2. Комитету по управлению государственным имуществом области департамента управления государственным имуществом, развития промышленности и топливно-энергетического комплекса правительства администрации области (Коваленко А.И.) обеспечить ведение реестра государственной собственности Белгородской области в соответствии с утвержденным Положением.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать соответствующие положения о ведении реестров муниципальной собственности городов и районов области и в целях подготовки обобщенных данных о государственной и муниципальной собственности, расположенной на территории области, ежегодно до 1 мая представлять данные реестров муниципальной собственности в комитет по управлению государственным имуществом области департамента управления государственным имуществом, развития промышленности и топливно-энергетического комплекса правительства администрации области.
4. Департаментам правительства администрации области, управлениям администрации области ежегодно до 1 мая представлять в комитет по управлению государственным имуществом области департамента управления государственным имуществом, развития промышленности и топливно-энергетического комплекса правительства администрации области сведения о государственных унитарных предприятиях и учреждениях, находящихся в их ведении.
5. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Белгородской области (Авилов Н.П.) ежегодно до 1 февраля представлять в комитет по управлению государственным имуществом области департамента управления государственным имуществом, развития промышленности и топливно-энергетического комплекса правительства администрации области в согласованном с ним порядке сведения о закрепленных за государственными предприятиями и учреждениями земельных участках.
6. Зарегистрированным на территории Белгородской области юридическим лицам, имеющим государственное областное имущество, в 6-месячный срок получить свидетельства о внесении в реестр указанного имущества.
7. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 7 июля 1997 года N 312 "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра государственной собственности Белгородской области".
8. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя председателя правительства администрации области - начальника департамента управления государственным имуществом, развития промышленности и топливно-энергетического комплекса, председателя комитета по управлению государственным имуществом области Коваленко А.И.
Об исполнении информировать к 15 февраля 1999 года.
Глава администрации области |
Е.Савченко |
Положение
о порядке ведения реестра государственной собственности
Белгородской области
(утв. постановлением главы администрации области
от 5 августа 1998 г. N 427)
1. Основные положения
1.1. Положение определяет статус реестра государственной собственности Белгородской области (далее - Реестр), основные принципы его построения и ведения, состав и перечень регистрируемой информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Реестра.
1.2. Положение разработано на основании:
- Гражданского кодекса Российской Федерации;
- закона Белгородской области "Об осуществлении права собственности и других вещных прав Белгородской области";
- Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденного распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 года N 114-рп;
- Положения об учете федерального имущества и ведении реестра федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1993 года N 696;
- Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации 26 декабря 1994 г. N 170.
1.3. Реестр представляет собой банк данных о государственных областных унитарных предприятиях и учреждениях, долях участия (акциях, паях) области в хозяйственных обществах, государственном, находящемся в пользовании юридических лиц по договору, а также являющемся предметом прав третьих лиц, аренды и залога.
1.4. Целями формирования и ведения Реестра являются:
а) систематизация данных о государственной собственности области;
6) учет и анализ эффективности использования объектов недвижимости областной собственности;
в) учет обременения обязательствами государственного движимого и недвижимого имущества;
г) обеспечение органов управления областью достоверной информацией о юридических лицах областной собственности и их имущественных комплексах.
1.5. Объектами учета Реестра являются расположенные на территории области и за ее пределами:
а) юридические лица - государственные областные унитарные предприятия и учреждения и основные показатели, характеризующие их имущественный комплекс;
б) объекты недвижимости и движимое имущество областной собственности, находящиеся в пользовании юридических лиц по договори, а также переданные в аренду, залог и по иным основаниям;
в) долгосрочные финансовые вложения государственных предприятий, организаций и учреждений;
г) доли участия (акции, паи) области в хозяйственных обществах, а также имеющееся у них государственное имущество, не вошедшее в уставный (складочный) капитал.
1.6. Каждый объект учета Реестра должен быть описан в картах Реестра (приложение N 1).
1.7. Данные Реестра формируются в соответствии с общероссийской системой классификации предприятий и организаций.
1.8. Сведения об объектах учета Реестра представляют собой основные характеристики объектов, порядка их использования и определяются на основании:
а) учредительных документов;
6) документов бухгалтерской отчетности;
в) данных государственной регистрации;
г) утвержденных планов приватизации;
д) реестров акционеров акционерных обществ;
е) свидетельств, подтверждающих арендные и залоговые права.
1.9. Ведение Реестра предусматривает:
а) включение объекта учета в Реестр,
6) внесение в Реестр изменившихся сведений об объекте учета;
в) исключение объекта учета из Реестра.
1.10. Основаниями для включения объектов государственной собственности области в Реестр или исключения объектов из Реестра являются:
а) закон или иной законодательный акт Российской Федерации;
6) решение Правительства Российской Федерации;
в) постановление главы администрации области о передаче объекта в федеральную или муниципальную собственность или приеме объекта в областную собственность;
г) документ о регистрации областного государственного унитарного предприятия, учреждения или иной организации, где есть доля областной собственности;
д) решение о ликвидации областного государственного унитарного предприятия или учреждения;
е) распоряжение председателя комитета по управлению государственным имуществом области в пределах его компетенции;
ж) договор купли - продажи государственного имущества или активов ликвидируемых предприятий;
з) договоры об обременении обязательствами государственного движимого и недвижимого имущества;
и) решения судебных органов о признании права собственности области на имущественный комплекс либо об утрате такого права.
1.11. Основанием для внесения в Реестр изменившихся сведений об объекте учета является информация периодического характера и информация, поступающая по мере изменения значений учитываемых показателей, предоставляемая органами местного самоуправления городов и районов области, налоговыми органами, органами государственной статистики, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Белгородской области, предприятиями и организациями.
2. Права и обязанности комитета по управлению
государственным имуществом области департамента
управления государственным имуществом, развития
промышленности и топливно-энергетического комплекса
правительства администрации области
2.1. Комитет по управлению государственным имуществом области департамента управления государственным имуществом, развития промышленности и топливно-энергетического комплекса правительства администрации области (далее - комитет) в соответствии с Положением формирует и ведет Реестр государственной собственности Белгородской области.
2.2. В целях систематизации данных о государственной и муниципальной собственности, расположенной на территории области, отслеживания ее движения комитет обобщает данные реестров муниципальной собственности городов и районов области и ежегодно до 15 мая представляет на рассмотрение главе администрации области.
2.3. Карты Реестра и другие документы, на основании которых формируется Реестр, хранятся в архиве комитета.
2.4. Для формирования Реестра и подготовки обобщенных данных о государственной и муниципальной собственности, расположенной на территории области, комитет имеет право запрашивать и получать:
а) у органов местного самоуправления городов и районов области данные реестров муниципальной собственности;
6) у органов регистрации юридических лиц - информацию о зарегистрированных предприятиях, организациях и акционерных обществах с долями участия (акции, паи) государства;
в) у органов регистрации сделок с недвижимостью - информацию о зарегистрированных объектах недвижимости и сделках с ними;
г) у органов государственной статистики - информацию о присвоенных объектам учета Реестра кодах общероссийских классификаторов;
д) у налоговых органов - данные постановки на налоговый учет;
е) у всех государственных унитарных предприятий, учреждений, органов государственной статистики, налоговых органов - данные об имущественном комплексе предприятий и учреждений;
ж) у всех юридических и физических лиц - документы, подтверждающие права на объекты недвижимости;
з) у всех государственных унитарных предприятий, учреждений - информацию об имуществе, переданном ими в пользование другим организациям или образованным ими предприятиям;
и) у департаментов правительства администрации области, управлений администрации области - информацию о подведомственных им предприятиях;
к) у фонда государственного имущества области - информацию о реализации акций (паев) акционерных обществ (товариществ) и продаже активов ликвидируемых предприятий;
л) у нотариата - информацию о сделках, совершаемых с объектами и имуществом, находящимися в государственной собственности.
2.5. Комитет обязан ежегодно до 15 мая представлять в Белгородскую областную Думу:
а) перечень действующих на территории области государственных областных унитарных предприятий и учреждений с указанием стоимости их основных фондов;
б) перечень ликвидированных и реорганизованных государственных предприятий за прошедший год;
в) перечень хозяйственных обществ, в которых имеются доли участия государства, с указанием стоимости этих долей;
г) перечень объектов недвижимости, которые не учитываются на балансе государственных предприятий и учреждений и являются предметом прав иных лиц (переданы в долгосрочную аренду, пользование, залог).
3. Полномочия и ответственность организаций,
участвующих в формировании и ведении Реестра
3.1. Учреждение по регистрации недвижимости и сделок с ней обязано ежеквартально представлять комитету информацию о зарегистрированных на территории области сделках с объектами недвижимости, находящимися в собственности области.
3.2. Вновь созданные и реорганизованные государственные областные унитарные предприятия и учреждения в недельный срок с момента регистрации представляют в комитет карту Реестра (приложение N 1) с присвоенными в органах статистики кодами общероссийских классификаторов.
3.4. Действующие государственные областные унитарные предприятия и учреждения ежегодно не позднее 15 апреля представляют в комитет информацию обо всех изменениях в составе и стоимости имущества (бухгалтерский баланс, данные о списании и приобретении основных фондов).
3.5. Фонд государственного имущества Белгородской области обязан представлять в комитет информацию о продаже долей участия (акций, паев) государства в акционерных обществах (товариществах) и активов ликвидируемых предприятий в недельный срок с момента продажи.
4. Порядок выдачи свидетельства о внесении в Реестр
государственного имущества
4.1. Для получения свидетельства о внесении в Реестр имущества, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории области, юридическое лицо (заявитель) представляет в комитет:
а) заявление за подписью руководителя юридического лица на получение свидетельства о внесении в Реестр объекта учета (далее - свидетельство) по форме согласно приложению N 2;
б) карту Реестра государственного имущества Белгородской области, имеющегося у юридического лица, с перечнем объектов недвижимости;
в) копии документов, подтверждающих приведенные в карте Реестра данные об объекте учета.
4.2. Комитет регистрирует заявление в день его представления. В месячный срок проводит экспертизу представленных данных и занесение их в Реестр.
4.3. В случае возникновения у комитета сомнений в достоверности представленных данных он обязан немедленно известить заявителя, который вправе в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок экспертизы представленных данных и занесение их в Реестр продлевается, но не более, чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.
4.4. В случае, если объект государственной собственности Белгородской области уже был занесен в Реестр, комитет обязан выдать свидетельство в пятидневный срок.
4.5. Комитет принимает решение об отказе в выдаче свидетельства в случае, если;
а) установлено, что объект учета не является государственным имуществом;
б) заявитель после приостановки учета не представил в установленный срок дополнительные сведения;
в) представленные материалы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и Белгородской области.
4.6. При принятии решения об отказе в выдаче свидетельства заявителю не позднее пяти дней после его принятия направляется сообщение (с указанием его причины).
Заявитель вправе обжаловать отказ в установленном законодательством порядке.
4.7. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер, а заявителю направляется свидетельство в срок не позднее пяти дней с даты его присвоения.
4.8. Государственное имущество Белгородской области, не внесенное в Реестр, не может быть отчуждено или обременено обязательствами.
4.9. Юридические лица, получившие свидетельства, ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в комитет копии балансовых отчетов и иных документов об изменении данных об объектах учета государственной собственности области, а также ежегодно до 15 апреля обновленные карты учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 5 августа 1998 г. N 427 "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра государственной собственности Белгородской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Белгородской области от 11 июля 2016 г. N 68 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Белгородской области от 9 января 2004 г. N 4
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 25 октября 2002 г. N 413