Решением Совета депутатов г. Белгорода от 30 мая 2006 г. N 292 настоящее решение признано утратившим силу
Решением Белгородского городского Совета депутатов от 28 мая 2002 г. N 267 в название настоящего решения внесены изменения
Решение Белгородского городского Совета депутатов
от 28 февраля 2001 г. N 115
"О порядке предоставления льгот по уплате налогов, сборов зачисляемых в городской бюджет"
27 декабря 2001 г., 28 мая 2002 г.
В соответствии с Федеральными законами "О введении в действие первой части Налогового Кодекса РФ", "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", "Об общих принципах организации местного самоуправления" городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке предоставления льгот по налогам, сборам и арендным платежам, зачисляемым в городской бюджет" (Приложение N 1).
2. Утвердить "Положение о порядке предоставления налоговых льгот в зонах экономического благоприятствования" (Приложение N 2).
4. Положение "О предоставлении финансовых и налоговых льгот в части уплаты в городской бюджет", утвержденное решением городского Совета депутатов от 26 сентября 1996 г. N 41, считать утратившим силу.
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Белгород".
6. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
7. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по планированию, бюджету, налогам и сборам (Скруг В.С.).
Глава местного самоуправления |
Г.Г.Голиков |
Решением Белгородского городского Совета депутатов от 28 мая 2002 г. N 267 в Приложение N 1 настоящего решения внесены изменения
Приложение N 1
к решению
городского Совета депутатов
от 28 февраля 2001 г. N 115
Положение
о порядке предоставления льгот по налогам, сборам зачисляемым в городской бюджет
28 мая 2002 г.
Настоящее Положение определяет правовые, экономические и финансовые основы, общие принципы, порядок и условия предоставления организациям и физическим лицам льгот по налогам, сборам зачисляемым в городской бюджет.
1. Общие положения
1.1. Льготами по налогам, сборам зачисляемым в городской бюджет, признаются предоставленные в соответствии с действующим законодательством отдельным категориям налогоплательщиков, плательщиков сборов преимущества по сравнению с другими, включая возможность не уплачивать налоги, сборы уплачивать их в меньшем размере.
1.2. Предоставление организациям и физическим лицам льгот по налогам, сборам зачисляемым в городской бюджет, осуществляется городским Советом депутатов. В случае, если налогоплательщик, плательщик сборов может быть отнесен к двум и более льготным категориям, основание для предоставления льготы устанавливается по его выбору.
1.3. При предоставлении льгот по налогам, сборам зачисляемым в городской бюджет, должны соблюдаться следующие принципы:
- предоставление льгот не должно противоречить федеральному и региональному законодательствам;
- предоставление льгот по налогам, сборам зачисляемым в городской бюджет, должно стимулировать наполнение доходной части бюджета города и содействовать решению социально - экономических проблем города;
- льготы по налогам, сборам предоставляются отдельным категориям плательщиков по отраслевому или социальному признакам, виду и роду деятельности независимо от форм собственности и хозяйствования в целях поддержки данной категории;
- льготы по налоговым и другим платежам могут быть предоставлены на срок не более одного финансового года.
2. Виды льгот по налогам, сборам зачисляемым в городской бюджет
2.1. По налогам, сборам зачисляемым в городской бюджет, могут быть предоставлены следующие виды льгот:
- полное или частичное освобождение на определенный период от уплаты налогов, сборов в части, поступающей в городской бюджет в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
3. Порядок предоставления льгот по налогам, сборам зачисляемым в городской бюджет
Организации и физические лица (индивидуальные предприниматели), претендующие на получение льгот по налогам, сборам зачисляемым в городской бюджет, направляют в городской Совет депутатов или непосредственно в отраслевой комитет, администрации города письмо - обоснование о необходимости предоставления льгот.
Граждане, семьи которых имеют временные материальные затруднения, направляют заявление в городской Совет депутатов или в комитет финансов и налоговой политики администрации города.
Отраслевой комитет администрации изучает необходимость предоставления льгот с учетом поддержки категории плательщиков, при этом учитываются следующие приоритетные направления в экономике города:
- реализация целевых комплексных программ;
- развитие производств, работающих на потребительский рынок города, в частности производство особо значимых товаров и услуг;
- поддержка и развитие жизнеобеспечивающих отраслей города (тепло, энерго, газо, водоснабжение, транспорт);
- создание новых рабочих мест;
- поддержка социально - значимых некоммерческих организаций;
- поддержка предприятий, выполняющих муниципальные заказы, связанные с обеспечением товарами и услугами, продовольствием бюджетных учреждений, льготных категорий граждан;
- развитие предприятий убыточных отраслей, оказывающих услуги населению города;
- другие по предложениям отраслевых комитетов направления.
3.1. После проведения соответствующего анализа и в случае принятия положительного заключения отраслевой комитет или комитет по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности излагает свои предложения в справке - обосновании (приложение к Положению о порядке предоставления льгот по налогам, сборам зачисляемым в городской бюджет), где аргументированно обосновывается необходимость предоставления и вид предлагаемой льготы, после чего справка - обоснование направляется в правовое управление и комитет экономического развития для проведения правовой и экономической экспертизы и заключения о целесообразности предоставления льготы.
3.2. В случае принятия решения о нецелесообразности или незаконности предоставления льготы отраслевой комитет направляет заявителю разъяснение о причинах отказа в предоставлении льготы.
3.3. Справка - обоснование с положительными заключениями комитетов и правового управления передается в комитет финансов и налоговой политики администрации города.
3.4. Комитет финансов и налоговой политики рассматривает материалы и, внеся в справку - обоснование свое заключение, возвращает пакет документов в отраслевой комитет.
3.5. При наличии положительных заключений комитетов экономического развития, финансов и налоговой политики, а также отраслевого комитета и правового управления администрации города отраслевой комитет направляет документы в городской Совет депутатов.
3.6. Постоянная комиссия по планированию, бюджету, налогам и сборам городского Совета депутатов рассматривает материалы и готовит проект решения городского Совета. При рассмотрении материалов на комиссии обязательно присутствие представителя комитета, ходатайствующего о льготах, правового управления администрации города, экономического развития, комитета финансов и налоговой политики, а также руководителя организаций и физических лиц, претендующих на льготы. Проект решения о предоставлении льгот на текущий год направляется комиссией в городской Совет депутатов по мере возникновения факта необходимости предоставления льготы, но не позднее, чем за три месяца до окончания финансового года.
3.7. Контроль за соблюдением условий, на которых были предоставлены льготы, осуществляет соответствующий отраслевой комитет, налоговый орган, городской Совет депутатов.
3.8. По заявлениям граждан, семьи которых имеют временные материальные затруднения и состоят на учете по малообеспеченности в управлении социальной защиты населения администрации города, готовится заключение комитета финансов и налоговой политики администрации города после обследования семей заявителей с предложением по предоставлению льготы соответствующей категории граждан, которое направляется в городской Совет депутатов. При этом справка - обоснование не заполняется.
3.9. Льготы вышеуказанным гражданам носят заявительный характер.
3.10. Для организаций и физических лиц (индивидуальных предпринимателей), которые являются инвесторами и субъектами инвестиций в "зонах экономического благоприятствования", порядок предоставления льгот определяется приложением N 2 к настоящему решению.
4. Эффективность действия налоговых льгот
4.1. По окончании срока предоставления льгот налогоплательщики, плательщики сборов предоставляют в отраслевой комитет отчет о сумме средств, полученных в результате предоставления льгот, и их использовании для анализа эффективности их предоставления.
Приложение N 2
к решению
городского Совета депутатов
от 28 февраля 2001 г. N 115
Положение
о порядке предоставления налоговых льгот в "Зонах экономического благоприятствования"
"Зона экономического благоприятствования" - это территория (часть территории) предприятия, организации с находящимися на ней основными производственными фондами временно незадействованными в процессе производства, предназначенная для реализации инвестиционного проекта.
1. Целями создания "зон экономического благоприятствования" являются:
- преодоление кризисных явлений в реальном секторе экономики;
- создание благоприятных условий для развития промышленного комплекса;
- поддержка местных товаропроизводителей;
- увеличение количества рабочих мест;
- расширение налогооблагаемой базы.
2. "Зоны экономического благоприятствования" создаются на территории предприятий и организаций:
- имеющих свободные, незагруженные производственные мощности;
- имеющих инвестиционные проекты, внесенные в Реестр инвестиционных проектов, одобренных администрацией области.
3. Действие настоящего Положения распространяется:
- на субъектов инвестиций, имеющих инвестиционные проекты, одобренные администрацией области, предусматривающие организацию нового производства и создание новых рабочих мест на территории предприятий и организаций города с ведением раздельного бухгалтерского учета затрат и результатов хозяйственной деятельности по каждому инвестиционному проекту;
- на юридических лиц - инвесторов, вкладывающих собственные, заемные и привлеченные средства в реализацию инвестиционных проектов на территории г. Белгорода.
4. На территории "зоны экономического благоприятствования" в отношении субъекта инвестиций действует льготный порядок налогообложения, который заключается в частичном или полном освобождении от уплаты местных налогов и сборов в городской бюджет, в зависимости от объема инвестиций и срока окупаемости инвестиционного проекта.
5. Налоговые льготы субъекту инвестиций предоставляются на срок окупаемости затрат, предусмотренных инвестиционным проектом, но не более срока, определенного в договоре между инвестором или субъектом инвестиций и администрацией города, который готовит комитет финансов и налоговой политики и подписывает глава администрации города. При сроке окупаемости свыше одного года действие налоговых льгот в отношении субъекта инвестиций подлежит обязательной пролонгации городским Советом депутатов отдельным решением.
6. Сумма налоговых льгот, предоставляемых субъекту инвестиций, не может превышать сумму инвестиций, направляемых для реализации инвестиционного проекта.
7. Налоговые льготы инвесторам заключаются в освобождении их полностью или частично от уплаты местных налогов и сборов на сумму, равную доле налога на прибыль, зачисляемой в бюджет города, с части налогооблагаемой прибыли, направленной на реализацию одного или нескольких инвестиционных проектов, оформленных договором с администрацией города.
8. Исключается предоставление налоговых льгот юридическим лицам - инвесторам и субъектам инвестиций, имеющим просроченную задолженность по налоговым платежам в бюджет города.
9. В случае нарушений инвестором условий договора о финансировании (кредитовании) инвестиционного проекта или прекращения им своей деятельности как юридического лица, все налоговые льготы, оговоренные в п. 7 настоящего Положения, и убытки, понесенные субъектом инвестиций, возмещаются финансирующей (кредитующей) стороной в соответствии с действующим законодательством.
10. Субъект инвестиций утрачивает право на налоговые льготы досрочно в случае:
- ликвидации как юридического лица до наступления срока окупаемости инвестиционного проекта;
- нецелевого использования средств;
- несвоевременного представления отчетности в контролирующие органы;
- предоставления недостоверной информации;
- прекращения выполнения работ по осуществлению инвестиционного проекта без согласования с остальными участниками договора. При этом убытки инвестора и сумма полученных налоговых льгот возмещаются в соответствии с действующим законодательством. В случае установления фактов, указанных в п. 10 настоящего Положения, контролирующие органы обращаются в городской Совет депутатов с соответствующим заявлением, которое рассматривается на комиссии по планированию, бюджету, налогам и сборам, после чего соответствующий проект решения вносится на сессию городского Совета депутатов.
11. Субъект инвестиций, действующий в "зоне экономического благоприятствования" получает налоговые льготы в следующем порядке:
11.1. Субъект инвестиций представляет в комитет программно - целевого развития промышленного комплекса:
а) заявление о предоставлении льгот в произвольной форме;
б) копию учредительных документов;
в) выписку из Реестра инвестиционных проектов, одобренных администрацией области;
г) справку из инспекции МНС РФ по г. Белгороду о наличии или отсутствии задолженности по налоговым платежам в городской бюджет;
д) плановую калькуляцию статей доходов и расходов и плановый расчет денежных средств, которые представляются в двух вариантах - с учетом и без учета льгот, в том числе по налоговым платежам в областной бюджет;
е) бухгалтерскую и статистическую отчетность за последний год, а при отсутствии годовой отчетности - за последний отчетный период. Данное требование не распространяется на субъектов инвестиций, вновь созданных для осуществления инвестиционных проектов.
11.2. Комитет программно - целевого развития промышленного комплекса организует рассмотрение представленных документов в комитетах экономического развития, финансов и налоговой политики, в правовом управлении администрации города и готовит проект решения городского Совета депутатов для рассмотрения его на комиссии Совета по планированию, бюджету, налогам и сборам.
11.3. С заключением комиссии по планированию, бюджету, налогам и сборам проект решения о предоставлении заявителю - субъекту инвестиций налоговых льгот вносится на сессию городского Совета депутатов для утверждения.
12. Для получения налоговых льгот инвестор представляет в администрацию города:
а) заявление о предоставлении льгот в произвольной форме;
б) справку из инспекции МНС РФ по г. Белгороду о наличии или отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджет города;
в) копию договора о финансировании (кредитовании) инвестиционного проекта;
г) выписку из областного реестра инвестиционных проектов, одобренных администрацией области;
д) расчеты по платежам, подлежащим льготному налогообложению. Порядок рассмотрения и принятия решения о предоставлении налоговых льгот указан в п. 11 настоящего Положения.
13. Копия решения городского Совета депутатов о предоставлении налоговых льгот субъекту инвестиций и инвестору направляется в инспекцию МНС РФ по г. Белгороду и управление финансов и налоговой политики администрации города для исполнения.
14. Субъект инвестиций утрачивает право на налоговые льготы, начиная с первого числа месяца, следующего за датой окончания расчетного периода окупаемости или, если дата окончания фактического периода окупаемости наступает ранее расчетной, с первого числа месяца, следующего за такой датой.
15. Контроль за использованием средств, получаемых субъектом инвестиций в результате предоставления налоговых льгот, а также за соблюдением инвестором условий инвестиционного договора возлагается на инспекцию МНС РФ по г. Белгороду и комитет финансов и налоговой политики и проводится ежеквартально. Формы и методы контроля за выделением и целевым использованием средств выбираются контролирующими органами самостоятельно.
16. Вновь принятые городским Советом депутатов решения, регулирующие инвестиционную деятельность и ухудшающие положение субъектов инвестиций и инвесторов, получивших налоговые льготы в соответствии с настоящим Положением, обратной силы не имеют.
Приложение N 3
к решению
городского Совета депутатов
от 28 февраля 2001 г. N 115
Порядок
списания пени, начисленной на сумму недоимки в городской бюджет при оказании благотворительной помощи
См. текст Приложения 3
Справка - обоснование
предоставления или отказа в предоставлении финансовых и налоговых льгот в части уплаты в городской бюджет
1. Комитет, управление _______________________________________
(заполняется отраслевым комитетом)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
администрации города Белгорода вносит на рассмотрение городского
Совета депутатов вопрос о предоставлении финансовых и налоговых
льгот.____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(кому, полное наименование предприятия, Ф.И.О. и адрес
гражданина - предпринимателя)
Обоснование для предоставления льготы, вид и сроки
предоставления предлагаемой льготы________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Председатель комитета_____________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
2. Заключение правового управления администрации города_______
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Начальник управления _____________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
3. Заключение комитета экономического развития администрации
города____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Председатель комитета ____________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
4. Заключение комитета финансов и налоговой политики
администрации города _____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Председатель комитета ____________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
5. Заключение постоянной комиссии по планированию, бюджету,
налогам и сборам городского Совета депутатов______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Белгородского городского Совета депутатов от 28 февраля 2001 г. N 115 "О порядке предоставления льгот по уплате налогов, сборов зачисляемых в городской бюджет"
Текст решения опубликован в газете "Наш Белгород" от 23 марта 2001 г. N 12
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 30 мая 2006 г. N 292 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Белгородского городского Совета депутатов от 28 мая 2002 г. N 267
Решение Белгородского городского Совета депутатов от 27 декабря 2001 г. N 218