Заслушав и обсудив доклад заместителя главы администрации, председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Белгорода о проделанной работе и содоклад постоянной комиссии городского Совета депутатов по муниципальной собственности, социальной политике, предпринимательству, торговле и бытовому обслуживанию населения по данному вопросу, городской Совет депутатов отмечает, что указанная работа в городе ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о приватизации государственных и муниципальных предприятий, основными положениями Государственной и соответствующей городской программы приватизации, утвержденных по Указу Президента РФ N 1535 от 22.07.94 г. на период после 1 июля 1994 года, иными правовыми и нормативными актами.
Кроме аппаратной работы, Комитетом осуществляется деятельность, конечным результатом которой является направление средств в городской бюджет от приватизации, аренды и других форм использования муниципального имущества, приносящих доход.
За истекший период 1997 года в городе приватизировано на конкурсах и аукционах 5 муниципальных предприятий, продано 10 нежилых помещений ранее приватизировавшимся предприятиям, 2 земельных участка.
Комитетом, как арендодателем муниципального имущества, заключено с предприятиями и организациями различных форм собственности и контролируется выполнение 466 договоров на аренду 549 помещений.
При запланированных на 1997 год доходах от приватизации и передачи в аренду муниципального имущества в сумме 4,7 млрд. рублей фактические поступления в бюджет города за 8 месяцев т.г. составили 5,8 млрд. рублей, что в 1,4 раза больше, чем было получено за соответствующий период 1996 года.
Начинают приносить дополнительный доход внедряемые в городе новые, нетрадиционные формы и механизмы управления и распоряжения недвижимостью, в том числе и земельными участками.
Вместе с тем городской Совет отмечает, что в городе имеются резервы повышения бюджетных доходов от использования и распоряжения недвижимостью.
Проведенный анализ показывает, что действующие в настоящее время в Белгороде базовые ставки арендной платы для отдельных категорий ниже, чем в областных городах Центрально-Черноземного региона.
Не дает ожидаемого социального эффекта практика безвозмездной передачи в пользование немуниципальным предприятиям магазинов и предоставления им максимальных льгот. Цены на продукты питания в них не ниже, а иногда выше, чем в частных магазинах, в полном объеме вносящих арендные и коммунальные платежи.
Необходимо упростить действующий механизм самофинансирования деятельности Комитета, материально заинтересовать работников в конечных результатах ее.
Городской Совет депутатов считает, что в поиске новых путей пополнения доходов бюджета более действенным и заинтересованным должно стать участие других отделов, управлений и Комитетов администрации города, деятельность которых тоже связана с недвижимостью, и, прежде всего, с землей.
В городе медленно внедряются рыночные механизмы в управлении и распоряжении земельными ресурсами - выделение на конкурсной и аукционной основе земельных участков под строительство жилых домов, объектов производственного и коммерческого назначения. Слабо и несистемно ведется работа по выявлению, учету и вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых земель, инвентаризации и стимулированию выкупа земельных участков ранее приватизированными предприятиями.
Не принимается решительных мер по расширению муниципального нежилого фонда за счет строительства встроенно-пристроенных помещений в жилых массивах. Не выработана четкая система учета и регистрации недвижимого имущества различных форм собственности и сделок с ним.
На основании вышеизложенного, в соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", городской Совет депутатов решил:
1. Признать деятельность Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Белгорода, обеспечению поступления средств в городской бюджет от аренды, приватизации и продажи муниципального имущества удовлетворительной и отметить имеющиеся в этой работе резервы и недостатки.
Одобрить комплекс мер, принимаемых администрацией города по созданию единого координирующего центра управления городской недвижимостью в составе Комитета.
2. В целях более рационального использования муниципального нежилого фонда арендаторами всех форм собственности и повышения доходов городского бюджета:
2.1. Увеличить для всех категорий арендаторов (за исключением торговых предприятий, осуществляющих реализацию продуктов питания, столовых, буфетов, магазинов по продаже кулинарных изделий, ресторанов, баров и кафе при условии использования ими вспомогательных помещений по целевому назначению) базовые ставки арендной платы за пользование вспомогательными площадями, приравняв их к действующим базовым ставкам за аренду основных площадей.
2.2. Увеличить базовые ставки арендной платы для размещаемых учреждений и организаций, финансируемых из федерального и областного бюджетов, за пользование основными площадями с 0,15 до 0,45 за 1 кв. м по отношению к минимальному размеру оплаты труда.
2.3. Признать нецелесообразным дальнейшее продолжение в городе практики безвозмездной (в любых формах) и льготной передачи в пользование зданий и помещений акционерным обществам, предприятиям, организациям, учреждениям и любым другим структурам немуниципальной собственности. Ранее принятые по этим вопросам постановления главы местного самоуправления рассмотреть на заседании городского Совета.
Установить, что с 1 ноября 1997 года в отношении вышеуказанных категорий пользователей основной формой распоряжения муниципальным имуществом является передача его в аренду. Льготное предоставление помещений может осуществляться только в исключительных случаях по специальному решению городского Совета депутатов.
2.4. Считать необходимым максимально сократить предоставление льгот по арендной плате арендаторам всех форм собственности; при рассмотрении этих вопросов в большей мере учитывать заключения Комитета по управлению имуществом, как органа администрации, контролирующего эффективность использования муниципальной собственности.
3. На основании пункта 2 настоящего решения предложить:
- Главе местного самоуправления г. Белгорода внести соответствующие изменения в Приложение N 1 "Базовые ставки арендной платы за пользование нежилыми помещениями муниципального фонда г. Белгорода за 1 кв. метр площади в год по отношению к минимальному размеру оплаты труда" к постановлению главы администрации г. Белгорода от 31.03.94 г. N 607 и другие распорядительные документы по этим вопросам;
- комитету по управлению муниципальным имуществом г. Белгорода, руководствуясь пунктами 2.1-2.3 настоящего решения, до 1 января 1998 года принять меры по перезаключению в установленном порядке договоров аренды нежилых помещений со всеми арендаторами и пользователями на новых условиях.
4. В целях недопущения срыва долгосрочных общегородских программ по работе с недвижимостью, упрощения и совершенствования механизма самофинансирования деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом предоставить ему право средства, полученные на эти цели по договорам аренды (в пределах утвержденных нормативов), засчитывать в общий объем поступивших за месяц арендных платежей.
В соответствии с постановлением главы администрации Белгородской области N 445 от 29.07.96 г. рекомендовать главе самоуправления г. Белгорода внести в постановление главы администрации города N 839 от 7.07.95 г. изменения и дополнения, предусматривающие непосредственное самофинансирование деятельности Комитета.
В целях мобилизации усилий и повышения заинтересованности каждого работника в поиске и реализации новых путей увеличение доходов разрешить Комитету с 1 октября т. г. использовать часть собственных средств на дополнительное материальное стимулирование руководителей и специалистов из расчета 25 процентов от фактического превышения против соответствующего периода предыдущего года поступлений средств в городской бюджет в результате всех видов деятельности Комитета.
5. Рекомендовать Комитету по управлению муниципальным имуществом в связи со вступлением в силу Закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" разработать дополнения и изменения в действующую городскую программу с перечнем объектов, подлежащих обязательной приватизации в 1998 году, и внести их на утверждение городского Совета депутатов.
6. Поручить постоянной комиссии городского Совета депутатов по муниципальной собственности, социальной политике, предпринимательству, торговле и бытовому обслуживанию населения (Селиванов Ю.А. ) совместно с Комитетами экономического развития, промышленного производства и малого бизнеса (Иванчихин В.А.) и управлению муниципальным имуществом (Вятчин А.А.) рассмотреть итоги финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий сферы обслуживания за 9 месяцев т. г. и внести конкретные предложения о целесообразности дальнейшего содержания их в муниципальной собственности или приватизации.
7. Рекомендовать администрации города:
- разработать и внести на утверждение городского Совета депутатов комплексную программу мер (на период до 2000 года) по внедрению рыночных механизмов для более эффективного использования земельных ресурсов, системы учета и регистрации недвижимости, сделок с ней на территории города и получения на этой основе дополнительных доходов в бюджет;
- при формировании и утверждении титульных списков на строительство многоэтажных жилых домов и принятии решений о выделении земельных участков для этих целей в обязательном порядке включать заказчикам, независимо от их организационно-правовой формы, условия по строительству встроенно-пристроенных нежилых помещений с последующей безвозмездной передачей их в муниципальную собственность при вводе в эксплуатацию.
- Комитету по земельным ресурсам и землеустройству г. Белгорода:
- разработать и внести на рассмотрение городского Совета механизм перевода ранее выделенных приватизированным предприятиям земельных участков из бессрочного пользования в аренду и повышения заинтересованности их владельцев в выкупе земли.
8. Опубликовать в изложении настоящее решение (пункты 2 и 3 опубликовать полностью) в газете "Наш "Белгород".
9. Контроль за исполнением решения возложить на постоянные комиссии городского Совета по муниципальной собственности, социальной политике, предпринимательству, торговле и бытовому обслуживанию населения (Селиванов Ю.А.) и по планированию, бюджету, налогам и сборам (Кожевников В.П.).
Глава местного самоуправления |
Г.Г.Голиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Белгородского городского Совета депутатов от 26 сентября 1997 г. N 117 "О работе комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города по обеспечению поступления средств в городской бюджет от аренды, приватизации и продажи муниципального имущества"
Текст решения официально опубликован не был