Решение Белгородского городского Совета депутатов
от 23 июля 2002 г. N 285
"Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Белгороде"
Решением Белгородского городского Совета депутатов от 15 марта 2005 г. N 122 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральными Законами от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25 сентября 1997 года N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления", Бюджетным Кодексом Российской Федерации, в целях совершенствования системы управления муниципальными финансами города Белгорода, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Белгороде.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
3. Пункт 1 статьи 10 Положения вступает в силу со дня введения в действие Федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах.
4. Абзац 1 пункта 2 статьи 40 Положения вступает в силу после утверждения методики расчета проектов минимальных бюджетов муниципальных образований Белгородской области.
5. Признать утратившим силу решение городского Совета депутатов от 26 октября 2000 года N 73 "О порядке и сроках внесения, рассмотрения и принятия бюджета города Белгорода на очередной финансовый год".
6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по планированию, бюджету, налогам и сборам городского Совета депутатов.
Глава местного самоуправления |
В.Н. Потрясаев |
Секретарь сессии |
Р.П. Гончар |
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Белгороде
(утв. решением Белгородского городского Совета депутатов
от 23 июля 2002 г. N 285)
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса, полномочия органов местного самоуправления в процессе формирования доходов и осуществления расходов городского бюджета, составления и рассмотрения проекта городского бюджета, утверждения и исполнения городского бюджета, контроля за его исполнением, осуществления муниципальных заимствований и регулирования муниципального долга.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия и термины:
Бюджет города Белгорода (городской бюджет) - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления города.
Бюджетное устройство - организация структуры бюджета города и принципы его построения.
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта городского бюджета, утверждению и исполнению городского бюджета, а также контролю за его исполнением.
Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления города;
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления города;
Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
Дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города из бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города, физическо-му или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов городского бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.
Минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации;
Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного само-управления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов;
Бюджетный кредит - форма финансирования расходов городского бюджета, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года;
Муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования - города Белгорода денежных средств, которые муниципальное образование - город Белгород обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием - городом Белгородом гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием - городом Белгородом обязательства третьих лиц.
Статья 3. Правовая основа настоящего Положения
1. Бюджетное устройство и бюджетный процесс в городе регламентируются Бюджетным Кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Белгородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, Уставом и правовыми актами органов местного самоуправления города.
2. Правовые акты органов местного самоуправления города не должны противоречить настоящему Положению. В случаях возникновения противоречий применяются правовые нормы настоящего Положения.
Раздел II. Бюджетное устройство
Глава 2. Основы бюджетного устройства
Статья 4. Структура бюджетного устройства
Бюджетное устройство в городе основывается на принципах единой бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
В городе формируется и исполняется единый городской бюджет.
Статья 5. Бюджет города Белгорода (городской бюджет)
1. Бюджет города утверждается решением Белгородского городского Совета депутатов (далее городской Совет).
2. Решение о бюджете города принимается на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
3. Составление проекта бюджета города, его утверждение и исполнение осуществляется на основе бюджетной классификации Российской Федерации.
4. В составе бюджета могут быть образованы целевые бюджетные фонды. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Глава 3. Доходы и расходы городского бюджета
Статья 6. Формирование доходов городского бюджета
1. Доходы городского бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области, а также правовыми актами городского Совета.
2. В доходах бюджета города могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления.
Статья 7. Виды доходов бюджета города
1. Доходы городского бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
2. К налоговым доходам бюджета города относятся:
- собственные налоговые доходы городского бюджета от местных налогов и сборов, определенных налоговым законодательством Российской Федерации;
- отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые городскому бюджету Российской Федерацией и Белгородской областью по нормативам и в порядке, установленным федеральным и областным законодательством;
- пени и штрафы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- государственная пошлина, подлежащая зачислению в городской бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. К неналоговым доходам городского бюджета относятся:
- доходы от использования или продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления города;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в результате возмещения вреда, причиненного городу, и иные суммы принудительного изъятия;
- доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
- безвозмездные перечисления;
- иные неналоговые доходы.
Статья 8. Доходы от использования муниципального имущества
1. В доходах городского бюджета учитываются:
- средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
- средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;
- плата за пользование бюджетными средствами города, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;
- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию - городу Белгороду;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- другие доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации
2. Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах бюджета города как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
Статья 9. Собственные и регулирующие доходы бюджета города
1. Собственные доходы городского бюджета - доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за городским бюджетом законодательством Российской Федерации.
2. К собственным доходам бюджета города относятся:
- налоговые доходы;
- неналоговые доходы.
3. Финансовая помощь не относится к собственным доходам бюджета города.
4. Регулирующие доходы бюджета города - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым в соответствии с федеральным и областным законодательством устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.
Статья 10. Формирование расходов городского бюджета
1. Формирование расходов городского бюджета базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание муниципальных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности.
2. Городской Совет с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг.
Статья 11. Составные части расходов городского бюджета
1. Расходы городского бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
2. Группировка расходов городского бюджета на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Капитальные расходы городского бюджета - часть расходов городского бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности города, другие расходы городского бюджета, включенные в капитальные расходы городского бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. В составе капитальных расходов городского бюджета может быть сформирован бюджет развития.
Бюджет развития является составной частью городского бюджета, формируемой в составе капитальных расходов бюджета города и используемой в установленном порядке для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов.
5. Текущие расходы городского бюджета - часть расходов, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание муниципальной поддержки отдельным отраслям экономики в форме субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы городского бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 12. Формы расходов городского бюджета
Предоставление средств городского бюджета осуществляется в следующих формах:
- ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам;
- трансфертов населению, включающих в себя ассигнования на реализацию обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, Белгородской области, правовыми актами городского Совета;
- ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города;
- бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
- субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
- инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
- средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий.
Статья 13. Расходы, финансируемые исключительно из городского бюджета
Исключительно из городского бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
- содержание органов местного самоуправления города;
- формирование и управление муниципальной собственностью;
- организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муници-пальной собственности или в ведении органов местного самоуправления города;
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территории города;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении органов местного самоуправления города;
- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления города;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей природной среды на территории города;
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления города;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование населения;
- содержание муниципальных архивов;
- проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
- финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления города и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые городским Советом в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 14. Бюджетный кредит юридическим лицам
1. Бюджетный кредит предоставляется в порядке и на условиях, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области и актами городского Совета.
2. В решении городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год должны быть определены цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования кредитов.
3. Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в Комитет финансов и бюджетной политики администрации г. Белгорода (далее - Комитет финансов) и счетную Палату городского Совета депутатов (далее - Счетная палата).
4. Комитет финансов обязан вести реестр и учет бюджетных кредитов по их получателям.
Статья 15. Резервный фонд администрации города
1. В расходной части городского бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации города.
2. Средства резервного фонда администрации города расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
3. Порядок расходования средств резервного фонда администрации утверждается главой местного самоуправления города.
4. Администрация города ежеквартально информирует городской Совет о расходовании средств резервного фонда.
Глава 4. Сбалансированность городского бюджета
Статья 16. Дефицит городского бюджета
1. В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год с дефицитом, решением о бюджете города утверждаются источники финансирования дефицита бюджета в формах, предусмотренных бюджетным законодательством.
2. Текущие расходы городского бюджета не могут превышать объем доходов городского бюджета, утвержденный решением городского Совета о бюджете города.
3. Размер дефицита городского бюджета, утвержденный решением городского Совета о бюджете города на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов городского бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Белгородской области.
В случае утверждения городским Советом размера поступлений от продажи имущества, предельный размер дефицита городского бюджета может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
4. Соблюдение предельных значений, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, должно обеспечиваться также данными отчета об исполнении городского бюджета за финансовый год.
Статья 17. Муниципальный долг города
1. Муниципальный долг города - совокупность долговых обязательств муниципального образования - города Белгорода.
2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну города.
3. Долговые обязательства города могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении городом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства города не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам;
- объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным городом от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным городом.
5. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов городского бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
6. Органы местного самоуправления города используют все полномочия по формированию доходов городского бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
7. Долговые обязательства города погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
8. Управление муниципальным долгом города Белгорода осуществляет Комитет финансов.
9. Город не отвечает по долговым обязательствам Белгородской области, если указанные обязательства не были гарантированны им, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.
Статья 18. Муниципальные внутренние заимствования города
1. Муниципальные внутренние заимствования города - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства города как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте Российской Федерации.
2. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита городского бюджета, а также для финансирования расходов городского бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
3. От имени города право осуществления муниципальных внутренних заимство-ваний и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации города в порядке и на условиях, определенных городским Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Осуществление муниципальных внутренних заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускается только в случае утверждения городским Советом следующих параметров:
- привлечения средств из источников финансирования дефицита городского бюджета, соответствующего ограничениям, установленным настоящим Положением;
- предельного размера муниципального долга, соответствующего ограничениям, установленным настоящим Положением;
- расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением городского Совета о бюджете города, не должен превышать 15 процентов объема расходов городского бюджета.
5. Программа муниципальных внутренних заимствований, представляющая собой перечень внутренних заимствований города на очередной финансовый год по видам заимствований с выделением в ней общего объема заимствований, направляемого на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств, оформляется в виде приложения к проекту решения городского Совета о бюджете на очередной финансовый год.
Статья 19. Заимствования муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений у третьих лиц
1. Бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты у кредитных организаций, физических и юридических лиц, за исключением ссуд из бюджетов и государственных внебюджетных фондов.
2. Муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в Комитете финансов, который ведет реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий.
Статья 20. Эмиссия муниципальных ценных бумаг
1. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается главой местного самоуправления города в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и муниципального долга, установленными Бюджетным Кодексом Российской Федерации, решением городского Совета о бюджете города, а также программой муниципальных внутренних заимствований. В решении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные Федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.
2. Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
3. Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируются Федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.
Статья 21. Муниципальные гарантии
1. Муниципальные гарантии города предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами полностью или частично в порядке, предусмотренном Бюджетным Кодексом Российской Федерации. В договоре о предоставлении муниципальных гарантий должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.
2. Решением о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов городского бюджета.
3. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
Учет выданных муниципальных гарантий, исполнение получателями гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям осуществляется Комитетом финансов.
Статья 22. Муниципальная долговая книга
1. Информация о долговых обязательствах города вносится Комитетом финансов в муниципальную долговую книгу города Белгорода.
2. Порядок ведения муниципальной долговой книги, срок внесения и состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, определяется Бюджетным Кодексом Российской Федерации и решениями городского Совета.
3. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу города, подлежит обязательной передаче органу, ведущему Государственную долговую книгу Белгородской области, в порядке и сроки, установленные этим органом и представлению одновременно с информацией о ходе исполнения бюджета города в городской Совет.
Раздел III. Бюджетный процесс
Глава 5. Участники бюджетного процесса
Статья 23. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
- глава местного самоуправления города;
- городской Совет;
- отделение федерального казначейства РФ по городу Белгороду;
- инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по городу Белгороду;
- Комитет финансов;
- уполномоченный банк;
- счетная Палата;
- распорядители бюджетных средств.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами городского бюджета.
Статья 24. Бюджетные полномочия городского Совета
1. Городской Совет рассматривает и утверждает городской бюджет и отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Городской Совет не имеет права создавать свои резервные фонды.
Статья 25. Полномочия Комитета финансов в бюджетном процессе
Комитет финансов обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект городского бюджета и представляет его главе местного самоуправления города;
- по поручению администрации города представляет сторону города в договорах о предоставлении средств городского бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств городского бюджета;
- осуществляет методическое руководство в области составления проекта городского бюджета и исполнения городского бюджета;
- составляет сводную бюджетную роспись городского бюджета;
- разрабатывает по поручению администрации города Программу заимствований, организует работу по привлечению кредитных ресурсов;
- обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного решением о бюджете на очередной финансовый год в порядке, установленном городским Советом;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
- проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими словий получения и эффективности использования указанных средств;
- ведет долговую книгу города Белгорода;
- осуществляет в порядке, установленном администрацией города, управление муниципальным долгом города;
- организует исполнение городского бюджета;
- исполняет городской бюджет в порядке, установленном настоящим Положением и Бюджетным Кодексом РФ;
- осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением городского бюджета;
- составляет отчет об исполнении городского бюджета;
- представляет отчет об исполнении городского бюджета в городской Совет, администрацию города, счетную Палату, Департамент финансов и бюджетной политики правительства администрации Белгородской области;
- открывает лицевые счета распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;
- обладает правом требовать от распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств городского бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств городского бюджета;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
- направляет представления распорядителям и получателям средств городского бюджета с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением;
- приостанавливает операции по лицевым счетам распорядителей и получателей средств городского бюджета в порядке, устанавливаемом бюджетным законодательством РФ;
- взыскивает в бесспорном порядке с распорядителей бюджетных средств и получателей средств городского бюджета бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;
- ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств городского бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств городского бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, Бюджетным Кодексом РФ и другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 26. Исключительные полномочия руководителя Комитета финансов
1. Руководитель Комитета финансов имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
- утверждение сводной бюджетной росписи городского бюджета;
- утверждение лимитов бюджетных обязательств для распорядителей средств городского бюджета;
- предоставление бюджетных ссуд из средств городского бюджета;
- введение режима сокращения расходов городского бюджета при условии недостатка поступлений не более 5 процентов утвержденных поступлений в городской бюджет;
- перемещение ассигнований между распорядителями и получателями средств городского бюджета, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификаций расходов городского бюджета в пределах 10 процентов утвержденных расходов;
- осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 57 настоящего Положения.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи руководителя Комитета финансов является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет наложение ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2. Руководитель Комитета финансов имеет право запретить распорядителям или получателям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если руководителю Комитета финансов поступило должностное представление счетной Палаты или Комитета финансов, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации распорядителем или получателем бюджетных средств.
3. Руководитель Комитета финансов имеет право запретить распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников.
Основаниями применения указанного запрета являются должностное представление счетной Палаты и акты проверок Комитета финансов, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 27. Ответственность Комитета финансов и руководителя Комитета финансов
1. Комитет финансов несет ответственность за:
- соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
- своевременность составления бюджетной росписи;
- соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, государственных гарантий и бюджетных инвестиций;
- правильность исполнения городского бюджета, ведение счетов и управление бюджетными средствами;
- финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных гарантий с нарушением порядка, установленного действующим законодательством;
- полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
- своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
- своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств;
- финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
- финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;
- осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями;
- исполнение решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного финансовыми органами получателям бюджетных средств.
2. Руководитель Комитета финансов персонально несет ответственность за:
- соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
- своевременность составления бюджетной росписи;
- введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения городского бюджета.
1. Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 28. Распорядитель бюджетных средств
1. Распорядитель бюджетных средств - структурное подразделение администрации, муниципальное учреждение, имеющее право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
2. Распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в Комитет финансов.
3. Распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.
4. Распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.
5. Распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
Статья 29. Ответственность распорядителя бюджетных средств
Распорядитель бюджетных средств как орган исполнительной власти, а также должностные лица распорядителя бюджетных средств отвечают за:
- целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
- достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;
- своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств в Комитет финансов;
- утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением о бюджете;
- соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
- эффективное использование бюджетных средств;
- соответствие иным требованиям бюджетного законодательства РФ и настоящего Положения.
Статья 30. Бюджетное учреждение
1. Бюджетное учреждение - организация, созданная администрацией города для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из городского бюджета на основе сметы доходов и расходов.
2. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из городского бюджета, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
3. На основе прогнозируемых объемов предоставления муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение распорядителю бюджетных средств.
4. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Комитет финансов совместно с распорядителями бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.
Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
5. Бюджетные учреждения использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Комитетом финансов.
Статья 31. Получатель бюджетных средств
Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Статья 32. Права и обязанности получателей бюджетных средств
1. Получатели бюджетных средств имеют право на:
- своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;
- своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
- компенсацию в размере недофинансирования.
2. Получатели бюджетных средств обязаны:
- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
- своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Глава 6. Составление проекта бюджета
Статья 33. Органы, осуществляющие составление проекта городского бюджета
1. Составление проекта бюджета города осуществляется Комитетом финансов в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и начинается не позднее, чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета города, а также порядок работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета города, определяется главой местного самоуправления города.
Статья 34. Документы, необходимые для составления проекта бюджета города
1. Для подготовки проекта бюджета города на очередной финансовый год должны быть разработаны следующие документы:
- прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса города на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.
2. Прогноз социально-экономического развития, основные направления бюджетной и налоговой политики, прогноз сводного финансового баланса города составляются в течение первых двух месяцев с момента принятия решения о начале составления проекта городского бюджета.
Статья 35. Прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год
1. Прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год разрабатывается на основе данных социально-экономического развития за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления и рассмотрения проекта городского бюджета влечет за собой изменение основных характеристик и показателей проекта городского бюджета.
2. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития города определяется главой местного самоуправления.
Статья 36. Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год
1. Составлению проекта городского бюджета предшествует выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год
2. В основных направлениях бюджетной и налоговой политики определяются приоритетные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год утверждаются главой местного самоуправления города.
Статья 37. Баланс финансовых ресурсов города на очередной финансовый год
Баланс финансовых ресурсов (сводный финансовый баланс) представляет собой баланс всех доходов и расходов города и хозяйствующих субъектов, расположенных на его территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города и является основой для составления проекта городского бюджета.
Статья 38. Предоставление муниципальных услуг
В процессе составления городского бюджета каждому распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению устанавливается задание по предоставлению муниципальных услуг в зависимости от цели функционирования конкретного распорядителя бюджетных средств, бюджетного учреждения или муниципального унитарного предприятия.
Статья 39. План развития муниципального сектора экономики
План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по распорядителям бюджетных средств.
Порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий определяется Федеральным законом о муниципальных унитарных предприятиях.
Статья 40. Порядок составления городского бюджета
1. После составления прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной и налоговой политики, прогноза сводного финансового баланса города Комитет финансов организует и осуществляет разработку проекта городского бюджета в соответствии с основными характеристиками и показателями городского бюджета.
2. Первоначальный проект городского бюджета составляется Комитетом финансов по методике разработанной администрацией Белгородской области для первоначального расчета проектов минимальных бюджетов муниципальных образований Белгородской области.
Данный расчет также базируется на основных направлениях бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и представляемых в Комитет финансов распорядителями средств городского бюджета (структурными отраслевыми подразделениями) расчетах потребностей отраслей городского хозяйства в бюджетных ассигнованиях, основанных на прогнозе социально-экономического развития города на очередной финансовый год.
3. После утверждения законом Белгородской области нормативов отчислений от регулирующих налогов, передаваемых в бюджет города на очередной финансовый год, объема финансовой помощи бюджету города, передаваемой в форме дотаций, субвенций и субсидий, Комитет финансов формирует уточненный проект городского бюджета и направляет его главе местного самоуправления.
4. После согласования с главой местного самоуправления города показателей, представленных ему распорядителями средств городского бюджета, характеризующих состояние и развитие подведомственных им отраслей и плана предоставления ими муниципальных услуг и уточнения в случае необходимости объема выделенных им бюджетных ассигнований, Комитет финансов составляет окончательный проект городского бюджета и направляет его главе местного самоуправления для представления в городской Совет.
5. В целях своевременного и качественного составления проекта городского бюджета Комитет финансов имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов и юридических лиц.
Статья 41. Основные характеристики и показатели для составления, рассмотрения и утверждения городского бюджета
1. Проект решения городского Совета о городском бюджете должен содержать:
- основные характеристики бюджета - объем доходов, объем расходов, дефицит (профицит);
- прогнозируемые доходы городского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
2. В проекте решения о городском бюджете должны быть установлены:
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств, в соответствии с ведомственной структурой расходов городского бюджета;
- лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
- иные показатели, определенные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
3. В проекте городского бюджета должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным Кодексом Российской Федерации с указанием, в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.
Статья 42. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета города
Одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год составляются:
- перспективный финансовый план;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований города;
- оценка потерь городского бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год по утвержденным показателям доходов и расходов за текущий год;
- другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и статьей 34 настоящего Положения.
Глава 7. Рассмотрение и утверждение городского бюджета
Статья 43. Внесение проекта решения о бюджете города и его рассмотрение городским Советом
1. Глава местного самоуправления города вносит проект решения о бюджете города на очередной финансовый год на рассмотрение городского Совета не позднее месяца после утверждения Законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год нормативов отчислений от регулирующих налогов и сборов, передаваемых в городской бюджет и объема финансовой помощи бюджету города, передаваемой в форме дотаций, субвенций и субсидий.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете города в городской Совет представляются следующие документы и материалы:
- пояснительная записка;
- расчеты по основным статьям доходов и расходов бюджета города на очередной финансовый год;
- предварительные итоги социально - экономического развития города за истекший период текущего года;
- итоги исполнения бюджета города за истекший период текущего года по утвержденным показателям доходов и расходов;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города по утвержденным показателям доходов и расходов за текущий год.
- уточненный прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- перспективный финансовый план;
- основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса на очередной финансовый год;
- оценка потерь городского бюджета в очередном финансовом году от предоставляемых налоговых льгот;
- план развития муниципального сектора экономики;
- проект структуры муниципального долга и проект программы внутренних заимствований города на очередной финансовый год;
- прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
- проекты городских целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города на очередной финансовый год;
- проекты решений городского Совета о приостановлении действия или об отмене решений, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом города на очередной финансовый год.
3. В течение двух дней с момента представления в городской Совет проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год заместитель председателя городского Совета направляет его в постоянную комиссию по планированию, бюджету, налогам и сборам городского Совета, которая в течение 5 дней должна подготовить заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 2 настоящей статьи.
4. На основании заключения постоянной комиссии по планированию, бюджету, налогам и сборам заместитель председателя городского Совета принимает решение о принятии представленного проекта решения к рассмотрению, либо о возвращении администрации города на доработку.
Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть рассмотрен главой местного самоуправления и представлен администрацией города в городской Совет в десятидневный срок.
5. После рассмотрения доработанного проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год заместителем председателя городского Совета в течении 3-х дней определяется дата проведения сессии городского Совета по рассмотрению проекта решения.
Постоянная комиссия по планированию, бюджету, налогам и сборам направляет указанный проект решения в постоянные комиссии городского Совета, соответствующие комитеты и управления администрации, прокуратуру города, инспекцию Министерства по налогам и сборам РФ по г. Белгороду, отделение федерального казначейства РФ по городу Белгороду для внесения замечаний и предложений, а также в счетную Палату для получения заключения.
6. В течение 15 дней со дня получения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год постоянные комиссии городского Совета готовят и направляют в постоянную комиссию по планированию, бюджету, налогам и сборам заключения по указанному проекту решения и предложения о его принятии или отклонении, а также свои замечания и дополнения.
7. На основании заключений постоянных комиссий городского Совета постоянная комиссия по планированию, бюджету, налогам и сборам готовит свое заключение по проекту решения и представляет его для рассмотрения городским Советом не позднее 10 дней до назначенной даты проведения сессии.
8. При рассмотрении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год городской Совет заслуживает доклад Комитета финансов, содоклады постоянной комиссии по планированию, бюджету, налогам и сборам, Комитета экономики и налоговой политики администрации города, а также заключение счетной Палаты.
9. Если решение о бюджете города на очередной финансовый год не принимается, администрация города вносит в возвращенный проект решения изменения с учетом рекомендации депутатов городского Совета. Повторное рассмотрение проекта бюджета города на очередной финансовый год проводится в соответствии с новыми сроками, установленными городским Советом.
10. Решение о проекте бюджета города на очередной финансовый год принимается постатейно, а затем в целом. Принятое городским Советом решение о бюджете города на очередной финансовый год направляется главе местного самоуправления города для подписания.
11. Решение о бюджете города подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 44. Временное управление бюджетом города
1. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, то до его принятия:
- Комитет финансов вправе осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификациям расходов бюджетов Российской Федерации;
- Комитет финансов правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Комитет финансов правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных п.1 данной статьи. При этом Комитет финансов не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд администрации города и осуществлять расходы из этого фонда.
Глава 8. Исполнение городского бюджета
Статья 45. Органы, осуществляющие исполнение городского бюджета
1. Администрация города организует исполнение городского бюджета.
2. Непосредственное исполнение городского бюджета осуществляется Комитетом финансов.
3. Исполнение городского бюджета имеет целью обеспечить полное и своевременное поступление доходов и финансирование расходов, предусмотренных решением городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год.
Статья 46. Организация исполнения городского бюджета
1. В городе осуществляется казначейское исполнение городского бюджета.
2. Организация казначейского исполнения городского бюджета возлагается на главу местного самоуправления города.
3. На Комитет финансов возлагается исполнение городского бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами. Комитет финансов является кассиром всех получателей средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от их имени и по поручению через систему лицевых счетов получателей бюджетных средств, открытых на его балансе.
4. Городской бюджет исполняется на основе принципа единства кассы, который предусматривает зачисление всех поступающих доходов городского бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита городского бюджета и осуществление всех расходов с единого счета городского бюджета.
5. Обслуживание единого счета городского бюджета осуществляется уполномоченным банком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Кредитные организации могут привлекаться для осуществления отдельных операций со средствами городского бюджета в порядке установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления города.
7. Комитет финансов вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с муниципальными ценными бумагами города.
Статья 47. Бюджетная роспись городского бюджета
1. Исполнение городского бюджета осуществляется Комитетом финансов на основе бюджетной росписи составляемой в разрезе получателей бюджетных средств.
2. Бюджетная роспись составляется распорядителем по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в Комитет финансов в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
3. На основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств, Комитет финансов составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Комитета финансов в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в городской Совет и счетную Палату.
Статья 48. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи, Комитет финансов доводит до распорядителей средств городского бюджета суммы поквартального распределения расходов бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов городского бюджета и платежей.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены настоящим Положением. Комитет финансов и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течении 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 49. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
В течение 10 дней со дня получения уведомлений о бюджетных ассигнованиях, бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме.
В течение 5 дней со дня представления бюджетными учреждениями указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Сводные отраслевые сметы, согласованные с Комитетом финансов, утверждаются заместителями главы администрации, курирующими эти отрасли.
Сметы прямых получателей бюджетных средств согласовываются с Комитетом финансов и утверждаются заместителем главы администрации, курирующим данных бюджетополучателей.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Комитет финансов.
Статья 50. Бюджетное обязательство
Бюджетное обязательство - признанная Комитетом финансов обязанность совершить расходование средств городского бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год и со сводной бюджетной росписью.
Статья 51. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств
1. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств Комитетом финансов на период, не превышающий три месяца.
2. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются Комитетом финансов на основе проектов распределения, утвержденных распорядителями бюджетных средств.
3. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств Комитетом финансов не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
4. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется Комитетом финансов в счетную Палату.
Статья 52. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
2. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае изменения бюджетных ассигнований, определенном статьей 55 настоящего Положения, а также в случае блокировки расходов, определенном статьей 57 настоящего Положения.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без изменения бюджетных ассигнований, если Комитет финансов отсрочил исполнение предоставленных лимитов бюджетных обязательств. Комитет финансов вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев. При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
Комитет финансов, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за пять дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 53. Принятие денежных обязательств
Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
Статья 54. Подтверждение денежных обязательств
1. Комитет финансов совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям бюджетного законодательства, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
2. Перечень и формы документов, представляемых в Комитет финансов для подтверждения денежных обязательств, утверждаются постановлением администрации города.
3. Комитет финансов осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись.
4. Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа Комитета финансов подтвердить принятые денежные обязательства.
Комитет финансов может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям действующего законодательства;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете города на очередной финансовый год, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Статья 55. Изменение бюджетных ассигнований
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными суммами бюджетных ассигнований для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов городского бюджета, блокировки расходов, исполнения городского бюджета по доходам сверх утвержденных решением городского Совета о бюджете города, либо вследствие оформления перемещения бюджетных ассигнований Комитетом финансов по предложению распорядителя бюджетных средств в пределах его полномочий, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 56. Сокращение расходов городского бюджета
1. Если в процессе исполнения городского бюджета происходит снижение объема поступлений доходов городского бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита городского бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава местного самоуправления города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим согласно бюджетному законодательству.
2. На основании решения о введении режима сокращения расходов городского бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных ассигнований.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов городского бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
4. Отмена режима сокращения расходов, либо изменение размеров сокращения расходов городского бюджета производится главой местного самоуправления.
Статья 57. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год выделялись распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении Комитетом финансов и органами государственного (муниципального) финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Комитета финансов на любом этапе исполнения бюджета.
4. Блокировке могут быть подвергнуты
- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными решением о бюджете города на очередной финансовый год.
Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными решением о бюджете города на очередной финансовый год, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
5. Руководитель Комитета финансов отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя или получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 58. Сокращение расходов городского бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения городского бюджета происходит снижение объема поступлений доходов городского бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита городского бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным городским бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава местного самоуправления города представляет городскому Совету проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города.
2. Городской Совет рассматривает указанный в пункте 1 настоящей статьи проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если проект решения городского Совета о внесении изменений и дополнений в решение о городском бюджете не принимается в указанный срок, глава местного самоуправления города имеет право на пропорциональное сокращение расходов городского бюджета впредь до принятия решения городского Совета по данному вопросу, если решением о бюджете города не предусмотрено иное.
Статья 59. Использование доходов, фактически полученных при исполнении городского бюджета сверх утвержденных решением о бюджете города
1. Доходы, фактически полученные при исполнении городского бюджета сверх утвержденных решением городского Совета о бюджете города, направляются Комитетом финансов на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета без внесения изменений и дополнений в решение городского Совета о бюджете города. При этом Комитет финансов составляет и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительно полученные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения фактических доходов над утвержденными годовыми бюджетными назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением городского Совета о бюджете города, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения городского Совета о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города в связи с получением дополнительных доходов рассматривается во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в городской Совет.
Если решение не принимается в установленный срок, Комитет финансов на основании постановления администрации города имеет право осуществить равномерную индексацию расходов городского бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита городского бюджета и погашения долговых обязательств.
Статья 60. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Распорядитель средств городского бюджета в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями средств городского бюджета в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
2. Объемы бюджетных ассигнований для распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете на очередной финансовый год, по всем обстоятельствам, изложенным в статье 55 настоящего Положения, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
3. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в настоящей статье и статье 55 настоящего Положения, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
4. Комитет финансов вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований.
5. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится Комитетом финансов при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.
Статья 61. Учет исполнения городского бюджета
1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения городского бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения городского бюджета организует и ведет Комитет финансов на основании единого плана счетов, утверждаемого Правительством Российской Федерации.
Статья 62. Завершение исполнения городского бюджета
1. Исполнение городского бюджета завершается 31 декабря того года, на который утвержден бюджет.
2. Право на расходование бюджетных средств прекращается 31 декабря.
Принятие денежных обязательств за счет бюджетных средств после 25 декабря не допускается.
3. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете городского бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Глава 9. Муниципальный финансовый контроль
Статья 63. Организация муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется городским Советом и главой местного самоуправления города.
2. Органами муниципального финансового контроля являются:
- счетная Палата.
- Комитет финансов.
Статья 64. Финансовый контроль городского Совета
1. Городской Совет осуществляет контроль за исполнением городского бюджета.
2. Городской Совет осуществляет контроль в следующих формах:
- предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете города и иных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения городского бюджета на заседаниях городского Совета, постоянных комиссий, в ходе депутатских слушаний, а также в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении городского бюджета.
3. Городской Совет в целях осуществления контроля имеет право на:
- получение от администрации города необходимых сопроводительных материалов при утверждении городского бюджета;
- получение от администрации города оперативной информации по отдельным вопросам исполнения бюджета;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;
- вынесение оценки деятельности администрации города об исполнении городского бюджета;
- проведение счетной Палатой внешнего аудита исполнения бюджета.
4. Администрация города обязана предоставлять городскому Совету всю информацию, необходимую для осуществления муниципального финансового контроля.
Статья 65. Муниципальный финансовый контроль администрации города
1. Муниципальный финансовый контроль администрации города за получателями средств городского бюджета, кредитными организациями и другими участниками бюджетного процесса осуществляется Комитетом финансов в соответствии с возложенными на него полномочиями в следующих формах:
- предварительный контроль - в процессе составления городского бюджета;
- текущий контроль - в ходе исполнения городского бюджета в процессе совершения операций с бюджетными средствами участниками бюджетного процесса;
- последующий контроль - после совершения операций с бюджетными средствами.
2. При осуществлении финансового контроля Комитет финансов проводит соответствующие ревизии и проверки.
3. Распорядители средств городского бюджета осуществляют контроль за законностью и целевым использованием бюджетных средств подведомственными им получателями средств городского бюджета.
Распорядители средств городского бюджета проводят проверки подведомственных им получателей средств городского бюджета.
Глава 10. Отчетность об исполнении городского бюджета
Статья 66. Порядок и сроки составления информации о ходе исполнения городского бюджета
1. Администрация города ежемесячно представляет в городской Совет и счетную Палату оперативную информацию о ходе исполнения городского бюджета, составленную в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
2. Ежеквартальная информация о ходе исполнения городского бюджета представляется в городской Совет не позднее одного месяца по окончании установленного отчетного периода.
Статья 67. Подготовка и рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении городского бюджета представляется городскому Совету не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, в форме проекта решения городского Совета вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным Кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Отчет об исполнении городского бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит рассмотрению, обсуждению и утверждению городским Советом.
4. До начала рассмотрения городским Советом отчета об исполнении городского бюджета проводится проверка указанного отчета счетной Палатой.
5. Городской Совет принимает решение по отчету об исполнении городского бюджета и выносит оценку деятельности администрации.
6. Отчет об исполнении городского бюджета после его утверждения подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 68. Основания для отклонения отчета об исполнении городского бюджета
Отчет об исполнении городского бюджета отклоняется городским Советом, если в ходе проверки отчета об исполнении бюджета и его рассмотрения выявлено несоответствие исполнения городского бюджета утвержденному городским Советом решению о городском бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов.
Статья 69. Нарушение бюджетного процесса
Неисполнение, либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта городского бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением городского бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер ответственности, предусмотренных Бюджетных Кодексом РФ и действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Белгородского городского Совета депутатов от 23 июля 2002 г. N 285 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Белгороде"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Белгородского городского Совета депутатов от 15 марта 2005 г. N 122 настоящее решение признано утратившим силу