Постановление Главы Администрации Белгородской области
от 5 августа 2002 г. N 315
"О комиссии по чрезвычайным ситуациям области"
Постановлением Администрации Белгородской области от 21 июня 2003 г. N 14 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях координации деятельности департаментов администрации области, учреждений, предприятий и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Образовать комиссию по чрезвычайным ситуациям области и утвердить ее состав (прилагается).
2. Утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям области (прилагается).
3. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 14 апреля 1998 года N 204 "О комиссии по чрезвычайным ситуациям области".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области - секретаря Совета безопасности администрации области Романцова А.В.
О выполнении постановления информировать к 1 ноября 2002 года.
Глава администрации области |
Е. Савченко |
Состав комиссии по чрезвычайным ситуациям области
(утв. постановлением главы администрации области
от 5 августа 2002 г. N 315)
Романцов - заместитель главы администрации области
Анатолий Владимирович секретарь Совета безопасности
администрации области, председатель
комиссии
Шульженко - начальник Главного управления по делам
Владимир Николаевич гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям области, заместитель
председателя комиссии
Камший - заместитель начальника Главного
Олег Михаилович управления (не защите ) - начальник
отдела инженерно-технических мероприятий,
секретарь комиссии
Члены комиссии
Анисимов - заместитель председателя правительства
Алексей Иванович администрации области - начальник
департамента агропромышленного комплекса
Боровик - первый заместитель председателя
Владимир Филиппович правительства администрации области -
начальник департамента финансов и
бюджетной политики
Бородаенко - Начальник управления торговли и
Виктор Иванович ресурсного обспечения департамента
безопасности и укрепления правопорядка
области
Вороненко - военный комиссар области
Анатолий Фомич
Головин -заместитель председателя правительства
Николай Дмитриевич администрации области - начальник
департамента топливно-энергетического
комплекса и реформирования
жилищно-коммунального хозяйства
Горшколепов -начальник Курско-Белгородского округа
Геннадий Михайлович Госгортехнадзора России
Евдокимов -главный государственный врач центра
Валерий Иванович государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в
Белгородской области
Зотов -заместитель председателя правительства
Владимир Федорович администрации области - начальник
департамента экономической безопасности
и промышленности
Куэьменко - генеральный директор ОАО "Белсвязь"
Григорий Николаевич
Маяков - начальник мобилизационного управления
Павел Александрович администрации области
Набока - начальник государственного учреждения
Владимир Иванович "Управление автомобильных дорог общего
пользования и транспорта администрации
области"
Пашков - начальник главного управления природных
Василий Семенович ресурсов и охраны окружающей среды МПР
России по Белгородской области
Пучков - начальник управления внутренних дел
Валерий Васильевич области
Стукалов - начальник управления
Александр Федорович здравоохранения администрации области
Сухарев - заместитель председателя правительства
Александр администрации области - начальник
Александрович департамента строительства и транспорта
Титов - заместитель начальника управления
Василий Михайлович федеральной службы безопасности по
Белгородской области
Худаев - заместитель председателя правительства
Дмитрий Васильевич администрации области - начальник
департамента социальной политики
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям области
(утв. постановлением главы администрации области
от 5 августа 2002 г. N 315)
I. Общие положения
Комиссия по чрезвычайным ситуациям области (далее по тексту КЧС) является координирующим органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС) и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам подсистем и звеньев РСЧС, департаментов, управлений, ведомств и организаций на территории области.
КЧС является постоянно действующим органом исполнительной власти Белгородской области.
КЧС осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации области.
Деятельность КЧС финансируется из областного бюджета, порядок материального и технического обеспечения ее определяется администрацией области.
II. Основные задачи и права КЧС
Основными задачами КЧС области являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечению надежности работы опасных производственных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и опасных производственных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
КЧС области в соответствии с возложенными на нее задачами:
организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
контролирует деятельность департаментов, управлений, ведомств, организаций и органов местного самоуправления в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
вводит на территории области режимы функционирования подсистем и звеньев РСЧС;
организует подготовку органов управления и сил подсистем и звеньев РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации области проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
контролирует деятельность подсистем и звеньев РСЧС, департаментов, управлений, ведомств, организаций и предприятий на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участвует совместно с органами государственной власти области в рассмотрении вопросов размещения и деятельности опасных производственных объектов;
организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;
организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
КЧС области имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения департаментами, управлениями, ведомствами и организациями на подведомственной территории. Решения КЧС могут оформляться распоряжениями главы администрации области;
осуществлять контроль за деятельностью территориальных, функциональных подсистем РСЧС, органов государственной власти области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств территориальных подсистем РСЧС;
привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в областную систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях,
к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
приостанавливать функционирование объектов экономики на территории области вне зависимости от ведомственной подчиненности в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
привлекать ведущих специалистов области к проведению экспертизы опасных производственных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.
Председатель КЧС области имеет право:
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические средства, независимо от их принадлежности, для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
вводить и приостанавливать режимы функционирования подсистем и звеньев РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в подсистемы и звенья РСЧС, на подведомственной территории;
внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций при перевозке членов КЧС и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.
III. Состав КЧС области
Комиссия по чрезвычайным ситуациям области возглавляется заместителем главы администрации области.
В состав КЧС области входят начальники департаментов, управлений администрации области, руководители территориальных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, учреждений и организаций области. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики. Рабочим органом КЧС области является Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствий КЧС области формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами государственной власти и управления в зонах бедствий. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.
В чрезвычайных ситуациях департаменты, управления администрации области, ведомства и организации области для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС области.
IV.Организация работы КЧС области
Председатель КЧС области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
Распределение и утверждение обязанностей Между членами КЧС области производится председателем КЧС.
Работа КЧС области ведется по годовым планам.
Заседание КЧС области оформляется протоколами.
Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям области и ее персональный состав утверждаются постановлением главы администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.