Решение Белгородского городского Совета депутатов
от 23 июля 2002 г. N 286
"Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ"
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 30 октября 2007 г. N 562 настоящее решение признано утратившим силу
Руководствуясь статьей 49 Устава города, в целях упорядочения разработки городских целевых программ, а также обеспечения их своевременной реализации и контроля за ходом выполнения, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых порам (прилагается).
2. Комитетам, управлениям, отделам администрации города руководствоваться в работе по разработке и реализации городских целевых программ утвержденным Положением.
3. Комитету экономики и налоговой политики администрации города:
- осуществлять методическое руководство по разработке и реализации городских целевых программ;
- ежегодно представлять городскому Совету депутатов анализ выполнения городских целевых программ по результатам полугодий.
4. Комитетам, управлениям, отделам администрации города, являющимся разработчиками действующих в настоящее время городских целевых программ, привести их в соответствие с утвержденным Положением.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию мандатную и по законности, правам человека, связям с органами территориального общественного самоуправления (Бажинов М.А.).
Глава местного самоуправления |
В.Н. Потрясаев |
Секретарь сессии |
Р.П. Гончар |
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ
(утв. решением городского Совета депутатов
от 23 июля 2002 г. N 286)
I. Общие положения
1. Городские целевые программы, осуществляемые на территории г. Белгорода (далее именуются - целевые программы), представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально - экономических, организационно - хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города.
Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики, активного воздействия на производственные и экономические процессы в пределах полномочий, находящихся в ведении органов местного самоуправления.
2. В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки; принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование; экспертиза и оценка целевой программы; утверждение целевой программы; управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
II. Отбор проблем для программной разработки
3. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на городском уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
Инициаторами разработки городских целевых программ могут выступать как отдельные комитеты и управления администрации города, так и группы комитетов и управлений.
4. Отбор проблем для их программной разработки и решения на городском уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки в ее решении;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на городском уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития г. Белгорода, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития муниципальных предприятий, наличие финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния города.
5. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в комитет экономики и налоговой политики администрации города.
Предложения должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации;
- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (городской бюджет, внебюджетные средства, другие источники);
- предварительную оценку социально - экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
- муниципальных заказчиков и разработчиков целевой программы, срок и стоимость подготовки целевой программы.
6. Комитет экономики и налоговой политики совместно с комитетом финансов и бюджетной политики и другими заинтересованными комитетами на основе прогнозов социально-экономического развития города, приоритетов структурной и научно-технической политики и анализа представленных материалов подготавливает предложения по решению данной проблемы программными методами на городском уровне и направляет их по принадлежности заместителю главы администрации города.
7. Заместитель главы администрации по согласованию с главой местного самоуправления на основе представленных предложений принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет муниципального заказчика и поручает инициатору разработать проект предлагаемой целевой программы.
III. Формирование целевой программы
8. Муниципальный заказчик (инициатор разработки программы) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
Муниципальный заказчик целевой программы:
а) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
б) согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
в) организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и по результатам экспертизы производит его доработку.
9. Формирование городской целевой программы, в финансировании которой участвует бюджет Белгородской области, внебюджетные источники, производится муниципальным заказчиком программы в соответствии с заключенными соглашениями и решениями правительства администрации Белгородской области, договорами о финансировании из внебюджетных источников.
10. Целевая программа состоит из следующих разделов: анализ исходного состояния проблемы и обоснование необходимости ее решения на программной основе; цели и задачи программы; перечень мероприятий и работ по реализации программы; механизм осуществления программы; ресурсное обеспечение программы; координация программных мероприятий; оценка эффективности осуществления программы; организация, формы и методы управления программой (приложение N1); паспорт целевой программы (приложение N2).
К проекту целевой программы должны быть приложены пояснительная записка с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованиями, предварительная бюджетная заявка на ассигнования из городского бюджета для финансирования программы на очередной год, лист согласования с заинтересованными структурными подразделениями и, при необходимости, соглашения (договоры) о намерениях между муниципальным заказчиком программы с предприятиями, организациями, органами власти Белгородской области, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников, бюджета Белгородской области.
В целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов.
11. Согласованный проект целевой программы с пояснительной запиской, социально-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, соглашениями (договорами) о намерениях между муниципальным заказчиком программы и предприятиями, организациями, органами власти Белгородской области, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств бюджета Белгородской области, муниципальный заказчик целевой программы направляет в комитет экономики и налоговой политики.
Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы.
IV. Экспертиза и оценка целевой программы
12. Комитет экономики и налоговой политики совместно с комитетом финансов и бюджетной политики оценивают представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- необходимость привлечения внебюджетных средств, средств бюджета Белгородской области для реализации программы в увязке с возможностями ее муниципальной поддержки;
- эффективность механизма осуществления программы;
- социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы.
13. Комитет экономики и налоговой политики совместно с комитетом финансов и бюджетной политики и с учетом предложений заинтересованных структурных подразделений подготавливает заключение по проектам целевой программы.
С учетом замечаний и предложений вышеуказанных комитетов муниципальный заказчик целевой программы производит доработку проекта программы.
Доработанный проект целевой программы, подлежащий финансированию в очередном финансовом году, направляется отраслевым комитетом в установленном порядке для утверждения в городской Совет депутатов не позднее, чем за три месяца до окончания финансового года.
V. Утверждение целевой программы
15. Целевые программы утверждаются городским Советом депутатов.
Взаимодействие нескольких муниципальных заказчиков по одной программе осуществляет муниципальный заказчик-координатор, определяемый городским Советом депутатов.
VI. Финансирование целевых программ
16. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств городского бюджета, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных и других источников.
17. Муниципальные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом городским бюджетом, и ответственны за реализацию городских целевых программ.
18. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; средства фондов и общественных организаций, иных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления.
19. Инвесторы могут финансировать целевые программы на основе долевого участия.
20. Для целевого финансирования программ из городского бюджета комитет экономики и налоговой политики совместно с комитетом финансов и бюджетной политики с привлечением муниципальных заказчиков в сроки, устанавливаемые для формирования городского бюджета на очередной финансовый год, направляет в городской Совет депутатов предложения по перечню городских целевых программ, принимаемых к финансированию из городского бюджета, и объемам их финансирования.
В этих целях муниципальные заказчики целевых программ с учетом хода их реализации в текущем году, уточняют объемы необходимых средств для финансирования программ в очередном году и представляют проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованиями в комитет экономики и налоговой политики и комитет финансов и бюджетной политики (приложение N3).
При подготовке перечня городских целевых программ, принимаемых к финансированию из городского бюджета на очередной финансовый год, комитет экономики и налоговой политики совместно с комитетом финансов и бюджетной политики на основе проектов бюджетных заявок, представленных муниципальными заказчиками целевых программ, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств бюджета Белгородской области, возможностей городского бюджета определяет муниципальную поддержку целевых программ по объемам капитальных вложений и прочим текущим расходам.
21. Перечень городских целевых программ, принимаемых к финансированию из городского бюджета на очередной финансовый год, представляется на утверждение в городской Совет депутатов на очередной финансовый год. В городском бюджете предусматривается выделение целевым назначением муниципальным заказчикам программ ассигнований для финансирования капитальных вложений, затрат на НИОКР и прочих текущих затрат.
В случае возникновения необходимости срочного принятия городской целевой программы городской Совет депутатов оставляет за собой право утверждения в виде исключения целевой программы после принятия городского бюджета на очередной финансовый год с указанием источников ее финансирования.
22. По утвержденным городским Советом депутатов городским целевым программам муниципальным заказчикам открывается финансирование из городского бюджета в соответствии с установленными объемами финансирования, принятыми по целевой программе на очередной финансовый год.
23. При сокращении объемов бюджетного финансирования мероприятий по целевой программе по сравнению с предусмотренными утвержденной программой муниципальный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных и других источников для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.
В случае отсутствия финансовых средств для дальнейшей реализации вносит предложения о приостановке реализации программы.
VII. Управление реализацией целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
24. Формы и методы организации управления реализацией целевой программы определяются муниципальным заказчиком. Текущее управление осуществляется отраслевыми комитетами администрации города, ответственными за выполнение программы.
25. Муниципальный заказчик целевой программы, с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств, ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
26. При необходимости муниципальный заказчик вносит предложения в комитет экономики и налоговой политики о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Комитет экономики и налоговой политики по согласованию с комитетом финансов и бюджетной политики подготавливает заключение о продлении срока реализации целевой программы или нецелесообразности ее дальнейшей муниципальной поддержки. В случае положительного заключения отраслевой комитет вносит предложение в городской Совет депутатов для принятия решения.
Подготовка продленной целевой программы, срок реализации которой истекает в текущем году, а также включение в целевую программу новых подпрограмм и их утверждение осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации городских целевых программ.
27. Комитет экономики и налоговой политики совместно с муниципальными заказчиками целевых программ организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации утвержденных городских целевых программ.
28. Комитет экономики и налоговой политики с участием заинтересованных структурных подразделений может организовывать проверки хода реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных и других источников финансирования, конечные результаты программы.
По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения главе города о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении.
29. Муниципальные заказчики программ направляют в комитет экономики и налоговой политики:
- статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации городских целевых программ и эффективности использования финансовых средств, необходимую для выполнения комитетом функций, возложенных на него настоящим положением;
- ежегодно до 20 января информацию о ходе работ по программам.
Комитет экономики и налоговой политики с участием комитета финансов и бюджетной политики, муниципальных заказчиков программ до 1 марта каждого года подготавливает и представляет главе местного самоуправления информацию о ходе реализации городских целевых программ за отчетный год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Белгородского городского Совета депутатов от 23 июля 2002 г. N 286 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 30 октября 2007 г. N 562 настоящее решение признано утратившим силу