Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку разработки и
реализации городских
целевых программ
Структура и система показателей
городских целевых программ
Структура городской целевой программы устанавливает состав и взаиморасположение разделов, отражающих содержательную и функциональную характеристики принятого к реализации программного проекта.
Как правило, программа включает в себя следующие разделы:
Раздел 1. "Анализ исходного состояния проблемы и обоснование необходимости ее решения на программной основе". В разделе содержится описание программной ситуации и ее последствий для города, обоснование решения проблемы в приоритетном порядке в данное время и целесообразность использования программно-целевого подхода при ее реализации.
Раздел 2. "Цели и задачи программы". В разделе описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты на основе сосредоточения ориентированных в пространстве и во времени средств, мер и действий, согласованных по содержанию, срокам, исполнителям, ресурсам. Цель программы формируется при анализе проблемной ситуации и направлена на ее полное или частичное решение. Задачи представляют собой относительно самостоятельные части программы (подпрограммы), включающие задания и мероприятия, направленные на реализацию цели программы. Подпрограммы могут формироваться по отраслевому и функциональному признакам.
Раздел 3. "Перечень мероприятий и работ по реализации программы". Раздел содержит конкретные программные задания и звенья работ. Задания и звенья определяют содержание, объем, ресурсоемкость, исполнителей, сроки выполнения, механизм осуществления конкретных видов деятельности. Система мероприятий и работ формируется на основе комплексного охвата всех сторон и характеристик конечной цели программы, этапов ее выполнения.
Раздел 4. "Механизм осуществления программы". В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических рычагов, обеспечивающих решение проблемы. Механизм определяется на основе рассмотрения и сопоставления альтернативных вариантов. Разрабатывается прогнозная модель реализации программы.
Раздел 5. "Ресурсное обеспечение программы". Содержит расчеты предстоящих затрат (финансовых - по источникам поступления, материальных - по видам продукции, трудовых - по профессионально квалификационным группам, информационных - по видам). Из общего объема ресурсов выделяются части, которые поступают из различных источников.
Раздел 6. "Координация программных мероприятий". Обеспечивается согласование действий всех организаций, участвующих в осуществлении программы.
Раздел 7. "Оценка эффективности осуществления программы". Производятся расчеты экономической эффективности программы.
Раздел 8. "Организация, формы и методы управления программой". Разрабатывается организационно-функциональная структура управления процессом реализации программы, технология осуществления контроля.
Разделы программы содержат необходимые обоснования и пояснения.
Разделы 2, 3, 4, 5, 6 формируются в целом на весь период реализации программы и по годам.
Каждое программное задание и программа в целом оцениваются системой количественных и качественных показателей. Используются следующие основные типы показателей:
- показатели целей программы;
- показатели эффективности конечных результатов. Оцениваются экономические, социальные, экологические и другие эффекты, в полной мере отражающие полезность (ожидаемую, полученную) осуществления программы, эффективность обслуживания ею соответствующих пользователей.
Различают показатели прямого эффекта (результат от реализации программы), перераспределенного эффекта (воздействие программы на сопряженные сферы деятельности), полного эффекта (сумма прямого и перераспределенного эффекта). Показатели эффекта программы могут быть как абсолютными, так и сравнительными (исчисляются как прирост по сравнению с началом осуществления программы). Для характеристики конечных результатов могут быть использованы также показатели, отражающие отношения эффекта к затратам;
- специфические показатели. Необходимость и состав таких показателей устанавливается в зависимости от характера и особенностей каждой программы;
- показатели выполнения работ в рамках программы (этапы и промежуточные результаты);
- показатели ресурсных (финансовых, материальных, трудовых информационных) затрат, необходимых для выполнения заданий программы.
Оцениваются прямые затраты (необходимые для достижения целей программы), сопряженные затраты (связанные с компенсацией негативных последствий программы) и общие (сумма прямых и сопряженных за вычетом доходов, полученных по программе).
Помимо названных выше показателей разрабатываются формулировки программных мероприятий и работ, отдельных ее подпрограмм, а также другие показатели, необходимые для эффективного управления программой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.