Заслушав и обсудив информацию об исполнении бюджета города за 2000 год, городской Совет депутатов отмечает, что бюджет города по доходам исполнен в сумме 878106 тыс. рублей или на 115,9 процента. Поступило собственных доходов - 836794 тыс. рублей, из них денежными средствами - 519001 тыс. рублей или 62 процента, вексельной формой расчетов - 317793 тыс. рублей.
Сверхплановое поступление собственных доходов получено за счет перевыполнения плана по 21 доходному источнику на сумму 119342 тыс. рублей.
Вместе с тем, по 7-ми доходным источникам недопоступило 10466 тыс. рублей, из них земельного налога - 9311 тыс. рублей, в результате неплатежеспособности ряда предприятий.
Недоимка по платежам в городской бюджет по состоянию на 01.01.2001 года составила 165610 тыс. рублей, из них по НДС - 56899 тыс. рублей и возросла к уровню прошлого года на 83654 тыс. рублей.
Бюджет города по расходам исполнен на 115,3 процента. Сверх плана произведены расходы в сумме 116015 тыс. рублей, из них по жилищно - коммунальному хозяйству, с учетом капитальных вложений - 109699 тыс. рублей, образованию - 12915 тыс. рублей, здравоохранению - 6517 тыс. рублей по причине недостаточности средств, предусмотренных в бюджете города на 2000 год и увеличением цен и тарифов на товары, услуги, ГСМ, запчасти.
В тоже время расходы по социальной политике составили 86 процентов по причине уменьшения расходов на выплату пособия гражданам, имеющим детей, в связи с изменением действующего законодательства и недофинансирования статей "Адресная помощь" и "Хозяйственные и текущие расходы". Средства на питание и приобретение медикаментов недоосвоены в связи с проведением ремонтных работ в профилактории санаторного типа и невыполнением плана койко - дней.
Городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить отчет об исполнении бюджета города за 2000 год по доходам в сумме 878106 тыс. рублей, по расходам в сумме 873345 тыс. рублей, с превышением доходов над расходами в сумме 4761 тыс. рублей.
2. Администрации города ежемесячно предоставлять информацию о текущем исполнении бюджета города до 20 числа очередного месяца.
3. Решение городского Совета депутатов от 16 марта 2000 года N 13 "О бюджете города на 2000 год" снять с контроля, как выполненное.
Глава местного самоуправления |
Г.Г.Голиков |
Информация об исполнении бюджета
города Белгорода за 2000 год
Бюджет города на 2000 год утвержден решением N 13 Белгородского городского Совета депутатов 16 марта 2000 года по доходам в сумме 604033 тыс. рублей, по расходам в сумме 622154 тыс. рублей, с превышением расходов над доходами - 18121 тыс. рублей.
В процессе исполнения бюджета решением сессии городского Совета депутатов от 30 ноября 2000 года N 83 доходы бюджета увеличены на 123976 тыс. рублей, расходы на 105855 тыс. рублей, дефицит бюджета уменьшен на 18121 тыс. рублей.
Кроме того, на расходы бюджета направлены сверхплановые остатки на 01.01.2000 года в сумме 3372 тыс. рублей. Из областного бюджета по взаимным расчетам получено 30696 тыс. рублей, при плане 25949 тыс. рублей, передано в областной бюджет - 1524 тыс. рублей.
Бюджет города Белгорода за 2000 год по всем видам доходных источников исполнен на 114,9 процента, при плане 728009 тыс. рублей фактически поступило 836794 тыс. рублей, сверх плана поступило 108785 тыс. рублей. Из общей суммы доходов поступило собственных - 836794 тыс. рублей, из них денежными средствами - 519001 тыс. рублей или 62 процента, вексельной формой расчетов - 317793 тыс. рублей или 38 процентов.
В сравнении с 1999 годом поступление собственных доходов увеличилось на 221951 тыс. рублей или в 1,36 раза; поступления в городской бюджет денежными средствами возросли на 219187 тыс. рублей или в 1,7 раза.
Сверхплановое поступление собственных доходов обеспечено за счет того, что по 21 доходному источнику дополнительно получено 119342 тыс. рублей, из них наибольшие суммы по налогу на прибыль - 11519 тыс. рублей, по подоходному налогу - 30729 тыс. рублей, по единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности - 11790 тыс. рублей, по налогам на имущество - 14501 тыс. рублей, по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы - 34869 тыс. рублей.
Вместе с тем по 7-ми доходным источникам недопоступило 10466 тыс. рублей, из них по налогу на добавленную стоимость - 766 тыс. рублей, земельному налогу - 9311 тыс. рублей, сбору на содержание милиции, благоустройству территорий, нужды образования - 343 тыс. рублей.
Недопоступление средств в городской бюджет по указанным платежам объясняется неплатежеспособностью ряда предприятий.
Недоимка по платежам в городской бюджет по состоянию на 01.01.2001 года составила 165610 тыс. рублей, в том числе, недоимка по НДС - 56899 тыс. рублей, недоимка невозможная к взысканию - 13500 тыс. рублей.
Рост недоимки к уровню прошлого года составил - 97,9 процента (на 01.01.2000 года - 83654 тыс. рублей). Доля недоимки в местный бюджет в общей сумме недоимки по всем уровням бюджетов составила - 15,4 процента (общая сумма недоимки - 1072781 тыс. рублей).
Наибольшую долю в общей сумме недоимки местного бюджета занимают:
НДС - 34,2 процента;
налог на имущество предприятий - 16,1 процента;
налог на землю - 10,9 процента;
ЖКХ - 10,4 процента;
прибыль - 9,0 процентов.
Наиболее крупными недоимщиками в местный бюджет по состоянию на 01.01.2001 года являются:
- Продовольственная корпорация области - 5,7 млн. рублей;
- МУП "Горводоканал" - 3,8 млн. рублей;
- ОПС ОАО Пищекомбинат - 3,4 млн. рублей.
Бюджет города по расходам исполнен на 115,3 процента, сверх плана произведены расходы в сумме 116015 тыс. рублей, из них: по жилищно - коммунальному хозяйству, с учетом капитальных вложений - 109699 тыс. рублей, образованию - 12915 тыс. рублей, здравоохранению - 6517 тыс. рублей.
Перерасход средств допущен в основном по причине недостаточности средств, предусмотренных в бюджете города на 2000 год на оплату коммунальных услуг, приобретение предметов снабжения и расходных материалов, прочие расходы на закупки товаров и оплату услуг, приобретение оборудования и предметов длительного пользования, капитальное строительство и капитальный ремонт, а также в связи с увеличением цен и тарифов на товары и услуги, цен на горюче - смазочные материалы, запчасти.
Расходы на содержание органов местного самоуправления за 2000 год составили 16464 тыс. рублей или 105,5 процентов плана. На приобретение предметов снабжения, товаров и оплату услуг израсходовано на 760 тыс. рублей больше, чем предусматривалось по бюджету в связи с увеличением цен и тарифов на товары и услуги, запчасти, ГСМ и другие материалы.
На финансирование органов внутренних дел в истекшем году направлено 9915 тыс. рублей, из них за счет средств налога на милицию - 2877 тыс. рублей. Перерасход средств в сумме 4046 тыс. рублей образовался за счет: приобретения предметов длительного пользования (1208 тыс. рублей); оплатой капитального и текущего ремонта зданий и сооружений; выдачей продовольственного обеспечения сотрудникам. Количество штатных работников муниципальной милиции на конец года возросло на 143 единицы и составило 240 при плане 97. Из них 120 единиц УВД города и 120 единиц МУ "Муниципальная стража".
За счет средств земельного налога на выполнение программы развития инженерной инфраструктуры районов массовой застройки индивидуальных жилых домов в городе за 2000 год направлено 6092 тыс. рублей; на внедрение государственного кадастра - 420 тыс. рублей.
На покрытие убытков от перевозки пассажиров транспортным предприятиям города выделено субсидий в сумме 27084 тыс. рублей или 86,5 процента плана. Недодано средств в сумме 4241 тыс. рублей в связи с недостаточным поступлением доходов в бюджет "живыми" деньгами.
В 2000 году на финансирование деятельности предприятий жилищно - коммунального хозяйства направлено 319248 тыс. рублей или 36,6 процента всех расходов бюджета. Сверх плана освоено средств в сумме 90175 тыс. рублей, из которых 63544 тыс. рублей направлено на жилищное хозяйство и 26631 тыс. рублей на содержание коммунального хозяйства.
Вексельная форма финансирования расходов жилищного хозяйства города составила 67,5 процента, коммунального хозяйства - 26 процентов.
Дополнительно к плану были профинансированы расходы по содержанию домохозяйства, покрытие разницы в тарифах на тепловую энергию, капитальный ремонт жилья, на благоустройство города.
На проведение мероприятий по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций из бюджета города выделено 1470 тыс. рублей или 89,4 процента плана. Недофинансированы расходы в сумме 362 тыс. рублей на приобретение спецтехники.
На содержание учреждений образования города направлено 181072 тыс. рублей или 106,2 процента плана.
Дополнительно профинансированы расходы:
- на оплату коммунальных услуг в сумме 7344 тыс. рублей в связи угрозой отключения энергоносителей;
- на капитальный и текущий ремонт учебных заведений;
- услуги связи;
- приобретение оборудования.
Средства на эти цели запланированы не были.
На конец 2000 года в городе сохраняется количество детских садов и школ, однако, контингент детей, посещающих дошкольные и школьные образовательные учреждения ежегодно уменьшается.
Так, в 2000 году из-за низкой посещаемости в детских садах сокращено 22 группы детей, в школах - 34 класса.
Расходы на питание в детских садах при плане 18260 тыс. рублей исполнены на 18405 тыс. рублей. Стоимость питания одного детодня составила 16 рублей 78 копеек при плане 15 рублей. Увеличение стоимости питания объясняется постоянным ростом цен на продукты и невыполнением плана детодней.
Средства, выделенные на дотацию школьникам на питание недоосвоены на 2357 тыс. рублей в связи с закрытием школ по болезни детей и за счет адресного питания школьников в соответствии с постановлением главы местного самоуправления N 2052 от 14 ноября 2000 года "Об организации горячего питания учащихся образовательных учреждений".
Расходы на финансирование учреждений культуры составили 107 процентов плана. Дополнительные средства направлены на проведение городских мероприятий, посвященных празднованию Нового года.
С учетов дополнительно выделенных средств в 2000 году на нужды здравоохранения выделено 132701 тыс. рублей бюджетных средств или 102 процента.
Доля средств фонда обязательного медицинского страхования в общих расходах на здравоохранение составила 30,7 процента. При плане 51095 тыс. рублей исполнено 58860 тыс. рублей.
В полном объеме из бюджета города профинансированы расходы на питание больных, детские молочные смеси, зубное и ушное протезирование для льготной категории граждан.
Всем гражданам, обратившимся за медикаментами, отпускаемыми по бесплатным и льготным рецептам, оплата их стоимости произведена полностью. В течение года для лечебных учреждений города приобретено медицинского оборудования и санитарных автомобилей на сумму 3910 тыс. рублей при плане 3800 тыс. рублей.
Расходы по социальной политике составили 86 процентов по причине уменьшения расходов на выплату пособия гражданам, имеющим детей, в связи с изменением действующего законодательства и недофинансирования статей "Адресная помощь" и "Хозяйственные и текущие расходы". Средства на питание и приобретение медикаментов недоосвоены в связи с проведением ремонтных работ в профилактории санаторного типа и невыполнением плана койко - дней.
Перерасход средств к плану 2000 года по капитальным вложениям в сумме 25693,2 тыс. рублей или 138 процентов был направлен на строительные объекты определенные согласно статье 12 решения сессии городского Совета депутатов от 16.03.2000 года N 13 по Приложению N 1 и на капитальный ремонт объектов образования, здравоохранения и культуры, согласно постановления главы администрации города Белгорода от 17 мая 2000 года N 753.
По отрасли коммунальное строительство увеличение расходов составляет 12361 тыс. рублей. Дополнительные средства направлены на реконструкцию и расширение водопровода в городе Белгороде и сетей канализации. Так же проведены работы по реконструкции улиц Фрунзе, Ленина и площади Революции.
Увеличены расходы по строительству объектов здравоохранения на 4242 тыс. рублей. Начато строительство второй очереди детской поликлиники по ул. Щорса на 780 посещений в смену, осуществляется строительство лечебно - диагностического корпуса городской больницы N 1, завершение реконструкции первой очереди центрального стадиона "Салют".
По отрасли образование расходы увеличены на 2293 тыс. рублей. Завершено благоустройство территории введенного в эксплуатацию детского сада в микрорайоне "Салют". Продолжаются работы по строительству пристройки к школе N 3.
По прочим объектам строительства согласно постановления главы администрации города N 986 от 14.06.2000 года выделены средства для строительства памятника жертвам террористического акта в г. Москве в сумме 274 тыс. рублей.
В соответствии с программой "Реконструкция общежитий под благоустроенное жилье" осуществляется строительство жилого дома по ул. Щорса.
По состоянию на 01.01.2001 года кредиторская задолженность по МУ "УКС" администрации города за выполненные проектные и строительно - монтажные работы составила 58302 тыс. рублей.
Председатель комитета финансов и
налоговой политики администрации
города Белгорода |
Н.С.Стешин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Белгородского городского Совета депутатов от 26 июня 2001 г. N 142 "Об исполнении бюджета города Белгорода за 2000 год"
Текст решения официально опубликован не был