Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 15 сентября 1997 г. N 434 "О совершенствовании системы лицензирования отдельных видов деятельности на территории Белгородской области"

2. Установить, что лицензионная Палата администрации Белгородской области (Гончаров А.В.) является единственным органом администрации Белгородской области, уполномоченным выдавать лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, подлежащих лицензированию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выступать от имени администрации Белгородской области при заключении договоров (соглашений) с федеральными органами власти о совместном ведении лицензирования отдельных видов деятельности, отнесенных нормативными актами к компетенции федеральных органов исполнительной власти, вести Единый реестр лицензий Белгородской области и делегировать органам местного самоуправления городов и районов области право лицензирования отдельных видов деятельности путем заключения соглашений в соответствии с Перечнем отдельных видов деятельности (прилагается).

3. Руководителям органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности на территории Белгородской области, для формирования Единого реестра лицензий Белгородской области и обеспечения его функционирования представить в лицензионную Палату администрации Белгородской области:

- до 20 сентября 1997 г. кодификатор лицензируемых видов деятельности с указанием присвоенных кодов и наименований видов деятельности, перечень нормативных документов, регламентирующих осуществление лицензирования данных видов деятельности;

- до 10 октября 1997 г. информацию о выданных, зарегистрированных, приостановленных и возобновленных лицензиях (копиях лицензий) на 1 октября 1997 г;

- в дальнейшем представлять информацию о выданных, зарегистрированных, приостановленных, возобновленных, аннулированных лицензиях (копиях лицензий) в соответствии с порядком и сроками, определенными Инструкцией по порядку ведения Единого реестра лицензий Белгородской области, утвержденной председателем лицензионной Палаты администрации Белгородской области.

4. Лицензионной Палате администрации Белгородской области (Гончаров А.В.) представить на утверждение первому заместителю главы администрации Белгородской области Калинину Н.Ф.:

- до 20 сентября 1997 г. разработанную программу по автоматизации системы ведения Единого реестра лицензий Белгородской области;

- до 25 сентября 1997 г. расчет по объему и источникам финансирования расходов на разработку, внедрение, дальнейшее ведение, обслуживание и содержание автоматизированной системы ведения Единого реестра лицензий Белгородской области.

5. Руководителям органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности на территории Белгородской области, до 1 ноября 1997 года передать осуществляемые функции лицензирования отдельных видов деятельности, отнесенных к ведению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также все материалы и базу данных по лицензируемым видам деятельности лицензионной Палате администрации Белгородской области и внести соответствующие изменения в учредительные документы.

6. Лицензии, выданные на осуществление отдельных видов деятельности, функции которых в соответствии с пунктом 5 настоящего постановления переданы лицензионной Палате администрации Белгородской области, действительны до окончания срока действия лицензии.

7. Областным территориальным органам Госсанэпиднадзора (Евдокимов В.И.), Госпожнадзора (Кожевников А.Е.), Госкомэкологии (Мирошниченко Н.Т.) и другим контролирующим и надзорным органам представлять лицензионной Палате администрации области заключения, экспертизы и другие запрашиваемые документы, необходимые для выдачи лицензий, бесплатно, не позднее 10 дней после запроса.

Предупредить руководителей о персональной ответственности за выполнение этого пункта.

8. Первому заместителю главы администрации области, председателю комитета экономического развития области Калинину Н.Ф. и начальнику контрольно-организационного управления аппарата главы администрации области Шевцову Н.И. совместно с территориальными контролирующими органами, в целях принятия решительных мер по наведению государственного порядка в вопросах лицензирования на территории Белгородской области:

- организовать периодическое проведение проверок деятельности территориальных служб федеральных органов исполнительной власти, лицензионной Палаты администрации области и органов местного самоуправления городов и районов области по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности;

- предупредить руководителей всех уровней, отвечающих за лицензионную работу в области, о персональной ответственности за состояние дел по данному вопросу в полном объеме служебной компетенции.

9. Лицензионной Палате администрации области (Гончаров А.В.):

- в октябре - ноябре 1997 г. провести выездные совещания по вопросам лицензирования с заместителями глав администраций, руководителями и специалистами лицензионных служб, налоговых инспекций, отделов по защите прав потребителей, органов Госпожнадзора, Госсанэпиднадзора, Госавтоинспекции, охраны окружающей среды городов и районов области, охватив все районы области;

- рекомендовать принять участие в совещаниях Государственной налоговой инспекции по Белгородской области (Клименко В.И.), руководителям других надзорных и контролирующих органов и руководителям лицензионных служб территориальных органов федеральной исполнительной власти;

- по итогам работы за 1997 год обобщить применение практики лицензионной деятельности в соответствии с настоящим постановлением, и в случае не принятия Федерального закона о лицензировании отдельных видов области, внести на рассмотрение Белгородской областной Думы проект закона о лицензировании отдельных видов деятельности на территории Белгородской области.

10. Считать утратившими силу постановление главы администрации области от 8.04.96 г. N 215 "Об утверждении Положения о лицензионной Палате администрации Белгородской области", пункт 11 постановления главы администрации области от 11.03.96 г. N 151 "О создании лицензионной Палаты администрации Белгородской области" и пункт 1 постановления главы администрации области от 11.04.97 г. N 184 "О внесении изменений в постановления главы администрации области от 11 марта 1996 г. N 151, 8 июля 1996 г. N 405, 26 февраля 1997 г. N 105".

11. Пресс - центру аппарата главы администрации Белгородской области (Колпин В.Р.) организовать в средствах массовой информации информирование предпринимателей и населения о лицензируемых видах деятельности и проводимой работе по совершенствованию системы лицензирования отдельных видов деятельности на территории Белгородской области.

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Калинина Н.Ф.

13. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации области

Е.Савченко

 

Временный порядок
лицензирования отдельных видов деятельности
на территории Белгородской области

 

Раздел 1. Общие положения

 

1. Настоящий Временный порядок (далее по тексту - порядок) устанавливает принципы и организационную структуру системы государственного лицензирования отдельных видов деятельности юридических лиц и граждан на территории Белгородской области, а также порядок оформления, получения, изъятия лицензий и контроля за деятельностью лиц, получивших лицензию.

2. Целью ведения лицензирования отдельных видов деятельности на территории Белгородской области является создание необходимых административных условий для:

- защиты интересов жителей области от появления на рынке недоброкачественных товаров и неквалифицированных услуг, напрямую оказывающих влияние на жизнь, здоровье и безопасность граждан;

- повышения качества обслуживания населения;

- соблюдения экологических, санитарных и иных норм и правил.

3. Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию на территории Белгородской области, утверждается законами Российской Федерации, а до их принятия - постановлениями Правительства Российской Федерации и главы администрации Белгородской области.

Раздел 2. Основные понятия и определения

 

Лицензирование - комплекс мероприятий, связанных с выдачей лицензий и контролем за выполнением лицензионных требований и условий.

Лицензионные требования и условия - совокупность установленных норм и правил, выполнение которых обязательно для получения лицензии и дальнейшего осуществления лицензируемого вида деятельности.

Лицензия - официальный документ, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления.

Лицензионная карточка - официальный документ, подтверждающий соответствие ответственного исполнителя работ, требующих специальных знаний, или объекта осуществления деятельности, отдельных видов оборудования и т. п. установленным требованиям. Выдается лицензионным органом на основании нормативных актов, регламентирующих порядок лицензирования конкретного вида деятельности на определенный срок.

Копия лицензии - копия лицензии, выданная лицензионным органом с указанием местоположения объекта осуществления деятельности. Выдается лицензиату в случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется им на нескольких территориально обособленных объектах.

Регистрация лицензии - официальная отметка лицензионного органа на лицензии, выданной федеральным органом исполнительной власти или на лицензии, выданной на территории другого субъекта Российской Федерации, о занесении ее в Единый реестр лицензий Белгородской области с указанием местоположения объекта осуществления деятельности.

Соискатель лицензии - юридическое лицо или предприниматель, имеющее (ий) намерение осуществлять деятельность, требующую специального разрешения (лицензии), и заявившее (ий) об этом в лицензионный орган.

Лицензиат - юридическое лицо или предприниматель, имеющее (ий) лицензию на осуществление конкретного вида деятельности, требующего специального разрешения.

Объект лицензирования - обособленное место, отвечающее определенным требованиям, выполнение которых обязательно для осуществления деятельности, подлежащей лицензированию.

Лицензионный орган - орган исполнительной власти, официально уполномоченный в установленном порядке на ведение лицензионной деятельности.

Лицензионная деятельность - деятельность лицензионного органа по выдаче лицензий, контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных условий, наложению взысканий за их нарушения.

Реестр лицензий - документ, содержащий сведения о лицензиях (копиях лицензий), выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности.

Единый реестр лицензий Белгородской области - документ, включающий сведения о лицензиях (копиях лицензий), выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности на территории Белгородской области, ведение которого осуществляет лицензионная Палата администрации Белгородской области.

Раздел 3. Органы лицензирования в
Белгородской области

 

1. На территории Белгородской области действует единая система лицензирования, состоящая из:

- лицензионной Палаты администрации Белгородской области, уполномоченной выдавать лицензии на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и входящими в них структурными подразделениями;

- органов лицензирования, которым делегировано право на осуществление лицензирования отдельных видов деятельности федеральными органами исполнительной власти;

- органов местного самоуправления, которым делегировано право на осуществление лицензирования отдельных видов деятельности.

2. Полномочия по лицензированию не могут быть делегированы юридическим или физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, независимо от их организационноправовой формы.

3. Основные функции органов лицензирования:

3.1. Лицензионная Палата администрации Белгородской области:

- подготавливает на основе федерального и областного законодательств проекты законодательных и иных нормативных актов для утверждения по вопросам определения видов деятельности, подлежащих лицензированию, а также размеров лицензионных сборов;

- разрабатывает и представляет на утверждение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации лицензионные условия конкретных видов деятельности, перечни обязательных требований к лицензиату по видам деятельности, лицензирование которых регламентируется нормативными актами администрации области;

- разрабатывает методики расчетов размеров лицензионных сборов;

- осуществляет нормативно - методическое руководство, координацию и информационное взаимодействие всех органов системы лицензирования на территории области;

- организует взаимодействие со службами налоговой, торговой и иных инспекций, санитарного, пожарного, экологического контроля, управлений ценовой политики, внутренних дел, антимонопольной политики и т. д., органами территориально - отраслевого управления по вопросам контроля за соблюдением условий и требований лицензий;

- заключает соглашения с органами исполнительной власти Российской Федерации на передачу исполнительному органу субъекта Российской Федерации полномочий на право лицензирования видов деятельности, отнесенных к ведению федеральных органов исполнительной власти;

- ведет Единый реестр лицензий Белгородской области, обеспечивает публикацию его информации;

- осуществляет контроль за соблюдением лицензионными органами законодательства о лицензировании.

3.2. Органы лицензирования, которым делегировано право на осуществление лицензирования отдельных видов деятельности федеральными органами исполнительной власти и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляют функции в пределах переданных прав.

4. Лицензионная Палата является единственным органом администрации Белгородской области, уполномоченным выдавать лицензии на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Положение о лицензионной Палате администрации Белгородской области утверждается постановлением главы администрации области.

Председатель лицензионной Палаты назначается на должность и освобождается от должности постановлением главы администрации области по представлению первого заместителя главы администрации области, курирующего вопросы экономического развития области, осуществляет свою деятельность под руководством главы и первого заместителя главы администрации области. Заместители председателя назначаются на должность и освобождаются от должности приказом председателя Палаты по согласованию с первым заместителем главы администрации области, курирующим вопросы экономического развития области.

5. Финансирование деятельности органов лицензирования осуществляется за счет средств соответствующего бюджета.

Раздел 4. Запрещение работы без лицензии

 

1. Деятельность, подлежащая лицензированию и осуществляемая на территории Белгородской области без специального разрешения (лицензии), является незаконной.

Юридические лица и граждане, осуществляющие деятельность, требующую специального разрешения (лицензии), без лицензии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области, а до принятия законов и других нормативных актов - на основании Временного положения об ответственности юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, подлежащую лицензированию, без лицензии или с нарушением лицензионных условий.

2. Осуществление лицензируемой деятельности на территории Белгородской области по лицензии, выданной органами исполнительной власти другого субъекта Российской Федерации, без соответствующей регистрации в органах лицензирования Белгородской области приравнивается к деятельности без лицензии и является незаконной.

3. Осуществление лицензиатом деятельности, подлежащей лицензированию, на территориально обособленном объекте без соответствующей копии лицензии на данный объект приравнивается к деятельности без лицензии и является незаконной.

Раздел 5. Лицензия

 

1. Лицензия должна содержать следующие реквизиты:

- регистрационный номер лицензии;

- дату выдачи лицензии;

- наименование лицензионного органа, выдавшего лицензию;

- вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия (при необходимости указываются виды работ и услуг);

- наименование и адрес юридического лица или фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место жительства предпринимателя и фактический адрес объекта лицензирования;

- условия осуществления указанного в лицензии вида деятельности (при необходимости);

- срок начала и окончания действия лицензии.

Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности.

2. Область действия лицензии:

2.1. Лицензии, выданные органами исполнительной власти Российской Федерации или лицензионными органами других субъектов Российской Федерации, уполномоченными на ведение лицензирования отдельных видов деятельности, действительны на территории Белгородской области после их регистрации лицензионной Палатой администрации Белгородской области и внесения в Единый реестр лицензий Белгородской области.

2.2. При условии заключения лицензионной Палатой администрации области соответствующего соглашения с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации область действия выдаваемых ими лицензий может распространяться на территорию области.

2.3. Лицензии, выданные органами лицензирования Белгородской области по видам деятельности, отнесенным к их ведению, действуют на территории области, если иное не предусмотрено Положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

3. Срок действия лицензии:

3.1. Срок действия лицензии устанавливается в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности в зависимости от имеющихся условий их осуществления и с учетом пожелания соискателя лицензии.

3.2. Срок действия лицензии может быть продлен по заявке лицензиата при отсутствии зафиксированных нарушений лицензионных условий, если иное не предусмотрено правилами лицензирования данного вида деятельности.

Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

В продлении лицензии может быть отказано в случаях, если:

- за время действия лицензии были зафиксированы нарушения лицензионных условий;

- изменились в сторону ухудшения условия осуществления деятельности (состояние объекта, квалификационный состав и т. д.);

- за время, прошедшее со времени получения предыдущей лицензии, изменились лицензионные условия.

4. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) органа лицензирования, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности, и заверяется печатью этого органа.

5. Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности. При производстве сопряженных видов продукции (работ, услуг) юридическое или физическое лицо может быть владельцем нескольких лицензий.

6. По отдельным видам деятельности, связанным с использованием ограниченных территориальных ресурсов, экологическими требованиями и другими факторами, может предусматриваться ограничение общего числа лицензий, которые в этом случае выдаются на конкурсной основе.

7. Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещается.

Раздел 6. Лицензионные карточки

 

1. По отдельным видам деятельности Положение о лицензировании может предусматривать выдачу ответственным исполнителям работ лицензионных карточек, подтверждающих их соответствие установленным требованиям.

2. По видам деятельности, требующим специальных условий их осуществления, при выдаче лицензии Положение о лицензировании может предусматривать выдачу лицензионных карточек на отдельные виды оборудования и т. п., подтверждающих их соответствие установленным требованиям.

3. Срок действия лицензионной карточки не должен превышать срок действия лицензии.

4. В случаях изменения условий осуществления деятельности, связанных с получением лицензионной карточки, лицензиат обязан в срок, определенный Положением о лицензировании данного вида деятельности, представить в лицензионный орган, выдавший лицензионную карточку, сведения для ее переоформления. Не переоформленная карточка не действительна.

5. Осуществление лицензиатом деятельности без наличия необходимых лицензионных карточек является грубым нарушением лицензионных условий.

Раздел 7. Лицензионные условия

 

1. Перечень лицензионных условий по каждому конкретному виду деятельности утверждается органом по лицензированию, если он не определен законодательством или нормативными актами.

2. Обязательными лицензионными условиями при осуществлении любых видов деятельности являются соблюдение действующего законодательства Российской Федерации и Белгородской области, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных норм и правил, Положений о лицензировании конкретных видов деятельности, утвержденных нормативными актами федеральных органов исполнительной власти и Белгородской области.

3. По видам деятельности, требующим специальных знаний, в лицензионные условия могут включаться пункты о квалификационных требованиях к соискателю лицензии.

4. По видам деятельности, требующим специальных условий их осуществления, в лицензионные условия могут включаться пункты о соответствии объекта осуществления деятельности определенным требованиям.

5. Приостановление или отзыв заключения о квалификационном соответствии или соответствии объекта осуществления деятельности определенным требованиям является основанием для приостановления или лишения лицензии (лицензионной карточки).

6. По отдельным лицензируемым видам деятельности, требующим специальных условий, может быть предусмотрено рассмотрение вопроса о выдаче лицензии на экспертно - апелляционной комиссии лицензионного органа.

Раздел 8. Порядок оформления лицензии

 

1. Лицензии оформляются лицензионным органом по заявкам установленного образца, подаваемым соискателями лицензий.

2. В случае, если для указанного в заявке вида деятельности установлены требования по квалификации или соответствию объекта осуществления вида деятельности определенным требованиям, к заявке прилагаются сведения об образовании, заключения соответствующих органов об обследовании объекта лицензирования, другие документы, перечень которых утверждается Положением о лицензировании данного вида деятельности.

3. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется лицензиатом на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта. В таких случаях в заявке на получение лицензии соискатель должен указать все территориально обособленные объекты и приложить соответствующие заключения по всем заявленным объектам.

Срок действия копии лицензии не может превышать срока действия основной лицензии.

4. Заключения о соответствии соискателя лицензии, объекта лицензирования установленным требованиям, а также о квалификационной подготовке выдаются соответствующими:

- государственными контрольными органами (Госсанэпиднадзора, Госпожнадзора, Госкомэкологии и т.д.);

- иными государственными органами в соответствии с условиями лицензирования вида деятельности;

- экспертными комиссиями, создаваемыми в установленном порядке лицензионными органами;

- независимыми юридическими и физическими лицами, в том числе общественными и профессиональными организациями, имеющими соответствующую аккредитацию при органе лицензирования на проведение экспертизы в определенной сфере деятельности.

Юридические лица и граждане несут в установленном порядке ответственность за достоверность представляемых данных.

5. Орган лицензирования обязан зарегистрировать надлежащим образом оформленную заявку, содержащую все необходимые приложения, в день ее подачи.

6. Заявка на лицензию должна быть рассмотрена в сроки, установленные Положением о лицензировании данного вида деятельности.

7. В выдаче лицензии может быть отказано только в случаях, если:

- в представленных соискателем лицензии документах содержатся недостоверные сведения;

- соискатель лицензии не соответствует предъявляемым к лицензиату квалификационным или иным требованиям;

- не истек установленный срок после лишения заявителя предыдущей лицензии за нарушение лицензионных условий.

Мотивированное решение об отказе направляется соискателю лицензии в письменной форме в трехдневный срок после принятия решения. Указанное решение, а также пропуск установленного для принятия решения срока могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Лицензия (копия лицензии) выдается в единственном экземпляре первому лицу или лицу, имеющему доверенность на ее получение, под роспись в реестре выданных лицензий. Датой выдачи лицензии (копии лицензии) считается дата ее оплаты.

9. При ликвидации (реорганизации) предприятия, организации, учреждения или прекращения действующего свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу.

10. При утрате лицензии (копии лицензии), изменении организационно - правовой формы, наименования, юридического адреса, банковских или иных реквизитов лицензиата, не связанных с изменением условий осуществления данного вида деятельности, лицензиат должен письменно в 15-дневный срок уведомить орган, выдавший лицензию, и подать заявление о переоформлении лицензии. Для переоформления лицензиат представляет в лицензионный орган копии документов, подтверждающих произошедшие изменения. Оплата за переоформление производится в порядке, установленном для ее получения. Лицензия, не прошедшая переоформление в установленные сроки, является недействительной.

11. При расширении количества территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность, или изменении их месторасположения лицензиат должен письменно уведомить орган, выдавший лицензию, в сроки, определенные Положением о лицензировании данного вида деятельности.

На вновь введенные объекты и на объекты, изменившие свое местоположение, должны быть оформлены новые копии лицензии. Для оформления лицензиат представляет в лицензионный орган копии документов, подтверждающих произошедшие изменения, соответствующие заключения и оплачивает сбор за оформление копий лицензии.

Раздел 9. Порядок регистрации лицензий,
выданных федеральными органами
исполнительной власти и органами исполнительной
власти других субъектов Российской Федерации

 

1. Юридические лица или граждане, имеющие лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, оформленные федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, и имеющие намерение осуществлять данные виды деятельности на территории Белгородской области, должны представить в соответствующий лицензионный орган заявление о регистрации лицензии. В случае, если для указанного в заявке вида деятельности установлены требования по квалификации или соответствию объекта осуществления вида деятельности определенным требованиям, к заявке прилагаются сведения об образовании, заключения соответствующих органов об обследовании объекта лицензирования, другие документы, перечень которых утверждается Положением о лицензировании данного вида деятельности.

2. Рассмотрение заявки происходит в порядке, предусмотренном разделом 8 для оформления лицензии в течение 30 дней.

3. В случае положительного решения лицензионным органом делается отметка в имеющейся лицензии о внесении в Единый реестр лицензий Белгородской области.

4. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется лицензиатом в Белгородской области на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно выдаются копии лицензии с отметкой о регистрации с указанием местоположения каждого объекта.

5. В регистрации может быть отказано при наличии в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации и отрицательного экспертного заключения, установившего несоответствие условиям, необходимым для осуществления вида деятельности или условиям безопасности.

Раздел 10. Реестры действующих лицензий

 

1. Лицензионные органы ведут реестры выданных лицензий (копий лицензий), лицензионная Палата администрации области ведет Единый реестр лицензий Белгородской области.

2. Лицензионные органы, имеющие договоры с другими субъектами Российской Федерации о взаимозачете (распространении области действия) выданных ими лицензий, в соответствии с соглашением ведут обмен реестрами выданных лицензий.

Раздел 11. Лицензионный сбор

 

1. Деятельность лицензионных органов по рассмотрению заявок и выдаче лицензий осуществляется на платной основе. Размеры оплаты услуг лицензионных органов утверждаются главой или первым заместителем главы администрации области и исчисляются в величине, кратной минимальному размеру месячной оплаты труда, установленному законодательством Российской Федерации.

2. Одновременно с размером лицензионного сбора устанавливаются размеры сборов, взимаемых за выдачу копий лицензий, регистрацию лицензий, переоформление лицензий (копий лицензий) в связи с изменением организационно-правовой собственности хозяйствующих субъектов.

Раздел 12. Контроль за осуществлением
деятельности без лицензии и нарушением
лицензионных условий

 

1. Проверку наличия лицензии (копии лицензии) у юридических лиц и граждан, осуществляющих виды деятельности, подлежащие лицензированию, и соблюдения лицензионных условий на территории Белгородской области осуществляют:

- лицензионная Палата администрации Белгородской области;

- контролирующие органы в пределах прав, предоставленных им законодательством Российской Федерации.

2. К юридическим лицам и гражданам, осуществляющим на территории Белгородской области предпринимательскую деятельность с нарушением условий лицензирования, меры воздействия применяются в соответствии с законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, а по вопросам, не урегулированным законодательством, - постановлениями главы администрации области и Временным положением об ответственности юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, подлежащую лицензированию, без лицензии или с нарушением лицензионных условий.

Раздел 13. Экспертно-апелляционная комиссия

 

1. При лицензионной Палате создается экспертно - апелляционная комиссия для выполнения следующих функций:

- рассмотрения Положений о лицензировании на территории Белгородской области видов деятельности с последующим представлением на утверждение областной Думы или главы администрации области;

- организации и проведения экспертиз, а также рассмотрения и принятия решений по заявлениям, претензиям и жалобам граждан и юридических лиц на решения в части отказа в выдаче лицензии, приостановления действия лицензии.

2. Положение об экспертно-апелляционной комиссии и ее персональный состав утверждаются председателем лицензионной Палаты.

Раздел 14. Ответственность за нарушение порядка
лицензирования

 

1. Лицензионные органы, иные органы исполнительной власти и их должностные лица, виновные в нарушении нормативных актов, регламентирующих порядок лицензирования, несут дисциплинарную, административную или иную юридическую ответственность на основании и в пределах, установленных действующим законодательством.

2. Соискатели лицензии и лицензиаты, виновные в нарушении Положения о лицензировании отдельных видов деятельности и лицензионных условий, несут ответственность на основании и в пределах, установленных действующим законодательством, а до его принятия - на основании Временного положения об ответственности юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, подлежащую лицензированию, без лицензии или с нарушением лицензионных условий.

Временное положение
об ответственности юридических лиц и граждан,
осуществляющих деятельность, подлежащую лицензированию,
без лицензии или с нарушением лицензионных условий
(утв. постановлением главы администрации Белгородской области
от 15 сентября 1997 г. N 434)

 

Раздел 1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает принципы и организационную структуру системы государственного контроля за осуществлением на территории Белгородской области деятельности, подлежащей лицензированию.

2. Настоящее Положение определяет ответственность за осуществление предпринимательской деятельности, требующей специального разрешения (лицензии), без соответствующей лицензии, а также за нарушение лицензионных условий и устанавливает виды санкций и порядок их наложения за указанные нарушения.

3. Действие настоящего Положения распространяется на юридических лиц и граждан, зарегистрированных как предприниматели без образования юридического лица (далее граждане), осуществляющих деятельность, подлежащую лицензированию на территории Белгородской области, независимо от их организационно-правовой формы и предусматривает соблюдение лицензиатом законодательства Российской Федерации и других норм и правил по вопросам лицензирования и настоящего Положения.

Раздел 2. Основные понятия и определения

 

Лицензирование - комплекс мероприятий, связанных с выдачей лицензий и контролем за выполнением лицензионных требований и условий.

Лицензионные требования и условия - совокупность установленных норм и правил, выполнение которых обязательно для получения лицензии и дальнейшего осуществления лицензируемого вида деятельности.

Лицензия - официальный документ, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления.

Лицензионная карточка - официальный документ, подтверждающий соответствие ответственного исполнителя работ, требующих специальных знаний, или объекта осуществления деятельности, отдельных видов оборудования и т.п. установленным требованиям. Выдается лицензионным органом на основании нормативных актов, регламентирующих порядок лицензирования конкретного вида деятельности, на определенный срок.

Копия лицензии - копия лицензии, выданная лицензионным органом с указанием местоположения объекта осуществления деятельности. Выдается лицензиату в случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется им на нескольких территориально обособленных объектах.

Регистрация лицензии - официальная отметка лицензионного органа на лицензии, выданной федеральным органом исполнительной власти, или на лицензии, выданной на территории другого субъекта Российской Федерации, о занесении ее в Единый реестр лицензий Белгородской области с указанием местоположения объекта осуществления деятельности.

Соискатель лицензии - юридическое лицо или предприниматель, имеющее (ий) намерение осуществлять деятельность, требующую специального разрешения (лицензии), и заявившее (ий) об этом в лицензионный орган.

Лицензиат - юридическое лицо или предприниматель, имеющее (ий) лицензию на осуществление конкретного вида деятельности, требующего специального разрешения.

Объект лицензирования - обособленное место, отвечающее определенным требованиям, выполнение которых обязательно для осуществления деятельности, подлежащей лицензированию.

Лицензионный орган - орган исполнительной власти, официально уполномоченный в установленном порядке на ведение лицензионной деятельности.

Лицензионная деятельность - деятельность лицензионного органа по выдаче лицензий, контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных условий, наложению взысканий за их нарушения.

Предупреждение - официальное письменное предписание лицензионных органов об устранении допущенных нарушений.

Приостановление действия (временный отзыв) лицензии - временное, до выполнения определенных условий либо на определенный срок, но не более чем на шесть месяцев, лишение лицензиата права осуществлять лицензируемый вид деятельности.

Аннулирование лицензии - лишение лицензиата права заниматься подлежащей лицензированию деятельностью до получения новой лицензии.

Приостановление действия (временный отзыв) копии лицензии - временное, на определенный срок или до выполнения определенных условий, но не более чем на шесть месяцев, лишение лицензиата, осуществляющего лицензируемую деятельность на нескольких территориально обособленных объектах, копии лицензии, выданной на один из объектов, и, соответственно, права осуществлять лицензируемый вид деятельности на данном объекте.

Аннулирование копии лицензии - лишение лицензиата, осуществляющего лицензируемую деятельность на нескольких территориально обособленных объектах, права заниматься подлежащей лицензированию деятельностью на данном объекте до получения новой лицензии.

Приостановление действия (временный отзыв) регистрации лицензии - временное, на определенный срок или до выполнения определенных условий, но не более чем на шесть месяцев, лишение лицензиата, осуществляющего лицензируемую деятельность на территории области по лицензии, выданной органом лицензирования исполнительной власти Российской Федерации или лицензионным органом другого субъекта Российской Федерации, регистрации лицензии и, соответственно, права осуществлять лицензируемый вид деятельности на территории Белгородской области.

Аннулирование регистрации лицензии - лишение лицензиата, осуществляющего лицензируемую деятельность на территории Белгородской области по лицензии, выданной федеральным органом исполнительной власти или лицензионным органом другого субъекта Российской Федерации, регистрации лицензии и, следовательно, права заниматься подлежащей лицензированию деятельностью на территории Белгородской области до получения новой регистрации.

Повторное нарушение - совершение нарушения лицензионных условий в течение года либо в течение срока действия лицензии после наложения санкций за аналогичное нарушение.

Реестр лицензий - документ, содержащий сведения о лицензиях (копиях лицензий), выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности.

Единый реестр лицензий Белгородской области - документ, включающий сведения о лицензиях (копиях лицензий), выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности на территории Белгородской области, ведение которого осуществляет лицензионная Палата администрации Белгородской области.

Раздел 3. Организация контроля за осуществлением
юридическими лицами и гражданами на территории
Белгородской области деятельности,
подлежащей лицензированию

 

1. Контроль за деятельностью юридических лиц и граждан, осуществляющих виды деятельности, подлежащие лицензированию, наличием лицензий и соблюдением лицензионных условий на территории Белгородской области осуществляют:

- лицензионная Палата администрации Белгородской области;

- территориальные органы лицензирования;

- органы местного самоуправления городов и районов Белгородской области;

- контролирующие органы в пределах прав, предоставленных им законодательством.

2. Контрольные органы в пределах своей компетенции имеют право:

- проводить проверки деятельности лицензиата, выполнения лицензионных условий, законодательных и нормативных актов, регламентирующих подлежащую лицензированию деятельность;

- запрашивать и получать от лицензиатов необходимые объяснения, справки по вопросам, возникающим при проведении проверки;

- составлять по результатам проверки акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений и сроков их исправления;

- выносить предупреждения лицензиату об устранении выявленных нарушений;

- ставить вопрос перед органом лицензирования о приостановлении или аннулировании выданной лицензии.

3. Требования контрольного органа в пределах его компетенции обязательны для исполнения лицензиатом.

4. Руководство лицензиата при проведении проверки обязано обеспечить беспрепятственный доступ в занимаемые помещения, предоставить требуемые документы, касающиеся деятельности, подлежащей лицензированию, создать нормальные условия для работы представителей контрольного органа.

5. Контрольные органы по результатам проверки лицензиата составляют протокол (акт) в двух экземплярах, который подписывается проверяющими, руководителем проверенного лицензиата (в отсутствии руководителя - лицом, его заменяющим). В случае отказа от подписания протокола (акта) в нем делается соответствующая запись.

К протоколу (акту) прикладывается объяснение руководителя лицензиата (или лица, его заменяющего).

Один экземпляр протокола (акта) вручается (направляется) руководителю лицензиата.

6. Надзорные и контрольные органы при выявлении нарушений лицензионных условий сообщают лицензионным органам, выдавшим лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах.

7. Должностные лица контрольных органов несут ответственность за необъективное исследование обстоятельств дела, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну проверяемых лицензиатов, в установленном законом порядке.

Раздел 4. Запрещение работы без лицензии

 

1. Деятельность, подлежащая лицензированию и осуществляемая на территории Белгородской области без специального разрешения (лицензии), является незаконной.

2. При выявлении случаев осуществления юридическими лицами и гражданами деятельности, подлежащей лицензированию, без соответствующей лицензии контрольные органы направляют материалы в прокуратуру и налоговую инспекцию для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.

3. В случаях, если юридическое лицо или гражданин продолжает осуществлять деятельность после применения санкций в виде приостановления или аннулирования лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии), то его деятельность приравнивается к деятельности без лицензии и является незаконной.

4. Осуществление лицензируемой деятельности на территории Белгородской области по лицензии, выданной органами исполнительной власти другого субъекта Российской Федерации, без соответствующей регистрации в органах лицензирования Белгородской области приравнивается к деятельности без лицензии и является незаконной.

5. Осуществление лицензиатом деятельности, подлежащей лицензированию, на территориально обособленном объекте без соответствующей копии лицензии на данный объект приравнивается к деятельности без лицензии и является незаконной.

Раздел 5. Санкции, применяемые к лицензиатам
за нарушение лицензионных условий

 

1. Указание лицензиатом недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии или копии лицензии, лицензионной карточки, регистрации лицензии, выданной лицензионным органом исполнительной власти Российской Федерации или другого субъекта Российской Федерации, влечет за собой аннулирование лицензии или копии лицензии, лицензионной карточки, регистрации лицензии.

2. Передача лицензии или копии лицензии, лицензионной карточки другому юридическому лицу или гражданину наказывается приостановлением действия лицензии или копии лицензии, лицензионной карточки, регистрации лицензии на срок до трех месяцев.

Те же действия, совершенные повторно, наказываются лишением лицензии или копии лицензии, лицензионной карточки, регистрации лицензии.

3. Неоднократное невыполнение лицензиатом предписаний или распоряжений государственных контрольных органов влечет за собой приостановление действия лицензии или копии лицензии, регистрации лицензии на территории Белгородской области на срок до трех месяцев.

4. Те же действия, совершенные:

- после применения санкции в виде приостановления действия копии лицензии влечет за собой аннулирование копии лицензии или приостановление действия основной лицензии (регистрации лицензии);

- после применения санкции в виде приостановления действия лицензии (регистрации лицензии) влечет за собой аннулирование лицензии (регистрации лицензии).

5. Использование лицензиатом сотрудников без соответствующей квалификации при выполнении работ, требующих согласно лицензионным условиям, специальной подготовки; использование неаттестованного в установленном порядке оборудования; отсутствие у ответственных исполнителей работ, которые по лицензионным условиям данного вида деятельности должны иметь лицензионную карточку - влекут за собой приостановление лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии) на срок до трех месяцев.

Те же действия, совершенные повторно, влекут за собой аннулирование лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии).

6. Не устранение нарушений в установленный при вынесении предупреждения срок влечет за собой приостановление лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии) на срок до трех месяцев.

Те же действия, совершенные повторно, влекут за собой лишение лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии).

7. Отказ юридического лица или гражданина от проведения проверки или препятствия, чинимые должностным лицам при проведении проверки либо в предоставлении запрашиваемых документов, влекут за собой приостановление лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии) на срок до трех месяцев.

Те же действия, совершенные повторно, влекут за собой лишение лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии).

8. Нарушение лицензиатом условий действия лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии) влечет за собой приостановление действия лицензии на срок до трех месяцев.

Те же действия, совершенные повторно или повлекшие (могущие повлечь) возникновение аварий, катастроф, нанесение ущерба здоровью граждан, влекут за собой лишение лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии).

9. Ликвидация или реорганизация юридического лица или прекращение действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве предпринимателя влечет за собой лишение лицензии.

Раздел 6. Порядок применения санкций к лицензиатам
за нарушение лицензионных условий

 

1. К юридическим лицам и гражданам, осуществляющим на территории Белгородской области предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных условий, в качестве мер воздействия могут применяться следующие виды санкций:

- предупреждение;

- приостановление действия лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии, лицензионной карточки);

- аннулирование лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии, лицензионной карточки) с возможным установлением срока, в течение которого лицензиат не имеет права получить новую лицензию (копию лицензии, регистрацию лицензии, лицензионную карточку) на данный вид деятельности.

2. Санкции к лицензиатам применяются в зависимости от характера и вида выявленных нарушений и в пределах, предусмотренных разделом 5 настоящего Положения.

3. Решение о применении санкций может быть принято не позднее 45 дней со дня выявления нарушений (включая проведение экспертизы).

4. Вынесение предупреждения осуществляется в следующем порядке:

4.1. Право вынесения предупреждения имеют руководители и их заместители органов, перечисленных в пункте 1 раздела 3 настоящего Положения.

Надзорные и контрольные органы при выдаче предписания об устранении выявленных нарушений могут налагать штрафные санкции в соответствии с их компетенцией.

4.2. При вынесении предупреждения лицензиату выдается предписание в письменном виде с указанием конкретных нарушений и сроков их устранения.

4.3. Лицензиат, получивший предписание, обязан не позднее 5 дней по истечении установленного срока устранения недостатков, представить в контрольный орган, вынесший предупреждение, сведения о проделанной работе.

5. Вынесение решения о приостановлении действия или аннулировании лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии, лицензионной карточки) осуществляется в следующем порядке:

5.1. Решение о приостановлении действия или аннулировании лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии, лицензионной карточки) относится к компетенции органа лицензирования, выдавшего лицензию (копию лицензии, регистрацию лицензии, лицензионной карточки).

5.2. Основанием для рассмотрения дел о приостановлении действия или аннулировании лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии, лицензионной карточки) являются представления о нарушении лицензионных условий:

- органов государственного контроля (финансовой и торговой инспекций, санитарного, экологического, пожарного контроля, управлений ценовой политики, внутренних дел, антимонопольной политики и др.);

- отраслевых комитетов, управлений администрации области;

- лицензионной Палаты на основании проведенных проверок или выявленных фактов недостоверности данных и документов, представленных лицензиатом при получении лицензии;

- лицензионных органов других субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат нарушил лицензионные условия.

5.3. Представление подается в письменном виде с приложением документов в подлиннике.

Материалы, представленные для рассмотрения, должны содержать:

- необходимые данные о юридическом лице или гражданине;

- факты о нарушении лицензионных условий, законодательства, нормативных актов, регламентирующих данный вид деятельности;

- сведения о наложении взысканий районными, областными или территориальными контролирующими органами за выявленные нарушения;

- предлагаемую меру воздействия.

5.4. Материалы рассматриваются контрольной службой органа лицензирования и докладываются руководителю. Срок рассмотрения материалов и вынесения решения - 10 дней с момента их регистрации в лицензионном органе.

5.5. Руководитель лицензионного органа принимает решение:

- о направлении материалов в экспертно - апелляционную комиссию для рассмотрения по существу дела;

- о затребовании дополнительной информации или проведении дополнительной экспертизы;

- о прекращении дела.

5.6. В случае затребования дополнительной информации или проведения дополнительной экспертизы сроки рассмотрения дела увеличиваются не более чем на 15 дней. После получения дополнительной информации материалы повторно докладываются руководителю органа лицензирования.

5.7. Материалы, поступившие в экспертно-апелляционную комиссию, должны быть рассмотрены в двухнедельный срок.

Рассмотрение дела назначается с учетом срока, необходимого для получения определения сторонами (время почтового пробега в пределах Белгородской области).

5.8. Рассмотрение дела на экспертно-апелляционной комиссии осуществляется коллегиально в присутствии органа, направившего представление о рассмотрении дела, и лица, действие лицензии которого рассматривается. В заседании могут участвовать представители органов управления, на территории которого лицензиат осуществляет свою деятельность.

Полномочия представителей подтверждаются заверенной в установленном порядке доверенностью.

Дело может быть рассмотрено в отсутствии заинтересованных лиц, при условии, что они были надлежащим образом извещены о дате рассмотрения дела и от них не поступило мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела.

5.9. Представленные материалы рассматриваются экспертно - апелляционной комиссией, которая выносит заключение о:

- закрытии дела;

- приостановлении действия лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии, лицензионной карточки);

- аннулировании лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии, лицензионной карточки).

Заседание экспертно-апелляционной комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем и секретарем экспертно - апелляционной комиссии.

5.10. Лицензиат извещается о приостановлении действия или аннулировании лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии, лицензионной карточки) в письменном виде.

Приостановление или аннулирование соответствующей лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии, лицензионной карточки) оформляется путем составления акта. Копия акта направляется в территориальные органы налоговой инспекции.

5.11. Решение о приостановлении действия или лишении, аннулировании лицензии (копии лицензии, лицензионной карточки) может быть обжаловано лицензиатом в установленном законодательством порядке.

Подача жалобы на решение о приостановлении действия или аннулировании лицензии не приостанавливает исполнения решения на время ее рассмотрения.

5.12. Орган лицензирования, принявший решение о приостановлении или аннулировании лицензии, в трехдневный срок вносит данные сведения в реестр лицензий и передает эти сведения в лицензионную Палату администрации Белгородской области для внесения в Единый реестр и последующей публикации в средствах массовой информации в установленном порядке.

5.13. В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено решением лицензионного органа. О своем решении лицензионный орган не позднее чем в трехдневный срок с момента принятия решения оповещает лицензиата и органы налоговой службы.

5.14. Орган лицензирования, принявший решение о приостановлении или аннулировании регистрации лицензии (копии лицензии), выданной лицензионным органом другого субъекта Российской Федерации, передает эти сведения в лицензионный орган, выдавший лицензию в установленном порядке.

Положение
о едином реестре лицензий
Белгородской области
(утв. постановлением главы администрации Белгородской области
от 15 сентября 1997 г. N 434)

 

1. Ведение Единого реестра лицензий Белгородской области (далее - Единый реестр) осуществляется лицензионной Палатой администрации Белгородской области.

Лицензионная Палата является держателем Единого реестра.

2. Пользователями Единого реестра являются органы исполнительной власти Белгородской области.

3. Информация, включенная в Единый реестр, предоставляется в установленном порядке правоохранительным, судебным, налоговым, контрольным и надзорным органам по их запросам.

4. Лицензионная Палата администрации Белгородской области имеет право предоставлять заинтересованным лицам информацию, содержащуюся в Едином реестре, а также публиковать указанную информацию в печати в соответствии с Инструкцией по порядку ведения Единого реестра лицензий Белгородской области, утверждаемой лицензионной Палатой администрации области.

5. Единый реестр включает сведения о лицензиях (копиях лицензий), выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности на территории Белгородской области (далее - лицензионные органы).

6. В Едином реестре указываются следующие сведения о лицензии (копии лицензии):

6.1. Сведения о лицензиате.

6.2. Наименование лицензионного органа, выдавшего лицензию (копию лицензии).

6.3. Серия, номер и дата выдачи лицензии (копии лицензии).

6.4. Вид деятельности, виды работ и услуг, на осуществление которых выдана лицензия (копия лицензии).

6.5. Сроки начала и окончания действия лицензии (копии лицензии).

6.6. Условия осуществления лицензируемого вида деятельности.

6.7. Сведения о приостановлении и возобновлении действия лицензии (копии лицензии), об аннулировании лицензии (копии лицензии).

6.8. Сведения о регистрации на территории Белгородской области лицензий, выданных федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации.

7. Единый реестр ведется в электронной форме. Допустимые форматы хранения информации и другие вопросы, связанные с обеспечением ведения Единого реестра в электронной форме, определяются Инструкцией по порядку ведения Единого реестра лицензий Белгородской области.

8. Органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности на территории Белгородской области, ведут Реестры лицензий по видам деятельности, лицензирование которых входит в их компетенцию.

9. Реестр лицензий включает сведения о лицензиях (копиях лицензий), выданных, зарегистрированных, приостановленных, аннулированных органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности на территории Белгородской области (далее лицензионный орган).

10. В Реестре лицензий указываются сведения, перечисленные в пункте 6 настоящего Положения.

11. При выдаче, аннулировании, приостановлении и возобновлении действия лицензии (копии лицензии), регистрации лицензии лицензионный орган обязан в трехдневный срок внести соответствующую информацию в Реестр лицензий.

12. Единый реестр формируется из Реестров лицензий, которые ведутся лицензионными органами. С этой целью лицензионные органы передают Реестры лицензий в лицензионную Палату администрации Белгородской области в соответствии с порядком и сроками, определенными Инструкцией по порядку ведения Единого реестра лицензий Белгородской области.

13. Руководители лицензионных органов в установленном порядке несут ответственность за своевременность и правильность ведения Реестров лицензий и за своевременность передачи Реестров лицензий в лицензионную Палату администрации Белгородской области.

Перечень
видов деятельности, лицензирование которых осуществляет
лицензионная палата Администрации области
(утв. постановлением главы администрации Белгородской области
от 15 сентября 1997 г. N 434)

 

1. Сбор и реализация сырья из дикорастущих лекарственных растений (кроме занесенных в Красную книгу России).

2. Медицинская деятельность.

3. Фармацевтическая деятельность.

4. Деятельность ломбардов.

5. Эксплуатация инженерных систем городов и населенных пунктов.

6. Деятельность по оказанию ритуальных услуг.

7. Организация и проведение местных лотерей.

8. Организация и содержание тотализаторов и игорных заведений.

9. Риэлтерская деятельность.

10. Оказание платных услуг в содействии занятости граждан негосударственными организациями (при наличии заключения органов Федеральной службы занятости России).

11. Публичный показ кино- и видеофильмов.

12. Ветеринарная деятельность.

13. Деятельность по содержанию и эксплуатации нефтебаз (кроме входящих в ТЭК России) и автозаправочных станций, в том числе передвижных.

14. Деятельность, связанная с источниками ионизирующего излучения (генерирующими).

15. Производство дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств.

16. Проведение, дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ.

17. Образовательная деятельность в области дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего педагогического, среднего индустриально-педагогического образования.

18. Проектно-изыскательские работы, связанные с использованием земель.

19. Организация спортивного и любительского лова и добычи ценных видов рыб, водных животных и растений.

20. Пассажирские перевозки автомобильным транспортом (кроме международных).

21. Строительство, реконструкция, ремонт, содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений (кроме федеральных).

22. Обследование состояния, консервация, реставрация и ремонт памятников истории и культуры местного значения.

23. Розничная торговля грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами, автобусами.

24. Деятельность по производству и обороту этилового спирта, производству, оптовой реализации (торговле) алкогольной продукции.

25. Деятельность по заготовке отходов и лома цветных металлов.

деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов

26. Санаторно-курортная деятельность на территории области.

27. Международная туристическая деятельность.

28. Деятельность в сфере социального обслуживания населения.

29. Деятельность по обследованию состояния архивных фондов, экспертизе, описанию, консервации и реставрации архивных документов.

30. Оптовая торговля пивом, включая импортное и баночное.

31. Оптовая торговля табачными изделиями.

32. Оптовая торговля ювелирными изделиями.

33. Оптовая торговля бензином автомобильным.

34. Оптовая торговля легковыми автомобилями.

35. Оптовая торговля легковыми автомобилями в комиссионной торговле.

36. Деятельность по предоставлению услуг по ремонту, техническому обслуживанию автотранспортных средств, осуществляемых на коммерческой основе.

37. Деятельность по хранению автотранспортных средств на платных стоянках.

38. Строительная деятельность.

Положение
о лицензионной палате
Администрации Белгородской области
(утв. постановлением главы администрации Белгородской области
от 15 сентября 1997 г. N 434)

 

1. Лицензионная Палата администрации Белгородской области (лицензионная Палата) создана в соответствии с постановлением главы администрации Белгородской области от 11 марта 1996 г. N 151 "О создании лицензионной Палаты администрации Белгородской области".

2. Лицензионная Палата является единственным органом администрации Белгородской области, уполномоченным выдавать лицензии на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, самостоятельным подразделением администрации Белгородской области, приравненным по своему статусу к комитету администрации области.

3. Лицензионная Палата уполномочена выступать от имени администрации Белгородской области при заключении соглашений с федеральными органами власти о совместном ведении лицензирования отдельных видов деятельности, а также передаче полномочий по видам деятельности, отнесенным нормативными актами к компетенции федеральных органов исполнительной власти.

4. Лицензионная Палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федераций, законами Белгородской области, постановлениями, распоряжениями и протокольными решениями главы администрации области и первого заместителя главы администрации области, курирующего вопросы экономического развития области, иными федеральными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

5. Основными задачами лицензионной Палаты администрации Белгородской области являются:

а) защита конституционных прав, свобод, законных интересов и здоровья граждан, нравственности, обеспечение безопасности государства от действий юридических лиц и предпринимателей, ведущих незаконную, неквалифицированную или опасную деятельность;

б) исключение монополизма и влияния ведомственных интересов на рынке товаров и услуг;

в) защита юридических лиц и предпринимателей от незаконной конкуренции, создание благоприятных условий для развития добросовестного предпринимательства;

г) гласность, открытость, достоверность процесса осуществления лицензирования и информационной среды предпринимательской деятельности;

6. Лицензионная Палата администрации Белгородской области в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

а) организует и управляет единой областной системой государственного лицензирования отдельных видов деятельности;

б) осуществляет ведение и хранение Единого областного реестра выданных, зарегистрированных, приостановленных, и аннулированных лицензий (копий лицензий), издает его и по отдельным видам деятельности направляет в республиканские системы лицензирования;

в) обеспечивает рассмотрение заявлений, принимает в установленном порядке решение о выдаче или отказе в выдаче лицензий (копий лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности, их регистрации, приостановлении, аннулировании;

г) осуществляет выдачу лицензий (копий лицензий) установленного образца;

д) контролирует деятельность лицензиатов в части выполнения лицензионных условий;

е) организует информационное взаимодействие с организациями - держателями государственных и муниципальных реестров на основе двухсторонних соглашений;

ж) подготавливает проекты законодательных и иных нормативных актов, положений по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности для принятия и утверждения областной Думой и администрацией области;

з) разрабатывает и утверждает методики расчетов лицензионных сборов;

и) организует нормативно-методическое руководство, координацию и информационное взаимодействие с органами местного самоуправления городов и районов области, осуществляющими лицензирование видов деятельности, отнесенных к их ведению;

к) осуществляет контроль по соблюдению законодательных нормативных актов Российской Федерации и Белгородской области в вопросах лицензирования органами местного самоуправления городов и районов области, юридическими лицами и предпринимателями, в том числе иностранными, независимо от их ведомственной подчиненности, организационно-правовой формы, претендующих или осуществляющих свою деятельность на территории Белгородской области, в том числе с привлечением иностранного капитала;

л) разрабатывает, утверждает, изготавливает и хранит бланки типовых документов и информационные программы для лицензионной Палаты, обеспечивает ими органы местного самоуправления городов и районов области на платной основе;

м) осуществляет издательскую, консультационную, методическую, информационную деятельность по вопросам лицензирования;

н) организует работу экспертно-апелляционной комиссии при лицензионной Палате;

о) организует взаимодействие с правоохранительными органами и службами налоговой, торговой и иных инспекций, санитарного, пожарного, экологического контроля, управлениями ценовой и антимонопольной политики и т.д., органами территориально - отраслевого управления в области обмена информацией, совершенствования законодательства, координации контрольной работы за осуществлением подлежащих лицензированию видов деятельности без лицензий, соблюдения условий и требований лицензий;

п) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам лицензионной деятельности;

р) изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт лицензирования отдельных видов деятельности, участвует в мероприятиях по обмену опытом работы в рамках компетенции Палаты;

с) собирает, систематизирует и анализирует предложения по совершенствованию государственной системы лицензирования, проводя выборочные или регулярные опросы общественного мнения, обследования для оценки социально-экономической ситуации в области и т.п.

7. Лицензионная Палата администрации Белгородской области имеет право:

а) вносить на рассмотрение областной Думы и администрации области проекты законов, постановлений, предложения и иные документы, относящиеся к осуществлению лицензионной деятельности;

б) рассматривать проекты распорядительных и иных документов, относящихся к осуществлению деятельности, подлежащей лицензированию на территории Белгородской области, с целью их согласования;

в) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов администрации области и местного самоуправления городов и районов области материалы, информацию и данные, необходимые для осуществления возложенных на лицензионную Палату задач и функций;

г) беспрепятственно посещать организации, предприятия, объекты, запрашивать и получать от них материалы и информацию по вопросам деятельности, подлежащей лицензированию, для проверки наличия лицензии и соблюдения обязательных лицензионных условий;

д) привлекать для консультаций, экспертизы документов и материалов специалистов и экспертные коллективы на договорной основе, проводить их аккредитацию при лицензионной Палате;

е) предъявлять в арбитражные суды и суды общей юрисдикции иски по вопросам, относящимся к компетенции Палаты, в том числе по применению санкций за осуществление деятельности, подлежащей лицензированию, без соответствующей лицензии;

ж) привлекать специалистов государственных и территориальных контрольных, надзорных, правоохранительных органов, управлений и комитетов администрации области и органов местного самоуправления городов и районов области и других органов для проведения проверок юридических лиц и предпринимателей по лицензируемым видам деятельности;

з) направлять представителей Палаты в государственные, территориальные и областные контрольные, надзорные, правоохранительные и другие органы для участия в проводимых ими проверках хозяйственной деятельности в части соблюдения лицензионных условий;

и) освещать в средствах массовой информации вопросы лицензирования отдельных видов деятельности, публиковать официальные списки хозяйствующих субъектов, в отношении которых применены меры воздействия за нарушение законодательства о лицензировании, и сведения о лицензиях, прекративших свое действие (приостановленных, аннулированных);

к) создавать и развивать информационные сети и базы данных по вопросам лицензирования;

л) осуществлять распространение нормативной и методической документации, соответствующих сборников, подготовку и проведение конференций, совещаний, семинаров, курсов и консультаций, связанных с лицензированием, на безвозмездной и платной основе;

м) учреждать с согласия администрации области свои подразделения и филиалы, которые действуют на основании и в пределах положений, утвержденных Палатой. Руководители обособленных подразделений и филиалов назначаются Палатой и действуют на основе ее доверенности;

н) осуществлять владение, пользование и распоряжение находящимся на балансе имуществом в соответствии с действующими нормативными актами;

о) от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные неимущественные права, нести обязанности, заключать договоры на основании и в порядке, предусмотренном действующими нормативными актами;

п) поощрять внештатных работников, привлекаемых для выполнения работ, связанных с лицензированием, в пределах сметы;

р) заключать договоры (соглашения) с юридическими и физическими лицами для изучения и решения проблем, входящих в компетенцию лицензионной Палаты;

с) выполнять другие функции, связанные с целями и задачами Палаты.

8. Лицензионную Палату администрации Белгородской области возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности постановлением главы администрации Белгородской области по представлению первого заместителя главы администрации области, курирующего вопросы экономического развития области, осуществляющий свою деятельность под их руководством.

Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на лицензионную Палату задач и осуществление ею своих функций.

Председатель имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности его приказом по согласованию с первым заместителем главы администрации Белгородской области, курирующим вопросы экономического развития области.

9. Председатель лицензионной Палаты администрации Белгородской области:

а) руководит деятельностью Палаты;

б) действует от имени лицензионной Палаты без доверенности по вопросам, входящим в компетенцию Палаты, представляет ее во всех учреждениях и организациях, в том числе зарубежных и международных, открывает текущий бюджетный и другие счета;

в) вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию лицензионной Палаты;

г) издает приказы, распоряжения, инструкции, иные нормативные акты, дает указания, обязательные для выполнения работниками лицензионной Палаты;

д) утверждает структуру и штатное расписание лицензионной Палаты в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание Палаты и ее структурных подразделений в пределах утвержденных средств на соответствующий период первым заместителем главы администрации области и дополнительные выплаты материального вознаграждения;

е) назначает на должность и освобождает от должности, поощряет и накладывает взыскания в установленном законодательством порядке на работников лицензионной Палаты;

ж) осуществляет мероприятия по повышению их квалификации, улучшению условий труда, отдыха и быта;

з) определяет должностные обязанности, устанавливает степень ответственности заместителей председателя Палаты, руководителей структурных подразделений и сотрудников Палаты за порученную работу, утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции;

и) утверждает положение об аттестации работников лицензионной Палаты и организует ее проведение;

к) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Плата за лицензирование видов деятельности зачисляется на текущий бюджетный счет лицензионной Палаты администрации Белгородской области.

11. Содержание лицензионной Палаты администрации Белгородской области и ее структурных подразделений производится за счет поступивших средств в пределах ассигнований, утвержденных первым заместителем главы администрации области, и фонда материального поощрения работников лицензионной Палаты в размере 2,5% поступивших средств от лицензирования отдельных видов деятельности на текущий бюджетный счет лицензионной Палаты администрации Белгородской области. Оставшиеся средства ежемесячно перечисляются в соответствии с нормативными документами и протоколами администрации области.

12. Сотрудники Палаты и ее структурных подразделений являются государственными служащими. Оплата труда их осуществляется на основании постановлений Правительства Российской Федерации и положений по оплате труда, действующих в администрации области, и материального поощрения, регулируемого локальными нормами, утвержденными председателем лицензионной Палаты.

13. В лицензионной Палате администрации Белгородской области образуется экспертно-апелляционная комиссия в составе председателя лицензионной Палаты (председатель комиссии), его заместителей (по должности) и работников лицензионной Палаты и действует в соответствии с Положением о комиссии, утвержденным председателем лицензионной Палаты.

14. Лицензионная Палата администрации Белгородской области является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, текущий бюджетный и иные счета в учреждениях банков, собственную печать, фирменные бланки с изображением эмблемы лицензионной Палаты (приложение N 1) и со своим наименованием, а также необходимые для ее деятельности другие печати, штампы и бланки.

Местонахождение лицензионной Палаты администрации Белгородской области - г. Белгород, его подразделений по лицензированию отдельных видов деятельности - согласно приказу по лицензионной Палате.

Сокращенное название лицензионной Палаты администрации Белгородской области - ЛПАБО.

15. Лицензионная Палата администрации Белгородской области прекращает свою деятельность в соответствии с принятием постановления главой администрации области.

Порядок прекращения деятельности лицензионной Палаты определяется главой администрации области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

16. Дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся постановлением главы администрации области.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 15 сентября 1997 г. N 434 "О совершенствовании системы лицензирования отдельных видов деятельности на территории Белгородской области"

Постановление вступает в силу со дня его подписания

Текст постановления официально опубликован не был

Постановлением Главы Администрации Белгородской области от 12 апреля 2002 г. N 197 настоящее постановление признано утратившим силу

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 6 июля 2001 г. N 434

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 16 июня 2001 г. N 381

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 30 декабря 1999 г. N 747

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 9 декабря 1999 г. N 702

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 2 декабря 1999 г. N 680

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 24 августа 1999 г. N 492

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 12 июля 1999 г. N 398

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 19 октября 1998 г. N 538

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 30 апреля 1998 г. N 242

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 19 сентября 1997 г. N 438