Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы администрации
Белгородской области
от 21 марта 2000 г. N 176
Трехстороннее соглашение
между областным советом профсоюзов, объединениями работодателей
и администрацией Белгородской области на 2000 - 2001 годы
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители областного совета профсоюзов, объединений работодателей и администрации области, именуемые в дальнейшем Сторонами, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и на основании Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", отраслевых и межотраслевых тарифных соглашений и с учетом Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2000 - 2001 годы заключили настоящее соглашение в целях развития социального партнерства, предотвращения трудовых конфликтов и осуществления согласованных действий по вопросам социально - экономической политики, обеспечения социальной защиты населения.
Стороны признают необходимым заключение соглашений в городах и районах области, коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие.
Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть снижены при разработке аналогичных территориальных соглашений и коллективных договоров.
Соглашение распространяется на работников предприятий, учреждений и организаций, профсоюзные организации которых входят в областной совет профсоюзов.
Контроль за исполнением соглашения осуществляется областной трехсторонней комиссией по регулированию социально - трудовых отношений, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями. В случае необходимости каждая из сторон может вносить изменения и дополнения в заключенное соглашение.
Соглашение вступает в силу с момента подписания сторонами и действует до заключения нового.
Ориентиры на 2000 - 2001 годы:
- не допускать в целом по области снижения физического объема производства промышленной продукции в 2000 - 2001 гг.;
- обеспечить в 2000 г. финансирование основных отраслей бюджетной сферы в процентах к объему расходов консолидированного бюджета области в следующих размерах:
- жилищно - коммунальное хозяйство - 11,6 %;
- образование - 24,6 %;
- культура и искусство - 3,4 %;
- здравоохранение - 19,1 %;
- физическая культура - 0,47 %;
- социальное обеспечение - 10,9 %;
- сдержать уровень регистрируемой безработицы в 2000 - 2001 годах в пределах 1,0 - 1,3% ;
- ежегодно сохранять и создавать за счет средств Государственного фонда занятости населения не менее 2,0 тыс. рабочих мест;
1. В области экономической политики
В целях реализации настоящего Соглашения Стороны обязуются совместными усилиями добиваться стабилизации и подъема экономики, укрепления экономического и финансового положения области.
Областной совет профсоюзов:
1.1. Направляет усилия профсоюзных организаций на развитие хозяйского заинтересованного отношения работников к производству, повышение производительности труда, снижение себестоимости продукции, укрепление дисциплины труда, организованности и порядка.
1.2. Вносит предложения в областную Думу и администрацию области о выделении инвестиций, льготных кредитов из временно свободных бюджетных средств, предоставлении налоговых льгот, льготных тарифов на электроэнергию и коммунальные услуги отдельным категориям предприятий в части платежей в областной бюджет для организации производства социально значимых товаров и оказания услуг населению.
Объединения работодателей:
1.3. Обеспечивают производство и реализацию продукции (работ, услуг) в объемах, необходимых для выполнения установленных настоящим Соглашением минимальных государственных социальных гарантий и льгот трудящимся.
1.4. Предусматривают в коллективных договорах формы участия трудовых коллективов в управлении производством, использовании полученных доходов.
Администрация области:
1.5. Проводит политику, направленную на дальнейшую стабилизацию экономической и финансовой ситуации в области в 2000 - 2001 годах. Обеспечивает положительную динамику роста объемов производства отраслей экономики.
1.6. Разрабатывает долгосрочные и краткосрочные программы развития приоритетных отраслей экономики, осуществляет контроль за их реализацией.
1.7. Рассматривает предложения отдельных предприятий и оказывает им содействие в реструктуризации с целью стабилизации финансово - экономического положения, организации новых рабочих мест.
1.8. Принимает меры по стабильному обеспечению энергоресурсами хозяйствующих субъектов на территории области, способствует внедрению энергосберегающих технологий.
1.9. В целях сокращения задолженности платежей в областной бюджет, снижения бюджетного дефицита и усовершенствования расчетов между предприятиями практикует выпуск ценных бумаг.
1.10. Осуществляет государственную поддержку агропромышленного комплекса, направленную на развитие сельскохозяйственного производства и повышение его эффективности, способствует созданию новых агропромышленных формирований.
1.11. Совершенствует финансово - кредитный механизм в системе агропромышленного комплекса, обеспечивая своевременность поступления бюджетных и кредитных ресурсов.
1.12. Поддерживает паритет цен в межотраслевом обмене сельского хозяйства с другими отраслями экономики в пределах своей компетенции.
1.13. Способствует сохранению и развитию инфраструктуры села.
1.14. Вносит предложения в областную Думу о предоставлении льгот по налогам, вносимым в областной бюджет, отдельным категориям предприятий промышленности, розничной торговли, потребительской кооперации, общественного питания и бытового обслуживания населения.
1.15. Продолжает реализацию программы строительства жилья для работников бюджетных организаций и улучшения жилищных условий малообеспеченных семей, проживающих в общежитиях, осуществляемой государственным учреждением "Фондом развития жилищного строительства и социальных инвестиций".
1.16. В целях обеспечения эффективного расходования средств областного бюджета и внебюджетных фондов областной заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на предприятиях, организациях и учреждениях независимо от форм собственности размещает на конкурсной основе через проведение торгов.
1.17. В рамках реализации Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации осуществляет работу по усилению контроля и регулирования в государственном секторе экономики.
1.18. Содействует оздоровлению экономической ситуации и стабилизации работы государственных предприятий, в том числе путем замены несправившихся со своими обязанностями руководителей лицами, прошедшими специальную подготовку по выведению предприятий из кризисного состояния, владеющими современными методами управления, основами менеджмента и маркетинга.
1.19. Сохраняет льготные условия арендной платы предприятиям и организациям бытового обслуживания населения, коммунального хозяйства, общественного питания, медицины, культуры, спорта, общественным организациям независимо от формы собственности.
1.20. Продолжает работу по передаче в муниципальную собственность объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения от приватизированных предприятий в согласованных объемах финансирования.
1.21. Добивается финансирования федеральных целевых программ в соответствии с утвержденными лимитами.
1.22. Способствует развитию регионального и межрегионального рынка на основе поддержки отечественных предпринимателей в сфере производства и торговли, стабилизации потребительского рынка.
1.23. Организует проведение оптовых выставок - ярмарок на базе "Белэкспоцентра" Торгово - промышленной палаты области для насыщения потребительского рынка качественной и безопасной продукцией.
1.24. Обеспечивает создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса как важного элемента увеличения объемов производства.
1.25. Совершенствует систему лицензирования отдельных видов деятельности на территории области.
1.26. Изыскивает средства на финансирование из областного бюджета ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам учреждений образования областной и муниципальной собственности на книгоиздательскую продукцию и периодические издания, в том числе на погашение долга за 1996 - 1997 годы.
1.27. Принимает меры по возмещению выпадающих доходов предприятий жилищно - коммунального хозяйства и пассажирского транспорта в связи с предоставлением льгот населению на жилищно - коммунальные и транспортные услуги.
Договаривающиеся стороны:
1.28 Организуют совместный контроль за соблюдением цен (тарифов) на энергоресурсы, торговых надбавок на социально значимые товары, а также тарифов на жилищно - коммунальные услуги.
1.29. Вырабатывают на основе взаимных консультаций предложения по социально - экономическим вопросам и направляют их в адрес Государственной Думы и Правительства Российской Федерации, добиваются их выполнения.
2. Оплата труда, доходы и уровень жизни населения
Областной совет профсоюзов:
2.1 Осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду, а также за выделением и использованием средств на оплату труда из бюджетов всех уровней.
При разработке, заключении и в ходе реализации отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях всех форм собственности, осуществляет со стороны отраслевых обкомов профсоюзов постоянный контроль за обязательным включением пункта об увеличении заработной платы работников в зависимости от повышения эффективности производства и доведении ее в сфере материального производства до уровня не менее 2 тысяч рублей в месяц в среднем по области в 2000 году и дальнейшего ее повышения в 2001 году в соответствии с конечными результатами хозяйствующих субъектов.
Объединения работодателей:
2.2. Создают условия для восстановления стимулирующей роли заработной платы и повышения ее удельного веса в выручке от реализации продукции и денежных доходах населения.
2.3. Включают в отраслевые тарифные соглашения и коллективные договора пункт об увеличении заработной платы работникам в соответствии с ростом выручки от реализации товаров, продукции и услуг и доведение ее в сфере материального производства до уровня не менее 2 тыс. рублей в месяц в среднем по области в 2000 году и предусматривают ее дальнейшее увеличение в 2001 году в зависимости от конечных результатов деятельности.
2.4. При формировании систем оплаты труда в организациях устанавливают размер оплаты труда руководителя в зависимости от эффективности работы организаций и уровня средней заработной платы в организации.
2.5. Устанавливают минимальный месячный размер тарифной ставки рабочих первого разряда, занятых в нормальных условиях труда, не ниже предусмотренных отраслевыми тарифными соглашениями.
2.6. Своевременно выплачивают заработную плату работникам. В случае задержки по вине работодателя индексируют задержанные выплаты на индекс роста потребительских цен.
2.7. Не допускают нетрадиционных видов оплаты труда (натуральные выдачи) за счет снижения размеров основной заработной платы с учетом инфляции. Проводят указанные мероприятия только по согласованию с профсоюзными комитетами.
Администрация области:
2.8. Принимает меры для обеспечения своевременной выплаты текущей заработной платы, стипендий, пособий и погашения задолженности в организациях независимо от форм собственности и источников финансирования.
2.9. Департаменты правительства администрации области обеспечивают систематическое рассмотрение на предприятиях и организациях всех форм собственности курируемых отраслей состояние дел по начислению и выплате заработной платы работникам и принимают меры по доведению заработной платы в сфере материального производства в 2000 году до уровня 2 тыс. рублей в месяц в среднем по области, в 2001 году - продолжают проработку механизма регулирования заработной платы в соответствии с конечными результатами хозяйствующих субъектов, обеспечив при этом ее неуклонное повышение.
2.10. Изыскивает средства для своевременного повышения оплаты труда работникам бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, обеспечив повышение заработной платы в 2000 году не менее чем в 1.5 раза.
2.11. Формирует в 2000 году фонд поддержки молодых квалифицированных специалистов 6 - 12 разрядов ЕТС по оплате труда с целью усиления их социальной поддержки.
2.12. Проводит оценку уровня жизни населения, осуществляет расчеты прожиточного минимума по основным социально - демографическим группам населения, ежемесячно информируя население области.
3. Развитое рынка труда и гарантии занятости населения
Областной совет профсоюзов:
3.1. Участвует в разработке Программ содействия занятости населения на 2000 - 2001 годы и выработке дополнительных мер, связанных с массовым высвобождением работников.
3.2. Содействует обеспечению социальных гарантий трудящихся в вопросах организации занятости, приема на работу (службу), увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Организует контроль за подготовкой и принятием коллективных договоров, добиваясь от работодателей обязательного включения в них конкретных мер, направленных на обеспечение занятости работников и их профессиональную подготовку, а также разработку планов развития персонала организации.
3.4. Предоставляет бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости.
3.5. Представляет интересы членов профсоюзов при ликвидации предприятий, сокращении рабочих мест, разрешении трудовых конфликтов и принимает меры по защите их законных прав.
Объединения работодателей;
3.6. Содействуют проведению государственной политики занятости населения путем соблюдения условий договоров (контрактов), регулирующих трудовые отношения в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Участвуют в реализации мер, предусмотренных коллективными договорами, по защите трудящихся в случае приостановки производства или высвобождении работников, соблюдают квоты, установленные органами исполнительной власти для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
3.8. Своевременно, не менее чем за три месяца, и в полном объеме представляют органам службы занятости сведения о возможных массовых увольнениях работников, которых они могут коснуться, а также информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).
3.9. Исходя из экономических возможностей предприятий принимают меры по максимальному сокращению числа высвобождаемых работников за счет перепрофилирования производств, опережающего переобучения работников, введения режима неполного рабочего времени и других защитных мер, предусмотренных законодательством.
Администрация области:
3.10. Организует разработку и обеспечивает контроль за реализацией программ содействия занятости населения области на 2000 - 2001 годы.
3.11. Принимает меры по координации деятельности органов местного самоуправления и работодателей по вопросам занятости населения.
3.12. Обеспечивает разработку и реализацию программы трудоустройства выпускников высших, средних и начальных профессиональных учебных заведений и продолжает работу по привлечению учащихся и студентов к участию в оплачиваемых общественных работах.
3.13. Обеспечивает социальную защиту в области занятости населения, проводит специальные мероприятия, способствующие обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
3.14. Осуществляет контроль за целевым использованием средств Государственного фонда занятости населения, разрабатывает мероприятия по стабилизации положения на рынке труда, в том числе по предупреждению массовых увольнений работников, сохранению и созданию новых рабочих мест.
3.15. Осуществляет привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнения профсоюзов.
3.16. В случаях массового высвобождения работников и затруднений их в дальнейшем трудоустройстве по предложению службы занятости и профсоюзных органов приостанавливает на срок до шести месяцев решение о высвобождении работников или принимает решение о проведении поэтапного их высвобождения в течение года, осуществляя финансирование данных мероприятий за счет средств соответствующих бюджетов.
3.17. Принимает меры по сокращению задолженности по выплате пособий по безработице.
3.18. При создании в организациях рабочих мест за счет Государственного фонда занятости населения не допускает создания рабочих мест с заработной платой ниже прожиточного минимума в регионе.
3.19. Предоставляет областному совету профсоюзов ежеквартальную информацию о состоянии рынка труда и составе безработных.
4. Социальная защита населения и реализация целевых
социальных программ
Областной совет профсоюзов:
4.1. Разрабатывает рекомендации для включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на защиту законных прав и интересов членов профсоюзов и их семей.
4.2. Оказывает единовременную материальную помощь малоимущим членам профсоюзов, организует лечение и отдых трудящихся в профсоюзных домах отдыха.
4.3. Организует работу находящихся в ведении профсоюзов клубов, баз отдыха, детских спортивных школ.
4.4. Участвует в контроле за расходованием средств фонда социального страхования на организацию санаторно - курортного лечения и отдых работников и членов их семей, приобретение путевок для детей в оздоровительные летние лагеря, на содержание детско - юношеских спортивных школ.
4.5. Совместно с работодателями разрабатывают предложения по включению в коллективные договоры отдельных пунктов по выполнению закона Российской Федерации "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования".
4.6. Осуществляет возобновление или создание на предприятиях и организациях комиссий по пенсионным вопросам, осуществляющими контроль за своевременностью и достоверностью представляемых предприятием, организацией в управления ПФР в городах и районах области сведений о стаже и заработке застрахованных лиц, перечня рабочих мест, профессий и должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.
Объединения работодателей:
4.7. Обеспечивают выполнение Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования".
4.8. Обеспечивают достоверность и своевременность представления управлениям Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) в городах и районах сведений о стаже и заработке застрахованных лиц на бумажных носителях с численностью работающих до 10 человек и на магнитных носителях - свыше 10 человек.
4.9. Осуществляют разъяснительную работу среди самозанятию населения (индивидуальных предпринимателей и их наемных работников), в том числе и через средства массовой информации, о полноте уплаты страховых взносов в ПФР, в обеспечении ими своевременного и обоснованного представления в управления ПФР в городах и районах, на основании данных государственной налоговой инспекции, индивидуальных сведений о стаже и заработке индивидуальных предпринимателей и их наемных работников.
4.10. В целях обеспечения достоверности представляемых сведений о стаже и заработке застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования для назначения (перерасчета) пенсий предприятиями и организациями, представляемые в управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городах и районах Перечни рабочих мест, наименования профессий и должностей работников, по которым Списками N 1, N 2 установлено льготное пенсионное обеспечение согласовывают с управлением по труду администрации области.
4.11. Организуют и осуществляют через трудовые коллективы систематическую опеку над бывшими работниками, ушедшими на пенсию по возрасту или инвалидности, оказывают помощь за счет собственных средств малоимущим работникам, семьям с детьми.
4.12. В целях удешевления питания работников закупают продовольственные товары по прямым договорам с их производителями. Обеспечивают рабочие столовые, детские оздоровительные и дошкольные учреждения, базы отдыха основными продуктами питания с учетом нормативной потребности.
4.13. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев - профилакториев, баз отдыха, учреждений культуры, спортивных сооружений, а также детских оздоровительных и дошкольных учреждений.
Администрация области:
4.14. Реализует целевые программы: "Свой дом", "Молодежь России", "Дети России", "Старшее поколение", "Развитие социального обслуживания семьи и детей на 1998 - 2000 годы", "Развитие образования", "Сахарный диабет", "Телефонизация Белгородской области на 1998 - 2003 годы", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2000 год", "Развитие и поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств Белгородской области", а также программы по социальной поддержке малообеспеченного населения в 2000 году, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры.
4.15. Обеспечивает реализацию на территории области федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
4.16. Осуществляет контроль за выплатой пенсий и выполнением закона Российской Федерации "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования".
4.17. Обеспечивает социальные льготы работникам бюджетной сферы, работающим и проживающим в сельской местности.
4.18. Содействует сохранению существующей сети магазинов "Ветеран", "Милосердие", принимает меры по реализации через эти магазины продуктов питания по ценам, ниже рыночных, социально незащищенным категориям населения.
4.19. Сохраняет существующую систему обеспечения топливом населения, выделяет дотации на удешевление стоимости угля льготной категории населения.
4.20. Сохраняет компенсацию стоимости питания учащихся высших, средних и начальных профессиональных учебных заведений и школ в размере средств на удешевление питания, установленных Правительством Российской Федерации, а также выплату стипендий администрации области детям - сиротам, студентам, аспирантам и одаренным студентам из числа детей - сирот и малообеспеченных сирот.
4.21. Осуществляет постоянный контроль за обеспечением детей первого - второго года жизни в малообеспеченных семьях бесплатными специальными молочными продуктами детского питания.
4.22. Обеспечивает льготный проезд студентам, аспирантам и учащимся образовательных учреждений в городском, пригородном и междугороднем транспорте в 2000 году в соответствии с распоряжением главы администрации области от 28 августа 1999 года N 387-р "О предоставлении права льготного проезда студентам, аспирантам и учащимся учебных заведений области".
4.23. Проводит поэтапный переход жилищно - коммунального хозяйства на рыночные, социально - ориентированные методы функционирования в соответствии с утвержденной Программой реформирования жилищно - коммунального хозяйства Белгородской области на 1997 - 2003 годы, выделяет субсидии малоимущим гражданам.
4.24. Сохраняет на уровне 1999 года гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению.
4.25. В целях развития личного садоводства и огородничества в период с мая по октябрь устанавливает льготный проезд населению к дачным и садоводческим участкам.
4.26. Выделяет льготные ссуды для строительства жилья или приобретения квартир работникам бюджетной сферы.
4.27. Изыскивает возможность оплаты курсов повышения квалификации медицинских работников учреждений образования.
Договаривающиеся стороны:
4.28. Разрабатывают и осуществляют меры по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период каникул, в том числе из малообеспеченных семей, нуждающихся в социальной поддержке.
5. Защита трудовых прав, охрана труда, промышленная и
экологическая безопасность
Областной совет профсоюзов:
5.1. Продолжает работу по формированию института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, совместных комитетов (комиссий) по охране труда и внештатных инспекций государственной инспекции труда.
5.2. Добивается включения в коллективные договоры раздела по охране труда, природоохранным вопросам.
Объединения работодателей:
5.3. Принимают меры по соблюдению технологической и производственной дисциплины в трудовых коллективах в целях предупреждения промышленных аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний и охраны окружающей природной среды.
5.4. Обеспечивают необходимый уровень охраны труда, промышленной и экологической безопасности опасных производственных объектов в период проведения массовых акций протеста и забастовок.
5.5. Обеспечивают включение в коллективные договоры мероприятий по охране труда, предусмотрев их достаточное финансирование.
5.6. Предоставляют в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные, по сравнению с законодательством, льготы и компенсации работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда.
5.7. Обеспечивают организацию горячего, лечебно - профилактического питания работников предприятий и организаций, в том числе льготного и бесплатного, в объемах, предусмотренных действующими нормами и коллективными договорами.
5.8. Обеспечивают условия для осуществления общественного контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду правовыми и техническими инспекциями труда профсоюзов, уполномоченными доверенными лицами профсоюзных комитетов.
5.9. Предусматривают в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзных комитетов или трудовых коллективов для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием охраны труда.
5.10. Организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.
Администрации области:
5.11. Принимает меры по реализации федеральных законов "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и "Об основах охраны труда в Российской Федерации", закона Белгородской области "Об охране труда".
5.12. Организует обучение по охране труда отдельных категорий, застрахованных в рамках реализации Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
5.13. Разрабатывает и утверждает областную целевую программу улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2005 годы, предусмотрев в ней меры по охране здоровья работающих, а также по пересмотру нормативной базы, содержащей требования по охране труда и промышленной безопасности.
5.14. Выделяет средства на финансирование мероприятий по охране труда для работников бюджетной сферы.
5.15. Содействует Государственной инспекции труда в Белгородской области в проведении административного контроля за обеспечением безопасных условий труда в организациях.
5.16. Применяет санкции к руководителям предприятий вредных производств, представляющих особую экологическую опасность, при несоблюдении норм выбросов вредных веществ, вплоть до остановки производств.
5.17. Обеспечивает финансирование экологических мероприятий.
5.18. Контролирует наличие на предприятиях лицензий на комплексное природопользование, выполнение природоохранных мероприятий.
5.19. Содействует кооперации средств организаций для строительства общетерриториальных объектов природоохранного назначения.
5.20. Принимает меры по борьбе с браконьерством, по охране животного и растительного мира, рыбных запасов.
5.21. Обеспечивает информирование населения об экологической обстановке в области и принимает меры по ее улучшению.
6. Социальное партнерство и координация действий
Сторон Соглашения
Областной совет профсоюзов:
6.1. Не выступает организатором забастовок в случае выполнения администрацией и работодателями обязательств, предусмотренных в настоящем Соглашении, а также в отраслевых соглашениях и коллективных договорах.
Администрация области:
6.2. Не вмешивается в право владения и распоряжения профсоюзами своей собственностью, в том числе санаторно - курортными и туристическими предприятиями и учреждениями, объектами культуры, спорта, отдыха, изыскивает возможность оказания финансовой помощи домам - отдыха имени "1 Мая", "Красная Поляна" и санаторию "Дубравушка".
6.3. Обеспечивает установление тарифов на коммунальные услуги спортсооружениям, детским спортивным школам, учредителями которых выступают профсоюзы, на уровне тарифов, устанавливаемых для бюджетных организаций.
6.4. В случаях введения и увеличения ставок региональных налогов согласовывает с профсоюзами их обоснованность.
6.5. Рекомендует предоставлять райкомам профсоюза работников АПК право арендовать нежилые помещения на условиях, установленных для органов представительной и исполнительной власти.
6.6. При подготовке решений по социально значимым вопросам проводит консультации с областным советом профсоюзов.
Администрация области и объединения работодателей:
6.7. Обеспечивают права профсоюзов и их объединений на уплату членских взносов в безналичной форме в соответствии с Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и перечисление взносов профсоюзным комитетам одновременно с заработной платой.
6.8. Обязуются содействовать вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению отраслевых, профессиональных, региональных соглашений и коллективных договоров и созданию профсоюзных организаций на предприятиях независимо от формы собственности.
Договаривающиеся стороны:
6.9. Обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзов на предприятиях независимо от форм собственности.
6.10. Способствуют предотвращению коллективных трудовых конфликтов.
6.11. Обеспечивают участие представителей профсоюзов в работе формируемых администрацией постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства предприятий, обеспечения занятости, улучшения жилищных условий населения и другие проблемы, связанные с реализацией социально - экономических интересов жителей области.
Настоящее Соглашение подписано сторонами:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.