Распоряжением Главы Администрации Белгородской области от 18 декабря 2002 г. N 938-р настоящее постановление снято с контроля
В последнее время в области наметилась тенденция сокращения налоговых платежей отдельными организациями области, которые, используя несовершенство действующего налогового законодательства, применяют различные схемы ухода от налогообложения.
Одним из направлении является умышленное создание за счет реорганизации и перераспределения функций, очищения балансов, накапливания долгов у неплатежеспособных организации условии хозяйствования, которые в итоге ведут к банкротству.
Наметилась тенденция переоформления деятельности крупных юридических лиц в субъекты малого предпринимательства и переход на договорные отношения с рабочими данных организаций в качестве индивидуальных предпринимателей. Последние уплачивают единый налог на вмененный доход, по которому налоговая нагрузка на одного работника почти в 5 раз ниже по сравнению с общеустановленной системой уплаты налогов.
Бюджет области несет потери и от использования отдельными предприятиями своеобразной схемы расчетов с работающим персоналом через службу судебных приставов. Производя выплату заработной платы по исполнительным листам, организации не перечисляют в бюджет налог на доходы физических лиц и единый социальный налог.
В целях предотвращения преднамеренного банкротства предприятий, пресечения ухода крупных налогоплательщиков в малый бизнес с целью использования его льготных условий налогообложения, обеспечения эффективной работы по аресту и реализации имущества должников, упорядочения вопроса выплаты задолженности по заработной плате и увеличения налоговых поступлений в бюджет области
постановляю:
1. Департаменту финансов и бюджетной политики правительства администрации области (Боровик В.Ф.):
- образовать структурное подразделение в пределах имеющейся штатной численности для осуществления мониторинга организации, сокращающих налоговые поступления в бюджет;
- ежемесячно, в динамике, отслеживать движение недоимки, находящейся в аресте и в банкротстве;
- направлять департаменту экономической безопасности и промышленности правительства администрации области выявленные в ходе мониторинга материалы о фактах уклонения от уплаты налогов, а также данные о динамике движения недоимки для разработки конкретных предложений и принятия мер по устранению нарушений.
2. Департаменту экономической безопасности и промышленности правительства администрации области (Зотов В.Ф.):
- усилить контроль и обеспечить координацию согласованных действий всех служб, участвующих в процессе осуществления банкротства неплатежеспособных организаций;
- в ходе осуществления мер досудебной санации максимально использовать возможности по восстановлению платежеспособности организаций без применения к ним процедуры банкротства.
3. Департаменту строительства и транспорта правительства администрации области (Сухарев А.А.):
- в срок до 1 мая 2002 года провести детальный анализ стоимости объектов строительства, возводимых организациями - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- разработать предложения по оптимизации расходов в части удешевления стоимости строительства;
- обеспечить лицензирование строительной деятельности, осуществляемой индивидуальными предпринимателями.
4. Департаментам экономической безопасности и промышленности (Зотов В.Ф.), строительства и транспорта (Сухарев А.А.), топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства (Головин Н.Д.), агропромышленного комплекса (Анисимов А.И.), социальной политики (Худаев Д.В.) правительства администрации области обеспечить контроль за курируемыми организациями, не исполняющими обязанности по уплате налога на доходы физических лиц и единого социального налога при выплате заработной платы работникам.
5. Рекомендовать управлению Министерства по налогам и сборам России по Белгородской области (Клименко В.И.) и управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Белгородской области (Борисовский В.И.):
- разработать план действий по сокращению недоимки организаций, имущество которых находится в аресте, а также организаций, по которым возбуждена процедура банкротства, и в срок до 1 мая 2002 года представить его в департамент (финансов к бюджетной политики правительства администрации области;
- ежемесячно, не позднее первого числа месяца, следующего за отчетным, представлять в департамент финансов и бюджетной политики правительства администрации области информацию по районам и городам области о наличии вышеуказанной недоимки и ее движении за каждый отчетный месяц в разрезе областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;
- обеспечить постоянный контроль за своевременным погашением задолженности по платежам в областной бюджет и бюджета муниципальных образований.
6. Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов области во взаимодействии с фискальными органами и органами правопорядка:
- провести детальный анализ сложившейся задолженности в бюджет, включая задолженность, приостановленную к взысканию по причине наложения ареста на имущество и введения процедуры банкротства организаций, расположенных на территории районов и городов, с целью выявления причин ее возникновения, принятия конкретных мер по взысканию и осуществлять постоянный контроль за динамикой движения этих сумм;
- изучить структуру организаций на предмет наличия в них субъектов малого предпринимательства и провести анализ целесообразности их деятельности;
- создать при органах местного самоуправления районов и городов области комиссии по выявлению организаций, практикующих выплату заработной платы по исполнительным листам без начисления и уплаты налога на доходы физических лиц, и разработать конкретные меры по устранению негативных последствий этих нарушений;
- вносить на рассмотрение отраслевых балансовых комиссий, созданных при департаменте экономической безопасности и промышленности правительства администрации области, конкретные предложения по выходу неплатежеспособных организаций из кризиса.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики правительства администрации области (Боровик В.Ф.).
Информацию о выполнении постановления представить к 1 октября 2002 года.
Глава администрации области |
Е. Савченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 22 апреля 2002 г. N 205 "Об усилении контроля за деятельностью организации, снижающих налоговые платежи"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области" от 19 июня 2002 г. N 39
Настоящий документ снят с контроля