25 мая 2009 г., 31 мая 2010 г., 27 июня 2011 г.
См. экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области от 11 июня 2009 г. N 283 на настоящее постановление
См. экспертное заключение Отдела Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Белгородской области от 18 июня 2008 г. N 262 на настоящее постановление
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 года N 1 "О Федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", от 29 декабря 2007 года N 972 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации до 2012 года", в целях снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения защищенности населения, обеспечения пожарной безопасности, необходимых условий для безопасной жизнедеятельности, устойчивого социально-экономического развития Белгородской области правительство области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения в Белгородской области до 2012 года" (далее - Программа, прилагается).
2. Руководителям органов исполнительной власти области в установленные сроки обеспечить выполнение программных мероприятий.
3. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов разработать и утвердить планы мероприятий по обеспечению мер пожарной безопасности (по согласованию).
4. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) производить финансирование основных программных мероприятий в пределах ассигнований, утвержденных по соответствующим отраслям в областном бюджете на соответствующий год.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области С.А. Литвинова
О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 15 февраля, об исполнении - к 15 февраля 2013 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Утверждена
постановлением
Правительства Белгородской области
от 2 июня 2008 г. N 140-пп
Постановлением Правительства Белгородской области от 27 июня 2011 г. N 237-пп Паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции
Паспорт
областной целевой Программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения в Белгородской области до 2012 года"
25 мая 2009 г., 31 мая 2010 г., 27 июня 2011 г.
Наименование Программы |
- областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения в Белгородской области до 2012 года" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - постановления Правительства Российской Федерации от 6 января 2007 года N 1 "О Федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", от 29 декабря 2007 года N 972 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации до 2012 года" |
Государственный заказчик |
- правительство Белгородской области |
Ф.И.О., должность Руководителя Программы Основные разработчики Программы |
- Потапов С.П. - начальник Главного управления МЧС России по Белгородской области - Главное управление МЧС России по Белгородской области; управление по взаимодействию с правоохранительными, судебными и контрольно-надзорными органами Администрации Губернатора области |
Исполнители Программы |
- Главное управление МЧС России по Белгородской области; управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области; департаменты образования, культуры и молодёжной политики; здравоохранения и социальной защиты области; органы местного самоуправления области; Белгородское региональное отделение общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество"; хозяйствующие субъекты области. |
Цели Программы |
- основными целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Белгородской области |
Задачи Программы |
- повышение безопасности населения и защищенности территории Белгородской области от угроз природного и техногенного характера; |
|
- обеспечение охвата населения области оповещением о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в установленные сроки; |
|
- развитие материальной базы противопожарных подразделений Белгородской области; - методическое и научное обеспечение в области пожарной безопасности; - совершенствование организации профилактики и тушения пожаров; - уменьшение количества пожаров, гибели людей и размера материальных потерь от пожаров; - создание добровольной пожарной охраны и развитие пожарного добровольчества; |
|
- совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны; |
|
- защита территории области от чрезвычайных ситуаций, обусловленных аварийными разливами нефтепродуктов; |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2008 - 2012 годы: 2008 год - первый этап; 2009 - 2012 годы - второй этап |
Объемы и источники финансирования |
- всего на реализацию Программы предусмотрено 998,9632 млн. рублей. Объем финансирования Программы в 2008 - 2012 годах за счет средств федерального бюджета - 292,4122 млн. рублей. 2008 г. - 12,1852 млн. рублей 2009 г. - 17,282 млн. рублей. 2010 г. - 163,445 млн. рублей. 2011 г. - 99,5 млн. рублей. За счет средств областного бюджета - 347,135 млн. рублей 2008 г. - 66,307 млн. рублей 2009 г. - 16,255 млн. рублей. 2010 г. - 1,075 млн. рублей. 2011 г. - 49,622 млн. рублей. 2012 г. - 213,876 млн. рублей. За счет средств местных бюджетов - 213,841 млн. рублей. 2008 г. - 213,841 млн. рублей. За счет средств внебюджетных источников предусматривается привлечь в 2008 - 2012 годах - 145,575 млн. рублей. 2008 г. - 25,535 млн. рублей 2009 г. - 57,245 млн. рублей. 2010 г. - 62,655 млн. рублей. 2011 г. - 0,065 млн. рублей. 2012 г. - 0,075 млн. рублей. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих групп целевых показателей, характеризующих: - снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том числе: - снижение по отношению к показателю 2008 года количества гибели людей на 6 процентов; - снижение по отношению к показателю 2008 года количества пострадавшего населения на 6 процентов; - снижение по отношению к показателю 2008 года экономического ущерба на 25 млн. рублей в год; - снижение количества пожаров на 10 процентов; - повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; - повышение эффективности вложений на реализацию мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций; - достижение установленного значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
- реализация основных программных мероприятий позволит: - обеспечить необходимый уровень безопасности населения и территории; - повысить эффективность деятельности сил по ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также контроля обстановки в зонах возможных террористических акций; - обеспечить относительное сокращение материальных потерь, снижение гибели и травматизма людей на пожарах; - создать необходимую материально-техническую базу для функционирования пожарной охраны; - сформировать общественное мнение по вопросам обеспечения деятельности в области пожарной безопасности, освещения труда пожарных и спасателей |
Контроль за исполнением Программы |
- контроль за реализацией Программы осуществляет правительство Белгородской области через управление по взаимодействию с правоохранительными, судебными и контрольно-надзорными органами Администрации Губернатора области |
Предполагаемые объемы по источникам финансирования и по годам реализации:
Год |
Источник финансирования |
Всего, млн. руб. |
|||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
||
2008 |
12,1852 |
66,307 |
213,841 |
25,535 |
317,8682 |
2009 |
17,282 |
16,255 |
- |
57,245 |
90,782 |
2010 |
163,445 |
1,075 |
- |
62,655 |
227,175 |
2011 |
99,5 |
85,665 |
- |
0,065 |
185,23 |
2012 |
- |
177,833 |
- |
0,075 |
177,908 |
итого |
292,4122 |
347,135 |
213,841 |
145,575 |
998,9632 |
Перечень получателей средств, объемы финансирования по источникам и годам реализации Программы приведен в таблице.
Перечень
получателей средств, объемы финансирования по источникам и годам реализации Программы (млн. руб.)
(млн. руб.) | |||||||||||||||||||||
N п/п |
Перечень получателей средств |
Объемы финансирования по источникам и годам реализации |
|||||||||||||||||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
||||||||||||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1. |
Органы местного самоуправления Белгородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
213,841 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Главное управление МЧС России по Белгородской области Управление ГОЧС Белгородской области |
12,1852 |
17,282 |
163,445 |
99,5 |
- |
10,672 |
16,255 |
1,075 |
49,622 |
213,876 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
3. |
Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Белгородское региональное отделение общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,035 |
0,045 |
0,055 |
0,065 |
0,075 |
6. |
Хозяйствующие субъекты области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
25,0 |
57,2 |
62,6 |
- |
- |
|
Всего |
12,1852 |
17,282 |
163,445 |
99,5 |
- |
10,672 |
16,255 |
1,075 |
49,622 |
213,876 |
213,841 |
- |
- |
- |
- |
25,535 |
57,245 |
62,655 |
0,065 |
0,075 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В условиях сохранения высокого уровня угроз техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития Белгородской области одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение безопасности населения, территорий и потенциально опасных объектов. Проблема заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности и координации действий сил и средств региона.
Реализация Программы позволит решить проблемы по ряду следующих факторов:
изменение структуры угроз потенциальных источников возникновения кризисных и чрезвычайных ситуаций;
устранение недостатка ресурсов, необходимых для достижения устойчивой положительной динамики в решении основных задач Программы;
повышение эффективности механизма стимулирования привлечения дополнительных ресурсов, в том числе внебюджетных средств.
Программа позволит обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в отношении критически важных объектов в соответствии с решениями совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу о мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений (протокол от 13 ноября 2003 г. N 4).
Программа включает в себя такие направления, как обеспечение пожарной безопасности, обеспечение безопасности объектов жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, совершенствование систем физической защиты и охраны объектов, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, централизованного оповещения населения и связи, а также гражданской обороны. Данная Программа направлена на создание условий для уменьшения рисков чрезвычайных ситуаций, реализации превентивных мер, а также мероприятий по ликвидации причиненного и накопленного ущерба.
Важным приоритетом Программы является привлечение и расширение участия институтов бизнеса и гражданского общества в реализации проектов и программ безопасного развития.
Источником чрезвычайных ситуаций являются стихийные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности либо связанные с накопленным экологическим ущербом, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
В настоящее время на территории Белгородской области функционируют 48 химически опасных объектов, 66 взрывопожароопасных объектов, 189 пожароопасных объектов, 420 водохранилищ и прудов объемом 100 тыс. м3 и более и другие объекты. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую и социальную значимость для страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживает свыше 400 тыс. жителей области.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствуют о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики региона.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти и органов местного управления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).
При применении программно-целевого метода будет осуществляться:
развитие и использование научного потенциала в исследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных опасными гидрометеорологическими явлениями и резкими изменениями погодно-климатических условий, и особенностей их протекания с учетом их природы (генезиса);
информационная поддержка и создание инфраструктуры для ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования;
реализация комплекса практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций.
Формирование эффективной "вертикали реагирования" на чрезвычайные ситуации возможно при наличии единой информационно-управляющей системы в данной сфере, деятельность которой подкреплена наличием нормативных документов, предотвращающих торможение информационных потоков и потерю управления.
Наиболее проблемной частью единой "вертикали реагирования" является "зона контакта" научного сообщества и государственного управления. В отсутствии постоянного администрирования процесса такого взаимодействия повышение его эффективности возможно на базе применения программных механизмов.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития страны.
Показатель индивидуального риска для населения Белгородской области в 2005 - 2007 годах составил .
Цель Программы - достижение последовательного снижения показателя индивидуального риска до значения . Это позволит обеспечить безопасное и гармоничное развитие личности и общества в рамках Программы улучшения качества жизни белгородцев.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления в сфере снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;
совершенствование научных основ анализа опасных природных явлений, возникновения техногенных аварий и катастроф, оценки и прогноза рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, а также оптимизации мер по управлению этими рисками;
прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах и разработка основных элементов государственной политики и комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности;
совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны;
концентрация организационно-технических, финансовых, материальных и информационных ресурсов органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления при решении проблемы снижения рисков чрезвычайных ситуаций.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2008 по 2012 год будет реализована в 2 этапа:
1-й этап - 2008 год;
2-й этап - 2009 - 2012 годы.
Постановлением Правительства Белгородской области от 27 июня 2011 г. N 237-пп раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Всего на реализацию Программы предусмотрено 998,9632 млн. рублей, в том числе: 292,4122 млн. рублей за счет средств федерального бюджета; 347,135 млн. рублей за счет средств областного бюджета; 213,841 млн. рублей за счет средств местных бюджетов; 145,575 млн. рублей за счет внебюджетных источников:
Год |
Источник финансирования |
Всего, млн. руб. |
|||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
||
2008 |
12,1852 |
10,672 |
213,841 |
25,535 |
262,2332 |
2009 |
17,282 |
16,255 |
- |
57,245 |
90,782 |
2010 |
163,445 |
1,075 |
- |
62,655 |
227,175 |
2011 |
99,5 |
49,622 |
- |
0,065 |
149,187 |
2012 |
- |
213,876 |
- |
0,075 |
213,951 |
итого |
292,4122 |
291,5 |
213,841 |
145,575 |
943,3282 |
Постановлением Правительства Белгородской области от 27 июня 2011 г. N 237-пп раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Основные мероприятия Программы
Основные мероприятия Программы предусматривают:
разработку и реализацию системы мер снижения рисков и последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
совершенствование областной системы оповещения населения и мониторинга обстановки;
развитие материально-технической базы поисково-спасательных подразделений области;
разработку и реализацию практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
развитие системы пожарной безопасности и защиты населения:
развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также технических средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций;
повышение материально-технического обеспечения Государственной противопожарной службы Белгородской области;
строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов Государственной противопожарной службы Белгородской области;
обеспечение социальной защиты военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы Белгородской области;
обеспечение пожарной безопасности объектов здравоохранения, культуры, социальной защиты населения и учебных заведений;
разработку и реализацию системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу риска чрезвычайных ситуаций;
разработку и реализацию системы мер по мониторингу и прогнозированию риска чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного обеспечения управления риском чрезвычайных ситуаций, системы связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях;
разработку и реализацию мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
развитие сил реагирования на чрезвычайные ситуации.
Постановлением Правительства Белгородской области от 31 мая 2010 г. N 191-пп в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Механизм реализации Программы и контроль за исполнением
Заказчиком Программы является правительство Белгородской области.
Основные исполнители Программы осуществляют организацию и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных программных мероприятий.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет правительство Белгородской области через управление по взаимодействию с правоохранительными, судебными и контрольно-надзорными органами Администрации Губернатора области.
Постановлением Правительства Белгородской области от 27 июня 2011 г. N 237-пп раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Оценка эффективности Программы
Экономическая эффективность и результативность реализации Программы зависит от степени достижения показателей Программы.
В связи с определенной взаимозависимостью отдельных показателей общая экономическая эффективность реализации Программы оценивается с использованием 4 групп показателей, характеризующих:
снижение общего количества пожаров на 10 процентов;
снижение численности гибели людей от чрезвычайных ситуаций и на воде на 6 процентов;
снижение численности людей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, на 6 процентов;
снижение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 25 млн. рублей в год.
Реализация основных программных мероприятий позволит:
создать более оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, опасностей, обусловленных террористическими проявлениями, а также обеспечить более эффективное регулирование их деятельности;
обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
повысить эффективность деятельности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также контроля обстановки в зонах возможных террористических проявлений;
обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций;
повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций;
создать эффективную скоординированную систему пожарной безопасности.
В целом в результате реализации Программы будут существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций, повысится безопасность населения и территорий, защищенность критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также опасностей, обусловленных террористическими проявлениями.
Основными показателями социально-экономической эффективности реализации Программы являются:
обеспечение необходимого уровня безопасности населения и территории;
повышение эффективности деятельности сил по ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуации и пожаров, а также контроля обстановки в зонах возможных террористических акций;
относительное сокращение материальных потерь, снижение гибели и травматизма людей на пожарах;
налаживание необходимой материально-технической базы для функционирования пожарной охраны;
формирование общественного мнения по вопросам обеспечения пожарной безопасности, популяризация труда пожарных и спасателей.
Целевые показатели
реализации областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения в Белгородской области до 2012 года"
N п/п |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Годы реализации |
||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
1. |
Количество пожаров |
штук |
|
|
|
|
|
2. |
Количество погибших людей |
человек |
|
|
|
|
|
3. |
Количество пострадавших людей |
человек |
|
|
|
|
|
4. |
Экономический ущерб |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
Постановлением Правительства Белгородской области от 27 июня 2011 г. N 237-пп настоящие мероприятия изложены в новой редакции
Мероприятия
областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения в Белгородской области до 2012 года"
31 мая 2010 г., 27 июня 2011 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения |
Финансирование мероприятий Программы по годам и источникам |
Ожидаемые результаты |
||||||||
Годы |
Источники финансирования (млн. руб.) |
Всего (млн. руб.) |
|||||||||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||
I. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | |||||||||||||
1. Совершенствование областной системы оповещения населения и мониторинга обстановки | |||||||||||||
1.1 |
Приобретение оборудования для реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения и функционирования комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
Реконструкция территориальной системы централизованного оповещения населения области |
|||
Управление ГОЧС Белгородской области (по согласованию) |
|
2011 г. 2012 г. |
- - |
7,089 80,791 |
- - |
- - |
7,089 80,791 |
||||||
1.2 |
Проведение монтажных и пусконаладочных работ |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г.
|
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
Реконструкция территориальной системы централизованного оповещения населения области |
|||
Управление ГОЧС Белгородской области (по согласованию) |
|
2011 г. 2012 г. |
- - |
1,368 14,352 |
- - |
- - |
1,368 14,352 |
||||||
1.3 |
Создание системы радиомониторинга контроля за состоянием срабатывания систем автоматической пожарной сигнализации на объектах здравоохранения, социальной защиты и в учебных заведениях |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2009 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
- - - |
0,098 7,970 - |
- - - |
- - - |
0,098 7,970 - |
Обеспечение раннего оповещения пожарной охраны о пожаре и своевременное реагирование |
|||
Управление ГОЧС Белгородской области (по согласованию) |
|
2011 г. 2012 г. |
- - |
- - |
- - |
- - |
- - |
||||||
1.4 |
Разработка проектно-сметной документации на создание областного сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового скопления |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2009 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
- - - |
0,600 1,200 - |
- - - |
- - - |
0,600 1,200 - |
Оповещение населения области в местах массового скопления людей о чрезвычайных ситуациях, обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях, ведение контроля за состоянием окружающей среды |
|||
Управление ГОЧС Белгородской области (по согласованию) |
|
2011 г. 2012 г. |
- - |
- - |
- - |
- - |
- - |
||||||
1.5 |
Создание областного сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового скопления |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
||||
Управление ГОЧС Белгородской области (по согласованию) |
|
2011 г. 2012 г. |
- - |
30,0 - |
- - |
- - |
30,0 - |
||||||
1.6. |
Организация оперативного видеоконтроля и руководства территориальной подсистемой РСЧС при ликвидации ЧС природного и техногенного характера |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2011 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
Оперативный обмен информацией, управление при ликвидации ЧС на территории любого муниципального образования области, повышение уровня профессиональной подготовки |
|||
Управление ГОЧС Белгородской области (по согласованию) |
|
2011 г. |
- |
4,000 |
- |
- |
4,000 |
||||||
|
Итого по разделу 1 |
|
|
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- - - - - |
0,698 9,170 - 12,457 125,143 |
- - - - - |
- - - - - |
0,698 9,170 - 12,457 125,143 |
|
|||
|
Всего по разделу 1 |
|
|
|
- |
147,468 |
- |
- |
147,468 |
|
|||
2. Развитие материально-технической базы поисково-спасательных подразделений области | |||||||||||||
2.1 |
Приобретение оборудования для отделения взрывотехнических работ областного поисково-спасательного отряда |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
Повышение готовности поисково-спасательных подразделений к реагированию на чрезвычайные ситуации |
|||
Управление ГОЧС Белгородской области (по согласованию) |
|
2011 г. 2012 г. |
- - |
0,300 0,700 |
- - |
- - |
0,300 0,700 |
||||||
2.2 |
Приобретение оборудования для отделения водолазных работ областного поисково-спасательного отряда |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
||||
Управление ГОЧС Белгородской области (по согласованию) |
|
2011 г. 2012 г. |
- - |
0,300 0,700 |
- - |
- - |
0,300 0,700 |
||||||
2.3 |
Приобретение оборудования для кинологической службы областного поисково-спасательного отряда |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
||||
Управление ГОЧС Белгородской области (по согласованию) |
|
2011 г. 2012 г. |
- - |
0,165 0,335 |
- - |
- - |
0,165 0,335 |
||||||
2.4 |
Приобретение оборудования для отделений альпинистских и специальных работ областного поисково-спасательного отряда |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
||||
Управление ГОЧС Белгородской области (по согласованию) |
|
2011 г. 2012 г. |
- - |
0,300 0,700 |
- - |
- - |
0,300 0,700 |
||||||
|
Итого по разделу 2 |
|
|
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- - - - - |
- - - 1,065 2,435 |
- - - - - |
- - - - - |
- - - 1,065 2,435 |
|
|||
|
Всего по разделу 2 |
|
|
|
- |
3,5 |
- |
- |
3,5 |
|
|||
3. Разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов | |||||||||||||
3.1 |
Внедрение защитного снаряжения персонала, технологий и оборудования для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на пожароопасных объектах |
Хозяйствующие субъекты |
2009 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- - - - - |
- - - - - |
- - - - - |
3,3 5,0 - - - |
3,3 5,0 - - - |
Обеспечение безопасности и оснащение личного состава при ликвидации разливов нефтепродуктов |
|||
3.2 |
Организация деятельности подразделений по проведению работ по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2008 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
- - - |
- - - |
- - - |
0,5 - - |
0,5 - - |
Ведение аварийно-спасательных работ обученными специалистами |
|||
Управление ГОЧС Белгородской области (по согласованию) |
|
2011 г. 2012 г. |
- - |
- - |
- - |
- - |
- - |
||||||
3.3 |
Проведение работы по противопожарной пропаганде среди всех слоев населения с использованием средств массовой информации |
Белгородское региональное отделение общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- |
- |
- |
0,035 0,045 0,055 0,065 0,075 |
0,035 0,045 0,055 0,065 0,075 |
Повышение уровня информационного обеспечения населения. Обучение населения мерам пожарной безопасности |
|||
3.4 |
Организация обучения населения пожарной безопасности и развитие учебно-материальной базы областного учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
||||
Управление ГОЧС Белгородской области (по согласованию) |
|
2011 г. 2012 г. |
- - |
0,250 0,550 |
- - |
- - |
0,250 0,550 |
||||||
3.5 |
Организация и проведение на территории области соревнований кадетов и студентов-спасателей "Школа безопасности" и полевого лагеря "Юный спасатель" |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
Развитие кадетского движения, обучение школьников и студентов действиям в чрезвычайных ситуациях |
|||
Управление ГОЧС Белгородской области (по согласованию) |
|
2011 г. 2012 г. |
- - |
0,300 0,700 |
- - |
- - |
0,300 0,700 |
||||||
|
Итого по разделу 3 |
|
|
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- - - - - |
- - - 0,550 1,250 |
- - - - - |
3,835 5,045 0,055 0,065 0,075 |
3,835 5,045 0,055 0,615 1,325 |
|
|||
|
Всего по разделу 3 |
|
|
- |
- |
1,8 |
- |
9,075 |
10,875 |
|
|||
|
Итого по части I Программы |
|
|
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- - - - - |
0,698 9,170 - 14,072 128,828 |
- - - - - |
3,835 5,045 0,055 0,065 0,075 |
4,533 14,215 0,055 14,137 128,903 |
|
|||
|
Всего по части I Программы |
|
|
|
- |
152,768 |
- |
9,075 |
161,843 |
|
|||
II. Пожарная безопасность и защита населения | |||||||||||||
4. Развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также технических средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций | |||||||||||||
4.1. Материально-техническое обеспечение Государственной противопожарной службы Белгородской области | |||||||||||||
4.1.1 |
Приобретение пожарной, специальной и другой техники для подразделений государственной противопожарной и спасательной службы Белгородской области |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
12,0 12,0 36,0 |
4,990 0,840 - |
- - - |
- - - |
16,990 12,840 36,0 |
Повышение уровня оснащенности личного состава и готовности к выполнению задач по предназначению |
|||
Управление ГОЧС Белгородской области (по согласованию) |
|
2011 г. 2012 г. |
- - |
19,500 44,702 |
- - |
- - |
19,500 44,702 |
||||||
4.1.2 |
Обеспечение запасными частями для пожарных автомобилей и средств изоляции органов дыхания и зрения |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
- - - |
- 0,5 0,571 |
- - - |
- - - |
- 0,5 0,571 |
||||
Управление ГОЧС Белгородской области (по согласованию) |
|
2011 г. 2012 г. |
- - |
1,85 4,779 |
- - |
- - |
1,85 4,779 |
||||||
4.1.3 |
Обеспечение современным пожарно-техническим вооружением, аварийно-спасательным оборудованием и экологически безвредными огнетушащими средствами |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
0,1852 0,282 0,445 |
4,984 5,245 - |
- - - |
- - - |
5,1692 5,527 0,445 |
||||
Управление ГОЧС Белгородской области (по согласованию) |
|
2011 г. 2012 г. |
- - |
6,000 19,871 |
- - |
- - |
6,000 19,871 |
||||||
4.1.4 |
Обеспечение специальной одеждой, снаряжением и форменным обмундированием |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
- - - |
- 0,5 0,504 |
- - - |
- - - |
- 0,5 0,504 |
||||
Управление ГОЧС Белгородской области (по согласованию) |
|
2011 г. 2012 г. |
- - |
1,5 4,496 |
- - |
- - |
1,5 4,496 |
||||||
4.1.5 |
Обеспечение средствами связи |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
||||
Управление ГОЧС Белгородской области (по согласованию) |
|
2011 г. 2012 г. |
- - |
0,7 1,7 |
- - |
- - |
0,7 1,7 |
||||||
|
Итого по подразделу 4.1 |
|
|
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
12,1852 12,282 36,445 - - |
9,974 7,085 1,075 29,55 75,548 |
- - - - - |
- - - - - |
22,1592 19,367 37,52 29,55 75,548 |
|
|||
|
Всего по подразделу 4.1 |
|
|
|
60,9122 |
123,232 |
- |
- |
184,1442 |
|
|||
4.2. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов Государственной противопожарной службы Белгородской области | |||||||||||||
4.2.1 |
Капитальный ремонт и реконструкция существующих пожарных частей |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
Повышение готовности техники и личного состава к реагированию на пожары и другие происшествия |
|||
Управление ГОЧС Белгородской области (по согласованию) |
|
2011 г. 2012 г. |
- - |
6,0 9,5 |
- - |
- - |
6,0 9,5 |
||||||
4.2.2 |
Строительство пожарного депо в г. Белгороде |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2011 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
||||
Управление ГОЧС Белгородской области (по согласованию) |
|
2011 г. 2012 г. |
99,5 - |
- - |
- - |
- - |
99,5 - |
||||||
4.2.3 |
Строительство испытательной пожарной лаборатории в г. Белгороде |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2010 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
- - 32,0 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - 32,0 |
Совершенствование лабораторного обеспечения противопожарных мероприятий |
|||
Управление ГОЧС Белгородской области (по согласованию) |
|
2011 г. 2012 г. |
- - |
- - |
- - |
- - |
- - |
||||||
4.2.4 |
Строительство новых пожарных частей (5 ед.), обеспечение их необходимым имуществом |
Хозяйствующие субъекты (по согласованию) |
2010 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- - - - - |
- - - - - |
- - - - - |
21,7 52,2 62,6 - - |
21,7 52,2 62,6 - - |
Сокращение радиуса выезда, времени реагирования, увеличение количества спасенных людей и материальных средств |
|||
|
Итого по подразделу 4.2 |
|
|
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- - 32,0 99,5 - |
- - - 6,0 9,5 |
- - - - - |
21,7 52,2 62,6 - - |
21,7 52,2 94,6 105,5 9,5 |
|
|||
|
Всего по подразделу 4.2 |
|
|
|
131,5 |
15,5 |
- |
136,5 |
283,5 |
|
|||
|
Итого по разделу 4 |
|
|
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
12,1852 12,282 68,445 99,5 - |
9,974 7,085 1,075 35,550 85,048 |
- - - - - |
21,7 52,2 62,6 - - |
43,8592 71,567 132,12 135,05 85,048 |
|
|||
|
Всего по разделу 4 |
|
|
|
192,4122 |
138,732 |
- |
136,5 |
467,6442 |
|
|||
5. Обеспечение социальной защиты военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы | |||||||||||||
5.1 |
Строительство 100-квартирного жилого дома для сотрудников Государственной противопожарной службы в г. Белгороде |
Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию) |
2010 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- 5,0 95,0 - - |
- |
- |
- |
- 5,0 95,0 - - |
|
|||
|
Итого по разделу 5 |
|
|
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- 5,0 95,0 - - |
- |
- |
- |
- 5,0 95,0 - - |
|
|||
|
Всего по разделу 5 |
|
|
|
100,0 |
- |
- |
- |
100,0 |
|
|||
6. Обеспечение пожарной безопасности объектов здравоохранения, культуры, социальной защиты населения и учебных заведений | |||||||||||||
6.1 |
Выполнение противопожарных мероприятий по объектам здравоохранения области |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- - - - - |
- |
59,878 |
- - - - - |
59,878 - - - - |
Повышение уровня безопасности от пожаров детей, стариков и больных |
|||
В пределах ассигнований, предусмотренных в бюджетах | |||||||||||||
|
|
||||||||||||
6.2 |
Выполнение противопожарных мероприятий по объектам культуры области |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- - - - - |
- |
- |
- - - - - |
- - - - - |
||||
В пределах ассигнований, предусмотренных в бюджетах | |||||||||||||
|
|
||||||||||||
6.3 |
Выполнение противопожарных мероприятий по объектам социальной защиты населения области |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- - - - - |
- |
7,412 |
- - - - - |
7,412 - - - - |
||||
В пределах ассигнований, предусмотренных в бюджетах | |||||||||||||
|
|
||||||||||||
6.4 |
Выполнение противопожарных мероприятий по учебным заведениям области |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012 г. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- - - - - |
- |
146,551 |
- - - - - |
146,551 - - - - |
|
|||
В пределах ассигнований, предусмотренных в бюджетах | |||||||||||||
|
|
||||||||||||
|
Итого по разделу 6 |
|
|
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- - - - - |
- - - - - |
213,841 - - - - |
- - - - - |
213,841 - - - - |
|
|||
|
Всего по разделу 6 |
|
|
|
- |
- |
213,841 |
- |
213,841 |
|
|||
|
Итого по части II Программы |
|
|
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
12,1852 17,282 127,445 135,5 - |
9,974 7,085 1,075 35,550 85,048 |
213,841 - - - - |
21,7 52,2 62,6 - - |
257,7002 76,567 191,12 171,05 85,048 |
|
|||
|
Всего по части II Программы |
|
|
|
292,4122 |
138,732 |
213,841 |
136,500 |
781,4852 |
|
|||
|
Итого по Программе |
|
|
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
12,1852 17,282 163,445 99,5 - |
10,672 16,255 1,075 49,622 213,876 |
213,841 - - - - |
25,535 57,245 62,655 0,065 0,075 |
262,2332 90,782 227,175 185,23 177,908 |
|
|||
|
Всего денежных средств* |
|
|
|
292,4122 |
291,5 |
213,841 |
145,575 |
943,3282 |
|
* В том числе средства, предусмотренные Главному управлению МЧС России по Белгородской области, управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области в размере 291,5 млн. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 2 июня 2008 г. N 140-пп "Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения в Белгородской области до 2012 года"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области", июнь 2008 г., N 13 (131)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 23 января 2012 г. N 22-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 27 июня 2011 г. N 237-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2010 г. N 191-пп
Постановление Правительства Белгородской области 25 мая 2009 г. N 163-пп