Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы администрации области
от 6 мая 2002 г. N 221
Трехстороннее соглашение
между областным объединением профессиональных союзов, объединениями
работодателей и администрацией Белгородской области на 2002-2004 годы
См. также протокол заседания Белгородской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Мы, договаривающиеся стороны, Белгородское областное объединение профессиональных союзов, объединения работодателей и администрация Белгородской области заключили настоящее Соглашение с целью создания на основе практического внедрения принципов социального партнерства, необходимых условий для обеспечения дальнейшего роста экономики и социальной сферы, обеспечивающих определенный уровень и качество жизни, социальной и правовой защиты трудящихся, жителей Белгородской области.
В развитие Соглашения и для его реализации Стороны в рамках областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов власти Российской Федерации, Белгородской области и добиваются их реализации.
Стороны признают необходимым заключение территориальных, тарифных отраслевых соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях, независимо от форм собственности, и обязуются оказывать всестороннее содействие в развитии социального партнерства. При этом настоящее Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях и на предприятиях.
Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся при разработке аналогичных территориальных соглашений и коллективных договоров.
Соглашение распространяется на работников предприятий, учреждений и организаций, профсоюзные организации которых входят в областное объединение профессиональных союзов.
Соглашение вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует до заключения нового.
Ориентиры на 2002-2004 годы:
- добиваться увеличения физического объема производства промышленной продукции в 2002-2004 гг.;
- обеспечить в 2002 г. финансирование основных отраслей бюджетной сферы в процентах к объему расходов консолидированного бюджета области в следующих размерах:
жилищно-коммунальное хозяйство - 5,1%
образование - 31,0%
культура и искусство - 4,5%
здравоохранение - 19,3%
физическая культура - 0,3%
социальное обеспечение - 14,1%
- сдержать уровень регистрируемой безработицы в 2002-2004 годах в пределах 1,0-1,3%.
1. В области экономической политики
В целях реализации настоящего Соглашения Стороны обязуются совместными усилиями добиваться стабилизации и подъема экономики, укрепления экономического и финансового положения, области.
Областное объединение профессиональных союзов:
1.1. Направляет усилия профсоюзных организаций области на дальнейшее социально-экономическое развитие территорий в соответствии с разрабатываемой администрацией области губернаторской комплексной программой "Повышения качества жизни трудящихся Белгородской области на 2002-2004 годы.
1.2. Оказывает правовую и методическую помощь коллективам работников при изменении форм собственности предприятий.
1.3. Вносит предложения в областную Думу и администрацию области о выделении инвестиций, льготных кредитов из временно свободных бюджетных средств, предоставлении налоговых льгот, льготных тарифов на электроэнергию и коммунальные услуги отдельным категориям предприятий в части платежей в областной бюджет для организации производства социально значимых товаров и оказания услуг населению.
Объединения работодателей:
1.4. Обеспечивают производство и реализацию продукции (работ, услуг) в объемах, необходимых для выполнения установленных настоящим Соглашением минимальных государственных социальных гарантий и льгот трудящимся.
1.5. Участвует в разработке и реализации приоритетных направлений экономики области и социально-значимых программ.
1.6. Осуществляют своевременное перепрофилирование производства с учетом требований рынка, наращивают объемы выпуска конкурентоспособных товаров, работ и услуг, не допускают банкротства предприятий.
1.7. Обеспечивают соблюдение установленных законодательством прав работников предприятий и организаций в области трудовых отношений и социальных гарантий.
1.8. При закупках продукции, товаров, работ и услуг для областных нужд, осуществляемых на конкурсной основе, учитывать участие предприятий и организаций, претендующих на получение госзаказа в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств по Белгородскому трехстороннему соглашению.
Администрация области:
1.9. Проводит политику, направленную на сохранение и устойчивый рост производства в отраслях экономики области в соответствии с концепцией социально-экономического развития Белгородской области на среднесрочный период. Осуществляет выбор региональной стратегии и тактики в управлении социально-экономическими процессами в области.
1.10. Разрабатывает перспективные и текущие комплексные прогнозы и программы социально-экономического развития области, мероприятия по стабилизации экономики области, осуществляет контроль за их реализацией.
1.11. Готовит предложения по осуществлению реструктуризации неплатежеспособных хозяйствующих субъектов области, активно влияет на их финансовое оздоровление, координирует процессы ликвидации организаций - должников, в том числе практически прекративших хозяйственную деятельность.
1.12. Проводит работу по формированию и реализации федеральных целевых программ, реализуемых на территории области.
1.13. Принимает меры по стабильному обеспечению энергоресурсами хозяйствующих субъектов на территории области, способствует внедрению энергосберегающих технологий.
1.14. Совершенствует финансово-кредитный механизм в системе агропромышленного комплекса, обеспечивая своевременность поступления бюджетных и кредитных ресурсов.
1.15. В целях оздоровления экономики сельскохозяйственных предприятий способствует развитию интеграции в агропромышленном производстве.
1.16. Способствует сохранению и развитию инфраструктуры села. Содействует выполнению областной программы по благоустройству сельских территорий.
1.17. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития потребительского рынка области на краткосрочный и долгосрочный периоды.
1.18. Вносит предложения в областную Думу о предоставлении льгот по налогам, вносимым в областной бюджет, отдельным категориям предприятий розничной торговли, общественного питания, потребительской кооперации и бытового обслуживания населения.
1.19. В целях продвижения продукции предприятий области на межрегиональный и региональный рынок содействует развитию ярмарочно-выставочной деятельности.
1.20. Продолжает реализацию программы строительства жилья для льготных категорий населения, работников бюджетных организаций и улучшения жилищных условий малообеспеченных семей, проживающих в общежитиях, осуществляемой государственным учреждением "Фондом развития жилищного строительства и социальных инвестиций".
1.21. Внедряет систему долгосрочного ипотечного жилищного кредитования, с использованием бюджетных средств и направленную на улучшение жилищных условий граждан при помощи ипотечных кредитов и займов, обеспечивает привлечение и эффективное использование средств населения и внебюджетных источников для развития жилищного строительства.
1.22. В целях обеспечения эффективного расходования средств областного бюджета и внебюджетных фондов областной заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на предприятиях, организациях и учреждениях независимо от форм собственности размещает на конкурсной основе через проведение торгов. При этом приоритет отдается предприятиям и организациям, расположенным на территории области.
1.23. В рамках реализации Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российский Федерации осуществляет работу по усилению контроля и регулирования в государственном секторе экономики.
1.24. Содействует оздоровлению экономической ситуации и стабилизации работы государственных предприятий, в том числе путем рассмотрения итогов работы областных государственных унитарных предприятий на балансовых комиссиях, проверок деятельности предприятий и правильности отражения объектов недвижимости в реестре государственной собственности области, замены несправившихся со своими обязанностями руководителей.
1.25. Продолжает работу по передаче в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунального назначения от приватизированных предприятий в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.26. Осуществляет контроль за использованием и сохранностью государственного имущества, находящегося в областной собственности, передает его в установленном порядке в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду.
1.27. Обеспечивает создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса путем обеспечения комплексной и адресной имущественной поддержки малых предприятий.
1.28. Способствует завершению формировании специализированного областного фонда развития пассажирского транспорта с определением источников финансирования и расходование средств по целевому назначению.
1.29. Добивается финансирования федеральных целевых программ в соответствии с утвержденными лимитами.
1.30. Содействует созданию благоприятных условий для устойчивой деятельности субъектов предпринимательства и преодолению административных барьеров на пути его развития.
1.31. Обеспечивает проведение единой государственной политики в области лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти, совершенствует систему лицензирования отдельных видов деятельности на территории области.
1.32. Изыскивает средства на финансирование из областного бюджета ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам учреждений образования областной и муниципальной собственности на книгоиздательскую продукцию и периодические издания.
1.33. Принимает меры но возмещению выпадающих доходов энергосберегающим предприятиям, предприятиям жилищно-коммунального хозяйства и пассажирского транспорта в связи с предоставлением ими льгот населению в соответствии с действующим законодательством до принятия на федеральном уровне изменений в законодательные акты по предоставлению населению льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг пассажирского транспорта.
1.34. Обеспечивает использование средств территориального дорожного фонда, своевременную оплату заказчиками объемов выполненных работ по строительству и содержанию автомобильных дорог.
Договаривающиеся стороны:
1.35. Организуют совместный контроль за соблюдением цен (тарифов) на энергоресурсы, торговых надбавок на социально значимые товары, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, а также тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
1.36. Подготавливают предложения по социально-экономическим вопросам, требующим решения на федеральном уровне, и направляют их в адрес Правительства Российской Федерации.
2. Оплата труда, доходы и уровень жизни населения
Областное объединение профессиональных союзов:
2.1. Осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду, а также за выделением и использованием средств на оплату труда из бюджетов всех уровней.
2.2. При разработке, заключении и в ходе реализации отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях всех форм собственности, осуществляет со стороны отраслевых обкомов профсоюзов постоянный контроль за обязательным включением пункта об увеличении заработной платы работников в зависимости от повышения эффективности производства и доведении ее в сфере материального производства до уровня не менее 5 тысяч рублей в месяц в среднем по области в 2002 году и дальнейшего ее повышения в 2003-2004 годах в соответствии с конечными результатами деятельности хозяйствующих субъектов.
Объединения работодателей:
2.3. Создают условия для восстановления стимулирующей роли заработной платы и повышения ее удельного веса в выручке от реализации продукции.
2.4. Включают в отраслевые тарифные соглашения и коллективные договора пункт об увеличении заработной платы работникам в соответствии с ростом выручки от реализация товаров, продукции и услуг и доведение ее в сфере материального производства до уровня не менее 5 тыс. рублей в месяц в среднем по области в 2002 году и предусматривают ее дальнейшее увеличение в 2003-2004 годах в зависимости от конечных результатов деятельности.
2.5. При формировании систем оплаты труда в организациях устанавливают размер оплаты труда руководителя в зависимости от эффективности работы организаций и уровня средней заработной платы в организации.
2.6. Устанавливают размер тарифной ставки рабочих первого разряда, занятых в нормальных условиях труда, не ниже предусмотренных отраслевыми тарифными соглашениями.
2.7. В соответствии с Федеральным законом N 10 ФЗ от 12.01.1996 года "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" обеспечивают права профсоюзов и их объединений на уплату членских взносов в безналичной форме и перечисление их профсоюзным комитетам одновременно с заработной платой.
2.8. При предоставлении отпусков по инициативе администрации (простои не по вине работников) оплату производят в пределах, предусмотренных законодательными актами.
Администрация области:
2.9. Принимает меры для обеспечения своевременной выплаты текущей заработной платы, стипендий, пособий и погашения задолженности в организациях независимо от форм собственности и источников финансирования.
2.10. Департаменты правительства администрации области обеспечивают систематическое рассмотрение на предприятиях и организациях всех форм собственности курируемых отраслей состояние дел по начислению и выплате заработной платы работникам и в соответствии с постановлением главы администрации области от 9 апреля 2001 года N 224 "Об усилении контроля за ростом, своевременной выплатой заработной платы и дальнейшем развитии социального партнерства в сфере материального производства" принимают меры по доведению заработной платы в сфере материального производства до уровня 5 тыс. рублей в месяц в среднем по области, продолжают проработку механизма регулирования заработной платы в соответствии с конечными результатами финансово-хозяйственной деятельности предприятий, обеспечив при этом ее неуклонное повышение.
2.11. Изыскивает средства для своевременного повышения оплаты труда работникам бюджетной сферы при увеличении тарифных ставок в соответствии с указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
2.12. Проводит оценку уровня жизни населения, осуществляет расчеты прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, ежемесячно информируя население области.
2.13. Формирует, начиная с 2003 года, фонд поддержки молодых квалифицированных специалистов 6-12 разрядов ETС по оплате труда с целью усиления их социальной поддержки.
3. Развитие рынка труда и гарантии занятости населения
Областное объединение профессиональных союзов:
3.1. Участвует в разработке Программ содействия занятости населения на 2002-2004 годы и социальной поддержки безработных граждан, выработке дополнительных мер, связанных с массовым высвобождением работников.
3.2. Содействует обеспечению социальных гарантий трудящихся в вопросах организации занятости, приема на работу (службу), увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствия с действующим законодательством.
3.3. Организует контроль за подготовкой и принятием коллективных договоров, добиваясь от работодателей обязательного включения в них конкретных мер, направленных на обеспечение занятости работников и их дальнейшую профессиональную подготовку.
3.4. Вносит в органы местного самоуправления предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.
3.5. Предоставляет консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан.
3.6. В целях обеспечения защиты интересов работников в процессе проведения реорганизации предприятий, проведения процедуры банкротства, добивается включения в состав ликвидационных комиссий представителей профсоюзных организаций.
Объединения работодателей:
3.7. Содействуют проведению государственной политики занятости населения путем соблюдения условий договоров (контрактов), регулирующих трудовые отношения в соответствии с действующим законодательством.
3.8. Участвуют в реализации мер, предусмотренных коллективными договорами, по защите трудящихся в случае приостановки производства или высвобождении работников, соблюдают квоты, установленные органами исполнительной власти для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
3.9. Своевременно, не менее чем за три месяца, и в полном объеме представляют органам службы занятости сведения о возможных массовых увольнениях работников, которых они могут коснуться, а также информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).
3.10. Исходя из экономических возможностей предприятий, принимают меры по максимальному сокращению числа высвобождаемых работников за счет перепрофилирования производств, опережающего переобучения работников, введения режима неполного рабочего времени и других защитных мер, предусмотренных законодательством.
Администрация области:
3.11. Организует разработку и обеспечивает контроль за реализацией программ содействия занятости населения области на 2002-2004 годы.
3.12. Принимает меры по координации деятельности структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления, служб занятости и работодателей по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан и продолжает работу по привлечению их к участию в оплачиваемых общественных работах.
3.13. Обеспечивает разработку социального заказа начальным, средним и высшим профессиональным учебным заведениям на подготовку квалифицированных рабочих и специалистов с учетом удовлетворения текущих и перспективных потребностей области, продолжает работу по трудоустройству выпускников учебных заведений на квотируемые рабочие места.
3.14. Обеспечивает социальную защиту в области занятости населения, проводит специальные мероприятия, способствующие обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
3.15. Осуществляет привлечение и использование рабочей силы с учетом мнения профсоюзов.
3.16. В случаях массового высвобождения работников и затруднений их в дальнейшем трудоустройстве по предложению службы занятости и профсоюзных органов приостанавливает на срок до шести месяцев решение о высвобождении работников или принимает решение о проведении поэтапного их высвобождения в течение года.
3.17. Предусматривает в областном бюджете ежегодное выделение финансовых средств на реализацию мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан с учетом ситуации на рынке труда.
3.18. Представляет областному объединению профессиональных союзов ежеквартальную информацию о состоянии рынка труда и составе безработных.
4. Социальная защита населения и реализация целевых социальных
программ
Областное объединение профессиональных союзов:
4.1. Разрабатывает рекомендации для включения в коллективные договора и соглашения мероприятий, направленных на защиту прав и интересов членов профсоюзов и их семей.
4.2. Оказывает единовременную материальную помощь малоимущим членам профсоюзов, организует лечение и отдых трудящихся в профсоюзных домах отдыха.
4.3. Совместно с работодателями разрабатывают Предложения по включению в коллективные договора отдельных пунктов по выполнению закона Российской Федерации "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
4.4. Осуществляет совместно с работодателями возобновление или создание на предприятиях и организациях комиссий по пенсионным вопросам, осуществляющих контроль за своевременностью и достоверностью представляемых предприятием, организацией в управлении ПФР в городах и районах области сведений о стаже и заработке застрахованных лиц, Перечня рабочих мест, профессий и должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.
Объединения работодателей:
4.5. Обеспечивают выполнение Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
4.6. Обеспечивают достоверность и своевременность представления управлениям Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) в городах и районах сведений о стаже и заработке застрахованных лиц на бумажных носителях с численностью работающих до 10 человек и на магнитных носителях - свыше 10 человек, в том числе с использованием электронно-цифровой подписи.
4.7. Осуществляют разъяснительную работу среди самозанятого населения (индивидуальных предпринимателей и их наемных работников), в том числе и через средства массовой информации, о полноте уплаты страховых взносов в ПФР. об обеспечении ими своевременного и обоснованного представления в управления ПФР в городах и районах, на основании данных государственной налоговой инспекции, индивидуальных сведений о стаже и заработке индивидуальных предпринимателей и их наемных работников.
4.8. В целях обеспечения достоверности представляемых сведений о стаже и заработке застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования для назначения (перерасчета) пенсий предприятиями и организациями, представляемые в управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городах и районах Перечни рабочих мест. наименования профессий и должностей работников, по которым Списками N 1, N 2 установлено льготное пенсионное обеспечение, согласовывают с управлением по труду администрации области.
4.9. При ликвидации предприятий независимо от форм собственности все документы длительного хранения (приказы о приеме, увольнении, лицевые счета и т.д.) в обязательном порядке передают в архив.
4.10. Не допускают закрытия, перепрофилирования и продажи под иные цели в счет долгов предприятий всех форм собственности, их социально-культурные объекты, осуществляющие образовательную, физкультурно-оздоровительную, культурно-досуговую деятельность; обеспечивающие детский и семейный отдых жителей области.
4.11. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия по сохранению объемов услуг, оказываемых культурно-просветительными учреждениями и спортивными сооружениями, столовыми, другими оздоровительными, социально-бытовыми объектами предприятий и организаций, с учетом действующих норм и фактической численности работающих, и поддержанию на должном уровне их технического состояния.
4.12. Включают в коллективные договора обязательства по оказанию материальной поддержки женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, в размере ее среднемесячной заработной платы.
4.13. Выступают гарантами своих работников для улучшения их жилищных условий при помощи ипотечных кредитов и займов.
Администрация области:
4.14. Реализует целевые программы, расходы на финансирование которых утверждаются законом Белгородской области "Об областном бюджете на 2002 г., 2003 г., 2004 г."
4.15. Обеспечивает реализацию на территории области федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О ветеранах", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "О льготах на проезд на междугороднем транспорте для детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении", а также закона Белгородской области "О профилактических осмотрах населения Белгородской области".
4.16. Осуществляет контроль за выплатой пенсий и выполнением закона Российской Федераций "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
4.17. Предусматривает в областном бюджете выделение средств на оказание материальной помощи женщинам (работающим в органах исполнительной власти и в учреждениях бюджетной сферы, финансируемых из областного бюджета), находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, в размере ее среднемесячной заработной платы.
Разрабатывает механизм оказания материальной помощи этой категории женщин, работающих во всех отраслях экономики, включая бюджетную сферу, незанятых в экономике, безработных и студентов.
4.18. Обеспечивает выплаты денежных компенсаций, субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, имеющим право на их получение, и представление льгот работникам бюджетной сферы, работающим и проживающим в сельской местности. Определяет их перечень, единый для всех районов области.
4.19. Содействует сохранению существующей сети магазинов "Ветеран", "Милосердие", благотворительных столовых, пунктов приема вещей, бывших в употреблении, и производит их реализацию для социально незащищенных категорий населения.
4.20. Сохраняет компенсацию стоимости питания учащихся высших средних и начальных профессиональных заведений и школ, финансируемых из областного и местных бюджетов, в размерах установленных Правительством Российской Федерации, а также выплату стипендий администрации области детям-сиротам, студентам, аспирантам и одаренным студентам из числа детей-сирот и малообеспеченных сирот.
4.21. Осуществляет постоянный контроль за обеспечением специальными молочными продуктами детского питания детей первого-второго года жизни из малообеспеченных и многодетных семей, исходя из прожиточного минимума и среднедушевого дохода.
4.22. Обеспечивает льготный проезд студентам, аспирантам и учащимся образовательных учреждений в городском, пригородном и междугороднем транспорте в 2002 году в соответствии с постановлением главы администрации области от 31 августа 2001 года N 547 "О предоставлении права льготного проезда студентам, аспирантам и учащимся учебных заведений области".
4.23. Проводит поэтапный переход жилищно-коммунального хозяйства на рыночные, социально-ориентированные методы функционирования в соответствии с утвержденной Программой реформирования жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области на 1997-2008 годы, выделяет субсидии малоимущим гражданам.
4.24. Изыскивает возможность оплаты курсов повышения квалификации медицинских работников учреждений бюджетной сферы.
4.25. Предоставляет возможность оплаты жилья в рассрочку работникам бюджетной сферы при его строительстве или приобретении квартир.
4.26. Сохраняет гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению в соответствии с Программой государственных гарантий.
4.27. В целях дальнейшего развития личного садоводства и огородничества в период с мая по октябрь устанавливает льготный проезд населению к дачным и садоводческим участкам.
Региональное отделение фонда социального страхования:
4.28. Выделяет в первоочередном порядке путевки льготным категориям граждан на санаторно-курортное лечение в санатории для проведения медицинской реабилитации по установленным заболеваниям.
Договаривающиеся стороны:
4.29. Разрабатывают и осуществляют меры по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период каникул, прежде всего из малообеспеченных семей, нуждающихся в социальной поддержке.
5. Защита трудовых прав, охрана труда, промышленная и экологическая
безопасность
Областное объединение профессиональных союзов:
5.1. Осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативно-правовых актов по охране труда силами технических инспекций труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов.
5.2. Обеспечивает включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда и охране окружающей среды, защите работников и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.3. Обеспечивает правовую защиту интересов членов профсоюзов, пострадавших от трудового увечья, профзаболевания, защиту прав застрахованных в системе обязательного социального и медицинского страхования.
5.4. Содействует включению в коллективные договора сверх установленных действующим законодательством положений, дополнительных обязательств работодателями по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, установлению дополнительных дней отпуска и сокращенного рабочего дня за вредные и тяжелые условия труда, обеспечению работников качественными средствами индивидуальной защиты, предоставлению права трудовому коллективу выбора страховой медицинском компании.
Объединения работодателей:
5.5. Принимают меры по соблюдению технологической и производственной дисциплины в трудовых коллективах в целях предупреждения промышленных аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний и охраны окружающей природной среды.
5.6. Обеспечивают включение в коллективные договора мероприятий по охране труда, предусмотрев их достаточное финансирование.
5.7. На основании Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" в организациях, осуществляющих производственную деятельность, численностью более 100 работников, создают службу охраны труда (вводят в штат должность специалиста по охране труда).
5.8. Проводят работу по аттестации рабочих мест по условиям труда, используя ее результаты в качестве плановой основы деятельности по улучшению охраны труда, а также для предоставления компенсаций за работу в тяжелых, вредных или опасных условиях труда, в том числе дополнительных отпусков.
5.9. Разрабатывают и осуществляют природоохранные мероприятия, обеспечивающие право граждан на здоровую и благоприятную окружающую природную среду.
5.10. Обеспечивают условия для административно-общественного контроля за охраной труда, создают условия профсоюзному активу для его участия в профилактике травматизма и заинтересованности в результатах этой работы.
5.11. Строительство и реконструкцию производственных объектов проводят только при положительном заключении государственной экспертизы по условиям труда и его безопасности, органов государственного надзора и общественного контроля за соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Администрация области:
5.12. Принимает меры по реализации Федеральных законов "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и "Об основах охраны труда в Российской Федерации", закона Белгородской области "Об охране труда".
5.13. Организует обучение и проверку знаний но охране труда работодателей и специалистов организаций, а также отдельных категорий, застрахованных в рамках реализации Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
5.14. Оказывает методическое содействие службам охраны труда организаций, расположенных на территории Белгородской области.
5.15. Применяет санкции к руководителям предприятий, деятельность которых представляет экологическую опасность при несоблюдении норм предельно допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и разрешения отходов производства.
5.16. Контролирует наличие на предприятиях лицензий на комплексное природопользование, выполнение природоохранных мероприятий.
5.17. Обеспечивает финансирование экологических мероприятий и информирует населения об экологической обстановке в области и принимаемых мерах по ее улучшению.
5.18. Выделяет средства на финансирование мероприятий по охране труда работников бюджетной сферы, а с 2003 года и для проведения аттестации рабочих мест.
Договаривающиеся стороны:
5.19. Разрабатывают программу улучшения условий и охраны труда в Белгородской области на 2002-2005 годы.
5.20. Организуют областной смотр-конкурс "Безопасные условия труда фактор повышения качества жизни".
6. Социальное партнерство и координация действий Сторон Соглашения
Областное объединение профессиональных союзов:
6.1. Не выступает организатором забастовок в случае выполнения администрацией и работодателями обязательств, предусмотренных в настоящем Соглашении, а также в отраслевых соглашениях и коллективных договорах.
6.2. Способствует усилиям администрации области и органов местного самоуправления, представителей работодателей, направленным на повышение эффективности народного хозяйства, качества жизни белгородцев, социальную защиту малообеспеченных слоев населения.
Объединения работодателей:
6.3. Не препятствуют созданию и функционированию на предприятиях и в организациях, независимо от форм собственности, профсоюзов и их выборных органов.
6.4. При заключении коллективных договоров предусматривают для освобожденных профсоюзных работников и работников аппарата выборных профсоюзных органов льготы и социальные гарантии, установленные для работников данной организации.
Администрация области:
6.5. Не вмешивается в право владения и распоряжения профсоюзами своей собственностью, изыскивает возможность оказания финансовой помощи Домам отдыха имени "1 Мая", "Красная Поляна" и санаторию "Дубравушка".
6.6. В случаях введения и увеличения ставок региональных налогов согласовывает с профсоюзами их обоснованность.
6.7. При подготовке решений по социально значимым вопросам проводит консультации с областным объединением профессиональных союзов.
Администрация области к объединения работодателей:
6.8. Обязуются содействовать вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению отраслевых, профессиональных, региональных соглашений и коллективных договоров и созданию профсоюзных организаций на предприятиях независимо от формы собственности.
6.9. В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" представляют профсоюзным комитетам бесплатно необходимые помещения для работы самого профсоюзного органа и для проведения собраний работников и имеющиеся средства связи.
Договаривающиеся стороны:
6.10. Обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзов на предприятиях независимо от форм собственности.
6.11. Способствуют предотвращению коллективных трудовых конфликтов.
6.12. Обеспечивают участие областного объединения профессиональных союзов и работодателей, в работе формируемых администрацией области постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы размещения областного заказа за счет бюджетных средств на конкурсной основе, привлечения и использования иностранной рабочей силы, приватизации, банкротства предприятий, обеспечение занятости, улучшение жилищных условий населения и других проблем, связанных с реализацией социально-экономических интересов, повышения качества жизни белгородцев.
Настоящее Соглашение подписано сторонами:
Глава администрации области Председатель областного
Е. Савченко объединения профессиональных
союзов
Г. Боцманов
От объединения работодателей:
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Администрации Белгородской области от 6 мая 2002 г. N 221 "О трехстороннем соглашении между областным... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.