Постановление Главы Администрации Белгородской области
от 31 августа 2000 г. N 552
"Об утверждении Программы поддержки малого
предпринимательства в Белгородской области на 2000 - 2002 гг.
Распоряжением Губернатора Белгородской области от 29 марта 2004 г. N 230-р настоящее постановление снято с контроля
В целях реализации государственной политики в области развития малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2000 года N 121 "О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000 - 2001 годы" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу поддержки малого предпринимательства в Белгородской области на 2000 - 2002 гг. (далее именуется Программа).
2. Направить Программу на рассмотрение Областной Думы.
3. Департаментам правительства администрации области: экономики и финансов (Боровик В.Ф.), промышленности и связи (Сокруто Н.В.), программно - целевого развития агропромышленного комплекса (Анисимов А.И.), строительства, транспорта и жилищно - коммунального хозяйства (Сухарев А.А.), топливно - энергетического комплекса (Головин П.Д.), социальной политики (Худаев Д.В.) ежеквартально представлять департаменту управления государственным имуществом, инвестиций и внешнеэкономической деятельности правительства администрации области информацию о ходе выполнения мероприятий, намеченных Программой, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4. Департаментам правительства администрации области: экономики и финансов (Боровик В.Ф.), управления государственным имуществом, инвестиций и внешнеэкономической деятельности (Шамаев В.П.), государственному учреждению "Фонд развития жилищного строительства и социальных инвестиций" (Масленников А.И.) обеспечить финансирование мероприятий Программы.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов осуществить разработку и реализацию муниципальных программ поддержки малого предпринимательства, предусмотреть выделение средств из соответствующих бюджетов в 2000 - 2002 гг. на развитие малого предпринимательства.
6. Постановление главы администрации области от 15 июля 1998 года N 395 "Об утверждении программы поддержки малого предпринимательства в Белгородской области на 1998 - 1999 годы" считать утратившим силу.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент управления государственным имуществом, инвестиций и внешнеэкономической деятельности правительства администрации области (Шамаев В.П.).
Информацию о выполнении постановления представлять ежегодно к 25 июля и 25 марта.
Глава администрации
области |
Е.Савченко |
Программа
поддержки малого предпринимательства
в Белгородской области на 2000 - 2002 годы
(утв. постановлением главы администрации области
от 31 августа 2000 г. N 552)
Паспорт
Программы поддержки малого предпринимательства
в Белгородской области на 2000 - 2002 годы
Основные сведения
/-----------------------------------------------------------------\
| 1.1. Наименование Программы |Программа поддержки малого |
| |предпринимательства в |
| |Белгородской области на 2000 - |
| |2002 годы |
|------------------------------+----------------------------------|
| 1.2. Дата утверждения |Утверждена постановления главы |
| Программы |администрации области от 2000 |
| |года |
|------------------------------+----------------------------------|
| 1.3. Государственный |Правительство администрации |
| заказчик Программы |области. Руководитель программы - |
| |департамент управления |
| |государственным имуществом, |
| |инвестиций и внешнеэкономической |
| |деятельности правительства |
| |администрации области |
|------------------------------+----------------------------------|
| 1.4. Исполнители и |Департаменты правительства |
| соисполнители |администрации области, отдел |
| |инвестиций и поддержки |
| |предпринимательства управления |
| |инвестиций и внешнеэкономической |
| |деятельности департамента |
| |управления государственным |
| |имуществом, инвестиций и |
| |внешнеэкономической деятельности, |
| |областное государственное |
| |учреждение "Белгородский |
| |областной центр развития |
| |предпринимательства", отдел |
| |территориального управления |
| |Министерства Российской Федерации |
| |по антимонопольной политике и |
| |поддержке предпринимательства по |
| |Орловской и Белгородской |
| |областям, ГУ "Институт |
| |региональной политики и |
| |законодательства", торгово - |
| |промышленная палата Белгородской |
| |области, областной совет по |
| |поддержке и развитию малого |
| |предпринимательства при главе |
| |администрации области, |
| |администрации городов и районов |
| |области, Белгородский областной |
| |комитет государственной |
| |статистики, ГУ "Фонд развития |
| |жилищного строительства и |
| |социальные инвестиции", областная |
| |комиссия по рассмотрению |
| |инвестиционных проектов. |
|------------------------------+----------------------------------|
| 1.5. Основной разработчик |Отдел инвестиций и поддержки |
| Программы |предпринимательства управления |
| |инвестиций и внешнеэкономической |
| |деятельности департамента |
| |управления государственным |
| |имуществом, инвестиций и |
| |внешнеэкономической деятельности |
| |правительства администрации |
| |области |
|------------------------------+----------------------------------|
| 1.6. Цель Программы |Обеспечение благоприятных условий |
| |для развития малого |
| |предпринимательства на основе |
| |государственной и общественной |
| |поддержки |
|------------------------------+----------------------------------|
| 1.7. Задачи Программы |- создание благоприятных условий |
| |для устойчивой деятельности |
| |субъектов малого |
| |предпринимательства; преодоление |
| |административных барьеров на пути |
| |развития малого |
| |предпринимательства; |
| |- разработка и внедрение |
| |прогрессивных финансовых |
| |технологий поддержки малого |
| |предпринимательства, консолидация |
| |средств для финансирования |
| |приоритетных направлений малого |
| |предпринимательства, создание |
| |новых рабочих мест; |
| |- привлечение малых предприятий |
| |для выполнения областного и |
| |муниципальных заказов; |
| |- предоставление адресной |
| |методической, информационной, |
| |образовательной и правовой |
| |поддержки малого |
| |предпринимательства расширение |
| |внешнеэкономической деятельности |
| |малых предприятий, привлечение |
| |зарубежных инвестиций в сектор |
| |малого предпринимательства |
|------------------------------+----------------------------------|
| 1.8. Сроки реализации |2000 - 2002 годы |
| Программы | |
|------------------------------+----------------------------------|
| 1.9. Основные направления |- нормативно - правовое |
| Программы |обеспечение малого |
| |предпринимательства; |
| |- развитие новых финансовых |
| |технологий инвестирования малого |
| |предпринимательства; |
| |- реализация приоритетных |
| |направлений и территориальной |
| |равномерности развития малого |
| |предпринимательства; |
| |- приоритетное развитие |
| |инфраструктуры поддержки малого |
| |предпринимательства; |
| |- финансовая и инвестиционная |
| |поддержка развития |
| |предпринимательства, расширение |
| |сферы финансового лизинга и |
| |обеспечение условий развития |
| |франчайзинга; |
| |- развитие инновационной |
| |деятельности малых предприятий; |
| |- взаимодействие со средствами |
| |массовой информации в области |
| |пропаганды предпринимательской |
| |деятельности; |
| |- международное и |
| |межрегиональное сотрудничество в |
| |сфере малого предпринимательства. |
|------------------------------+----------------------------------|
| 2. Ожидаемые результаты |Обеспечение устойчивого развития |
| реализации Программы |малого предпринимательства в |
| |Белгородской области, рост числа |
| |малых предприятий на 1000 жителей |
| |с 4,3 в 1999 г. до 6,0 к началу |
| |2003 г. Увеличение доли основных |
| |фондов субъектов малого |
| |предпринимательства в общей |
| |стоимости основных фондов области |
| |до 3% и объемов в ВРП до 13% с |
| |увеличением числа рабочих мест до |
| |120 тысяч человек в 2002 г. |
|------------------------------+----------------------------------|
| 2.1. Система управления |Департамент управления |
| и контроля Программой |государственным имуществом, |
| |инвестиций и внешнеэкономической |
| |деятельности правительства |
| |администрации области, ОГУ |
| |"Белгородский областной центр |
| |развития предпринимательства", |
| |отдел территориального управления |
| |Министерства Российской Федерации |
| |по антимонопольной политике и |
| |поддержке предпринимательства по |
| |Орловской и Белгородской |
| |областям. |
|------------------------------+----------------------------------|
| 2.2. Объемы средств и |- средства областного бюджета, |
| источники |предусмотренные на поддержку |
| финансирования |малого предпринимательства: 2000 |
| Программы |год - 10 млн. рублей, в том числе |
| |5 млн. рублей на проекты развития |
| |инфраструктуры предпринимательст- |
| |ва, 2001 - 2002 годы - суммы, |
| |утвержденные в законе |
| |Белгородской области об областном |
| |бюджете на соответствующий год; |
| |- не менее 70 процентов свободных |
| |средств именных накопительных |
| |счетов "Совершеннолетие", |
| |предусмотренных законом |
| |Белгородской области об областном |
| |бюджете и взаимоотношениях с |
| |бюджетами муниципальных |
| |образований на очередной |
| |финансовый год. |
\-----------------------------------------------------------------/
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
1.1. Параметры и характеристика результативности малого предпринимательства.
В результате деятельности субъектами малого предпринимательства области получена валовая выручка за 1998 год - 6,7 млрд. руб., за 1999 год - 20,6 млрд. руб., при этом налогов и других платежей поступило в 1998 году 284.1 млн. руб., в 1999 году - 866,2 млн. руб., из них в областной и местный бюджеты соответственно 167,9 и 568.0 тыс. руб. Прибыль получена за 1998 год - 298,1 тыс. руб., за 1999 год - 747.7 тыс. руб. Объем освоенных инвестиций в 1999 году составил 85.5 млн. рублей, что в 1,6 раза больше, чем за 1998 год.
В 1999 году по данным государственной статистики в области действовало 6472 малых предприятия, на которых трудилось 54,4 тыс. человек, в том числе, на постоянной основе - 46,6 тыс. человек, что на 6,3 тыс. человек и 4,3 тыс. человек больше соответственно, чем в 1998 году. Наибольшее число постоянно работающих на малых предприятиях занимались торговлей - 35,3%, в строительстве трудились 32,6%, в промышленности - 17,2%. На одном малом предприятии в среднем постоянно работали 7 человек, при этом наибольшее число постоянно занятых наблюдалось в строительстве - 12 человек.
Доля работников малых предприятий в общей численности занятых (без совместителей и работающих по договорам подряда и другим договорам гражданско - правового характера) на предприятиях и в организациях всех отраслей экономики составила 8,7%, в таких отраслях как торговля и общественное питание - 48,9%, непроизводственные виды бытового обслуживания населения - 45,8%, строительство - 39,7%. Начисленная среднемесячная заработная плата составила в 1999 году 1033 рубля (на крупных и средних - 1205 рублей), по сравнению с 1998 годом она увеличилась на 40,7%, реальная заработная плата (с учетом инфляции за отчетный год) уменьшилась на 22,5%.
Из 42,5 тысяч предпринимателей без образования юридического лица по данным налоговых органов реально работают 22,9 тысяч.
Общая численность работников, занятых в экономике области из числа субъектов малого предпринимательства, составляет около 13%.
1.2. Анализ условий развития малого предпринимательства.
На федеральном уровне негативное влияние на процессы в малом предпринимательстве оказали:
- августовский кризис 1998 года, серьезно подорвавший финансовую основу малых предприятий и предпринимателей, резкое уменьшение оборотных средств; сокращение покупательной способности населения; банкротство многих предприятий, зависимых от поставок товаров и сырья по импорту;
- отсутствие надежного правового, в том числе судебного обеспечения, что отрицательно сказывается на условиях ведения бизнеса и обеспечении его стабильности;
- отсутствие кредитно - финансовой поддержки на федеральном уровне.
На областном уровне не решены следующие вопросы, препятствующие развитию малого предпринимательства:
создания инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
оперативности при регистрации, лицензировании, сертификации для субъектов малого предпринимательства;
необоснованности взимания платы за различные виды услуг контролирующими органами.
В целях создания условий для развития предпринимательства в области как важного фактора, обеспечивающего экономический рост и занятость населения, снятия бюрократических препон, стоящих перед малым предпринимательством, главой администрации приняты и реализуются следующие распорядительные акты:
постановления:
- от 1 июля 1998 года N 367 "О предоставлении полномочий Советам директоров отраслей промышленности, научных организации и предпринимателей";
- от 15 июля 1998 года N 395 "Об утверждении программы поддержки малого предпринимательства в Белгородской области на 1998 - 1999 годы";
- от 1 декабря 1998 года N 625 "О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства";
- от 8 декабря 1998 года N 634 "О лизинговой деятельности в Белгородской области";
- от 28 декабря 1998 года N 676 "О физических показателях, базовой доходности и корректирующих коэффициентах подвидов деятельности, подлежащих переводу на уплату единого налога на вмененный доход";
- от 15 января 1999 года N 25 "Об образовании областного совета по поддержке и развитию малого предпринимательства при главе администрации области";
- от 30 апреля 1999 года N 286 "О поддержке малого предпринимательства в области;
- от 11 октября 1999 года N 570 "Об организации структуры типа "горячая линия" по оперативному решению вопросов предпринимательства;
- от 30 декабря 1999 года N 753 "О порядке финансирования проектов субъектов малого бизнеса":
распоряжения:
- от 30 ноября 1998 года N 424-р "О создании комиссии по доработке базовых показателей для расчета сумм единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности";
- от 28 декабря 1998 года N 597-р "О ходе выполнения пункта 2 постановления главы администрации области от 1 декабря 1998 года N 625";
Белгородской областной Думой приняты следующие нормативные документы:
- постановление от 22 апреля 1999 года N 8 "О внесении изменений и дополнений в физические показатели, базовую доходность и корректирующие коэффициенты подвидов деятельности для расчета единого налога на вмененный доход и в Положение о порядке исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;
- закон Белгородской области от 11 сентября 1998 года N 31 "О внесении изменений и дополнений в закон Белгородской области от 15 сентября 1997 года N 131 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства";
- закон Белгородской области от 15 февраля 1999 года N 53 "О внесении дополнения в статью 5 Закона Белгородской области "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 29 июня 1998 года N 730 принято постановление главы администрации области от 1 декабря 1998 года N 625 "О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства", предусматривающее предоставление существенных льгот по арендной плате предприятиям малого бизнеса, производство собственной продукции которых составляет не менее 75% от общего объема реализуемых ими товаров и услуг. Арендная плата для этих предприятий установлена на уровне бюджетных организаций, что в 3 раза меньше арендной платы для коммерческих организаций. Установлены льготы по предоставлению коммунальных услуг, рассрочки оплаты государственного имущества при его приватизации для субъектов малого бизнеса.
С учетом предложений областного совета по поддержке и развитию малого предпринимательства при главе администрации области постановлением главы администрации области от 2 апреля 1999 года N 196 внесены изменения в методику расчета арендной платы за пользование находящимися в государственной собственности области объектами недвижимого имущества. Указанные изменения убрали "привязку" величины арендной платы к условной денежной единице (эквивалентной курсу доллара США), что позволило снизить размер арендной платы, в том числе и для субъектов малого предпринимательства.
Продажа права аренды государственного имущества осуществляется в соответствии с распоряжением Министерства государственного имущества Российской Федерации от 28 августа 1998 года N 774-р " Об утверждении "Положения о проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности" и постановлением главы администрации области от 21 июня 1996 г. N 361 "О внесении изменений и дополнений во временное положение о продаже права аренды государственного имущества, находящегося в областной и федеральной собственности, утвержденное постановлением главы администрации области от 30 декабря 1994 года N 672".
За счет средств Государственного фонда занятости населения в 1998 году 9 малым предприятиям и предпринимателям выделено 501,3 тыс. руб., в 1999 году - 291,0 тыс. руб. для создания новых рабочих мест (создано всего 34 новых рабочих мест, сохранено - 21).
В целях участия малого предпринимательства в реализации областных заказов приняты постановления главы администрации области:
от 1 июля 1998 года N 368 "О введении областного заказа на 1998 - 2001 годы";
от 1 февраля 1999 года N 54 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы администрации области от 7 июля 1998 года N 368";
- от 4 ноября 1999 года N 631 "О порядке размещения на конкурсной основе областного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг", которыми предусмотрено, что заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов размещаются на предприятиях независимо от форм собственности, включая и малые предприятия, на основе конкурсного отбора.
Одним из направлений развития конкурентной среды является создание товариществ собственников жилья. В настоящее время зарегистрировано 22 товарищества собственного жилья, как альтернативная форма управления жилым фондом.
По оперативным данным в 1999 году в сфере ЖКХ области работало всего 3 малых предприятия: ТОО "Белэкор", ООО "Жилтранс" (г. Белгород), ООО "Стан" (г. Старый Оскол), которые выполняли работы по ремонту жилищного фонда, эксплуатации водопроводных и канализационных сетей, гостиниц.
Информация об изданных нормативных правовых актах, регламентирующих предпринимательскую деятельность в Российской Федерации и Белгородской области, публикуется в средствах массовой информации.
Финансовая поддержка развития малого предпринимательства осуществляется в соответствии с законами Белгородской области об областном бюджете и взаимоотношениях с бюджетами муниципальных образований на 1999 и 2000 годы на льготных условиях на конкурсной возвратной основе по 10 млн. руб. ежегодно. Кроме того, не менее 70 процентов свободных средств именных накопительных счетов "Совершеннолетие", предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете и взаимоотношениях с бюджетами муниципальных образований на очередной финансовый год, направляются на приобретение субъектами малого бизнеса имущества в лизинг и инвестиционные кредиты на льготных условиях.
Малое предпринимательство, как прогрессивно развивающийся сектор экономики, как надежный источник налоговых поступлений, требует комплексного программного подхода развития условий, стимулирующих его количественное увеличение субъектов малого бизнеса на 1000 жителей и качественные характеристики от его деятельности: доля в валовом региональном продукте, рост занятых в малом предпринимательстве, сумма налоговых поступлений, уровень заработной платы.
Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса - предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет частнопредпринимательской инициативы у значительной части экономически активной части населения, снижения социальных нагрузок на расходы бюджетов всех уровней.
Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действия федеральных органов исполнительной власти. Без специальных мер государственной поддержки развитие малого предпринимательства невозможно. Государственная поддержка малого предпринимательства сдерживается макроэкономическими условиями. Основные мероприятия Программы направлены прежде всего на разрешение проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства, таких, как:
- несовершенство системы налогообложения;
- нестабильность бюджетного финансирования федеральной и региональных программ поддержки малого предпринимательства;
- неразвитость механизмов финансово - кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятии; отсутствие механизмов самофинансирования (кредитные союзы, общества взаимного страхования и др.);
- ограничение доступа малых предприятий к производственным мощностям и имуществу реструктуризируемых предприятий;
- отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;
- организационные проблемы взаимодействия малого бизнеса с рынком и с государственными структурами;
- административные барьеры на пути развития малого предпринимательства.
Программа является комплексным документом, включающим основные выводы, вытекающие из анализа социально - экономического развития Белгородской области, соответствует программным направлениям развития малого предпринимательства Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в РФ на 2000 - 2001 г.г. и является открытой для детализации мероприятиями, разрабатываемыми на уровне местного самоуправления, направленными на развитие малого предпринимательства городов, районов Белгородской области.
2. Цель Программы
Целью программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе - государственной и общественной поддержки.
3. Задачи Программы
Задачи программы определяются ее конечной целью и заключаются в создании благоприятных условий для устойчивой деятельности субъектов малого предпринимательства, преодоления административных барьеров на пути развития малого предпринимательства, отработки и внедрения новых прогрессивных финансовых технологий инвестирования, консолидации средств и инструментов финансирования приоритетных направлений развития малого предпринимательства, создания новых рабочих мест, обеспечения импортозамещения, цивилизованного протекционизма, освоения рынков сбыта товарами белгородских товаропроизводителей, привлечения малых предприятий для выполнения областного и муниципальных заказов, создания условий, стимулирующих экономический рост производства, внедрения прогрессивных технологий, автоматизации труда и высокого уровня заработной платы, приоритетного развития элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, развития новых форм и методов кредитования, включая лизинг, франчайзинг, ресурсного инвестирования проектов малого предпринимательства за счет наделения имуществом, оборудованием, основными фондами, находящимися в государственной собственности, незадействованными в хозяйственном обороте предприятий различных форм собственности и несостоятельных предприятий, практическом содействии созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства, развития экономической консолидации предпринимателей, расширения внешнеэкономической деятельности малых предприятий, привлечения зарубежных инвестиций в сектор малого предпринимательства, создания профессиональных ассоциаций, негосударственных организаций, финансовой поддержки предпринимателей и их социальной защиты, развития и использования всех средств информационного обеспечения, содействия развития предпринимательства, пропаганды и повышения социального имиджа.
4. Формы и методы осуществления программы
При реализации Программы используются следующие формы и методы:
разработка государственными органами управления областью рекомендаций, методик по различным аспектам развития малого предпринимательства;
подготовка региональных нормативных актов и нормативных актов органов местного самоуправления по развитию и поддержке малого предпринимательства;
широкое информирование населения области о мерах по развитию и поддержке малого предпринимательства;
организация конкурсов между претендентами с целью выбора наиболее эффективных проектов для получения областной поддержки;
организация смотров - конкурсов на лучшее малое предприятие с целью распространения передового опыта работы;
проведение конференций, совещаний, конгрессов, переговоров, консультаций, форумов на областном, районном (городском) уровнях с привлечением заинтересованных сторон для решения актуальных проблем малого бизнеса.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Для выполнения Программы будут привлечены следующие ресурсы:
- средства областного бюджета, предусмотренные на поддержку малого предпринимательства: 2000 год - 10 млн. рублей, в том числе 5 млн. рублей на проекты развития инфраструктуры предпринимательства, 2001 - 2002 годы - суммы, утвержденные в законе Белгородской области об областном бюджете на соответствующий год;
- не менее 70 процентов свободных средств именных накопительных счетов "Совершеннолетие", предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете и взаимоотношениях с бюджетами муниципальных образовании на очередной финансовый год.
6. Оценка ожидаемой эффективности от реализации программы
К концу 2002 года, после выполнения программных мероприятий, мерами государственной и муниципальной поддержки должны быть охвачены от 7,5 до 8 тысяч малых предприятий.
В рамках выполнения мероприятий Программы предлагается обеспечить условия для сохранения действующих и вновь создаваемых малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица, позволяющие увеличить число рабочих мест в сфере малого предпринимательства до 120 тысяч.
Предполагается, что по завершении мероприятий Программы общий вклад малого предпринимательства в валовый региональный продукт увеличится до 13 процентов.
7. Приоритетные направления, намеченные
к поддержке на областном уровне
К ним относятся:
оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;
строительство объектов жилищного, производственного и социального назначения, производство строительных материалов;
производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
производство продуктов питания, входящих в потребительскую корзину населения;
производство промышленных товаров, товаров народного потребления, конкурентоспособных на мировом рынке;
переработка всех видов отходов производства и вторичных ресурсов;
развитие альтернативных потребительской кооперации видов торговли на селе;
развитие ремесел, промыслов, обрядовых услуг в духе народных традиций;
инновационная деятельность.
8. Основные мероприятия Программы
Выработанные мероприятия для реализации задач, поддержки и развития малого предпринимательства структурированы по направлениям (подпрограммам):
- нормативно - правовое обеспечение;
- обеспечение развития инфраструктуры;
- технология контроля и администрирования, устранение административных барьеров;
- развитие новой формы ресурсного инвестирования;
- реализация приоритетных направлений развития;
- финансово - кредитная и инвестиционная поддержка;
- создание - элементов самоорганизации, взаимного кредитования, страхования и создание негосударственных форм социальной защиты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.