Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 37. Предвыборная агитация через средства массовой информации
Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых выступают государственные органы, организации, учреждения, органы местного самоуправления, а также средства массовой информации, полностью или частично финансируемые за счет средств областного и местного бюджетов, обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборных выступлений всех зарегистрированных кандидатов либо лица или группы лиц, выступивших с инициативой по вопросу проведения референдума, отзыва выборного лица, а также самого выборного лица, в отношении которого возбуждена процедура отзыва.
Кандидат в органы государственной власти области имеет право на не менее чем одно бесплатное выступление по областному государственному телевидению и областному государственному радио. Порядок выступления кандидатов по телевидению и радио устанавливается избирательной комиссией Белгородской области по результатам жеребьевки и должен обеспечивать получение эфирного времени на равных основаниях для всех кандидатов (по продолжительности выступления, времени выхода в эфир и другим условиям).
Кандидаты в органы местного самоуправления имеют право на не менее чем одно бесплатное выступление по соответствующему муниципальному радио и телевидению на равных основаниях (по продолжительности выступления, времени выхода в эфир и другим условиям).
С момента регистрации кандидата, принятия решения о проведении референдума либо отзыва соответствующей избирательной комиссией кандидат, избирательное объединение, лицо или группа лиц, выступившая с избирательной инициативой, лицо, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, имеют право, на основании заключенного с телерадиокомпанией договора, получить за плату эфирное время, в порядке и пределах, устанавливаемых избирательной комиссией Белгородской области или территориальной избирательной комиссией.
Размеры платы должны носить равный по отношению к кандидатам, избирательным объединениям, иным субъектам, указанным выше, характер. Распространители теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, обязаны до начала предвыборной кампании публично объявить (декларировать) размеры платы за предоставление эфирного времени.
При установлении платы за время вещания телерадиокомпания должна исходить исключительно из необходимости покрытия своих убытков, возникших в связи с предоставлением кандидатам и иным субъектам, указанным выше, времени вещания для этих целей.
Запрещается прерывать теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.
В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. Данные информационные блоки не оплачиваются кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками.
Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.
В период проведения избирательной кампании средства массовой информации не должны оказывать предпочтения тем или иным кандидатам, избирательным объединениям и их предвыборным программам.
Периодическое печатное издание, одним из учредителей (соучредителей) которого являются государственные или муниципальные органы, государственные предприятия, учреждения, организации, либо которые полностью или частично финансируются за счет средств областного или местного бюджета и которое предоставило кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, инициативной группе избирателей место на полосе, не вправе отказать другим кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативной группе избирателей в месте на полосе на тех же условиях и обязано это сделать в ближайших номерах.
Порядок публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях устанавливается избирательными комиссиями соответственно уровню проводимых выборов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.