комитета.
Жалобы на решения председателя Комитета подаются главе администрации города Невинномысска.
5.7. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих. Жалоба рассматривается должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом, а в случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе заявителя не входит в компетенцию Комитета, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы Комитет направляет ее в уполномоченный на рассмотрение орган и информирует заявителя о перенаправлении жалобы в письменной форме.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом в соответствии с соглашением о взаимодействии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
полное наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, муниципального служащего Комитета, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем Комитета, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо Комитета, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Управляющий делами администрации |
С.А. Волков |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления комитетом по труду
и социальной поддержке населения
администрации города Невинномысска
государственной услуги "Назначение
и выплата ежемесячного пособия
на ребенка военнослужащего,
проходящего военную
службу по призыву"
Блок-схема
назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
"Блок-схема назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву"
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления комитетом по труду
и социальной поддержке населения
администрации города Невинномысска
государственной услуги "Назначение
и выплата ежемесячного пособия
на ребенка военнослужащего,
проходящего военную
службу по призыву"
|
В комитет по труду и социальной поддержке населения администрации города Невинномысска |
Заявление
о назначении ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
Гр. ____________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество полностью)
Адрес места жительства _________________________________________
_______________________________________________________________
Адрес места пребывания, фактического проживания __________________
_______________________________________________________________
___________________ телефон ___________________________________
Паспорт:
Серия |
|
Дата рождения |
|
Номер |
|
Дата выдачи |
|
Кем выдан |
|
*Гр. ___________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество законного представителя/
доверенного лица полностью - нужное подчеркнуть)
Адрес места жительства _________________________________________
_______________________________________________________________
Адрес места пребывания, фактического проживания __________________
Паспорт:
Серия |
|
Дата рождения |
|
Номер |
|
Дата выдачи |
|
Кем выдан |
|
Документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица):
Серия ___________ номер ____________ дата выдачи ____________
Кем выдан ______________________
"___"____________20__года _____________________________________
(подпись законного представителя/
доверенного лица)
*Сведения заполняются в случае подачи заявления законным представителем/доверенным лицом
Оборотная сторона приложения N 2
Прошу назначить мне ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву на ребенка:
N |
Фамилия, имя, отчество ребенка (детей) |
Число, месяц и год рождения |
1. |
|
|
|
|
|
Ранее пособие не назначалось/назначалось
Для назначения пособия на ребенка военнослужащего представляю следующие документы:
N |
Наименование документа |
Количество экземпляров |
1. |
Свидетельство о рождении ребенка (детей), копия |
|
2. |
Справка из воинской части о прохождении мужем военной службы по призыву (с указанием срока службы) |
|
3. |
Справка из военного комиссариата по месту призыва о прохождении мужем военной службы |
|
|
Дополнительно представляю |
|
|
|
|
Разрешаю комитету по труду и социальной поддержке населения администрации города Невинномысска проводить проверку представленных мною сведений, получать информацию в иных органах и организациях в рамках предоставления государственной услуги.
Также согласна(ен) на бессрочную (до особого распоряжения) обработку моих персональных данных в целях назначения и выплаты мне ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Прошу перечислять ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву в кредитную организацию
_______________________________________________________________
(наименование организации)
БИК ________________ ИНН _________________ КПП _________________
счет N ________________________________________________________,
через ФГУП "Почта России" по адресу ______________________________
Дата подачи заявления: ____._____20___ Подпись заявителя __________
Заявление и документы гр. ______________________________ на ____ л.
(фамилия, инициалы)
приняты ___________________ и зарегистрированы
(дата)
N ______ ______________________________________________________
(фамилия, инициалы и подпись специалиста,
принявшего документы)
------------------------------------------------------------------------- --------------------------------
Расписка-уведомление
Специалистом __________________________________________________
фамилия, имя, отчество специалиста полностью
Приняты от гражданина __________________________________________
фамилия, имя, отчество заявителя полностью
Заявление и документы для: ______________________________________
Дата приема документов ___ ____________ 20 ___ г. N книги учета ___, N записи ________
Подпись специалиста ____________ Телефон для справок _____________
Фамилия, имя, отчество специалиста для справок:
_______________________________________________________________
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления комитетом по труду
и социальной поддержке населения
администрации города Невинномысска
государственной услуги "Назначение
и выплата ежемесячного пособия
на ребенка военнослужащего,
проходящего военную
службу по призыву"
Журнал
регистрации обращений граждан
N |
Дата приема |
Фамилия, имя, отчество |
Адрес |
Причина обращения |
Результат |
Подпись |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления комитетом по труду
и социальной поддержке населения
администрации города Невинномысска
государственной услуги "Назначение
и выплата ежемесячного пособия
на ребенка военнослужащего,
проходящего военную
службу по призыву"
Комитет по труду и социальной поддержке населения администрации города Невинномысска
Решение
N _______ от ________
о назначении и выплате пособий
в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 мая 1995 г.
N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
Заявка на ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего (ФЗ)
N _______ от ____. _____. 20___ г.
(дата обращения _____________)
Назначить
ФИО: __________________________________________________________
Адрес регистрации заявителя: ____________________________________
_______________________________________________________________
Способ выплаты: ________________________________________________
Ф.И.О., дата рождения ребенка |
Вид пособия |
Начало выплаты |
Окончание выплаты |
Сумма за месяц |
|
|
__.__.20__ |
__.__.20__ |
0,00 |
|
|
Доплата за предыдущий период |
||
|
|
__.__.20__ |
__.__.20__ |
0,00 |
|
|
всего 00,00 |
Расчет произвел
Расчет проверил |
____________________ (подпись) _____________________ (подпись) |
______________________ (расшифровка подписи) ______________________ (расшифровка подписи) |
Руководитель |
_____________________ (подпись) |
______________________ (расшифровка подписи) |
М.П. |
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления комитетом по труду
и социальной поддержке населения
администрации города Невинномысска
государственной услуги "Назначение
и выплата ежемесячного пособия
на ребенка военнослужащего,
проходящего военную
службу по призыву"
Комитет по труду и социальной поддержке населения администрации города Невинномысска
Решение
N _______ от ________
об отказе в назначении и выплате ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего,
проходящего военную службу по призыву
в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 мая 1995 г.
N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
Заявка на ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего (ФЗ)
N _______ от ___. ____. 20___.
(дата обращения ___. ____. 20___.)
Отказать
Фамилия, имя, отчество __________________________________________
Адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания)
_______________________________________________________________
Причина: ______________________________________________________
_______________________________________________________________
Руководитель |
_____________________ (подпись) |
______________________ (расшифровка подписи) |
Специалист /Фамилия, имя, отчество/
Телефон
Приложение N 6
к административному регламенту
предоставления комитетом по труду
и социальной поддержке населения
администрации города Невинномысска
государственной услуги "Назначение
и выплата ежемесячного пособия
на ребенка военнослужащего,
проходящего военную
службу по призыву"
Комитет по труду и социальной поддержке населения администрации города Невинномысска
Уведомление
N _______ от ________
Уважаемая ________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
Сообщаем, что Вам произведено назначение ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
на ребенка (детей): ______________________________________________
дата рождения ребенка (детей) ____________________________________
в размере __________ с ______________ по _______________
в размере __________ с ______________ по _______________
в размере __________ с ______________ по _______________
Напоминаем, что Вы должны своевременно известить Комитет о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера пособия или прекращение его выплаты, не позднее чем в месячный срок.
Руководитель |
_____________________ (подпись) |
______________________ (расшифровка подписи) |
Специалист /Фамилия, имя, отчество/
Телефон
Приложение N 7
к административному регламенту
предоставления комитетом по труду
и социальной поддержке населения
администрации города Невинномысска
государственной услуги "Назначение
и выплата ежемесячного пособия
на ребенка военнослужащего,
проходящего военную
службу по призыву"
Комитет по труду и социальной поддержке населения администрации города Невинномысска
Уведомление
N _______ от ________
об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
Уважаемая ________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
Уведомляем Вас об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Причина отказа:
_______________________________________________________________
(указывается причина отказа со ссылкой на действующее
законодательство (подпункт, пункт, статья, название
и номер нормативного правового акта)
Отказ в назначении ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, Вы можете обжаловать в судебном порядке.
Руководитель |
____________________ (подпись) |
________________________ (расшифровка подписи) |
Специалист /Фамилия, имя, отчество/
Телефон
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 3 марта 2016 г. N 378 "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом по труду и социальной поддержке населения администрации города Невинномысска государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Невинномысска (www.nevadm.ru)
Постановлением администрации города Невинномысска Ставропольского края от 17 апреля 2020 г. N 641 настоящее постановление признано утратившим силу с 17 апреля 2020 г.