Постановление Главы Администрации Белгородской области от 13 октября 2000 г. N 634
"О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов на территории Белгородской области"
Постановлением Главы Администрации Белгородской области от 6 июня 2002 г. N 245 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" и в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия на территории Белгородской области постановляю:
1. Утвердить Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Белгородской области и перечень организаций, разрабатывающих планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (прилагаются).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области утвердить соответствующие требования и организовать разработку планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей территории города и района.
3. Воронежскому производственному отделению АО "Югозападтранснефтепродукт" (Самсонов Л.В.), ОАО "Белгороднефтепродукт" (Гуржиев В.М.), Белгородскому филиалу ООО Торговый дом "Юкос-М" (Масленников В.Г.), Белгородскому отделению Юго - Восточной железной дороги (Сапков В.Л.), Белгородскому государственному авиационному предприятию (Сидоров С.П.), руководителям нефтебаз (терминалов), автозаправочных станций организаций, имеющих автозаправочные станции (склады горючесмазочных материалов) и автотранспорт для перевозки нефтепродуктов до 15 ноября 2000 года разработать планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области Шульженко В.Н.
О выполнении постановления информировать к 1 декабря 2000 года.
Глава администрации
области |
Е.Савченко |
Основные требования
к разработке планов по предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на
территории Белгородской области
(утв. постановлением главы администрации области
от 13 октября 2000 г. N 634)
1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального, регионального и федерального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов разрабатываются организациями, осуществляющими добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с органами исполнительной власти Белгородской области, управлением Курско - Белгородского округа Госгортехнадзора России, Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области, департаментом программно - целевого развития агропромышленного комплекса правительства администрации области, комитетом природных ресурсов по Белгородской области и утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с учетом максимально возможного объема разлившейся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
нефтяные терминалы - 1500 тонн;
автоцистерна - 100 процентов объема;
железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
трубопровод при прорыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефтепроводов между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней.
3. В зависимости от объема разлившейся нефти и нефтепродуктов и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:
локального значения - 100 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию объекта;
местного значения - 500 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию населенного пункта, в котором расположен объект;
территориального значения - 1000 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории субъекта российской Федерации;
регионального значения - 5000 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории двух субъектов Российской Федерации;
федерального значения - более 5000 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории двух субъектов Российской Федерации.
4. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуется - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно - спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) географические, навигационно - гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
м) организация материально - технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико - химические свойства нефти и нефтепродуктов:
е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории и во внутренние водоемы.
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия на месте расположения объекта:
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно - спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов):
и) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
к) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
л) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
6. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать:
а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения;
г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
д) уровень остаточного загрязнения.
7. В целях отработки планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов проводятся комплексные учения или командно - штабные тренировки не реже одного раза в два года. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям Белгородской области.
Перечень
организаций, разрабатывающих планы по
предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
(утв. постановлением главы администрации области
от 13 октября 2000 г. N 634)
N п/п |
Наименование организации и месторасположение |
Орган управления согласующий документ |
Орган управления, утверждающий документ |
1. | Воронежское производс- твенное отделение АО "Юго - Западтранснефте- продукт", г. Воронеж |
В соответствии с п.2 Основных требований к разработке пла- нов по предупре- ждению и ликви- дации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов |
В соответствии с п.2 Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации ава- рийных разливов нефти и нефтепро- дуктов |
2. | ОАО "Белгороднефтепро- дукт", г. Белгород |
В соответствии с п.2 Основных требований к разработке пла- нов по предупре- ждению и ликви- дации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов |
Президент ОАО "Нефтянная компа- ния ЮКОС" |
3. | Белгородский филиал ООО Торговый дом "ЮКОС - М" |
В соответствии с п.2 Основных требований к разработке пла- нов по предупре- ждению и ликви- дации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов |
Президент ОАО "Нефтянная компа- ния ЮКОС" |
4. | Нефтебазы: Алексеевская нефтебаза, г. Алексеевка Белгородская нефтебаза, г. Белгород Бирючинская нефтебаза, Валуйский район, ст. Бирюч Валуйская нефтебаза, г. Валуйки Волоконовская нефтебаза, п. Волоконовка Готнянская нефтебаза, п. Пролетарский Губкинская нефтебаза, ст. Чаплыжное Корочанская нефтебаза, п. Погореловка, Корочанского района Новоборисовская нефте- база, ст. Ново - Бори- совка Новооскольская нефте- база, г. Новый Оскол Прохоровская нефтебаза, п. Прохоровка Палатовская нефтебаза, с. Палатовка Ровеньская нефтебаза, р.п. Ровеньки Старооскольская нефте- база, г. Старый Оскол Толоконовская нефтеба- за, Белгородский район Хотмыжская нефтебаза, ст. Хотмыжек, Грайворонского района Чернянская нефтебаза, п. Чернянка Шебекинская нефтебаза, г. Шебекино Яковлевская нефтебаза, п. Строитель Ивнянская нефтебаза, п. Ивня |
Управление Курс- ко - Белгородс- кого округа Госгортехнадзора России ООО "Бел- городнефтепро- дукт" Управление Курс- ко - Белгородс- кого округа Госгортехнадзора России ООО "Бел- городнефтепро- дукт" Управление Курс- ко - Белгородс- кого округа Госгортехнадзора России ООО "Бел- городнефтепро- дукт" Управление Курс- ко - Белгородс- кого округа Госгортехнадзора России ООО "Бел- городнефтепро- дукт" Управление Курс- ко - Белгородс- кого округа Госгортехнадзора России ООО "Бел- городнефтепро- дукт" Управление Курс- ко - Белгородс- кого округа Госгортехнадзора России ООО "Бел- городнефтепро- дукт" Управление Курс- ко - Белгородс- кого округа Госгортехнадзора России ООО "Бел- городнефтепро- дукт" Управление Курс- ко - Белгородс- кого округа Госгортехнадзора России ООО "Бел- городнефтепро- дукт" Управление Курс- ко - Белгородс- кого округа Госгортехнадзора России ООО "Бел- городнефтепро- дукт" Управление Курс- ко - Белгородс- кого округа Госгортехнадзора России ООО "Бел- городнефтепро- дукт" Управление Курс- ко - Белгородс- кого округа Госгортехнадзора России ООО "Бел- городнефтепро- дукт" Управление Курс- ко - Белгородс- кого округа Госгортехнадзора России ООО "Бел- городнефтепро- дукт" Управление Курс- ко - Белгородс- кого округа Госгортехнадзора России ООО "Бел- городнефтепро- дукт" Управление Курс- ко - Белгородс- кого округа Госгортехнадзора России ООО "Бел- городнефтепро- дукт" Управление Курс- ко - Белгородс- кого округа Госгортехнадзора России ООО "Бел- городнефтепро- дукт" Управление Курс- ко - Белгородс- кого округа Госгортехнадзора России ООО "Бел- городнефтепро- дукт" Управление Курс- ко - Белгородс- кого округа Госгортехнадзора России ООО "Бел- городнефтепро- дукт" Управление Курс- ко - Белгородс- кого округа Госгортехнадзора России ООО "Бел- городнефтепро- дукт" Управление Курс- ко - Белгородс- кого округа Госгортехнадзора России ООО "Бел- городнефтепро- дукт" |
Глава местного са- моуправления Глава местного са- моуправления Глава местного са- моуправления Глава местного са- моуправления Глава местного са- моуправления Глава местного са- моуправления Глава местного са- моуправления Глава местного са- моуправления Глава местного са- моуправления Глава местного са- моуправления Глава местного са- моуправления Глава местного са- моуправления Глава местного са- моуправления Глава местного са- моуправления Глава местного са- моуправления Глава местного са- моуправления Глава местного са- моуправления Глава местного са- моуправления Глава местного са- моуправления |
5. | Белгородское отделение Юго - Восточной железной дороги |
Управление Курс- ко - Белгородс- кого округа Госгортехнадзора России |
Начальник ЮВЖД |
6. | Белгородское государс- твенное авиационное предприятие, г. Белгород |
Управление Курс- ко - Белгородс- кого округа Госгортехнадзора России |
Глава местного са- моуправления |
7. | Государственное унитар- ное предприятие "Аэро- порт Старый Оскол", г. Старый Оскол |
Управление Курс- ко - Белгородс- кого округа Госгортехнадзора России |
Глава местного са- моуправления |
8. | Предприятия, имеющие автозаправочные станции и автотранспорт для пе- ревозки нефтепродуктов |
Управление Курс- ко - Белгородс- кого округа Госгортехнадзора России |
Глава местного са- моуправления |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.