Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 43. Право на агитацию
1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения, избирательные объединения, избирательные блоки вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата, за проведение референдума, отзыва или против их проведения, за участие в референдуме, отзыве или против участия в них, за или против вопросов, выносимых на референдум.
2. Зарегистрированным кандидатам, инициаторам референдума, отзыва, депутатам, выборным должностным лицам, в отношении которых проводится отзыв, гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.
3. Агитация при проведении выборов, референдума, отзыва может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов, в иных установленных законами формах. Зарегистрированный кандидат, инициаторы референдума, отзыва, депутат, выборное должностное лицо, в отношении которых проводится отзыв, вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.
4. В агитации при проведении выборов, референдума, отзыва не могут участвовать члены избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения.
5. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, референдумом или отзывом, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.