Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к плану
мероприятий по реализации
Концепции развития здравоохранения
и медицинской науки
в Белгородской области
на 2002 - 2003 гг.
Порядок
перехода на подушевой принцип планирования финансирования здравоохранения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок перехода на подушевой принцип планирования финансирования здравоохранения (далее - Порядок) определяет цель и принципы финансирования лечебно-профилактических учреждений, механизм взаимодействия его субъектов.
2. Целью введения данного Порядка является достижение наиболее эффективного использования финансовых средств в системе регионального здравоохранения за счет перехода от сетевого к подушевому принципу планирования, при котором в большей степени обеспечиваются права пациента на выбор врача и лечебного учреждения.
3. В результате предлагаемых изменений в финансировании лечебно-профилактических учреждений будут реализовываться принципы:
- экономической ответственности лечебных учреждений за качество оказанной медицинской помощи;
- конкурентоспособности лечебных учреждений;
- экономической ответственности органов местного самоуправления за оказанную медицинскую помощь жителям данного муниципального образования (средства следуют за пациентом);
- повышения структурной оптимизации здравоохранения;
- усиления профилактической направленности в деятельности лечебных учреждений;
- повышения прозрачности финансовых потоков в здравоохранении;
- экономического стимулирования эффективно работающих лечебных учреждений и медицинских работников.
4. Субъектами финансирования здравоохранения являются:
- департамент финансов и бюджетной политики правительства администрации области;
- органы местного самоуправления (управления, комитеты, отделы финансов городов и районов);
- плательщики единого социального налога в части средств, направляемых в территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
- управление здравоохранения администрации области;
- территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) и его филиалы;
- лечебно-профилактические учреждения;
- застрахованные граждане.
II. Порядок планирования средств на здравоохранение
1. Департамент финансов и бюджетной политики правительства администрации области. Фонд и управление здравоохранения администрации области в сроки, установленные для формирования прогнозных показателей бюджета на очередной год, определяют объемы финансирования по отрасли здравоохранения на планируемый год по видам бюджетов территорий.
2. Управление здравоохранения администрации области по согласованию с органами местного самоуправления после принятия бюджета на планируемый год утверждает квоты по оказанию медицинской помощи жителям муниципальных образований в областных лечебно-профилактических учреждениях в разрезе профильных отделений и рассчитывает потребность в высокотехнологичных видах медицинской помощи в клиниках федерального подчинения.
3. В качестве исходной базы для планирования используются данные консолидированного бюджета здравоохранения (включая средства единого социального налога в части, перечисляемой Фонду) на текущий год. Средства по пяти статьям расходов (оплата труда и начисления на нее, продукты питания, медикаменты, мягкий инвентарь) распределяются между городами и районами с учетом постоянной численности населения, демографического состава населения и заболеваемости; индексируются с учетом прогнозируемого уровня инфляции и включаются в проекты бюджетов территорий и Фонда на планируемый год.
Из расчетов при подушевом планировании финансирования здравоохранения исключаются средства федерального бюджета, областного бюджета, направляемые на финансирование областных целевых программ и лечебно-профилактических учреждений, не входящих в систему обязательного медицинского страхования; средства областного и местного бюджетов в части финансирования хозяйственных расходов, капитального ремонта, приобретения дорогостоящего оборудования.
4. При управлении здравоохранения администрации области централизуются средства, предназначенные для оплаты целевых программ, высокотехнологичных видов медицинской помощи и лечения за пределами области, финансирования областных учреждений вне системы обязательного медицинского страхования, централизованной закупки лекарственных средств для льготных категорий населения, в объемах, согласованных с органами местного самоуправления.
5. Годовой размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения в расчете на одного жителя области устанавливается законом области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на планируемый год, а подушевой норматив планирования финансирования здравоохранения - закон об областном бюджете.
6. Исполнительные органы муниципальной власти городов и районов области являются плательщиками страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в объемах, предусматриваемых на эти цели в соответствующих бюджетах при их формировании на планируемый год.
7. Органы местного самоуправления при формировании расходной части -бюджетов территории предусматривают средства на страхование неработающего населения согласно коду 316 "Средства бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения, перечисленные фондам обязательного медицинского страхования" приложения 4 к Федеральному закону "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" от 7 мая 2002 года N 51-ФЗ.
8. Департамент финансов и бюджетной политики правительства - администрации области при формировании расходной части областного бюджета предусматривает выделение органам местного самоуправления недостающих средств согласно коду 21 (01 485 369 000000) "Дотации и субвенции из бюджетов субъектов Российской Федерации" Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" от 7 мая 2002 года N 51-ФЗ.
9. Тарифы на медицинские услуги, дифференцированные по уровням оказания медицинской помощи, рассчитываются управлением здравоохранения администрации области и Фондом, утверждаются Правлением фонда не позднее 10 дней после принятия областного бюджета и бюджета Фонда.
III. Механизм взаимодействия субъектов финансирования здравоохранения
1. В соответствии со статьей 17 Федерального закона "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и статьей 146 Бюджетного Кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления перечисляют взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения на расчетный счет Фонда ежемесячно в размере не менее 1/3 квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах, с учетом индексации, не позднее 25 числа текущего месяца.
2. Фонд в соответствии с Федеральным законом "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации":
- аккумулирует средства единого социального налога, взносы на обязательного медицинское страхование неработающего населения;
- создает резервный фонд (включая нормированный страховой запас);
- проводит взаиморасчеты с областными лечебно-профилактическими учреждениями системы обязательного медицинского страхования за пролеченных больных из других регионов, с лечебно-профилактическими учреждениями муниципальных образований и за пределами области;
- осуществляет финансирование заявок лечебно-профилактических учреждений на медикаменты и изделия медицинского назначения по результатам торгов;
- направляет в филиалы средства по дифференцированному подушевому нормативу для оплаты оказанных медицинских услуг в лечебно-профилактических учреждениях застрахованным гражданам.
3. Областные лечебно-профилактические учреждения, работающие в системе обязательного медицинского страхования, представляют в Фонд в электронном виде до 10 числа месяца, следующего за отчетным, реестр об оплате медицинских услуг, оказанных жителям муниципальных образований.
4.Филиалы Фонда:
- ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Фонд реестр об оплате медицинских услуг пациентам из других муниципальных образований области;
- осуществляют финансирование лечебно-профилактических учреждений в следующем порядке;
- авансирование - в размере 50 процентов от утвержденного объема - не позднее 15 числа текущего месяца;
- окончательный расчет - до 28 числа месяца, следующего за отчетным.
5. При окончательном расчете Фондом и его филиалами учитываются объемные и качественные показатели выполнения муниципального заказа, сумма полученных по заявкам лечебно-профилактических учреждений медикаментов, сальдо межтерриториальных расчетов и штрафных санкций.
6. Финансовые средства, поступившие на расчетный счет лечебно-профилактического учреждения, расходуются главным врачом самостоятельно, исходя из необходимости организации лечебного процесса и обеспечения рационального их использования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Оплата труда медицинских работников осуществляется дифференцирование в соответствии с Положением, утвержденным в лечебно-профилактических учреждениях.
8. Для оперативного решения вопросов, связанных с финансированием лечебно-профилактических учреждений и проверки обоснованности выплат создается координационный совет. В его состав включаются представители управления здравоохранения администрации области, Фонда, обкома профсоюза медицинских работников, лечебно-профилактических учреждений. Заседания совета проводятся ежемесячно, решения оформляются протоколом и утверждаются Правлением Фонда.
9. Данный механизм не предусматривает изменения действующего порядка финансирования областных лечебных учреждений, не включенных в систему обязательного медицинского страхования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.