Постановление Главы Администрации Белгородской области
от 8 апреля 2002 г. N 193
"О поэтапном переводе на кассовое обслуживание исполнения местных
бюджетов через органы Федерального казначейства по Белгородской области"
Постановлением Губернатора Белгородской области от 5 февраля 2004 г. N 40 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 51 Закона Российской Федерации "О Федеральном бюджете на 2002 год", статьей 215 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях совершенствования управления средствами местных бюджетов и поэтапного перехода на казначейскую систему исполнения местных бюджетов постановляю:
1. Департаменту финансов и бюджетной политики правительства администрации области (Боровик В.Ф.) совместно с управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Белгородской области (Смоленский Н.В.) обеспечить организационные мероприятия по осуществлению поэтапного перевода на кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов в части выплаты заработной платы и начислений на нее территориальными органами федерального казначейства согласно приложению.
2. Принять предложения глав местного самоуправления Борисовского района (Бондарев Г.И.), г. Губкин и Губкинского района (Кретов А.А.), Ивнянского района (Захаров Е.Н.), Прохоровского района (Маматов В.И.), Шебекинского района и г. Шебекино (Смык А.В.) и Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования (Здоровцов Г.И.) о проведении эксперимента по переводу на казначейскую систему исполнения местных бюджетов с включением в нее средств Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования.
3. Рекомендовать главам местного самоуправления обеспечить в апреле - июне 2002 года открытие лицевых счетов получателям средств местных бюджетов и средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения в территориальных органах федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На первоначальном этапе перевода на кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов в части выплаты заработной платы и начислений на нее (до конца 2002 года) финансирование расходов осуществляется без закрытия получателями средств местных бюджетов в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации и других кредитных организациях текущих бюджетных счетов 40204 "Средства местных бюджетов".
4. Департаменту финансов и бюджетной политики правительства администрации области (Боровик В.Ф.) совместно с управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Белгородской области (Смоленский Н.В.), Главным управлением Центрального Банка Российской Федерации по Белгородской области (Барыбин В.В.) осуществить комплекс мер, направленных на развитие единой информационной системы, с учетом необходимости защиты информации, имеющей конфиденциальный характер и содержащей государственную тайну на всех этапах ее обработки, хранения и передачи по каналам связи, и завершить к 1 июня 2002 года перевод на использование системы обмена электронными документами через расчетную сеть Центрального Банка Российской Федерации.
5. Утвердить примерное соглашение между органами местного самоуправления районов и городов, отделением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по району и городу и филиалом Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования о переводе на кассовое обслуживание местных бюджетов в части выплаты заработной платы и начислений на нее, включая средства фонда обязательного медицинского страхования (прилагается).
6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики правительства администрации области (Боровик В.Ф.).
Информацию о ходе выполнения постановления представить к 1 июля и к 1 октября 2002 года.
Глава администрации области |
Е. Савченко |
Приложение
главы администрации области
от 8 апреля 2002 г. N 193
План
мероприятий по переводу на кассовое обслуживание
исполнения местных бюджетов
N п/п |
Наименование мероприятия | Сроки исполнения |
Ответственный |
1. | Заключить соглашение о переводе на кассовое обслуживание местных бюджетов в части выплаты заработной платы и начислений на нее, включая средства территориального фонда обязательного медицинского страхования, 5 районов -Борисовского района, г. Губкина и Губкинского района, Ивнянского района, Прохоровского района, Шебекинского района и г. Шебекино |
до 1 мая 2002 г. |
Боровик В.Ф., Смоленский Н.В., Главы местного самоуправления Борисовского района, г. Губкина и Губкинского района, Ивнянского района, Прохоровского района, Шебекинского района и г. Шебекино |
2. | По остальным районам области | до 1 июня 2002 г. |
Боровик В.Ф., Смоленский Н.В., Главы местного самоуправления |
3. | Представить в отделения федерального казначейства бюджетную роспись и справочник бюджетополучателей по счетам в соответствии с заключенным соглашением (по пяти вышеуказанным районам) |
до 20 апреля 2002 г. |
Главы местного самоуправления Борисовского района, г. Губкина и Губкинского района, Ивнянского района, Прохоровского района, Шебекинского района и г. Шебекино |
4. | Остальные районы в соответствии с графиком, утвержденным первым заместителем председателя правительства администрации области - начальником департамента финансов и бюджетной политики правительства администрации Белгородской области Боровиком В.Ф. |
до 20 мая 2002 г. |
Главы местного самоуправления |
5. | Открыть лицевые счета получателями средств местных бюджетов в территориальных органах федерального казначейства (по пяти вышеуказанным районам) |
до 1 мая 2002 г. |
Главы местного самоуправления Борисовского района, г. Губкина и Губкинского района, Ивнянского района, Прохоровского района, Шебекинского района и г. Шебекино |
6. | По остальным районам области | до 1 июня 2002 г. |
Главы местного самоуправления |
7. | Провести областной семинар о переводе на кассовое обслуживание местных бюджетов |
до 1 мая 2002 г. |
Боровик В.Ф. Смоленский Н.В. Здоровцов Г.И. |
8. | Подготовить и утвердить регламент документооборота между отделениями федерального казначейства по районам и филиалами территориального фонда обязательного медицинского страхования, финансовыми органами и органами местного самоуправления |
до 1 мая 2002 г. |
Боровик В.Ф. Смоленский Н.В. Главы местного самоуправления |
9. | Подготовить рекомендации о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства лицевых счетов |
до 20 апреля 2002 г. |
Боровик В.Ф. Смоленский Н.В. |
Форма
Примерное соглашение
(утв. постановлением главы администрации области
от 8 апреля 2002 г. N 193)
между органом местного самоуправления _______________ района и
города, отделением федерального казначейства Министерства финансов
Российской Федерации по _______________ району и городу и филиалом
Белгородского территориального фонда обязательного медицинского
страхования о переводе на кассовое обслуживание местного бюджета в части
выплаты заработной платы и начислений на нее, включая средства фонда
обязательного медицинского страхования
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25 сентября
1997 г. 136-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в
Российской Федерации" и статьей 51 Закона Российской Федерации "О
федеральном бюджете на 2002 год", в целях перевода на кассовое
обслуживание исполнения местного бюджета через систему органов
федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по
Белгородской области, отделение федерального казначейства по району и
городу в лице руководителя __________, действующего на основании
Положения о федеральном казначействе Российской Федерации, утвержденного
постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 27
августа 1993 года N 864, орган местного самоуправления _______________
района и города (далее орган местного самоуправления) в лице заместителя
главы, начальника управления (комитета, отдела) финансов и налоговой
политики ____________________, действующего на основании Положения об
управлении (комитете, отделе) финансов и налоговой политики администрации
_______________ района (города), филиал Белгородского территориального
фонда обязательного медицинского страхования по _______________ району
(городу), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Реквизиты Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" следует читать: "от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ"
Раздел I. Общие положения
Статья 1
Орган местного самоуправления _______________ района и города
поручает отделению федерального казначейства по _______________ району и
городу осуществление кассового обслуживания исполнения местного бюджета
по расходам, связанным с выплатой заработной платы и начислений на нее,
по распорядителям и получателям средств районного (городского) бюджета.
Кассовое обслуживание осуществляется в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные
правоотношения, и инструкцией "О порядке открытия и ведения
территориальными органами федерального казначейства РФ лицевых счетов для
учета операций по исполнению расходов федерального бюджета", утвержденной
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 1999 г.
N 106-н.
Полномочия органа федерального казначейства по кассовому исполнению
местного бюджета по расходам, связанным с выплатой заработной платы и
начислений на нее, определяются настоящим Соглашением.
Статья 2
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета по операциям,
связанным с выплатой заработной платы и начислений на нее, отделением
федерального казначейства осуществляется во взаимодействии с
администрацией, управлением (комитетом, отделом) финансов и налоговой
политики, учреждениями Центрального Банка Российской Федерации
(Сберегательного банка), расположенным на территории района (города), и
распорядителями, получателями средств местного бюджета.
Статья 3
Открытие счетов по учету средств бюджета района (города),
направляемых на расходы по выплате заработной платы и начислений на нее,
осуществляется по месту открытия счетов для учета средств местного
бюджета в РКЦ (или других кредитных организациях, привлеченных к
обслуживанию данных счетов). Движение средств учитывается на счете 40204
"Средства местных бюджетов".
Статья 4
Учет движения средств осуществляется на лицевых счетах, открытых в
органах федерального казначейства к счетам 40204 "Средства местных
бюджетов".
Для учета расходов распорядителя и получателя средств местного
бюджета в органах федерального казначейства открываются распорядительные
лицевые счета (при наличии структурных подразделений) и счета
получателей, на которых отражается финансирование учреждений и их
кассовые расходы по операциям, связанным с выплатой заработной платы и
начислений на нее.
Порядок учета операций, открытия и ведения лицевых счетов
устанавливается нормативными документами Министерства финансов Российской
Федерации.
Статья 5
Финансирование через лицевые счета распорядителей и получателей
средств местного бюджета, открытые в отделении федерального казначейства,
осуществляется в соответствии с действующим законодательством на
основании представленных в установленном порядке реестров на
финансирование в части выплаты заработной платы и начислений на нее в
соответствии с росписью, предусмотренной бюджетом района (города) на
финансовый год и поступлением средств территориального фонда
обязательного медицинского страхования, предназначенных для
лечебно-профилактических учреждений в части взносов на страхование
неработающего населения.
Раздел II. Права и обязанности сторон
Статья 6
Отделение федерального казначейства района (города) в процессе
осуществления кассового обслуживания принимает на себя следующие
обязательства:
- открывает в установленном порядке распорядителям и получателям
средств местного бюджета лицевые счета для учета движения средств по
выплате заработной платы и начислений на нее;
- обеспечивает учет финансирования расходов соответствующих
учреждений и организаций в разрезе кодов бюджетной классификации. Реестры
для финансирования принимаются от управления (комитета, отдела) финансов
и налоговой политики в пределах остатка денежных средств на счете 40204;
- производит учет операций в разрезе кодов бюджетной классификации
по операциям, связанным с финансированием расходов по выплате заработной
платы и начислений на нее;
- производит записи в лицевых счетах на основании надлежаще
оформленных расчетно-денежных документов (реестров, платежных поручений,
чеков) установленной формы;
- выдает по мере совершения операций обслуживаемым учреждениям и
организациям выписки из лицевых счетов;
- оформляет расчетно-платежные документы;
- ведет журналы учета платежных поручений, чеков;
- обеспечивает в установленном порядке в пределах своей компетенции
выдачу денежных средств в наличной форме через соответствующие кредитные
учреждения;
- обеспечивает конфиденциальность операции по лицевым счетам
учреждений и организаций местного бюджета в соответствии с действующим
законодательством;
- информирует распорядителей и получателей средств местного бюджета
об изменении порядка исполнения местного бюджета в части выплаты
заработной платы и начислений на нее;
- консультирует распорядителей и получателей средств местного
бюджета по вопросам документооборота и вопросам, возникающим в процессе
расчетного обслуживания;
- подтверждает объемы финансирования на лицевых счетах бюджетных
учреждений и организаций и остатки денежных средств на счете 40204 по
состоянию на 1 число каждого месяца;
- обслуживает получателей средств местного бюджета в пределах
операционного дня.
Отделение федерального казначейства имеет право:
- получать реестры для финансирования расходов по установленной
форме от управления (комитета, отдела) финансов и налоговой политики и
распорядителей бюджетных средств с указанием полного кода бюджетной
классификации Российской Федерации по расходам местного бюджета;
- требовать от получателей средств местного бюджета соблюдения
правильности оформления платежных поручений на перечисление средств;
- осуществлять операции по лицевым счетам в пределах имеющихся
остатков средств по кодам экономической классификации;
- приостанавливать или прекращать проведение кассовых операций по
распоряжениям главы местного самоуправления или управления (комитета,
отдела) финансов и налоговой политики администрации района (города);
- проверять соответствие расходов, указанных в платежном документе,
относительно выделенного финансирования в разрезе функциональной и
экономической классификации Российской Федерации расходов местного
бюджета согласно росписи, утвержденной бюджетом района (города);
- отказать в приеме чека или платежного поручения, если подписи,
оттиски печати на них будут признаны сомнительными.
Статья 7
Администрация, распорядители и получатели бюджетных средств
принимают на себя следующие обязательства:
- представлять реестры для финансирования расходов по установленной
форме и платежные документы на расходование денежных средств в пределах
имеющегося остатка на счете;
- представлять в отделение федерального казначейства документы,
необходимые для открытия лицевых счетов;
- соблюдать порядок оформления платежных документов;
- соблюдать график обслуживания в пределах операционного дня.
Статья 8
Администрация, управление (комитет, отдел) финансов и налоговой
политики, распорядители и получатели бюджетных средств имеют право:
- распоряжаться средствами, находящимися на лицевом счете, в
пределах его остатка в соответствии с действующим законодательством;
- контролировать своевременность начисления и перечисления средств с
лицевого счета;
- получать выписку со счетов по мере совершения операций.
Статья 9
Отделение федерального казначейства не несет ответственности по
обязательствам администрации района и города, распорядителей и
получателей местного бюджета;
- за выплату наличных денежных средств по утерянному или похищенному
чеку, если эта выплата произведена до получения отделением федерального
казначейства извещения получателя средств;
-за полноту перечислений во внебюджетные фонды;
- за правильность содержащихся в расчетных документах сведений и
арифметических расчетов.
Ущерб, который может быть допущен вследствие оплаты чека или
платежного поручения с подложными подписями, подложной печатью или
текстом, несет бюджетное учреждение, если в установленном законом порядке
не будет доказана вина отделения федерального казначейства.
Раздел III. Организационное обеспечение
Статья 10
Отделение федерального казначейства при осуществлении функций,
возложенных на него настоящим Соглашением, пользуется информационной
базой, находящейся в распоряжении финансового органа района (города),
распорядителей и получателей средств местного бюджета.
Раздел IV. Срок действия соглашения
Статья 11
Соглашение вступает в силу с __________ 2002 г. и действует в
течение бюджетного года.
Действие настоящего Соглашения может быть прекращено по соглашению
сторон или письменному уведомлению одной из сторон при условии, что
уведомление о прекращении действующего Соглашения направлено другой
стороне не позднее двух месяцев до даты прекращения настоящего
Соглашения.
Соглашение считается продленным на следующий бюджетный год, если ни
одна из сторон не заявляла о прекращении действия настоящего Соглашения.
Стороны имеют право в одностороннем порядке расторгнуть настоящее
Соглашение в случае несоблюдения его условий с соответствующим
уведомлением другой стороны.
Заместитель главы местного Руководитель отделения
самоуправления, начальник федерального казначейства по
управления (комитета, отдела) району УФК МФ РФ по
финансов и бюджетной политики _______________ Белгородской
_______________ района (города) области
Адрес: Адрес:
Подпись Подпись
Печать Печать
Руководитель филиала
Белгородского территориального
фонда обязательного
медицинского страхования
Адрес:
Подпись
Печать
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 8 апреля 2002 г. N 193 "О поэтапном переводе на кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов через органы Федерального казначейства по Белгородской области"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области" от 19 июня 2002 г. N 39
Постановлением Губернатора Белгородской области от 5 февраля 2004 г. N 40 настоящее постановление признано утратившим силу