Постановление Главы Администрации г. Белгорода
от 19 февраля 2002 г. N 309
"Об утверждении порядка оказания адресной социальной помощи наиболее
нуждающимся гражданам города"
Постановлением Администрации г. Белгорода от 15 июня 2004 г. N 133 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях дальнейшей социальной поддержки населения города постановляю:
1. Утвердить Порядок оказания адресной социальной помощи наиболее нуждающимся жителям г.Белгорода.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города, председателя комитета по социальной политике Боженова С. А.
Первый заместитель главы
администрации,
и.о. главы администрации города |
В.Н. Потрясаев |
Порядок
оказания адресной социальной помощи наиболее
нуждающимся жителям г. Белгорода
(утв. постановлением главы администрации г. Белгорода
от 19 февраля 2002 г. N 309)
I. Основные положения
1. Настоящий порядок оказания адресной социальной помощи наиболее нуждающимся жителям г.Белгорода (в дальнейшем "Порядок") вводится до обеспечения на территории Белгородской области Федерального закона N 178-ФЗ от 17 июня 1999г. "О государственной социальной помощи" с целью поддержания жизненного уровня малоимущих граждан, адресного и рационального использования средств, направляемых на эти цели.
2. Предметом регулирования настоящего Порядка не являются отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и законами Белгородской области.
II. Основные понятия
Для реализации целей настоящего Порядка используются следующие понятия.
Адресная социальная помощь или адресная помощь - безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы, товаров, услуг за счет средств городского бюджета, средств физических и юридических лиц и других источников финансирования.
Малообеспеченные граждане - граждане, имеющие среднедушевой доход ниже порога оказания адресной помощи.
Порог оказания адресной помощи - максимальная величина среднедушевого дохода семьи, используемая для расчета размера адресной помощи:
- для пенсионера (в случае проживания в семье только пенсионеров) порог оказания адресной помощи равен прожиточному минимуму пенсионера по городу;
- для семей и одиноких граждан (для семей, в состав которых кроме пенсионеров входят другие категории, а также для одиноких граждан, не являющихся пенсионерами) - 75 % от прожиточного минимума в среднем на одного жителя города;
Семья - совокупность совместно проживающих родственников, имеющих общие доходы и расходы, ведущих единое хозяйство, оплачивающих жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.
Одинокие граждане - одиноко проживающие пенсионеры или иные жители города, у которых отсутствуют брачные связи и дети.
Благосостояние семьи (гражданина) - отношение всех видов доходов семьи (гражданина) к установленному прожиточному минимуму для различных социальных категорий жителей города.
Социально-трудовой потенциал - потенциальные возможности заявителя и членов его семьи на рынке труда (образование, возраст, наличие работы, возможности получения иного заработка) и получаемые доходы.
Резервный фонд - денежные средства до 20,0 тыс.рублей (из бюджета города по статье "Адресная помощь"), постоянно находящиеся в резерве на расчетном счету управления социальной защиты населения администрации г.Белгорода для оказания срочной адресной помощи жителям г.Белгорода. Распорядителями срочной адресной помощи являются глава местного самоуправления, заместитель главы администрации г.Белгорода - председатель комитета по социальной политике, начальник управления социальной защиты населения администрации г.Белгорода и его заместитель, наделенный правом первой подписи на всех банковских и финансовых документах.
Понятия, используемые в настоящем Порядке, определение которых не дается в данном разделе, имеют общепризнанный смысл и значение.
III. Источники оказания адресной социальной помощи
Источниками оказания адресной социальной помощи являются:
- бюджет города в пределах средств, выделенных на эти цели;
- средства, предоставляемые на эти цели фондами социальной поддержки, общественными организациями;
- благотворительные средства физических и юридических лиц;
- целенаправленно выделяемые средства областным или федеральным бюджетами, а также сборы, полученные в результате проведения целевых благотворительных акций;
- иные средства.
Денежные средства городского бюджета по статье "Адресная помощь" поступают в управление социальной защиты населения администрации г.Белгорода, если не оговорено иное нормативными актами администрации города.
Благотворительные средства физических и юридических лиц поступают:
- денежные средства - в городской фонд социальной защиты населения;
- одежда, обувь, продукты питания и другая натуральная помощь - как в городской фонд социальной защиты населения, так и в управление социальной защиты населения администрации г.Белгорода.
Адресная социальная помощь может быть выплачена:
- перечислением в сбербанки на лицевые счета заявителей;
- в кассе управления социальной защиты населения администрации г.Белгорода;
- на почтовом отделении по месту жительства;
- перечислением в МУ "Единая служба заказчика по ЖКХ администрации г.Белгорода" (в случае погашения задолженности за содержание жилья и коммунальные услуги);
- иным способом, в соответствии с принятыми решениями на городской межведомственной комиссии по оказанию адресной социальной помощи отдельным категориям малообеспеченного населения (в дальнейшем Межведомственная комиссия).
IV. Организация работы по оказанию адресной социальной помощи гражданам
города за счет благотворительных средств физических и юридических лиц
Организацию работы с физическими и юридическими лицами по оказанию благотворительной помощи малообеспеченным гражданам города, нуждающимся в социальной поддержке, осуществляет отдел по организации спонсорской помощи управления социальной защиты населения администрации г.Белгорода.
Денежные средства на адресную помощь за счет благотворительных средств физических и юридических лиц поступают в городской фонд социальной защиты населения. Подготовку документов для оказания спонсорской помощи ведет управление социальной защиты населения администрации г.Белгорода и передает на рассмотрение фонду социальной защиты населения.
Оказание адресной помощи за счет благотворительных средств физических и юридических лиц в виде натуральной помощи (одеждой, обувью, горячими обедами, хлебобулочными изделиями и другими продуктами питания) осуществляется как через городской фонд социальной защиты населения, так и через управление социальной защиты населения администрации г.Белгорода.
Правом подписи ходатайства юридическим и физическим лицам о выделении адресной помощи отдельным категориям малообеспеченного населения наделяются: глава местного самоуправления; заместитель главы администрации города - председатель комитета по социальной политике - председатель правления городского фонда социальной защиты населения; заместитель председателя правления городского фонда социальной защиты населения - исполнительный директор городского фонда социальной защиты населения; начальник управления социальной защиты населения администрации г.Белгорода и его заместитель, наделенный правом первой подписи на всех банковских и финансовых документах.
Контроль за решениями, принятыми юридическими и физическими лицами, осуществляют правление городского фонда социальной защиты населения и управление социальной защиты населения администрации г.Белгорода.
Благотворительные средства, поступившие от физических и юридических лиц, расходуются по решению правления фонда социальной защиты населения в установленном порядке на общегородские мероприятия и оказание помощи малообеспеченным гражданам города.
V. Виды адресной социальной помощи
Адресная социальная помощь может быть оказана в виде:
- единовременной денежной выплаты;
- выдачи натуральной помощи одеждой, обувью, продуктами питания, медикаментами;
- погашения или уменьшения задолженности в оплате за жилищно-коммунальные услуги, пользование телефоном и радиоточкой; - погашения или уменьшения задолженности по оплате за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, за обучение в детских музыкальных и художественных школах и других видов помощи.
Вопросы строительства жилья, гаража, телефонизации, оплата за обучение не рассматриваются на Межведомственной комиссии и комиссии по оказанию адресной помощи управления социальной защиты населения администрации г.Белгорода, т.к. выходят за рамки их компетенции.
VI. Получатели адресной социальной помощи, преимущественное право
Получателями адресной социальной помощи могут быть:
- семьи и одинокие граждане, являющиеся жителями г.Белгорода, которые по независящим от них причинам в течение трех месяцев, предшествующих обращению, имеют среднедушевой доход ниже порога оказания адресной помощи для семей, в состав которых входят, кроме пенсионеров и другие категории.
- пенсионеры, являющиеся жителями г.Белгорода, которые по независящим от них причинам в течение трех месяцев, предшествующих обращению, имеют среднедушевой доход ниже порога оказания адресной помощи для пенсионера;
- семьи и одинокие граждане, являющиеся жителями г.Белгорода, имеющие доходы выше прожиточного минимума, но крайне нуждающиеся на момент обращения по каким-либо обстоятельствам в материальной поддержке.
- семьи и одинокие граждане, не являющиеся жителями г.Белгорода, но оказавшиеся на его территории в экстремальной ситуации.
Преимущественным правом для назначения и выплаты адресной социальной помощи обладают:
- семьи, которым адресная помощь необходима на лечение, и в первую очередь для лечения детей;
- инвалиды, временно не получающие пенсию, в связи с переосвидетельствованием группы инвалидности;
- семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- инвалиды ВОВ и участники ВОВ, неработающие инвалиды I и II группы;
- семьи военнослужащих и работников иных силовых структур, погибших при исполнении служебных обязанностей по защите Конституционного строя РФ;
- дети-сироты и несовершеннолетние дети, оставшиеся без попечения родителей;
- семьи военнослужащих срочной службы;
- многодетные семьи;
- одинокие матери, неполные семьи;
- вдовы участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, воспитывающие несовершеннолетних детей;
- безработные граждане трудоспособного возраста, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.
VII. Размер оказания адресной социальной помощи,
методика начисления
Размер адресной социальной помощи рассчитывается по следующей методике:
- для семей и одиноких граждан (для семей, в состав которых кроме пенсионеров входят другие категории, а также для одиноких граждан, не являющихся пенсионерами):
- за точку отсчета принимается доход семьи (гражданина) в размере 50 % от величины прожиточного минимума в среднем на одного жителя города. В этом случае за базовую сумму начисления принимается 300,00 рублей. При уменьшении среднедушевого дохода семьи (гражданина) базовая сумма начисления увеличивается на 5 рублей за каждый процент уменьшения, а при увеличении - уменьшается на 5 руб. за каждый процент увеличения (приложение 1 к данному Порядку).
Полученная в ходе расчета сумма начисляется на каждого нетрудоспособного члена семьи или неработающего по уважительной причине члена семьи.
Для семей, в которых проживают только пенсионеры:
- в интервале среднедушевого дохода семьи (пенсионера) от 95% до 100% величины прожиточного минимума пенсионера размер адресной помощи составляет 100,00 рублей. При уменьшении среднедушевого дохода семьи (пенсионера) сумма начисления увеличивается на 10 рублей за каждый процент уменьшения, но не может быть более 400 рублей на каждого пенсионера (приложение 2 к данному Порядку).
Данная методика применяется для начисления размера адресной помощи гражданам, впервые обратившимся за адресной помощью. Повторное обращение рассматривает Межведомственная комиссия.
Адресная социальная помощь в виде денежной выплаты из городского бюджета не может превышать 2 000 руб. в год на семью или 1 000 руб. на одиноко проживающего человека, если индивидуально не принято другое решение. По решению уполномоченного должностного лица или органа назначенная адресная помощь может быть выплачена поэтапно (ежемесячно, поквартально и т.д.).
Адресная помощь отдельным категориям (многодетным семьям, детям-инвалидам, выпускникам школ и др.) может быть назначена постановлением администрации города или решением Межведомственной комиссии в соответствии с установленным порядком.
VIII. Основание для рассмотрения, назначения и оказания адресной
социальной помощи
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении адресной социальной помощи является:
- письменное обращение заявителя от себя лично или от своей семьи к главе местного самоуправления города, заместителю главы администрации - председателю комитета по социальной политике, в управление социальной защиты населения администрации г.Белгорода. Письменное обращение может быть адресовано непосредственно в Межведомственную комиссию.
- инициатива Межведомственной комиссии, управления социальной защиты населения администрации г.Белгорода, управления образования администрации г.Белгорода, управления здравоохранения администрации г.Белгорода, МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения администрации г.Белгорода" и другие структурные подразделения администрации города, а также общественные организации;
- обращение социального работника МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения администрации г.Белгорода" от имени подопечного.
В управление социальной защиты населения администрации г.Белгорода вместе с заявлением предоставляются следующие документы граждан, претендующих на оказание адресной помощи:
- анкета для оказания адресной помощи (образец анкеты прилагается);
- справка о составе семьи;
- справки, подтверждающие доходы всех членов семьи за три месяца, предшествующих обращению. В случае невозможности предоставления заявителем каких-либо документов, адресная помощь может быть назначена на основании акта, представленного управлением социальной защиты населения администрации г.Белгорода.
В необходимых случаях заявитель вправе предоставить иные документы (справки о группе инвалидности, о беременности, об учебе, о постановке на учет в службу занятости, рецепты и др.), подтверждающие его право на первоочередное получение адресной социальной помощи или крайнюю необходимость ее оказания в денежном выражении.
При обращениях за адресной помощью для лечения за пределами области в обязательном порядке предоставляется направление на лечение, выданное областным управлением здравоохранения, или ходатайство городского управления здравоохранения.
Предоставленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством комиссионного обследования работниками управления социальной защиты населения.
Основанием для оказания адресной социальной помощи является: постановление администрации города, решение Межведомственной комиссии, комиссии управления социальной защиты населения администрации г.Белгорода, оформленные в установленном порядке, распоряжение должностных лиц на то уполномоченных (в зависимости от компетенции).
IX. Отказ в оказании адресной социальной помощи
Должностные лица, уполномоченные рассматривать вопрос об оказании адресной социальной помощи, Межведомственная комиссия и комиссия управления социальной защиты населения администрации г. Белгорода имеют право не относить к категории нуждающихся граждан, имеющих в личной собственности:
- дополнительное жилье, превышающее установленные социальные нормы;
- автотранспорт (не для инвалидов, имеющих автотранспорт по медицинским показаниям);
- гараж (не для инвалидов, имеющих автотранспорт по медицинским показаниям);
- денежные вклады в банках, акции предприятий, иные ликвидные ценные бумаги в размере, превышающем на каждого члена семьи более чем в 2 раза величину прожиточного минимума, установленного в среднем на одного жителя г.Белгорода;
- иное имущество или материальные ценности, которые по экономическим условиям могли бы быть проданы, сданы в аренду или наем с целью получения дохода.
Заявителю может быть отказано в адресной социальной помощи в случаях:
- если заявитель или члены его семьи трудоспособны, но не работают без уважительной причины;
- если заявитель или члены его семьи уволились по уходу за ребенком до 14 лет (кроме случаев ухода в соответствии с медицинским показанием);
- если заявитель или члены его семьи трудоспособного возраста, получающие на себя пенсию по случаю потери кормильца, не работают без уважительной причины;
- если одинокий пенсионер, имея в своей собственности жилье, завещал его или оформил договор в пользу третьих лиц на условиях пожизненного содержания;
- в случае установления факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
- если заявитель имеет совершеннолетних детей, доходы которых позволяют оказывать материальную помощь своим родителям.
X. Полномочия в области оказания адресной помощи, особенности
предоставления некоторых ее видов
Решение об оказании адресной помощи, назначенной в соответствии с методикой начисления размера адресной помощи гражданам, впервые обратившимся за адресной помощью, принимает комиссия управления социальной защиты населения администрации г.Белгорода.
Правление фонда социальной защиты населения принимает решение о расходовании благотворительных средств, поступивших от физических и юридических лиц на общегородские мероприятия и оказание помощи малообеспеченным гражданам города.
Право оказания помощи гражданам в день обращения имеют:
- глава местного самоуправления города или заместитель главы администрации города - председатель комитета по социальной политике - в виде денежной выплаты и натуральной помощи (одеждой, обувью, продуктами питания) до 2000 рублей.
- начальник управления социальной защиты населения администрации города, а в его отсутствие заместитель начальника управления, наделенный правом первой подписи на всех банковских и финансовых документах - в виде денежной выплаты в размере до 500 рублей и натуральной помощи (одеждой, обувью, продуктами питания) на общую сумму до 1000 рублей;
Основанием для оказания помощи является признание руководителем, принимающим решение, факта нахождения обратившегося или членов его семьи в состоянии угрозы здоровью или нахождения заявителя в иной экстремальной ситуации, при условии представления документов, подтверждающих экстремальную ситуацию.
На основании резолюции или распоряжения руководителя, принявшего решение, готовится приказ начальника управления социальной защиты населения администрации г.Белгорода для выплаты из резервного фонда адресной помощи. К приказу прилагается:
- заявление с резолюцией или распоряжением об оказании помощи.
В отдельных случаях
- документы, подтверждающие необходимость оказания экстренной помощи (срочный вызов на консультацию или лечение за пределами города, справку пожарной части и другие документы).
Решение об оказании адресной помощи в виде денежной выплаты из городского бюджета на сумму свыше 2000 руб. оформляется постановлением администрации города.
Межведомственная комиссия рассматривает обращения граждан, нуждающихся на момент обращения по каким-либо обстоятельствам в материальной поддержке, а также обращающихся за адресной помощью повторно в течение календарного года.
По ходатайству организаций, наделенных правом инициативы, Межведомственная комиссия может принять решение об оказании адресной помощи без предоставления необходимого пакета документов, если факт нахождения семьи в сложном материальном положении подтвержден комиссионно. Денежные средства могут быть направлены непосредственно в организацию, обратившуюся с ходатайством, в этом случае данная организация несет ответственность и контроль за выплатой адресной помощи.
Межведомственная комиссия имеет право в пределах своей компетенции принимать любое решение по оказанию адресной помощи, издавать дополнительные инструктивные положения о порядке ее оказания или давать разъяснения по применению настоящего Положения.
XI. Порядок подготовки документов
Обращения граждан об оказании адресной помощи рассматриваются соответствующими отделами управления социальной защиты населения администрации г.Белгорода. На основании предоставленных заявителем документов отделы управления проводят обследование социально-бытовых условий заявителя, вносят предложения о необходимости оказания помощи и передают документы в отдел по работе с малообеспеченным населением. Отдел по работе с малообеспеченным населением, проанализировав обращения граждан по полномочиям в области оказания адресной помощи, передает документы на рассмотрение комиссии по оказанию адресной помощи управления социальной защиты населения администрации г.Белгорода либо в секретариат Межведомственной комиссии.
Секретариат на заседаниях, проводимых в 1 и 3 понедельник месяца, рассматривает принятые документы, по мере необходимости запрашивает информацию из различных источников. Подготовленные документы секретариат выносит на рассмотрение Межведомственной комиссии, которая проводится во 2 и 4 понедельники месяца.
Комиссия по оказанию адресной помощи управления социальной защиты населения администрации г.Белгорода и ее персональный состав назначаются приказом начальника управления социальной защиты населения администрации г.Белгорода.
Принятые решения об оказании помощи оформляются протоколом заседания комиссий.
XII. Заключительные положения
Срок рассмотрения документов на предоставление адресной социальной помощи не может превышать более 1-го месяца со дня их регистрации в управлении социальной защиты населения администрации г.Белгорода.
Заявитель вправе опротестовать целесообразность запрошенных дополнительных сведений путем апелляции в Межведомственную комиссию.
В отдельных случаях по личному заявлению заявителя, а также в случае смерти заявителя, назначенная адресная помощь может быть выплачена другому члену семьи.
В случае отсутствия материальных ресурсов на оказание адресной социальной помощи Межведомственная комиссия вправе приостановить выплату и назначение адресной социальной помощи до решения вопроса финансирования.
Приложение N 1
к Порядку оказания адресной
социальной помощи наиболее
нуждающимся жителям г.Белгорода,
утвержденного постановлением
администрации г.Белгорода
от 19 февраля 2002 г. N 309
Размер адресной социальной помощи в зависимости от
прожиточного минимума в среднем на одного жителя города
Процент среднедушевого дохода от прожиточного минимума |
Размер адресной социальной помощи на одного человека руб. ( шаг 5 руб.) |
Процент среднедушевого дохода от прожиточного минимума |
Размер адресной социальной помощи для одного человека, руб. ( шаг 5 руб.) |
Более 50 % | 300 | Менее 50% | 300 |
51 | 295 | 49 | 305 |
52 | 290 | 48 | 310 |
53 | 285 | 47 | 315 |
54 | 280 | 46 | 320 |
55 | 275 | 45 | 325 |
56 | 270 | 44 | 330 |
57 | 265 | 43 | 335 |
58 | 260 | 42 | 340 |
59 | 255 | 41 | 345 |
60 | 250 | 40 | 350 |
61 | 245 | 39 | 355 |
62 | 240 | 38 | 360 |
63 | 235 | 37 | 365 |
64 | 230 | 36 | 370 |
65 | 225 | 35 | 375 |
66 | 220 | 34 | 380 |
67 | 215 | 33 | 385 |
68 | 210 | 32 | 390 |
69 | 205 | 31 | 395 |
70 | 200 | 30 | 400 |
71 | 195 | 29 | 405 |
72 | 190 | 28 | 410 |
73 | 185 | 27 | 415 |
74 | 180 | 26 | 420 |
75 | 175 | 25 и ниже |
425 |
Приложение N 2
к Порядку оказания адресной
социальной помощи наиболее
нуждающимся жителям г.Белгорода,
утвержденного постановлением
администрации г.Белгорода
от 19 февраля 2002 г. N 309
Размер
адресной социальной помощи в зависимости от
прожиточного минимума пенсионера
Процент среднедушевого дохода от прожиточного минимума пенсионера |
Размер адресной социальной помощи для одного пенсионера, руб. ( шаг 5 руб.) |
95 % <100 % | 100 |
94 | 110 |
93 | 120 |
92 | 130 |
91 | 140 |
90 | 150 |
89 | 160 |
88 | 170 |
87 | 180 |
86 | 190 |
85 | 200 |
84 | 210 |
83 | 220 |
82 | 230 |
81 | 240 |
80 | 250 |
79 | 260 |
78 | 270 |
77 | 280 |
76 | 290 |
75 | 300 |
74 | 310 |
73 | 320 |
72 | 330 |
71 | 340 |
70 | 350 |
69 | 360 |
68 | 370 |
67 | 380 |
66 | 390 |
65 и ниже | 400 |
Приложение N 3
к Порядку оказания адресной
социальной помощи наиболее
нуждающимся жителям г.Белгорода,
утвержденного постановлением
администрации г.Белгорода
от 19 февраля 2002 г. N 309
Образец анкеты для оказания адресной помощи
В городскую межведомственную комиссию по оказанию адресной помощи
отдельным категориям малообеспеченного населения
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
проживающий (ая) по адресу:_______________________________________
__________________________________________________________________
паспортные
данные:___________________________________________________________
__________________________________________________________________
Прошу оказать адресную помощь в связи с тем, что
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
категория семьи (одинокая мать, инвалид, многодетная
семья, пенсионер
__________________________________________________________________
Сообщаю о наличии в семье:
Автомобиля________________________________________________________
Гаража____________________________________________________________
Дополнительного жилья (квартира, дом)
__________________________________________________________________
Иные доходы (денежные вклады и т.д.)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
N отделения сбербанка
__________________________________________________________________
N лицевого счета
__________________________________________________________________
В случае возникновения изменений обязуюсь в течении одного месяца
сообщить о них. Предупрежден об ответственности за предоставление ложной
информации и недостоверных (поддельных) документов. Извещен о том, что
Секретариат Межведомственной комиссии и управление социальной защиты
населения администрации г. Белгород вправе запрашивать информацию,
подтверждающую сведения, представленные мною.
<___>___________2002 г.
_________________________
(подпись заявителя)
Документы приняты <____>__________2002 г.
_____________________________________
(подпись лица, принявшего документа)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации г. Белгорода от 19 февраля 2002 г. N 309 "Об утверждении порядка оказания адресной социальной помощи наиболее нуждающимся гражданам города"
Текст постановления опубликован в газете "Наш Белгород" от 24 мая 2002 г. N 21
Постановлением Администрации г. Белгорода от 15 июня 2004 г. N 133 настоящее постановление признано утратившим силу