Решение Белгородского городского Совета депутатов
от 4 октября 2001 г. N 177
"Об утверждении городской комплексной целевой программы реформирования
системы управления муниципальными финансами города Белгорода
на 2001 - 2003 годы"
30 марта 2004 г.
В целях совершенствования системы управления муниципальными финансами г. Белгорода, повышения эффективности использования финансовых ресурсов, усиления контроля за целевым расходованием бюджетных средств и средств муниципальных предприятий, Белгородский городской Совет депутатов решил:
1. Принять городскую комплексную целевую программу реформирования системы управления муниципальными финансами г. Белгорода на 2001 - 2003 годы.
2. Администрации города:
- обеспечить выполнение городской комплексной целевой программы реформирования системы управления муниципальными финансами города Белгорода в установленные сроки;
- выделить из бюджета города Белгорода на 2001 год Комитету финансов и налоговой политики 1580 тыс. рублей для приобретения программного обеспечения и компьютерной техники за счет средств, дополнительно полученных при исполнении бюджета города в 2001 году;
- при формировании бюджетов города на 2002 - 2003 гг. предусмотреть выделение средств на реализацию программных мероприятий, связанных с материальными затратами;
- не реже одного раза в месяц проводить совещания с участием руководителей служб, участвующих в мероприятиях городской комплексной целевой программы реформирования системы управления муниципальными финансами г. Белгорода на 2001 - 2003 гг.;
- оказывать помощь Комитету финансов и налоговой политики администрации г. Белгорода в дальнейшем развитии материально - технической базы;
- информировать Белгородский городской Совет депутатов о ходе выполнения настоящего решения ежеквартально.
3. Комитету финансов и налоговой политики администрации города Белгорода:
- обеспечить внутренний контроль за ходом выполнения городской комплексной целевой программы реформирования системы управления муниципальными финансами г. Белгорода на 2001 - 2003 гг.;
- изыскать дополнительные источники финансирования городской комплексной целевой программы реформирования системы управления муниципальными финансами г. Белгорода на 2002 - 2003 гг.;
- принять меры к сохранению кадрового потенциала и повышению профессионального уровня сотрудников.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по планированию, бюджету, налогам и сборам (Скруг В.С.).
Глава местного самоуправления |
Г.Г.Голиков |
Городская комплексная целевая программа
реформирования системы управления муниципальными
финансами г. Белгорода на 2001 - 2003 годы
(утв. решением Белгородского городского Совета депутатов
от 4 октября 2001 г. N 177)
Паспорт городской целевой комплексной программы
реформирования системы управления
муниципальными финансами г. Белгорода
на 2001 - 2003 годы
Городская комплексная целевая программа реформирования системы управления муниципальными финансами г. Белгорода на 2001 - 2003 годы (далее именуется Программа) разработана на основе требований Бюджетного Кодекса РФ в целях создания эффективной системы управления финансовыми ресурсами города.
Наименование программы - городская комплексная целевая программа реформирования системы управления муниципальными финансами г. Белгорода на 2001 - 2003 годы.
Разработчик программы - Комитет финансов и налоговой политики администрации г. Белгорода.
Исполнители программы - Комитет финансов и налоговой политики администрации г. Белгорода, структурные подразделения администрации города Белгорода, бюджетные учреждения, муниципальные предприятия.
Цель программы - повышение эффективности использования муниципальных финансовых ресурсов города Белгорода.
Сроки реализации - 2001 - 2003 гг.
Объем и источники финансирования -
2001 год - 1580 тыс. рублей из городского бюджета;
2002 - 2003 годы - 2550 тыс. рублей из городского бюджета.
Контроль за выполнением Программы:
Контроль за использованием средств и выполнением работ осуществляет администрация г. Белгорода на основе ежемесячных отчетов исполнителей и итогов рассмотрения хода реализации Программы.
Администрацией города Белгорода, Белгородским городским Советом депутатов разрабатываются предложения по внесению корректив в процесс реализации Программы, по ее развитию и финансированию.
Исполнители Программы несут ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий, рациональное использование выделенных средств.
Комитет финансов и налоговой политики администрации г. Белгорода представляет в администрацию города и Белгородский городской Совет депутатов ежемесячно к 15 числу доклады о ходе выполнения основных положений Программы. По результатам работы за год итоги работы Комитета финансов и налоговой политики заслушиваются на сессиях Белгородского городского Совета депутатов. По результатам заслушивания принимается решение, обязательное для исполнителей Программы.
1. Содержание проблемы
Тяжелейшая ситуация в сфере муниципальных финансов объективно подталкивает к поиску и созданию такой системы управления бюджетными потоками, которая могла бы обеспечить бесперебойное финансирование расходной части бюджета и способствовать достижению максимальной эффективности от использования муниципальных финансовых ресурсов.
Внедрение новых методов составления и исполнения бюджета, в частности консолидация в бюджете средств внебюджетных фондов, средств бюджетных учреждений, полученных от предпринимательской деятельности, реализация принципа единства кассы при исполнении бюджета и другие положения, предусмотренные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, в полной мере должны быть увязаны с подходами к организации системы управления городом и способствовать повышению ответственности всех участников бюджетного процесса за выполнение функций по формированию и использованию финансового потенциала города.
Существующая на настоящий момент традиционная схема бюджетного финансирования в основном обеспечивает выполнение установленных финансовым органам функций и задач, но имеет существенные недостатки:
- не достигается должного уровня контроля за целевым использованием бюджетных средств;
- при общем дефиците денежных средств эффективность использования бюджетных средств неоправданно низкая;
- перечисленные суммы, согласно сметным назначениям одному распорядителю кредитов, определенное время находятся без движения на его счете, одновременно другой распорядитель кредитов из-за недостатка средств лишен возможности провести экстренные платежи;
- отсутствуют оперативные данные о текущих и планируемых доходах и расходах, или "прозрачность" бюджета в каждый момент времени (а не раз в день или реже), что приводит к невозможности оперативно размещать временно свободные или привлекать необходимые средства;
- не достигается должная оперативность управления дебиторской и кредиторской задолженностью организаций бюджетной сферы;
- предоставление оперативной информации, как правило, осуществляется по мере необходимости путем направления телефонограмм, факсов. Установленные же формы отчетности предоставляются в основном по окончании отчетного периода с задержкой, связанной с подготовкой отчетных форм, зачастую с ошибками или опечатками.
Для устранения этих недостатков необходимо собрать и обработать огромные объемы информации за очень малое время, что невозможно без высоких экономических технологий и в отсутствии современных достижений научно - технического прогресса.
Исходя из анализа складывающейся ситуации, прогноза ее развития на ближайшую перспективу, становится очевидной необходимость принятия и реализации городской комплексной целевой программы реформирования системы управления муниципальными финансами г. Белгорода.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание эффективной системы управления финансовыми ресурсами.
Реализация Программы позволит решить следующие задачи:
- формирование бюджетно - финансовой политики на основе перспективных и долгосрочных направлений социально - экономического развития и сбалансированности городских программ с реальными финансовыми ресурсами;
- совершенствование системы исполнения бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса РФ и с учетом максимальной мобилизации финансового потенциала города и усиления целевой направленности использования бюджетных средств;
- формирование целостной системы предварительного, текущего и последующего контроля на всех этапах использования денежных средств.
Использование технико - экономических и финансовых методов позволит не только существенно снизить издержки, но и объективно будет способствовать решению таких политических задач, как стабилизация финансового положения предприятий бюджетной сферы, а также нормализации внутригородских расчетов, созданию эффективной системы муниципального заказа и благоприятного инвестиционного климата.
3. Этапы реализации Программы
Реализация основных направлений Программы призвана обеспечить сохранение преемственности существующих принципов организации бюджетного процесса в городе Белгороде и поэтапное внедрение положений, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Последовательность перехода определяется количеством получателей бюджетных средств, объединенных по отраслевому и территориальному признакам, и необходимостью бесперебойного функционирования городских систем.
На первом этапе предусматривается:
- формирование нормативно - правовой основы для внедрения положений Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
- формирование органа по организации исполнения бюджета;
- создание автоматизированной системы управления бюджетным процессом;
- зачисление всех поступающих доходов на счета органа, исполняющего бюджет;
- консолидация в бюджете средств внебюджетных фондов и создание на их основе целевых бюджетных фондов, обеспечивающих сохранение целевого использования финансовых ресурсов;
- перевод бюджетных счетов организаций и учреждений в банк, уполномоченный обслуживать счета Комитета финансов и налоговой политики администрации г. Белгорода;
- обучение персонала Комитета финансов и налоговой политики администрации г. Белгорода и других участников бюджетного процесса новым технологиям исполнения бюджета;
- формирование и утверждение проекта бюджета города Белгород на 2002 год с учетом положений Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
- внедрение системы планирования лимитов бюджетных обязательств (графиков финансирования) в пределах прогнозируемых ресурсов по месяцам, декадам и пятидневкам.
На втором этапе предусматривается:
- завершение формирования нормативно - правовой базы по составлению и исполнению бюджета с учетом положений Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
- утверждение и введение в действие нормативных и методических документов, а также тиражирование технологии санкционирования расходов в организациях и бюджетных учреждениях;
- перевод на технологию санкционирования расходов финансирования расходов всех распорядителей и получателей бюджетных средств;
- введение графиков ежедневного планирования поступления доходов и финансирования расходов с составлением ежедневных плановых и отчетных балансов.
В результате завершения работы на втором этапе:
- полностью формируется система органов казначейского исполнения бюджета;
- внедряется автоматизированная система управления бюджетным процессом с подключением к ней всех участников бюджетного процесса;
- вводится система полного учета бюджетных обязательств (договоров и контрактов) получателей бюджетных средств по финансированию городских заказов и программ.
4. Финансовое обеспечение мероприятий
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет выделения ассигнований из городского бюджета отдельной строкой по Программе.
Реализация программных мероприятий предусматривает финансирование в 2001 году на сумму 1580 тыс. рублей, в том числе:
- на приобретение программного продукта 786 тыс. рублей;
- на приобретение компьютерной техники - 794 тыс. рублей. В 2002 - 2003 годах сумма затрат на реализацию Программы составит 2550 тыс. рублей, которая включает в себя приобретение программных продуктов и компьютерной техники (или ее модернизация) для бюджетополучателей.
5. Оценка ожидаемой эффективности
Реализация Программы позволит:
- централизовать бюджетные финансовые потоки;
- обеспечить оперативный контроль над целевым расходованием и своевременностью поступления средств, экономию бюджетных средств;
- сократить управленческие затраты на сбор и обработку информации;
- оперативно получать аналитические формы и формы отчетности, необходимые для проведения управленческого учета, планирования и прогнозирования финансовых потоков города;
- гибко маневрировать имеющимися ресурсами;
- управлять дебиторской и кредиторской задолженностью, решить проблему взаимных неплатежей, создать механизм оперативного планирования и управлением долгом.
Мероприятия городской комплексной
целевой программы реформирования системы
управления муниципальными финансами
города Белгорода
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки испол- нения |
Исполнители | Источники финансиро- вания |
Стоимость (тыс. рублей) |
|||
2001- 2003 годы- всего |
в том числе | |||||||
2001 | 2002 | 2003 | ||||||
1. | Внедрение программного продукта, обеспечиваю- щего предварительный контроль за расходова- нием бюджетных средств, в комитете финансов и налоговой политики администрации и бюд- жетных учреждениях города Белгорода в соответствии с планом мероприятий, утвержден- ных постановлением гла- вы местного самоуправ- ления N 1155 от 2 июля 2001 года "О повышении эффективности управле- ния финансовыми ресур- сами при исполнении бюджета города Белго- рода" |
2001- 2002 годы |
Комитет финансов и налоговой политики, структурные подразделе- ния админи- страции г. Белгорода, бюджетные учреждения, уполномо- ченный банк |
бюджет города Белгорода |
3820 | 1580 | 1940 | 300 |
2. | Разработка комплекса мероприятий, связанных с осуществлением выпус- ка облигации муници- пального займа |
2002 год |
Комитет финансов и налоговой политики |
бюджет города Белгорода |
60 | 60 | ||
3. | Распространение системы санкционирования расхо- дов на средства, полу- ченные от предпринима- тельской и иной прино- сящей доход деятель- ности |
2002 год |
Комитет финансов и налоговой политики, структурные подразделе- ния админи- страции г. Белгорода, бюджетные учреждения, уполномо- ченный банк |
|||||
4. | Внедрение системы санк- ционирования расходов в муниципальных пред- приятиях города Белго- рода |
2003 год |
Комитет финансов и налоговой политики, муниципаль- ные пред- приятия, уполномо- ченный банк |
250 | 250 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Белгородского городского Совета депутатов от 4 октября 2001 г. N 177 "Об утверждении городской комплексной целевой программы реформирования системы управления муниципальными финансами города Белгорода на 2001 - 2003 годы"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Белгородского городского Совета депутатов от 30 марта 2004 г. N 36
Настоящий документ снят с контроля