Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Основные понятия
Настоящий закон предусматривает следующие основные понятия:
1. Бытовые услуги - виды деятельности, связанные с удовлетворением бытовых потребностей людей.
2. Потребитель бытовых услуг - гражданин, имеющий намерение заказать, либо заказывающий (использующий) работы и услуги исключительно для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли. Потребителями услуг считаются также хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности, если они получают (оплачивают) услуги для своих работников, либо используют их для личных нужд своих клиентов по возмездному договору.
3. Исполнитель услуг - служба, выполняющая работы, или оказывающая услуги потребителям по возмездному договору.
4. Бытовая служба - юридические лица, независимо от форм собственности, оказывающие или организующие (обеспечивающие) услуги населению, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
5. Стандарт бытового обслуживания - Правила бытового обслуживания населения, государственные стандарты, нормативы потребления бытовых услуг, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила, а также правила, нормативные и инструктивные документы по бытовому обслуживанию, выпущенные Ремесленной палатой Российской Федерации, другие документы, которые в соответствии с законами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Белгородской области и органов местного самоуправления устанавливают обязательные требования к объектам и технологиям бытового обслуживания, обеспечивающим необходимое качество, безопасность и ненанесение ущерба потребителю бытовых услуг, экологическую защиту.
6. Категория бытовой службы - определенная регламентация уровня и качества бытового обслуживания, зафиксированная стандартом бытового обслуживания.
7. Формы организации бытового обслуживания - способы, методы оказания услуг: на дому, в хозяйствующем субъекте, по месту работы (отдыха) клиента, передвижной мастерской, срочное, обслуживание, обслуживание по технологическим нормативам, социальное обслуживание, самообслуживание.
8. Гарантийное бытовое обслуживание - бесплатные для потребителя ремонт и техническое обслуживание его бытовых машин, приборов, вещей, объектов и т.п., осуществляемое в пределах срока гарантии, установленной в нормативных документах, а при отсутствии этих документов - изготовителем или продавцом.
На работы бытовых служб срок гарантии устанавливается не менее 6 месяцев либо оговаривается договором об оказании услуги (выполнении работы), в отношении услуг по строительству жилья и других построек - в течение 2-х лет со дня принятия выполненной работы.
9. Ремесленник - субъект малого предпринимательства, производящий товары, работы, услуги в малом объеме или по индивидуальным заказам с использованием собственных особых знаний, навыков, умений, секретов, традиций.
10. Хозяйствующие субъекты бытового обслуживания (предприятия, организации, учреждения) - юридические лица, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, оказывающие бытовые услуги населению, доля которых в общем объеме услуг, работ, продукции хозяйствующего объекта составляет не менее 50 процентов.
11. Учредитель - физическое лицо или юридическое лицо, создающее бытовую службу.
12. Социально-значимые виды бытовых услуг - необходимые для удовлетворения потребностей населения виды услуг, устанавливаемые администрацией области, города, района.
13. Малообеспеченные граждане - граждане, имеющие среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.