Постановлением Губернатора Белгородской области от 3 октября 2008 г. N 121 настоящее Постановление признано утратившим силу
Постановлением Главы Администрации Белгородской области от 31 декабря 2002 г. N 492 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Главы Администрации Белгородской области
от 2 октября 2000 г. N 610
"О совершенствовании системы управления жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области"
5 февраля, 25 сентября 2001 г., 31 декабря 2002 г., 5 сентября 2003 г.
В соответствии с постановлением главы администрации области от 31 августа 2000 года N 550 "О реформировании жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области", Федеральным законом от 24 декабря 1992 года N 42-18-1 "Об основах федеральной жилищной политики" и в целях формирования единого порядка в области по оформлению и исполнению муниципального заказа и упорядочения расчетов с потребителями жилищно-коммунальных услуг постановляю:
1. Утвердить типовое Положение о городском (районном) учреждении - службе заказчика (прилагается).
2. Утвердить пакет документов для осуществления единого порядка в области по оформлению и исполнению муниципального заказа и упорядочения расчетов с потребителями жилищно-коммунальных услуг:
Порядок предоставления субсидий гражданам, проживающим в Белгородской области, на оплату жилья и коммунальных услуг (прилагается);
- Положение об организации поставок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (прилагается).
3. Считать обязательным условием при начислении коммунальных платежей населению соблюдение условий социальной защиты малоимущих слоев населения в виде предоставления субсидий по их оплате в соответствии с Порядком, утверждаемым настоящим постановлением.
4. Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов области:
- в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления провести реорганизацию существующих служб заказчика, а при отсутствии - создать их;
- закрепить за службой заказчика, в целях эффективного исполнения полномочий, необходимое имущество;
- обеспечить повсеместное введение Порядка предоставления субсидий гражданам, проживающим в Белгородской области, на оплату жилищно-коммунальных услуг с 1 января 2003 года;
- производить рассмотрение заявлений граждан на предоставление субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в сроки, не превышающие 5 рабочих дней;
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департаменты топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства (Головин Н.Д.) и социальной политики (Худаев Д.В.) правительства администрации области.
Глава |
Е. Савченко |
Типовое Положение
о городском (районное) учреждении - службе заказчика
(утв. постановлением Главы Администрации Белгородской области от 2 октября 2000 г. N 610)
5 февраля 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Городское (районное) учреждение - служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства, далее именуемая - служба заказчика, образована по решению органа местного самоуправления для реализации полномочий по управлению муниципальным жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства. Служба заказчика создается администрацией муниципального образования, является одной из составляющих единой областной службы заказчика и работает на основании положения о службе заказчика, согласованного с областной службой заказчика и утвержденного органом местного самоуправления.
1.2. Служба заказчика в своей работе руководствуется законами Российской Федерации, областными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными актами, изданными Правительством Российской Федерации, областной Думой, администрацией Белгородской области, органами местного самоуправления и настоящим положением.
1.3. Собственником имущества службы заказчика являются органы местного самоуправления и государственной власти в части имущества передаваемого государственными органами.
1.4. Служба заказчика является юридическим лицом муниципального образования, имеет право открывать расчетные, бюджетные, транзитные и другие счета в финансово-кредитных учреждениях, имеет самостоятельный баланс, печати и штампы.
Финансирование деятельности службы заказчика осуществляется за счет средств местного бюджета, а также иных источников, определенных нормативными правовыми актами.
1.5. Служба заказчика отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством.
2. Цели и задачи службы заказчика
2.1. Главной целью создания службы заказчика является организация, проведение работ (услуг) в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Для достижения указанных целей служба заказчика осуществляет следующие задачи:
- организация содержания и ремонта жилищного и нежилого фонда, объектов коммунального хозяйства в соответствии с действующими нормами и правилами;
- формирование муниципального заказа на поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
- размещение муниципального заказа и финансирование его исполнения;
- начисление, сбор и распределение платежей за жилищно-коммунальные услуги и дотации из бюджетов на покрытие убытков, льгот и субсидий через единый расчетно-кассовый центр;
- распределение финансовых ресурсов (платежи населения, бюджетные ассигнования) между производителями жилищно-коммунальных услуг (работ) через транзитные счета, в зависимости от качества и объема поставленных работ (услуг);
- защита интересов всех собственников жилья и потребителей жилищно-коммунальных услуг путем систематического контроля качеств предоставления жилищно-коммунальных услуг.
3. Функции службы заказчика
Функциями службы заказчика являются:
- организация технического содержания и ремонта мест общего пользования в жилых зданиях;
- организация капитального ремонта жилищного фонда;
- взимание платы за наем;
- организация бесперебойной работы систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения;
- организация работы расчетного кассового центра по начислению, сбору и перечислению через транзитные счета платежей населения и соответствии с утвержденным порядком единой системы расчетов;
- формирование информации о денежных потоках в виде платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, платежей бюджетов на покрытие убытков поставщикам жилищно-коммунальных услуг, субсидий и льгот в системе единой службы заказчика области;
- формирование базы данных о плательщиках, жилом фонде, объектах инженерной инфраструктуры, тарифах, нормативах, субсидиях, финансово-лицевых счетах;
- формирование муниципального заказа на приобретение материалов для проведения ремонтно-эксплуатационных работ;
- размещение муниципального заказа среди поставщиков жилищно-коммунальных услуг и эксплуатирующих организаций, в том числе на условиях конкурса;
- контроль исполнения муниципального заказа, качества и надежности выполняемых работ и предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- формирование титулов объектов жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт и реконструкцию, участие в приемке работ по их завершению;
- координация работ по внедрению автоматизированной системы контроля за водоснабжением, водоотведением и энергоносителями;
- разработка и реализация программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования;
- применение экономических санкций к предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, допустившим ухудшение показателей качества, установленных в договоре на содержание и ремонт жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, или иные нарушения условий договора;
- контроль наличия лицензий у предприятий на рынке жилищно-коммунальных услуг на право проведение работ и оказания услуг жилищно-коммунального назначения;
- участие в комиссиях по приемке в муниципальную собственность вновь вводимых и передаваемых ведомственных объектов жилищно-коммунального хозяйств и оценка их технического состояния;
- участие в создании новых предприятий жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности, необходимых для улучшения жилищно-коммунального обслуживания потребителей жилищно-коммунальных услуг муниципального образования;
- изучение коньюктуры ремонтно-строительного рынка и услуг жилищно-коммунального хозяйства;
- разработка прогнозов социально-экономического развития муниципального образования, жилищно-коммунального обслуживания и капитального ремонт, изыскание резервов для улучшения технико-экономических показателей работы отрасли и повышения качества обслуживания потребителей;
- координация развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства;
- разработка предложений по совершенствованию договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- работа с письмами, обращениями предприятий, организаций, учреждений и населения по вопросам, относящимся к компетенции службы заказчика;
- взаимодействие и сотрудничество с управлением жилищно-коммунального хозяйства - службой заказчика администрации области, Госстроем России и научно-техническими учреждениями;
- составление и представление в соответствующие органы сведений по данным статистической и бухгалтерской отчетности;
- контроль за подготовкой жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации;
- формирование восполняемого аварийного запаса материально-технических ресурсов для ликвидации последствии аварий и стихийных бедствий;
- информационно-пропагандистское сопровождение реформы жилищно-коммунального хозяйства в средствах массовой информации;
- рассмотрение проектов генеральных планов развития города, района, населенного пункта, схем инженерного обеспечения и объектов коммунального назначения;
- формирование ценовой и тарифной политики на производство и оказание жилищно-коммунальных услуг по единой методике формирования экономически обоснованных тарифов в области;
- разработка предложений по вопросам единой технической и экономической политики в жилищно-коммунальной сфере;
- создание диспетчерской службы в целях оперативного управления жилищно-коммунальным хозяйством.
4. Полномочия службы заказчика по осуществлению расчетов между производителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг
4.1. В составе службы заказчика образуется отдел единого расчетно-кассового центра по осуществлению начисления, сбора, обработки жилищно-коммунальных платежей, предоставлению льгот, субсидий и других компенсаций.
4.2. К функциям центра относятся:
- методическое единство начисления оплаты за жилье и коммунальные услуги и начисления компенсации по единой счет-квитанции;
- создание и оперативная корректировка единой муниципальной базы данных;
- оплата населением счетов в любом микрорайоне города (района) независимо от места проживания;
- персонифицированный учет платежей населения, льгот, субсидий и иных компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг;
- ведение мониторинга по оплате населением жилищно-коммунальных услуг;
- организация работы пунктов сбора и хранения денежных средств;
- контроль прохождения платежей по исполнению муниципального заказа.
5. Финансовые взаимоотношения службы заказчика с производителями жилищно-коммунальных услуг и бюджетами
5.1. Основой финансовых взаимоотношений служит финансовый план, составленный на основании муниципального заказа, с определением:
- перечня работ (услуг), включаемых в муниципальный заказ;
- перечня организаций-исполнителей;
- объемов, стоимости работ (услуг) по каждому виду жилищно-коммунальных услуг;
- источников и объемов финансирования.
5.2. По данным утвержденного финансового плана по каждому исполнителю составляется и утверждается смета финансирования, в которой в обязательном порядке указываются расходы по статьям затрат на планируемый объем работ (услуг) и источники финансирования. Это платежи населения и прочих потребителей, ассигнования из бюджета на покрытие убытков, льгот и субсидии.
5.3. Финансирование муниципального заказа за счет средств населения обеспечивается городской (районной) службой заказчика, а за счет средств бюджета на покрытие убытков, предоставленных льгот и субсидий - департаментом экономики и финансов правительства администрации области через областную службу заказчика. Необходимые на эти цели ассигнования подтверждаются департаментом топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области.
6. Имущество службы заказчика
6.1. Имущество службы заказчика находится в муниципальной собственности города (района), отражается в самостоятельном балансе и закрепляется на основе договора о передаче имущества в оперативное управление, заключаемого комитетом по управлению имуществом муниципального образования и службой заказчика.
6.2. Служба заказчика вправе владеть, и пользоваться закрепленным имуществом в пределах, установленных договором.
Служба заказчика не вправе распоряжаться самостоятельно основными средствами, состоящими на его балансе, без разрешения собственника.
6.3. Служба заказчика вправе владеть и пользоваться государственным имуществом, переданным органами государственной власти или их представителями, в соответствии с его целевым назначением и требованиями государственных органов.
Государственное имущество может передаваться в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Договорные отношения службы заказчика с поставщиками и потребителями жилищно-коммунальных услуг
7.1. Служба заказчика выступает уполномоченным органом местного самоуправления по формированию и размещению муниципального заказа на жилищно-коммунальное обслуживание населения на территории муниципального образования.
Отношения между службой заказчика, исполнителями муниципального заказа и потребителями жилищно-коммунальных услуг строятся на основе договоров поставки работ и услуг.
8. Руководство службой заказчика
8.1. Руководитель службы заказчика муниципального образования назначается на должность и освобождается от занимаемой должности главой местного самоуправления по взаимному согласованию департаментом топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области. С руководителем службы заказчика главой местного самоуправления заключается контракт об условиях и порядке исполнения служебных обязанностей.
8.2. Руководитель службы заказчика:
- руководит и принимает решения по вопросам, относящимся к деятельности службы;
- издает приказы и инструкции в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, области и органов местного самоуправления, настоящим положением;
- устанавливает обязанности и определяет ответственность работников службы заказчика в соответствии с действующим законодательством о труде и другими законодательными актами:
- утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников службы заказчика, назначает на должности и освобождает от должности работников в пределах штатного расписания:
- заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные счета;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на службу заказчика задач.
9. Реорганизации и ликвидации службы заказчика
9.1. Реорганизация и ликвидация службы заказчика производится в установленном законом порядке.
Порядок
предоставления субсидий гражданам, проживающим в Белгородской области,
на оплату жилья и коммунальных услуг
(утв. постановлением Главы Администрации Белгородской области от 2 октября 2000 г. N 610)
5 февраля 2001 г., 31 декабря 2002 г., 5 сентября 2003 г.
Настоящий порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) гражданам разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июня 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
1. Общие положения
1.1. Субсидии предоставляются гражданам органами местного самоуправления районов и городов в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда из расчета на одного человека.
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми стандартами:
- социальной нормы площади жилья из расчета:
на одиноко проживающего - 33 кв. м;
на семью из двух человек - 42 кв. м;
на семью из трех и более человек - по 18 кв. м на каждого члена семьи;
- предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья;
- максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
1.3. Величина субсидий рассчитывается по приведенной в таблице схеме:
Среднедушевой доход на человека в месяц, рублей |
Доля платежей граждан за жилье и коммунальные услуги |
До 500 | 10 % от совокупного семейного дохода |
От 501 до установленного прожиточного минимума по Белгородской области |
50 % установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда из расчета на каждого члена семьи |
Свыше установленного прожиточного минимума по Белгородской области прожиточного минимума по Белгородской области до 2000 |
15 % от совокупного семейного дохода |
Свыше 2000,1 | 22 % от совокупного семейного дохода |
1.4. При расчете величины субсидии на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, отопление, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов как жидких, так и твердых, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей и предоставление этих субсидий, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете-квитанции).
Субсидии распределяются пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (единая счет-квитанция).
1.5. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию.
1.6. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности увеличения ставок и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, вплоть до перехода на самоокупаемость. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
2. Порядок обращения граждан и представления документов для назначения субсидий
2.1. Субсидии малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину устанавливаются решением центра (отдела) субсидий по месту жительства либо месту пребывания или любой другой организацией, уполномоченной органом местного самоуправления, на основании заявления, поданного от имени своей семьи или опекуна, попечителя и другого законного представителя.
Заявитель письменно указывает сведения о составе семьи, декларирует все виды семейного дохода и принадлежащем ему (семье) имуществе на праве собственности. Граждане, временно не работающие, обязаны представить справку из центра занятости о том, что они состоят там на учете.
2.2. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой центром (отделом) субсидий самостоятельно. Разрешение на проверку достоверности указанных доходов оговаривается гражданином в заявлении.
2.3. Уведомление о назначении субсидии или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме центром (отделом) субсидий по месту жительства или по месту пребывания заявителя не позднее, чем через 5 рабочих дней после обращения заявителя.
При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о доходе центр (отдел) субсидий должен дать предварительное уведомление о проведении данной проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее, чем через 15 дней после подачи заявления.
Постановлением Губернатора Белгородской области от 5 сентября 2003 г. N 79 действие пункта 2.4. настоящего Порядка было приостановлено на территории городов Белгород, Губкин и Старый Оскол на время проведения эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства с применением системы персонифицированных социальных счетов, утвержденного постановлением Губернатора Белгородской области от 5 сентября 2003 г. N 79
2.4. Субсидия предоставляется в безналичной форме в виде уменьшения платежа за жилье и коммунальные услуги сроком до полугода на основании контракта с центром (отделом) субсидий.
2.5. Выделение средств, направляемых на предоставление субсидий, осуществляется через районные и городские финансовые органы муниципальных образований ежемесячно.
2.6. Статистические данные по предоставлению субсидий являются обязательной формой отчетности и служат основанием для расчета корректировки сумм бюджетного финансирования муниципальных образований для покрытия расходов, связанных с предоставлением субсидий.
Положение
о едином порядке расчета, учета и обработки платежей населения и поставщиков жилищно-коммунальных услуг
(утв. постановлением Главы Администрации Белгородской области от 2 октября 2000 г. N 610)
5 февраля 2001 г.
Абзац 2 пункта 2, утвердивший настоящее Положение, признан утратившим силу
См. текст Положения
Положение
об организации поставок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
(утв. постановлением Главы Администрации Белгородской области от 2 октября 2000 г. N 610)
Настоящее положение устанавливает общие правовые и экономические принципы и условия формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, расположенными на территории Белгородской области.
1. Основные понятия
Муниципальный заказ - плановое задание на поставку товаров, выполнение работ, оказание жилищно-коммунальных услуг для муниципальных нужд. Объект муниципального заказа - здания и сооружения жилищного или нежилого фонда любой принадлежности, устройства инженерных систем города (района), их часть или совокупность.
Предмет муниципального заказа - совокупность работ, услуг и поставок товаров, необходимых для осуществления полного обслуживания объекта и удовлетворения потребностей потребителей.
Муниципальный заказчик - орган местного самоуправления по регулированию оказания населению и другим потребителям жилищно-коммунальных услуг в лице службы заказчика, уполномоченной обеспечивать жилищно-коммунальное обслуживание объекта муниципального заказа и представлять интересы потребителей на основании положения о службе заказчика, утвержденного органом местного самоуправления, договора с собственником о передаче в хозяйственное ведение (оперативное управление) или на обслуживание, а также договоров с получателями товаров, работ, услуг жилищно-коммунального назначения.
Исполнитель муниципального заказа (далее - исполнитель) - организации и предприятия различных форм собственности, осуществляющие обслуживание объектов муниципального заказа и поставку товаров (работ, услуг) жилищно-коммунального назначения на договорной (в том числе конкурсной) основе за счет средств потребителей и бюджета.
Потребители товаров, работ, услуг жилищно-коммунального назначения осуществляют их оплату самостоятельно или через службу заказчика.
Договор на исполнение муниципального заказа - договор между службой заказчика и исполнителем муниципального заказа, на основе которого исполнитель осуществляет поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд за счет средств потребителей и бюджета в целях организации обслуживания объектов муниципального заказа, оказания услуг коммунально-бытового назначения.
2. Поставка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
2.1. Поставка товаров, работ, услуг на основе муниципального заказа формируется для нужд по:
- управлению объектами жилищного и нежилого фонда;
- техническому обслуживанию, санитарному содержанию жилищного фонда и придомовой территории;
- текущему и капитальному ремонту жилищного и нежилого фонда, объектов коммунального назначения;
- обеспечению населения и других потребителей электро-, тепло-, газо-, водоснабжением, водоотведением и другими коммунальными услугами независимо от формы собственности.
2.2. Поставка товаров, работ, услуг осуществляется в целях:
- удовлетворения бытовых потребностей населения и других потребителей города (района) в коммунальных услугах;
- обеспечения соблюдения правил и норм эксплуатации жилищного фонда;
- обеспечение оптимальных объемов и качества поставки населению и другим потребителям жилищно-коммунальных услуг при минимизации соответствующих затрат;
- улучшения общего уровня жизни и платежеспособности населения;
- формирования конкурентной среды в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг с естественным при этом выявлением уровня общественно необходимых затрат;
- обеспечения взаимной ответственности за исполнение муниципального заказа всех партнеров: органов по управлению объектами жилищно-коммунального назначения, производителей и поставщиков товаров, исполнителей работ, услуг, а также потребителей жилищно-коммунальных услуг.
3. Формирование и размещение муниципального заказа на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
3.1. Муниципальным заказчиком на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд является муниципальная служба заказчика города, района.
3.2. Заказы на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд размещаются по исполнителям муниципального заказа посредством заключения со службой заказчика договоров на исполнение муниципального заказа.
По договору на исполнение муниципального заказа для исполнителя муниципального заказа должен быть предусмотрен порядок поставок товаров, работ, услуг непосредственно получателям: населению и другим потребителям жилищно-коммунальных услуг.
В этих целях служба заказчика направляет исполнителю и получателям товаров, работ, услуг извещение о прикреплении получателя к исполнителю.
По отдельным получателям товаров, работ, услуг на основании извещения службой заказчика договор поставки заключается непосредственно между исполнителем и получателем. Оплата при этом производится получателем непосредственно исполнителю.
3.3. Служба заказчика производит контроль за исполнением муниципального заказа, оказывает консультативную и иную помощь исполнителю без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.
3.4. Служба заказчика может вносить необходимые изменения в муниципальный договор или прекращать его действие в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Товары, работы и услуги, поставляемые по муниципальному заказу, должны соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов, специальных норм и правил эксплуатации.
К обязательным условиям относятся требования к качеству товаров, работ, услуг, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды.
Организации, заключающие договоры на исполнение муниципального заказа, должны иметь лицензии на право заниматься соответствующим видом деятельности.
3.6. Службы заказчика обеспечивают, исходя из интересов муниципального образования, размещение заказов на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд путем проведения открытых и (или) закрытых конкурсов, аукционов.
Если заказ на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд размещается по конкурсу, заключение договора на исполнение муниципального заказа с организацией-исполнителем, объявленной победителем конкурса, является для муниципального заказчика обязательным.
3.7. Для муниципальных унитарных предприятий служба заказчика может вводить режим обязательного заключения договора на исполнение муниципального заказа на поставку товаров, работ услуг для муниципальных нужд.
3.8. В случаях, когда исполнителем не выполняются условия муниципального заказа полностью или частично, служба заказчика на конкурсной основе определяет другого исполнителя для возложения на него обязанностей по обеспечению поставок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с соответствующим определением объектов и предметов муниципального заказа для нового исполнителя. При этом ответственность за соответствующее уведомление исполнителей муниципального заказа и получателей услуг возлагается на службу заказчика.
4. Финансовое обеспечение исполнения муниципального заказа
4.1. Финансирование муниципального заказа за счет средств населения обеспечивается городской (районной) службой заказчика, а за счет средств бюджета на покрытие убытков, предоставленных льгот и субсидий - правительством администрации области через областную службу заказчика, после подтверждения необходимых ассигнований на эти цели департаментом топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области.
4.2. Финансирование специальных целевых программ и их объемов осуществляется за счет бюджетных средств, предусмотренных на капитальные вложения.
4.3. В целях обеспечения финансирования особо важных муниципальных программ бюджетом может предусматриваться особый порядок (целевой, дополнительный, с особыми условиями и т.п.).
4.4. Основой финансирования исполнения муниципального заказа должен быть финансовый план с определением:
- перечня организации-исполнителей муниципального заказа;
- объемов и стоимости работ, услуг но каждому виду поставки;
- источники финансирования: средства населения и потребителей, бюджетные средства.
4.5. Финансовый план и сметы финансирования исполнителей муниципального заказа утверждается службой заказчика.
4.6. Обязательным условием финансирования организаций-исполнителей должно быть наличие открытых транзитных счетов (иных отдельных счетов у службы заказчика, как по средствам населения, так и по бюджетным средствам.
4.7. Для обеспечения выполнения своих контрольных функций за исполнением муниципального заказа служба заказчика предусматривает следующий порядок перечисления денежных средств:
текущее перечисление оплаченных населением жилищно-коммунальных услуг производится путем расщепления платежей населения по факту оплаты конкретным исполнителям муниципального заказа с перечислением их не позднее двух банковских дней через транзитные счета в соответствии с муниципальным договором;
- перечисление бюджетных средств на покрытие убытков, выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот и субсидий производится областной службой заказчика через транзитный счет на основании подписанных службой заказчика с организациями-исполнителями двухсторонних актов фактически оказанных услуг населению.
4.8. Финансирование специальных муниципальных программ осуществляется областной службой заказчика с оказанием целевого порядка использования бюджетных средств исполнителями муниципального заказа.
4.9. Акты выполненных работ являются для исполнителей муниципального заказа обязательным условием учета объемов поставленных товаров, работ и услуг в отчетных периодах, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
5. Стимулирование выполнения поставок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
5.1. В целях экономического стиулирования исполнителей муниципаьного заказа на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, им могут предосталяться гарантии под кредиты, целевые дотации, льготы по местным налогам и другие льготные условия деятельности в соответствии с порядком, принимаемым в этих целях органом местного самоуправления.
5.2. В целях экономического стимулирования исполнителей муниципального заказа, предоставляющих товары, работы, услуги без нарушений показателей качества, соответствующим организациям по истечении отчетных календарных периодов может предусматриваться расширение зоны деятельности с соответствующим увеличением объемов товаров, работ, услуг и гарантированным объемом бюджетного финансирования.
6. Ответственность на неисполнение муниципального договора
6.1. Ответственность службы заказчика и исполнителей муниципального заказа за неисполнение условий договора муниципального заказа определяется соответствующими условиями договора.
6.2. Поставщики коммунальных услуг, исполнители муниципаного заказа, занимающие доминирующее положение на рынке определенных товаров, работ, услуг на данной территории, не вправе отказаться от заключения договоров (контрактов) на исполнение муниципального заказа.
6.3. При необоснованном уклоении поставщика жилищно-коммунальных услуг от заключения договора на исполнение муниципального заказа, когда залючение такого договора обязательно, поставщик уплачивает службе заказчика штраф в размере компенсаии убытков, понесенных последней.
6.4. Товары, работы, услуги, не соответствующие требованиям государснных стандартов, специальных норм, правилам эксплуатации, должны считаться не поставленными и не подлежащими оплате.
6.5. Споры, возникающие между службой заказчика и поставщиком при заключении, изменении, расторжении выполнении договоров на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке арбитражным судом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 2 октября 2000 г. N 610 "О совершенствовании системы управления жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области", октябрь - декабрь 2001 г., N 24
Постановлением Губернатора Белгородской области от 3 октября 2008 г. N 121 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Белгородской области от 5 сентября 2003 г. N 79
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 31 декабря 2002 г. N 492
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 25 сентября 2001 г. N 608
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 5 февраля 2001 г. N 57