Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях выполнения мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области при проведении эвакуационных мероприятий в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера постановляю:
1. Утвердить положение об эвакуационной комиссии Белгородской области (прилагается).
2. Назначить Гридчина Анатолия Митрофановича начальника департамента безопасности и укрепления правопорядка администрации области, председателем эвакуационной комиссии области.
3. Председателю эвакуационной комиссии области в двухмесячный срок определить персональный состав эвакуационной комиссии в соответствии с положением об эвакуационной комиссии области.
4. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 23 сентября 1998 года N 493 "Об утверждении председателя областной эвакуационной комиссии".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области - секретаря Совета безопасности администрации области Романцова А.В
Об исполнении постановления информировать к 15 февраля 2000 года.
Первый заместитель главы |
Н. Незнамов |
Положение
об эвакуационной комиссии области
(утв. постановлением Главы Администрации Белгородской области от 5 января 2000 г. N 2)
1. Эвакуационная комиссия области создается заблаговременно (в мирное время) для непосредственной подготовки, планирования проведения эвакуационных мероприятий.
2. Положение о ней (далее - Положение) определяет порядок создания, состав и основные задачи эвакуационной комиссии в мирное и военное время.
Эвакуационная комиссия в практической деятельности руководствуется Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время от 31 декабря 1996 года, Руководством по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера 1996 года, другими нормативными актами Российской Федерации, главы администрации области, а также данным Положением.
3. Основные задачи областной эвакуационной комиссии.
3.1. В мирное время:
разработка совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и службами гражданской обороны области, а также ежегодное уточнение планов эвакуации населения;
разработка совместно с администрациями городов и районов области хозяйственными органами, службами гражданской обороны области планов всестороннего обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в загородной зоне контроль за выполнением этих мероприятий;
контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов;
определение количества и выбор мест дислокации сборных эвакуационных пунктов (далее СЭП), пунктов посадки на все виды транспорта, а также маршрутов эвакуации пешим порядком;
контроль за ходом разработки планов эвакуации на объектах экономики, а также планов приема и размещения эваконаселения в загородной зоне;
периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются планы эвакуации населения, разработанные подчиненными эвакуационными органами, планы приема и размещения эваконаселения в загородной зоне, результаты проверок состояния планирования эвакомероприятий на объемах экономики;
взаимодействие с органами военного командования по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий;
участие в учениях по вопросам гражданской обороны с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий;
организация проверок готовности подчиненных эвакоорганов и служб;
разработка и учет эвакуационных документов.
3.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:
контроль за приведением в готовность подчиненных эвакоорганов, проверка схем оповещения и связи;
уточнение категории и численности эваконаселения;
уточнение плана эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;
контроль за развертыванием СЭП;
контроль за подготовкой пунктов посадки (высадки) и промежуточных пунктов эвакуации (далее ППЭ);
контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, организация инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ;
уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта выделяемого для вывоза населения из категорированных городов железнодорожных станций первой категории, а также с ППЭ в пункты его размещения в загородной зоне;
контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП, пунктах посадки;
уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуционными органами планов приема, размещения и обеспечения населения в загородной зоне.
3.3. С получением распоряжения проведении эвакуации:
постоянное поддерживание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки;
контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения;
руководство работой подчиненных эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в загородную зону;
организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакомероприятий;
информирование эвакоприемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;
сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;
организация взаимодействия с органами военного командования и службами гражданской обороны области по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакомероприятий.
3.4. При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.4.1. При угрозе возникновения:
приведение в готовность к развертыванию подчиненных эвакоорганов;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации;
контроль за подготовкой транспорта к обеспечению эвакуационных мероприятий;
проверка готовности системы связи и оповещения;
контроль за подготовкой имеющихся защитных сооружений;
контроль за подготовкой пунктов (мест) размещения в безопасных районах;
планирование приема и размещения эваконаселения;
контроль за подготовкой жилья, медицинских учреждений, других объектов инфраструктуры для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения;
подготовка информации о чрезвычайной ситуации инструктировании населения.
3.4.2. С получением распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий:
организация приема, учета и отправки в районы (места) размещения эвакуируемого населения;
организация транспортного обеспечения;
организация управлений и связи в ходе проведения эвакуационных мероприятий;
организация дозиметрического контроля, санитарной обработки населения, специальной обработки техники и одежды (при необходимости);
организация первоочередного жизнеобеспечения населения.
4. Общее руководство проведением эвакуационных мероприятий осуществляет глава администрации области - начальник гражданской обороны области через органы исполнительной власти, специально уполномоченные на решение задач гражданской обороны, территориальные и объектовые эвакуационные органы, а также руководителей организаций, учреждений и предприятий независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, задействованных для обеспечения эвакуационных мероприятий.
Непосредственное руководство эвакуационными органами возлагается на председателя эвакуационной комиссии.
5. В зависимости от требований и срочности принятия решения на проведение эвакуации и ожидаемых масштабов чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера эвакуация может объявляться председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям области.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения указание на проведение эвакуации может быть отдано диспетчером опасного техногенного объекта.
6. В состав эвакуационной комиссии назначаются лица руководящего состава администрации области (департаментов, комитетов, управлений, отделов, служб), транспортных органов, органов образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
7. В организационную структуру эвакуационной комиссии входят:
руководящий состав;
представитель главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;
представитель управления внутренних дел области;
представитель управления здравоохранения администрации области;
представитель управления жилищно - коммунального хозяйства администрации области;
представитель управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта администрации области;
представитель военного комиссариата области;
представитель управления образования администрации области;
представитель федеральной миграционной службы по Белгородской области;
группа оповещения и связи;
группа учета эваконаселения и информации;
группа учета эвакуации материальных ценностей;
группа дорожного и транспортного обеспечения;
группа размещения эваконаселения;
группа первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения.
Председателю по эвакуационной комиссии разрешается вносить изменения персонального состава комиссии в процессе корректировки.
8. Эвакуационная комиссия области имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения учреждениями, организациями и предприятиями на территории области, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий; решения комиссии могут оформляться постановлениями (распоряжениями) главы администрации области - начальника гражданской обороны области;
осуществлять контроль за деятельностью подчиненных эвакуационных органов по вопросам организации планирования и всесторонней подготовки к проведению эвакуационных мероприятий;
осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), приемных эвакуационных пунктов, а также личного состава администраций указанных объектов к выполнению задач по предназначению;
проводить проверки организаций планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий в городах, районах, а также расположенных на их территории организациях, учреждениях и объектах экономики с привлечением специалистов Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, других организаций и учреждений.
9. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляет эвакуационная комиссия совместно с Главным управлением по делам ГОЧС области.
10. Для организационного проведения эвакуации населения заблаговременно разрабатываются:
план проведения эвакуационных мероприятий гражданской обороны области (с приложением);
карта размещения эвакуируемого населения в загородной зоне;
план организации эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (с приложением);
план эвакуации населения из зоны возможного катастрофического затопления;
рабочие документы руководящего состава комиссии;
рабочие документы членов комиссии.
11. Финансирование деятельности эвакуационной комиссии области и других мероприятий по планированию и подготовке к проведению эвакомероприятий осуществляется в соответствии со статьей 18 главы 6 Федерального закона "О гражданской обороне".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 5 января 2000 г. N 2 "О создании эвакуационной комиссии области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Белгородской области от 9 декабря 2004 г. N 225 " настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 11 марта 2002 г. N 143