Постановлением Губернатора Белгородской области от 6 ноября 2007 г. N 140 настоящее Постановление признано утратившим силу
Постановлением Губернатора Белгородской области от 9 декабря 2004 г. N 228 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Главы Администрации Белгородской области
от 17 июня 2002 г. N 261
"Об утверждении правил подготовки организационно-распорядительных документов Губернатора области"
9 декабря 2004 г.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 года N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" и в целях дальнейшего совершенствования работы по подготовке организационно-распорядительных документов губернатора области постановляю:
1. Утвердить Правила подготовки организационно-распорядительных документов губернатора области (прилагаются).
2. Правительству администрации области, аппарату губернатора области обеспечить своевременную подготовку организационно-распорядительных документов губернатора области во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Белгородской области и поручений губернатора области.
3. Установить, что руководители структурных подразделении администрации области несут персональную ответственность за соблюдение Правил подготовки организационно-распорядительных документов губернатора области.
4. Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов области с целью обеспечения единого правового пространства на территории области принять необходимые меры по совершенствованию подготовки организационно-распорядительных документов органов местного самоуправления.
5. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 27 ноября 2000 года N 725 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов главы администрации области".
6. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава |
Е. Савченко |
Правила
подготовки организационно-распорядительных документов губернатора области
(утв. постановлением Главы Администрации Белгородской области от 17 июня 2002 г. N 261)
9 декабря 2004 г.
1. Общие положения
1. Губернатор области по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает постановления (нормативные правовые акты) и издает распоряжения (распорядительные акты).
Решения губернатор области нормативного правового характера, то есть предписания, рассчитанные на постоянное или многократное действие, оформляются постановлениями губернатора области.
Решения губернатора области по оперативным организационным и кадровым вопросам оформляются в форме распоряжений губернатора области. Они не должны содержать предписаний, носящих нормативный характер.
2. Организационно-распорядительные документы губернатора области печатаются на бланках установленной формы.
3. Нормативные правовые акты губернатора области (далее - нормативные правовые акты) издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Белгородской области, а также по инициативе губернатора области, правительства администрации области, структурных подразделений администрации области в пределах их компетенции.
Предложения руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных организаций и предприятий о подготовке проектов нормативных правовых актов рассматриваются соответствующими структурными подразделениями администрации области При положительном решении о необходимости их принятия проекты нормативных правовых актов оформляются как подготовленные подразделением администрации области.
4. Нормативные правовые акты губернатора области должны отвечать следующим требованиям:
- документ устанавливает, изменяет или отменяет правовые нормы в пределах компетенции губернатора области;
- документ устанавливает общеобязательные нормы для многократного применения;
- документ определяет срок своего действия - постоянного действия, т е. до решения об его отмене или признании утратившим силу, временного действия, определяемого конкретной датой или периодом.
5. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений администрации области с учетом их функций и компетенции.
6. При подготовке проекта нормативного правового акта разработчик или разработчики должны руководствоваться следующими требованиями:
- кратко сформулировать название документа;
- обосновать необходимость принятия предлагаемого проекта документа, назвать федеральный закон, указ или распоряжение Президента Российской Федерации, постановление и распоряжение Правительства Российской Федерации, нормативный документ федеральных органов исполнительной власти, закон области, нормативный правовой документ губернатора области, на основании которых готовится проект нормативного правового акта;
- изложить суть предлагаемого документа;
- возложить ответственность на конкретное должностное лицо, которое будет организовывать, координировать и контролировать исполнение документа;
- определить срок исполнения документа, представления информации о ходе его выполнения.
7. Срок подготовки проекта и принятия нормативного правового акта во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Белгородской области не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.
8. В процессе работы над проектом нормативного правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации, ранее принятые нормативные правовые акты, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.
9. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования. Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов Российской Федерации, которые должны иметь ссылки на эти акты.
Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они оформляются в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
Нормативный правовой акт с приложением должен иметь сквозную нумерацию страниц (то есть 2, 3, 4......).
10. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены, если это необходимо, предложения об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее принятых актов или их частей.
Проекты нормативных правовых актов об изменении утративших силу ранее актов или их частей в обязательном порядке согласовываются с теми же структурными подразделениями администрации области и организациями, которые их ранее согласовывали.
Положения об изменении или признании утратившими силу ранее принятых актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта (с указанием отменяемых глав, пунктов, подпунктов и абзацев) либо оформляются как приложения к акту.
Внесение изменений допускается только в первичный ранее принятый нормативный правовой акт, т.е. не допускается внесение изменений в нормативный правовой акт, которым вносились изменения в ранее принятый акт.
11. Если при подготовке нормативного правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается новый единый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
12. Необходимым условием введения нормативного правового акта в действие является его подготовка и согласование.
Визы (подготовка и согласование) текста проекта нормативного правового акта губернатора области оформляются на специальном бланке "Лист согласования организационно-распорядительного документа губернатора области" (прилагаются) в следующей последовательности:
Виза (подготовка):
- подразделения администрации области и организации, должностные лица, участвующие в подготовке нормативного правового акта губернатора области.
Виза (согласование):
- заместитель губернатора области- руководитель аппарата губернатора области;
- подразделения администрации области и организации, должностные лица, участвующие в согласовании нормативного правового акта губернатора области;
- правовое управление аппарата губернатора области. Подготовка и согласование нормативных правовых актов оформляются визой, включающей название структурного подразделения (должность визирующего),его личную подпись, расшифровку подписи и дату.
Срок визирования проектов организационно-распорядительных документов губернатора области не должен превышать 5 дней.
В случаях, когда необходимо дополнительное время для изучения проектов организационно-распорядительных документов, визирующий обосновывает причину задержки документа и сообщает о сроках визирования инициирующему документ.
13. При наличии особого мнения по проекту нормативного правового акта у органов и организаций, должностных лиц администрации области оно излагается в отдельной пояснительной записке, которая прикладывается к проекту нормативного правового акта и в обязательном порядке докладывается губернатору области.
14. Нормативные правовые акты подписываются губернатором области или лицом, исполняющим его обязанности. Возложение исполнения обязанностей губернатора области в случае его временной нетрудоспособности, отпуска или отсутствия по другой причине должно быть определено распоряжением губернатора области.
15. Копии нормативно правовых актов после подписания их губернатора области направляются управлением информатизации, связи и делопроизводства департамента организационной и кадровой работы аппарата губернатором области исполнителям и другим организациям в соответствии с "Листом рассылки распорядительных документов губернатора области".
16. Распорядительные акты губернатора области оформляются аналогично нормативным правовым актам губернатора области.
Приложение
к Правилам
подготовки организационно-распорядительных
документов губернатора области
Форма
Лист N ___ из _____ листов
Лист согласования
проекта нормативного правового акта губернатора области
(с изменениями от 9 декабря 2004 г.)
Документу присвоен N _____ от ___ __________ 2001 г.
Имя соответствующего файла ____________________
Постановление подготовлено:
Постановление согласовано:
Лист согласования оформил:
_________________________________________________________________________
Подпись, фамилия, имя, отчество, дата, рабочий телефон
Приложение
к Правилам
подготовки организационно-распорядительных
документов губернатора области
Форма
Лист N ___ из _____ листов
Лист согласования
проекта распоряжения губернатора области
(с изменениями от 9 декабря 2004 г.)
Документу присвоен N _____ от ___ __________ 2001 г.
Имя соответствующего файла ____________________
Распоряжение подготовлено:
Распоряжение согласовано:
Лист согласования оформил:
_________________________________________________________________________
Подпись, фамилия, имя, отчество, дата, рабочий телефон
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 17 июня 2002 г. N 261 "Об утверждении правил подготовки организационно-распорядительных документов Губернатора области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Белгородской области от 6 ноября 2007 г. N 140 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Белгородской области от 9 декабря 2004 г. N 228