Постановление Главы Администрации Белгородской области
от 10 сентября 2002 г. N 361
"О мерах по развитию здравоохранения и медицинской науки в Белгородской области"
6 февраля 2006 г.
Во исполнение решения коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20-21 марта 2001 года "О ходе реализации Концепции развития здравоохранения и медицинской науки, задачах на 2001 - 2005 годы и на период до 2010 года", в целях улучшения качества жизни населения области, обеспечения реструктуризации, повышения экономической устойчивости и эффективности деятельности учреждений здравоохранения, совершенствования системы профилактики заболеваний, улучшения качества медицинской помощи в Белгородской области постановляю:
1. Утвердить разработанную управлением здравоохранения администрации области Концепцию развития здравоохранения и медицинской науки в Белгородской области и план мероприятий по ее реализации (прилагаются).
2. Департаменту социальной политики правительства администрации области (Худаев Д.В.), управлению здравоохранения администрации области (Стукалов А.Ф.), территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Здоровцов Г.И.) обеспечить выполнение мероприятий Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Белгородской области.
3. Департаменту финансов и бюджетной политики правительства администрации области (Боровик В.Ф.) финансирование мероприятий, предусмотренных Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Белгородской области, обеспечить в соответствии с объемами расходов, утвержденными законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий год по отрасли "Здравоохранение".
4. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области в срок до 1 октября 2002 года разработать планы мероприятий по реализации положений Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Белгородской области.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент социальной политики правительства администрации области (Худаев Д.В.).
Информацию о ходе выполнения постановления представлять ежегодно к 1 марта до года.
Глава Администрации области |
Е. Савченко |
Постановлением Губернатора Белгородской области от 6 февраля 2006 г. N 12 срок реализации настоящей Концепции продлен до 2010 г.
Концепция
развития здравоохранения и медицинской науки в Белгородской области
(утв. постановлением Главы Администрации Белгородской области
от 10 сентября 2002 г. N 361)
6 февраля 2006 г.
I. Введение
Охрана здоровья населения области является одним из приоритетных направлений социальной политики администрации области в период реформирования экономики и социальной сферы.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 года N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации" в области проводится планомерная работа по совершенствованию системы здравоохранения и улучшению качества медицинской помощи, что позволяет сохранить гарантированное медицинское обеспечение белгородцев и бесперебойное функционирование всех лечебно-профилактических учреждений, обеспечивать совершенствование системы обязательного медицинского страхования.
Разработаны, утверждены и реализуются мероприятия по выполнению областных целевых программ "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом", "Сахарный диабет", "Вакцинопрофилактика", "Безопасное материнство" и других.
Введение системы обязательного медицинского страхования оказало позитивное влияние на финансирование отрасли здравоохранения. За счет консолидации различных источников финансирования осуществляется комплекс мер по развитию материальной базы учреждений здравоохранения: ежегодно вводятся в эксплуатацию новые объекты, приобретается современное медицинское оборудование, развивается специализированная медицинская помощь.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, в области как и во всех регионах России, сохраняется неблагоприятная динамика медико-демографических показателей и состояния здоровья жителей. Естественная убыль населения наблюдается во всех городах и районах. Продолжает увеличиваться доля пожилых людей старше 60 лет (23,6 %), сокращается доля детей до 15 лет (20,8 %).
Имеет место ежегодный рост общей заболеваемости населения, включая детей и подростков.
В структуре заболеваемости населения области продолжают занимать ведущие позиции заболевания бронхолегочной системы и желудочно-кишечного тракта, онкологические, патология эндокринной системы.
Серьезной проблемой стали социально обусловленные болезни: сердечно-сосудистые, туберкулез, ВИЧ-инфекция, заболевания, передаваемые половым путем.
Растет социальная опасность, связанная с ВИЧ-инфекцией, наркоманией. Из числа зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекции 80 процентов приходится на наркоманов. Молодежь до 30 лет составляет основную группу ВИЧ-инфицированных.
Обостряется проблема курения, увеличивается удельный вес курящих женщин и подростков. Растет распространенность бытового пьянства. Злоупотребление алкоголем является причиной более 70 процентов несчастных случаев. Большинство населения области не занимается физкультурой, растет гиподинамия среди школьников, более 30 процентов населения имеют дефицит веса и столько же - избыточный вес в результате неправильного и нерационального питания. Отмечается рост профессиональной заболеваемости и производственного травматизма, связанных с неудовлетворительными условиями труда, нарушениями санитарно-гигиенических норм и правил.
Учитывая то, что здоровье человека более чем на 50 процентов определяется образом жизни, приоритетными направлениями деятельности органов исполнительной власти, системы здравоохранения, организаций являются формирование у населения навыков здорового образа жизни, повышение уровня санитарно-гигиенической культуры, что не требует значительных финансовых затрат, но может дать быстрый ощутимый социально-экономический эффект.
Качество медицинской помощи является критерием деятельности системы здравоохранения. Оно обеспечивается всеми составляющими ее элементами: материально-техническим обеспечением, кадровыми, научными, организационными, финансовыми, интеллектуальными и информационными ресурсами. Результат деятельности системы здравоохранения определяется ее построением, функционированием, порядком взаимодействия элементов. Поддержание и улучшение результата деятельности системы здравоохранения в процессе реформирования осуществляют управляющие структуры и механизмы, которые должны быть созданы на уровне каждого лечебно-профилактического учреждения. Необходимо разработать единую методику управления качеством медицинской помощи и внедрить индикаторы для мониторинга изменений процесса оказания медицинской помощи и ее качественных показателей.
Финансирование в условиях ограниченных возможностей требует от здравоохранения эффективного использования имеющихся ресурсов. Тем не менее, анализ показал, что:
- на финансирование более дорогостоящей стационарной помощи направляется до 65 процентов всех средств здравоохранения;
- в больничном секторе не всегда рационально используются койки. Недостаточно осуществляется профилизация учреждений здравоохранения с учетом заболеваемости и возрастной структуры населения;
- медленными темпами внедряются стационарозамещающие технологии, на начало 2002 года обеспеченность койками дневного пребывания в расчете на 10000 населения составила 10,2;
- не в полной мере используются участковые больницы для организации медико-социальной помощи населению, хотя существует большая потребность в данном виде помощи.
В последнее время обострилась проблема обеспечения органов и учреждений здравоохранения врачебными кадрами. Укомплектованность учреждений здравоохранения врачами достигается за счет совместительства.
Наиболее тяжелая ситуация с участковыми врачами сельской местности.
Необходимо совершенствовать системы планирования, прогнозирования, мониторинга, подготовки и переподготовки специалистов здравоохранения области, способных реализовать стоящие перед системой здравоохранения задачи.
Проблема лекарственного обеспечения населения области не может считаться решенной: не сформирована четкая система контроля безопасности поступающих в область медикаментов, не в полной мере обеспечены лекарственными средствами льготная категория граждан при амбулаторном лечении, не отработана ценовая политика.
Основными направлениями реализации государственной политики в области лекарственной помощи гражданам являются гарантированное лекарственное обеспечение, в том числе льготное, введение лекарственных формуляров в технологию предоставления медицинской помощи, дальнейшее эффективное использование системы персонифицированного учета медикаментов, регулирование оптовых поставок лекарственных средств, обеспечение должного контроля за качеством и безопасностью поступающих медикаментов.
К работе по охране здоровья граждан и оказанию медико-социальной помощи необходимо привлекать непрофессиональные общественные организации, профессиональные медицинские и фармацевтические ассоциации. Работа по расширению социальной базы здравоохранения должна проводится по следующим направлениям: развитие сотрудничества с общественными, благотворительными и религиозными организациями; содействие созданию общественных объединений пациентов по медицинским интересам; формирование среди населения осознанного отношения к семье, материнству и отцовству; создание системы медицинского просвещения и медицинской информации, сотрудничество со средствами массовой информации в популяризации здорового образа жизни.
Несмотря на существенные достижения информатизации учреждений здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования, в целом система информатизации остается разобщенной, используемые подсистемы разрознены. Уровень информационного обеспечения деятельности основного звена здравоохранения - лечащего врача остается низким. Не решены вопросы защиты информации о здоровье пациентов.
Основной целью информатизации здравоохранения является создание на территории области единого информационного пространства, обеспечивающего повышение эффективности функционирования отрасли здравоохранения.
Таким образом, Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Белгородской области на ближайшую перспективу (далее -Концепция) разработана исходя из оценки состояния здоровья жителей в Белгородской области, анализа положения дел в здравоохранении.
II. Цели и первоочередные задачи Концепции
Целями Концепции являются:
- сохранение и улучшение здоровья жителей области, а также сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности;
- обеспечение доступности на всех этапах предоставления медицинской помощи населению.
Настоящая Концепция является основой для разработки комплекса мероприятий в области обеспечения охраны здоровья населения, оптимизации отрасли здравоохранения, предусматривающих объединение усилий законодательной и исполнительной органов власти, органов местного самоуправления районов и городов, системы здравоохранения, организаций, общественных объединений и граждан по сохранению и укреплению здоровья, повышению эффективности использования имеющихся материальных, кадровых, финансовых ресурсов.
Первоочередные задачи:
- создание условий для обеспечения населения области бесплатной медицинской и лекарственной помощью в рамках государственных гарантий;
- оптимизация структуры и совершенствование управления здравоохранением области;
- повышение эффективности деятельности учреждений здравоохранения, рациональное использование имеющихся материальных, кадровых, финансовых ресурсов;
- повышение качества оказания медицинской помощи, сокращение сроков восстановления утраченного здоровья;
- активное развитие в здравоохранении профилактической направленности;
- развитие видов амбулаторно-поликлинической помощи;
- внедрение новых высокоэффективных технологий в медицине;
- совершенствование системы подготовки и последипломного образования специалистов отрасли;
- реализация права пациентов на свободный выбор врача, медицинского учреждения.
Реализация Концепции основана на следующих принципах:
- социальная справедливость и общедоступность медицинской помощи;
- профилактическая направленность;
- экономическая эффективность функционирования медицинских учреждений;
- единство медицинской науки и практики;
- активное участие населения в решении вопросов здравоохранения. При проведении оптимизации системы здравоохранения области предполагается скоординировать воедино три принципа развития отрасли;
- единство системы здравоохранения независимо от территориальных и ведомственных разграничении;
- единство лечебно-профилактической и экономической эффективности;
- единство врача и пациента в достижении максимальной эффективности результатов профилактической и лечебной деятельности.
III. Механизм и этапы реализации Концепции
Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Белгородской области будет реализовываться с учетом этапности в реализации Концепции здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, решения коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 марта 2002 года "Об итогах работы органов и учреждений здравоохранения в 2001 году и задачах по совершенствованию медицинской помощи населению в соответствии с программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004гг.)".
Реализация Концепции предусматривает повышение ответственности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, субъектов медицинского страхования за реализацию государственной политики в области охраны здоровья населения, обеспечение сбалансированности объемов государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской и лекарственной помощи.
Концепцией предполагается принятие мер по обеспечению стабильной работы учреждений здравоохранения и повышению эффективности использования ресурсов здравоохранения. Для повышения эффективности функционирования отрасли в течение ближайших трех лет необходимо изменить структуру расходования средств по видам медицинской помощи:
- на скорую медицинскую помощь - 6-7 процентов;
- амбулаторно-поликлиническую помощь - 40 процентов;
- стационарную помощь - 50 процентов.
Для этого планируется осуществить следующие мероприятия:
первое - развитие дневных стационаров в поликлиниках и больницах, стационаров на дому;
второе - организация общеврачебных практик;
третье - освобождение службы скорой медицинской помощи от всех несвойственных ей функций.
Реализация указанных мероприятий будет осуществляться в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи жителям области на основе утверждения муниципальных заказов с соответствующим финансовым обеспечением Этой программой предусмотрено дальнейшее осуществление структурных преобразований в отрасли: развитие стационарозамещающих технологий, амбулаторно-поликлинической помощи, перепрофилизация коек с учетом интенсивности лечения.
В течение всего периода предполагается разработка и внедрение системы института врача общей (семейной) практики, формирование межрайонных отделений с дооснащением их оборудованием и определением статуса, совершенствование профессиональной подготовки медицинских кадров.
Одну из основных задач здравоохранения - повышение качества медицинской помощи - предлагается решить посредством создания системы управления качеством медицинской помощи, базирующейся на стандартизации, применении научно-обоснованных и доказательных методик, клинико-экономическом анализе. В этих же целях будет продолжена работа по разработке протоколов ведения больных по основным нозологиям заболеваний для различных уровней оказания медицинской помощи, формированию структур и внедрению единых методик проведения экспертизы качества медицинской помощи.
Развитие стационарозамещающей медицинской помощи, проведение профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, приобретение современного медицинского оборудования, целевое финансирование будут осуществляться в ходе выполнения целевых медицинских программ по приоритетным направлениям, в т.ч. по борьбе с социально-значимыми заболеваниями и их профилактике. В области профилактики заболеваний мероприятия будут проводиться по двум направлениям:
Первое - мероприятия по сохранению здоровья населения.
В 2002 году будет разработана областная целевая программа "Пропаганда здорового образа жизни на 2002-2006 годы", которая предполагает развитие принципиально нового направления деятельности - переход от системы, ориентированной на лечение заболевания, к системе охраны здоровья граждан, основанной на приоритете здорового образа жизни и направленной на профилактику болезней.
Второе - мероприятия по выявлению у населения ранних форм заболеваний, проведение диспансеризации, совершенствование вакцинопрофилактики, предупреждение распространения особо опасных инфекционных заболеваний.
Вопросы межведомственного характера с субъектами, реализующими мероприятия по охране здоровья жителей области, будут решаться на договорной основе путем подписания соглашений.
Для обеспечения последовательности в выполнении положений Концепции работа по ее реализации будет выполняться в два этапа с разработкой конкретных планов мероприятий:
I этап - 2002-2003 годы:
- создание правовых, экономических и организационных механизмов оптимального использования материальных, кадровых и финансовых ресурсов для повышения качества медицинской и профилактической помощи;
- принятие мер по обеспечению стабильной работы учреждений здравоохранения;
- обеспечение государственных гарантий по бесплатной медицинской и лекарственной помощи;
- внедрение института общеврачебной практики;
- развитие амбулаторно-поликлинической помощи;
- проведение реструктуризации стационарной помощи и исключение дублирования в государственной и муниципальной системах здравоохранения;
- разработка медико-социальных нормативов и стандартов;
- разработка и реализация целевых программ.
II этап - 2004-2005 годы:
- улучшение показателей здоровья населения;
- завершение структурной перестройки отрасли;
- формирование единой информационной системы. Организация и контроль за ходом реализации Концепции осуществляются управлением здравоохранения администрации области.
План мероприятий
по реализации Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Белгородской области на 2002 - 2003 годы
(утв. постановлением главы администрации области от 10 сентября 2002 г. N 361)
N п/п |
Наименование мероприятий | Срок исполнения |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Совершенствование системы управления, финансирования здравоохранения и организации медицинского страхования |
|||
1.1. | Создать комиссии по охране здоровья граждан при органах местного самоуправления |
2002 г. II полугодие |
Главы местного самоуправления Управление здравоохранения администрации области |
1.2. | Обеспечить подготовку итогового доклада о состоянии здоровья населения и санитарно-эпидемиологичес- ком благополучии Белгородской области |
Ежегодно апрель |
Управление здравоохранения администрации области Центр госсанэпиднадзора по Белгородской области |
1.3. | Обеспечить выполнение: - трехстороннего соглашения между Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и администрацией Белгородской области; - соглашения между управлением здравоохранения администрации области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования и органами местного самоуправления городов и районов области |
Ежекварта- льно |
Департамент социальной политики правительства администрации области Главы местного самоуправления Управление здравоохранения администрации области Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Центр госсанэпиднадзора по Белгородской области |
1.4. | Обеспечить разработку и реализацию программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи жителям области |
Ежегодно | Департаменты социальной политики, финансов и бюджетной политики правительства администрации области Главы местного самоуправления Управление здравоохранения администрации области Территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
1.5. | Разработать и внести на рассмотрение областной Думы законопроекты: |
||
- "О защите прав пациента"; | 2003 г. IV квартал |
Департамент социальной политики правительства администрации области Территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
|
- "О подушевом принципе планирования финансирования здравоохранения"; |
2002 г. IV квартал |
Департамент социальной политики правительства администрации области Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Управление здравоохранения администрации области |
|
- "О донорстве крови и ее компонентов"; |
2003 г. I квартал |
Управление здравоохранения администрации области |
|
- "О медико-генетическом консультировании" |
2002 г. IV квартал |
Управление здравоохранения администрации области |
|
1.6. | Осуществлять мониторинг эффективности реализации целевых программ с использованием методики, разработанной Министерством здравоохранения Российской Федерации |
Постоянно | Управление здравоохранения администрации области Центр госсанэпиднадзора по Белгородской области |
1.7. | Обеспечить реализацию мероприятий по созданию системы управления качеством медицинской помощи: |
||
- разработать и утвердить областную программу по управлению качеством медицинской помощи; |
2003 г. I квартал |
Департамент социальной политики правительства администрации области Управление здравоохранения администрации области Территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
|
- разработать и внедрить протоколы диагностики и лечения по основным заболеваниям, в том числе при оказании экстренной помощи; |
2002 г. IV квартал |
||
- сформировать межведомственный совет при управлении здравоохранения администрации области, разработать и утвердить мероприятия по обеспечению стандартизации в здравоохранении; |
2002 г. IV квартал |
||
- обеспечить мониторинг состояния качества медицинской помощи с рассмотрением его результатов на заседании координационного совета по управлению качеством медицинской помощи населению Белгородской области |
Ежекварта- льно |
||
1.8. | Создать медицинский информационно-аналитический центр на базе государственного учреждения здравоохранения "Областное бюро медицинской статистики" |
2003 г. I квартал |
Управление здравоохранения администрации области |
1.9. | Организовать перевод ряда медицинских учреждений в новые организационно-правовые формы с расширением их хозяйственной самостоятельности |
2002-2003гг. | Главы местного самоуправления Департамент социальной политики правительства администрации области Управление здравоохранения администрации области Территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
1.10. | При заключении трехстороннего соглашения между администрацией Белгородской области, областными профсоюзами и работодателями предусмотреть меры, стимулирующие работодателей к увеличению финансирования мероприятий по улучшению состояния здоровья работающих |
2003 г. | Центр госсанэпиднадзора по Белгородской области Областное объединение профессиональных союзов Управления здравоохранения, по труду администрации области |
1.11. | Обеспечить создание и работу попечительских советов лечебных учреждений с целью привлечения дополнительных ассигнований на здравоохранение и усиления общественного контроля за их использованием |
2002-2003 гг. | Главы местного самоуправления |
1.12. | Обеспечить переход на подушевой принцип планирования финансирования здравоохранения согласно приложению N 1 |
2003 г. | Департаменты финансов и бюджетной политики, социальной политики правительства администрации области Главы местного самоуправления Управление здравоохранения администрации области Территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
1.13. | Разработать методические указания по совершенствованию оплаты медицинских услуг, определенных государственным и муниципальным заказами |
2002 г. IV квартал |
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Управление здравоохранения администрации области |
1.14. | Внедрить в лечебно-профилактических учреждениях области дифференцированную систему оплаты труда медицинских работников в соответствии с объемом и качеством оказанных медицинских услуг согласно приложению N 2 |
2003 г. | Главы местного самоуправления Управление здравоохранения администрации области Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Областное объединение профессиональных союзов |
1.15. | Публиковать в средствах массовой информации области отчеты о расходовании средств бюджета и обязательного медицинского страхования, направляемых на финансирование здравоохранения |
ежегодно | Главы местного самоуправления Территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
1.16. | Внедрить в практику работы экспертизу проектов, предусматривающих капитальные расходы на строительство и реконструкцию учреждении здравоохранения |
2002-2003 гг. | Департаменты социальной политики, строительства и транспорта правительства администрации области Главы местного самоуправления Управление здравоохранения администрации области |
1.17. | Разработать и внести на утверждение главе администрации области положение о механизме аккредитации медицинских учреждении |
2003 г. II квартал |
Департамент социальной политики правительства администрации области Управление здравоохранения администрации области Территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
II. Совершенствование организации медицинской помощи | |||
2.1. | Обеспечить реализацию областной программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (на 2002-2006 годы)" |
2002-2003 гг. | Главы местного самоуправления Департамент социальной политики правительства администрации области Управление здравоохранения администрации области Центр госсанэпиднадзора по Белгородской области |
2.2. | Разработать и утвердить областную целевую программу "Здоровый ребенок" на 2003-2005 годы |
2002 г. IV квартал |
Департамент социальной политики правительства администрации области Управления здравоохранения, образования и науки, социальной защиты населения администрации области |
2.3. | Подготовить программу реструктуризации медицинской помощи |
2003 г. IV квартал |
Главы местного самоуправления Департамент социальной политики правительства администрации области |
2.4. | Разработать порядок оснащения государственных и муниципальных лечебных учреждений оборудованием, его применения и обновления, предусмотрев распределение медицинских организаций по уровням оказания медицинской помощи, степени интенсивности лечебного процесса, квалификации кадров |
2003 г. I квартал |
Управление здравоохранения администрации области Территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
2.5. | Составить программу капитального строительства и реконструкции объектов здравоохранения на 2003-2005 годы |
2002 г. IV квартал |
Департаменты социальной политики, строительства и транспорта правительства администрации области Главы местного самоуправления Управление здравоохранения администрации области |
2.6. | Обеспечить реорганизацию стационаров с учетом степени интенсивности лечения (коек интенсивного, восстановительного лечения, для хронических больных и коек социального ухода) |
2002-2003 гг. | Главы местного самоуправления Управление здравоохранения администрации области Центр госсанэпиднадзора по Белгородской области |
2.7. | Разработать типовое положение и схему функционирования межрайонного специализированного отделения |
2002 г. III квартал |
Управление здравоохранения администрации области Территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
2.8. | Обеспечить формирование межрайонных отделений на базе лечебно-профилактических учреждений области на период 2002-2005 годов согласно приложению N 3 |
2002-2003 гг. | Главы местного самоуправления Управление здравоохранения администрации области Территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
2.9. | Продолжить создание областных (межрегиональных) центров по оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи |
2002-2003 гг. | Департаменты социальной политики, финансов и бюджетной политики правительства администрации области Управление здравоохранения администрации области Территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
2.10. | Организовать реабилитационные центры для больных наркоманией |
2002-2003 гг. | Главы местного самоуправления Управление здравоохранения администрации области |
2.11. | Обеспечить реализацию в области плана внедрения института врача общей (семейной) практики согласно приложению N 4 Предусмотреть при строительстве индивидуального и многоэтажного жилья в городах и районах помещения для открытия кабинетов общей врачебной практики |
2002-2003 гг. | Главы местного самоуправления Департамент социальной политики правительства администрации области Управление здравоохранения администрации области Территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
2.12. | Разработать и внедрить систему оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, авариях различного происхождения |
2003 г. | Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области Департамент социальной политики правительства администрации области Управление здравоохранения администрации области Управление внутренних дел области |
2.13. | Разработать целевую программу "Развитие донорства крови и ее компонентов" |
2003 г. II квартал |
Департамент социальной политики правительства администрации области Управление здравоохранения администрации области |
2.14. | Для обеспечения доступности высококвалифицированной медицинской помощи населению области внедрить систему консультативных приемов и оказание практической помощи профессорско-преподаватель- ским составом клинических кафедр Белгородского государственного университета в медицинских учреждениях области |
2002-2003 гг. по графику |
Белгородский государственный университет Управление здравоохранения администрации области |
2.15. | С целью создания конкурентной среды способствовать развитию частных диагностических центров |
2002-2003 гг. | Главы местного самоуправления |
III. Совершенствование медицинского образования и кадровой политики | |||
3.1. | Разработать план целевой подготовки специалистов на период до 2005 года |
2002 г. IV квартал |
Главы местного самоуправления Управление здравоохранения администрации области |
3.2. | Для совершенствования профессиональной подготовки специалистов здравоохранения разработать программу по интеграции медицинских образовательных учреждений области различного уровня, предусмотрев открытие необходимых факультетов на базе Белгородского государственного университета |
2003 г. I квартал |
Департамент социальной политики правительства администрации области Белгородский государственный университет Управление здравоохранения администрации области |
3.3. | Реализовать систему заключения трехсторонних договоров с целью закрепления специалистов в сельской местности |
2002-2003 гг. | Главы местного самоуправления Управление здравоохранения администрации области |
3.4. | Внедрить государственные образовательные стандарты послевузовского образования (интернатура) по специальностям и обеспечить контроль качества подготовки специалистов |
2002-2003 гг. | Белгородский государственный университет Управление здравоохранения администрации области |
3.5. | Обеспечить совершенствование и расширение подготовки врачей, средних медицинских работников и последипломное повышение их квалификации на базе учебных заведений среднего и высшего медицинского образования области |
2002-2003 гг. | Белгородский государственный университет Управление здравоохранения администрации области |
IV. Развитие медицинской науки | |||
4.1. | С учетом структуры заболеваемости населения области, состояния экологии, характера промышленного производства считать приоритетными следующие научные направления: |
2002-2003 гг. | Белгородский государственный университет Управление здравоохранения администрации области Центр госсанэпиднадзора по Белгородской области |
- патология системы мать-плацента-плод при гестозах, анемиях, заболеваниях эндокринных органов; |
|||
- оценка роли генетических структур в формировании механизма наследственной предрасположенности или устойчивости к развитию наиболее распространенных заболеваний сердечно-сосудистой системы; |
|||
- патология щитовидной железы и оценка тиреоидного гомеостаза в экологических условиях Белгородской области; |
|||
- разработка уникальных методов хронодиагностики и биоуправления; |
|||
- генетический полиморфизм жителей Белгородской области и его роль в формировании бронхолегочной патологии у детей и взрослых; |
|||
- разработка и внедрение новых методов ранней диагностики и комбинированного лечения онкологических заболеваний; |
|||
- разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения заболеваний органов пищеварения; |
|||
- разработка и внедрение новых методов хирургического лечения наиболее распространенных заболеваний сердечно-сосудистой системы; |
|||
- внедрение современных методов диагностики и лечения гнойно-септических состояний; |
|||
- развитие малоинвазивных методов лечения, реконструктивно-восстанови- тельной и пластической хирургии; |
|||
- оптимизация системы гигиенической безопасности населения территории освоения железорудных месторождений |
|||
4.2. | Финансовое обеспечение научных направлений осуществлять по- |
Постоянно | Белгородский государственный университет |
V. Лекарственное обеспечение | |||
5.1. | Обеспечить обновление перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для обеспечения стационаров и льготных категорий граждан |
Ежегодно | Управление здравоохранения администрации области Территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
5.2. | Разработать и внедрить технологию формирования заявок на централизованное приобретение жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств с использованием фармакоэкономических методик |
2003 г. I квартал |
Управление здравоохранения администрации области Территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
5.3. | Подготовить предложения по централизованному изготовлению экстемпоральных лекарственных средств на базе имеющихся производственных мощностей области для нужд лечебно-профилактических учреждений области |
2002 г. IV квартал |
Департамент социальной политики правительства администрации области Комитет по управлению государственным имуществом Белгородской области |
5.4. | Разработать и внедрить методику единого взаимодействия на базе информационных технологий лекарственного обеспечения стационаров и льготных категорий граждан и контроля за расходованием бюджета здравоохранения и средств фонда обязательного медицинского страхования |
2003 г. | Главы местного самоуправления Управление здравоохранения администрации области Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Государственное специализированное учреждение "Фонд государственного имущества" Белгородской области Областное государственное унитарное предприятие "Белгородфармация" |
VI. Развитие медицинских информационных технологий | |||
6.1. | Принять участие в создании единой информационно-аналитической сети Министерства здравоохранения Российской Федерации и администрации области |
2002-2003 гг. | Управление здравоохранения администрации области |
6.2. | Обеспечить дальнейшее внедрение в практику работы лечебно-профилактических учреждений единых программных продуктов по: - медицинской статистике; - учету материальных ценностей, кадров; - лекарственному обеспечению; - экспертизе качества медицинской помощи |
2002-2003 гг. | Главы местного самоуправления Управление здравоохранения администрации области Территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
6.3. | Осуществить мероприятия по развитию телемедицины в здравоохранении области |
2002-2003 гг. | Департамент социальной политики правительства администрации области Главы местного самоуправления Управление здравоохранения администрации области |
6.4. | Создать единое информационное пространство между субъектами здравоохранения и обязательного медицинского страхования, внедрить единые информационные протоколы, программное обеспечение |
2002-2003 гг. | Управление здравоохранения администрации области Территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
VII . Формирование здорового образа жизни жителей области | |||
7.1. | Создать постоянно действующую информационно-просветитель- скую систему, направленную на формирование здорового образа жизни и профилактику заболеваний населения |
2002-2003 гг. | Главы местного самоуправления Управление здравоохранения администрации области |
7.2. | Провести реорганизацию структуры службы медицинской профилактики с целью повышения ее роли в организации профилактической деятельности органов и учреждений здравоохранения, просвещения, культуры, физкультуры, спорта и т.д. |
2003-2004 гг. | Главы местного самоуправления Центр госсанэпиднадзора по Белгородской области Управление здравоохранения администрации области |
7.3. | Разработать и утвердить областную целевую программу пропаганды здорового образа жизни в области на 2002-2006 годы |
2002 г. IV квартал |
Департамент социальной политики правительства администрации области Управление здравоохранения администрации области Центр госсанэпиднадзора по Белгородской области |
7.4. | Создать необходимые условия для занятий населения массовыми видами физической культуры и спортом |
2002-2003 гг. | Департамент социальной политики правительства администрации области Главы местного самоуправления |
7.4. | Контролировать ход выполнения на предприятиях программ по созданию здоровых условий труда, укреплению здоровья работающих |
2003 г. | Главы местного самоуправления |
7.5. | Открыть отделения медицинской профилактики при каждой поликлинике, оснастив их необходимым оборудованием и техническими средствами |
2003 г. | Главы местного самоуправления |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 10 сентября 2002 г. N 361 "О мерах по развитию здравоохранения и медицинской науки в Белгородской области"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области" от 30 января 2003 г. N 45 (часть II)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Белгородской области от 6 февраля 2006 г. N 12
Срок реализации Концепции, утвержденной настоящим постановлением, продлен до 2010 г.