Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
о счетной Палате
Белгородского городского
Совета депутатов
Порядок
организации и проведения ревизии и проверки
счетной Палатой городского Совета депутатов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предназначен для регламентации контрольно - ревизионной деятельности счетной Палаты городского Совета депутатов (далее - Палата), осуществляемой путем проведения ревизий и проверок в соответствии с Положением о счетной Палате городского Совета депутатов.
Ревизии и проверки представляют собой разновидности контрольного мероприятия и проводятся на основе общих принципов и процедур.
1.2. Целью Порядка является установление единых правил организации и проведения ревизий и проверок (далее - ревизий), осуществляемых счетной Палатой.
1.3. Задачами Порядка являются:
- описание процедуры подготовки ревизии;
- определение действий сотрудников Палаты при проведении ревизии;
- установление требований по оформлению результатов ревизии.
1.4. Требования настоящего Порядка являются обязательными для инспекторов Палаты (далее - инспекторов) и привлеченных специалистов, осуществляющих организацию и проведение ревизий.
1.5. Особенности проведения ревизий, связанные со спецификой содержания направлений деятельности Палаты, могут регламентироваться специализированными документами, утверждаемыми заместителем председателя городского Совета депутатов, не противоречащими настоящему Порядку.
1.6. Права, обязанности и полномочия инспекторов, осуществляющих ревизии, определяются должностными инструкциями.
2. Содержание ревизии
2.1. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке операций со средствами городского бюджета, по использованию муниципальной собственности и осуществлению финансово - хозяйственной деятельности, совершенных ревизуемым объектом в определенном периоде, а также их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.
2.2. Цель ревизии - определение законности, полноты и своевременности взаимных платежей и расчетов проверяемого объекта и городского бюджета, а также эффективности и целевого использования муниципальных средств.
2.3. Объекты ревизии - все исполнительные органы местного самоуправления (в том числе их аппараты), предприятия, организации, и объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют и используют средства из городского бюджета или используют муниципальную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные городским Советом депутатов налоговые и иные льготы и преимущества.
2.4. Ревизии подразделяются на следующие виды:
сплошные или выборочные - в зависимости от объема проверки документов; комплексные, тематические или сквозные - в зависимости от целенаправленности и круга проверяемых вопросов.
2.4.1. При сплошной ревизии проводится проверка всех финансовых и бухгалтерских документов, реестров, отчетов и других материалов ревизуемого объекта по операциям со средствами городского бюджета за ревизуемый период.
При выборочной ревизии проверяется лишь часть указанных документов на выбор за определенный промежуток времени.
Сплошные и выборочные ревизии проводятся в рамках задач и видов деятельности Палаты.
2.4.2. При проведении комплексной ревизии проверяются одновременно все направления финансово-хозяйственной деятельности и все операции ревизуемого объекта со средствами городского бюджета.
Тематические ревизии проводятся по конкретным вопросам деятельности одного или нескольких ревизуемых объектов, использования ими муниципальных средств и взаимных расчетов и платежей с городским бюджетом.
Сквозные ревизии проводятся одновременно на нескольких объектах единой системы управления, по определенным вопросам их финансово - хозяйственной деятельности, например, получение, распределение, перечисление и использование средств городского бюджета по конкретным статьям смет расходов.
Тематические и сквозные ревизии проводятся в рамках задач и видов деятельности Палаты.
2.4.3. В дополнение к указанным видам ревизий может проводиться и встречная ревизия, которая заключается в сопоставлении двух экземпляров одного и того же документа или различных документов, связанных между собой единством операций и находящихся в различных организациях, ведущих расчеты (распорядитель и получатель), или в разных подразделениях одного предприятия.
3. Организация подготовки ревизии
3.1. Основанием для проведения ревизии является годовой план работы Палаты, решения городского Совета депутатов, поручения главы местного самоуправления города, заместителя председателя городского Совета депутатов, постоянной комиссии городского Совета депутатов.
3.2. Обязательным условием проведения ревизии является наличие утвержденной программы, в которой должны быть отражены следующие вопросы:
- основание для проведения ревизии;
- цель и предмет ревизии и осуществляемые в ее рамках действия;
- вопросы ревизии;
- перечень проверяемых объектов;
- сроки начала и окончания проведения ревизии;
- состав ответственных исполнителей;
- сроки представления отчета по результатам ревизии главе местного самоуправления города, заместителю председателя городского Совета депутатов.
Программа подписывается инспектором и утверждается председателем Палаты.
Если ревизия проводится по поручению городского Совета депутатов и охватывает вопросы, входящие в компетенцию нескольких направлений деятельности, то проект программы подписывается инспектором, согласовывается председателем Палаты и утверждается заместителем председателя городского Совета депутатов.
3.3. Проведение ревизии осуществляется на основе распоряжения председателя Палаты. Распоряжение должно содержать ссылку на соответствующий пункт плана работы Палаты или на номер и дату решения городского Совета депутатов, постоянной комиссии городского Совета, реквизиты поручения главы местного самоуправления или заместителя председателя городского Совета.
В распоряжении о проведении ревизии указываются:
- полное наименование ревизии;
- сроки ее проведения;
- перечень объектов контроля (в соответствии с утвержденной программой);
- персональный состав инспекторов Палаты и привлеченных специалистов.
3.4. На основании распоряжения Палаты оформляется удостоверение на право проведения ревизии на бланках установленной формы, в котором указываются:
- основание проведения ревизии;
- фамилия, имя, отчество и должность руководителя ревизии и инспекторов, участвующих в ней;
- тема ревизии;
- дата начала и окончания (или количество дней) проведения ревизии.
Удостоверение подписывается председателем Палаты.
3.5. Руководителем ревизии назначается, как правило, инспектор Палаты.
В необходимых случаях к участию в проведении ревизии могут привлекаться по согласованию представители других контролирующих органов, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы и отдельные специалисты.
3.6. Перед началом ревизии ее руководитель составляет рабочий план по каждому объекту ее проведения, в котором указывается наименование объекта и вопросы ревизии, содержание предстоящих работ, исполнители и сроки исполнения, а также проводит подробный инструктаж о характере и особенностях предстоящего мероприятия, знакомит участников ревизии с содержанием программы и рабочего плана проведения ревизии. В необходимых случаях инструктаж перед выездом на объект проводится председателем Палаты.
Рабочий план подписывает руководитель ревизии и с ним под роспись знакомятся все члены группы.
3.7. Утвержденная программа в процессе проведения ревизии может быть, при необходимости, дополнена или сокращена инспектором Палаты, ответственным за ее проведение, с обязательным указанием в отчете по результатам мероприятия на корректировку программы.
3.8. Руководителю проверяемого объекта, до выезда группы, направляется уведомление о предстоящей ревизии.
4. Проведение ревизии
4.1. Перед тем, как приступить к ревизии, руководитель ревизии предъявляет удостоверение на право проведения ревизии руководителю проверяемого объекта и знакомит его с программой ревизии, решает организационно - технические вопросы, связанные с проведением ревизии.
4.2. Ревизия проводится в строгом соответствии с утвержденной программой, при этом определение законности, полноты и своевременности взаимных платежей и расчетов проверяемого объекта и городского бюджета, а также эффективности и целевого использования муниципальных средств осуществляется путем проверки:
- учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию;
- фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
- сличения имеющихся в ревизуемом объекте записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
- наличия и движения материальных ценностей и денежных средств, правильности формирования затрат, достоверности объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и финансовой отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в реестрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
- своевременности поступления, использования и сохранности бюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, и приватизации муниципального имущества;
- в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.
4.3. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета на ревизуемом объекте руководитель ревизии составляет об этом акт, приостанавливает ее проведение и докладывает председателю Палаты для принятия решения об информировании по данному факту налоговых и иных органов.
4.4. Если в ходе проведения ревизии возникает ситуация, когда инспектору, предъявившему удостоверение на право проведения ревизии, должностным лицом проверяемого объекта отказано в допуске на проверяемый объект, предоставлении необходимой для проверки информации, а также в случае задержки с ее предоставлением, инспектор составляет акт об отказе в допуске на объект или в предоставлении информации с указанием даты, времени, места, данных должностного лица, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации.
Указанные акты оформляются в двух экземплярах и подписываются руководителем группы или инспектором. Один экземпляр акта передается под расписку руководителю проверяемого объекта или его вышестоящему должностному лицу.
Если в течение суток после передачи акта требования руководителя группы (инспектора) не выполняются, он обязан незамедлительно доложить о происшедшем председателю Палаты и направить ему соответствующий акт для принятия мер по проведению ревизии.
4.5. В случае обнаружения при проведении ревизии подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, связанных с расходованием бюджетных средств и (или) использованием муниципальной собственности, а также, если выявленные нарушения содержат в себе признаки состава преступления, инспектор составляет акт проверки и информирует об этом председателя Палаты, который незамедлительно информирует об этом правоохранительные органы.
5. Оформление актов по результатам ревизии
5.1. Результаты ревизии каждого объекта оформляются в виде акта, в котором отражаются следующие вопросы:
- дата составления акта;
- основание, цель, предмет, объекты ревизии;
- перечень изученных документов;
- перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в их предоставлении или иных фактов препятствования в работе;
- описание вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого исполнительного органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации, незаконного, нецелевого и неэффективного использования муниципальных средств с обязательным указанием оценки ущерба для городского бюджета, муниципальной собственности, а также конкретных должностных лиц, допустивших указанные нарушения.
5.2. Акт составляют и подписывают инспекторы, проводившие ревизию на данном объекте.
Акты по результатам проведенной ревизии представляются и регистрируются в Палате в установленном порядке в трехдневный срок после ее завершения.
5.3. При составлении акта должны соблюдаться объективность изложения, краткость и ясность формулировок, логическая и хронологическая последовательность, документальное обоснование всех изложенных фактов со ссылкой на номера и даты конкретных первичных бухгалтерских и других документов, а также приложения к акту.
Если на проверяемом объекте Палата проводила ревизию в предшествующем периоде, то в акте следует отметить, какие из требований, рекомендаций и предложений, данных по результатам предыдущей ревизии, не выполнены.
5.4. Акт по результатам проведенной ревизии представляется для ознакомления руководителю и главному бухгалтеру проверяемого объекта, либо замещающим их лицам. Ознакомление с актом производится под расписку в срок не более суток, в отдельных случаях - до трех суток.
В случае несогласия должностных лиц с фактами, изложенными в акте, им предлагается подписать акт с указанием на наличие замечаний. Замечания излагаются в письменном виде сразу или направляются в адрес Палаты в течение пяти рабочих дней после представления акта для ознакомления. Письменные замечания должностных лиц проверяемых объектов являются неотъемлемыми приложениями к акту.
В случае несогласия должностных лиц подписать акт даже с указанием на наличие замечаний, инспектор должен сделать в акте специальную запись об отказе должностного лица ознакомиться с актом либо подписать акт. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к должностному лицу по указанному вопросу.
5.5. В акте ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверки, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам. В нее не должна даваться морально - этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемого объекта, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
6. Ответственность инспекторов
Палаты при проведении ревизии
6.1. Инспекторы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими ревизий, представляемых в городской Совет депутатов или предаваемых гласности, а также за разглашение охраняемой законом тайны.
6.2. Каждый инспектор обязан после завершения ревизии представить председателю Палаты в установленный рабочим планом срок материалы проверок по порученным ему вопросам, а также письменный отчет по ее результатам.
В случае непредставления инспектором в установленный срок указанных материалов, иных фактов нарушения им трудовой дисциплины или невыполнения своих служебных обязанностей в процессе проведения ревизии, инспектор несет дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Белгородского городского Совета депутатов от 5 марта 2002 г. N 236 "Об утверждении Положения о счетной Палате... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.